Рассказ про листики 3 класс

Сочинениярусский языко чем шептались осенние листья?наступила осенняя пора. уже позади теплые денчки лета. деревья меняют свою окраску. листочки на них
  • Сочинения
  • Русский язык
  • О чем шептались осенние листья?

Наступила осенняя пора. Уже позади теплые денёчки лета. Деревья меняют свою окраску. Листочки на них становятся оранжевыми, красными, багряными. Они радуют каждого своей завораживающей красотой. Уже опавшие листья засыпают землю золотым ковром. Идешь по парку и слышишь, как под ногами и на деревьях шелестят листья.

Интересно, о чем же они шепчутся? Наверное, листочки вспоминают свою жизнь. Весной они распускались из почек, росли, проводили жаркое лето вместе. Вспоминают о солнышке, которое согревало их весной и летом, о дождике, который поливал их, о ветерке, который играл с ними. Это была беззаботная пора. Все лето они висели на деревьях и защищали людей от жаркого солнца. Сейчас они прощаются друг с другом и готовы кружить над городом, раскрашивать его в яркие краски.

Шепот осенних листьев наполнен воспоминаниями о прекрасной жизни, о пользе которую они принесли. Листочки перешептываются так тихо, будто хранят какую-то тайну. Возможно, листья поют какую-то песню. Поют о том, как преображается природа. Шепот листьев – это гимн осени. У каждого листочка своя история, которой они готовы поделиться друг с другом. Пусть у них была и короткая, но насыщенная жизнь.

Вариант 2

Листочки вспоминали, как они прорастали из небольших зелёных почек. Как им было тепло в солнечные дни. Сверху их мыл и поливал тёплый дождик, падающий из серой тучки. Весной прилетели грачи и свили на верхушках деревьев гнёзда.

Затем, в них стали подрастать маленькие птенцы. Им было весело и они распевали свои песни. Нежные, лёгкие листочки передавали им свою песню, шурша и покачиваясь на ветру. В конце знойного лета наши птенцы сильно подросли, набрались сил и стали летать. А в середине осени полетели в тёплые края. А наши листочки стали скучать без их звонких трелей.

Каждое утро стал крепчать мороз и всё сильнее дул пронзительный, ледяной ветер. И сорвал несколько листочков, упавших в мокрую и холодную лужу. Часть ещё держалась на веточках. Им не хотелось покидать родное дерево. Они знали, что с наступлением зимы они покроются холодным снегом. И станут питательной средой для червяков, следующей весной.

Устали наши листочки шелестеть на веточках и им теперь захотелось насладиться тишиной и полежать на земле. Вначале из них получился прекрасный, пёстрый, переливающийся яркими расцветками ковёр, а затем они покрылись хлопьями снега. Словно под тёплым одеялом, они будут зимовать.

Кругом всё переливалось от нежного снега. И наши листочки вспоминали тепло нежного солнышка. Шум рядом журчащего ручья. Тёплые капли дождя. Затем, тёплый ветерок их просушил. Ах, какое прекрасное было время!

У каждого в жизни есть что вспомнить!

УМК «Школа России». В.П. Канакин, В.Г. Горецкий. Учебник «Русский язык». 4 класс. Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья?» (упражнение № 11 с. 12).

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья»
  • Это сочинение списано 14 260 раз

Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?

Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот этих листьев нарушил мое уединение, и я стал прислушиваться к ним. Казалось, они знали обо всем. Казалось, в их шепоте кроются все тайны мира, жизни и любви. Внезапно они показались мне лучшими друзьями, которые знают обо мне все и готовы мне помочь. Я стоял и слушал шепот листьев. Они говорили на языке, незнакомом человеку, но мне казалось, что я их понимал. Я понимал, что они сочувствуют мне, и понимал их собственную трагедию. Пройдет всего несколько денечков или недель, и они опадут все до единого. И тогда я также осознал, что их печаль куда сильнее моей, потому что, однажды упав, они никогда уже не смогут вернуться назад. В этом их трагедия, ведь в следующем году уже никто их не увидит и не услышит…

Теперь я часто думаю, как они там, мои хрупкие и почти невесомые друзья. Их уже давно сменило новое поколение, и сейчас, может быть, кто-то другой, так же, как и я, прогуливается по тихому лесу, размеренно шагая, и прислушивается к шепоту шуршащих на ветру осенних листьев…

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «Фразеологизмы» Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной. Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как […]
  • Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
  • Плюсы и минусы компьютера (сочинение) В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
  • Сочинение на тему «Дагестан — мой край родной» Я горжусь тем, что родился в Дагестане. Мой край расположился на самом юге России и занимает огромную площадь. Столица моей родины — замечательный город Махачкала. Вся республика — это невероятно красивая местность, изысканная культура и добрый, отзывчивый народ. В Дагестане издавна мирно живут более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков: татском, чеченском, арийском, лезгинском, русском, аварском, кумыкском и других. Радио, телевидение и СМИ так же освещают […]
  • Сочинение на тему «Поход в зоопарк» На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь. Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

Сочинение для 3 класса

Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.

Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.

Осень самая яркая пора года. Лето уже позади, теплые деньки остались в прошлом, и наступает царственная погода. Природа окрашивается в разноцветные краски, и осенние листья начинают говорить. Осень начинается с прохладной погоды, первых дождей и холодов. Потом наступает бабье лето, и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, тем самым напоминая нам о приближении зимы.

Всегда приятно пройтись по аллее усыпанной осенними листьями. Всегда приятно взять их в руки, почувствовать их запах и услышать их шуршание. Листья показывают нам, как богата осенняя природа. Листья говорят о том, что не стоит хандрить. Ведь прекрасно абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды за окном.

Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они блекнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки заставляют их опадать и деревья остаются голыми. Природа замирает, и готовиться встречать зимнюю погоду. Поэтому крайне важно насладиться красотой осенних листьев, погулять по осенним паркам и засушить на память осенний листок, сохранив воспоминание о теплом лете и богатой и яркой осени.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста.

В этой статье я с большой радостью представляю опыт использования материалов сайта «Родная тропинка» семьей наших постоянных читателей из Венгрии. Знакомьтесь — Загорац Ольга и маленький сын Даниэл (Венгрия, г. Печ). Дане 2, 5 года. участники конкурса «Растем с Родной тропинкой».

Сочинение Осенний листопад 4 класс

Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке. Я люблю именно тот момент, когда листьев много на земле и на деревьях, после того как они все отпадут на душе становится грустно и в глубине души ты понимаешь, что скоро зима. Но, не смотря на это, у тебя остается еще пару теплых деньков, которые ты можешь провести с пользой для себя.

Осенью дни становятся короче, а это значит, наконец – то можно поспать подольше и солнышко не будет тебя будить.

Популярные сочинения

  • Сочинение рассуждение Век нынешний и век минувший
    Самое сложное сравнение, которое возможно только представить. Поскольку о 20 веке известно уже все, то новый, только недавно «отметил» свое совершеннолетие. В любом случае
  • Сочинение Григорий Мелехов в поисках правды
    В образе Мелехова автор изобразил донского казака, участвующего в Гражданской войне не из корыстных побуждений, а переходящего с одной стороны на другую, в поисках тех
  • Сочинение Отдых на море
    Это лето было очень светлым и добрым, насыщенным весёлыми днями. Но особенно мне запомнилась долгожданная поездка на море всей семьёй. Сильное, теплое, ароматное море – мы мечтали о нём весь год!

Сочинени №2 Осенний листопад 7 класс

Вот и наступила осень. Осень – любимая пора великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. И честно говоря, многие обожают осень. Она необычно красива, и не правда, что говорят о ней, она не угасает все краски природы, не убивает любовь. Наоборот, осень то время года, когда просыпается романтика, когда на душе становится спокойно. На улице уже не так жарко и можно надеть свое любимое пальто, которое имеет яркий окрас. Да и так на улице начинают желтеть листья и трава, причем листья принимают различную окраску.

Осень дарит нам больше красок, чем лето. Если летом все практически зеленое, то осенью кругом пестрят зеленый, желтый, красный и оранжевый цвета. В осеннее время душа спокойна. Приятно усесться на подоконник с чашечкой кофе или горячего чая и смотреть на дождь. В такие моменты в голову приходят различные мысли, о которых тебе не было времени подумать, ты начинаешь разбираться в самом себе и такие минуты молчания с самим собой, приносят большую радость.

Осенью есть время окунуться в детство: поваляться в листьях, пошлепать по лужам, собрать большую стопку листьев и прыгнуть в нее.Ведь в детстве все так делали, тогда было наплевать на грязную одежду и где-то полученный синяк, настроение было веселым всегда. Если бы осень была человеком, то это была бы мудрая женщина в возрасте, так как именно осенью в головах просыпаются философские мысли о жизни, о человеке, о семье и т.д. С такой женщиной, конечно же, приятно побыть наедине, но лучше ненадолго, так как подобные беседы могу т привести к депрессии. Отсюда следует, что осень – прекрасная пора, но все должно быть в меру.

Осень учит нас любить, заглядывать вовнутрь себя и познать, что значит быть человеком, и для чего мы живем на этой земле. Любите осеннюю пору, как свою родную сестренку, она всегда помогает человеку, который ее любит.

5, 6, 2,3 класс.

Другие сочинения: ← Вид из окна осенью↑ ОсеньО чем расскажут осенние листья →

Страницы книги — сказки про осенний листочек

Страница 1

В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.

Страница 2

Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.

Страница 3

Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.

Страница 4

Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»

Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.

Страница 5

Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. — «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.

Сочинение на тему: «Осенние листья»

Описание темы: Осень — это трогательная пора, когда вся природа замедляет свой темп, успокаивается и готовится к предстоящей долгой зиме. Осень — это теплое бабье лето, затяжные дожди, легкий прохладный ветер и, конечно, падающие осенние листья.

Падающие осенние листья

Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие листья.

В парке осенью очень красиво, но самое очарование русской осени наступит в октябре. Ведь именно в этот период наступает удивительная по красоте пора золотой осени. Деревья пестрят разноцветными осенними листьями. Легким дуновением, ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада.

Если пойти в парк ранним утром, когда еще не все дорожки убраны, то можно насладиться шуршанием опавшей листвы. Какие только листья можно увидеть под ногами? Это и красно-желтые листья клена, и небольшие листья дуба, и пожелтевшие листья каштана, и совсем мелкие красные листочки рябины. Можно собрать из листьев букет, потом аккуратно положить их сохнуть между страничек в большой книге, и тогда получится красивый гербарий.

А еще в моем любимом парке есть пруд. Летом там плавают утки, но в октябре пруд пустеет, утки улетают в теплые края, чтобы пережать холодный зимний период. В это грустное время приятно посидеть на берегу и насладиться тем, как на воду падает очередной осенний листок, разводя небольшие круги в разные стороны.

Увы, необыкновенно красивая пора золотой осени быстро проходит. Наступает череда дождливых прохладных дней. В такие дни уже не особо хочется на улицу. Дождь и ветер за окном быстро сорвут почти все листья, и лес станет сырым и темным. Последние следы поздней осени в виде мокрых листьев на асфальте еще несколько дней будут напоминать нам о красоте и романтичности этой удивительной поры. А совсем скоро выпадет снег, сорвав с веток самые стойкие листочки, и вот теперь уже точно придет к власти зима.

Вариант №2

Вот и пришла осенняя пора. Теплые денечки уже закончились. Деревья начали изменять свою окраску. Листья стали волшебными: красными, багровыми, желтыми. Они любому доставляют радость и завораживают своей красотой. Облетевшие листочки покрывают землю. Когда гуляешь по скверу, можно услышать, как шуршат листья. Такое чувство, словно они разговаривают. Скорее всего, они что – то хотят рассказать.

О чем же могут шептаться листочки? Скорее всего, вспоминают, как они наслаждались жизнью. Как весной были почками, а потом распускались, становились листочками и радовались лету. Вспоминают, как солнышко их пригревало в ясные дни. Дождик, который мочил их, а ветерок, качал. Целое лето они висели на деревьях и закрывали людей от знойного солнца и дождя.

Весной прилетали разные птицы. Они вили гнезда на деревьях. Затем у них вырастали птенцы. Они пели им песни. Листочки шептались, и радостно раскачивались и шуршали на ветру вместе с ними. Ближе к концу лета птенцы начинают летать. А уже осенью отправятся в теплые места. Листики будут скучать без них. Потом подуют сильные ветра, и листочки перестанут издавать шелест. Они будут опадать на землю.

Теперь они расстаются друг с другом и будут кружиться над городом, и делать его красивым. Они даже когда опадают, шепчутся, как им грустно с нами расставаться. Они знают, что они принесли много пользы, об этом они шептались.

И когда начинается осенний листопад, наши листочки начинают кружить. Сначала из них станет красивый, радужный, блестящий яркими цветами ковер. Но они все равно знают, что когда они будут лежать на земле, прохожие будут ими любоваться. Потом их засыплет снежными хлопьями, и они будут зимовать.

Шепот листьев насыщен воспоминаниями о чудесном времени. Листики шептались очень тихо, так они провожали лето. Может быть, они поют песенку. Поют о том, как им было хорошо на деревьях, и от них природа сияла своей красотой. Они наблюдали за нами и от этого, им было оживленно. Листья шепчут и говорят спасибо лету и теплой осени. Вскоре послышится легкий шелест, так будут шуршать сухие осенние листья. У них была короткая, и наполненная яркими красками жизнь.

Содержание

Каким должна быть основная часть такой работы, как сочинение на тему «Осенний листопад в парке»? На самом деле таким, каким бы хотел его видеть автор. По сути, писать можно о чем угодно, самое главное – чтобы присутствовало описание. В этом ведь вся суть подобного эссе. Можно написать что-нибудь подобное: «Листопад в парке – это что-то особенное, необычное. Такое зрелище можно наблюдать бесконечно. Так приятно пройтись, не спеша, по аллее, шурша медными и золотистыми опавшими листьями, попивая горячий ароматный кофе, а параллельно слушать соответствующую настроению музыку в наушниках и утопать в своих собственных мыслях. В этом и есть вся осень. Ведь всем нам хорошо известно, что именно в эту прекрасную пору нас посещают глубокие и многозначные мысли».

Вводная часть

Ее ещё принято называть вступлением. Для того чтобы сочинение на тему «Осенний листопад» получилось интересным, его необходимо начать с соответствующих слов. Можно написать примерно следующее: «В каждой поре есть что-то уникальное, особенное, удивительное. Однако у каждого из нас есть своё любимое время года. Одним по душе жаркое солнце и поздние летние закаты, другим – цветущая весна, третьим – новогоднее настроение и усыпанные снегом деревья. А иных же очаровывает осень. Прекрасна эта пора. Она не такая уж и унылая, как говорил замечательный поэт. И сырость, и дождь за окном зачастую заменяются настоящим ливнем из разнообразных и причудливых листьев – золотых, бордовых, медных».

Такое вступление хорошо тем, что оно подготавливает читателя к основному содержанию и сразу обозначает главную тему. Так что нечто подобное, в этом стиле, станет подходящим началом.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

   Приключения кленового листочка.

  Жил-был кленовый листочек, он рос вместе со своими братьями и сестрами. Наступила осень, листочки стали желтеть и падать с дерева. Вдруг подул сильный ветер, кленовый листочек полетел, оторвался от веточки. Летал он долго, пока не опустился на землю в парке. В парке гуляли дети и собирали листочки для осенних подделок. Кленовый листочек им понравился, они взяли его с собой. Теперь он вместе с другими листочками на красивой картине радует всех.

Паша М.

Рассказ про листики 3 класс

  Однажды осенью листик оторвался от веточки и полетел. «Я бабочка, я бабочка!»,- обрадовался листик.
  Вдруг он приземлился на асфальт. Порыв ветра закружил листик. «Я танцор, я танцор!»,- сказал листик.
  Но тут он плавно опустился в лужу. «Я кораблик, я кораблик!»,- подумал листик.
  Шла мимо девочка, подняла листик, принесла домой, положила в книгу. Когда лист высох, девочка приклеила листик на картон. «Я не бабочка, я не танцор, я не кораблик. Я деревце на осенней подделке»,- обрадовался листик.

Люба Т.

Рассказ про листики 3 класс

  Осенью, в пору листопада с осенними листьями случаются приключения.
 
Как-то раз осенний лист полетел в осеннее путешествие. И он полетел
навестить своего друга, который жил на другом дереве. В общем, он ему
был брат. Потом они отправились вместе в путешествие.

  Вот все и
начинается. Они полетели на север. Осенью было холодно. Как-то раз они
встретились с преградой — с белым медведем. Они его облетели. Потом их
сдуло ветром в сторону дома. И они прилетели домой. Вот и все!!!

Глеб Б.

Рассказ про листики 3 класс

Осенний лист.

  Наступила осень. В садах и парках падают листья. Они летят медленно и плавно, словно танцуют.
  Я как-то гуляла по парку, был большой листопад. Все листья были желтые, а один лист был красный, он летел медленно и упал.
  Я взяла лист домой и сделала гербарий. Зимними вечерами он напоминает мне о листопаде.

Даша П.

Рассказ про листики 3 класс

Последний листок.

  Сильный порыв ветра сорвал последний листок с молодой осинки и закружил его. Листочек вспомнил, как он первым распустился зеленым и красивым, как дружные сестрички-хохотушки шелестели на ветру. Как пролетело лето, и наступила осень, окрасив листья в золотисто-красный цвет. Листочку было жаль расставаться с осинкой, но он успел крикнуть вслед:»До следующей весны!»

Максим П.

Рассказ про листики 3 класс

  Осень наступила, пожелтели листья. Подул холодный ветер, и листья закружились в танце.
  Один листочек кружась упал прямо на спину пробегающему неподалеку ежику. Уцепившись крепко на спине ежика, листик начал свое путешествие. Вместе с ежиком он гулял по осеннему лесу, любовался осенней красотой.
  Но пришло время, когда ежик собрался в спячку. Ежик и листочек попрощались, договорились встретиться весной.
  Листочек полетел дальше.Подувший ветер занес его прямо в дупло к белке, которая предложила листику перезимовать вместе. Листочек согласился.
  Прошла осень, прошла и зима. Наступили весенние деньки. Белка прицепила листочек себе на шею, после чего они, выйдя из дупла, стали греться на солнышке. В это время листочек увидел своего давнего друга  — ежика. Все были рады встрече после зимней разлуки.
  Так они стали дружить трое: ежик, листик и белка.

Катя М.

Рассказ про листики 3 класс

Приключения листика Джека.

  Жил-был листик. Его звали Джек. Он висел на дереве и ему хотелось путешествовать. Пришла осень. На Джека подул ветер, он полетел и прилетел в парк. Листик увидел там много интересного. Я поймал этот листик и взял домой. Я думал, что с ним делать. И засунул его в книгу. Так Джек нашел новый дом у меня в книжке.

Никита М.

Рассказ про листики 3 класс

Осенний листок.

Мне очень нравится наблюдать, как осенью с деревьев падают листья. Я заметила, что с разных деревьев они опадают в разное время.
  В тихую погоду листья падают медленно и печально. Если разыграется ветер, то листья кувыркаются в воздухе.
  А вы обращали внимание, на то, как опадает листва? Листья опадают великолепно, словами передать невозможно.
  Осенью листочки все красивые, особенно — кленовые, разрезные, разноцветные. Однажды я сестрой гуляла в парке. И мы сплели венки из кленовых листочков. Дома я одела этот венок перед зеркалом и почувствовала себя принцессой. А вам нравятся осенние листочки?

Даша З.

Рассказ про листики 3 класс

Лист.

  Жил-был лист. Однажды видит играют дети во дворе. Ему тоже захотелось быть человеком.
  И вот он залетел в дом. А там был мальчик, который говорил:
  — Как мне хочется быть листком.
  — А мне человеком,-сказал лист.
  Мальчик услышал тихий, тонкий голос листка. И предложил:
  — Давай поменяемся местами.
  — Давай,- сказал лист.
  А на утро, когда встало солнце, листок проснулся мальчиком, а мальчик стал листом.

Саша Л.

Рассказ про листики 3 класс

  Жил-был листочек. Жил он на большом шикарном дереве и часто мечтал о разных путешествиях.
  Однажды подул сильный ветер, листочек оторвался и полетел далеко-далеко. Опустившись на землю, листочек упал и попал в чудесную сказочную страну. В этой стране была добрая принцесса. Она спросила листика: «Как ты сюда попал?» Листочек рассказал о своих приключениях. «Хочешь, я помогу тебе вернуться домой?» «Конечно!»
  Принцесса взмахнула рукой, и произошло чудо: листок оказался у себя дома.
  Приключения — это хорошо, а дома лучше!

Карина Д.

Рассказ про листики 3 класс

  Одним осеннем днем девочка собирала в лесу листья клена. Пришла домой и поставила листья в вазу. Окно было открыто. Дунул ветер, и лист клена вылетел в окно. Он летел с девятого этажа, и ему было весело. Затем листик упал на землю, и с ним играл котенок. Вдруг листочек увидел маленький цветочек, который задрожал от холода. Тогда листочек укрыл собою этот цветочек. Им. бало тепло. И когда выпал снег, они заснули.

Паша З.

Рассказ про листики 3 класс

  Была уже поздняя осень. Небо было хмурым, моросил дождик, на деревьях уже не было листьев. Все кругом казалось очень унылым. Единственным светлым пятном на этом фоне был клен, что рос во дворе. На нем еще остался один желтый листочек. Да и он от малейшего ветерка трепетал и, казалось, вот-вот улетит.
  Листику не терпелось отправиться в путь за своими братьями.
  Так и произошло. Однажды подул сильный ветер и сорвал листик с ветки.
  Листик радостно взмыл вверх, обернулся вокруг клена, попрощался и полетел в ветром дальше. Ведь впереди столько интересного.
  Вот прямо по курсу большая башня, слева река, справа поле. Куда занесет его судьба не важно, главное, он летит, и он счастлив.

Настя Т.

Рассказ про листики 3 класс

  Наступила осень. По небу поплыли темные тучи, а листья на деревьях стали разноцветными. Однажды подул сильный ветер и сорвал маленький листочек с одного дерева. Он полетел по лугам, по полям и приземлился во дворе. Потом ветер снова поднял его в воздух. Он облетел двор и оказался под крышей сеновала в гнезде ласточки. Рядом с ним лежали какие-то странные штуки белого цвета и овальной формы. Это были яйца ласточки. Листик уснул, а утром от проснулся от прекрасного пения ласточки. Ласточка схватила его клювом и выкинула из гнезда. Листик испугался и приземлился в саду. Позже зима укрыла его снежным одеялом, и он спокойно спал до весны. Так закончилась история маленького листика.

Настя М.

Рассказ про листики 3 класс

  Наступила золотая осень. Солнце греет, но уже не так тепло, начали идти дожди. С деревьев стали опадать листья.
  На одном из таких деревьев жил-был лист Дреки.
С каждым днем он все больше и больше желтел и очень расстраивался, что скоро упадет на землю и будет лежать как все остальные листья. По нему будут ходить люди и пинать его ногами.
  С каждым днем он все больше и больше желтел. И вот наступил тот самый октябрьский день, когда Дреки все-таки оторвался от веточки. Он летел и думал о том, как все вокруг стало увядать, птицы улетают на юг, цветов почти не осталось.
  И вдруг Дреки воспрянул ухом, потому что на следующий год, весной, дум.ал он, снова распустится на своем любимом клене, и все вокруг начнет благоухать и радоваться жизни.

Маша Д.

Рассказ про листики 3 класс

Золотая звездочка.

  Наступила золотая осень. С деревьев начали опадать листья.
  В лесу рос клен. На нем рос красивый листок — звездочка.
  Как и его братья, к осени осени он стал красным.
  Многие его братья ушли в путешествие. Вот и его подхватил ветерок. Ветер помчал его к речке.
  В полете он промчался мимо высоких сосен. Они стояли зеленые и гордые. Дальше внизу белели голые березы. Казалось, они грустили об ушедшем лете.
  Внизу росли грибы. Среди них копошился ежик. Видимо, он готовился к зимней спячке.
  Листок немного покружил над ежиком, и упал в речку. Речка понесла его вниз по течению.
Путешествие звездочки продолжалось…

Камилла С.


Рассказ про листики 3 класс



6



0

Вот и закончилась веселая и беззаботная пора под названием лето.

Из листвы деревьев исчезает изумрудная зелень. На смену ей приходят яркие краски осени.

Листья кленов, берез, осин, тополей, ясеней и других деревьев меняют окраску, прихорашиваются и готовятся к своему прощальному балу — листопаду. Они немного грустят.

И вот настает этот долгожданный момент. Под тихую музыку, исполняемую невидимым оркестром, в медленном вальсе кружатся листья, навсегда покинувшие свой дом. Золотые, багровые, оранжевые, пестрые, они опускаются на землю с тихим шелестом.

Некоторые листья соберут детишки, принесут их домой, засушат и холодной зимой сделают из них замечательные картины.

А потом опять придет весна, деревья зазеленеют новыми молодыми листочками. И все повторится…

Рассказ про листики 3 класс



5



0

Проще придумать рассказ самому, чем искать его на просторах Интернета. Ну а самое сложное, уложиться в те несколько строчек, что выделены под этот рассказ в рабочей тетради. Стоит еще учесть, что ребенок будет этот рассказ записывать, поэтому в нем должно быть примерно 5-7 простых предложений. Конечно, очень важно к сочинению привлечь самого ребенка.

Вот те наброски, от которых можно отталкиваться:

С приходом осени природа меняется. Особенно это заметно, если посмотреть на деревья. Зеленые листочки становятся желтыми и красными. Когда светит солнышко, они выглядят яркими и красивыми, а когда идет дождь или дует ветер, то они печально падают на землю. Я люблю собирать красивые осенние листья в букеты и делать из них гербарий.

<hr />

Уже была середина осени, и листья пожелтели. Они красивым ковром устилали дорожку, по которой я ходил в школу. Мне нравилось слушать их шуршание под ногами. А самые красивые листочки я подбирал и приносил домой, чтобы показать маме. Обычно я приходил домой с целым букетом осенних листьев. Жаль только, что эти букеты нельзя было поставить в вазу. Но мама научила меня делать из них гербарий, и мне стало еще интереснее собирать осенние листья.

Рассказ про листики 3 класс



4



0

Раз сказано придумать, значит самому сочинить, причём сделать так, чтобы ребёнок принял в этом сочинении активное участие.

Где мы можем увидеть осенние листья? Откуда берутся? — На дереве. Когда? -Осенью. А почему именно осенью? -Солнышко греет меньше, день короче, ночи длиннее. Ну и что? -Листьям холодно, солнца не хватает для зелёного цвета (можно и про хлорофилл),… и так далее беседовать с ребёнком, чтобы потом набрать сюжет. Например, девочка так радовалась зелёному дереву, крону которого видела из окна. Но наступила осень, листья пожелтели. Было сначала красиво…, лежали ковром, можно было набирать букеты… Но потом дожди намочили ковёр, стало грустно, листьев всё меньше… Девочке стало их жалко… Вот она и решила спасти последние листья и набрала их для гербария. Так она сохранила их красоту, а они продолжали радовать её и холодной зимой.

Главное здесь — не оценку получить, не соответствующий рассказ найти, а развивать ребёнка. Что бы он ни придумал, главное — сам. Важнее не цифра в дневнике, важнее всего подготовить ребёнка к жизни, вырастив творчески думающим человеком.

Рассказ про листики 3 класс



3



0

Как прекрасны листья деревьев, как они стараются нас порадовать. Каждую весну мы с удивлением видим, как внезапно распускается множество маленьких клейких листочков. Это всегда происходит лично для меня неожиданно. Вот только что были голые ветки, а вот уже над ними появилась зеленая дымка из этих маленьких чудесных листьев. Летом мы привыкаем к зеленому цвету, к листьям и часто перестаем им радоваться.

Но я больше всего люблю осень и листья я люблю тоже осенние. Удивительно, что листья деревьев умеют дарить нам красоту даже уже упав на землю. А перед тем как упасть, они очень недолго, но танцуют в воздухе, это их прощальный танец.

Посмотрите на эти прекрасные оттенки осени в опавших листьях, вдохните их запах, не сравнимый ни с каким другим. Красивые опавшие листочки можно принести домой и засушить на память.

Рассказ про листики 3 класс



2



0

Рассказ об осенних листьях.

Осень славится своими красками. Недаром многие поэты и писатели называют эту пору года золотой, красной, красочной и так далее. Во многом это связано с тем, что листва на деревьях приобретает жёлтую и красную окраску с различными оттенками.

Листья блестят на осеннем солнце, переливаются, отражают солнечные лучи капельками росы и дождя.

Интересно наблюдать за полётом жёлтого осеннего кленвого или тлполиного листа с дерева на землю. Всё медленно, немного загадочно и слегка грустно.

Под ногами ковёр из листьев, моя собака пытается что-то найти под ними и усиленно работает носом.Всё готовится к зиме. Переживём и это.

Рассказ про листики 3 класс



2



0

Рассказ про осенние листья легко сможет придумать даже третьеклассник, ведь ничего сложного в этой теме нет. А родителей всегда можно попросить проверить орфографию и пунктуацию.

Вот несколько вариантов рассказов про осенние листья:

<hr />

Я люблю листопад. Листья падают, и падают, и падают. На машины, на тротуар, мне на ладошку. Они такие разные, разных форм, цветов. Где-то красные, где-то жёлтые. Когда ветер дует сильнее, листья начинают кружиться. Они кружатся то сильнее, то медленнее, как будто под музыку, которую они слышат, а я нет. Когда я гляжу, как кружатся листья, я всегда думаю, что это Осень танцует, и мне хочется станцевать вместе с ней.

<hr />

Когда наступает осень, а листья начинают сыпаться, я всегда иду их собирать. Это несложно, главное запомнить, что листья надо собирать до дождя, пока они не испортились.

Я ищу самые красивые листья березы, клёна, дуба, рябины и тополя, приношу их домой и сушу. Для этого я складываю их в книги и кладу на батарею. Там они высыхают и выпрямляются. А потом я с ними играю!

Я рисую на листочках балерин и делаю им юбочки их листьев. Или же рисую зайчика и даю ему листик-зонтик. Или рисую мышь, которая плывет на листике-корабле. Или же листья становятся щитами для рыцарей. Иногда я дарю свои рисунки, иногда развешивают по стенам.

Мне очень нравится играть с осенними листьями.

Рассказ про листики 3 класс



2



0

Рассказ об осенних листьях можно сочинить самому, а можно найти вот тут. Участники постарались и сочинили замечательные правдивые рассказы, в которых описываются прогулки по парку, а также красота осеннего леса, разноцветных деревьев и плетение венков из листьев. Можно позавидовать, сколько фантазии применили ребята при составлении рассказа об осенних листьях. Если вы сами не умеете сочинять, можно воспользоваться чужими заготовками, просто пересказать их своими словами и добавить что-то оригинальное от себя, описав случай из жизни своих друзей.

Рассказ про листики 3 класс



1



0

Мама-берёза рассказывала дочкам-листочкам, что сначала они были совсем маленькими почечками и прятались от холода внутри её веточек, а потом высунулись оттуда и стали нежными клейкими зелёными листочками.

Она это повторяла много раз, так что они это очень хорошо запомнили и знали, им даже надоело слушать одно и то же. Листочкам хотелось знать не то, что с ними было когда-то, а что будет потом, что с ними случится дальше. Они спрашивали об этом свою маму-берёзу, а она вздыхала и молчала.

Однажды она всё же решила рассказать им о будущем. «Вы поменяете свою одежду, она станет жёлтой-прежёлтой. А потом вы… улетите». Так сказала мама. И это было интересно и страшно. Как это улетите? Как птицы? Листочки стали ждать.

Однажды осенним утром, когда мама ещё не проснулась, листики открыли глазки (они у них тоже есть, только это не все замечают) и увидели, что их тоненькие платьица стали не зелёными, как всегда, а нежно-жёлтыми. «Теперь мы скоро полетим, как птицы», — решили листики и стали ждать, глядя в небо и мечтая о полётах.

Пришло время, и один листик оторвался от веточки и полетел, а за ним и другие. Но летели они не вверх, подобно птицам, а опускались, осторожно подхваченные ветром, вниз, на землю. И хотя ветер был осторожен и не спешил, листочки очень быстро оказались внизу и даже не могли вспомнить ощущение полёта. Они лежали на земле и смотрели снизу вверх на свою маму. Теперь им стало грустно.

Листики лежали очень долго. Это было скучно и неинтересно. Один листик даже заплакал. Или это были капельки дождя? И вдруг чьи-то ручки подняли их, пригладили и приласкали. Это была маленькая девочка.

«Какие красивые листики! — сказала она. — Теперь они будут жить у меня.»

И она унесла их к себе домой. Потом листики оказались в гербарии. И даже в школе. Но это уже другая история.

Рассказ про листики 3 класс



1



0

Рассказ про листики 3 класс

Зачем же его искать где-то, гораздо интереснее придумать самому.

Когда наступает осень, на многих деревьях листья меняют свою окраску с зеленой на желтую, оранжевую, розовую, оранжевую, красную, бордовую. Почему так происходит? Зимой листья деревьям не нужны, потому что настанут холода и выпадет снег. Листочкам станет голодно, а ветки от снега могут сломаться. Вот деревья и готовятся к зиме. Сначала у них меняется окраска, потому что из них уходят все питательные вещества в ствол и ветки, зеленые вещества превращают в желтые и красные, потом листочки опадают совсем.

Это самое красивое время осенью, деревья стоят как в сказочном наряде, радуя нас своими яркими красками. Мы всегда идем погулять по парку осенью в погожий денек. Когда начинаеи листопад, становится еще красивее, листья с тихим шорохом падают на землю, кажется что идет золотой дождь. Можно собрать листочки и принести их домой, поставить в вазу вместо букета. А можно просто побегать по золотому ковру из листьев, полежать на нем или зарыться в листья. Это так здорово!

Рассказ про листики 3 класс

Рассказ про листики 3 класс



0



0

Вот и настала осень. Деревья сбросили свою листву, и под ногами появилась яркая дорожка из опавших листьев. Когда идешь по дорожке, ощущаешь тихий шелест листвы. Листья попадаются разной окраски, от желтого, до багряного. Так же они разные по размеру, форме. Из таких листьев можно сделать осеннюю композицию или гербарий в садик, школу.

Я очень люблю осень. Ведь эта пора дарит нам много впечатлений и положительных эмоций, ярких красок.

Рассказ про листики 3 класс

Рассказ про листики 3 класс

Дед Мазай, герой стихотворения Некрасова, давно стал персонажем культовым, легендарным. Его подвиг на реке, когда он спасал зайцев от весеннего паводка знают все. Мазая установлены памятники, его имя стало нарицательным, это первый защитник природы, описанный в русской литературе.

Но был ли такой человек в действительности, или он плод творческой фантазии Некрасова?

Сам поэт утверждает в своем стихотворении, что был, и зная, что многие стихи Некрасова являются зарисовками с натуры, мы можем этому утверждению верить. Вот только случай, который описан в стихотворении вряд ли был в действительности, если вспомнить, что поэт показал Мазая довольно хвастливым человеком, который как старый охотник любил рассказывать байки и небылицы — про котелок с углями. про спички и ружье, и вот теперь про зайцев.

Рассказ про листики 3 класс

Определим какие сравнения использует Некрасов в описании картин осени в этом отрывке из стихотворения «Железная дорога».

прежде всего найдем яркие образы-сравнения, которые использует поэт для описания листвы и снега. Листва у Некрасова лежит на земле словно ковер, и читая это сравнение мы действительно представляем себе разноцветный ковер листьев. Снег сравнивается с мягкой постелью, в которой можно выспаться. Лед сравнивается с тающим сахаром, и мы понимаем, что первый лед в это время действительно подтаивает.

Ну а сам осень. Автор называет ее славной, подчеркивая, что воздух в это время ядреный.Это красочный эпитет, который создает ощущения чего-то очень свежего и сильного.

Рассказ про листики 3 класс

В стихотворении «В густом зеленом ельнике» Некасов описывает эпизод охоты на оленя. Мы словно со стороны, по следам читаем о том, что происходило в еловом лесу. Как олень пробирался сквозь чащу, как сперва он был спокоен и безмятежен, занимался своими обычными оленьими делами — где-то кору содрал, где-то елку гнул и обсыпал хвои.

Но вот он услышал лай собак и сразу поведение оленя меняется. он быстрее молнии мчится по лесу, вырывается на луг и легко уходит от собак. Те очень скоро теряют след оленя и охотникам в этот раз приходится возвращаться не с чем.

Олень спас свою жизнь, свою красоту, это было сильное и быстрое животное.

Рассказ про листики 3 класс

В сказке «Лягушка-путешествен­<wbr />ница» Всеволод Гаршин рассказал нам историю лягушки, которая отправилась вместе с утками на далекий юг, но в пути не выдержала испытания славой и упала, когда пыталась всему свету возвестить о своем лягушачьем величии.

казалось бы, потерпи немного, и скоро достигнешь юга, а там хвастай сколько душе угодно. Но лягушка хотела славы здесь и сейчас и получила ее, упав в болото.

Поэтому к этой сказке очень даже подходит пословица:

91sokqZsZ5H5ILAtGDcMKSMkxIq503.png

Не начни лягушка хвастать, ее полет мог завершиться более удачно.

Какие еще пословицы подходят к сказке Гаршина «Лягушка-путешествен­<wbr />ница»:

Конечно те, которые предупреждают нас о том, что раньше времени хвастать нельзя, что сперва надо сделать дело.

0DgZSIN6NT1Hf21yCSt7Jy6dv8jeRVcW.png

Рассказ про листики 3 класс

Стихотворение Бальмонта называется «Золотое слово» потому что в нем природа становится золотой. Обещала озолотить природу еще осень, но без помощи весны ей бы этого не удалось. Именно весной стало действительно золотым солнце, а в полях и лесах расцвели золотые цветы — лютики и одуванчики.

В этом стихотворении фраза «золотое слово» следует понимать больше буквально, чем в переносном смысле. Слово «Озолочу» в нем однокоренное слову «Золотой». Озолочу — значит сделаю золотым.

Но в повседневной жизни данный фразеологизм используется для обозначения очень хорошего, доброго и самое главное верного, правильного слова.

Интегрированный урок литературного чтения,
музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение
направлены на знакомство учащихся со
стихотворением Ф.Тютчева “Листья”. На развитие
образного мышления, развитие речи; на
совершенствования навыков выразительного
чтения; развитие коммуникативных качеств: на
формирование навыков работы в группе; на
воспитание любви к родному языку, родной природе,
на эстетическое воздействие на детей через
слово, живопись и музыку.

Образовательный процесс ориентирован на
расширение кругозора учащихся, межпредметные
связи. В ходе урока формируются умения
сравнивать, обобщать, делать выводы,
анализировать, находить ошибки и исправлять их.

В течение урока предусмотрена фронтальная
работа, также ученикам представилась
возможность поработать индивидуально и в
группах.

Взаимодействие учащихся при работе в группе (с
разноуровневым подбором детей) способствовало
созданию обстановки доверия и ситуации успеха
для каждого ребенка и класса в целом.

На всех этапах урока предусматривается
обратная связь: учитель-ученик. Ученик не
пассивный наблюдатель, а активный участник
сюжетной линии урока. Приемы обратной связи
разнообразны и динамичны.

Говоря о здоровьесберегающих условиях
образовательной деятельности, отметим
предусмотренную смену видов и форм деятельности,
создание положительного эмоционального настроя
(организационный момент, актуализация знаний и
т.д.). Используемая визуализация помогает снимать
зрительное утомление у учащихся. Наличие
обратной связи учителя с учащимися при
самопроверке и проверке выполняемых заданий
позволяет контролировать образовательный
процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя
сохранению их психического здоровья.

Использование презентационного сопровождения,
игровые моменты, создание ситуации успеха для
каждого ребёнка – всё это мотивирует
обучающихся к изучению литературы, прививает
любовь к предмету.

Считаем возможным использование данного ЦМР в
целом либо его элементов и при работе по другим
УМК.

Автор учебника: Кубасова О.В.

Тема: Ф.Тютчев “Листья”.

Вид урока: урок изучения нового произведения.

Цель урока: учить анализировать лирическое
произведение.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся со стихотворением
    Ф.Тютчев “Листья”;
  • формировать умение анализировать поэтический
    текст.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, речь;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения.

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные качества:
    формировать навыки работы в группе;
  • воспитывать любовь к родному языку, родной
    природе, эстетическое воздействие на детей через
    слово, живопись и музыку.

Оборудование:

  • карточки для работы в группах;
  • памятки для самостоятельной работы;
  • презентационное сопровождение урока;
  • компьютер, проектор;
  • альбомный лист, простой карандаш;
  • оценочный лист;
  • выставка книг Ф.Тютчева.

Литература.

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 3
    класса по литературному чтению. В трёх частях.
    Часть вторая. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002.
  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Литература/ Авт.-сост.
    Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 – 448 с.
  3. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учебное пособие
    для учащихся пед. училищ., 1980. – 272 с.
  4. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. З.
    Музыка. Театр. Кино/Глав. Ред. В.А. Володин. – М.:
    Аванта +, 2001. – 624 с.: ил.

Ход урока

Этапы урока.

I. Мобилизующее начало урока.

Деятельность учителя.

— Сегодня на уроке вы будете слушателями,
художниками, исследователями.

(Слайд № 2)

2 модуль. Научиться воспринимать и
перерабатывать информацию

II. Актуализация знаний.

(Слайд № 3) — звучит музыка к песне “Листья
жёлтые…”) http://www.midi-karaoke.info/21401d91.html

Учитель поёт куплет из песни (возможно
включение фонограммы).

Листья жёлтые
Над городом кружатся
С тихим шорохом
Нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться
Не скрыться
Листья жёлтые
Скажите, что вам снится?

Учитель: О каком времени года поётся в песне?

Ученики: Об осени.

Учитель: Кто главный герой песни?

Ученики: Осенние листья.

III. Вступительная беседа. Сообщение темы, цели
урока.

Учитель: Осень… Прекрасное время года …

Сегодня мы познакомимся со стихотворением
Ф.Тютчева “Листья”, научимся рисовать осенние
листья и услышим музыку о настроении осени.

— Что вы уже знаете о Ф.Тютчеве? (Слайд № 4)

Примерный рассказ детей:

Тютчев (Федор Иванович) — известный поэт, один из
самых выдающихся представителей философской и
политической лирики. Родился 23 ноября 1803 г. в селе
Овстуг, Брянского уезда Орловской губернии, в
родовитой дворянской семье, зимою жившей в
Москве открыто и богато. В доме, «совершенно
чуждом интересам литературы и в особенности
русской литературы», исключительное
господство французского языка уживалось с
приверженностью ко всем особенностям русского
стародворянского и православного уклада. Когда
Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был
приглашен С.Е. Раич пробывший в доме Тютчевых
семь лет и оказавший большое влияние на
умственное и нравственное развитие своего
воспитанника, в котором он развил живой интерес к
литературе.

IV. Первичное восприятие текста.

1. Визуализация.

Учитель: Закройте глазки, можете лечь на парту.
Сейчас я буду читать стихотворение, а вы
постарайтесь увидеть эту картину.

Чтение стихотворения учителем.

— Скажите, какое время года описывает поэт?

Ученики: Осень.

2. Самостоятельная работа.

– Прочитайте стихотворение самостоятельно
вполголоса. Подчеркните непонятные слова и
выражения.

— Как вы понимаете слова: зефир, докучные?

Дети сами объясняют значение непонятных слов
и выражений, опираясь на словари:

— зефир – имя, данное древними греками
ласковому западному ветру;

— докучные – наводящий скуку, надоевший.

(Слайд № 5)

V. Анализ произведения.

1. Беседа по прочитанному.

Учитель: От чего имени написано это
стихотворение?

Ученики: От имени листьев.

Учитель: Какой литературный приём использует
автор в создании образа листьев?

Ученики: Олицетворение.

Учитель: Найдите строчки, в которых
подтверждается, что листья выполняют функцию
живого существа.

Ученики: Мы ж, лёгкое племя, мы были в красе, мы
ждать не хотим, мы с вами летим.

Учитель: Какое настроение у автора?

Ученики: Радостное и грустное.

Учитель: Какие строчки передают настроение
радости?

Ученики: Мы цветём и блестим, играли с лучами,
купались в росе.

Учитель: Какие строчки передают настроение
грусти?

Ученики: Но птички отпели, цветы отцвели, лучи
побледнели, зефиры ушли.

Учитель: Какие деревья любил Тютчев?

Ученики: Лиственные.

Учитель: К какой группе деревьев относятся
сосна и ель?

Ученики: Хвойные.

Учитель: Как поэт описывал хвойные деревья?

Ученики: Всю зиму торчат, их тощая зелень, как
иглы ежа, ввек не желтеет, но век не свежа.
Учитель:

Учитель: К чему призывают листья буйный ветер?

Ученики: Скорей нас сорвите с докучных ветвей.

Учитель: Какую мелодию вы слышите в
стихотворении?

Ученики: Спокойную, негромкую, распевную.

Учитель: Подумайте, каким должен быть темп
чтения: быстрый, неторопливый или медленный.

Ученики: Первые три столбика подсказывают,
что стихотворение надо читать певуче,
неторопливо. Четвёртый столбик с призывом.

Физкультминутка (Слайд № 6) Вальс П.И.
Чайковского http://www.midi-karaoke.info/21a9ad01.html

VI. Изобразительное искусство.

1. Объяснение.

— Известные художники посвящали свои работы
теме осени Предлагаю вам посмотреть ряд картин
известных художников: Владимира Анатольевича
Федулова, Исаака Ильича Левитана, Архипа
Ивановича Куиджи. (Слайд-шоу “Осень”). (Слайды
№ 7-10)

— И мы сегодня выступим в роли художников,
научимся рисовать осенний лист. В конце урока
сделаем выставку работ.

Учитель объясняет последовательность
рисования листа. (Слайд № 11, 6 кликов мышью)

Отмечаем основную пропорцию. Рисуем несущие
части – главную жилку и черешок. Главная жилка
прямолинейная, вертикально направленная, делит
пластинку на две равные доли. Отметим размер
черешка, он изогнут в правую сторону. Для
изображения контура листовой пластинки нарисуем
линии, напоминающие форму многоугольника.
Проведём волнистую линию контура пластины с
характерными выемками. Наметим боковые жилки,
идущие под углом от главной жилки к выступам.
Покажем толщину черешка и жилок.

2. Практическая работа.

Возможно рисование берёзы по музыку П.И.
Чайковского. http://musiclesson.narod.ru/vals.mp3

Учащиеся, прослушав объяснения учителя, рисуют
лист на альбомном листе при помощи простого
карандаша. Когда работа закончена, выставляют на
доску.

3. Самооценка.

— Отметьте на оценочном листе условным знаком,
понравилось ли вам быть художниками.

Учащиеся оценивают свою работу на этом этапе
урока..

VII. Музыка.

1. Беседа.

— Многие композиторы обращались к теме осени в
своих произведениях. Одним из самых известных
произведений является “Октябрь” из
фортепьянного цикла русского композитора П.И.
Чайковского “Времена года”. Насладимся этой
замечательной музыкой. (Слайд №12)

2. Слушание музыки. Когда слушаете музыку
сядьте удобно, плечики расправьте.

Учащиеся слушают музыку П.И. Чайковского из
цикла “Времена года” Октябрь.

(Слайд №13) http://musiclesson.narod.ru/simphoni.mp3

Учитель: Какое настроение у вас возникло после
услышанной музыки?

3. Самооценка.

— Отметьте на оценочном листе условным знаком,
понравилось ли вам быть слушателями.

Учащиеся оценивают свою работу в качестве
слушателей музыки.

4 модуль. (Слайд № 14)

Наша цель: научиться читать правильно и
выразительно.

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

1. Самостоятельная работа.

— Чтобы научиться выразительно читать это
стихотворение, наметьте паузы, логическое
ударение и определите темп чтения, опираясь на
памятки.

1. Правильно ставь ударения.

2. Соблюдай паузы.

3. Выбери силу голоса (громко, тихо).

4. Определи темп (быстро, медленно).

5. Читай эмоционально.

6. Покажи интонацией своё отношение к
произведению.

2. Работа в парах.

Учитель: Прочитайте стихотворение друг другу,
высказав своё мнение и свои замечания.

Учащиеся читают стихотворение друг другу,
высказывая своему соседу по парте свои пожелания
и замечания. Готовность показывают, опираясь на
памятку.

Проверка самостоятельной работы. Чтение
стихотворения тремя учениками.

Учитель: В исполнении, какого ученика
передалась мелодия стихотворения?

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания,
советы.

3. Групповая работа.

Учитель: А теперь проверим, какие мы
исследователи.

Даны карточки, на которых записаны строки
столбиков из стихотворения не по порядку.

Задание:

— Укажите по порядку строчки стихотворения
“Листья”.

Учащиеся работают в группах. Затем проверка
правильности выполнения задания. (Один ученик от
группы выразительно читает это стихотворение.
Остальные группы оценивают правильность
выполнения задания и выразительность).

4. Самооценка.

Учитель: Отметьте на оценочном листе условным
знаком, понравилось ли вам быть исследователями.

Учащиеся оценивают свою работу в качестве
исследователей текста.

5. Чтение стихотворения хором.

— Кто готов прочитать наизусть третий и
четвёртый столбики стихотворения прошу вас
встать.

Учащиеся хором читают стихотворение наизусть.

6. Перед вами выставка книг Ф.Тютчева. В них
напечатаны стихи о природе, о родине. Со многими
вы уже знакомы. Советую взять и почитать новые.

IX. Обобщение.

6 модуль. Наша цель: подвести итог урока.
(Слайд № 15)

Подведение итога урока.

Учитель: Какова тема стихотворения?

Ученики: Показать осенние листья.

Учитель: Какие чувства, настроение выразил
поэт?

Ученики: Любование картинами осени.

Учитель: Познакомившись со стихотворением, что
вы можете сказать о Ф.Тютчеве как о человеке?

Ученики: Он любил всё живое, понимал красоту
природы, чувствовал её,…

Учитель: Мог ли написать такие красивые строки
человек, который редко бывает наедине с природой?

Ученики: Чтобы написать такие красивые стихи,
мало просто любить природу, надо быть ещё и очень
наблюдательными, иметь развитое воображение.

Учитель: Какие размышления, чувства возникли у
вас после знакомства со стихотворением
Ф.Тютчева? И как вы это передали в своих рисунках?

Ученики: Учащиеся демонстрируют свои рисунки и
рассказывают о своих чувствах возникших после
знакомства со стихотворением.

X. Рефлексия деятельности.

Детям предлагается плакат с нарисованной
берёзой, на которой прикреплены листья жёлтые,
зелёные, оранжевые.

— Кому на уроке больше понравилось быть
слушателями — сорвите жёлтые листья; художниками
– зелёные; исследователями – оранжевые.

Учащиеся выходят группами к доске и оценивают
себя.

— Посмотрите, какие листья у нас были сорваны с
докучных ветвей. Среди нас есть внимательные
слушатели, талантливые художники и
любознательные исследователи.

Учащиеся группами выходят к доске, выбирают
листик берёзы, срывая его с дерева.

XI. Домашнее задание. (Слайд № 16)

Выучить наизусть стихотворение Ф.Тютчева
“Листья”.

Приложения к уроку

  • Рассказ про лиственницу 3 класс окружающий мир
  • Рассказ про лису и про волка
  • Рассказ про лисички 3 класс
  • Рассказ про лизу из бедной лизы
  • Рассказ про лето на белорусском языке