#22276 2021-03-09 13:02:48
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
Хорошо, что я этого в детстве не читал,
Я смутно припоминаю, что эти рассказы Юрий Богатырев читал по телевизору. Было же такое?
#22277 2021-03-09 13:09:34
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Особо показательно, что Лелю постоянно наказывают, ругают и стыдят за проделки, а если провинится Минька, даже если проступок будет сильнее, ему ничего особенного не будет. За исключением случаев когда они вместе бедокурили. И то не всегда. Даже в рассказе про единицу, где он боялся, что ему из-за единицы не подарят фотоаппарат, поэтому всеми правдами и неправдами это скрывал, ему в конце все же подарили фотоаппарат за чистосердечное признание. Бабушка там вообще какая-то садистка. Когда родители решили наказать детей, она сказала «Миньку пусть мама выпорет, а Лелю я беру на себя». Хотя бабушка, если мне память не изменяет, в том рассказе вообще не участвовала. Ей просто хотелось наказать ненавистную внучку.
Еще была книжка «Повесть о рыжей девочке», где действие происходит примерно в то же время. Там девочка-гимназистка живет с папашей абьюзером, а мать, с которой он разошелся, уехала. Она знает, что дочке плохо с отцом, но на просьбы забрать к себе все время сливается. В итоге девочка вынуждена бежать из дома и в одиночку ехать к старенькой бабушке за тридевять земель. Меня очень бесили и пугали в книгах такие мамаши (это не единственный такой пример был), потому что перекликалось со страхом моего детства. Что мама меня покинет и оставит с отцом. У меня отец был такой же. А мать меня вроде любила, но она была очень погружена в себя.
Отредактировано (2021-03-09 13:10:45)
#22278 2021-03-09 13:18:50
Re: Бесящие вымышленные персонажи
там кстати эта Леля видимо выскочила замуж, едва чуть подросла, показала родителям фак и сбежала куда-то на край света, благо тогда инторнетов и мобил не было.
надеюсь, потом родители в старости помучались вдоволь и не смогли присесть на шею выросшей дочери, которую в детстве абьюзили, мудилы ебаные
да, у меня горит.
#22279 2021-03-09 13:24:57
Re: Бесящие вымышленные персонажи
А есть ссылка на книгу про Лелю и Миньку?
#22280 2021-03-09 13:33:49
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
там кстати эта Леля видимо выскочила замуж, едва чуть подросла, показала родителям фак и сбежала куда-то на край света, благо тогда инторнетов и мобил не было.
надеюсь, потом родители в старости помучались вдоволь и не смогли присесть на шею выросшей дочери, которую в детстве абьюзили, мудилы ебаные
да, у меня горит.
Да, взрослый брат к ней приезжал, она очень далеко жила и с семьёй не общалась.
#22281 2021-03-09 13:50:36
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
А есть ссылка на книгу про Лелю и Миньку?
Так и ищи, Зощенко, «про лелю и миньку».
#22283 2021-03-09 14:55:34
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
Я смутно припоминаю, что эти рассказы Юрий Богатырев читал по телевизору. Было же такое?
Очень противным голосом?
#22285 2021-03-09 15:02:22
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
Там девочка-гимназистка живет с папашей абьюзером, а мать, с которой он разошелся, уехала. Она знает, что дочке плохо с отцом, но на просьбы забрать к себе все время сливается. В
Там папаша жандарм, если мне память не изменяет, там так просто ребенка не заберёшь. Это начало двадцатого века.
#22286 2021-03-09 15:24:45
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
Сестры ГГ из «Аленького цветочка», сестры Золушки…
Но анон, сестры Золушки были прелестными, но злыми, и в Аленьком цветочке тоже.
#22287 2021-03-09 15:30:06
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
Там папаша жандарм, если мне память не изменяет, там так просто ребенка не заберёшь. Это начало двадцатого века.
Я бы в таком случае предпочел наверное чтоб мне как есть сказали, без глупых оправданий и неопределенности.
#22288 2021-03-09 15:35:16
Re: Бесящие вымышленные персонажи
В повести о рыжей девочке мама умерла. И бабушка жила с внучкой, сколько могла, пока папаша ее не выгнал.
#22289 2021-03-09 15:51:12
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Бля, нашел я тот рассказ про Лелю и Миньку.
Это пиздец какой-то. Родители то ещё днище.
#22290 2021-03-09 16:00:10
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Видел мнение, что Зощенко в рассказах про Лельку и Миньку прорабатывал как раз детские травмы и обиды на родителей. Ну, тогда таких понятий не было, насколько я помню, но он как-то сам мог дойти до мысли, что если попробовать весь этот треш описывать максимально отстраненно, рассуждая с позиции сильного, то есть, отца, и непременно с хиханьками, то переболит.
Не знаю, насколько это достоверно (в качестве аргумента обычно приводят рассказ про бильярдный шарик), но возможно в контексте времени для Зощенко реально никакого пиздеца не было, потому что не думаю, что семья своими воспитательными методами как-то выделялась на фоне остальных.
То что эти рассказы для совков не были пиздецом тоже закономерно, в советских семьях тоже много где практиковались силовые методы воспитания, поэтому и аннотация к рассказам «кококо, добрые милые рассказы про шаловливых детишек и их строгого, но справедливого папу».
А вот то что современные мамашки дрочат на эти рассказы как на доброе и светлое, не то что эти ваши современные манюни с гарепотерами, это пиздец. Но к счастью охуевающих тоже хватает.
#22291 2021-03-09 16:07:44
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Так у Манюни же бабушка тот ещё пиздец, не лучше чем у Миньки и Лельки. И тоже подаётся как «уняня какая смешная, птичке голову свернула, милота».
#22292 2021-03-09 16:10:32
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
проглотила бильярдный шарик,
Эээ, а каких габаритов был этот бильярдный шарик, простите?
#22294 2021-03-09 16:13:39
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
В повести о рыжей девочке мама умерла.
Нет, мать её была жива. Мать писала ей письма, что не может забрать, там ещё учительница эти письма крала.
Но судя по всему у того папаши так просто и нельзя было забрать ребёнка, если бы он не сдох, были бы проблемы и у бабушки, не зря же девочка боялась, что её поймают даже когда доехала.
#22295 2021-03-09 16:14:01
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
То что эти рассказы для совков не были пиздецом тоже закономерно, в советских семьях тоже много где практиковались силовые методы воспитания
Мое детство было в девяностых, но мне и тогда казалось, что никакого пиздеца в этих рассказах нет. Сейчас только перечитываю и охуеваю.
#22296 2021-03-09 16:14:43
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Ну, в Манюне хотя бы честно признается, что Ба там реально пиздец.
А вот когда выныривает папаня богом из машины и раздает наказания по своему разумению, то это воспринимается «вот так и должно быть». Коряво объяснила, надеюсь, аноны поймут.
#22297 2021-03-09 16:18:34
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
В повести о рыжей девочке мама умерла. И бабушка жила с внучкой, сколько могла, пока папаша ее не выгнал.
Про бабушку помню. А про смерть мамы — нет. О_о Может, у меня глюки какие-то. Я помню, что мама жила отдельно, а девочка по ней скучала. И они изредка виделись вроде.
#22298 2021-03-09 16:32:02
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
Анон пишет:
проглотила бильярдный шарик,
Эээ, а каких габаритов был этот бильярдный шарик, простите?
Видимо, для детского бильярда.
В рассказе про продажу калош тряпичнику, чтобы купить мороженого, папа опять продал все их игрушки, а детям 2 года запретил есть мороженое, а потом наказал каждый раз, когда они его едят, всю жизнь спрашивать себя, заслужили ли они его.
В рассказе про ёлку он опять раздал все подарки гостям.
У детей хоть что-то было вообще?
#22299 2021-03-09 16:48:50
Re: Бесящие вымышленные персонажи
А запилите читения Лёли и Миньки, аноны Поохуеваем вместе!
Можно даже в треде Душеспасительных — как пример с советским колоритом.
#22300 2021-03-09 16:51:03
Re: Бесящие вымышленные персонажи
Анон пишет:
Можно даже в треде Душеспасительных — как пример с советским колоритом.
Нельзя. Это вообще мимо темы треда.
— Выполняйте.
2.4.Взаимопроверка.
— Обменяйтесь работой с соседом по парте.
— Проверьте ее с ответами на слайде и поставьте оценку.
— Критерии оценивания вы можете посмотреть на слайде.
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки;
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки;
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
— Поднимите руку те, у кого оценка «5».
— У кого «4»
— У кого «3»
— Молодцы! У всех хорошие оценки.
— Выставлю их в журнал в конце урока.
— Сдайте мне свои работы.
Читают скороговорку
Читают стихотворение медленно
Читают с ускорением
Читают шёпотом
Учащиеся читают стихотворение громко с вопросительной интонацией восклицательной.
Высказывания детей
М.М. Зощенко
Михаил Зощенко- русский (советский) писатель сатирик, мастер коротких юмористических рассказов. Родился 10 августа 1894г. в Санкт-Петербурге. Отец писателя — Михаил был художником, а мать Елена — актрисой.
Кроме Михаила в семье Зощенко было еще семеро детей.
Рассказы М. Зощенко – юмористические
Золотые слова
Выполняют тест
Обмениваются работами и оценивают ее.
Поднимают руку, те ученики, у кого «5» и «4»
Сдают работы.
3. Целеполагание.
1-2 мин
3.1 Постановка темы и цели урока:
-На слайде изображены предметы, назовите их.
(на слайде изображены рюкзак, костёр, палатка)
-Для чего нужны эти вещи?
-Подберите синоним к слову «поход»
-Какие возникают ассоциации, когда вы слышите слово «путешествие»?
– У нас получилось своё определение. Давайте узнаем, какое определение даётся в словаре С.И.Ожегова.
-Кто- то догадался какая тема нашего урока?
— Что же делают великие путешественники перед началом своего пути?
— Какие цели поставим перед собой?
— Молодцы!
— Цель определил, приступим к работе.
Смотрят изображения на слайде
Для похода
Путешествие
Приключения, круиз, снаряжение, открытия, находки, подготовка, поиски
Великие путешественники
Предположения детей
Познакомиться с содержанием рассказа, выделить главную мысль.
4. Открытие нового знания.
20 мин
4.1 Просмотр иллюстрации.
Откройте учебники на с.155
— Посмотрите на иллюстрацию, предположите о ком это произведение?
Как вы думаете, куда они собрались?
— Мы видим, что герои рассказа -дети. А можно ли назвать этих путешественников «великими»?
— Почему же автор дал своим героям такое название? Как вы думаете?
4.2. Словарная работа. Работа в паре.
— Прежде чем начать знакомство с рассказом, проведём словарную работу. Выясним значение некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.
— На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение этих слов .
Проверка: обсуждение и сравнение с образцом
(на слайде определения слов)
Кругосветное путешествие— совершаемое вокруг света, вокруг земного шара.
Рукомойник— сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник.
Маятник— качающийся стержень, прикреплённый верхним концом к неподвижной точке.
Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.
Перочинный ножик— небольшой складной карманный нож. (Обговаривают правила безопасности.)
Космография— изучает космос и его строение.
4.3 Работа с текстом.
— Сейчас я вам включу аудиозапись, а вы внимательно слушайте и следите за текстом. Потом я остановлю запись и попрошу прочитать любого из вас.
(включаю запись до слов Степке понравился мой ножик…путешествие)
— Назовите героев рассказа.
-От чьего имени ведется рассказ?
-Куда собрались дети?
-Что сделал Минька, чтобы Степка взял его с собой в путешествие?
— Сейчас мы с вами будем читать самостоятельно по цепочке с 1 ряда й партой, затем будем отвечать на вопросы.
(читают до «…сачок для ловли бабочек»)
-На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам?
-Что взяли с собой в кругосветное путешествие дети? А что бы взяли вы?
-Что они взяли лишнее, а полезное?
-Какой сделаем вывод: дети имеют представление о путешествии?
-Молодцы, продолжим чтение.
(до «….протянув ноги вперед»)
1.При каких обстоятельствах дети покинули деревню?
2. Почему они устали? …шли по дороге через лес. ТОЛЬКО ПОЭТОМУ?
3. Что случилось с Минькой, когда он нес рюкзак? Что нужно было сделать, чтобы избежать этого?
4. Как отреагировали Степка с Лелькой? Как бы отреагировали вы?
5 Удачно ли они начали путешествие? Каковы ваши предположения?
6.Что самое главное забыли взять дети?
7.Чем пользовался Степка, определяя направление путешествия?
Пока наши герои отдыхают, давайте и мы отдохнём.
Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию
О детях
Они собрались в поход(на рыбалку, в лес
Нет, они маленькие, ещё мало знают, мало умеют, не могут путешествовать без взрослых. Они легко одеты, у них нет никакого снаряжения
Мы должны прочитать рассказ и тогда сможем ответить на этот вопрос
Обсуждают в парах значение словарных слов.
Слушают аудиозапись и следят за текстом.
Леля, Минька, Степка
Автора
В кругосветное путешествие
Подарил своей перочинный ножик
Читают по цепочке текст
На покупку семечек и конфет
Три рубля … на покупку семечек и конфет …большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи… хлеб, и сахар, и кусочек сала, разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи, цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник , увеличительное стёклышко для зажигания костров, два одеяла и подушку от тахты, три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.
Родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё
.. Стёпка с громадным мешком на голове. Мы шли около часа.
Стёпка с громадным мешком на голове. Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла, потому что выбилась из сил. Она бросила мешок на землю. Потом мешок нес Минька. Степка свистнул собаку и хотел её приспособить для ношения тяжестей.
Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления: до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону.
пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву. Причём я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.
Леля и Стёпка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве.
Предположения детей.
Компас
Всякий раз, когда мы будем отдыхать……я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти.