Рассказ про лельку и миньку

22276 2021-03-09 13:02:48 re: бесящие вымышленные персонажи анон пишет:хорошо, что я этого в детстве не читал,я смутно припоминаю, что эти

#22276 2021-03-09 13:02:48

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Хорошо, что я этого в детстве не читал,

Я смутно припоминаю, что эти рассказы Юрий Богатырев читал по телевизору. Было же такое?

#22277 2021-03-09 13:09:34

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Особо показательно, что Лелю постоянно наказывают, ругают и стыдят за проделки, а если провинится Минька, даже если проступок будет сильнее, ему ничего особенного не будет. За исключением случаев когда они вместе бедокурили. И то не всегда. Даже в рассказе про единицу, где он боялся, что ему из-за единицы не подарят фотоаппарат, поэтому всеми правдами и неправдами это скрывал, ему в конце все же подарили фотоаппарат за чистосердечное признание. Бабушка там вообще какая-то садистка. Когда родители решили наказать детей, она сказала «Миньку пусть мама выпорет, а Лелю я беру на себя». Хотя бабушка, если мне память не изменяет, в том рассказе вообще не участвовала. Ей просто хотелось наказать ненавистную внучку.

Еще была книжка «Повесть о рыжей девочке», где действие происходит примерно в то же время. Там девочка-гимназистка живет с папашей абьюзером, а мать, с которой он разошелся, уехала. Она знает, что дочке плохо с отцом, но на просьбы забрать к себе все время сливается. В итоге девочка вынуждена бежать из дома и в одиночку ехать к старенькой бабушке за тридевять земель. Меня очень бесили и пугали в книгах такие мамаши (это не единственный такой пример был), потому что перекликалось со страхом моего детства. Что мама меня покинет и оставит с отцом. У меня отец был такой же. А мать меня вроде любила, но она была очень погружена в себя.

Отредактировано (2021-03-09 13:10:45)

#22278 2021-03-09 13:18:50

Re: Бесящие вымышленные персонажи

там кстати эта Леля видимо выскочила замуж, едва чуть подросла, показала родителям фак и сбежала куда-то на край света, благо тогда инторнетов и мобил не было.
надеюсь,  потом родители в старости помучались вдоволь и не смогли присесть на шею выросшей дочери, которую в детстве абьюзили, мудилы ебаные   :bull:
да, у меня горит.

#22279 2021-03-09 13:24:57

Re: Бесящие вымышленные персонажи

А есть ссылка на книгу про Лелю и Миньку?

#22280 2021-03-09 13:33:49

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

там кстати эта Леля видимо выскочила замуж, едва чуть подросла, показала родителям фак и сбежала куда-то на край света, благо тогда инторнетов и мобил не было.
надеюсь,  потом родители в старости помучались вдоволь и не смогли присесть на шею выросшей дочери, которую в детстве абьюзили, мудилы ебаные   :bull:
да, у меня горит.

Да, взрослый брат к ней приезжал, она очень далеко жила и с семьёй не общалась.

#22281 2021-03-09 13:50:36

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

А есть ссылка на книгу про Лелю и Миньку?

Так и ищи, Зощенко, «про лелю и миньку».

#22282 2021-03-09 14:00:46

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Спасибо!
По описанию пиздец какой-то  :smoke:

#22283 2021-03-09 14:55:34

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Я смутно припоминаю, что эти рассказы Юрий Богатырев читал по телевизору. Было же такое?

Очень противным голосом?  :think:

#22285 2021-03-09 15:02:22

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Там девочка-гимназистка живет с папашей абьюзером, а мать, с которой он разошелся, уехала. Она знает, что дочке плохо с отцом, но на просьбы забрать к себе все время сливается. В

Там папаша жандарм, если мне память не изменяет, там так просто ребенка не заберёшь. Это начало двадцатого века.

#22286 2021-03-09 15:24:45

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Сестры ГГ из «Аленького цветочка», сестры Золушки…

Но анон, сестры Золушки были прелестными, но злыми, и в Аленьком цветочке тоже.

#22287 2021-03-09 15:30:06

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Там папаша жандарм, если мне память не изменяет, там так просто ребенка не заберёшь. Это начало двадцатого века.

Я бы в таком случае предпочел наверное чтоб мне как есть сказали, без глупых оправданий и неопределенности.

#22288 2021-03-09 15:35:16

Re: Бесящие вымышленные персонажи

В повести о рыжей девочке мама умерла. И бабушка жила с внучкой, сколько могла, пока папаша ее не выгнал.

#22289 2021-03-09 15:51:12

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Бля, нашел я тот рассказ про Лелю и Миньку.

Это пиздец какой-то. Родители то ещё днище.

#22290 2021-03-09 16:00:10

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Видел мнение, что Зощенко в рассказах про Лельку и Миньку прорабатывал как раз детские травмы и обиды на родителей. Ну, тогда таких понятий не было, насколько я помню, но он как-то сам мог дойти до мысли, что если попробовать весь этот треш описывать максимально отстраненно, рассуждая с позиции сильного, то есть, отца, и непременно с хиханьками, то переболит.
Не знаю, насколько это достоверно (в качестве аргумента обычно приводят рассказ про бильярдный шарик), но возможно в контексте времени для Зощенко реально никакого пиздеца не было, потому что не думаю, что семья своими воспитательными методами как-то выделялась на фоне остальных.
То что эти рассказы для совков не были пиздецом тоже закономерно, в советских семьях тоже много где практиковались силовые методы воспитания, поэтому и аннотация к рассказам «кококо, добрые милые рассказы про шаловливых детишек и их строгого, но справедливого папу».
А вот то что современные мамашки дрочат на эти рассказы как на доброе и светлое, не то что эти ваши современные манюни с гарепотерами, это пиздец. Но к счастью охуевающих тоже хватает.

#22291 2021-03-09 16:07:44

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Так у Манюни же бабушка тот ещё пиздец, не лучше чем у Миньки и Лельки. И тоже подаётся как «уняня какая смешная, птичке голову свернула, милота».

#22292 2021-03-09 16:10:32

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

проглотила бильярдный шарик,

Эээ, а каких габаритов был этот бильярдный шарик, простите?

#22293 2021-03-09 16:11:02

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

птичке голову свернула

:creepy:

#22294 2021-03-09 16:13:39

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

В повести о рыжей девочке мама умерла.

Нет, мать её была жива. Мать писала ей письма, что не может забрать, там ещё учительница эти письма крала.
Но судя по всему у того папаши так просто и нельзя было забрать ребёнка, если бы он не сдох, были бы проблемы и у бабушки, не зря же девочка боялась, что её поймают даже когда доехала.

#22295 2021-03-09 16:14:01

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

То что эти рассказы для совков не были пиздецом тоже закономерно, в советских семьях тоже много где практиковались силовые методы воспитания

Мое детство было в девяностых, но мне и тогда казалось, что никакого пиздеца в этих рассказах нет. Сейчас только перечитываю и охуеваю.

#22296 2021-03-09 16:14:43

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Ну, в Манюне хотя бы честно признается, что Ба там реально пиздец.  :dontknow:
А вот когда выныривает папаня богом из машины и раздает наказания по своему разумению, то это воспринимается «вот так и должно быть». Коряво объяснила, надеюсь, аноны поймут.

#22297 2021-03-09 16:18:34

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

В повести о рыжей девочке мама умерла. И бабушка жила с внучкой, сколько могла, пока папаша ее не выгнал.

Про бабушку помню. А про смерть мамы — нет. О_о Может, у меня глюки какие-то. Я помню, что мама жила отдельно, а девочка по ней скучала. И они изредка виделись вроде.

#22298 2021-03-09 16:32:02

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Анон пишет:

проглотила бильярдный шарик,

Эээ, а каких габаритов был этот бильярдный шарик, простите?

Видимо, для детского бильярда.

В рассказе про продажу калош тряпичнику, чтобы купить мороженого, папа опять продал все их игрушки, а детям 2 года запретил есть мороженое, а потом наказал каждый раз, когда они его едят, всю жизнь спрашивать себя, заслужили ли они его.
В рассказе про ёлку он опять раздал все подарки гостям.
У детей хоть что-то было вообще?

#22299 2021-03-09 16:48:50

Re: Бесящие вымышленные персонажи

А запилите читения Лёли и Миньки, аноны  :chearleader: Поохуеваем вместе!
Можно даже в треде Душеспасительных — как пример с советским колоритом.

#22300 2021-03-09 16:51:03

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Можно даже в треде Душеспасительных — как пример с советским колоритом.

Нельзя. Это вообще мимо темы треда.

— Выполняйте.

2.4.Взаимопроверка.
— Обменяйтесь работой с соседом по парте.
— Проверьте ее с ответами на слайде и поставьте оценку.

— Критерии оценивания вы можете посмотреть на слайде.

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

— Поднимите руку те, у кого оценка «5».

— У кого «4»

— У кого «3»

— Молодцы! У всех хорошие оценки.

— Выставлю их в журнал в конце урока.

— Сдайте мне свои работы.

Читают скороговорку

Читают стихотворение медленно

Читают с ускорением

Читают шёпотом

Учащиеся читают стихотворение громко с вопросительной интонацией восклицательной.

Высказывания детей

М.М. Зощенко

Михаил Зощенко- русский (советский) писатель сатирик, мастер коротких юмористических рассказов. Родился 10 августа 1894г. в Санкт-Петербурге. Отец писателя — Михаил был художником, а мать Елена — актрисой.

Кроме Михаила в семье Зощенко было еще семеро детей.

Рассказы М. Зощенко – юмористические

Золотые слова

Выполняют тест

Обмениваются работами и оценивают ее.

Поднимают руку, те ученики, у кого «5» и «4»

Сдают работы.

3. Целеполагание.

1-2 мин

3.1 Постановка темы и цели урока:

-На слайде изображены предметы, назовите их.

(на слайде изображены рюкзак, костёр, палатка)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синоним к слову «поход»

-Какие возникают ассоциации, когда вы слышите слово «путешествие»?

– У нас получилось своё определение. Давайте узнаем, какое определение даётся в словаре С.И.Ожегова.

-Кто- то догадался какая тема нашего урока?

— Что же делают великие путешественники перед началом своего пути?

— Какие цели поставим перед собой?

— Молодцы!

— Цель определил, приступим к работе.

Смотрят изображения на слайде

Для похода

Путешествие

Приключения, круиз, снаряжение, открытия, находки, подготовка, поиски

Великие путешественники

Предположения детей

Познакомиться с содержанием рассказа, выделить главную мысль.

4. Открытие нового знания.

20 мин

4.1 Просмотр иллюстрации.

Откройте учебники на с.155
— Посмотрите на иллюстрацию, предположите о ком это произведение?

Как вы думаете, куда они собрались?

— Мы видим, что герои рассказа -дети. А можно ли назвать этих путешественников «великими»?


— Почему же автор дал своим героям такое название? Как вы думаете?

4.2. Словарная работа. Работа в паре.

— Прежде чем начать знакомство с рассказом, проведём словарную работу. Выясним значение некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.
— На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение этих слов .
Проверка: обсуждение и сравнение с образцом

(на слайде определения слов)

Кругосветное путешествие— совершаемое вокруг света, вокруг земного шара.
Рукомойник— сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник.
Маятник— качающийся стержень, прикреплённый верхним концом к неподвижной точке.
Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.
Перочинный ножик— небольшой складной карманный нож. (Обговаривают правила безопасности.)
Космография— изучает космос и его строение.

4.3 Работа с текстом.

— Сейчас я вам включу аудиозапись, а вы внимательно слушайте и следите за текстом. Потом я остановлю запись и попрошу прочитать любого из вас.

(включаю запись до слов Степке понравился мой ножик…путешествие)

— Назовите героев рассказа.

-От чьего имени ведется рассказ?

-Куда собрались дети?

-Что сделал Минька, чтобы Степка взял его с собой в путешествие?

— Сейчас мы с вами будем читать самостоятельно по цепочке с 1 ряда й партой, затем будем отвечать на вопросы.

(читают до «…сачок для ловли бабочек»)

-На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам?

-Что взяли с собой в кругосветное путешествие дети? А что бы взяли вы?

-Что они взяли лишнее, а полезное?

-Какой сделаем вывод: дети имеют представление о путешествии?

-Молодцы, продолжим чтение.

(до «….протянув ноги вперед»)

1.При каких обстоятельствах дети покинули деревню?

2. Почему они устали? …шли по дороге через лес. ТОЛЬКО ПОЭТОМУ?

3. Что случилось с Минькой, когда он нес рюкзак? Что нужно было сделать, чтобы избежать этого?

4. Как отреагировали Степка с Лелькой? Как бы отреагировали вы?

5 Удачно ли они начали путешествие? Каковы ваши предположения?

6.Что самое главное забыли взять дети?

7.Чем пользовался Степка, определяя направление путешествия?

Пока наши герои отдыхают, давайте и мы отдохнём.

Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию

О детях

Они собрались в поход(на рыбалку, в лес
Нет, они маленькие, ещё мало знают, мало умеют, не могут путешествовать без взрослых. Они легко одеты, у них нет никакого снаряжения

Мы должны прочитать рассказ и тогда сможем ответить на этот вопрос

Обсуждают в парах значение словарных слов.

Слушают аудиозапись и следят за текстом.

Леля, Минька, Степка

Автора

В кругосветное путешествие

Подарил своей перочинный ножик

Читают по цепочке текст

На покупку семечек и конфет

Три рубля … на покупку семечек и конфет …большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи… хлеб, и сахар, и кусочек сала, разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи, цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник , увеличительное стёклышко для зажигания костров, два одеяла и подушку от тахты, три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

Родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё

.. Стёпка с громадным мешком на голове. Мы шли около часа.

Стёпка с громадным мешком на голове. Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла, потому что выбилась из сил. Она бросила мешок на землю. Потом мешок нес Минька. Степка свистнул собаку и хотел её приспособить для ношения тяжестей.

Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления: до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону.

пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву. Причём я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.

Леля и Стёпка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве.

Предположения детей.

Компас

Всякий раз, когда мы будем отдыхать……я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти.

  • Рассказ про леди баг и супер кота на русском
  • Рассказ про лев николаевича толстого
  • Рассказ про ласку 4 класс
  • Рассказ про ласточку 1 класс своими словами
  • Рассказ про латинскую америку