Рассказ про луку на дне

Введение пьеса м. горького на дне первая социально-философская драма в русской литературе, поднимающая вопросы существования человека, смысла жизни, правды

Введение

opisanie luki v pese na dne citaty obraz i harakteristika luki v pese na dne im 1

Пьеса М. Горького «На дне» — первая социально-философская драма в русской литературе, поднимающая вопросы существования человека, смысла жизни, правды и лжи. Написанное в 1902 году, произведение реалистично рисует жизнь маргиналов, «людей, оказавшихся на дне жизни», не верящих ни в себя, ни в будущее.

Клещ, Актер, Пепел, Настя и др. – люди слабые, не способные отстаивать свои интересы, да и не видящие в этом смысла.

Образ Луки

Самым противоречивым героем пьесы считается Лука – странствующий проповедник, явившийся в ночлежку в самый разгар споров о чести и справедливости. С образом старца напрямую связан главный вопрос произведения – «Что лучше – истина или сострадание?».

Лука – утешитель, пытающийся успокоить каждого и подарить надежду на прекращение страданий. Показательно то, что он умеет видеть в каждом ту черту, которая особенно заботит человека. Умирающей Анне он сулит избавление от боли и обид на том свете, пьющему Актеру рассказывает сказку о лечебницах от алкоголя, Насте говорит, что ее ждет неземная счастливая любовь, Ваське Пеплу помогает по-новому взглянуть на Сибирь.

Его нереалистичные рассказы нравятся ночлежникам, они верят в них. Сам же Лука говорит – во что веришь, то и есть. Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок.

Праповедник

Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря – тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям.

Мнения литературных критиков также разделилось. Одни сравнивали его с искусителем. Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны – Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности. Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями.

Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей – не лги. Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника – сделать добро человеку. Наверное, для него ближе заповедь – не навреди.

Отношение автора

Отношение автора к Луке неоднозначно. Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького. Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций.

Пьеса Горького «На дне» в начале XX произвела огромное впечатление на публику. Без прикрас был выставлен мир людей, опустившихся до последней степени убожества на самое «дно» жизни, в мир шулеров, проституток и убийц воров разных мастей. Максим Горький пьесу «На дне» пропитал протестом против социальных устоев капиталистического общества и призывом к спокойной, равноправной и справедливой жизни.

Приступая к теме «Лука: характеристика» («На дне»), необходимо отметить, что люди, живущие в самой дешевой ночлежке, напоминающей темный и грязный подвал, стали уродливыми жертвами жестоких и несправедливых порядков общества, когда человек, выброшенный из нормальной жизни, начинает жить во волчьим законам и превращается в бесправное и жалкое существо.

Лука: характеристика

«На дне» – пьеса, собравшая несколько различных характеров. Один из жителей ночлежки – старик Лука, который стал самым неоднозначным и противоречивым героем пьесы. Именно с ним связан главный философский вопрос этого произведения: «Что лучше – сострадание и «ложь возвышенная и утешительная» или истина?». Нужно ли проникаться настолько состраданием, чтобы потом использовать ложь как спасительный инструмент?

opisanie luki v pese na dne citaty obraz i harakteristika luki v pese na dne im 2

«Люди» и «человеки»

Углубляясь в тему «Лука: характеристика» («На дне»), можно отметить, что именно этот герой становится единственным человеком, который по-настоящему сострадает жителям ночлежки. Он же отмечает, что есть «люди», и есть «человеки». «Люди» по натуре своей очень слабые и безвольные, они постоянно нуждаются в поддержке и силе другого, и для них мощным стимулом может служить вера и надежда. «Человеки» – напротив, сильные духом люди. Это те, кому не нужны ни жалость, ни сострадание, ни успокаивающая ложь. Именно таким является Герой Сатин, который считает, что человека, прежде всего, надо уважать, а жалость только унижает его, хотя сам Сатин является большим шулером, который живет заведомо ложью и обманом.

Пьеса «На дне». Лука

Лука умирающей жене Клеща Анне рассказывает, что она не должна бояться смерти, и что ей скоро будет хорошо на Небесах с Богом. Актеру он дарит надежду на город, в котором бесплатно лечат алкоголиков, правда, он забыл название города, но обещал обязательно вспомнить.

В пьесе «На дне» Лука ко всем ласков, добр и милосерден. Про себя он особо ничего не рассказывает, только шутит, что его «мяли много, оттого он и мягок». У него нет плохих и хороших людей, в каждом он находит что-то хорошее и светлое, и каждого утешает и наставляет. Проститутке Насте он говорит о том, что если ты веришь, что была у тебя настоящая любовь, значит, она была.

Лука в пьесе «На дне» вору Пеплу и Наташе советует уехать в Сибирь на вольную жизнь, где им будет намного легче начать все заново.

Несчастным жителям ночлежки ничего не оставалось больше, как только верить его словам, которые хоть и звучали неправдоподобно, но дарили веру, как лучики солнца в кромешной тьме.

biografiya luki v pese na dne obraz i harakteristika luki v pese na dne im 2

Ложь во спасение или горькая, но, правда?

Лука в пьесе «На дне» своей философией неким образом призывает к христианскому смирению, терпению и чуткости к ближним. Одному из героев он говорит: «Что тебе правда?». Ведь она может стать для тебя как удар обухом по голове.

То добро, что несет в себе этот герой, пробуждает в человеке ночлежки, даже обреченном, желание жить и быть лучше. Но когда старик исчезнет, рухнет и вся жизнь многих людей этого проклятого места.

В заключение темы «Лука: характеристика» («На дне»), надо отметить, что в этом вечном вопросе нет однозначного ответа, однако сам Горький считает, что истина лучше, чем сострадание. Сам автор выражает полную уверенность в том, что спасти человечество поможет только истина и правильное понимание значимости человеческого сострадания.

Русские писатели всегда проявляли интерес к философским проблемам, то есть к проблемам человеческого бытия и смысла жизни. Творчество М. Горького не стало исключением, а пьеса «На дне» по праву считается первой русской социально-философской драмой. Одним из самых сложных в пьесе является образ Луки. Именно с ним связан основной философский вопрос: «Что лучше: истина или сострадание?».

Лука – странствующий проповедник. Он появляется в ночлежке в самый разгар споров ее обитателей о совести и чести. Нужны ли они людям, находящимся на самом дне жизни?

На долю Луки выпадает миссия утешителя. Он всех успокаивает и каждому обещает избавление от страданий. Причем Лука ничего не придумывает. Умея удивительно тонко чувствовать мечты и желания людей, он только убеждает их в том, на что они и сами в глубине души надеются. В основе жизненной позиции Луки лежит им же высказанная фраза: «Во что веришь, то и есть». Умирающей Анне он советует не бояться смерти, потому что смерть освободит ее от боли и мучений. Актеру он говорит о возможности излечения от алкоголя в специальной лечебнице. Пепел после слов Луки начинает верить, что он найдет свое счастье с Наташей на «золотой стороне» Сибири.

Обитатели ночлежки по-разному относятся к старику. Так, Настя, например, после ухода Луки говорит: «Хороший был старичок!». Клещ особенно подчеркивает, что Лука жалостливый. И даже антагонист Луки Сатин замечает, что Лука «был как мякиш для беззубых», что он подействовал на него, «как кислота на ржавую монету». Зато Барон называет его шарлатаном, а тот же Клещ говорит, что старик правды не любил. И опять, как ни странно, Сатин бросается на защиту Луки. Он прерывает Барона словами: «Молчать!.. молчать о старике!» Как же все-таки оценивать Луку?

Ряд исследователей связывает имя Луки с лукавым, с искусителем. Но все же это не вполне так. Он никого не соблазняет и не искушает. Однако со словом «лукавый» в значении «хитроватый» его имя, видимо, связано. Лука не так прост, как кажется на первый взгляд: это незаурядный человек с большим жизненным опытом. Он быстро ориентируется в ситуации, почти к каждому находит подход. Кроме того, имя героя ассоциируется и с евангельским апостолом Лукой. Перед нами некий носитель мудрости, выразитель своей правды, связанной значительным образом с христианскими заповедями. Рассказ Луки о том, как он двух грабителей, замышлявших убийство, пожалел и накормил (то есть ответил на зло добром), как раз и подтверждает это.

Все же при всей сложности и неоднозначности Лука заслуживает уважение. Этот человек прежде всего добр и отзывчив. Он искренен в своем отношении к людям «дна». Кроме того, он никому не навязывает своих взглядов. И самое главное, он сам не имеет никакой личной выгоды от этой лжи. По убеждению Луки, человек живет «для лучшего». Значит, следует укрепить его мечты, надежды, чувство собственного достоинства, что он и делает, движимый жалостью и милосердием.

Вопрос об отношении автора к Луке весьма сложен. Известно, что писатель не раз называл его жуликом, святошей и пройдохой. Да, действительно, свое сострадание Лука выражает в своеобразной форме – в форме лжи, красивой сказки. Но ложь его не бытовая, ее порой даже можно назвать высокой. Это вид христианской лжи во спасение. Он полагает, что правда слишком страшна для людей, и поэтому хочет приукрасить их существование, привнося в него «золотой сон».

Как бы Горький ни выступал против своего героя, тем не менее, он получился у писателя лучше, мудрее и добрее, чем тот его изначально задумывал. Когда в финале пьесы ночлежники пытаются «судить» Луку, то автор отказывает им в этом: Сатин сразу и бесповоротно пресекает все разговоры.

Таким образом, в пьесе «На дне» М. Горький создает очень интересный и противоречивый образ. С одной стороны, Лука добр и помогает людям не падать духом. С другой стороны, его ложь приводит к тому, что наиболее слабые духом люди не выдерживают, и их возвращение из края мечты в ужас повседневной жизни слишком тяжело переносится ими. Так, например, утрата веры ведет Актера к самоубийству.

Горький, безусловно, стоит на позиции Сатина и осуждает Луку. Однако в пьесе такого прямого осуждения нет. Читателю и зрителю самому предстоит решить вопрос о том, что лучше: правда Сатина или ложь во спасение Луки. А, может быть, истина лежит где-то посредине.

Итак, Лука принимает участие в судьбах брошенных на дно жизни людей. Он в своих речах и поступках старается отвлечь людей от их безрадостной жизни, хотя знает печальный итог каждого из ночлежников. Человечность Луки необходима людям, потому что он пробуждает в людях сочувствие, сострадание, те главные ценности, без которых нельзя называться человеком. Но, конечно же, жалость сама по себе не в состоянии избавить людей от страдания. Необходимы решительные изменения действительности. Поэтому Лука и Сатин не антагонисты, а, скорее, союзники. Лука, как врач, терпеливо и устало лечит истерзанные души, а Сатин – мечтатель, наделенный даром смелой творческой мысли, умеющий видеть далеко и зорко. Но, в отличие от Луки, Сатин не труженик на ниве людских страданий, а созерцатель. Сами по себе люди не интересуют его. Он далек от их страданий. Ему интересна только собственная мысль, вырывающаяся далеко за стены ночлежки.

Лука – персонаж из пьесы Максима Горького «На дне».

Луке в пьесе шестьдесят лет. Он был лысым и ходил с чайником у пояса, опираясь на палку. Как и у всех обитателей ночлежки, у него не было собственного дома. Этот старичок был странником.

Имя Лука имеет два значения: первое – как «лукавый», а второе – как евангельский апостол Лука. Это имя тесно связано с характером персонажа. До сих пор ведутся споры о его значимости в пьесе: кто-то считает, что Лука отрицательный персонаж, а кто-то говорит, что положительный. Сам автор утверждал, что старичок получился положительнее и мудрее, чем он планировал.

Лука служил сторожем под Томском у инженера. Можно догадаться, что он появился в ночлежке после того, как сбежал с Сибири с каторги, куда попал за какое-то преступление. Любил петь и считал, что поет хорошо, но это было не так. Лука был мягкий человек, так как, по его словам, он пережил в этой жизни многое. Считал, что стал лысым из-за женщин, из-за трудностей в отношениях с ними. Женщин у него было больше, чем было волос на голове. Но он был очень умным человеком. Лука не всегда говорил правду, так как считал, что правда губит человека, отнимает веру в себя.

В ночлежку Костылева привела его Наташа. Старик сразу стал считаться добрым, милым и жалостливым. Лука считал, что всех людей надо жалеть, поддержать добрым словом, как велел сам Христос. Стал всех утешать в ночлежке, даже если это было неправдой. Думал, что у человека должна быть вера во что-то, что будет помогать жить дальше и добиваться чего-то лучшего для себя. Так актеру он сказал, что есть клиника, в которой бесплатно лечат алкоголиков. Актер после этого бросил пить и начал копить деньги, чтобы отправиться в эту клинику. Умирающей Анне Лука говорил, что после смерти она освободится от всей боли и мучений. Ваське Пеплу советовал отправиться в Сибирь и рассказывал, что он найдет там освобождение вместе с Наташей.

Лука искренне пытался всем помочь, только он не рассчитывал, что кого-то это, наоборот, может лишить жизни. Например, актер после неожиданного ухода старика покончил жизнь самоубийством. Пепел, стремясь забрать Наташу и отправиться в Сибирь, потерял все.

После убийства Пепла – хозяина ночлежки Костылева – Лука отправился в Украину. Его уход неоднозначно подействовал на обитателей. Старика пытались осудить, но за него стал заступаться Сатин, который говорил словами самого Горького, и который был сначала настроен скептически к Луке.

У этих людей нет будущего. Старик прекрасно знал это. Но он хотел, чтобы у них была хоть какая-то надежда, чтобы они могли жить дальше с чем-то теплым в душе.

Сочинение про Луку

Пьеса Максима Горького “На дне” затрагивает важные проблемы, например, философские или социальные. В данной пьесе представлены самые разные герои, но, несомненно, самый важный из них – это Лука. Его взгляды на мир вызывают постоянные споры и вопросы. Лука рассуждает о правде, нужно ли ее говорить, если человеку станет плохо, узнав ее, или лучше стоит проявлять сострадание, которое чуть-чуть облегчит жизнь человеку.

Лука является проповедником, он странствует по стране, у него нет своего дома. Он пытается распространить свои взгляды, свое мировоззрение. Его появление в ночлежке оказывает сильное влияние на ее жителей. Люди в ночлежке собрались самые разные, кто-то любит жизнь и радуется каждому мгновению, кто-то, наоборот, желает умереть, ведь жизнь не приносит им удовольствия.

Лука появляется в пьесе в самый важный момент, когда умирает Анна. После ее смерти, жители ночлежки спорят на тему совести и чести. Многие, находившись в ночлежке, совсем забыли о них. Лука помогает пережить горе каждому, он утешает, вселяет веру в хорошее, пытается внушить, что все проблемы решаемы. Благодаря тому, что Лука может находить общий язык с каждым человеком, он понимает с полуслова, о чем молчит человек.

Лука считает, что жизнь состоит из мечтаний и надежды. Перед смертью Анны, Лука беседует с ней, помогая принять свою судьбу. Лука помогает и Актеру осознать происходящее, Лука уверяет его, что он сможет победить свою алкогольную зависимость, благодаря лечебнице.

Автор пытается показать Луку в образе праведника, он несет мудрость и правду людям. Это доказывает ситуация, которая произошла с ним – воры залезли в дом, но главный герой кормит тих людей, отвечая на зло добром.

Как только Лука появляется в ночлежке, можно отметить его положительные качества – отзывчивость, желание помочь другим, не требуя чего-то взамен, умение не только слушать, но и слышать других.

Хоть Лука и врет другим героям, но делает он это, чтобы утешить, вернуть надежду и желание жить. Но самое главное – после ухода Луки никто его не осуждает и не корит, наоборот, ему благодарны, сам же автор называет Луку жуликом, отрицательным героем своего произведения.

Вариант 3

Пьеса «На дне» увидела свет в 1902 году. Повествует она о тех, кто не смог удержаться на «плаву» и, преступив черту, оказался на самом дне. Их привычный мир рухнул, они утратили веру в будущее, черствость суровых будней захлестнула их. Действие пьесы разворачивается в ночлежном доме.

Пожилой странник Лука – один из главных действующих лиц произведения. Он так же беден, как и остальные обыватели ночлежки, но не утратил человечности. Добрым словом и советом помогает всем, кто в нем нуждается. Бесхитростно, доходчивыми словами он находит подход к другим обитателям ночлежного дома. Для каждого в его сердце находятся сочувствие и милосердие. Его слова подтверждают, что по натуре он очень добродушный и отзывчивый.

Внимательное отношение старика к людям, способность выслушать и поддержать мечту собеседника вселяет в них надежду на светлое будущее. Способность Луки находить к каждому индивидуальный подход заставляет «соседей по несчастью» прислушаться к его словам. Только Барон не утрачивает своего цинизма и ненависти к людям, он предпринимает попытку к разоблачению странника. Но недавний оппонент Луки Сатин неожиданно заступается за старика.

Анне, находящейся на смертном одре, Лука описывает райскую жизнь без земных терзаний. Любителю выпить, Актеру, он сообщает о несуществующей клинике, где помогают избавиться от алкогольной зависимости. Рекомендации вору Ваське начать новую жизнь повышают самооценку ночлежников. Большинство из них начинает верить, что не все потеряно, и еще возможно все в жизни наладить. Некоторые даже предпринимают попытку обрести человеческое достоинство. Луке удалось согреть их души своим отзывчивым отношением. Главное его намеренье пробудить в человеке надежду достигнуто.

Красноречие Луки делит жильцов ночлежки на 2 лагеря: мечтатели и скептики. Его речи будоражат одних и ожесточают других. В конце повествования обитатели ночлежного дома предпринимают попытку судить Луку. Действия, которые они совершают, послушав его, не всегда приводят к ожидаемому результату. В большинстве случаев исход печальный, к примеру – смерть Актера. Виноваты в этом, конечно, сами ночлежники, но последствия речей Луки становятся роковыми.

Критики долгое время оценивали образ Луки как отрицательный. Они винили старого странника во лжи и в том, что он проявлял равнодушие к обманутым обитателям ночлежки. Не в его пользу толкуется и его исчезновение, но больше нареканий касается его позиции по отношению к людям. Он несет в массы сочувствие и сострадание, что в то время расценивается как что-то подозрительное и лишнее.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне

    Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму

  • Образ Лизы в романе Обыкновенная история Гончарова сочинение

    Роман Гончарова «Обыкновенная история – это взгляд человека на окружающие его события, людей и изменение в его характере под влиянием общества и происходящих с ним событий.

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.)

    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже – голкипере одной из команд.

  • И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Роль семьи в произведении Шолохова Тихий Дон

В школьные годы многим, наверное, довелось познакомиться с произведением уважаемого русского писателя Максима Горького – пьесой «На дне» , без прикрас описывающей всем нам привычные архетипы людей, живущих в российских реалиях.

Несмотря на то, что прошло более века с момента издания драмы, ситуации, которые она затрагивает, остаются актуальными и сейчас.

В этой статье мы детально проанализируем образ персонажа Луки из этой пьесы, ознакомимся с его высказываниями и поговорим об отношении к нему других героев произведения.

Вконтакте

Откуда появился странник

не раскрывает тайну происхождения Луки, лишь мимолётно говорится о его скитальческой жизни. У странника нет ни родины, ни хоть какого-то определённого места жительства. Сам он говорит об этом так: «Старикугде тепло, там и родина».

Жители ночлежника также не интересуются прошлым старика, они озабочены своими проблемами и попытками «выйти в люди» , а не влачить существование «на дне» весь остаток жизни.

Анализ характеристик персонажа

Лука предстаёт перед нами в образе мягкосердечного старца , проповедующего добро, любовь, жалость и волю человека творить свою жизнь так, как велит сердце.

zachem luka vmeshivaetsya v zhizn nochlezhnikov vo chto verish to i est kakoe im 1 От героя прямо-таки исходит аура миролюбивости и понимания, что, безусловно, располагает к нему персонажей пьесы, заставляя их поверить в то, что будущее небезнадёжно и есть шанс исправить своё социальное положение, исполнить мечты и желания.

К каждому, кто волей-неволей оказался в ночлежнике, Лука подбирает нужные слова , каждому даёт надежду и побуждает верить в свои грёзы, какими бы смешными они ни казались себе и окружающим.

Но как бы сладко и утешительно ни звучали слова странника, они были лишь пустыми звуками , отвлекающими ночлежников от житейских невзгод, а не реальной поддержкой, дающей силы выбраться из нищеты и бесславия.

Тем не менее Лука не лжец, он всего лишь искренне жалеет окружающих и подбадривает их, даже если это абсолютно бессмысленно и бесполезно.

Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне»

Персонажи относятся к старцу двояко:

  • одни (вор Васька Пепел, Актёр, Анна, Настя, Наташа ) с облегчением рассказывают ему о своей жизни, исповедуются и получают в ответ необходимую жалость, сочувствие и успокаивающие высказывания;
  • другие (картузник Бубнов, Сатин, Барон, Клещ ) не слишком доверяют незнакомцу и разговаривают с ним кратко и скептически.

Одно можно сказать наверняка – никто не остался равнодушным к появлению такой неординарной личности в таком грязном и обречённом месте.

После внезапного исчезновения странника судьба некоторых персонажей кардинально изменилась. Жена слесаря Клеща, Анна, скончалась от туберкулёза, Актёр не смог смириться с безысходностью своей жизни и повесился, Васька Пепел из-за случайного убийства отправился на каторгу в Сибирь, его мечтам о честной жизни с Наташей пришёл конец. Остальные герои продолжали коротать свой срок в ночлежке, но при этом начали задумываться о смысле своего существования, своих поступков и проблемах окружающих.

Притча о праведной земле

zachem luka vmeshivaetsya v zhizn nochlezhnikov vo chto verish to i est kakoe im 2 Притча Луки рассказывает нам о человеке, который терпел все лишения и страдания земной жизни, веря, что существует праведная земля , где люди живут в прекрасных отношениях, оказывают друг другу помощь и никогда не лгут. Однажды он пошёл к местному знакомому учёному и попросил его показать праведную землю на географической карте. Тот пытался найти искомое, но так и не смог. Тогда человек разозлился, ударил учёного, а затем отправился домой и удавился.

Эта притча будто предопределила роковую судьбу нескольких персонажей – смерть Анны и Актёра, тюремное заключение вора Васьки. Они верили в то, что для них найдётся своя праведная земля, что возможно выбраться из дна, бедности, но этого не произошло. Лука вскоре ушёл, а вместе с ним ушла и надежда, согревающая героев пьесы.

Цитаты

Пьеса «На дне» богата глубокомысленными фразами и высказываниями персонажей, но, пожалуй, самые значимые из них – слова старца Луки.

Вот несколько его цитат, сделать анализ и поразмышлять над которыми стоит каждому прочитавшему пьесу «На дне» Горького:

«А все – люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…»

«Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – чёрненькие, все – прыгают…»

«Ты, девушка, не обижайся… ничего! Где тут, куда нам – мёртвых жалеть? Э, милая! Живых не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут!»

«Вот, значит, помрёшь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться нечего!»

«…не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чём дело!»

Итог

Образ скитальца Луки у Максима Горького получился очень многогранным и отражающим главные философские вопросы о жизни, любви, принципах и приоритетах человека.

Да и не только Луки – все персонажи так или иначе отражают тех, кто встречается нам в реальной жизни.

Писателю удалось отразить в своём произведении занимательные философские и психологические идеи:

opisanie luki v pese na dne citaty obraz i harakteristika luki v pese na dne im 6

Всё вышеперечисленное немаловажно для верного понимания произведения и просто ситуаций, происходящих с людьми вокруг нас, учит сочувствовать и правильно расставлять жизненные приоритеты.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Силовики сорвали сегодня у здания ФСБ в Ставрополе одиночный пикет фермера Михаила Шевченко, заявившего о неэффективном расследовании угроз и рейдерского захвата земли. Активисту грозит штраф по надуманной причине, заявил адвокат Виталий Зубенко.

Как писал «Кавказский узел», житель Ставрополья Михаил Шевченко в ноябре и декабре 2019 года проводил в Москве голодовку и ежедневные одиночные пикеты, требуя от правоохранителей разобраться с ситуацией с рейдерским захватом его предприятия. В октябре 2020 года фермер вновь провел одиночный пикет с требованием расследовать захват его бизнеса, а в текущем году неоднократно проводил одиночные пикеты в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального. Опрошенные «Кавказским узлом» ставропольчане поддержали фермера и назвали редкостью подобные акции протеста в регионе, где силовики пресекают любую критику в адрес местных властей.

Сегодня в 09.00 мск Михаил Шевченко вышел на одиночный пикет к здания УФСБ по Ставропольскому краю. Фермер принес с собой плакат с призывом наказать причастных к рейдерскому захвату его земли. По словам самого Михаила Шевченко, как только он развернул плакат, из здания ФСБ вышел мужчина в форме, но без опознавательных знаков, и попросил уйти. «Я спросил: «А почему?» Мне ответили: «Это моя личная просьба». Я заявил, что личную просьбу, пожалуй, выполнять не буду», — рассказал Шевченко.

Спустя 20 минут после начала пикета к активисту подошли двое мужчин в гражданской одежде, взяли его под руки и увели за угол здания ФСБ, где стояли сотрудники полиции. Активисту сообщили, что на него поступила жалоба — о том, что он мешает сотрудникам ФСБ проходить в здание ведомства. ««Без протокола» мне пояснили, что на торжественное мероприятие должен прибыть какой-то генерал. Вот он сейчас приедет, и я могу продолжить свой пикет», — сообщил Шевченко корреспонденту «Кавказского узла».

Несмотря на обещания силовиков, фермера доставили в отдел, где составили протокол по части 5 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях — «Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Ему грозит штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Шевченко подписал протокол, ему выдана копия. На 17 января назначен суд.

Активист отметил, что во время нахождения в отделе полиции видел, как в ОВД приехал судья на выездное заседание, которому для комментария представили дело Шевченко. «В материалах дела – только одна фотография меня в нескольких метрах от входа в здание ФСБ. Судья ответил участковому, что это «ерунда» — мало для вынесения обвинительного решения», — рассказал пикетчик.

Когда Шевченко собирались отвезти в отделение, к зданию ФСБ прибыл его адвокат Виталий Зубенко. «Михаил позвонил, сообщил, что его отводят от здания ФСБ, нарушают его права. Я поехал с ними в ОВД, присутствовал при составлении протокола. 17 января я буду защищать Шевченко в суде. Позиция защиты – изъятие человека с места проведения пикета по надуманной причине незаконно. Очевидно, что Шевченко никому заходить в здание не мешал, стоя в нескольких метрах от входа», — рассказал Зубенко корреспонденту «Кавказского узла».

По словам адвоката, в случае обвинительного приговора, он будет обжаловать решение в вышестоящих инстанциях. «Мы готовы и до ЕСПЧ дойти», — указал Зубенко.

Активист намеренно выбрал для акции День чекиста

Михаил Шевченко пояснил, что и дата пикета, и место его проведения выбраны не случайно – 20 декабря в России отмечается День работника органов безопасности Российской Федерации, так называемый День чекиста. Таким образом Шевченко пытался максимально привлечь внимание к своей проблеме. Место проведения пикета было малолюдным, но адресатом были не рядовые горожане, а сотрудники ФСБ. «Среди них много честных людей, но пусть знают, что есть и те, кто покрывает преступников», — указал Шевченко.

Фермер пожаловался, что расследование инцидента с полученными им угрозами «стоит на месте». «Органы безопасности бездействуют, не опрашивают людей, которых я указывал в заявлении, не даны оценки документам. Расследование должным образом не ведется, и вот, в День чекиста я решил напомнить о себе», — сказал он.

Ранее фермер рассказывал «Кавказскому узлу», что возбуждено пять уголовных дел по факту захвата сельхозтехники и земли, а также угроз. «Я вышел, чтобы привлечь внимание общественности к бездействию органов следствия», — рассказал Шевченко.

Сообщения о рейдерских захватах колхозов и совхозов в Ставропольском крае «поступают постоянно», но региональные СМИ «эти инфоповоды игнорируют», рассказал в августе «Кавказскому узлу» координатор Центра гражданских инициатив Северо-Кавказского федерального округа, бывший председатель ставропольского отделения «Яблока» Валерий Ледовской.

По словам активиста, за последний год он получил пять отписок из прокуратуры, в которых говорилось, что расследование дел приостанавливается и возвращается на доследование в полицию. «В прошлом году была создана спецгруппа, состоящая из представителей Главного следственного управления ГУ МВД России по Ставропольскому краю и Ставропольской краевой прокуратуры, однако это ни на что не повлияло», — сказал он.

Он отметил, что давал показания и сообщал имена предполагаемых рейдеров, однако все уголовные дела возбуждены «в отношении неустановленных лиц». «Я рассказывал, куда технику загнали, где проживает тот, кто угрожал мне. Но без толку», — подчеркнул Шевченко. Он добавил, что добивается объединения всех уголовных дел в одно производство.

В ФСБ и МВД Ставропольского края не смогли дать «Кавказскому узлу» оперативный комментарий относительно задержания Шевченко.

d23750 740068 b

924ed9 screenshot 20210329 192745

Обухов Сергей Павлович

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, д.полит.наук

«По сути дела, с одной стороны, это электронный концлагерь. С другой – поражение в правах, по меньшей мере, 80 млн человек», – констатировал политик.

Парламентарий отметил, что на фоне негативной реакции общества по поводу введения обязательных QR-кодов, фракция КПРФ пытается «затормозить» принятие соответствующих законопроектов. «Пока мы пытаемся торпедировать в ходе обсуждения в первом и втором чтении, до стадии принятия. Потому что, когда будет принят сам закон, уже будет гораздо сложнее с ним бороться. По крайней мере, то, что сейчас идут общественные акции, – они призваны показать депутатскому большинству неприемлемость этого закона. Также уже было с календарем прививок – в первом приняли, а до второго чтения не дошли, а потом дальше подвесили этот закон», – пояснил Обухов.

По его оценке, последствия для власти принятия законов о QR-кодах будут «даже хуже, чем в отношении пенсионной реформы, потому что это вторжение в личное пространство граждан». «Люди могут простить партии власти фальсификацию выборов, какие-то еще законы, а это касается личного бытового пространства каждого человека. Это, скажем так, всегда в России было неприемлемо при любой власти. И вызывало сопротивление. Сопротивление может быть в разных формах – тихое, саботаж, использование всяких обходных маневров, а может быть и прямой протест», – подчеркнул депутат.

При этом Обухов выразил надежду, что «политадминистраторы в Кремле тоже отдают себе отчет». «Мы видим, как уже прошел замер в аккаунте спикера [Госдумы Вячеслава] Володина, как там полмиллиона граждан – 1 к 9 соотношение «за» и «против». То есть мы увидели реальную реакцию глубинного общества не только по социологии, но и по активности в соцсетях. Мы видим, как забиты аккаунты всех депутатов возмущениями по этому поводу. Мы видим, как параллельно происходит самоорганизация общества, например, того же Татарстана, где ввели QR-коды в общественном транспорте. А если сейчас кругом начнут ограничивать личное пространство гражданина, что он не сможет ни купить, ни к банкомату сходить – ничего», – констатировал он.

Парламентарий также обратил внимание, что все понимают – «QR-кодизация – это принуждение к насильственной вакцинации». При этом Обухов привел данные авторитетного медицинского журнала «Ланцет» о том, что «всеобщая вакцинация не приводит к снижению болезни», и эту публикацию процитировали даже российские государственные СМИ.

«Вообще-то об этом говорят и наши эпидемиологи, которых не признает власть, и советская эпидемиологическая школа, – что крайне запрещено в период разгара пандемии проводить тотальную вакцинацию. Это только приводит к усилению распространения. И, собственно говоря, последняя публикация «Ланцета», ведущего авторитетного медицинского журнала мирового утверждает, что опыт тех стран, где 90-80% вакцинации, – только усиливается сама пандемия. Почему-то не рассматривают опыт азиатских стран, где пытаются бороться не методом тотальной вакцинации, хотя понятно, что это один из инструментов, но пытаются выявлять, скажем так, диагностику – самые вредоносные штаммы не допускать их мутации. А так все остальное организм переборет и общество», – отметил Обухов.
«В любом случае, те цифры, те аргументы, которые высказываются в пользу QR-кодизации, не работают – миллионная избыточная смертность. Но из-за ковида – 207 тысяч, а смертность от сердечно-сосудистых заболеваний только за год увеличилась на 100 тысяч. То же самое — рост смертности от онкологии. То есть, получается, что якобы организуя рассказ про «красные зоны», необходимость вакцинации, власть забывает про необходимость, скажем так, разработки лекарств и лечения этой болезни. Занята власть одним – БигФармой и впихиванием этих вакцин. То есть, эксперименты на людях. Заброшены все остальные сферы – онкология, те же сердечно-сосудистые заболевания, болезни системы кровообращения, – все эти инсульты, все это выросло в том числе из-за мер, принятых по ограничению мобильности», – подчеркнул он.

Кроме того, Обухов в качестве аргумента привел результаты еще одного зарубежного исследования о негативном влиянии масочного режима на развитие детей. «Мы получаем за два года полнейшую дебилизацию подрастающего поколения, которое скажется на всех нас. Потому что, как выяснилось, само ношение масок детьми – их когнитивные способности резко пошли вниз, потому что они реагируют на внешние эмоциональные связи в отличие от взрослых – им важна мимика, жесты, глаза и так далее. А всего этого они лишены в восприятии при ношении масок. Вообще страшные вещи творятся», – констатировал он.

Как считает депутат, нынешняя коммерчески ориентированная позиция власти неэффективна в борьбе с пандемией коронавируса, а решает только вопросы тотального контроля. «Почему все бросили на вакцинацию, а не на лечение? Почему на Западе уже предлагают линейку продуктов по лечению коронавируса, а наша БигФарма в этом отношении отстает? При этом в бюджете затраты на фармакологию резко сокращены… да кстати, и на медицину сокращены. Так что куда ни кинь – всюду клин, а они не вопросы здравоохранения решают, а тотального контроля над обществом», – заявил Обухов.

«Будьте честными с людьми, убеждайте, показывайте эффективность, доказывайте, ведите нормальную пропаганду, вступайте в диалог с обществом, а не вот этим принуждением доказывайте полезность. Ну и по крайней мере, должна быть какая-то научная дискуссия по этому поводу. А получается, что возобладала только одна коммерчески ориентированная точка зрения во власти и она навязывается обществу», – заключил парламентарий.

Ранее сообщалось, что 12 ноября правительство РФ экстренно внесло в Госдуму два законопроекта об обязательном наличии QR-кодов при посещении магазинов, ресторанов, а также для поездок во всех видах транспорта. Предполагается, что эти нормы будут действовать до 1 июня 2022 года. Кроме того, до 1 февраля при отсутствии QR-кода можно будет предъявлять отрицательный ПЦР-тест. После 1 февраля это будет разрешено только гражданам с медотводом. Рассмотрение законопроектов в Госдуме запланировано на 16 декабря. Категорически против таких нововведений выступили две фракции – КПРФ и «Справедливая Россия – За правду».
 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Все силовые подразделения Чечни выдвинуты на границы республики после несостоявшейся встречи Магомеда Даудова и представителей Совета тейпов Ингушетии на реке Фортанге. Трехдневные учения демонстрируют готовность Чечни к войне на фоне нестабильной ситуации в мире, указал Рамзан Кадыров.

Что было потом: Рамзан Кадыров ответил на недовольство ингушей угрозами отторнуть восемь населенных пунктов, а стягивание силовиков к границам стало демонстрацией силы.

Как писал «Кавказский узел», 11 ноября «Чеченавтодор» провел земляные работы на берегу реки Фортанги, по которой проходит граница с Ингушетией. Они отвели речные воды в сторону, что вызвало возмущение в Ингушетии — как среди местных жителей, так и у чиновников. Рамзан Кадыров заявил, что протест против работ организовала в Ингушетии «кучка провокаторов, которые пытаются разыграть националистическую карту», а также указал, что способен отнять у Ингушетии земли, перешедшие к республике во времена Джохара Дудаева. 21 ноября чеченская делегация приехала на берег Фортанги, чтобы по шариату решить вопрос о принадлежности приграничных земель, однако представители Ингушетии не явились. Спикер чеченского парламента фактически потребовал у ингушской стороны явиться на встречу, поэтому она и не могла состояться, пояснили кавказоведы.

Власти Чечни объяснили, что воды Фортанги отводились лишь временно, чтобы провести берегоукрепительные работы. Спикер парламента Чечни Магомед Даудов подчеркнул, что эти работы в принципе не могли повлиять на линию границы с Ингушетией. Его поддержали пользователи чеченского сегмента Instagram, раскритиковавшие ингушей за искусственное нагнетание конфликта. После резких выступлений в адрес Рамзана Кадырова в сети появилась информация о подготовке покушения на сопредседателя общественной организации «Мекх-Кхел» Сараждина Султыгова и других ингушских активистов. Однако пользователи Instagram усомнились в достоверности этих сведений.

Рамзан Кадыров на совещании с представителями силовых ведомств распорядился провести масштабные трехдневные учения. Все правоохранительные и силовые подразделения республики направлены на линию ее 841-километровой административной границы и расположились на временных дозорных точках, передала 22 ноября «Чечня Сегодня».

Совещание прошло еще 20 ноября. Кадыров объяснил эти учения нестабильной ситуацией в мире и тем, что Чечня, по его мнению — главный форпост на южных рубежах России. «Военные действия в республике не ведутся, но ситуация вокруг нашей страны может трансформироваться в любую минуту и мы должны быть готовы к геополитическим изменениям в мире», — процитировал в день совещания слова Кадырова «Грозный-информ».

Несмотря на ссылки Кадырова на нестабильную ситуацию в мире, граница Чечни — в основном административная. Республика соседствует с Ингушетией, Северной Осетией, Ставропольским краем и Дагестаном. Из иностранных государств Чечня граничит лишь с Грузией, причем на этом участке границы нет действующего погранперехода. Дорога к грузинской границе есть, но не имеет федерального значения. Власти Чечни проложили ее в 1998 году, то есть во время вооруженного конфликта с федеральным центром, в надежде прорвать блокаду, но Грузия воспротивилась этому, сообщил 13 ноября 2019 года ТАСС. Вопрос о строительстве дороги в Грузию в очередной раз поднимался Рамзаном Кадыровым летом, сообщала 11 июня «Чечня Сегодня».

Чеченская государственная телекомпания «Грозный» 23 ноября опубликовала на своем YouTube-канале сюжет «По поручению Главы ЧР Рамзана Кадырова проходит операция по окольцеванию границ региона». Большая часть сюжета посвящена размещению силовиков на границе Галанчожского района Чечни, который ранее входил в состав Ингушетии. Упоминаются Серноводский район, который тоже граничит с Ингушетией, и граничащие с Дагестаном Ножай-Юртовский и Веденский районы.

hd 3В кадре демонстрируются длинные колонны военной техники, в том числе БТР, растянувшиеся по горным дорогам. Все машины украшены флагами Чечни с портретами первого президента республики Ахмата Кадырова и нынешнего главы региона, его сына Рамзана Кадырова. Размещаясь на границе, машины останавливаются на определенном расстоянии одна от другой прямо на трассе, личный состав с автоматами выстраивается вдоль дороги цепью. В лесу занимают позиции снайперы.

Ответственность за размещение силовиков на границе с Ингушетией возложена на главу полка полиции специального назначения имени Ахмата-Хаджи Кадырова. В сюжете ЧГТРК «Грозный» представлено, в частности, интервью с замминистра внутренних дел Чечни Асланом Ирасхановым, взятое на участке границы в Галанчожском районе. Ирасханов, в отличие от Кадырова, говорит о «безопасности республики» — эти слова он произносит по-русски, хотя в целом общается с журналистом по-чеченски.

Новости о территориальных спорах Чечни с соседними регионами «Кавказский узел» размещает на тематической странице «Как Кадыров Чечню укрупняет». Подробнее о новом витке спора о границе можно прочитать в справке «Кавказского узла» «Русло Фортанги: почему злится Кадыров», а о его предыстории — в справке «Спор о чечено-ингушской границе: аргументы сторон».

* издание внесено Минюстом России в реестр СМИ-иноагентов.

15 декабря: Какой сегодня праздник

15 декабря в Украине День работников суда, в мире празднуют День чая, в Греции чтят память жертв «Греческой операции» НКВД, а у православных — День памяти пророка Аввакума. Есть и другие праздники сегодня, есть приметы в этот день, которые расскажут вам о многом, а есть вещи, которые делать нельзя.

День работников суда

Сегодня в Украине отмечается День работников суда. Он установлен Указом Президента от 8 декабря 2000 года «учитывая роль судов в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, в утверждении принципа верховенства права и развития и укреплении Украины как демократического, правового государства».

Именно 15 декабря 1917 года в Украинской Народной Республике был создан высший судебный орган — Генеральный суд. Первое его заседание состоялось 15 января 1918 года, а вот апелляционные суды приступили к выполнению своих обязанностей лишь в конце апреля 1918 года.

Сегодня в систему судебных органов Украины входят:

Конституционный Суд Украины, который решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины, дает официальное толкование норм Конституции и законов Украины.

Суды общей юрисдикции, которые образуются, как правило, по территориальному принципу и рассматривают все гражданские и криминальные дела, а также дела об административных правонарушениях.

Арбитражные суды, которые рассматривают дела относительно хозяйственных правоотношений.

Международный день чая

Ежегодно 15 декабря во всех странах, удерживающих статус ведущих мировых производителей чая, отмечается праздник одного из древнейших и полезнейших напитков на Земле.

Цель праздника – привлечение внимания правительств и граждан к проблемам продажи чая, взаимосвязи между продажами чая и положением работников чайных производств, небольших производителей и потребителей. Ну и, конечно же, – популяризация этого напитка.

Решение отмечать Международный день чая именно 15 декабря было принято после неоднократного обсуждения во многих международных организациях и профсоюзах, во время Всемирного общественного форума, проходившего в 2004 году в Мумбаи (Индия) и в 2005 году в Порте Аллегре (Бразилия). Именно в этот день была обнародована Мировая Декларация Прав работников чайной индустрии.

Церковный праздник

Святой пророк Аввакум

Православная церковь 15 декабря отмечает память пророка Аввакума – восьмого из двенадцати малых пророков.

Сведений о его жизни сохранилось немного. Однако, согласно преданию, Аввакум жил при взятии Иерусалима и только два года не дожил до того момента, как евреи вернулись из египетского плена.

Также есть рассказ о том, что именно Аввакум приносил пищу пророку Даниилу, который был брошен в ров вместе со львами. Широко известна книга пророчеств, написанная Аввакумом, состоящая из трех частей.

В этот день:

1699 — Указом царя Петра I в Московии вместо летоисчисления от «сотворения мира» принят юлианский календарь; отсчет и празднование нового года перенесено с 1 сентября на 1 января;

1791 — В США принято десять поправок к Конституции;

1880 — В Харькове построили первый водопровод;

1917 — Украинская Центральная Рада приняла закон о создании Генерального суда

1932 — ЦК КП(б)У утвердил перечень 82 районов Украины, куда прекращалось поступление промышленных и продтоваров за срыв планов хлебозаготовок (начало Голодомора) в Днепропетровской области — 27, в Черниговской — 8, в Одесской — 15, в Харьковской — 22, в Донецкой — 10 районов.

1932 — И Сталин и В. Молотов запретили осуществление украинизации на Дальнем Востоке, в Казахстане, Средней Азии, чтобы исключить проникновение высланных «буржуазно-националистических элементов» в украинизированные районы;

1934 — В Киеве, в подвалах НКВД УССР (позже Октябрьский дворец), по приговору выездной сессии Военной коллегии Верховного Суда СССР были расстреляны 28 «членов» вымышленного чекистами «Объединения украинских националистов», среди которых — украинские писатели Дмитрий Фалькивский, Григорий Косынка, Кость Ураган, Алексей Влызько, Иван Крушельницкий.

1939 — В Атланте состоялась премьера фильма Дэвида Селзника с участием актеров Вивьен Ли и Гейбл «Унесенные ветром», поставленного по роману лауреата Пулитцеровской премии Маргарет Митчелл. Лента побила все рекорды кассовых сборов и в следующем году получила 9 Оскаров;

1950 — В Брюсселе была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (с октября 1994 — Всемирная таможенная организация);

1964 — В Канаде принят государственный флаг с кленовым листом;

1970 — Впервые осуществлена посадка космического аппарата с Земли на другую планету (межпланетная станция «Венера-7»);

1995 — На 5-й встрече глав государств и правительств 10 стран Юго-Восточной Азии в Бангкоке был подписан договор, по которому этот регион объявлен зоной, свободной от ядерного оружия;

2000 — В Украине окончательно прекратила работу Чернобыльская АЭС;

2018 — Образовалась автокефальная поместная Православная церковь Украины.

Именины: Маргарита, Андрей, Афанасий, Борис, Владимир, Иван, Кирилл, Мария, Матвей, Мирра, Николай, Сергей, Степан, Тамара

  • Рассказ про лондон кратко на английском
  • Рассказ про ломоносова 6 класс кратко
  • Рассказ про луну 5 класс география
  • Рассказ про лондон на английском языке с переводом для 4 класса
  • Рассказ про листочки осенние