Рассказ про любовь ученика и учительницы

Печальная история, зато конец положительный. уважаю таких людей, но сколько надо терпения и такта. светлана комарова уже много лет живет

C8D042FF0EB1579E3B194FCDDCAD1F32155FD92891AD9570B835F978CE4DF483

Печальная история, зато конец положительный. Уважаю таких людей, но сколько
надо терпения и такта.

Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер,
хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала школьной
учительницей в глухих дальневосточных деревнях.

«Дальний Восток. Каждая осень неземной красоты. Золотая тайга с
густо-зелеными пятнами кедров и елей, черный дикий виноград, огненные кисти
лимонника, упоительные запахи осеннего леса и грибы. Грибы растут полянами,
как капуста на грядке, выбегаешь на полчаса за забор воинской части,
возвращаешься с корзиной грибов. В Подмосковье природа женственна, а тут —
воплощенная брутальность. Разница огромна и необъяснима.

На Дальнем кусается все, что летает. Самые мелкие тварешки забираются под
браслет часов и кусают так, что место укуса опухает на несколько дней.
«Божья коровка, полети на небко», — не дальневосточная история. В конце
августа уютные, пятнистые коровки собираются стаями как комары, атакуют
квартиры, садятся на людей и тоже кусают. Эту гадость нельзя ни прихлопнуть,
ни стряхнуть, коровка выпустит вонючую желтую жидкость, которая не
отстирывается ничем. Божьих коровок я разлюбила в восемьдесят восьмом.

Вся кусачесть впадает в спячку в конце сентября, и до второй недели октября
наступает рай на земле. Безоблачная в прямом и переносном смысле жизнь. На
Дальнем Востоке всегда солнце — ливни и метели эпизодами, московской
многодневной хмари не бывает никогда. Постоянное солнце и три недели
сентябрьско-октябрьского рая безвозвратно и накрепко привязывают к
Дальнему.

В начале октября на озерах мы празднуем День учителя. Я еду туда впервые.
Тонкие перешейки песка между прозрачными озерами, молодые березы, чистое
небо, черные шпалы и рельсы брошенной узкоколейки. Золото, синева, металл.
Тишина, безветрие, теплое солнце, покой.

— Что здесь раньше было? Откуда узкоколейка?

— Это старые песчаные карьеры. Здесь были лагеря, — золото, синева и металл
тут же меняются в настроении. Я хожу по песчаным перешейкам между отражений
берез и ясного неба в чистой воде. Лагеря посреди березовых рощ.
Умиротворяющие пейзажи из окон тюремных бараков. Заключенные выходили из
лагерей и оставались в том же поселке, где жили их охранники. Потомки тех и
других живут на одних улицах. Их внуки учатся в одной школе. Теперь я
понимаю причину непримиримой вражды между некоторыми семьями местных.

В том же октябре меня уговорили на год взять классное руководство в восьмом
классе. Двадцать пять лет назад дети учились десять лет. После восьмого из
школ уходили те, кого не имело смысла учить дальше. Этот класс состоял из
них почти целиком. Две трети учеников в лучшем случае попадут в ПТУ. В
худшем — сразу на грязную работу и в вечерние школы. Мой класс сложный, дети
неуправляемы, в сентябре от них отказался очередной классный руководитель.
Директриса говорит, что, может быть, у меня получится с ними договориться.
Всего один год. Если за год я их не брошу, в следующем сентябре мне дадут
первый класс.

Мне двадцать три. Старшему из моих учеников, Ивану, шестнадцать. Два года в
шестом классе, в перспективе — второй год в восьмом. Когда я первый раз
вхожу в их класс, он встречает меня взглядом исподлобья. Дальний угол
класса, задняя парта, широкоплечий большеголовый парень в грязной одежде со
сбитыми руками и ледяными глазами. Я его боюсь.

Я боюсь их всех. Они опасаются Ивана. В прошлом году он в кровь избил
одноклассника, выматерившего его мать. Они грубы, хамоваты, озлоблены, их не
интересуют уроки. Они сожрали четверых классных руководителей, плевать
хотели на записи в дневниках и вызовы родителей в школу. У половины класса
родители не просыхают от самогона. «Никогда не повышай голос на детей. Если
будешь уверена в том, что они тебе подчинятся, они обязательно подчинятся»,
— я держусь за слова старой учительницы и вхожу в класс как в клетку с
тиграми, боясь сомневаться в том, что они подчинятся. Мои тигры грубят и
пререкаются. Иван молча сидит на задней парте, опустив глаза в стол. Если
ему что-то не нравится, тяжелый волчий взгляд останавливает неосторожного
одноклассника.

Районо втемяшилось повысить воспитательную составляющую работы. Родители
больше не отвечают за воспитание детей, это обязанность классного
руководителя. Мы должны регулярно посещать семьи в воспитательных целях. У
меня бездна поводов для визитов к их родителям — половину класса можно
оставлять не на второй год, а на пожизненное обучение. Я иду проповедовать
важность образования. В первой же семье натыкаюсь на недоумение. Зачем? В
леспромхозе работяги получают больше, чем учителя. Я смотрю на пропитое лицо
отца семейства, ободранные обои и не знаю, что сказать. Проповеди о высоком
с хрустальным звоном рассыпаются в пыль. Действительно, зачем? Они живут
так, как привыкли жить. Им не нужно другой жизни.

Дома моих учеников раскиданы на двенадцать километров. Общественного
транспорта нет. Я таскаюсь по семьям. Визитам никто не рад — учитель в доме
к жалобам и порке. Для того, чтобы рассказать о хорошем, по домам не ходят.
Я хожу в один дом за другим. Прогнивший пол. Пьяный отец. Пьяная мать. Сыну
стыдно, что мать пьяна. Грязные затхлые комнаты. Немытая посуда. Моим
ученикам неловко, они хотели бы, чтобы я не видела их жизни. Я тоже хотела
бы их не видеть. Меня накрывает тоска и безысходность. Через пятьдесят лет
правнуки бывших заключенных и их охранников забудут причину генетической
ненависти, но будут все так же подпирать падающие заборы слегами и жить в
грязных, убогих домах. Никому отсюда не вырваться, даже если захотят. И они
не хотят. Круг замкнулся.

Иван смотрит на меня исподлобья. Вокруг него на кровати среди грязных одеял
и подушек сидят братья и сестры. Постельного белья нет и, судя по одеялам,
никогда не было. Дети держатся в стороне от родителей и жмутся к Ивану.
Шестеро. Иван старший. Я не могу сказать его родителям ничего хорошего — у
него сплошные двойки, ему никогда не нагнать школьную программу. Вызывать
его к доске без толку — он выйдет и будет мучительно молчать, глядя на носки
старых ботинок. Англичанка его ненавидит. Зачем что-то говорить? Не имеет
смысла. Как только я расскажу, как у Ивана все плохо, начнется мордобой.
Отец пьян и агрессивен. Я говорю, что Иван молодец и очень старается. Все
равно ничего не изменить, пусть хотя бы этого шестнадцатилетнего угрюмого
викинга со светлыми кудрями не будут бить при мне. Мать вспыхивает
радостью:

«Он же добрый у меня. Никто не верит, а он добрый. Он знаете, как за
братьями-сестрами смотрит! Он и по хозяйству, и в тайгу сходить… Все говорят
— учится плохо, а когда ему учиться-то? Вы садитесь, садитесь, я вам чаю
налью», — она смахивает темной тряпкой крошки с табурета и кидается ставить
грязный чайник на огонь.

Этот озлобленный молчаливый переросток может быть добрым? Я ссылаюсь на то,
что вечереет, прощаюсь и выхожу на улицу. До моего дома двенадцать
километров. Начало зимы. Темнеет рано, нужно дойти до темна.

— Светлана Юрьевна, Светлана Юрьевна, подождите! — Ванька бежит за мной по
улице. — Как же вы одна-то? Темнеет же! Далеко же! — Матерь божья,
заговорил. Я не помню, когда последний раз слышала его голос.

— Вань, иди домой, попутку поймаю.

— А если не поймаете? Обидит кто?

— «Обидит» и Дальний Восток вещи несовместимые. Здесь все всем помогают.
Убить в бытовой ссоре могут. Обидеть подобранного зимой попутчика — нет.
Довезут в сохранности, даже если не по пути.

Ванька идет рядом со мной километров шесть, пока не случается попутка. Мы
говорим всю дорогу. Без него было бы страшно — снег вдоль дороги размечен
звериными следами. С ним мне страшно не меньше — перед глазами стоят мутные
глаза его отца. Ледяные глаза Ивана не стали теплее. Я говорю, потому что
при звуках собственного голоса мне не так страшно идти рядом с ним по
сумеркам в тайге.

Наутро на уроке географии кто-то огрызается на мое замечание.

«Язык придержи, — негромкий спокойный голос с задней парты. Мы все,
замолчав от неожиданности, поворачиваемся в сторону Ивана. Он обводит
холодным, угрюмым взглядом всех и говорит в сторону, глядя мне в глаза. —
Язык придержи, я сказал, с учителем разговариваешь. Кто не понял, во дворе
объясню».

У меня больше нет проблем с дисциплиной. Молчаливый Иван — непререкаемый
авторитет в классе. После конфликтов и двусторонних мытарств мы с моими
учениками как-то неожиданно умудрились выстроить отношения. Главное быть
честной и относиться к ним с уважением. Мне легче, чем другим учителям: я
веду у них географию. С одной стороны, предмет никому не нужен, знание
географии не проверяет районо, с другой стороны, нет запущенности знаний.
Они могут не знать, где находится Китай, но это не мешает им узнавать новое.
И я больше не вызываю Ивана к доске. Он делает задания письменно. Я
старательно не вижу, как ему передают записки с ответами.

Два раза в неделю до начала уроков политинформация. Они не отличают
индийцев от индейцев и Воркуту от Воронежа. От безнадежности я плюю на
передовицы и политику партии и два раза в неделю по утрам пересказываю им
статьи из журнала «Вокруг света». Мы обсуждаем футуристические прогнозы и
возможность существования снежного человека, я рассказываю, что русские и
славяне не одно и то же, что письменность была до Кирилла и Мефодия. И про
запад. Западом здесь называют центральную часть Советского Союза. Эта страна
еще есть. В ней еще соседствуют космические программы и заборы, подпертые
кривыми бревнами. Страны скоро не станет. Не станет леспромхоза и работы.
Останутся дома-развалюхи, в поселок придет нищета и безнадежность. Но пока
мы не знаем, что так будет.

Я знаю, что им никогда отсюда не вырваться, и вру им о том, что, если они
захотят, они изменят свою жизнь. Можно уехать на запад? Можно. Если очень
захотеть. Да, у них ничего не получится, но невозможно смириться с тем, что
рождение в неправильном месте, в неправильной семье перекрыло моим открытым,
отзывчивым, заброшенным ученикам все дороги. На всю жизнь. Без малейшего
шанса что-то изменить. Поэтому я вдохновенно им вру о том, что главное —
захотеть изменить.

Весной они набиваются ко мне в гости: «Вы у всех дома были, а к себе не
зовете, нечестно». Первым, за два часа до назначенного времени приходит
Лешка, плод залетной любви мамаши с неизвестным отцом. У Лешки тонкое
породистое восточное лицо с высокими скулами и крупными темными глазами.
Лешка не вовремя. Я делаю безе. Сын ходит по квартире с пылесосом. Лешка
путается под ногами и пристает с вопросами:

— Это что?

— Миксер.

— Зачем?

— Взбивать белок.

— Баловство, можно вилкой сбить. Пылесос-то зачем покупали?

— Пол пылесосить.

— Пустая трата, и веником можно, — он тычет пальцем в фен. — А это
зачем?

— Лешка, это фен! Волосы сушить!

Обалдевший Лешка захлебывается возмущением:

— Чего их сушить-то?! Они что, сами не высохнут?!

— Лешка! А прическу сделать?! Чтобы красиво было!

— Баловство это, Светлана Юрьевна! С жиру вы беситесь, деньги тратите!
Пододеяльников, вон — полный балкон настирали! Порошок переводите!

В доме Лешки, как и в доме Ивана, нет пододеяльников. Баловство это,
постельное белье. А миксер мамке надо купить, руки у нее устают.

Иван не придет. Они будут жалеть, что Иван не пришел, слопают без него
домашний торт и прихватят для него безе. Потом найдут еще тысячу и один
притянутый за уши повод, чтобы в очередной раз завалиться в гости, кто по
одному, кто компанией. Все, кроме Ивана. Он так и не придет. Они будут без
моих просьб ходить в садик за сыном, и я буду спокойна — пока с ним
деревенская шпана, ничего не случится, они — лучшая для него защита. Ни до,
ни после я не видела такого градуса преданности и взаимности от учеников.
Иногда сына приводит из садика Иван. У них молчаливая взаимная
симпатия.

На носу выпускные экзамены, я хожу хвостом за англичанкой — уговариваю не
оставлять Ивана на второй год. Затяжной конфликт и взаимная страстная
ненависть не оставляют Ваньке шансов выпуститься из школы. Елена колет
Ваньку пьющими родителями и брошенными при живых родителях
братьями-сестрами. Иван ее люто ненавидит, хамит. Я уговорила всех
предметников не оставлять Ваньку на второй год. Елена несгибаема, ее бесит
волчонок-переросток, от которого пахнет затхлой квартирой. Уговорить Ваньку
извиниться перед Еленой тоже не получается:

— Я перед этой с*кой извиняться не буду! Пусть она про моих родителей не
говорит, я ей тогда отвечать не буду!

— Вань, нельзя так говорить про учителя, — Иван молча поднимает на меня
тяжелые глаза, я замолкаю и снова иду уговаривать Елену:

— Елена Сергеевна, его, конечно же, нужно оставлять на второй год, но
английский он все равно не выучит, а вам придется его терпеть еще год. Он
будет сидеть с теми, кто на три года моложе, и будет еще злее.

Перспектива терпеть Ваньку еще год оказывается решающим фактором, Елена
обвиняет меня в зарабатывании дешевого авторитета у учеников и соглашается
нарисовать Ваньке годовую тройку.

Мы принимаем у них экзамены по русскому языку. Всему классу выдали
одинаковые ручки. После того как сданы сочинения, мы проверяем работы с
двумя ручками в руках. Одна с синей пастой, другая с красной. Чтобы
сочинение потянуло на тройку, нужно исправить чертову тучу ошибок, после
этого можно браться за красную пасту. Один из парней умудрился протащить на
экзамен перьевую ручку. Экзамен не сдан — мы не смогли найти в деревне
чернил такого же цвета. Я рада, что это не Иван.

Им объявляют результаты экзамена. Они горды. Все говорили, что мы не сдадим
русский, а мы сдали! Вы сдали. Молодцы! Я в вас верю. Я выполнила свое
обещание — выдержала год. В сентябре мне дадут первый класс. Те из моих, кто
пришел учиться в девятый, во время линейки отдадут мне все свои
букеты.

Начало девяностых. Первое сентября. Я живу уже не в той стране, в которой
родилась. Моей страны больше нет.

— Светлана Юрьевна, здравствуйте! — меня окликает ухоженный молодой
мужчина. — Вы меня узнали?

Я лихорадочно перебираю в памяти, чей это отец, но не могу вспомнить его
ребенка:

— Конечно узнала, — может быть, по ходу разговора отпустит память.

— А я вот сестренку привел. Помните, когда вы к нам приходили, она со мной
на кровати сидела?

— Ванька! Это ты?!

— Я, Светлана Юрьевна! Вы меня не узнали, — в голосе обида и укор.
Волчонок-переросток, как тебя узнать? Ты совсем другой.

— Я техникум закончил, работаю в Хабаровске, коплю на квартиру. Как куплю,
заберу всех своих.

Он вошел в девяностые как горячий нож в масло — у него была отличная
практика выживания и тяжелый холодный взгляд. Через пару лет он
действительно купит большую квартиру, женится, заберет сестер и братьев и
разорвет отношения с родителями. Лешка сопьется и сгинет к началу
двухтысячных. Несколько человек закончат институты. Кто-то переберется в
Москву.

— Вы изменили наши жизни.

— Как?

— Вы много всего рассказывали. У вас были красивые платья. Девчонки всегда
ждали, в каком платье вы придете. Нам хотелось жить как вы.

Как я. Когда они хотели жить как я, я жила в одном из трех домов убитого
военного городка рядом с поселком леспромхоза. У меня был миксер, фен,
пылесос, постельное белье и журналы «Вокруг света». Красивые платья я шила
вечерами на подаренной бабушками на свадьбу машинке.

Ключом, открывающим наглухо закрытые двери, могут оказаться фен и красивые
платья. Если очень захотеть».

  • Главная
  • Общество

Андрей ГРАБОВСКИЙ

10 декабря 2021 15:36
0

Удивляйся, развивайся и отправляйся в сказку: 8 книг для малышей на День Святого Николая

Фото: Паламарчук Павел / УНИАН

«Зимові казки»

«Зимові казки». Фото: knigolove.ua

Дон Кейси

#книголав

Цена: 320 грн.

Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.

Для детей от 5-6 лет.

Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».

Бонусом – красивые иллюстрации.

«Експедиція за дивовижними тваринами»

«Експедиція за дивовижними тваринами». Фото: chasmaistriv.com.ua

Елена Шкаврон, Наталия Шейн

«Час майстрів», 2021

Цена: 410 грн.

Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?

Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.

А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» —  о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.

Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).

«І місяць мені розповів»

«І місяць мені розповів». Фото: vydavnytstvo.com

Сэм Гвилим, Юлия Гвилим

«Видавництво», 2021

Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря

Для детей 3-5 лет.

Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.

А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.

Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги.  И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.

К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.

«Різдвяна свинка»

«Різдвяна свинка». Фото: ababahalamaha.com.ua

Джоан Роулинг

«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021

Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря

Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).

Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.

Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.

Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.

Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи.  С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.

А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира». Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Эмили Хокинс, Викто Нгаи

МИФ, 2021

Цена: в Украине предлагают за 1605 грн

Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.

Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.

На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.

Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина». Фото: vivat-book.com.ua

Любовь Загоровская

Vivat, 2021

Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.

19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.

И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.

А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.

Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.

И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей». Фото: pgbooks.ru

Екатерина Кронгауз

«Розовый жираф», 2021

Цена: в Украине около 485 грн

Детям от 5 до 8 лет.

Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.

И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.

Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин». Фото: starylev.com.ua

Эмилия Дзюбак

«Видавництво Старого Лева», 2021

Цена: 250 грн

Для детей от 3 лет.

Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.

В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота?  Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.

Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Рассказ про любовь ученика и учительницы

Учитель — профессия публичная, поэтому страничка преподавателя в соцсети интересна не только ученикам, но и родителям, и работодателям. При этом к самовыражению педагогов общество предъявляет более строгие требования, ведь они работают с детьми. Случается, что выбор контента может как разрушить карьеру, так и дать ей взлет. О чем не стоит писать в своем профиле? Какую фотографию выбрать? Как выгодно отразить свой опыт и достижения? Анна Лукьянчикова, педагог, журналист и автор курса по повышению профессионального имиджа преподавателя, отвечает на эти вопросы на примере соцсети «ВКонтакте».

Аккаунт в соцсети — это социальный «паспорт» и часть стратегии продвижения учителя как эксперта. Он решает три задачи: 

  • привлечь внимание;
  • показать уникальность;
  • представить достижения.

Первую задачу решает фото, остальные — раздел «Личная информация».

Привлечь внимание

В соцсетях встречают по фотографии. Чтобы произвести приятное впечатление, аватарка должна быть достоверной и актуальной. Улыбка, открытый взгляд привлекают, создают желание контактировать. А вот замысловатые символы, здания и цветочки вместо лица не вызывают доверия. 

Фото с домашними животными, родственниками или детьми уместны в ленте, но не на аватарке. Иначе возникает ощущение, что вы прячетесь за предметы или людей, скрываете что-то. Кроме того, желательно, чтобы фон не отвлекал от лица. 
Не стоит выставлять на всеобщее обозрение фотографии событий из вашей личной жизни. Открытый аккаунт педагога — это его профессиональный инструмент. Посвящение коллег, учеников и работодателей в вашу частную жизнь может обернуться сплетнями или даже скандалом. 

Однажды на семинаре я разбирала аккаунт молодой учительницы, которая только что вышла замуж. На аватарку она поставила свадебное фото. Что оно сообщало ученикам и коллегам? В лучшем случае давало повод обсудить платье, букет, внешность жениха и оценить степень семейного счастья. О профессиональных качествах здесь, конечно, не шло речи. Девушка согласилась, что в ее планы не входило быть рекламой свадебного фотографа и объектом для сплетен, и поменяла событийное фото на более спокойное.

Показать уникальность

После того, как вы привлекли внимание и произвели приятное впечатление, время рассказать о себе, продемонстрировать свою уникальность и творческий подход. Для этого есть раздел «Личная информация». Заполнять его лучше искренне и в свободной форме.

Сперва обозначьте вашу специальность: преподаватель, школьный психолог, куратор, методист и т. д. Потом выделите то, что у вас особенно хорошо получается: «готовлю классные тематические мероприятия», «помогаю молодым педагогам влиться в профессию», «организую туристические поездки» — это представит вас как эксперта со своей специализацией. 
Не стоит ограничиваться только профессиональными качествами, коллегам и ученикам интересно знать, какой вы человек вне школы. 

Например: «Преподаю историю музыки и журналистику в СПО. Пишу статьи для СМИ, беру классные интервью. Придумываю идеи для продвижения, создаю увлекательный контент для экспертов. В автомобиле слушаю радио „Орфей“. Очень люблю море и музыку Рахманинова». 

В информации о карьере не забудьте указать релевантный (соответствующий диплому) опыт и опыт работы в других сферах. Были времена, когда преданность одной профессии считалась верхом успешности. Сейчас в обществе ценятся «мягкие навыки» и слэш-профессии (композитор-архитектор-телеведущий), поэтому грамотно «упакуйте» все знания и умения. 

Одна моя знакомая окончила педвуз, но пошла работать бухгалтером, где освоила международную систему отчетности. Затем у нее был не совсем удачный опыт в предпринимательстве. Придя в школу в возрасте 40+, она смогла проявить невозмутимую бухгалтерскую стойкость в проверках домашних заданий, увлечь детей социальным проектированием, применить навык убеждения в общении с партнерами так же, как ранее с инвесторами. Ее особенно уважают родители-бизнесмены, а коллеги советуются по работе в системе 1С. Пригодились здесь другие профессии? Думаю, да.

Представить достижения

Третий акцент личной страницы — ваши достижения, и то, как их лучше представить. Не перечисляйте награды и звания, они не будут читаться полностью. Списки утомляют, а грамоты и сертификаты лучше смотрятся в ленте новостей. В личной информации укажите 2-3 главных достижения, остальное пометите на стену. Например, пост «Мой ученик защитил проект в «Сириусе» и фото — лучшая иллюстрация достижений. Выглядит убедительно и не перегружает раздел. 

Подумайте, с какими вопросами к вам могут обратиться как к специалисту. Это могут быть творческие проекты, методические разработки, связи с другими специалистами и далее по списку. Добавьте это в рассказ о себе. Например, если удалось предотвратить буллинг в классе — это опыт, заслуживающий внимания. А если ваш аккаунт больше предназначен для общения с другими профессионалами, в настройках доступа уберите учеников. 

Практическое упражнение: проведите ревизию своей странички в соцсетях. Составьте резюме о страничке коллеги с анализом фото, информации, степенью его экспертности. Оцените, насколько он открыт, стремится делиться опытом, проявляет заинтересованность в общении. Потом попросите коллегу составить резюме о вашем аккаунте, обменяйтесь мнениями и внесите изменения. 

В следующей части мы расскажем о том, как учителю наполнять ленту в соцсетях, составлять контент план и оформлять посты. 

Рассказ про любовь ученика и учительницы

Партнерский материал

Подписаться на канал «Школа — центр социума»

  • Рассказ про любимую телепередачу на английском
  • Рассказ про любовницу и жену
  • Рассказ про любимую книгу на немецком языке
  • Рассказ про любимую кашу 2 класс
  • Рассказ про любимую игрушку на английском языке 2 класс