Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

Мкдоу центр развития ребенка д/с 4 конспект организованной деятельности в подготовительной группе чистые руки залог здоровья, в

МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»

Конспект
организованной деятельности в подготовительной группе
«Чистые
руки — залог здоровья»
,

в
рамках муниципальной акции «Саквояж здоровья».

image001

Подготовила
и провела:
Бойко
О.И.,

 воспитатель
подготовительной группы

АННА – 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:
совершенствование культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

1. познакомить детей
со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни;

2. познакомить с материалом
на тему«Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию,
что “Чистота – залог
здоровья”
;

Материал:
различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в
организм человека?»
, мольберт.

Ход ОД

Воспитатель: громко
и четко произносит четверостишие, и дети выстраиваются в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 — Ребята, а я знаю
интересную загадку, хотите ее отгадать? Тогда слушайте внимательно!

Говорят, для нашей кожи,

Есть надёжный, нежный друг.

Правда ловко ускользает

Он из грязных, мокрых рук.

Белой пеною густою

Всех микробов изведёт,

Слёзки вызовет рекою,

Если в глазки попадёт.

Кто, скажите детки, мило

Моет тело ваше? …

Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает контейнер
с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет
его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель:

1. — Посмотрите, как
много различного мыла у меня на столе!

— Как его здесь много, на
всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о
нём сказать? (ответы
детей)

Воспитатель
предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы. (процесс обследования)

2. Воспитатель вместе с
детьми проводит опыт:

— В таз с чистой водой
насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а
при взбалтывании пенится.

— Мыло имеет цвет,
запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое — скользкое, мыло –
гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло вам
нравится? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

– А для чего нужно мыло?
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

– Правильно:

1. мыло отмывает
грязь,

2. уничтожает микробы

3. уничтожает
неприятные запахи и микробы

3. Презентация «МИКРОБЫ»

-Скажите мне, ребята,
вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель вместе с
детьми просматривает на компьютере

4. Сегодня я предлагаю
сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»

(Дети вместе с
воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.

Силуэт без кружков внутри –
это здоровый
человек
, силуэт с кружками – это больной человек)

— Посмотрите, как
много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из
окружающей среды.

— Дети, у меня на
столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в
организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет
подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети ходят с воспитателем между столами)

Картинки:

1. Немытые овощи и
фрукты.

2. Девочка, гладящая
бродячую кошку.

3. Малыш, играющий в
песочнице.

4. Чихающий человек.

5. Мальчик,
поранивший руку.

6. Ребёнок, сосущий
палец.

(во
время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл
картинок)

Воспитатель:

— Молодцы, вы назвали
все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

Динамическая пауза «Вымой руки правильно»

Воспитатель:

— Ребята, давайте сейчас
каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

image002(каждый
берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают
около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

— Кто сегодня сможет нам
рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(рассказ ребёнка)

(воспитатель предлагает
вымыть руки
тщательно
. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о
том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно
относиться друг к другу)

Воспитатель:

Молодцы,
ребятки! Вот как все чисто помыли руки!

— Мыло работало на
совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и
протирало.

Всех микробов оно
убивало.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Давайте пройдём в группу и
рассмотрим свои чистые
руки
.

— Понюхайте свои руки, они
пахнут чистотой.

-Для чего нужно мыть руки?

-Чем мыть руки?

(Ответы детей. Подвести
детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить
рассуждать, самостоятельно делать вывод)

Воспитатель:

Ребята, видите какие мы
молодцы. Мы все научились правильно мыть руки и помог нам в этом наш алгоритм.
А вот ребята в ясельной группе еще не умеют мыть руки. Как же мы им можем
помочь? (ответы детей)

Правильно, давайте сделаем
для малышей такую же подсказку – алгоритм мытья рук и подарим в ясельную
группу. Вы все отлично придумали.

Дети изготавливают алгоритм
мытья рук с помощью аппликации (собирают из набора картинок поэтапный алгоритм
и приклеивают его в правильном порядке на картон)

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! Вот
какие красивые и правильные алгоритмы у вас получились.  С их помощью малыши
легко научатся мыть руки.

Дети вместе с воспитателем
идут в ясельки и дарят детям свои алгоритмы. Затем возвращаются в группу.

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось
наше занятие? Как вы думаете, зачем человеку необходимо мыть руки? А как нам с
вами помогает мыло? (ответы детей) Молодцы!

image003-Я желаю
вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться
результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не
лениться –

Каждый раз перед
едой,

Прежде чем за стол
садиться,

Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.

— Я открыла вам
секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все
советы,

И легко вам будет
жить!

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это  значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать  с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

Рассказ про ласточку для детей дошкольного возраста

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Как лучше рассказать? (С примерами)

  1. Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
  2. Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
  3. Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
  4. Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
  5. Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
  6. Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
  7. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
  8. Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
  9. Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
  10. Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  1. Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
  2. Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  3. Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
  4. Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
  5. Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Картинки с профессиями

Кассир
Кассир

Археолог
Археолог

Инженер
Инженер

Тренер
Тренер

Дирижер
Дирижер

Офтальмолог
Офтальмолог

Фотомодель
Фотомодель

Шахтер
Шахтер

Лесоруб
Лесоруб

Фармацевт
Фармацевт

Швея
Швея

Электрогазосварщик
Электрогазосварщик

Ветеринар
Ветеринар

Полицейский
Полицейский

Психиатр
Психиатр

Программист
Программист

Карточки с профессиями (нарисованные)

Карточки для детского сада профессии 1
Карточки для детского сада профессии 2
Карточки для детского сада профессии 3
Карточки для детского сада профессии 4

Как работать с материалом?

Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.

Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.

Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Дети готовят выпечку на кухне

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  1. Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  2. Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  3. Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Мальчики в костюмах врачей

»Источники»

  • https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
  • https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
  • https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные»

B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я.

Цели:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: научился выделять признаки , отличающие диких животных; умеет составлять описательный рассказ про животных; правильно выражает свои мысли, полным предложением; умеет слушать товарищей и бережно относится к животным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц):

Конверт с письмом.

Игрушка белочка.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

  • Организационный момент:

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

  • Основная часть

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. игра. Угадай по описанию

Воспитатель: Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Воспитатель: Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

белка – бельчонок

волк – волчонок

медведь – медвежонок

заяц – зайчонок

еж – ежонок

лиса – лисенок

лось – лосенок

Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет… ( в норе), медведь спит…( в берлоге), волк живет…( в логове).

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Дети, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

  • Рефлексия: Белочка благодарит детей за помощь и предлагает вам нарисовать любое дикое животное.

Диагностика познавательно- речевого развития Сони С.(6лет) по методике Чиндиловой О.В.(Программа «Детский сад 2100»

 1. В ходе подготовки к выполнению задания ознакомилась с рекомендуемой литературой по теме занятия.

              2. В процессе реализации одного из основных направлений психолого-педагогической работы, познавательно-речевого, осуществлено диагностическое обследование интеллектуального развития Сони С., 6 лет, (старший дошкольный возраст) по методике О.В. Чиндиловой («Программа «Детский сад 2100») на начало учебного года (входная диагностика). Данная диагностика соответствует «ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: выявить уровень развития речи и готовность к овладению грамотой, памяти, внимания, мышления, воображения и пространственных представлений; определить, на каком уровне освоения содержания программы находится ребёнок на данном этапе и составить для него индивидуальную программу предшкольного образования.

      Диагностика речевого развития включала три группы заданий. По рекомендации автора проводилась в три приёма.

  1. .Определение уровня словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики (включало 10 заданий).
  2.  .Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи (включало 10 заданий).

    Обследование проводилось индивидуально с ребёнком в форме доверительной беседы, с элементами включения дидактических игр и игровых заданий. Имели место затруднения в ответах, неуверенность, медлительность, но ребенок чувствовал доброжелательное отношение и поддержку с моей стороны, в отдельных случаях даже помощь. Я старалась её подбадривать, хвалила, создавала благоприятную обстановку для диалога.

  1. .Диагностика развития умения таких видов речевой деятельности, как говорение, слушание, чтение- слушание и звуковой культуры речи ребёнка.

    Для выполнения заданий 3-й группы были использованы предметные картинки, серии сюжетных картинок, схемы для составления описательных рассказов, игрушки, предметы (школьные принадлежности и др.) схемы слов из 3-5 букв. Для прослушивания был предложен рассказ Е.Чарушина «Томка испугался».

Диагностика познавательного развития включала задания на проверку внимания и памяти, уровня развития мышления, задания на проверку развития воображения и пространственных представлений. Обследование проводилось в форме игровых заданий с использованием серии предметных картинок, серии сюжетных картинок; шаблонов геометрических фигур, игрушек. Для заданий на проверку развития воображения и пространственных представлений использовались полоски бумаги разной длины и ширины, разноцветные квадраты, листы бумаги в клеточку и карандаши.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми умениями и навыками познавательно речевого развития:.

    1 — 2,2 балла –  низкий уровень— ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; выполняет некоторые предложенные задания с помощью взрослого;

2,3 — 3,7 балла – средний уровень— ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3,8 — 5 баллов – высокий уровень— ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания; ребенок выполняет все задания самостоятельно.

    Данной оценочная система позволила определить уровень овладения Соней С. необходимыми умениями и навыками познавательно- речевого развития для её возрастной группы, как средний, что выявлено подсчетом баллов, полученному среднему значению- 3 балла, что можно считать нормативным в развитии ребенка в начале учебного года.

    Показатели развития ребёнка, которые оценивались в ходе выполнения заданий для диагностики, приведены в  «Таблице диагностики» (таблица прилагается).

Анализ мониторинга.

    Данные мониторинга показали, что словарный запас Сони С. соответствует возрастной норме, ребенок недостаточно владеет обобщающими понятиями, хотя различает звук, слово, предложение; употребляет в речи сложные предложения проблематично. Затруднения вызывают задания на образование новых слов суффиксальным способом. Соня понимают значение противоположных слов- синонимов, но употребление их в речи затруднено. Требует дальнейшего развития связная речь девочки; смогла составить рассказ по сюжетной картине, схеме только с помощью взрослого, рассказы- описания игрушки были не полными. Все предложенные графические задания Соня выполняла с частичной помощью педагога.

    Для повышения уровня познавательно-речевого развития ребенка намечены задачи с учетом её индивидуальных и психологических способностей. Результат обследования и последующие мероприятия в этом направлении развития обсуждены с логопедом и психологом. По итогам теста проведена беседа и даны рекомендации родителям Сони: на какие аспекты познавательно- речевого развития следует обратить внимание, чтобы помочь ребенку овладеть необходимыми средствами познавательной деятельности, предложены практические материалы для занятий дома, намечен ряд индивидуальных консультаций . Итоговый показатель-3 балла- средний уровень .

Таблица диагностики прилагается.

Используемая литература

1.«Детский сад 2100». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект)/ Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) под науч. ред. О.В. Чиндиловой.-М. : Баласс, 2012.- 496 с.

2. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации/Авт. Бунеева В.В., Бунеев Р.Н., Денякина Л.М., Чиндилова О.В. — М. : Баласс, 2008- 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса. Методическое издание. Автор — составитель Верещагина Н.В.(Подготовительная к школе группа)- ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». С-П., 2011 г.

Наглядные пособия

1. Карточки для звукового и слогового анализа слов. Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке» сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т, Р.).

2. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» (сост. Бунеева В.В., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А.).

3. Развитие речи. Пособия для дошкольников. Приложения к тетрадям «По дороге к Азбуке» (сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т, Р.). в 6 :-ти частях. (Сюжетные картинки).

4.Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников (раздаточный материал).

Приложение к пособию «Диагностика воспитания и развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».

  • Рассказ про лану и сашу
  • Рассказ про курицу денискины рассказы
  • Рассказ про курскую битву
  • Рассказ про круговорот воды в природе 3 класс
  • Рассказ про красоту озера