Рассказ про любимого учителя

Автор на чтение 18 мин. опубликовано 09.02.2021 учитель это очень важная, благородная и ответственная профессия. если честно я восхищаюсь теми

На чтение 18 мин. Опубликовано

Учитель это очень важная, благородная и ответственная профессия. Если честно я восхищаюсь теми людьми, которые выбрали педагогический путь, ведь это огромный труд, который требует огромных затрат сил, времени и эмоций.

Если честно, то сразу чувствуется любит ли учитель свою работу или нет. Если учитель работает по призванию, то от него исходит положительный эмоциональный настрой, он интересно преподносит свой предмет, с ним легко, интересно, его хочется слушать и впитывать знания. Обычно, у таких учителей очень увлекательные уроки. И совсем не важно какой это предмет. Например наша учительница по математике прекрасная женщина. Она многогранная, культурная, развитая и очень веселая. Такой серьезный и важный предмет она может преподнести в игровой форме. Тогда материал усваивается гораздо легче, и ты ходишь на ее уроки с удовольствием. А наша учительница по химии, чтобы заинтересовать учеников, проводит учебные викторины по химии. Так называемый дух соперничества и желание выиграть помогает нам заинтересоваться химией и получить богатый багаж знаний.

Быть учителем, это звучит гордо. Педагоги отдают много сил на подготовку к уроку, постоянно совершенствуют свои знания, учатся вместе с нами. Они для нас не только учителя, но и старшие наставники, к которым хочется обратиться за помощью или получением совета. Все социальные профессии довольно сложные, а быть учителем трудно вдвойне. Я считаю, что ученикам нужно уважительно относиться к своим педагогам и ценить их труд.

<glav>Другие темы:</glav>← Профессия моей мечты↑ ПрофессииЯ хочу стать журналистом. Журналист — моя будущая профессия → `

Учитель

uchitel.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

    Землю Крыма издавна заселяли разные народы. Здесь жили киммерийцы, затем скифы и сарматы. Еще с VIII—IV века до нашей эры на территории Крыма появляются греческие города-государства.

  • Сочинение Почему люди жалеют о прошлом?

    Чем старше становится человек, тем больше за его спиной прошлого о котором можно жалеть. В своем сочинении я расскажу свою точку зрения на вопрос, почему люди жалеют о прошлом.

  • Сочинение на тему Совесть (9 класс)

    Совесть – это внутренний человеческий компас, который позволяет правильно поступать в трудных ситуациях и принимать решения. Она есть фактически у каждого человека, просто развита в разной степени

Значимость роли, которую играет учитель в формировании личности, сложно переоценить, и никто не поспорит с тем, что для детей педагоги — вторые родители, которые учат не только какому-то предмету, но и жизни, а еще заботятся, переживают за учеников. Чтобы узнать мнение учащихся, в школах часто задают сочинение «Роль учителя в жизни человека», где дети могут рассказать о преподавателе, которого они больше всего любят и уважают.

Первое сочинение

Я считаю, что слово «учитель» звучит очень гордо и величественно. Преподаватели играют значительную роль в судьбе каждого человека, особенно детей. Они сопровождают жизненный путь много лет и даже после выпуска остаются если не в жизни, то в памяти точно. У этих людей огромная роль в воспитании и развитии детей. Это очень непростая работа, которая требует постоянной концентрации и нервного напряжения. Не всем дано помогать раскрываться маленьким личностям. Труд учителя — большая ответственность, и мне кажется, что эта профессия всегда будет оставаться одной из самых уважаемых.

Лучше всего у меня сложились отношения с учителем истории. Если и существуют преподаватели от Бога, это как раз о нём. Он очень отзывчивый человек. Думаю, что это профессия выбрала его, а не он её.

Наверное, уроки истории — единственные, во время которых в нашем классе идеальная тишина. Даже самые непослушные ребята уважают и ценят любовь учителя к своему предмету и ученикам, которой пропитано каждое его слово. Завораживает уже само его произношение — он говорит мелодично и медленно, словно давая нам время обдумать полученную информацию. Его язык простой и понятный, а знания всегда полезные и глубокие. Всё, что произносится им, запоминается учениками, и я никогда не слышала, чтобы у кого-то из класса были проблемы с домашним заданием по истории.

Кроме того, наш педагог как никто заинтересован в реализации целей своих учеников, поэтому поддерживает нас. Нет вопроса, с которым нельзя было бы подойти к нему.

Мою историю ярко проиллюстрирует и тот факт, что никто никогда не прогуливает эти уроки. И даже мои одноклассники, которые числятся среди худших по успеваемости, понимают материал, заинтересованно задают вопросы и отвечают учителю.

Он максимально объективен в оценке знаний, для него не имеет значения образовательный статус ученика. А ещё он умеет виртуозно подбирать ключики к каждому ребёнку. Его на самом деле любят все.

Читайте также:  Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин

Кто такой учитель?

Когда нам задали сочинение, я сразу понял, о ком буду писать. У всех есть тот самый педагог, которого мы будем помнить всю жизнь, и он навсегда останется для нас самым лучшим.

Второй пример

Сочинение «Мой любимый учитель» — повод поделиться своей историей. Всем известно, что многие дети не любят школу. В то же время некоторые ученики с радостью идут на уроки. В такой разнице принято обвинять самих детей, мол, первые безответственные, ленивые и их ничто не интересует. Но тогда почему есть второй тип, который любит учиться? Я думаю, один из первых ответов, что у детей, которые ждут уроков, есть любимый учитель.

Есть он и у меня. Ему я и хочу посвятить своё сочинение про учителя. Его зовут Иван Александрович, недавно он начал вести у нас музыку. К слову, я её никогда не любил, особенно классическую. Да и слуха у меня нет. Но Иван Александрович всё изменил. Меня заинтересовали его нестандартные и интересные рассказы о всевозможных композиторах и их произведениях.

Это первый предмет, которым я так сильно увлёкся. Когда мой учитель рассказывает об очередной известной личности, я по-настоящему переживаю за его судьбу, расстраиваюсь из-за неудач и радуюсь успехам. А жизнь у них всех была непростая. Благодаря качественному анализу Ивана Александровича, я чётко понимаю, что композитор хотел сказать своим слушателям. И даже сама музыка зазвучала для меня по-другому.

Наш учитель современный и мы не слушаем одну классику. Он разделяет наши интересы, слушает наших любимых исполнителей, ходит с нами на концерты. Нередко Иван Александрович приглашает нас к себе домой, где мы можем за чашкой чая поделиться своими впечатлениями об услышанном, да и обсудить всё на свете, за что я его особенно люблю.

Я думаю, что нам с одноклассниками очень повезло встретить такого виртуоза своего дела. Нам всем будет жаль расставаться с ним.

Что нужно написать в сочинении про любимого учителя

В сочинении необходимо в полной мере изложить мысли и рассказать о том, что на душе. В первую очередь такой вид задания направлен на раскрытие внутреннего мира ребенка и понимания того, насколько комфортно учащийся чувствует себя в стенах школы.

В первую очередь необходимо изложить мысли о том, нравится ли учиться или что-то в школьной программе хотелось бы поменять. Затем нужно рассказать о том, какие предметы самые любимые.

Следующим, что необходимо изложить, является сочинение про любимого учителя. В этом отрезке задания нужно детально описать, какие качества нравятся в самом симпатичном учителе, а также чем этот преподаватель отличается от других.

Третий вариант

Школьные годы прекрасны. И они не были бы столь хороши, если бы не люди, которые на протяжении многих лет шли с нами бок о бок, вели в мир знаний и взрослую жизнь.

Мой рассказ будет об учительнице начальных классов. Я хорошо запомнила моё первое 1 сентября. Сначала была праздничная линейка. Потом мы дарили нашей первой учительнице цветы и говорили, что хотим учиться в её классе. Она улыбалась и отвечала, что в нашей жизни будет ещё много интересных предметов и хороших учителей.

Читайте также:  Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Мы прослушали правила поведения в школе, а уже на следующий день начались наши первые уроки. Это был волнительный момент, когда на партах аккуратно лежали тетради и учебники. Мы ждали, когда зайдёт учительница, мы поздороваемся с ней, и она разрешит нам сесть.

Тему первого урока я совсем не помню. Зато отчётливо запомнила ощущение праздника. Анастасия Дмитриевна преподавала у нас основные предметы. Больше всего мне нравилась математика. И это всё благодаря любви учительницы к своему предмету. Даже самые слабые ученики, которые могли проигнорировать домашние задания с других предметов, никогда не поступали так на уроках Анастасии Дмитриевны. Они старались сделать или хотя бы списать перед уроком, так как не хотели расстраивать любимую учительницу.

Её рассказы о новых темах напоминали стихи. Она всегда уточняла, все ли поняли задачу, и если нет, то повторяла, иллюстрируя материал знакомыми с детства цифрами и фактами и примерами из жизни. Она умела превратить в игру даже самую сложную тему. Анастасия Дмитриевна всегда была щедра на заслуженную похвалу и повторяла, что математика — это внимательность и точность.

У неё был хорошо поставленный голос, плавная и тихая речь. Она уважала каждого ученика и обращалась к нам только на «вы», что всех и подкупило.

Нам не были страшны даже контрольные работы. Учительница всё успевала объяснить, настроить нас.

Как классный руководитель Анастасия Дмитриевна нашла индивидуальный подход ко всем родителям. Она нравилась мамам и папам, потому что была понимающей и отзывчивой, была внимательна к каждой проблеме и делилась своим опытом. Мы организовали много праздников, участвовали в городских и областных мероприятиях и конкурсах, занимали призовые места.

На выпускном все мы были искренне преданы нашей первой учительнице и пообещали никогда её не расстраивать.

Каким должен быть педагог

Прежде всего — любить детей. Во вторую очередь — любить свое дело, быть в нем мастером, не стоять на месте, постоянно развиваться, осваивать новые методики. Совокупность этих двух качеств делает преподавателя идеальным.

Но, я думаю, главное — любовь к тем, с кем работаешь, потому что, если нет переживания сердца, даже самые современные методики не помогут — учитель будет всего лишь бездушным роботом, вкладывающим знания.

Несомненно, педагог должен быть внимательным, чутким, отзывчивым. Внимательность нужна, чтобы замечать особенности каждого ребенка и пытаться их раскрыть.

В идеале нужно уметь подобрать ключ к каждому ученику.

У хорошего учителя даже не самый способный будет знать предмет и разбираться хотя бы в его основах.

Чуткость и отзывчивость нужны, чтобы ободрить, если что-то не получается, вселить надежду, мотивировать на успехи, когда хочется сдаться.

Какие еще качества необходимы? Я считаю, что это:

  • доброта
  • справедливость
  • терпение
  • гибкость ума
  • бескорыстность

Гибкость ума помогает придумывать разные способы, чтобы заинтересовать, увлечь детей, не дать им скучать. Уметь преподносить материал так, чтобы его интересно было воспринимать, даже если он скучный. Справедливость — тоже очень важное качество, ведь умение преподавателя принимать справедливые решения вселяет дальнейшую веру в человеческую справедливость. Увы, в наше время бескорыстность — редкость, а для педагога она также важна.

Читайте также:  Краткое содержание повести Первая любовь по главам Тургенева

Уверен, что люди этой профессии создают собственный «микроклимат». Ведь каждый знает, что бывают такие, к кому на урок не хочется идти, или наоборот. Бывает даже так, что из-за преподавателя появляется ненависть к какому-то предмету.

Я считаю, это худшее, что может произойти, поэтому допускать в профессию нужно только тех людей, кто по-настоящему готов отдавать себя ученикам, жертвуя не только временем, но и душевными силами, и частью сердца.

«Эссе «Моя профессия — учитель начальных классов!»»

Ведь дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или с трудным.

Я уже представляю себя учителем, как чудесно вести за руку малышей, которые доверчиво смотрят на тебя с широко раскрытыми глазами! Как немного они знают в свой первый учебный день, и насколько увеличился их багаж знаний к концу первого, второго, третьего и четвертого класса. Чтобы детям было интересно учиться, надо не только заниматься, но и играть на уроках. Я воображаю, как я иду по улице в школу с сумкой в руке, а в сумке тетради учеников, которые я поверяла вчера.

Я думаю, что не разочаруюсь в выбранной профессии. Когда человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс. Выбор профессии- огромная ответственность, важный шаг в жизни человека и обязательно нужно сделать правильный выбор.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Лучшая в мире профессия

Выбор профессии один — из важных этапов в жизни каждого человека. Еще с детства мы начинаем задумываться о будущем. Часто ребенок, наблюдая мир вокруг, хочет стать летчиком, врачом, актером, пожарным или даже президентом! И эти желания меняются часто. Детские мечты порой кажутся смешными и неосуществимыми взрослым. И не всегда мечта детства все-таки реализуется.

Когда я была маленькая, я очень хотела быть врачом, чтобы помогать всему миру, лечить людей. Но когда я пошла в школу, я решила стать учителем. Я наблюдала за тем, как моя первая учительница интересно вела уроки, общалась с детьми, путешествовала с нами. Она уделяла нам так много времени, заботясь о нас, что и я хотела стать такой же, как она.

Теперь я знаю, что быть хорошим педагогом очень сложно, ведь это ответственность не только за себя, но и за других, каждый день куча тетрадей, которые нужно проверить, большое количество бумаг, которые необходимо заполнить, решить спонтанные проблемы, организовать детей на какое-либо мероприятие и еще много-много всего, что нужно самоотверженно выполнять…

Недаром говорят: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Отсюда следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, это не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Мне кажется, что учитель – это единственная профессия, в которой все это совместимо.

Знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой писал:

«ЕСЛИ учитель имеет только любовь к делу — он будет хороший учитель.

ЕСЛИ учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам.

ЕСЛИ учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель».

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей зачастую лишь утром и вечером.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире.

Но, если не будет учителей, то цивилизации придет конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников.

Даже, если ребенок не может решить задачу или написать сочинение, учитель все равно найдет в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребенком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется.

Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребенка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжет.

Еще учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность.

В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведет за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок.

Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Сочинение на тему Профессия учитель

Учитель – это не профессия, а больше призвание.

Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян”.

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия.

Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.

Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Сочинение рассуждение Профессия учитель« Биография Гарика ХарламоваЛесной комплекс России »1504619921_sochineniya-na-temu-uchitel.jpg

«Мой любимый учитель»moy-lyubimyy-uchitel.docx [14,23 Kb] (cкачиваний: 1329)

«Мой учитель в первом классе»moy-uchitel-v-pervom-klasse.docx [14,78 Kb] (cкачиваний: 549)

«Профессия учителя это призвание»professiya-uchitelya-eto-prizvanie.docx [15,75 Kb] (cкачиваний: 984)

«Сочинение о школе»sochinenie-o-shkole.docx [13,85 Kb] (cкачиваний: 148)

«Сочинения для 10 класса на тему учитель»sochineniya-dlya-10-klassa-na-temu-uchitel.docx [15,62 Kb] (cкачиваний: 729)

«Сочинения мой идеальный учитель»sochineniya-moy-idealnyy-uchitel.docx [20,22 Kb] (cкачиваний: 384)

«Сочинения о учителе»sochineniya-o-uchitele.docx [16,23 Kb] (cкачиваний: 1043)

«Учитель в моей жизни сочинения»uchitel-v-moey-zhizni-sochineniya.docx [15,22 Kb] (cкачиваний: 411)

«Учитель в школе»uchitel-v-shkole.docx [14,61 Kb] (cкачиваний: 322)

«Я хочу стать учителем»ya-hochu-stat-uchitelem.docx [17,59 Kb] (cкачиваний: 173)

В 

В 

Мой учительСочинение про мою классную руководительницуЕсли бы я был учителемСельская учительница (эссе)Мой день в школе (сочинение-повествование)Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра)Моя школаУчитель в моей жизниШкола — мой второй домМоя первая учительницаНаш класс (сочинение-описание)Учитель, перед именем твоимУчитель и ученикШкола моей мечтыМой Первый учительИдеальный учительШколаНаставник, незабвенный руководитель и УчительУчитель — это призваниеКакими звуками встречает меня школаУчительница первая мояШкола будущегоМоя любимая учительницаИдеальный образ учителяМой любимый предметНаша школаУчителю посвящаетсяКакой я представляю себе школу будущегоУчитель-личностьУчитель глазами ученикаНаша школьная жизньМне в школе хорошоНастоящий педагогМоя школа 1Годы мои школьные (сочинение размышление)Диалог с сестрой о происхождении слова «школа»Что я представляю под словом «миротворец».Школа, в которой хочется учитьсяДобрая, веселая, умная…Сельская учительницаШкола мир нашего детстваЧто я буду вспоминать о школе 2Не отравляйте жизнь друг другуЧто я буду вспоминать о гимназии 1Мир загадок и открытийИдеальный учитель никогда не репетиторПервый учительОпыт передовых учителей для изучения русского языка литературыКласс в котором я хотел бы учитьсяКак я однажды убирал классТак что же это за личность – учительНаш класс (описание)Профессия учительМесто, где я нашла друзейСочинения о школеРоль учителя в процессе образования и воспитанияМоя школа 2Семья и школа в век образованияВысокое звание учительШкола будущего (2)На ее уроках всегда интересноОб учителяхСудьба дарит каждому из нас УчителяИспользуемые источники:

  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/professii/uchitel
  • https://memblog.ru/analiz-proizvedenij/sochinenie-pro-uchitelya.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-rassuzhdenie-professiya-uchitel/
  • https://vse-diktanty.ru/sochineniya-po-russkomy-yazuky/131-sochineniya-na-temu-uchitel.html
  • https://www.allsoch.ru/sochineniya/shkola-uchitelya/

Ñåìèíàð.
                Ñâåòëîé ïàìÿòè Ñåðãåÿ Èâàíîâè÷à Ñîðáó÷åâà.
                Ìû òåáÿ ïîìíèì, ëþáèì, ñêîðáèì…

Âîò è ñëàâíûé äåí¸ê. Ïî — âåñåííåìó ñâåòëîå íåáî ñ ÿðêèì àïðåëüñêèì ñîëíûøêîì. Äàæå ìàøèíà ì÷èò ïî – âåñåííåìó âåñåëî. Ïîãëÿäûâàþ íà ÷àñû â íàâèãàòîðå. ×óòü – ÷óòü îïàçäûâàþ íà âñòðå÷ó. Òîëüêî ÿ íèêîãäà íå ñïåøó (èëè, ïî êðàéíåé ìåðå ñòàðàþñü ýòîãî íå äåëàòü, òî åñòü íå ñïåøèòü).
Ìàøèíó, êàê è â áóäíè, â ñóááîòó îñòàâèòü íåãäå. Èëè ïëàòíàÿ ïàðêîâêà, èëè øòðàô çà íåïîëîæåííóþ ñòîÿíêó. Íà ñâîé ñòðàõ è ðèñê ïàðêóþ àâòî â ïðîñâåòå ìåæäó äîìàìè.  ãîëîâå êðóòèòñÿ – ïîõîæå íà òðîòóàð, à ìîæåò áûòü è íåò? Íó äà ëàäíî, âðåìÿ «ïîäæèìàåò»; íà âñòðå÷ó, êàê è óñëîâèëèñü, óæå îïàçäûâàþ àæ íà âîñåìü ìèíóò. À îïàçäûâàòü, êàê, âïðî÷åì, è ñïåøèòü ÿ î÷åíü íå ëþáëþ.
Âñòðå÷à ñ õîðîøèìè áëèçêèìè ëþäüìè âñåãäà ðàäóåò, òåì áîëåå, ÷òî âñòðå÷àåìñÿ ïîñëå äîëãîãî ïåðåðûâà ñ íåïîíÿòíûìè çàïðåòàìè è «ðåæèìàìè». Ïî÷òè êàê òþðåìíûìè. «Ìàñî÷íûìè, ïåð÷àòî÷íûìè, ïàíäåìèéíûìè». À êàê õî÷åòñÿ çàïðîñòî îáíÿòüñÿ, ïîæàòü äðóã äðóãó ðóêè, ïîöåëîâàòü â ùåêó ñâîþ äàâíþþ çíàêîìóþ. Òåì áîëåå â òàêîé ÿðêèé âåñåííèé äåí¸ê. Òîëüêî íàñ óæå íàñèëüíî îòó÷èëè äåëàòü òàêèå «ãëóïîñòè». Öåëîâàòüñÿ áåç ìàñîê, ïîæèìàòü ðóêè áåç ïåð÷àòîê. Êèâêîì ãîëîâû ïðèâåòñòâóåì äðóã äðóãà, äåëàåì äðóã äðóãó êîìïëèìåíòû.
Áà! Çíàêîìûå âñå ëèöà!  êîíôåðàíñ – çàëå ïîòèõîíüêó ïîÿâëÿþòñÿ âñ¸ íîâûå è íîâûå ëþäè, â êîòîðûõ ÿ ïðèçíàþ ñâîèõ äàâíèøíèõ çíàêîìûõ. Íàñòîëüêî äàâíèõ, ÷òî óæå è âðåìåíè ñ íàøåãî ïåðâîãî çíàêîìñòâà íå ñîñ÷èòàòü.
Ðàçãîâàðèâàåì, ïî – ïðåæíåìó ïûòàÿñü ñîõðàíÿòü «äèñòàíöèþ». Òîëüêî óæå áåç íåíàâèñòíûõ ìàñîê.
Ñòîëû, ïîõîæèå íà øêîëüíûå ïàðòû ñäâèíóòû âïëîòíóþ äðóã ê äðóãà. Îòìå÷àþ, ÷òî ñâîáîäíûõ ìåñò ïî÷òè íåò. À ãäå æå «ïðèìîñòèòüñÿ»? Âïåðåäè, ïðÿìî ïåðåä «ñöåíîé» äëÿ äîêëàä÷èêà âèæó ñâîáîäíóþ ïàðòó, à ðÿäîì îáîðóäîâàíèå äëÿ âèäåî – ôîòî ñú¸ìêè. «Íó è ïóñòü, ÷åãî òàì, ìû æå íå êóñà÷èå, è äàâíî óæå øêîëû ðàçíûå çàêîí÷èëè, ÷òîáû íà «êàì÷àòêàõ» õîðîíèòüñÿ», — óñòðàèâàþñü çà ñàìîé ïåðåäíåé ïàðòîé. Òåì áîëåå, ÷òî íàøà íåóòîìèìàÿ «âåäóùàÿ», îäèí, èëè ëó÷øå îäíà èç ñòàðåéøèõ ïàðòí¸ðîâ êîìïàíèè õîðîøî ïîñòàâëåííûì ãîëîñîì, ñ íàïîðîì è êðàñíîðå÷èåì îáúÿâëÿåò î òîì, ÷òî ïðÿìî ñåé÷àñ ïåðåä íàìè âûñòóïèò Çîëîòóíîâ Ñåðãåé Íèêîëàåâè÷. Âðà÷ – õèðóðã, ïðàêòèêóþùèé òðàäèöèîííûå ìåòîäû íàðÿäó ñ ìåòîäàìè äðåâíåé êèòàéñêîé ìåäèöèíû.
Ýòî îäèí èç ìîèõ ñòàðûõ çíàêîìûõ. ß çíàêîì ñ íèì áîëåå äåñÿòè ëåò. Ïîýòîìó âìåñòå ñî âñåìè ïðèâåòñòâóþ åãî ãðîìêèìè àïëîäèñìåíòàìè.
Íåìíîãî ñìóùàÿñü è îòêàøëèâàÿñü, Ñåðãåé ïîòèõîíüêó çàáûâàåò î ïåðåïîëíåííîì çàëå, íà÷èíàåò ðàññêàç î òîì, ÷òî äàâíèì – äàâíî… È âñ¸, ÷òî ìû çíàåì îá ýâîëþöèè — ýòî íåïðàâäà. Äà è… âîîáùå ìû íè÷åãî íå çíàåì. Äà è çíàòü íè÷åãî íå ìîæåì. Ïîòîìó, ÷òî âñ¸, î ÷¸ì ïèøóò â ñîâðåìåííûõ ó÷åáíèêàõ – «÷èñòàÿ» íåïðàâäà.
Òîëüêî â ñàìîì íà÷àëå îí ïîìÿíóë ñâåòëîé ïàìÿòüþ âñåìè íàìè óâàæàåìîãî è ëþáèìîãî îðãàíèçàòîðà è ðóêîâîäèòåëÿ êîìïàíèè, ïî ÷üåé «ìèëîñòè» ìû âñå îêàçàëèñü â ýòîì çàëå. Ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî ÿ îñëûøàëñÿ, îãëÿíóëñÿ íàëåâî, íàïðàâî, íàçàä, íî… âñå êàê áóäòî áû óæå çíàëè îá ýòîì. À ÿ îêàçàëñÿ ñàìûì ïîñëåäíèì «íåçíàéêîé», áóäòî áû ñâàëèâøèìñÿ ñ ëóíû è ñòîÿë âìåñòå ñî âñåìè â ìèíóòíîé òèøèíå îãëóøåííûé, ïðèñòûæåííûé, ñêîðáÿùèé, íå âåðÿùèé è íå ñîãëàñíûé ïðèìèðèòüñÿ ñî ñëó÷èâøèìñÿ.
Ïåðâóþ ïîëîâèíó èç äîêëàäà – ðàññêàçà Ñåðãåÿ Íèêîëàåâè÷à ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî ÿ ïðîïóñòèë, ðàññåÿííî åãî ñëóøàÿ, òîëüêî ïîñòåïåííî, î÷åíü ìåäëåííî, âñëóøèâàÿñü â ñïîêîéíûé è óâåðåííûé ãîëîñ íà÷àë ïîíèìàòü, î ÷¸ì, ñîáñòâåííî èä¸ò ðå÷ü. Äà î íàøåì æå çäîðîâüå, è íàøåì æå ïðåêðàñíîì ñàìî÷óâñòâèè. Î ïñèõèêå, ñîìàòèêå, î çàìå÷àòåëüíûõ ïðåïàðàòàõ, êîòîðûå ïîäàðèë âñåìó ìèðó Ñåðãåé Èâàíîâè÷, ñàì íå äîæèâøèé äî ýòîãî ïðåêðàñíîãî àïðåëüñêîãî äíÿ.
Çîëîòóíîâ ðàññêàçûâàë î ñâîèõ ïàöèåíòàõ, ñ êîòîðûìè åìó ïðèøëîñü ïîîáùàòüñÿ, î ñâîèõ ðàäîñòÿõ è ïå÷àëÿõ, åù¸ ìíîãî – ìíîãî ðàç âûðàæàÿ ñâîþ ïðèçíàòåëüíîñòü àâòîðó è ðàçðàáîò÷èêó âñåãî ýòîãî óäèâèòåëüíîãî ñïåêòðà ïðîäóêöèè. Âèòà ïðîòåêòîðîâ, êîòîðûå áóêâàëüíî íàõîäÿò â ñàìûõ – ñàìûõ äàëüíèõ óãîëêàõ ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà áîëÿ÷êè è… ïîñòåïåííî, ïîñòåïåííî âûâîäÿò èõ èç îðãàíèçìà ñàìûì åñòåñòâåííûì îáðàçîì.
Ìíå êàçàëîñü, ÷òî ÿ ãîòîâ áûë ñëóøàòü åãî öåëóþ âå÷íîñòü, íî… âèäèìî áûë íåêèé «ðåãëàìåíò», êîòîðûé óæå çàêàí÷èâàëñÿ.
Íåñêîëüêî âîïðîñîâ èç çàëà. Èñ÷åðïûâàþùèå îòâåòû äîêëàä÷èêà. Ïåðåðûâ…
ß ñïîõâàòèëñÿ, âñïîìíèâ ñ áåñïîêîéñòâîì î «áåñõîçíî» îñòàâëåííîì â íåïîëîæåííîì ìåñòå àâòîìîáèëå. Ðåøèë âñ¸ æå ïåðåñòàâèòü åãî íà ïëàòíóþ ãîñòèíè÷íóþ ïàðêîâêó. Äà è áóäó÷è óâåðåííûì â òîì, ÷òî êîíôåðåíöèÿ ïðîäëèòñÿ íå áîëåå äâóõ, îò ñèëû òð¸õ ÷àñîâ (äà ÷òî òàì äâåñòè – òðèñòà ðóáëåé âìåñòî áåñïîêîéñòâà?).
Íó âñ¸, ìàøèíó ïåðåñòàâèë íà ãîñòèíè÷íóþ ñòîÿíêó, òåïåðü áóäó çà íå¸ ñïîêîåí. Ìåëüêîì âçãëÿíóë íà êâèòàíöèþ: 12 -54. Çàïîìíèë.
… Íàðîä «óãîùàåòñÿ òðàäèöèîííûì áëþäîì» — Áàîòàíîì. À êòî îòêàæåòñÿ õîòü íà íåñêîëüêî ìèëëèìåòðîâ ïîïðàâèòü ñâî¸ çäîðîâüå? ß òîæå ñ îãðîìíûì óäîâîëüñòâèåì «ïðèíÿë íà ãðóäü». «Õîòü äåíü, à âñ¸ æå ëèøíèé ïðîæèâåøü…» — âñïîìíèë ÿ ïåñíþ Âûñîöêîãî.
Ëþáà (íàøà íåóòîìèìàÿ âåäóùàÿ) ñíîâà ãðîìêèì ãîëîñîì îáúÿâëÿåò ñëåäóþùåãî âûñòóïàþùåãî: – Ìàðèíà Âëàäèìèðîâíà ×èæ! ß íå ðàññëûøàë çà ãðîìêèìè àïëîäèñìåíòàìè ðåãàëèé íàøåãî ñëåäóþùåãî ëåêòîðà, íî ïî íåñêîëüêèì âîñòîðæåííûì âîçãëàñàì îòêóäà — òî ñçàäè ïîíÿë, ÷òî îíà íå ïðîñòî òàê ïîÿâèëàñü â ýòîì ïåðåïîëíåííîì çàëå, à ïî ïðèãëàøåíèþ òåõ, êòî îðãàíèçîâàë ýòó âñòðå÷ó. «Ïîòîì ïåðåñïðîøó, ïîäóìàë ÿ ïðî ñåáÿ», íàáëþäàÿ óâåðåííóþ â ñåáå è ñâîåé ïðàâîòå õóäîùàâóþ æåíùèíó ñ òâ¸ðäûì ïîäáîðîäêîì è òàêèì æå âçãëÿäîì èç — ïîä î÷êîâ.
Îíà ñàìà íåâîëüíî «ïðåäñòàâèëàñü». Íà÷àëà ðàññêàç î òîì äàâíåì âðåìåíè, êîãäà ñîâåðøåííî ñëó÷àéíî óçíàëà î âîëøåáíûõ ñâîéñòâàõ Âèòà ïðîòåêòîðîâ, è ñïóñòÿ ñàìîå êîðîòêîå âðåìÿ ïðîñòî âëþáèëàñü â ýòó ïðîäóêöèþ. À è êàê áûëî íå âëþáèòüñÿ, åñëè, äàæå çàêðûâ ãëàçà è óøè, íàáëþäàòü ÿâíûå èçìåíåíèÿ (â ëó÷øóþ ñòîðîíó, êîíå÷íî æå) ñâîåãî çäîðîâüÿ. À âåäü íàñòîÿùèå âðà÷è âñåãäà òàê è äåëàëè. Ñíà÷àëà íà ñåáå îïðîáîâàëè ñûâîðîòêè, à ïîòîì ââîäèëè èõ ñâîèì áîëüíûì.
Äîêëàä å¸, ÿ ëó÷øå íàçîâó åãî ðàññêàçîì áûë î÷åíü çàíèìàòåëüíûì. ˸ãêèì, íåíàâÿç÷èâûì, î÷åíü ïðîñòî è íàãëÿäíî äåìîíñòðèðóþùèì ñàìóþ ñëîæíóþ ôîðìó æèçíè – ÷åëîâåêà. Åãî áîëÿ÷êè è áîëè, îòíîøåíèå ê æèçíè è ñâÿçè ìåæäó îðãàíàìè, êëåòêàìè è èõ ñàìîå ñëîæíîå è íåñëîæíîå âçàèìîäåéñòâèå. Ïîïûòàëàñü íàðèñîâàòü ýòè ñâÿçè íà äîñêå, íî, ê ñîæàëåíèþ, íîðìàëüíîãî ìàðêåðà íå îêàçàëîñü…
Ïðîâîæàëè ñî ñöåíû å¸ äîëãèìè îâàöèÿìè è àïëîäèñìåíòàìè…
  … Ìû êîãî – òî æäàëè. Âèäèìî, îðãàíèçàòîðû ýòîãî ìåðîïðèÿòèÿ ïðèãîòîâèëè íàì íà «çàêóñêó» åù¸ êàêîé – òî «äåñåðò».
ß íå áûë çíàêîì ñ ïëàíîì ìåðîïðèÿòèÿ, òîëüêî âðåìÿ áóäòî áû çàñòûëî. Ïîòîìó, ÷òî íà ñöåíó âûøåë «ÌÀÝÑÒÐλ, äðóãèì ñëîâîì òàêîãî ìàñòèòîãî ó÷åíîãî ñ ìèðîâûì èìåíåì íàçûâàòü îòêàçûâàþñü. Äîêòîð Íàóê, ïðàêòèêóþùèé âðà÷, ëåêòîð, ïðîôåññîð, ÷ëåí ìíîãèõ àêàäåìèé íàóê Ãîðîäèñêèé Áîãäàí Âëàäèìèðîâè÷.
Âî âðåìÿ åãî äîêëàäà â çàëå ñòîÿëà òàêàÿ òèøèíà, ÷òî ÿ ñëûøàë, êàê â äàëüíåì ñîñåäíåì ïîìåùåíèè ïðîñíóâøàÿñÿ ìóõà ïûòàëàñü âûëåòåòü íà âîëþ. Äàæå ýòè çâóêè ìíå ìåøàëè, ïîòîìó, ÷òî ÂѨ, î ÷åì ðàññêàçûâàë íàì Áîãäàí Âëàäèìèðîâè÷, ïîðàæàëî ïðîñòîòîé, îñîçíàííîñòüþ è åãî î÷åíü äîëãîé èçó÷àþùåé ïðàêòèêîé. Î ÷åì îí íàì, ñîáñòâåííî è ðàññêàçûâàë. 
Ïî ñâîåìó îñíîâíîìó çàíÿòèþ âðà÷à èììóíîëîãà, îí èñêîëåñèë ïî÷òè âñþ ñòðàíó. Ñíà÷àëà ÑÑÑÐ, ïîòîì Ðîññèþ, ïîáûâàë â äàëüíèõ è áëèæíèõ çàðóáåæüÿõ. Çíàêîì ëè÷íî ñî ìíîãèìè âûäàþùèìèñÿ ó÷åíûìè è ïðàêòèêàìè. Ïîýòîìó, êðîìå ñàìûõ èíòåðåñíûõ ñâåäåíèé î ÷åëîâåêå è åãî ïðèðîäå, âûäàþùèéñÿ ó÷åíûé – íàáëþäàòåëü ñîñòàâèë ñâî¸ òâ¸ðäîå óáåæäåíèå, ÷òî âñ¸, ÷òî ïîêà åù¸ æèâî, ìîæåò æèçíü ïðîäîëæèòü. Ìíå òàê ïîêàçàëîñü, ÷òî ýòî îñíîâíàÿ åãî ôàáóëà âûñòóïëåíèÿ. Åãî êîíöåïöèÿ «ìàãíèòíûõ ìåõàíèçìîâ», îäèí èç êîòîðûõ (çäîðîâûé) êðóòèòñÿ ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå, à äðóãîé (çëîâðåäíûé, ãàä) êðóòèòñÿ â äðóãóþ ñòîðîíó, ìåíÿ î÷åíü ñèëüíî çàèíòåðåñîâàëà (ýòà åãî ïðÿìî âûñêàçàííàÿ è ÷åòêî ñôîðìóëèðîâàííàÿ ìûñëü ìíå íàïîìíèëà âûñòóïëåíèå âûäàþùåãîñÿ ó÷åíîãî Ãîðÿåâà Ïåòðà Ïåòðîâè÷à î êâàíòîâîé ãåíåòèêå).
Åãî äîêëàä áîëüøå íàïîìèíàë äóøåâíûé ðàçãîâîð ñ íàìè, ñëóøàòåëÿìè – çðèòåëÿìè ïåðåæèòîå èì ëè÷íî. ȅ äàæå ñâÿçè ñ Áîãîì.
À â ýòèõ ñàìûõ ñâÿçÿõ îí, äðóã — ñîðàòíèê íàøåãî íåçàáâåííîãî ó÷èòåëÿ Ñåðãåÿ Èâàíîâè÷à Ñîðáó÷åâà, åãî ñòðàñòíûé ïîêëîííèê è ïðèâåðæåíåö âñåãî òîãî, ÷òî óñïåë ñîòâîðèòü çà ñâîþ ñîâñåì íåäîëãóþ æèçíü åãî äðóã, ñ áîëüøèì ïîêëîíîì è óâàæåíèåì ê ñòàðøåìó òîâàðèùó, ïîêàçàë ðóêîé íà òó ïðîäóêöèþ, êîòîðàÿ ìèðíî ïîêîèëàñü íà ñòîëå ðÿäîì ñ íèì. – Âîò òî, ÷òî ñïîñîáíî òâîðèòü ÷óäåñà! Âåäü ýòèì ìèêðîîðãàíèçìàì áîëüøå òð¸õñîò ìèëëèîíîâ ëåò. È äàæå íå èçâåñòíî, çåìíîãî ëè îíè ïðîèñõîæäåíèÿ?!
Çàë çàòàèë äûõàíèå. Íå ñëûøíî áûëî íè âçäîõà, íè âûäîõà.
Áîãäàí Âëàäèìèðîâè÷, îòïèâ èç ãðàôèíà ãëîòîê âîäû, ïðîäîëæèë ñâî¸ âûñòóïëåíèå. Îí ðàññêàçûâàë î ñâîèõ íàáëþäåíèÿõ, â áûòíîñòè ãëàâíîãî âðà÷à îáëàñòè, ðàçíûå ëþáîïûòíûå ñëó÷àè, êîòîðûå ðàíüøå äëÿ íåãî ïðåäñòàâëÿëè ñëîæíóþ ãîëîâîëîìêó, à ñåé÷àñ îí, ïî ìàëåéøèì ïðèçíàêàì ìîæåò îïðåäåëèòü äàæå âÿëî òåêóùóþ ñòàäèþ ýíöåôàëèòà.
Çàòðîíóë òàêèå ñëîæíûå äàæå äëÿ ïñèõèàòðèè âîïðîñû, êàê «íåîáðàòèìûå» (ñ òî÷êè çðåíèÿ ñîâðåìåííîé ïñèõèàòðèè) òå÷åíèÿ ïñèõè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Íàçâàë òðè îñíîâíûå ñòàäèè. ß íå óäåðæàëñÿ, ïðÿìî ñî ñâîåãî «ïðèâèëåãèðîâàííîãî» ìåñòà çàäàë âîïðîñ î òðåòüåé ñòàäèè. Îí, íåìíîãî çàäóìàâøèñü, ïðèâ¸ë ïðèìåðû, ñ êîòîðûìè åìó ïðèøëîñü ñòîëêíóòüñÿ.
… Ìíå, ê ñ÷àñòüþ, óäàëîñü ïîîáùàòüñÿ ñ íèì â ïåðåðûâå. Ñîâñåì íåáîëüøîì ïåðåðûâå, íî, íåñêîëüêî âîïðîñîâ ìíå âñ¸ æå óäàëîñü åìó çàäàòü.
À îòâåòû… îçàäà÷èëè.
Ó÷åíûé ñ ìèðîâûì èìåíåì, îêàçûâàåòñÿ ñîâñåì íå àòåèñò, à ãëóáîêî âåðóþùèé â ÑÎÇÄÀÒÅËß ÷åëîâåê.
Íàøè òàéíû ðàñêðûâàòü íå áóäó. ß æå áûë ÷åëîâåêîì – ó÷åíèêîì íà «èñïîâåäè», à ÎÍ ìíå âñ¸ îáúÿñíèë.
Ïåðåðûâ áûë çàïîëíåí òèõèìè ãîëîñàìè íàøèõ ïàðòí¸ðîâ è ãîñòåé. È òîëüêî ñàìûå ñìåëûå è îòâàæíûå ïûòàëèñü ïîäîéòè ê ìèðîâîìó ñâåòèëå, ïåðåìèíàÿñü ñ íîãè íà íîãó. Íå ïîäîøëè, íå ñïðîñèëè. Íó, ÷òî æå? Òåïåðü æäèòå äðóãîé âîçìîæíîñòè…
… Ëþáà ãðîìêèì, îò÷åòëèâûì ãîëîñîì, ïîïðàâèâ è áåç òîãî áåçóïðå÷íóþ ïðè÷¸ñêó îáúÿâèëà ñëåäóþùåãî âûñòóïàþùåãî.
È ýòî… Âíèìàíèå… Ïàóçà…
Íåò íèêàêîé ïàóçû, à òîëüêî òèõèé øåëåñò è ñêà÷óùèå êàäðû íà ýêðàíå.
Ïîìîùíèêè íàñòðàèâàþò îáîðóäîâàíèå, à íà ñöåíó âûõîäèò. Íåò, ñëîâî íåïðàâèëüíî íàïèñàë, à çàñòóïàåò èëè âñòóïàåò, ñëîâíî â ñâîè âëàäåíèÿ Àëåêñåé Âàëåðüåâè÷ Êàðíàóõîâ. Ïîòîìñòâåííûé ìèêðîáèîëîã, ñûí ñâîèõ çíàìåíèòûõ ðîäèòåëåé, íûíå è ñàì óæå ìàñòèòûé ó÷åíûé.
Íà ýêðàíå «ñêà÷óò» ñîâñåì íåïîíÿòíûå ðèñóíêè, äèàãðàììû, ÷åðòåæè, à ñòðîéíûé ìóæ÷èíà ïîïðàâëÿåò ìèêðîôîí íà ëàöêàíå ïèäæàêà.
Óëûáíóëñÿ. Çàë âûäîõíóë â îòâåò.
Ïîïðàâèë î÷êè, è… åù¸ ðàç âíèìàòåëüíî îãëÿäåë çàë, ñëîâíî îòûñêèâàÿ êîãî – òî íåâèäèìîãî (ÿ äîãàäàëñÿ, êîãî áû îí õîòåë óâèäåòü â ýòîì îãðîìíîì çàëå).
Óëûáíóëñÿ è… íà÷àë î÷åíü èçäàëåêà. Î ðîäèòåëÿõ, î äðóæáå, î ñâîåé ñåìüå, î ëþáèìîì çàíÿòèè, è, íàêîíåö î òîì, ÷òî, ñîáñòâåííî, ïðèâåëî åãî ñåãîäíÿ â òàêîé ñëàâíûé äåí¸ê â íàøó êîìïàíèþ, êîòîðóþ, êîãäà – òî äàâíèì äàâíî îðãàíèçîâàë äðóã åãî ðîäèòåëåé, à ñåé÷àñ è åãî äðóã (íåáåñíîå öàðñòâèå) Ñåðãåé Èâàíîâè÷ Ñîðáó÷åâ.
×åñòíî âàì ñêàæó, åñëè áû ÿ áûë «ïðèëè÷íûì», ê ñëîâó, õóäîæíèêîì, ÿ áû îáÿçàòåëüíî íàðèñîâàë ïîðòðåò ýòîãî î÷åíü ñèìïàòè÷íîãî ìíå ÷åëîâåêà. Êîíå÷íî æå, ÿ îáÿçàòåëüíî ÝÒÎ ñäåëàþ. È âû âñå ýòî óâèäèòå ìîèìè èëè ñâîèìè ãëàçàìè.
Íà ýêðàíå äèàãðàììà, íàêîíåö, çàñòûëà, è Àëåêñåé Âàëåðüåâè÷ íàïðàâèë ëàçåðíóþ óêàçêó íà ýêðàí.
… Ìîè ðîäèòåëè, à ïîòîì è ÿ çàíèìàëèñü âîïðîñàìè, ñâÿçàííûìè ñ óâåëè÷åíèåì èëè ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ æèçíè. Íèêàê íå ìîãëè «ïîéìàòü õâîñòèê» ïî÷òè óæå ïîéìàííîé ìûøè. Ýòî äàæå íå îáðàç, à íàøè ëàáîðàòîðíûå «ïîìîùíèêè». È âîò îíà – ïåðâàÿ äèàãðàììà. Ñëåâà ìëàäåíåö, ñïðàâà ñòàðåö.
Ñëåäóþùèé êàäð, ïîæàëóéñòà!?
Íà êàäðå íåïîíÿòíàÿ òàáëèöà. Åäèíè÷êè è íóëè.
… Òàì, ãäå åäèíè÷êè – ýòî «ïðàâèëüíàÿ» êëåòêà. À òàì, ãäå â êëåòî÷êàõ íóëè – ýòî óæå äåëåíèå «ïðàâèëüíîé» êëåòêè, íî óæå ñ îøèáêàìè. È òàê êàæäûé ðàç ïðè äåëåíèè êëåòêè ïîÿâëÿþòñÿ îøèáêè. Êëåòîê ìíîãî, à îøèáîê åù¸ áîëüøå. Òàê è ïðîèñõîäèò ïðîöåññ ñòàðåíèÿ.
À ÷òî æå ïîìîãàåò îðãàíèçìó åù¸ êàê – òî ñîïðîòèâëÿòüñÿ ñòàðåíèþ? – âîïðîñ èç çàëà.
Ïðàâèëüíî, âñ¸ âåðíî, î÷åíü ïðàâèëüíûé âîïðîñ, – è ìû äóìàëè î òîì æå. Ñíà÷àëà ìîè ðîäèòåëè, à ïîòîì è ÿ… èç ëþáîïûòñòâà è… ìîæåò áûòü èç óïðÿìñòâà.
Îáíàðóæèëè, ÷òî òîëüêî ñòâîëîâûå êëåòêè ïðè äåëåíèè äàþò ïðàêòè÷åñêè íåïîãðåøèìîå îòêëîíåíèå. Ïðîâåðÿëè â íàøåé ëàáîðàòîðèè, âîò è äèàãðàììû.
À âîò è àíàëèòèêà íàøèõ òðóäîâ (ñëåäóþùèé êàäð). Ïî÷òè äâàäöàòü ëåò ëè÷íî ÿ çàíèìàëñÿ ýòèìè âîïðîñàìè è, ïóò¸ì ïåðåñàäêè êîñòíîãî ìîçãà ìîëîäîé ìûøè ïðÿìîãî ïîòîìñòâà ïðÿìîìó ðîäñòâåííèêó ìû äîáèâàëèñü óâåëè÷åíèÿ æèçíè â ñðåäíåì íà 34%. Çà ñ÷åò îìîëîæåíèÿ ñòàðûõ êëåòîê.
Íåñêîëüêî íàøèõ ñòàòåé îá îïûòàõ áûëè îïóáëèêîâàíû â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ ñïåöèàëüíûõ æóðíàëàõ. ȅ òîãäà ê ìîèì ðîäèòåëÿì ïîæàëîâàë Ñåðãåé Èâàíîâè÷ è… ïðåäëîæèë «ñâîþ ðóêó è ñåðäöå», îáðàçíî, êîíå÷íî æå.
Ìîè ðîäèòåëè ïðåäëîæåíèå ïðèíÿëè, à ìíå è äåâàòüñÿ áûëî íåêóäà.  íàøåãî íîâîãî äðóãà ÿ âëþáèëñÿ, êàê øêîëüíèê â ïåðâóþ øêîëüíóþ ó÷èòåëüíèöó. Òåïåðü âñå íàøè îïûòû øëè ðóêà îá ðóêó. È ìû áûëè ñëîâíî îäíîé ñåìü¸é. Ó íàñ íå áûëî íè ñïîðîâ, íè êîíêóðåíöèé, ìû äîâåðÿëè äðóã äðóãó, ÷àñòî ïîìîãàÿ è âûðó÷àÿ êòî êîãî ÷åì ìîã.
Ñëåäóþùèå äèàãðàììû. Ñòðåëêà ââåðõ – ïðîöåíò ïðîäîëæèòåëüíîñòè æèçíè, ñòðåëêà ãîðèçîíòàëüíàÿ – âîçðàñò. 
Äàëüøå èäóò äèàãðàììû ñ ïðèìåíåíèåì ñàìîé ïåðâîé «Ñîðáó÷åâñêîé» ïðîäóêöèè — «Ñîìû». Ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè ìûøåé ïîäñêî÷èëà àæ íà 71 ïðîöåíò.
Ïîñëåäíèå ïóáëèêàöèè â çàðóáåæíûõ æóðíàëàõ äàòèðóþòñÿ 2015- 2017 ãîäàìè.
«Ïîòðÿñàþùèå ðàçðàáîòêè ðîññèéñêèõ ìèêðîáèîëîãîâ!!!»
À âåäü îíè âñå çàáûëè íàïèñàòü î ïðîøëûõ îïûòàõ. Êîãäà ìûøè âûäåðæàëè ðàäèàöèþ, íå ñîâìåñòèìóþ ñ ñàìîé ôîðìîé ñóùåñòâîâàíèÿ ìëåêîïèòàþùèõ. Ïîñëå ïðè¸ìà «êîíòðîëüíîé ãðóïïîé» ìûøåé ìîåãî ëþáèìîãî âèòà ïðîòåêòîðà «Ñîìà».
À âåäü è ÿ, — ñ çàñòåí÷èâîé óëûáêîé, ñòåñíÿÿñü äàæå ñàìîé ñâîåé óëûáêè, ïðîìîëâèë Àëåêñåé Âàëåðüåâè÷, — ïåðåä ñäà÷åé â êðèî áàíê ñâîèõ ñòâîëîâûõ êëåòîê, öåëûé ìåñÿö ïèë «Ñîìó» ïî ðåöåïòó Ñåðãåÿ Èâàíîâè÷à… È ÷òî ñàìîå èíòåðåñíîå, è äàæå íå ñîâñåì ìíå ïîíÿòíîå – âðà÷è íèêàêèõ ïóñòîò â òåõ ìåñòàõ, ãäå îíè äîëæíû áûëè îñòàòüñÿ ïîñëå «èçúÿòèÿ» èç ìåíÿ ïóíêöèè ïîä îáùèì íàðêîçîì ñïèííîãî ìîçãà íå îáíàðóæèëè. 
… Òèøèíà. Ìîë÷àíèå…
Òîëüêî çíàêîìûé ãîëîñ èçâåñòèë, ÷òî ñêîðî íàøà âñòðå÷à çàêàí÷èâàåòñÿ, ïîòîìó, ÷òî âðåìÿ ïîäõîäèò ê 17 – òè ÷àñàì. À çàë áûë çàðàíåå àðåíäîâàí äî ýòîãî âðåìåíè.
«Áûòü òîãî íå ìîæåò! — ÷àñîâ óæå äàâíî íå íîøó, — ÿ äîñòàë òåëåôîí. Íà ìîíèòîðå áîëüøèìè öèôðàìè ñâåòèëîñü: 16 – 43. «Íåïîñåäà ïðîñèäåë ïÿòü ÷àñîâ ïî÷òè â ïîëíîì íåïîäâèæíîì ñîñòîÿíèè, è ýòîãî íå çàìåòèë», — òàêîãî äàâíî íå ïðèïîìíþ.
À ñòðîéíàÿ, êàê òîïîëü, è ãðàöèîçíàÿ, êàê êèïàðèñ, Íàòàëüÿ âðó÷àëà íàøèì ãîñòÿì ïîäàðêè…
È ìíå ïîðà. Öåëóþ âàñ âñåõ. ȅ æìó ðóêè…
Õîòåë ïîïðîùàòüñÿ, íî… íèêàê íå ïîëó÷àåòñÿ. È âñ¸ ïîêîÿ ìûñëü íå äà¸ò. Êàê òàêîå âîçìîæíî, õîòÿ âðîäå áû è óäèâëÿòüñÿ îñîáî íå÷åìó – ÄÂÀ ÎÃÐÎÌÍÛÕ ×ÅËÎÂÅÊÀ, äâà ó÷åíûõ, çàíèìàþùèõñÿ âîïðîñàìè àêòèâíîãî äîëãîëåòèÿ – Ñîðáó÷åâ Ñåðãåé Èâàíîâè÷ è êàíäèäàò íà Íîáåëåâñêóþ ïðåìèþ 2021 Ãàðÿåâ Ïåòð Ïåòðîâè÷ âíåçàïíî óìèðàþò, áóäó÷è ñîâåðøåííî çäîðîâûìè? Áûñòðî è âíåçàïíî. À ìîæåò áûòü îíè «ä¸ðíóëè çà óñû» èëè çà ÷òî äðóãîå æèðíîãî ñïðóòà – ïàó÷èùó? Äâå òðóäîëþáèâûå ï÷åëêè ïîïàëè â õèòðî ðàññòàâëåííûå ñåòè ÑÏÐÓÒÀ?
À ÷òî òåáå, ÆÈÐÍÎÅ ÌÎÕÍÀÒÎÅ ×ÓÄÎÂÈÙÅ? Âåäü ó òåáÿ ïîëíî ìóøåê – äðîçîôèë…

Âèòàëèé Êóçíåöîâ Ïîäìîñêîâüå àïðåëü 2021

  • Рассказ про лупу для детей
  • Рассказ про лохнесское чудовище на английском языке с переводом
  • Рассказ про луку на дне
  • Рассказ про лондон кратко на английском
  • Рассказ про ломоносова 6 класс кратко