Рассказ про лелю и миньку читать

Многие из нас в детстве буквально до дыр зачитали книжки корнея чуковского, аркадия гайдара и прочих писателей. и тогда никого

Многие из нас в детстве буквально до дыр зачитали книжки Корнея Чуковского, Аркадия Гайдара и прочих писателей. И тогда никого особенно не смущали имена их персонажей — Чук и Гек, Алька или Мурочка. Зато с возрастом становится все любопытнее, почему этих детей звали именно так.
Чук и Гек

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

В детстве мы все читали рассказ «Чук и Гек». Кто бы знал, что в 1939 году при первой публикации его главных героев звали Володя и Сережа, а сам рассказ Аркадия Гайдара носил название «Телеграмма».
Как же из этих имен получились Чук и Гек? В случае с Сергеем портал gramota.ru предлагает уменьшительно-ласкательные имена Гуля, Гуша, Сергуня и Сергейка. Возможно, при сокращении Сергейки и вышло имя Гек. А из нашего дворового детства мы помним, что имя Владимир успешно сокращается до «Вовчик» и вполне вероятно, что именно его последний слог и дал начало имени Чук.
Кстати, в 2021 году завершились съемки новой версии «Чука и Гека» с Юлией Снигирь и Владимиром Вдовиченковым в роли мамы и папы.
Волька

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

В годы, когда писатель Лазарь Лагин создавал повесть-сказку «Старик Хоттабыч», Волькой спокойно могли называть Владимира. У этого имени какое-то неимоверное количествоуменьшительно-ласкательных вариантов, которые в наши дни уже даже и не используются. Это и Ладя, и Вадя, и Вава, и Вовуся, и, конечно же, Воля (он же Волька).
Карик

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

В книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» брат и сестра уменьшаютсяв размерах и отправляются исследовать загадочный мир растений и насекомых. И если в случае с Валей все понятно — это явно Валентина, то имя Карик не входит в число общеупотребительных.
Но создатели фильма, снятого по мотивам этой сказочной повести, решили, что полное имя Карика — Оскар. Оно звучит только в экранизации, а в книге не употребляется.
Мура

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
— Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Отрывки из этого стихотворения про чудо-дерево многие из нас до сих пор помнят наизусть. А его героиня Мура, или Мурочка, на самом деле Мария Корнеевна Чуковская. Это младшая дочка знаменитого детского писателя Корнея Чуковского. Кстати, именно она дала имя собаке Авве из «Айболита»: маленькая Мурочка говорила, что песики лают именно так: «ав-ав», и называла их «авами».
Тата

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

У внучек Корнея Чуковского тоже были домашние прозвища. Например, одну из них звали Татой.
— Про то, что меня зовут Наталья, я узнала, только когда пошла в школу. Строчку «И даже у маленькой Татки когда-нибудь будут внучатки» Корней Иванович вставил в свое позднее стихотворение «Моим праправнукам», то есть моим внукам. Мы с сестрой «фигурируем» и в «Бибигоне», который он сочинял еще до войны, — рассказывает Наталья Костюкова (Чуковская).
Имя той самой второй сестры в семье Чуковских запросто сократили до Люши. А когда она выросла, то стала известна как литературовед Елена Чуковская.
Алька

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

В повести Аркадия Гайдара «Военная тайна» девушка по имени Натка едет в лагерь работать пионервожатой. В поезде она знакомится с 6-летним мальчиком Алькой, который позже рассказывает ей знаменитую сказку про Мальчиша-Кибальчиша.
С Наткой вроде бы все ясно — это Наталья. А вот Алькой, или Алей, в то время могли называть Альберта или Александра. Точно известно только то, что прототипом Альки сталсын Гайдара. Правда, звали его совсем по-другому — Тимуром.
Леля и Минька

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

Наверняка вы до сих пор не забыли рассказы Михаила Зощенко про непоседливых брата и сестру Лелю и Миньку. По этим историям были сняты мультики «Тюк!» и «Золотые слова», а в 2020 году вышел фильм «Про Лелю и Миньку».
Минька — это уменьшительное от «Михаил», а вот Лелей с равным успехом могли называть и Елену и Ольгу. Но вот любопытный факт: родителей автора звали Михаил Иванович и Елена Осиповна. Совпадение? Не думаем.
Тотоша и Кокоша

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

У Крокодила в сказках Корнея Чуковского было трое детей. Но в мультфильмах чаще всего показывали парочку по имени Тотоша и Кокоша, причем и того и другого изображали как мальчиков. Но, во-первых, кроме них, в оригинале была еще и девочка Лелеша, а во-вторых, Тотоша, кажется, был не пареньком, а юной барышней.
Теперь давайте разберемся с именами. Кокоша — явно уменьшительное от Николая, к которому раньше спокойно могли обращаться «Кока» (именно так звали старшего сынаКорнея Ивановича). А Тотоша и Лелеша были названы в честь двух сестренок Виктории и Елены из семьи, с которой дружили Чуковские.
Про то, что Елена может превратиться в Лелю, мы уже говорили чуть выше, а насчет Виктории все просто: один из уменьшительно-ласкательных вариантов ее имени как раз будет Тоша.
Бобка и Котька

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

В рассказах Николая Носова тоже появляются герои с непривычными для нас именами. Например, в «Заплатке» мальчик Бобка сначала порвал штаны, а потом изо всех сил старался их починить. Другой персонаж — Котька Чижов — из рассказа «На горке» был отъявленным лентяем.
Но если обратиться к словарям, то Бобка быстро превращается в Бориса, а загадочный Котька становится Константином.
Бонус: Ляля и Муля

12 персонажей из детских книжек, которых на самом деле звали по-другому

Возможно, колоритную героиню Фаины Раневской в фильме «Подкидыш» звали Ольгой или Еленой. А вот как на самом деле звучало имя ее супруга, увы, неизвестно. Как вариант, Муля было всего лишь его домашнее прозвище, призванное подчеркнуть мягкость и бесхребетность персонажа, который хвостиком ходил за своей властной женой.
Источник

С какого возраста можно начинать обучение

К каждому малышу нужен индивидуальный подход, поэтому четкого возраста, когда надо начинать учить его читать, не существует. Есть общепринятые возрастные рамки, но и тут множество подводных камней.

Современные реалии заставляют неопытных родителей гнаться за временем, и зачастую это сказывается на их детях. Амбициозные взрослые пытаются, как можно раньше вложить в ребенка все навыки: знание иностранных языков (зачастую это английский), чтение и многое другое. Сейчас ребенок, который пришел в первый класс, умея читать — не редкость. Но нужно ли забирать у дошколят их детство на то, чему их и так обучат в будущем? Каждый родитель решает сам.

Рассказ про лелю и миньку читать

Каждый родитель сам решает, когда учить ребенка читать

Определение оптимального возраста для начала занятий чтением заканчивается на том, что лучшее время — тогда, когда малыш сам потянется к литературе. Как правило, это промежуток между шестью и семью годами.

Важно! Ребенок не может просто взять, и захотеть научиться читать. Все должно идти из семьи

Для того чтобы малыш самостоятельно проявлял инициативу, он должен научится этому у взрослых. Родители должны читать ему вслух перед сном, уметь превращать совместное времяпрепровождение в игру.

Вряд ли малыш в 3-4 года захочет самостоятельно читать книгу. В этом возрасте его можно научить механическому сложению слогов в слова, но он не будет понимать смысла прочитанного. Такая практика зачастую приводит к формированию внутреннего барьера к дальнейшему обучению, и пользы от нее нет.

Когда же ребенок начал интересоваться книгами, родителям нужно суметь не отбить у него этот интерес.

Обратите внимание! Когда малыш все-таки потянулся к литературе, он не стал взрослым. Все обучение не должно занимать много времени — в таком возрасте детям трудно сосредоточиться на длительное восприятия информации, а тем более на ее осмысление

Идеальный вариант — превратить чтение для малышей в занимательную игру. Тогда учебный процесс не будет восприниматься с отторжением, что является нормальной реакцией мозга на что-то новое.

Однако даже если ребенок в 6-7 лет не умеет читать — это не отсталость, а нормальное явление. Самое время начинать учить его этому. Программа ФГОС предлагает задания для обучения чтению с нуля в таком возрасте. Зачастую к учебникам в виде приложения продаются аудио-занятия.

Русская классика

Знакомство с произведениями русских классиков для вашего ребенка будет очень познавательно и поучительно. Через их произведения, как через «окно», ребенок сможет заглянуть в прошлые века, познакомиться с жизнью людей того времени и услышать сказочные, и не только, истории, рассказанные классическим художественным языком. Он окунется в атмосферу тех времен, проникнется теми же чувствами, что и дети многих поколений. Ведь главные чувства и понятия не меняются ни с годами, ни даже с веками, они понятны и детям нашего времени.

Предложенные произведения рассчитаны на детей дошкольного возраста, поэтому начинайте знакомить с ними ребенка с 5 лет.

Лев Толстой. Притчи, басни и сказки. Известные рассказы:

  • «Лев и собачка».
  • «Два брата».
  • «Акула».
  • «Котенок».

Сергей Аксаков. «Аленький цветочек».

Всеволод Гаршин. Самая известная сказка – «Лягушка-путешественница».

Дмитрий Мамин-Сибиряк. Самая известная сказка – «Серая шейка».

Рассказ про лелю и миньку читать

Владимир Одоевский. Самая известная сказка – «Мороз Иванович».

Константин Ушинский. Сказки и рассказы. Некоторые из них:

  • «Ветер и солнце».
  • «Слепая лошадь».
  • «Проказы старухи-зимы».
  • «Четыре желания».

Он также известен пересказами русских народных сказок.

Антон Чехов. Рассказ «Каштанка».

Что почитать дошкольнику вместе с родителями

Чтение вместе с родителями может быть и тогда, когда ребенок еще не умеет читать самостоятельно, и тогда, когда он уже научился чтению. Зачем читать с ребенком, если он уже умеет читать самостоятельно?

Во-первых, ребенку может быть сложно пока читать самостоятельно. Пока навык чтения не доведен до автоматизма, одиночное путешествие сквозь дебри букв и слогов отнимает много сил и внимания. Более того, такое чтение утомляет и даже может отбить охоту. Вспомните, как было сложно понимать смысл прочитанного, когда вы сами только осваивали эту науку.

Во-вторых, ребенок может встретить незнакомые слова или понятия: без помощи взрослого не обойтись.

В-третьих, совместное чтение сближает и создает множество тем для общения.

Рассказ про лелю и миньку читать

Что важно помнить родителям?

  • Дети читают не так, как взрослые: они непоседливы, отвлекаются, задают много вопросов. Это нормально!
  • Нужно читать выразительно. Монотонная речь может усыпить любого человека, что уж говорить о детях.
  • Книга должна нравиться всем. Если взрослому скучно, ребенок это почувствует и заскучает сам.

Самый распространенный жанр детской литературы — это сказка, сказок великое множество на любой вкус, от небольших стихотворных и народных до многотомных произведений Александра Волкова и Астрид Линдгрен.

Среди русских писателей самыми любимыми могут стать Григорий Остер, Николай Носов, Эдуард Успенский, Александр Волков, Алексей Толстой.

В зарубежной детской литературе это сказки Г.-Х.Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро (родителям важно следить за тем, чтобы издания были адаптированы для детей), Р.Киплинга, С.Лагерлеф, повести Т.Янссон про муми-троллей, произведения А.Линдгрен , Д.Родари, А.Милна. К рассказам о сверстниках, взаимоотношениях с людьми, повседневной жизни относятся произведения В.Драгунского (сборник «Денискины рассказы»), М.Зощенко (цикл про Лелю и Миньку), В.Голявкина

К рассказам о сверстниках, взаимоотношениях с людьми, повседневной жизни относятся произведения В.Драгунского (сборник «Денискины рассказы»), М.Зощенко (цикл про Лелю и Миньку), В.Голявкина.

В список литературы, которую стоит читать с родителями, стоит включить произведения XIX века: значение устаревших слов подскажут взрослые, а в школе ребенку будет проще работать с уже известными сюжетами. Сюда можно отнести сказки А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, В.Ф.Одоевского («Городок в табакерке»), С.Т.Аксакова («Аленький цветочек»), П.П.Ершова («Конек-горбунок»), К.Д.Ушинского, басни И.А.Крылова.

Рассказ про лелю и миньку читать

Книги для детей от 12 до 14

Русская литература

  1. Аксенов В. «Сундучок, в котором что-то стучит», «Мой дедушка — памятник»
  2. Алексин А. «Поздний ребенок», «Домашний совет», «Очень страшная история»
  3. Алтаев Ал. Исторические повести
  4. Астафьев В. «Конь с розовой гривой»
  5. Бахревский В. «Клад атамана», «Кипрей-Полыхань»
  6. Беляев А. «Остров погибших кораблей», «Ариэль», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Продавец воздуха»
  7. Беляев В. «Старая крепость»
  8. Бромлей H. «Приключения мальчика с собакой»
  9. Брунштейн А. «Дорога уходит вдаль»
  10. Вигдорова Фрида «Черниговка» другие две части трилогии
  11. Владко В. «Аргонавты Вселенной», «Потомки скифов»
  12. Воскресенская Зоя «Девочка в бурном море»
  13. Говоров С. «Алкамен — театральный мальчик», «Последние Каролинги»
  14. Грин А. «Алые паруса», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Блистающий мир», «Дорога в никуда», «Джесси и Моргиана», рассказы
  15. Дымов Ф. «Где ты нужен»
  16. Ефремов И. «Лезвие бритвы», «На краю ойкумены», «Туманность Андромеды»
  17. Казанцев А. «Пылающий остров», «Сильнее времени»
  18. Камалов Ф. «Здравствуй, Артем!»
  19. Киселёв В. «Девочка и Птицелёт»
  20. Ковтун А. «Баранова балка»
  21. Козлов В. «Президент Каменного острова»
  22. Левинзон Г. «Прощание с Дебервилем»
  23. Лукьяненко С. «Мальчик и тьма», «Сегодня, мама!», «Рыцари Сорока островов»
  24. Матвеев Г. «Зеленые цепочки», «Тарантул»
  25. Москвин И. «Форвард — в защиту!»
  26. Перумов Н. «Кольцо Тьмы» (Эльфийский клинок, Черное копье, Адамант Хенны).
  27. Погодин Радий «Шаг с крыши», «Что у Сеньки было», «Включите Северное сияние», «Трень-брень»
  28. Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»
  29. Поликарпова Т. «Листья будущего лета»
  30. Попов В. «Темная комната», «Слишком сильный»
  31. Романовский С. «Синяя молния», «Вятское кружево»
  32. Рыбаков А. «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша»
  33. Рязанцева Е. «Драться, так драться!»
  34. Садовников Г. «Продавец приключений»
  35. Сиснев В. «Записки Виквикского клуба»
  36. Соловьев Л. «Повесть о Ходже Нассредине»
  37. Стругацкие А. и Б. «Повесть о дружбе и недружбе», «Далекая Радуга», «Страна багровых туч»
  38. Сухинов С. «Война сказок»
  39. Сысоев В. «Золотая Ригма», «Последний барс»
  40. Тоболкин Зот «Грустный шут»
  41. Толстой А. «Петр Первый», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»
  42. Трункатов Тур «Приключения Гука»
  43. Успенский Г. «По заповедным дебрям», «Аскания-Нова», «Васька-путешественник»
  44. Устинов Л. «Цыганская сказка», «Старомодные чудеса»
  45. Филатов Л. «Про Федота-стрельца удалого молодца»
  46. Фингарет С. «Великий Бенин», «Знак «Фэн» на бамбуке»
  47. Фраерман Р. «Дикая собака Динго»
  48. Шефнер В. «Счастливый неудачник», «Девушка у обрыва», «Лиловый шар», «Лачуга должника», «Чаепитие на желтой веранде»
  49. Штильмарк Р. «Наследник из Калькутты»
  50. Шурлыгин В. «Космонавт Сергеев»
  51. Щеголев А. «Клетка для буйных»
  52. Яхнина Е. «Жак Отважный из Сент-Антуанского предместья»
  53. Ячейкин Ю. «Космические странствия капитана Небрехи»

Зарубежная литература

  1. Азимов А. «Лакки Стар — космический рейнджер»
  2. Бальзак О. «Шагреневая кожа»
  3. Бинз Арчи «Бастер, ко мне!»
  4. Бишоф Дэвид «Недетские игры»
  5. Буссенар Луи «Десять миллионов Красного Опоссума», «Десять тысяч лет среди льдов»
  6. Гарнер Алан «Элидор», «Совы на тарелках»
  7. де Костер Шарль «Легенда о Тиле Уленшпигеле»
  8. Дефо Даниель «Робинзон Крузо»
  9. Джеллико Пол «Дженни», «Томасина»
  10. Диккенс Ч. «Большие надежды», «Оливер Твист»
  11. Дилов Любен «Звездные приключения Нуми и Ники»
  12. Дойл А.К. «Капитан Шарки», «Бригадир Жерар»
  13. Дрюон М. «Проклятые короли»
  14. Дюма А. «Граф Монте-Кристо»,»Асканио», «Черный тюльпан», «Две Дианы»
  15. Каттнер Г. «Прохфессор накрылся»
  16. Кервуд Джеймс «Бродяги Севера», «В дебрях Севера»
  17. Кларк А. «Остров дельфинов»
  18. Ле Гуин Урсула «Волшебник Земноморья»
  19. Ли Харпер «Убить пересмешника»
  20. Мэй Карл «Виннету»
  21. Ненацкий Збигнев «Приключения пана Самоходика»
  22. Нортон Андрэ «Серая магия», «Магия шерсти»
  23. Ольссен Ларс Хенрик «Эрик — сын человека»
  24. Пройслер Отфрид «Крабат: Легенды старой мельницы»
  25. Пшимановский Я. «Четыре танкиста и собака»
  26. Роллингс Марджори К. «Сверстники»
  27. Сабатини Р. «Приключения капитана Блада», «Черный Лебедь», «Рыцарь таверны»
  28. Сайто Рюсукэ «Огненный конь»
  29. Сат Ок (Белое Перо) «Земля соленых скал», «Слушайте песню перьев»
  30. Селинджер Дж. «Над пропастью во ржи»
  31. Сенкевич Г. «Крестоносцы», «В пустыне и пуще»
  32. Скотт В. «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой»
  33. Триз Джеффри «Фиалковый венец», «Холмы Варны»
  34. Уэллс Г. «Дверь в стене», романы на выбор
  35. Хайнлайн Р. «Красная планета», «Имею скафандр…», «Марсианка Подкейн», «Угроза с Земли»
  36. Хаусер Турин Турстад «Сигурд — победитель дракона»
  37. Шекли Р. «Грегори и Арнольд»
  38. Янг Роберт «У начала времени»

Как читать, чтобы ребенок слушал

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок мало заинтересован в чтении, постоянно отвлекается или вовсе не слушает. Существует несколько советов, которые помогут привить любовь к чтению.

  1. Начинать читать книги надо как можно раньше. Например, если начинать это в 4-5 лет, то малыш скорее всего не сможет дослушать до конца. Без привычки слушать он в таком возрасте просто не сможет понять, чего от него хотят родители. Поэтому читать малышу стоит еще в том возрасте, когда он не умеет говорить, но может вас слушать.
  2. Не растягивайте. Приучая слушать сказки, не стоит растягивать чтение на полчаса-час. В самом начале будет достаточно даже пары минут. Когда становится заметно, что ребенок может выслушать сказку до конца, тогда постепенно увеличивайте время.
  3. Не нужно читать ребенку книги, которые ему непонятны. Помните, что в первую очередь сказка должны быть интересной ему. Будет отлично если книга написана в стихотворной форме со смешными звуками и рифмами — это не даст малышу заскучать.
  4. Не бойтесь повторять. Не надо бояться читать одну и ту же книгу несколько раз. Дети воспринимают новую информацию, только постоянно ее повторяя. Поэтому, даже если вы несколько раз будете читать одну и ту же книгу, ребенок будет ее воспринимать каждый раз, как в первый.
  5. Артистичность. Не забывайте во время чтения «отыгрывать» роли разных персонажей, меняя голос, тембр, интонацию.
  6. Слушайте. Через время ребенок сам захочет рассказать вам сказку – не нужно от этого отказываться. Послушайте ее с серьезным и заинтересованным видом, похвалите за интересный рассказ. Именно в такие моменты ребенок учится фантазировать, а также формулировать свои мысли.

Аленький цветочек

Сказка «Аленький цветочек» Сергея Аксаков обязательно понравится дошколятам. Это произведение можно по праву отнести к русскому устному народному творчеству. История начинается со знакомства с купцом и его дочерями, которые все вместе жили в некотором царстве. Любящий отец, отправляющийся в долгую дорогу за товаром, спрашивает у девушек, что они хотят получить в подарок. Старшие сестры попросили красивые украшения, а младшенькая заказала необычный гостинец: аленький цветочек, которого милее на свете нет. И вот настала пора возвращаться обратно домой. Указ старших дочерей он выполнил, да вот только для самой любимой, младшенькой дочери Настеньки подарок не нашел…И тут приключилась с горюющим отцом печальная история: напали разбойники на него, а сам он убежал в лес. Там купец встретил невероятной красоты цветочек аленький. Не раздумывая, герой сорвал его, чем вызвал гнев стража этого места — Чудища лесного… За совершенный поступок купец должен взамен на цветок отдать свою любимую дочь…

Как начать свое первое чтение

Существует огромное количество методик, которые предлагают родителям самые изощренные варианты ненавязчивого обучения детей чтению. Но стоит ли с 5-6 месяцев окружать ребенка карточками со словами?

Родители в процессе тоже учатся

Для того чтобы чтение для детей 5-6 лет не стало новостью, необходимо окружить ребенка письменной информацией с детства. Азбука на стене, книги в доме, кубики с буквами — малыш должен привыкнуть к тому, что текстовая информация является обязательной частью жизни.

Все должно идти от простого к сложному. Сначала буквы, потом слоги, затем слова, предложения и текст. Выучить с ребенком буквы не сложно, если превратить все в игру. Например, можно распечатать на карточках картинки-раскраски с буквами, и в процессе разукрашивания придумывать, какие слова начинаются на эту букву.

Важно! Нельзя забывать о важнейшей составляющей русского языка — звуках. Необходимо своевременно научить ребенка понимать и произносить звуки

Это поможет ему овладеть чтением намного быстрее.

Когда ребенок освоил буквы, слоги и звуки, можно переходить к чтению слов

Важно терпеливо относиться к занятиям и заботиться о том, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта. Не стоит торопить его, если он задумался над названием очередной буквы

Каждый урок — это работа двоих, но основная задача лежит на взрослом.

Дополнительная информация. Не стоит заниматься с ребенком дольше 15-20 минут в день. Это оптимальное время, на которое малыш сможет сосредоточиться, при условии заинтересованности. Быстрое обучение чтению зависит не от продолжительности уроков, а от их регулярности и качественности.

Хорошим вариантом для первых совместных занятий станет чтение небольших рассказов или сказок перед сном. Это подойдет для тех случаев, когда малыш уже освоил буквы и слоги. В это время родитель самостоятельно читает текст, изредка предлагая ребенку попробовать прочитать то или иное слово. Стоит выбирать слова, несущие смысл, но не слишком сложные.

Например, если сказка про улитку, можно попросить ребенка прочитать слово «улитка» и показать ее на картинке. Главное следить за тем, чтобы ребенок не научился угадывать слова по связи первой буквы и картинки. О том, как избежать этого, будет написано ниже.

Если родитель очень хочет научить ребенка читать, но абсолютно не знает, как подступиться к этому делу, имеет смысл приобрести в книжном магазине специальное пособие. Так же его можно найти онлайн в виде презентации. Данная литература направлена на обучение родителей.

Как часто стоит заниматься с ребенком

Залог успеха в освоении любого навыка лежит в регулярности. Чем регулярнее занятия, тем лучше. Но и не зря говорят, что повторенье — мать ученья

Так что не стоит забывать о важности повторения уже изученного ранее материала

Большинство методичек предлагает 15-20-ти минутные занятия с детьми младшего дошкольного возраста ежедневно, но этот сценарий подойдет не всем.

Некоторым малышам чтение дается сложно — как сам процесс, так и занятия в целом. Нельзя забывать, что каждый ребенок является личностью со своими вкусами, предпочтениями, увлечениями. Чтение может не нравиться ребенку и это не страшно.

Рассказ про лелю и миньку читать

Чтобы ребенку нравились занятия его нужно заинтересовать

В случаях, когда малышу трудно даются занятия, опускать руки рано. Имеет смысл делать перерывы между занятиями в 1-2 дня.

Важно! Так же родителям стоит помнить, что в подготовительных группах ДОУ воспитателя тоже занимаются с детьми. Не стоит перегружать ребенка, когда он хорошо позанимался в садике, иначе ему быстро надоест

Маршак

Про Маршака я, конечно, уже неоднократно писала в своих подборках (на возраст 1-2 года, и 2-3 года). Да и без моих рекомендаций все знают, что Маршака надо читать Это бессмертная классика, без нее никак. Поэтому хочется просто привести здесь несколько рекомендаций для тех, кто уже исчитал все малышковые сборники вдоль и поперек и хочет чего-то нового.

Нам в этом возрасте очень полюбился «Пожар» (Лабиринт, Ozon, My-shop). Полезнейшее произведение, которое знакомит ребенка с последствиями игр с огнем. А дополненное шикарными иллюстрациями Конашевича, оно просто не может оставить равнодушным ни одного ребенка.

«Вакса-клякса» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — история про маленькую, но очень умную и верную собачонку.

Ну и, конечно же «Почта» — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… «Почту» можно найти в разных сборниках, у нас она была вместе с «Мистером-твистером» вот в таком сборнике. Сейчас в продаже есть вот в таком.

Конек-Горбунок

«Конек-Горбунок» Петра Ершова — книга в стихах для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это произведение считается народным, которое автор почти слово в слово взял из уст рассказчиков, от которых он его слышал. Стихотворная сказка поделена на три сюжетных части. В первой рассказывается о том, как младшему брату Ивану достался великолепный трофей из двух златогривых лошадей и несуразного Конька-Горбунка, и как Иван стал царским конюхом. Во второй части можно узнать, как главный герой по приказу царя заманивает Жар-птицу, а за ней и Царь-девицу. В заключительной части Иван побывает в гостях у Солнца и Месяца и достанет со дна могучего океана волшебный перстень, в итоге станет царем, а в жены получит Царь-девицу.

Золотой ключик, или Приключения Буратино

Сказочная повесть «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого открывает список лучших книг для детей 5-6 лет. Произведение написано по мотивам сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». События сказочной истории разворачиваются в несуществующем городе. В центре сюжета озорной и веселый мальчик Буратино, которого его отец Карло вырезал из обычного древесного полена. Удивительного деревянного мальчика ждут впереди невероятные, а порой и опасные приключения. На протяжении вот уже не одного поколения произведение читается детьми на одном дыхании, увлекая их в мир волшебства.

Как приучить ребенка читать?

Первое правило любого обучения — дети всегда повторяют за взрослыми. Если в семье никто не читает, то бессмысленно сажать дошкольника за книгу: он просто не поймет, зачем это нужно. Напротив, любовь к литературе со стороны взрослых перенимают и младшие члены семьи.

Насилие в этом случае недопустимо. Ассоциативная связь чтения и страха грозит серьезными проблемами в школе. Старайтесь прививать любовь к книге постепенно и добрыми способами.

Книги можно сделать не целью, а средством. Пусть они помогают дошкольнику в других интересах. Один ребенок влюблен в динозавров и готов поглощать тонны информации о них, в том числе печатной. Другой обожает семейные вечера, когда мама с папой читают вместе с ним. Третий, с выраженными актерскими способностями, любит инсценировать прочитанные истории. В таких случаях чтение становится средством удовлетворения других стремлений, и увлеченный ребенок быстрее приобретает необходимые навыки.

Литература для дошкольников от 4-5 лет

Особенности развития детей 4-5 лет: книги о ровесниках

Малыши начинают активно интересоваться сверстниками. Их игры усложняются. Появляются первые ролевые игры, в которых они подражают взрослым. Детям начинают нравиться произведения о ровесниках. По-прежнему они очень любят детские стихи. В этот возрастной период некоторых детей начинают учить чтению.

Теперь их можно понемногу вовлекать в процесс – просить найти буквы, которые ребенок знает, прочитать междометия, короткие слова.

Дети начинают любить волшебные сказки, активно развивается воображение.

Произведения для детей 4-5 лет

1. Корней Чуковский. У Чуковского можно брать произведения для любых возрастов. В 4-5 лет подойдут «Робин-Бобин», «Скрюченая песня», «Айболит», «Федорино горе», «Бармалей

2. Виктор Драгунский — советский писатель, описавший моменты детства своего собственного сына в юмористической форме. «Денискины рассказы» выбирайте те, где Дениска еще маленький.

3. Алан Милн — английский писатель, создатель самого известного любителя мёда. Книга «Винни-Пух и все, все, все».

4. Народные сказки(русские. французские, финские и т.д.)

5. Эдуард Успенский «Приключения крокодила Гены».

6. Лев Толстой и его известное детское произведение «Три медведя».

7. Борис Житков «Что я видел».

8. Григорий Остер, создатель Вредных советов. Для возраста 4-5 лет подойдет «Котенок по имени Гав».

9. Михаил Пляцковский «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке».

10. Виталий Бианки и его чудесные рассказы о животных.

11. Братья Гримм «Сладкая каша».

12 . Туве Янссон, сказки о Мумий-троллях.

3. Книги Джулии Дональдсон (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Я уже упоминала некоторые книги этого автора в своей статье про зарубежную литературу для детей 2-3 лет

Здесь же хочу обратить ваше внимание еще на несколько ее замечательных стихов-сказок: «Зог», «Человеткин», «Самая лучшая свадьба». Не включила их в предыдущую подборку, потому как считаю, что ребенок все-таки должен немного повзрослеть, чтобы попытаться прочувствовать смысл, который заложил автор в свои стихи

Да и не все формулировки в тексте будут понятны ребенку 2х лет.

«Самая лучшая свадьба» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — это история о любви, верности и о том, как отличить настоящие отношения от пустых слов

В книжке «ЗОГ» (Лабиринт, Ozon, My-shop) малыш познакомится с милейшими драконами и узнает о том, что в жизни зачастую внешность оказывается обманчивой. Юная хрупка девушка может приручить целую компанию драконов, а злобные на вид драконы, если к ним найти правильный подход, могут оказаться добрейшими существами.

Трогательная история «Человеткин» (Лабиринт, Ozon, My-shop), главный герой которой обычная палка, научит малыша с вниманием относиться ко всему живому, задумываться о чувствах ближних. На примере палки нагляднейшим образом показано, что каждый имеет право на свободу, собственное мнение и семью, конечно Об этой книге уже писала здесь

«Улитка и Кит» (Лабиринт, Ozon, My-shop), кстати, тоже отлично подойдет для чтения после 3х лет. Это сказка о дружбе, смелости и о том, что даже маленькие создания способны на большие поступки.

Художественная литература для детей 5-6 лет

Специфика развития дошкольников 5-6 лет: расширение кругозора

С каждым годом кругозор ребенка расширяется. Дети могут давать оценки поступкам героев, кто поступил хорошо, кто плохо. Они сопереживают им, начинают понимать скрытые смыслы. Можно предлагать детям представить – как бы они поступили на месте героев. Произведения для старшего дошкольного возраста могут быть достаточно объёмными, разделены на отдельные главы. Можно начинать читать повести.

Память и способность к логическим связям еще в процессе формирования, поэтому, каждой новой главой следует вспоминать, предыдущие главы.

Родитель может задавать наводящие вопросы. Если ребенок что-то упустил, надо напомнить ему.

Что читать в 5-6 лет

Джанни Родари, Эдуард Успенский, Валентин Катаев, Шарль Пьеро, Михаил Зощенко, Виктор Голявкин, Петр Ершов, Александр Пушкин, Николай Носов, Павел Бажов, Людмила Петрушевская, Эдуард Успенский, Константин Паустовский. 

Важно!

Некоторые литературные произведения для детей дошкольного возраста в последнее время подвергаются критике. Это «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик» и подобные сказки, которые могут нанести маленькому ребенку психологическую травму.

Во времена, когда создавались эти произведения, о психологии детей было известно мало. Не одно поколение на них выросло. Некоторые родители не согласны с критикой. Можно предложить выход – придумывать самим альтернативные концовки с добрым финалом.

5 Мой ребенок всегда говорит “спасибо”

Начинать прививать нормы поведения в обществе необходимо в семье. Большую теоретическую поддержку в этом процессе способна оказать книга Эберли Шерил. В ней вы найдете не только элементарные правила. Помимо этого, она научит этикету общения, ценить и уважать окружающий мир, подарит чувство уверенности в себе и осознание своей роли в обществе.

Кроме советов, в издании содержатся практические игры для закрепления и отработки новых знаний. Данное пособие рекомендуется читать дозировано, разбирая каждую конкретную тему обособленно. Можно составлять персонализированный план для ребенка, чтобы он быстрее и качественнее смог запомнить материал.

4 Мудрая математика

Издание придется по вкусу каждому ребенку. В нем нет скучной теории – информация представлена в форме веселых четверостиший, дополненных яркими иллюстрациями. Автор со страниц учебника задает нестандартные вопросы читателю, тем самым, делая занятия не статичными и занудными, а увлекательными. Окуная ребенка в активный процесс, он заставляет думать и решать несложные задания.

Кроме теории, книга предлагает освоить и отработать практические навыки: ребенок, как в прописях, сможет писать на страницах цифры и решать элементарные математические примеры. Подготовить руку к правильному письму помогают картинки-разукрашки.

4 Мое тело

Полезная познавательная энциклопедия о том, как устроено тело человека снаружи и внутри. Деликатно и понятно рассказывает о процессах, происходящих внутри организма.

Книга делиться с читателями о том, зачем нам нужен тот или иной орган, какие функции он выполняет и даже как, без дополнительных приспособлений, можно увидеть или услышать некоторые из них. Подскажет, как правильно ухаживать за собой и как заботиться, тренировать и укреплять свое тело, чтобы надолго оставаться здоровым, выносливым и подтянутым

Ребенок узнает, что важно делать, чтобы были не страшны никакие болезни и вирусы

2 Что такое хорошо и что такое плохо

Книгу с четверостишьями Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» по праву считают одной из лучших для детей. Что примечательно, в каждом четверостишье упоминаются такие слова как: «хорошо» и «плохо». Это помогает упростить ребенку понимание морали книги. Так как стихи написаны от лица папы, который рассказывает, казалось бы, обыкновенные жизненные ситуации, родителям удобно их читать ребенку, как бы ведя диалог с ним напрямую.

Этот сборник прекрасно подходит и для самостоятельной тренировки мастерства чтения детям от 5 лет и старше. Простой и понятный слог произведений понравится малышам, а также научит их основным моральным принципам и хорошему поведению. В отзывах эту книгу очень хвалят еще и из-за того, что она является причиной ностальгии по советскому детству для взрослых. Несмотря на то, что это произведение написано около века назад, оно не теряет своей актуальности.

2 Дети и Эти. Все истории

Книга включает в себя 4 произведения Григория Остера. Его шуточная манера изложения жизненных ситуаций подкупает своей простотой и делает такими незначительными и забавными конфликтные вопросы, возникающие порой между детьми и взрослыми. После прочтения его стихов становится очевидно, что сложно быть не только взрослым, но и ребенком.

Детям книга доставляет радость и удовольствие от прочтения, помогает увидеть себя со стороны и даже дисциплинироваться. Взрослые, в свою очередь, могут разглядеть в ней какие-то типичные, но не дающие покоя, события, происшествия из повседневной жизни и посмотреть на них с противоположной стороны, сделав определенные выводы.

Когда приучать ребенка к чтению

Возраст 5-6 лет — самый благодарный для развития навыка чтения и привычки читать. Ребенок уже освоил речь, но ему еще интересно, он охотно экспериментирует со словами. Годам к семи, когда слова и буквы становятся чем-то привычным, исследовательский азарт может сойти на «нет».

Не стоит откладывать приучение к литературе до школы. Научившись читать заранее, ребенок будет чувствовать себя уверенно и быстрей адаптируется к новым условиям жизни.

Как уже говорилось, первое знакомство с книгой у ребенка происходит в самом раннем возрасте. Чем чаще ребенок будет слышать чтение, тем больший интерес он будет проявляться к нему. Сначала это будет чтение коротких стихотворений, потешек

Важно, чтобы книжки были с яркими красочными картинками, ребенок будет с удовольствием перелистывать странички и рассматривать персонажей

Рассказ про лелю и миньку читать

#22276 2021-03-09 13:02:48

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Хорошо, что я этого в детстве не читал,

Я смутно припоминаю, что эти рассказы Юрий Богатырев читал по телевизору. Было же такое?

#22277 2021-03-09 13:09:34

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Особо показательно, что Лелю постоянно наказывают, ругают и стыдят за проделки, а если провинится Минька, даже если проступок будет сильнее, ему ничего особенного не будет. За исключением случаев когда они вместе бедокурили. И то не всегда. Даже в рассказе про единицу, где он боялся, что ему из-за единицы не подарят фотоаппарат, поэтому всеми правдами и неправдами это скрывал, ему в конце все же подарили фотоаппарат за чистосердечное признание. Бабушка там вообще какая-то садистка. Когда родители решили наказать детей, она сказала «Миньку пусть мама выпорет, а Лелю я беру на себя». Хотя бабушка, если мне память не изменяет, в том рассказе вообще не участвовала. Ей просто хотелось наказать ненавистную внучку.

Еще была книжка «Повесть о рыжей девочке», где действие происходит примерно в то же время. Там девочка-гимназистка живет с папашей абьюзером, а мать, с которой он разошелся, уехала. Она знает, что дочке плохо с отцом, но на просьбы забрать к себе все время сливается. В итоге девочка вынуждена бежать из дома и в одиночку ехать к старенькой бабушке за тридевять земель. Меня очень бесили и пугали в книгах такие мамаши (это не единственный такой пример был), потому что перекликалось со страхом моего детства. Что мама меня покинет и оставит с отцом. У меня отец был такой же. А мать меня вроде любила, но она была очень погружена в себя.

Отредактировано (2021-03-09 13:10:45)

#22278 2021-03-09 13:18:50

Re: Бесящие вымышленные персонажи

там кстати эта Леля видимо выскочила замуж, едва чуть подросла, показала родителям фак и сбежала куда-то на край света, благо тогда инторнетов и мобил не было.
надеюсь,  потом родители в старости помучались вдоволь и не смогли присесть на шею выросшей дочери, которую в детстве абьюзили, мудилы ебаные   :bull:
да, у меня горит.

#22279 2021-03-09 13:24:57

Re: Бесящие вымышленные персонажи

А есть ссылка на книгу про Лелю и Миньку?

#22280 2021-03-09 13:33:49

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

там кстати эта Леля видимо выскочила замуж, едва чуть подросла, показала родителям фак и сбежала куда-то на край света, благо тогда инторнетов и мобил не было.
надеюсь,  потом родители в старости помучались вдоволь и не смогли присесть на шею выросшей дочери, которую в детстве абьюзили, мудилы ебаные   :bull:
да, у меня горит.

Да, взрослый брат к ней приезжал, она очень далеко жила и с семьёй не общалась.

#22281 2021-03-09 13:50:36

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

А есть ссылка на книгу про Лелю и Миньку?

Так и ищи, Зощенко, «про лелю и миньку».

#22282 2021-03-09 14:00:46

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Спасибо!
По описанию пиздец какой-то  :smoke:

#22283 2021-03-09 14:55:34

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Я смутно припоминаю, что эти рассказы Юрий Богатырев читал по телевизору. Было же такое?

Очень противным голосом?  :think:

#22285 2021-03-09 15:02:22

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Там девочка-гимназистка живет с папашей абьюзером, а мать, с которой он разошелся, уехала. Она знает, что дочке плохо с отцом, но на просьбы забрать к себе все время сливается. В

Там папаша жандарм, если мне память не изменяет, там так просто ребенка не заберёшь. Это начало двадцатого века.

#22286 2021-03-09 15:24:45

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Сестры ГГ из «Аленького цветочка», сестры Золушки…

Но анон, сестры Золушки были прелестными, но злыми, и в Аленьком цветочке тоже.

#22287 2021-03-09 15:30:06

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Там папаша жандарм, если мне память не изменяет, там так просто ребенка не заберёшь. Это начало двадцатого века.

Я бы в таком случае предпочел наверное чтоб мне как есть сказали, без глупых оправданий и неопределенности.

#22288 2021-03-09 15:35:16

Re: Бесящие вымышленные персонажи

В повести о рыжей девочке мама умерла. И бабушка жила с внучкой, сколько могла, пока папаша ее не выгнал.

#22289 2021-03-09 15:51:12

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Бля, нашел я тот рассказ про Лелю и Миньку.

Это пиздец какой-то. Родители то ещё днище.

#22290 2021-03-09 16:00:10

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Видел мнение, что Зощенко в рассказах про Лельку и Миньку прорабатывал как раз детские травмы и обиды на родителей. Ну, тогда таких понятий не было, насколько я помню, но он как-то сам мог дойти до мысли, что если попробовать весь этот треш описывать максимально отстраненно, рассуждая с позиции сильного, то есть, отца, и непременно с хиханьками, то переболит.
Не знаю, насколько это достоверно (в качестве аргумента обычно приводят рассказ про бильярдный шарик), но возможно в контексте времени для Зощенко реально никакого пиздеца не было, потому что не думаю, что семья своими воспитательными методами как-то выделялась на фоне остальных.
То что эти рассказы для совков не были пиздецом тоже закономерно, в советских семьях тоже много где практиковались силовые методы воспитания, поэтому и аннотация к рассказам «кококо, добрые милые рассказы про шаловливых детишек и их строгого, но справедливого папу».
А вот то что современные мамашки дрочат на эти рассказы как на доброе и светлое, не то что эти ваши современные манюни с гарепотерами, это пиздец. Но к счастью охуевающих тоже хватает.

#22291 2021-03-09 16:07:44

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Так у Манюни же бабушка тот ещё пиздец, не лучше чем у Миньки и Лельки. И тоже подаётся как «уняня какая смешная, птичке голову свернула, милота».

#22292 2021-03-09 16:10:32

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

проглотила бильярдный шарик,

Эээ, а каких габаритов был этот бильярдный шарик, простите?

#22293 2021-03-09 16:11:02

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

птичке голову свернула

:creepy:

#22294 2021-03-09 16:13:39

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

В повести о рыжей девочке мама умерла.

Нет, мать её была жива. Мать писала ей письма, что не может забрать, там ещё учительница эти письма крала.
Но судя по всему у того папаши так просто и нельзя было забрать ребёнка, если бы он не сдох, были бы проблемы и у бабушки, не зря же девочка боялась, что её поймают даже когда доехала.

#22295 2021-03-09 16:14:01

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

То что эти рассказы для совков не были пиздецом тоже закономерно, в советских семьях тоже много где практиковались силовые методы воспитания

Мое детство было в девяностых, но мне и тогда казалось, что никакого пиздеца в этих рассказах нет. Сейчас только перечитываю и охуеваю.

#22296 2021-03-09 16:14:43

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Ну, в Манюне хотя бы честно признается, что Ба там реально пиздец.  :dontknow:
А вот когда выныривает папаня богом из машины и раздает наказания по своему разумению, то это воспринимается «вот так и должно быть». Коряво объяснила, надеюсь, аноны поймут.

#22297 2021-03-09 16:18:34

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

В повести о рыжей девочке мама умерла. И бабушка жила с внучкой, сколько могла, пока папаша ее не выгнал.

Про бабушку помню. А про смерть мамы — нет. О_о Может, у меня глюки какие-то. Я помню, что мама жила отдельно, а девочка по ней скучала. И они изредка виделись вроде.

#22298 2021-03-09 16:32:02

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Анон пишет:

проглотила бильярдный шарик,

Эээ, а каких габаритов был этот бильярдный шарик, простите?

Видимо, для детского бильярда.

В рассказе про продажу калош тряпичнику, чтобы купить мороженого, папа опять продал все их игрушки, а детям 2 года запретил есть мороженое, а потом наказал каждый раз, когда они его едят, всю жизнь спрашивать себя, заслужили ли они его.
В рассказе про ёлку он опять раздал все подарки гостям.
У детей хоть что-то было вообще?

#22299 2021-03-09 16:48:50

Re: Бесящие вымышленные персонажи

А запилите читения Лёли и Миньки, аноны  :chearleader: Поохуеваем вместе!
Можно даже в треде Душеспасительных — как пример с советским колоритом.

#22300 2021-03-09 16:51:03

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Можно даже в треде Душеспасительных — как пример с советским колоритом.

Нельзя. Это вообще мимо темы треда.

  • Рассказ про ледовое побоище для 4 класса краткое содержание
  • Рассказ про лельку и миньку
  • Рассказ про ленивого человека
  • Рассказ про леди баг и супер кота на русском
  • Рассказ про лев николаевича толстого