Рассказ про листья 1 класс окружающий мир

По теме: методические разработки, презентации и конспектыурок по умк перспективная начальная школа по теме:культурные и дикорастущие растения. для чего человек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение».

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос.

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

План — конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений».

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.

Отгадай тему урока

Комнатные растения Они так прекрасны!

Сравни внешний вид комнатных растений с растениями в природе

Ответь на вопросы Комнатные растения – это хорошо или плохо? А знаете ли вы: сколько существует названий комнатных растений? А какие растения у вас дома? А почему одно растение имеет несколько названий?

А если хотите, давайте узнаем! Сделаем жизнь прекрасней.

Бальзамин Родом из Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек — за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко Ломаются. Листья мясистые. Цветки красные, пурпурово- розовые .

Традесканция Родина традесканций — тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах. Очень легко размножается черенками весной, осенью или летом.

Пеларгония (герань) Пеларгония относится к семейству гераниевых. Родина пеларгонии Южная Африка. Название рода происходит от греческого «pelargos» — аист: из-за сходства плодов с клювом аиста.. Обиходное название: Герань. Это одно из самых распространенных растений. Пеларгонии — неприхотливые растения. Они появились в Европе уже в конце XVII — начале XVIII в. И не удивительно, что пеларгонии во всем мире так любят. За ними легко ухаживать, они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Эти растения любители обычно называют цветущей геранью. Небольшую группу душистых пеларгоний обычно выращивают не из-за цветков, а из-за ароматных листьев

Плющ Плющ — одно из самых распространенных растений среди любителей комнатных цветов. Родина Южный Крым, Южная Европа, Кавказ, Северная Африка. Плющ в народе иногда называют вьюном, наверное, за его вьющиеся и цепляющиеся за опору ветки. Могут вырасти такие экземпляры, которые своими плетями покрывают не только стену, но и потолок комнаты. Плющ ищет опору и прикрепляется к ней воздушными корнями. Поэтому ему необходима опора. Цветки у плюща мелкие.

Работа по тетради

А хочешь научиться выращивать такие цветы? (учебник)

А какую пользу приносят комнатные растения? Узнай об этом в атласе «Комнатные растения»

Источник

Комнатные цветы. Волшебная сказка.

Жил-был одинокий бедный Человек. Как-то в конце лета он шел мимо городского рынка. Был уже вечер, торговля закончилась. Не было слышно голосов зазывающих бойких продавцов. Не пестрели цветно прилавки от арбузов, дынь, помидоров и яблок. Рынок опустел. И только худенькая девочка – подросток одиноко стояла у входа и продавала комнатные цветы. Человек подошел к ней и сказал: «Уже поздно, девочка, рынок закрылся и тебе тоже пора домой». Девочка глянула на Человека чудесными синими глазами, и личико ее просияло: «Купите цветы,- и тоненькой ручкой показала,- вот Денежное дерево, вот Дерево счастья, а это – здоровья». Поулыбался Человек, не нужны были ему комнатные цветы, но, однако ж, похлопал себя по карману, тот ответно зазвенел серебром и, жалея девочку, он купил первый цветок, на который она ему указала. Вернулся домой. Открыл дверь и ахнул: всюду лежали деньги – на столе, на подоконнике, на креслах, на полу. Медные, серебряные, бумажные. Лежали аккуратными стопками, кучками, настоящими завалами. С трудом, переставляя ноги, оттого, что они вязли в деньгах, подошел к шифоньеру, резко открыл дверцы – и от обрушившейся на него оттуда груды денег еле устоял на ногах. С этого вечера Человек распрощался с нуждой. Он позволил себе все, чем раньше только любовался в хрустальных витринах шикарных магазинов, Человек разоделся с головы до ног и чувствовал себя в роскошной одежде очень естественно и комфортно, таково свойство всех по-настоящему дорогих вещей. Купил сверкающий черный автомобиль. Приобрел красивый особняк с белоснежными колоннами в центре города. Он посетил все театры, галереи и выставки, скупил на книжных развалах и в книжных магазинах все, что ему хотелось. Побывал в казино и клубах. И мало-помалу привык ко всем удобствам и преимуществам, которые дают деньги. Пресытился уважением и подобострастием окружающих людей. И в один прекрасный осенний день ему захотелось побывать в городе без охраны, без машины с личным шофером. Просто погулять. Человек надел самый свой скромный серый плащ и пошел. Он прошел по всем местам, где раньше, удрученный заботами и бедностью, безмерно уставший от поисков работы, в тяжелых, неуклюжих башмаках, от которых болели натруженные ноги, с отчаянием и тоской в душе, бродил он. Сейчас Человеку было легко и приятно идти в стильной и удобной обуви. Элегантный плащ надежно защищал его от ветра и начинавшегося дождя. Дождь переходил в ливень. И Человек поспешил укрыться в здании рынка. У входа стояла та самая девочка, которая продала ему Денежное дерево. У нее оставалось два цветка. Теперь деньги для Человека не имели никакой цены. Он спросил, улыбаясь девочке, как старой знакомой: «А это, что за цветы у тебя остались?». Девочка ответила: «Дерево счастья и Дерево здоровья». «Дерево счастья,- подхватил радостно Человек,- Мне как раз не хватает только счастья». И купил комнатный цветок с круглыми листиками. На такси Человек приехал домой и поставил новый цветок рядом с денежным, за которым он с тех пор, как разбогател, старательно ухаживал. В комнате сразу стало как-то светлее, теплее и уютнее. Радость и ощущение полноты бытия наполнили грудь Человека. Он как будто стал лучше и ярче видеть, лучше слышать. Стало удовольствием просто жить, дышать, двигаться, говорить. Всюду теперь: в буфетах и ресторанах, супермаркетах и вокзалах – люди, словно наперебой, старались сделать ему приятное, улыбались, охотно вступали в разговор. Словно все вдруг полюбили его, и всюду он стал желанным гостем. Человек обзавелся друзьями, яркими, творческими людьми, общаться с которыми было само по себе уже большим счастьем. Его пригласили работать в загранфирму на должность, о которой он столько мечтал. И, наконец, познакомился с прекрасной девушкой, которая вскоре стала его невестой. Словом, все складывалось просто замечательно. Но тут из далекого маленького городка пришло письмо с известием, что у его матери обнаружили грозное заболевание. Это письмо Человеку вручили в его день рождения, в разгар праздника. Человек отвернулся от гостей к окну. На улице шел дождь. Струи стекали по стеклу и струи стекали по лицу Человека. И тут взгляд его упал на комнатные цветы. Он вспомнил, что у девочки оставался еще один цветок – Дерево здоровья. Как молния сверкнула в его голове ужасная мысль, что, быть может, она его уже продала. Не накинув даже пальто, Человек выскочил из дома. Шел уже снег с дождем, под ногами было месиво из снега и грязи, но он, ни на что не обращал внимания. Быстрым шагом, почти бегом, Человек добрался до рынка. Рынок шумел, бурлил, жил своей жизнью, но Человек видел только девочку, стоявшую у входа и уже отдающую цветок какой-то старушке. «Стойте,- крикнул Человек,- уступите его мне, он сейчас нужен моей умирающей маме». «Нет,- спокойно ответила старуха,- Дерево здоровья не так уж и часто встретишь, тем более, я уже купила его». Девочка поглядела на Человека и беспомощно развела руками. А старушка с цветком в руках засеменила прочь. «Стойте,- еще раз крикнул ей Человек,- я отдам за него Денежное дерево». Старуха молчала, поджав тонкие губы, и продолжала идти, прижимая к себе горшок с цветком. «А в придачу Дерево счастья»,- добавил он. «Хорошо,- согласилась старуха,- но только обязательно сегодня». Этим же вечером Человек вылетел в другой город. Всю дорогу он держал на коленях комнатный цветок, бережно укутанный бумагой. Он успел вовремя. Цветок помог его матери. Она осталась жива. Невозможно оставаться счастливым, если самый важный и дорогой для тебя человек тяжело болен.

Презентация на тему: Комнатные растения 1 класс

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

Комнатные растения — это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого воздуха доброты

Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.

Я — аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести начинаю к декабрю, поэтому меня еще называют «декабристом».

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон — загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Источник

Сказка для детей

ДОМАШНИЙ САДИК

Однажды Мария заметила, что прекрасная Азалия загрустила. “Надо подкормить ее витаминами, она долго радовала меня цветами и, наверное, истратила много сил”, — решила Мария. Но витамины не помогли, Азалия по-прежнему выглядела поникшей. Мария забеспокоилась и решила поискать в книгах о комнатных растениях причину ее плохого самочувствия. Но и книги не помогли ей. Тогда Мария решила сходить в цветочный магазин, надеясь, что там ей посоветуют что-нибудь подходящее. В магазине ей предложили те же самые витамины и еще самые разные комнатные растения. Мария не удержалась и купила целых два — разноцветного красавца Кротона и хрупкую синеглазую Фиалку.

“Посмотри, кого я тебе принесла, милая Азалия, — сказала она, входя в комнату со своими новыми питомцами, — может быть, тебе будет веселее в их компании.”

Каково же было удивление Марии, когда на следующее утро она увидела, что ее Азалия, действительно, оживилась.

“Так вот какое лекарство нужно было моей красавице, — подумала Мария. — Ей просто были нужны друзья, которые могли бы утешить ее, чтобы она, несмотря ни на что, продолжала бы радоваться жизни.”

Так у прекрасной розовой Азалии стали появляться друзья. И это было очень хорошо, потому что она все еще немного грустила, после того как отцвела.

А Мария, видя, как ее любимица улыбается при появлении в доме каждого нового цветка, превратила комнату в чудесный домашний садик, которому сама не могла нарадоваться. Родные и друзья восхищались сотворенным Марией чудом. Даже равнодушные к цветам люди, приходя к Марии, чувствовали в ее доме что-что особенное, от чего на душе становилось хорошо и спокойно. Они начинали присматриваться к цветам и даже расспрашивали хозяйку об ее питомцах. Тут уж Марию нельзя было остановить. Она с таким увлечением и любовью рассказывала о цветах, что гости, не выдержав, просили у нее черенки какого-либо понравившегося им цветка. И этот цветочек становился самым первым в их собственном домашнем садике.

Раньше Мария мало что знала о комнатных растениях, но теперь, с появлением каждого нового цветка в доме, она стремилась как можно больше узнать о нем. Порой она удивлялась самой себе: “Как же раньше я жила без цветов? Ведь они мне так помогают: утешают и радуют, снимают усталость и даже лечат. Посмотришь на них — все тревоги проходят”. Теперь Мария всегда спешила домой к своим любимым питомцам. Радости ее не было конца, когда ей дарили какой-нибудь цветочек в горшочке. Ласково улыбаясь, она говорила ему: “Добро пожаловать, милый цветочек, в наш садик! Не беспокойся, тебе будет хорошо у нас!” И новый цветок, который еще недавно волновался о своей судьбе, сразу успокаивался и быстро привыкал к своей новой семье.

Даже белый кот привык к цветам и полюбил их. Когда в доме появлялось новое комнатное растение, кот важно подходил к нему, чтобы представиться, и облизывал его зеленые листочки, но ни в коем случае не кусал их.

Да, цветам жилось уютно и весело у Марии. Она научилась чувствовать своих питомцев так хорошо, что без слов понимала все, что они хотят ей сказать. Они с благодарностью смотрели на свою хозяйку и наполняли дом свежестью и красотой. “Как нам повезло!” — перешептывались цветы, наблюдая за тем, как Мария ухаживает за ними. “Она поливает нас именно в тот момент, когда мы испытываем жажду; поддерживает нас витаминами тогда, когда мы слабеем; открывает настежь окно, когда нам становится душно!”

Мария поливала своих любимцев мягкой водой комнатной температуры, чтобы корешки не простужались, и с ее питомцев не опадали листья и бутоны. Она рыхлила землю, чтобы корешкам легче дышалось. Когда цветок вырастал, и ему становилось тесно в своем горшочке, она пересаживала его в более просторный горшок, добавляя в него свежей земли. Она не забывала протирать листочки мягкой губочкой, и тогда цветы сияли и лучились свежестью. Ухаживая за цветами, Мария ласково разговаривала с ними, расспрашивала, успокаивала и даже пела им песенки. А как радовались растения, когда Мария подкармливала их витаминами — ведь это прекрасно влияло на их нежные ростки! Ростки крепли, цветы были спокойны за своих собственных деток.

>>

Вопросы и задания к сказке:

Покажите детям фотографии или рисунки комнатных растений, упомянутых в сказке.

Представьте, что однажды Мария пригласила вас полюбоваться своим садиком. Расскажите об этом посещении. Нарисуйте садик Марии.

Как вы думаете, всегда ли растению грустно, если оно одно? Что случилось бы с азалией, если бы Мария не догадалась купить другие растения?

Нарисуйте улыбающуюся азалию. Замечали ли вы когда-либо, что комнатные растения улыбаются? Могут ли комнатные растения смеяться, тревожиться, волноваться?

Как вы думаете, что чувствовали растения, когда их листочки облизывал белый кот?

Каким должен быть человек, чтобы суметь понять мысли и настроения своих растений?

Что изменилось в жизни Марии, когда у нее появились комнатные цветы? Как цветы могут повлиять на человека? Были ли в вашей жизни такие моменты, когда комнатные растения меняли ваше настроение?

Как Мария относилась к своим растениям? Почему садик Марии выглядел так нарядно, ведь раньше она никогда не разводила цветы?

Как вы думаете, о чем Мария пела своим цветочкам и о чем она разговаривала с ними?

Разговаривали ли вы когда-нибудь со своими комнатными растениями? Как вы думаете, понимают ли растения человека?

Если бы вы решили вырастить домашний садик, какие растения были бы его первыми обитателями?

Что, в первую очередь, необходимо для того, чтобы ваш домашний садик выглядел нарядно? Зависит ли это от того, какие растения вы поселите в нем, или это зависит еще от каких-либо условий?

Как вы думаете, стоит ли, перед тем как разводить домашний садик, узнать как можно больше о жизни комнатных растений?

Как вы думаете, почему некоторые люди, купив какое-либо одно комнатное растение, так и не решаются развести домашний садик? Что человеку необходимо для того, чтобы принять такое решение?

«Мое комнатное растение». Рассказы детей

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

«Мое комнатное растение». Рассказы детей

Предложила детям дома с родителями нарисовать и написать о комнатных растениях. Вот такой рассказ и картинку придумала наша девочка с цветочным именем Лилия.

«Радостное пение цветов»

Посадила мама цветочки на полянке. Поливала из свеженькой водой. Тёплая водичка нравилась цветочкам. И они улыбались маме, а мама улыбалась им в ответ. Назвала мама цветочки ромашками. Они были очень красивые и словно живые. Ромашки пели друг другу песни и радостно танцевали. Солнышко светило, им улыбалось. Небо, как волны плыло над ними, но только оно не волны. А солнце было такое яркое, как будто мы в пустыне. Ромашки тянулись к нему, а корешки всё уходили вниз в траву. Радовали цветочки всех и даже пели песни.

А вот еще один рассказ Данила с родителями нарисовали.

«Фикус»

Я расскажу вам о нашем комнатном растении- фикусе. Он появился, а нашей семье три года назад. Все это время мы за ним ухаживали: поливали, опрыскивали, протирали листья,разговаривали с ним. Благодаря нашему уходу, у него появлялись новые молодые листочки. Фикус создает в нашем доме хорошее настроение всей моей семье.


Выставка в детском саду. Буду цветоводом Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ещё одну выставку фотографий и рисунков с рассказами детей о своих комнатных растениях. Детям. Стенгазета «С Днем матери!» Скоро день матери. Мы с детьми целую неделю пели песни и слушали о маме. Читали и учили стих о наших любимых мам. Расстраивали фотографии.

Источник

Доклад Кактус комнатное растение

Кактусы – одни из самых древних растений на нашей планете. Они появились на Земле много – много лет назад, когда еще на планете жили динозавры.

У этих растений ствол разнообразных форм – есть округлые, похожие на ежей. А есть прямые ребристые стволы. Все кактусы объединяет одна особенность – вместо листьев у большинства из них колючки. Колючки могут быть мелкими и располагаться по всему стволу растения, а могут располагаться редко, но быть крупнее по размеру. Некоторые виды кактусов имеют просто очень большие колючки, о которые запросто может повредиться человек либо животное. Иглы этих растений служат для защиты от повреждений животными и для размножения: колючки прикрепляются к шерсти животных или одежде людей и переносятся на большие расстояния.

Различные виды кактусов человек использует по – разному. Есть кактусы – лекарственные растения. Большие древовидные кактусы используются в качестве живых изгородей. Так же кактусы используются в качестве декоративных растений – комнатных, оранжерейных или для создания красивых композиций на клумбах.

В качестве комнатных растений используют кактусы невысоких видов. При благоприятном уходе комнатные кактусы цветут красивыми нежными цветами. Некоторые виды кактусов цветут исключительно в темное время суток и всего несколько часов. Любители комнатных кактусов собирают их в коллекции по всему миру, обмениваются ими, выводят новые сорта.

В живой природе кактусы растут только в теплом и солнечном климате – в Америке, в Африке, в Индии. Кактусы не боятся длительной засухи, так как эти растения могут накапливать воду в своих стволах во время сезона дождей. Под открытым небом отдельные виды кактусов вырастают до размеров огромных деревьев или растут в форме больших колючих столбов.

Кактус — очень красивое и необычное растение.

2, 3, 6 класс

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.

– У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

II. Актуализация знаний.

– О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о путешествиях и путешественниках)

– На чем люди путешествуют? (на различных видах транспорта, на животных, пешком)

– Зачем люди отправлялись в дальние и опасные путешествия? (узнать новое, привести диковинки и богатство, торговать с другими странами)

III. Постановка проблемы.

– А можно ли не выходя из дома совершить удивительные путешествия ? Как вы считаете?

– Закройте глаза. Как только вы откроете глаза, вы превратитесь в великих путешествен-ников.

– Как настоящим путешественникам, нам необходима карта, где мы будем отмечать наши открытия.

– Чему же будет посвящено наше путешествие?

IV. Изучение нового материала.

– Какие растения называют комнатными? (ответы детей)

– Растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.

– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

– Ну что же, пора в путь. Но сначала, разомнемся.

Физкультминутка.

– Сегодня мы отправимся на родину некоторых комнатных растений, а помогут нам наши одноклассники.

Слайд 7 (2 картинки)

Цикламен Родина – страны Средиземноморья и Азии. Многолетнее светолюбивое травянистое растение с круглыми листьями и мясистым корнем. Цветки яркие, крупные. Цветёт цикламен круглый год.

– Интересно. Из народного поверья известно, что цикламен впитывает отрицательную энергию и отдаёт положительную. Слабохарактерным людям растение дает твердость и решительность.

Слайд 9 (3 картинки)

Гибискус Родина этого вечнозелёного кустарника – Индия и Китай. Иногда это растение называют китайской розой. Его листья напоминают берёзовые. Растение имеет крупные красивые цветки . Гибискус прекрасно растёт в комнатных условиях.

– Интересно. На Гавайских островах гибискус считают национальным цветком. Женщины вкалывают его в волосы – он носит название «цветок прекрасных женщин», а из семян делают красивые ожерелья.

Слайд 11 (2 картинки)

Драцена Привезли растение из Африки. Можно встретить на острове Мадагаскар. Это очень величественное растение. Им украшают квартиры, холлы, зимние сады. Цветёт белыми или розовыми цветками с нежным запахом. Но в квартирах цветёт редко.

– Интересно. Известный врач и ботаник Диоскорид рассказал о существовании драконова дерева. Это был один из видов драцены, у которой на стволе были видны кроваво-красные пятна смолистого сока.

Слайд 14 (3 картинки)

Диффенбахия Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Орхидея Родина – Австралия, острова Океании. Отличается своей долговечностью. Листья широкие, имеет воздушные корни. Цветёт очень красиво и долго. Цветки напоминают бабочку.

– Интересно. Растение орхидеи может поселяться и расти на других растениях, добывают необходимую влагу при помощи воздушных корней. Называются такие растения эпифитами. (на доску слово)

Слайд 19 (2 картинки)

Юкка Прекрасное вечнозелёное растение , привезённое из Мексики и Центральной Америки. В природе юкка – дерево высотой 6-10 метров. Неприхотливое теневыносливое растение. Используют для украшения больших комнат и зимних садов.

– Посмотрите на карту. Мы побывали в разных уголках планеты. Путешествие было долгое. Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Слайд 23 (2 картинки)

– Родина почти всех комнатных растений – тропические леса с теплым влажным климатом.

– Что необходимо для жизни комнатных растений? (свет, тепло, вода, почва)

– Что же нужно знать любителям комнатных растений? (как ухаживать за комнатными растениями)

Учебник «Окружающим мир» Л.М. Цветова

– Что значит ухаживать за комнатными растениями? (следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, было тепло, поливать растения и опрыскивать их)

– Что случится, если человек перестанет ухаживать за комнатными растениями? (растения погибнут)

– Знаете ли вы эти растения? Как они называются?

– Что необходимо этим комнатным растениям для нормального роста?

Фикус Родина этого растения тропики Азии, Африки, Америки, Австралии. Это высокие деревья, небольшие кустарники или ползучие лианы. Некоторые фикусы выбрасывают воздушные корни, которые образуют дополнительные стволы. Привлекает это растение своими листьями разнообразной формы и цвета. Листья и стебли многих видов фикусов содержат белый млечный сок.

– Что необходимо фикусу?

Пеларгония (герань) Неприхотливое растение, которое цветет с марта до глубокой осени. Существуют сотни сортов и форм этого растения, но в комнатных условиях выращивают чаще всего три (зональную, домашнюю и щитовидную).интересно, что свое название растение получило за сходство плодов с клювом аиста. Само слово «Пеларгония» в переводе с греческого языка означает «аист»

– О чем надо знать любителям герани?

Кактусы Кактусы произрастают в природе в форме деревьев и кустарников. Имеют сочный мясистый стебель с листиками-колючками. Многие кактусы имеют удивительные цветы с приятным запахом. Плоды некоторых кактусов съедобны.

– Как ухаживать за кактусами?

Нефролепис (папоротник) Многолетнее растение с ярко-зелеными листьями. Срезанные листья долго сохраняют свежесть в воде, поэтому широко используют для составления букетов. В природе обычно растут на открытых местах. Ученые установили, что папоротник одним из первых заселяет территории, пострадавшие от извержения вулканов. Через 3-4 месяца растение появляется там, где когда-то бушевала лава.

– Что необходимо папоротнику для нормальной жизни?

V. Закрепление пройденного материала.

– С чем связано наше путешествие на уроке? (с комнатными растениями)

– Можно ли совершать открытия, не выходя из дома? (да)

– Какой же человек может совершать такие путешествия? (любознательный, внимательный, наблюдательный, терпеливый)

– Какие растения называются комнатными?

– Что надо знать и уметь, чтобы комнатное растение радовало нас круглый год? (знать, как ухаживать за ними, любить их)

– Для чего человек выращивает комнатные растения?

– Человек издревле ощущал потребность в общении с природой. Чтобы чаще радовать себя, люди научились выращивать и разводить декоративные и комнатные растения. Комнатные растения – зеленая лаборатория, в которой можно познакомиться с живой природой, наши верные друзья.

Комнатные растения 5 класс

Комнатные растения выполняют различные функции: украшают дом, создают уют и очищают воздух от пыли и вредных веществ.

Многие выбирают комнатные растения только по их внешнему виду. На самом деле, в наше время, когда повсюду встречаются синтетические отделочные материалы, важно задуматься о здоровье. Некоторые комнатные растения способны решить эту проблему.

Драцена, растение напоминающее своим видом пальму, сможет очистить помещение от бензола. Данное химическое вещество выделяется линолеумом. Похожими свойствами обладает фикус и диффимбахия.

Простое в уходе и очень полезное растение — герань. Она выделяет в воздух вещества, которые убивают вредные бактерии и действуют успокаивающе на человека. Герань можно ставить в спальнях.

Комнатные растения способны поднимать настроение и радовать своим прекрасным видом.

Конспект открытого урока по окружающему миру.

22.10.13 1 класс

Каюкина К. А.

Тема: Что это за листья?

Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

Задачи урока: 

Предметные:

  1. учить узнавать растения по листьям;

  2. развивать умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;

  3. развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства,

  4. расширить сенсорный опыт детей, запас детских впечатлений, полученных в результате наблюдения.

Метапредметные:

  1. Личностные УУД:

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

  • Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт.

  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

  1. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.

  • Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

  1. Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.

  • Работать с соседом.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята давайте встанем, подравняемся у своих парт. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте покажем нашим гостям как мы умеем работать, чему мы уже научились. Сядьте как ученики. Правильно. Красиво.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 1

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Муравьишка – Вопросик). Он хочет узнать у вас, о чем вы говорили на предыдущих уроках? (О растениях). Правильно о растениях. Молодцы ребята.

У вас на партах лежат жёлтые конверты. Возьмите их в руки и достаньте всё что находится в этом конверте. Сейчас вы будете работать в паре, как настоящие ученные. Перед вами карточки, на которых изображены растения. Муравьишка – Вопросик их все перепутал.

Давайте поможем ему разделить все растения на 2 группы. На какие 2 группы мы можем разделить все эти растения? Первая группа – это растения, которые растут на подоконнике (комнатные), вторая группа – это растения, которые растут на клумбах.

-Двое ребят пойдут к доске, будут работать за доской, чтобы никто не видел.

Все остальные работают на местах. А потом все вместе проверим как вы справились с заданием.

-Все справились с заданием?

-Проверяем ребят, которые работали за доской.

-Ребята, перечислите растения, которые растут на подоконнике.

( фиалка, кактус, бегония).

-Перечислите растения, которые растут на клумбе (астра, гладиолус, тюльпан).

Молодцы.

3.Физминутка для глаз.

-Давайте наши глазки с вами немножко отдохнут. Следите внимательно за листочком.

4.Самоопределение к деятельности

(Шум леса)

-Ой, ребята, послушайте, а куда это мы с вами попали? Где мы с вами оказались? (В лесу). СЛАЙД. А кто помнит, как себя нужно вести в лесу? (Не кричать, не ломать ветки, не выдёргивать растения, не жечь спички).

Закройте глазки, представьте, что мы с вами идём по лесу. А вы слышите у нас, что то под ногами шелестит? Что же это. (листья).

А откуда они взялись на земле? (Опали с деревьев).

-Ребята, какие деревья вы знаете?

Ребята, Муравьишка хочет показать вам деревья, с которых опали листья.

(Демонстрация: дуб, берёза, осина, клён, рябина).

-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о том, какие бывают листья и чем они отличаются друг от друга.

Посмотрите, у вас на партах лежат листья. Возьмите их аккуратно в руки, потому что они очень хрупкие.

Давайте разделим листья на группы.

  1. Как мы можем с вами разделить листья. Посмотрите внимательно. Они разные по размеру? (по размеру, по форме, по цвету).

— Ребята, листья могут быть разными по размеру, форме и цвету, но они все одинаковые по строению.

Посмотрите на листья, что у них есть?

  1. Черешок, при помощи него листья крепятся к веточке.

  2. Весь лист – это пластина.

  3. А питается листик с помощью прожилок.

Найдите и рассмотрите строение листа.

Так какой мы с вами можем сделать вывод? Что все листья различаются по……………….. размеру, по форме, по цвету, но одинаковые по …….строению.

Молодцы, давайте немного отдохнём.

  1. Физминутка

Вот и осень наступила,

Тучка солнышко закрыла.

И над лесом, сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.

  1. Работа по теме урока

Откройте учебник на стр. 28. Рассмотрите изображённые листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? (Осенью).

-Ребята, а кто знает как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев? (Листопад).

Прочитайте какие листья изображены на картинке. (Клён, осина, берёза).

-Сколько листьев клёна вы видите? (2). Чем они отличаются от других листьев?

— А сколько листьев осины изображено на рисунке? (3).

-На сколько листьев осины больше чем листьев клёна? (на 1).

-Сколько листьев берёзы вы увидели? (5). На сколько листьев берёзы больше, чем листьев осины? (на 2).

-Какие из этих листьев вы можете увидеть на нашем школьном дворе? (берёзы).

Ребята, сейчас мы с вами будем настоящими исследователями. И перед нами стоит очень важная задача. Определить название дерева, только по одному листочку. А я вам дам маленькую подсказочку. (одновременно читаю загадку и показываю лист).

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой стоит под горой.

(Берёза) СЛАЙД

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

(Осина) СЛАЙД

Весной зеленело, летом загорала.

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина) СЛАЙД

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь не гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего что плод мой мелок.

(Дуб). СЛАЙД

  1. Физминутка (На презентации – музыкальная)

Закрепление полученных знаний

Внимательно посмотрите на изображение дерева, которое лежит у вас на столе, и красный конверт. Сейчас вы будете работать в парах. У каждой пары изображено разное дерево. (Дуб, клён, рябина, осина, берёза). Вам необходимо с соседом по парте, решить какие листья подходят именно к вашему дереву, которое у вас изображено.

Например, у вас какое дерево изображено? (берёза). Можно на берёзу приклеить листья клёна? (Нет). Значит, вы берёте только берёзовые листья и клеите на своё дерево.

А в конце урока мы прикрепим наши деревья на доску и посмотрим, какой красивый лес у нас получился.

8.Итог урока.

(Коллективная выставка работы).

-Посмотрите, какой красивый лес у нас с вами получился. И все деревья как будто настоящие. И вы слышите как в нашем лесу опять шуршат листочки?

Рефлексия:

— Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Почему?

-У вас на партах лежат карточки на которых изображено солнышко и тучки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас все получалось, вы ответили на все мои вопросы, то поднимите солнышко. Если вы считаете, что у вас что – то не получилось, и вам необходимо ещё чуть – чуть поработать, то поднимите тучку.

Спасибо за урок.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с деревьями, которые растут около школы; научатся определять распространённые породы деревьев по листьям.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: атлас-определитель, карточки с цифрами, осенние листья, рисунки с изображениями цветов, ветка клёна с несколькими листьями, карандаши.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? (Что растёт на клумбе?)

Вспомните названия растений, с которыми вы познакомились. Расположите их в сетках. Для помощи вам даны несколько букв.

Дети вспоминают цветы, с которыми они познакомились на предыдущем уроке.

В случае затруднений учитель показывает рисунки цветов. (Гладиолус, георгин, гиацинт, ноготки, календула, астра, тюльпан, нарцисс, мак.)

image003

2. Мотивация учебной деятельности

— Отгадайте загадку.

Растёт — зеленеет,

Умирает — желтеет,

Опадает — чернеет.

(Лист)

Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. Снами будет работать Муравьишка. К концу урока вместе с нами он должен будет научиться определять деревья по их листьям.

3. Работа по теме урока

— Откройте учебники на странице 28. Рассмотрите изображённые листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Листики кружатся,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат,

Тихо шепчут: «Листопад!»

Листопад, листопад

Засыпает старый сад!

Листья, словно бабочки,

Кружатся, порхают,

И крыльцо, и лавочку

Листья осыпают.

Листопад, листопад

Засыпает старый сад!

(Т. Шорыгина)

— В осеннем лесу хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в жёлтые, оранжевые, красные цвета. Начинается пора листопада. Почему осенью с деревьев опадают листья?

Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вокруг ножки листа нарастает лубяной слой (учитель показывает на ветке клёна). Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадают, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как тёплая перина, будут защищать корни дерева от морозов, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

В народе существует много примет, связанных с этим явлением природы. Вот некоторые их них.

• Поздний листопад — на неурожайный год.

• Когда лист с дуба и берёзы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

• Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою вверх — к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх — к холодной зиме.

Вот такие красивые опавшие листья мы с вами собрали и принесли в класс. Разложите их на парте и рассмотрите. Одинаковые ваши листья или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Давайте определим, от каких деревьев эти листья? Какие вы сразу узнали? (Листья клёна.)

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с клёнов полетели.

— Листопад у клёнов начинается приблизительно с 14 сентября. Какого цвета у вас клёновые листья? Отложите их в сторону. Листья какого ещё дерева вы легко узнали?

Какого цвета листья дуба?

Лист дуба отличается от других листьев. Его как будто аккуратно, плавно вырезали ножницами. Листопад у дуба начинается с 20 сентября. Отложите листья дуба. Найдите на странице 28 учебника рисунок листа берёзы. А теперь выберите среди оставшихся на парте листочков такие же. Какого цвета листья берёзы?

Осенью листочки на берёзе начинают желтеть, сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу. Существует народная примета — если листья у берёзы начинают желтеть с верхушки, то ждите ранней весны, а если снизу — поздней.

Лист какого ещё дерева изображён у вас в учебнике? (Лист осины.)

Есть у вас листья осины? Рассмотрите их. Какого они цвета?

Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно- красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев: «Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются её листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придаёт она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

Листопад у осины начинается с 19 сентября.

Сравните те листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства. Все они состоят из черешка и листовой пластинки (учитель показывает). Покажите черешок у листа берёзы. А теперь у листа осины. Сравните их. Черешок у осинового листочка длинный, сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья осины начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение — «трепетная осинка».

Листовые пластинки бывают разные. Если пластинка одна, как у дуба, клёна, берёзы и осины, то такой лист называется простым. Но пластинок на черешке может быть несколько, тогда лист будет сложным. Посмотрите на такой сложный лист. Если у вас есть такие, — поднимите.

Учитель показывает лист рябины.

— От какого дерева этот лист?

Если дети не могут назвать дерево, то класс работает по атласу- определителю на странице 84.

— Словно девица-красавица, накинувшая на плечи шаль, расшитую резными листьями, стоит рябина осенью. Листопад у неё начинается с 18 сентября. Народ давно заметил, что если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима — морозная.

Посмотрите ещё раз на рисунок в учебнике. Сколько листьев клёна вы видите? Сколько листьев берёзы, осины? 0 скольких деревьях мы говорили на уроке?

Дети поднимают карточки с цифрами.

Практическая работа

Дети работают в группах. Учитель раздаёт каждой группе листья деревьев и атласы-определители.

— Как по листу определить дерево? Рассмотрите листья, которые я вам раздала. Определите по ним деревья, которые растут около нашей школы.

Если названий каких-то деревьев ребята не знают, они пользуются атласом-определителем. Аналогично проводится работа с листьями, изображёнными на странице 29 учебника.

— Мы рассматривали листья, которые изменили свой цвет по желанию осени. Теперь вам самим предстоит раскрасить листья разных деревьев по собственному желанию.

На странице 17 в рабочей тетради дан чёрно-белый рисунок. Назовите листья деревьев, которые вы узнали.

Ученики раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа — осенней.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Я буду показывать листья, а вы — называть дерево, с которого они упали.

Молодцы! Теперь я буду читать загадки о деревьях. Если вы узнаете дерево, то поднимайте вверх его лист.

Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой стоит под горой.

(Берёза)

Что это за листья?

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит.

(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

— Молодцы! Вы правильно отгадали загадки и нашли нужные листья. Какой из этих листьев был сложный по своему строению? Как по строению называются все остальные листья? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 29.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

  • Рассказ про кукольного мастера 3 класс русский язык
  • Рассказ про кристаллы для детей
  • Рассказ про легкую атлетику
  • Рассказ про лебедя для детей коротко в саду
  • Рассказ про кошку марусю