Рассказ про ласточку 1 класс окружающий мир

На этой странице будут выкладываться тренировочные задания, которые можно делать по желанию дома. 22 апреляокружающий мир с. 34 1,

На этой странице  будут выкладываться тренировочные задания, которые можно делать по желанию дома. 

22 апреля

Окружающий мир с. 34 № 1, с.35 № 2

Матемтаика с. 76 № 7

Русский язык  упр.113

Рекомендую к просмотру видеоурок (повторяем тему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, в понедельник начинаем вычитание!!!)

20 апреля

Для отсутствующих  и тех , кто был  в бассейне. 

Чтение с. 32-35 читать и делать задания

Для всех  с.36 № 11 (письменно в тетради) 4- 5 предложений.

математика с. 72 № 4

русский язык упр. 101 + учи ру

14 апреля

Русский язык

  У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

  • Сосчитай сколько предложений в тексте. Запиши цифрой после последнего предложения.
  • Во втором и пятом предложениях подчеркни подлежащее (одной чертой) и сказуемое (двумя чертами).
  • В четвертом предложении все слова раздели на слоги.
  • В словах третьего предложения под каждой буквой обозначь звук, который она обозначает (поставь цветные точки: красный цвет- гласный, зеленый- согласный мягкий, синий- согласный твердый). Будь внимателен не все буквы русского языка обозначают звуки.
  • Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Обведи его.

математика Р.т. с. 79

13 апреля

Чтение с. 14-17 читать и отвечать на вопросы

кто ходил в бассен +с.4,5, 8, 9

Русский язык упр.74 + дописать текст

тем кто ходил в бассейн списать текст (карточки у всех в тетрадях)

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки.
Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.

математика с. с. 69 № 3

7 апреля

Чтение с. 86-89 читать и отвечать на вопросы

Математика Р.т. с. 68

русский язык упр. 37

Для отсутствующих и те, кто вчера ходил в бассейн посмотреть видеоуроки. Видеоурок по математике рекомендую всем посмотреть для закрепления!!!

2 апреля

чтение: с. 57-62 читать

МиК: доделать в тетради самолет (в учебнике с. 62) и нарисовать его зеркальное отражение

русский язык: словарные слова

1апреля

русский язык упр. 29

математика с. с. 57 № 12

окр.мир  Р.т. с. 14 №1, с. 16

чтение с. 37 (творческое задание)

3 февраля

Пропись с. 56 доделать

Математика с.23 № 5 в тетради. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОПИСЫВАТЬ ЦИФРЫ!!!

29 января — День самоподготовки

Пропись с. 51 доделать

Списать текст в тетради + карточка с буквой Цц

По математике карточка + задания от учителя на УЧИ.ру

25 января

Р.т. с мишкой с. 53 № 3,4

В тетради по письму прописать все слова и буквы + написать текст из классной работы ЕЩЕ РАЗ!!!! ( если нет наклейки за него)

21 января

УЧИМ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 10 НАИЗУСТЬ!!!!

с. 14 № 3 Выучить правило в рамке (переместительное свойство сложения)

В тетради по письму наклеен текст для списывания + прописать слова и буквы (работа над ошибками)

Азбука читать  с. 51

Окр.мир Р.т. с. 46

18 января

Пропись с. 39

Математика с. 10 № 3

Чтение. Завтра читательская конференция!

23 декабря

В тетради по математике сделать №5 с. 5 из учебника

Пропись с. 25 доделать

В Р.т. по окружающему миру доделать с. 40

Сегодня только 11 человек из класса сделали с. 39 в Р.т. Составление родословного дерева очень важная и нужная работа. Сделайте, пожалуйста.

22 декабря

В тетради в линейку списать текст. 

Тем , кто ушел в бассейн, сделать в Прописях с. 18, 23

В тетради по математике  сделать № 7 с. 5

21 декабря 

Азбука с. 27 придумать рассказ по картинкам 

В тетради в косую линейку прописать буквы и слова

В учебнике математики  устно сделать с. 127 . В классе дети делали с. 126 в тетради, читатла задания я.

17 декабря

Азбука читать с. с. 14 Пропись  с. 16доделать 

Тем, у кого не сделано задание в желтой тетради по письму, отдала тетради назад. Надо сделать!!!

В тетради по математике сделать из учебника с. 123 № 19

15 декабря

В тетради по матьематике сделать № 21 с. 123

Для тех кто ушел в бассейн доделать с. 13 в Прописи ( на фото тетрадь Вари Т.)

1608020230802

14 декабря

Пропись с. 10 Азбука читать с.  6

В тетради по математике сделать № 5 с. 117

10 декабря

Пропись с. 6 доделать

Р.т. с мишкой с. 46

9 декабря

В тетради в линейку прописать буквы и сделать задание на вклеенной карточке.

Р.т. с мишкой с. 44 доделать

Завтра внеурочная деятельность БУДЕТ (пластилин доска)

Вместо физ-ры (теории) проведем технологию. На технологию : цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.

8 декабря

Завтра начинаем работу в Прописи №2 (вторая часть,  выдам завтра). Дома доделываем все пустые страницы в первой части ( в школу ее приносить больше не нужно)

Азбуку первую часть ОБЯЗАТЕЛЬНО принести. Завтра соберу первую часть  и выдам вторую.

Р.т. по математике  с мишкой с. 43

7 декабря

Пропись с. 61 доделать

В тетради по математике  в клетку сделать № 7 с. 115

Проверить у детей наличие ЛИНЕЙКИ!!!

3 декабря

Пропись с. 54 доделать

Р.т. с мишкой с. 40

2 декабря

Азбука читать  с. 106 в Прописи доделать с. 52

По математике выучить  формулировки: 

1. Чтобы найти целое нужно сложить части.

2. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.

На основании этого будем строить схемы, решать задачи и уравнения.

По окружающему миру Р.т. с. 28

1 декабря

Азбука читать с. 104 в тетради в косую линейку прописать буквы и слова

Учим наизусть таблицу сложения и вычитания на 3!!!

30 ноября

Азбука читать с. 97

Мой Алфавит с. 50-51 сделали в классе, но если кто то не успел доделать дома.

Р.т. с мишкой с. 37 доделать

Учим наизусть таблицу сложения и вычитания на 3

26 ноября

В тетради в линейку (жёлтая) прописать

В тетради по математике (в клетку) сделать #2 с. 104

Завтра на технологию приносим клей-карандаш (ПВА нельзя) и ножницы. 

По четвергам на внеурочную деятельность приносим пластилин и досочку всегда!!!

По окр.миру в Р.т. нужно вклеить комнатные растения из Приложения в окошечки. 

24 ноября

Пропись с.46 , Азбуку читать с.93

23 ноября 

Пропись с.41 и с. 43 доделать

Математика с. 96#4 в тетради в клеточку

19 ноября

Мой Алфавит с. 37

На МИК принести завтра учебник математики и и тетрадь в клетку!

Завтра 

1. ПисьмоЧтение

2. МИК

3-4 Праздник «Посвящение в первоклассники»

18 ноября

Мой Алфавит с. 32-33 доделать.Азбука с 88-89 читать

Окружающий мир  Р.т. .с.23 № 2 

Математика : в тетради в клетку сделать № 6 с.91 (учебник). Для отсутствующих сделать из учебника с.90-91

17 ноября

Мой Алфавит с. 34-35 доделать. Пожалуйста не оставляйте пустых строк в прописи, там итак мало заданий. Если не указано, что писать, пишем как в предыдущей строке. Не делать с. 32-33 — это на завтра

Математика: Учебник с. 88 -89 для отсутствующих. В классе мы делали к задаче  рисунок, чертеж, решение, ответ (ответ пока пишем печатными буквами). 

16 ноября

Мой Алфавит с. 30 доделать, для отсутствующих еще и с. 31

Математика: смотреть видео-урок   и задания на учи.ру всем, для отсутствующих  Р.т. с мишкой с. 32

13 ноября

Мой Алфавит  с. 29 доделать

12 ноября 

Мой Алфавит с. 27 доделать. Азбука читать с. 81

На математику и конструирование ВСЕГДА приносим линейку и учебник математики.

Задания от учителя на УЧИ.ру

На технологию приносим пластилин и досочку.

На чтение приносим Азбуку и пропись.

11 ноября

Вспомнить наших помощников в восприятии мира и в общении с ним. 

  • пять органов чувств: зрение, обоняние, слух, осязание, вкус.
  • речь, мышление и память
  • в посте блога учебная игра

Мой Алфавит с. 16 доделать

По математике учим наизусть случаи сложения и вычитания 1 и 2. В посте блога информация для родителей по математике.

10 ноября5 органов чувств

Азбука с. 80 читать 

Мой Алфавит доделать с. 25

Р.т. с мишкой с. 30

Линейка должна быть на каждом уроке.

9 ноября

Мой Алфавит с. 22- 23 доделать. НЕ ОСТАВЛЯЕМ пустых строк!!! Если не указано, что писать, пишем то, что было в предыдущей строке.

Читательские дневники буду собирать по понедельникам. Завтра жду дневники от тех, кто сегодня забыл. В дальнейшем буду проверять ТОЛЬКО в понедельник.

21 октября

Мой Алфавит с. 12-13 доделать

Р.т. с мишкой с.29

20 октября

Мой алфавит с. 10-11 доделать. Прописать строчки, нарисовать звуковые схемы на с. 10 внизу, раскрасить удава.

Р.т. с мишкой с.26

ЗАВТРА У ВСЕХ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛИНЕЙКА!!!

7 октября

По письму доделать карточку с заглавной и строчной  письменными буквами Аа

Р.т. ( с мишкой) с.24

6 октября

В тетради по письму (желтая) прописать буквы и сочетания букв. В чат послала видео ВЕРХНЕГО СОЕДИНЕНИЯ. Проконтролируйте детей, пожалуйста.

Тетрадь Рисуй, думай, рассказывай приносим КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

По математике задания от учителя на учи.ру. 

Состав числа 5, 6, 7 учим и доводим до автоматизма!!!

1 октября

Рисуй, думай с. 46

Задания на учи .ру от учителя Сложение и вычитание в пределах 6

30 сентября

Рису, думай с.45

Р.т. с мишкой с. 22

На учи.ру задания от учителя по теме «Ударение». Можно делать до конца недели.

29 сентября

Рисуй, думай с. 43

Задания от учителя на УЧИ.ру

21 сентября

Рису, думай с. 33

Математика  в учебнике с. 32-33 устно

17 сентября

Рисуй, думай с. 28

Р.т. (с мишкой) с. 12 доделать

16 сентября

Рисуй, думай с. 24-25 доделать. Печатные буквы в клетках можно писать целыми ( в тетради буква из элементов)

Математика : в тетради в клетку прописать цифры ручкой.

Для отсутствующих прикладываю карточку с цифрой 3.

15 сентября

Рисуй, думай с.22

14 сентября

Рисуй, думай   сс. 20

Р.т.  с мишкой с. 10

11 сентября 

Дорогие ребята, вы можете повторить тему урока «Число 1. Цифра 1» с помощью заданий ЗДЕСЬ.

В тетради с мишкой сделать № 3 на с. 9

10 сентября

Рисуй, думай…с. 15

Для тех кто был на прививке: (ставили весь урок математики) Р.т. по математике (с мишкой) с. 9 №1,2 

№ 3 цифру 1 писать НЕ НУЖНО!!!!

9 сентября

Рисуй, думай с.12

8 сентября
Рисуй, думай,…с.10
Учебник математики с.16-20 устно


7 сентября

Рисуй, думай,… С. 8

Тетради по математике в клеточку — доделать узоры.

Для тех кого не было (можно сделать пока на листочке) Образец узоров есть в учебнике с. 13 тетрадь завтра не забыть взять с собой в школу!

IMG 20200907 111151

3 сентября

Письмо с. 5

Математика с. 4#2 (задание с кубиками)

4 сентября

Вспомнить сказку «Гуси-лебеди». В Азбуке есть картинки- подсказки. В сообщении блога мультфильм.

Учебный предмет: Окружающий мир

УМК «Планета знаний»

Класс 3

Тема урока: «Четыре царства живой природы»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  1. Познакомить с царствами живой природы и науками, которые их изучают.

  2. Научить соотносить живое существо с царством живой природы, приводить примеры представителей каждого царства.

  3. Научить отличать живые существа от неживых по существенным признакам.

  4. Дать представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания.

  5. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование

  1. Презентация «Четыре царства живой природы»

  2. Карточки с заданиями для групповой работы.

  3. Карточки синего, желтого, красного и зеленого цветов (4 карточки) для индивидуальной работы.

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Не будем терять время и с хорошим настроением начнем урок!

2. Актуализация знаний, выявление проблемы

Отгадайте загадку:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг …(Природа) (отвечают хором)

-Что же такое природа?

(-Это то, что нас окружает: деревья, цветы, животные…)

На доске прикреплены карточки — картинки с предмерами живой и не живой природы

-Вы сказали, что природой мы называем то, что нас окружает.

Значит, всё, что мы видим на доске, объекты природы?

(-Нет! Дом и машина сделаны руками человека и не относятся к природе. Это изделия.)

-Тогда закончите определение:

Природой мы называем то, что нас окружает и …

(- не сделано руками человека!)

-Разделите оставшиеся объекты природы на группы.

(1. Дерево, цветок, птица, волк, гриб – живая природа.

2. солнце, облака – неживая природа.)

-Назовите признаки живых существ.

(-Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают.)

3. Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке мы будем работать с объектами живой природы. А вы знаете, кто изучает живую природу?

(- Учёные)

-Да, ученые-биологи (биология в переводе с греческого означает учение о жизни). Живые существа на нашей планете очень разнообразны. Их очень много. Вот ученые и задумались, как же изучить все живые существа?

-А вы можете помочь ученым решить эту проблему?

(-да)

-С чего нужно начать работу?

(- Я думаю, что сначала нужно разделить все живые существа на группы.)

-А по каким признакам мы будем это делать?

(-По строению, и чем питаются. -А я думаю, что ещё можно посмотреть, где они живут.)

— Итак, давайте наметим план наших действий.

( Разделим все живые существа на группы.)

— Правильно. Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

А потом?

(Будем изучать каждую группу по порядку.)

-Молодцы.

4. Решение учебной задачи.

-Сегодня на уроке мы выполним только первый пункт нашего плана – Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

А для этого предлагаю ориентироваться по этим карточкам, работать будем в паре.

Работа по карточкам.

Задания:

1.Разделите живые существа на группы.

2.Запишите каждую группу в столбик.

3. Устно объясните, по каким признакам вы это сделали.

4.Дайте название каждой группе.

(дуб, лев, мухомор, сосна, земляника, бабочка, подосиновик, папоротник, шмель, поганка, роза, масленок, корова)

(Проверка. Слушание ответов, потом сверяют по доске.

Дети зачитывают получившиеся группы, объясняют, по какому признаку, дают название группы )

-Молодцы! Вы справились с заданием. Ученые тоже не теряли время зря и тоже разделили все живые существа на группы и назвали их царствами.

-Посмотрите внимательно на схему в учебнике на с.79 и сравните её с нашей схемой. Что вы заметили?

(-У нас получилось 3 царства, а у ученых 4.)

-Какого царства у нас нет?

(бактерий)

-Что вы знаете о бактериях?

(- Они очень маленькие, могут вызывать болезни, если не мыть руки.)

-А сейчас послушайте рассказ о бактериях, который подготовили ученики из нашего класса.

1 ученик. Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеют свойства как животных, так и растений. Ученые установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

2 ученик. Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в кефире, йогурта, твороге, которые я люблю.

А в природе они выполняют роль «чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.

-Так почему же ученые выделили бактерии в отдельное царство?

(-Это живые организмы. У них есть признаки растений и животных.)

-Правильно, молодцы, вы внимательно слушали рассказ.

-Так на какие царства делится живая природа?

(ответы детей)

5. Физминутка.

Давайте встанем и немного отдохнем.

6. Самостоятельная работа с информацией

-Сейчас мы будем работать по группам. 4 царства — 4 группы.

(таблички со словами «растения», «животные» и т.д.).

Задания группам:

1.Найти в учебнике на с.78 как называется наука, изучающая ваше царство.

2.Какие среды обитания населяют живые существа? (с.78) В каких из них обитают живые существа из вашего царства?

Учитель следит за работой групп, при необходимости помогает.

Проверка. Отчет каждой группы.

Например:

«Животные»

1.Животных изучает наука зоология.

2.Животные живут в наземно-воздушной среде (птицы), в водной (рыбы), в почвенной (черви)…

Дети высказывают свои мысли. Они могут назвать любое царство и объяснить, почему

-Ребята, подумайте и скажите: какое царство природы самое главное? (ответы детей)

-Всё в природе взаимосвязано!!! Все царства главные и участвуют в круговороте веществ. А наша задача – беречь природу!

7. Закрепление изученного материала

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи царство». Я называю вам живое существо, а вы мне показываете карточку соответствующего царства. (синего цвета – грибы,

красного – животные,

зелёного – растения,

желтого – бактерии)

Мак, медведь, ландыш, подосиновик…

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подошёл к концу.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

-О каких царствах вы хотели бы узнать побольше?

-Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, скажите себе: «Молодец! И похлопайте в ладоши. А если не всё получилось, погладьте себя по голове и скажите: «У меня всё получится!»

Домашнее задание:

С.78 – 79, прочитать, ответить на вопросы

Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ)

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели. — Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец, — весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.


Мальчик послушался отца. Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.


Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно. «Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик. В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам! Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. Отец достал чучело ласточки и показал сыну: — Посмотри, какие у ласточки длинные, большие крылья и хвост в сравнении с маленьким, лёгким туловищем и такими крошечными ножками, что ей почти не на чем сидеть; вот почему она может летать так быстро и долго. Если бы ласточка умела говорить, то такие бы диковинки рассказала она тебе — о южно-русских степях, о крымских горах, покрытых виноградом, о бурном Чёрном море, которое ей нужно было пролететь, не присевши ни разу, о Малой Азии, где всё цвело и зеленело, когда у нас выпадал уже снег, о голубом Средиземном море, где пришлось ей раз или два отдохнуть на островах, об Африке, где она вила себе гнёздышко и ловила мошек, когда у нас стояли крещенские* морозы. * (Крещенские. Крещенье — старинный зимний праздник. Обычно на крещенье стояли сильные морозы.) — Я не думал, что ласточки улетают так далеко, — сказал мальчик. — Да и не одни ласточки, — продолжал отец, — жаворонки, перепела, дрозды, кукушки, дикие утки, гуси и множество других птиц, которых называют перелётными, также улетают от нас на зиму в тёплые страны. Для одних довольно и такого тепла, какое бывает зимою в южной Германии и Франции, другим нужно перелететь высокие снежные горы, чтобы приютиться на зиму в цветущих лимонных и померанцевых рощах Италии и Греции; третьим надобно лететь ещё дальше, перелететь всё Средиземное море. — Отчего же они не остаются в тёплых странах целый год, — спросил мальчик, — если там так хорошо?
У ласточек период линьки затяжной. Он длится с августа по март.

Естественные враги ласточек

Ласточка – маленькая, беззащитная птица. Но она вряд ли сможет стать легкой добычей. У нее мало естественных врагов из-за того, что ласточка может развивать огромную скорость. За ней просто не угнаться. Именно благодаря свои летным качествам ласточки практически никогда не становятся жертвой млекопитающих хищников. Исключением может стать ситуация, когда птица падает на землю по причине травмы крыла.

На городских ласточек нередко охотится сокол-чеглок. Это самый опасный враг маленьких птичек. Он такой же быстрый, легко ловит свою добычу прямо в воздухе. Иногда сокол поджидает птиц недалеко от водоема. Ласточки очень уязвимы, когда собирают материал для строительства собственного гнезда.Также врагами ласточек можно назвать различных паразитов и эндопаразитов. Их телу и организму приносят вред клещи, блохи, малярия. Для данного вида птиц есть даже отдельная характерная блоха. Она называется Ceratophyllus hirundinis. Малярией птички могут заразиться от комаров.

На сегодняшний день насчитывается больше семидесяти видов ласточковых. По самым скромным оценкам специалистов, только на территории Европы проживает около сорока восьми миллионов особей. В глобальном плане определить популяцию ласточек невозможно. Это перелетные, маленькие птички. Однако точно известно, что популяция данных животных подвержена некоторым колебаниям. По причине большой численности ласточек их природоохранный статус обозначен LC. Это означает, что данному виду птиц не грозит вымирание, риск значительного снижения популяции минимальный. Однако в отдельных странах просматривается небольшое снижение популяции данных птиц. Так, такие проблемы имеются в Великобритании. По этой причине власти Великобритании усилили контроль за ласточками и немного повысили их природоохранный статус.

Колебания в численности ласточковых бывают как положительные, так и отрицательные. Популяция возрастает в связи со строительством новых построек, контролем за загрязнением воздуха со стороны правительства многих стран, где обитают птицы. К снижению численности пернатых приводят несколько основных факторов: соперничество с другими видами птиц, использование людьми вредных пестицидов, холодный климат, недостаток «строительного» материала для возведения гнезд.

Ласточка – очень дружелюбная, миролюбивая птичка с красивым оперением и приятным мелодичных голосом. Она мирно сожительствует недалеко от людей, является очень быстрой и может легко преодолевать рекордные расстояния. Ласточки распространены в регионах с умеренным климатом, риск снижения их популяции в самое ближайшее время минимальный.

Рассказ о перелетной птице. Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу. У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие). На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это). Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Где обитает ласточка?

Фото: Ласточка животное

Быстрокрылые ласточки проживают на следующих территориях:

  • Северная Европа. Исключением являются Скандинавия, Кольский полуостров;
  • Северная, Южная Америка. В Северной эти птицы живут и размножаются, в Южной – зимуют;
  • Африка. В основном гнездятся на севере континента;
  • Ближний восток, Китай, Япония.

Ласточки легко осваиваются на разных территориях, могут привыкнуть практически к любым условиям. Исключением является слишком низкие температуры. Главные условия, выдвигаемые этими птицами к месту обитания – это наличие корма, воды и подходящего места для строительства гнезда. Ласточки живут как в современных городах и селах, так и в диких условиях – в скалистых пещерах.

Они строят свои гнезда в сельскохозяйственных строениях: амбарах, служебных постройках, под нависающей частью скалы, здания, мостов. Иногда гнездо можно найти даже в медленно идущих поездах. В диких условиях такие животные селятся в светлых пещерах, расщелинах. Высота гнездования не превышает трех тысяч метров над уровнем моря. Крайне редко ласточки занимают гнезда других птиц.

Интересный факт: Маленькие ласточки практически всю жизнь проводят в полете. Дважды в год они совершают длительные перелеты, перемещаясь с постоянных мест обитания в теплые края на зимовку. Зимуют эти животных в Южных регионах. Они способны преодолевать огромные расстояния. Раньше даже ученым было трудно в это поверить и до определенного времени считалось, что ласточки зимой впадают в спячку.

Дети ласточек. Интересные факты о ласточках

Ласточки — перелётные птицы , добывающие пищу в воздухе. У них стройное, обтекаемое тело и длинные узкие крылья. Клюв короткий и открывается довольно широко. Съедают насекомых вдвое больше по весу, чем весят сами. Многие ласточки гнездятся колониями. Распространены ласточки почти по всей Земле, кроме Антарктики, Арктики, районов Субарктики и небольших океанических островов. На июнь 2020 года семейство насчитывает 19 родов и 88 видов. Узнайте 23 интересных факта из жизни ласточек…

Ласточки питаются во время полета.


Для того, чтобы попасть на места зимовок ласточкам приходится пролететь до 11 000 км!


В греческом мифе о двух сестрах Прокне и Филомеле боги превращают Филомелу в ласточку, Прокну — в соловья.


Многие знают, что перед дождем ласточки летают над самой землей. Но ненастье предсказывают не они, а насекомые, которые чувствуют понижение давления и начинают летать около земли. А так как ласточки охотятся на насекомых, то и им приходится так же опускаться ниже к земле и там кормиться.


Величайший ученый древности Аристотель (384 — 322 гг. до нашей эры) утверждал, что ласточки зимуют в воде и в пещерах.


У городской ласточки хвост представляет собой тупую вилочку с короткими концами; оперение спины у птицы тёмное, надхвостье белое; весь низ тела также белый.


В греческой мифологии ласточка — птица, посвящённая Афродите.


Гнездо городской ласточки, прикреплённое к карнизу, закрыто со всех сторон; круглое входное отверстие расположено сбоку, а у деревенской ласточки гнездо сверху открыто и имеет форму полушара или глубокого блюдца.


Ласточки улетают зимовать и возвращаются назад каждый год в один и тот же день. Так, например, ласточки из Калифорнии всегда покидают гнезда 23 октября, а возвращаются – 19 марта.


Четыре раза в год откладывают яйца саланганы и четыре раза строят новые гнезда. Старые темнеют и отпадают. Гнездо напоминает часть яичной скорлупы. Длина его около 8 см, а ширина — 3—4 см.

Размножение ласточек

Птицы моногамны, они создают прочную пару и остаются верными партнерами до конца жизни. Но бывают и случаи полигамии, это случается как с самцами, так и с особями женского пола. Поведение ласточек зависит от потомства. Если выводок был хорошим, все птенцы выжили, то и в следующем году пара сходится для спаривания. Самцы для привлечения птицы выполняют особый брачный танец — распускают хвост и громко щебечут.

Если мужская особь до начала периода размножения не нашла себе пару, то присоединяется к другим «супругам». При этом такой самец сам строит гнездо и может даже высиживать яйца, помогая будущей матери. Спаривание происходит в начале июня. За один теплый сезон самка способна высидеть два выводка.

Строительством гнезда могут заниматься оба партнера. Сначала они изготавливают каркас из веток, обмазывают его грязью. Заканчивается постройка смягчением жилища. Для этого используются перья и сухая трава.

За один раз самка откладывает 3−4 яйца. Но известны случаи, когда их было 7. Инкубационный период длится 16 суток. Обычно птенцов высиживает мать, но во время охоты и полетов ее заменяет будущий отец. Детеныши вылупляются из яиц полностью голыми и беспомощными. Они не способны летать, ходить, самостоятельно добывать себе пищу.

За ними присматривают оба родителя. Ласточкам приходится чистить гнездо от помета, кормить птенцов более 300 раз в день. Практически все время мать и отец проводят в полете, охотясь на насекомых. Перед тем, как положить мошку в клюв детенышу, птица скатывает ее в комок.

Три недели птенцы сидят в гнезде. После этого они начинают учиться летать. Маленькие ласточки боятся людей. Если птенец попадет в руки человека, он постарается улететь даже при отсутствии умений. Когда детеныши начинают свободно парить в воздухе, они покидают родителей. Подростки присоединяются к взрослым стаям, с которыми совершают перелеты и охотятся.

На следующий год у птиц наступает половая зрелость. С каждым новым поколением потомство уменьшается. А живут они в среднем четыре года. Но есть и долгожители, которые дотягивают до восьми лет. Подобная информация о ласточке или «биография» птицы пригодится детям, чтобы составить доклад.

Птица ласточка очень интересная птичка. По старинным поверьям считается, что если эта птица построит гнездо под крышей дома человека, то в этом доме будет уют и счастье. Также про эту птицу очень много историй, сказок и даже сложены легенды.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-1

Особенности и среда обитания ласточки

Практически все эти птицы обитают в жарких краях. Большое разнообразие ласточек в центральной Африке. К ареалу обитания можно отнести Европу, Америку и Азию. Встретить этих птиц можно и в холодных странах.

Тот факт где живет птица влияет на то, что ласточка перелетная или нет. Если ласточка обитает в жарких странах, то она не перелетная. Если же птица обитает в северных странах, то ей необходимо с наступлением морозов улетать туда где теплее.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-2

Птичка относится к семейству воробьиных. Практически всю свою жизнь ласточки проводят в полете. Эта птица способна в воздухе есть, пить, спариваться и даже спать. Существует много видов ласточек, и у всех них есть общие сходства:
 

  • широкий и маленький клюв, особенно у основания;
  • характерен большой рот;
  • у птиц очень длинные и при этом узкие крылья;
  • у птиц широкая грудь;
  • довольно изящное тело;
  • короткие лапы, на которых птица слабо может передвигаться по земле;
  • по всему телу плотное оперение;
  • характерен металлический отлив на спине;
  • окраска у птенцов и взрослых птиц одинаковая;
  • расхождений по внешним характеристиках между мужскими и женскими особями нет;
  • птички маленькие, длиной от 9 до 24 см;
  • вес птичек достигает от 12 до 65 граммов;
  • размах крыльев 32-35 см.

Разновидности ласточек

Береговая ласточка. По всем внешним характеристикам схожа со всеми остальными ласточками. Спина бурого цвета, с серой полосой на груди. Размер этих птичек намного меньше чем остальных разновидностей этого вида. Длина тела до 130 мм, вес тела 15 граммов. Обитает этот вид в Америке, Европе и Азии, Бразилии, Индии и Перу.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-10

Ласточки береговушки

Держится ласточка по береговой линии и обрывам водоемов. Пары птичек ищут мягкую почву на склонах обрывов и роют в них тоннели, для жилища. Если птица при рытье натыкаются на плотный грунт, они прекращают рыть эту нору и начинают новую.

Их норы могут достигать до 1,5 метров в длину. Норка роется горизонтально, и на дне строится соответственно гнездо. Гнездышко устилается пухом и перьями различных птиц, веточками и волосами.

Откладывают яйца птицы раз в год, их число составляет до 4 штук. Насиживают яйца птицы около двух недель. Ухаживают за птенцами птицы три с половиной недели, после чего птенцы покидают родительское жилище.

Селятся птички целыми колониями. Охотятся береговые ласточки тоже колониями, носясь над лугами и водоемами то в одну сторону, то в другую.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-3

Береговая ласточка

Городская ласточка. У птицы ласточки городской немного короче хвостик, беленькое надхвостье и белое брюшко. Лапки птички тоже покрыты белыми перьями. Длина тела ровняется 145 мм, масса тела до 19 граммов.

Обитает городская ласточка в Европе, Сахалине, Японии и Азии. Птицы этого вида селятся в расщелинах скал и гор. Однако, все чаще эти птицы строят свои гнезда под крышами людских жилищ и многоэтажек.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-4

На фото городская ласточка

Деревенская ласточка. Птица этого вида имеет немного удлиненное тело, сильно длинный и раздвоенный хвост, острые крылья и очень широкий клюв. Длина тела составляет до 240 мм, а вес около 20 граммов. Красное оперение на горле и на лбу. Эта птица перелетная.

Строит гнезда в Европе, Америке, Азии и Африке. В естественных условиях птицы гнездятся в пещерах. В последние годы птицы стали строить гнезда в жилищах людей. Особенно ласточкам нравятся деревенские жилища. Каждый год птицы возвращаются в былое место гнездования.

Гнездо сооружают из грязи, которую собирают на берегах рек, чтобы грязь во время перелета не засохла ласточки смачиваю ее слюной. Для постройки гнезда также используют веточки и перья. В рацион ласточек входят мухи, бабочки, жуки и комары. Этот вид ласточек совсем не боится человека, и часто и летает рядом с ним.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-5

Деревенская ласточка

Характер и образ жизни ласточек

Так как ласточки являются отчасти перелетными птицами, два раза в год они совершают длительные перелеты. Часто так происходит, что из-за плохих погодных условий погибают целые стаи птиц. Практически вся жизнь птиц ласточек проходит в воздухе, они очень редко отдыхают.

Для передвижения по земле их конечности практически не приспособлены, именно поэтому они на них опускаются только, чтобы собрать материал для изготовления гнезда. Передвигаться по земле они, конечно, могут вот только очень медленно и неловко. А вот в воздухе эти птицы чувствуют себя очень свободно, могут летать очень низко над землей и очень высоко в небе.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-6

Среди воробьиных это самая быстро летающая птичка, уступает только птица ласточка — стрижу. Часто стрижа путают с ласточками, на самом деле очень уж птица похожа на ласточку. Скорость ласточки составляет 120 км/час. У неё очень красивый голос, пение напоминает щебетание, которое заканчивается трелью.

Слушать голос ласточки

https://givotniymir.ru/wp-content/uploads/2017/09/lastochka-derevenskaya-golos-863-onbird.ru_.mp3
 
Охотятся птицы за насекомыми и жуками, которых тоже добывают в полете. В рацион птичек также входят кузнечики, стрекозы и сверчки. Практически 98% всего питания ласточек составляют насекомые. Своих птенцов птицы кормят тоже на лету.

Размножение и продолжительность жизни 

Птицы однолюбы, создают пары прочные и надолго. Иногда, конечно бывают случаи полигамных отношений у ласточек. Пары формируются с приходом весны. Если пара сформировалась хорошо и выводок в прошлом году был хороший, пары могут сохраняться долгими годами. Самцы, привлекают внимание самок распуская хвосты и громко щебеча.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-7

Птенцы ласточки

Если самцы не находят себе пары во время брачного сезона, то присоединяются к другим парам. Такие самцы могут строить гнездо, высиживать яйца и в итоге сходится с самками, образовывая полигамные пары.

Период спаривания у птиц начинается в начале лета. За сезон самка может вывести два выводка. В строительстве жилища участвуют оба родителя. Строительство начинается с изготовления каркаса с помощью грязи, который обвивается травой и перьями.

Самка откладывает 4-7 яиц. Насиживанием яиц занимаются самка и самец, инкубационный период составляет до 16 дней. Птенцы вылупливаются практически беспомощными и голыми.

Оба родителя тщательно ухаживают за птенцами, кормят и чистят гнездо от помета. Едят птенцы больше 300 раз в день. Птицы ласточки для детей ловят мошек, перед тем как дать их птенцам взрослые птички скатывают пищу в комок.

Ласточка-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-ласточки-9

На фото гнездо ласточек

Птенчики остаются в гнезде до трех недель, пока не начнут летать. Если птенец попадает в руки человека, он в отчаянии пытается взлететь даже, если не умеет летать. Научившись, полноценно летать молодые ласточки покидают родительское гнездо и присоединяются ко взрослым стаям.

Половая зрелость наступает у ласточек уже в следующем году после появления на свет. Молодые птички дают меньшее потомство чем взрослые. Средняя продолжительность жизни ласточек составляет до 4 лет. Существуют исключения, когда птицы живут до восьми лет.

Ласточка очень красивая и дружелюбная птичка. Они строят свои жилища прямо в домах людей, при этом не опасаются за свою жизнь и жизнь своих птенцов. Многие люди даже не пытаются прогнать птиц из своего жилища. Какая птица как не ласточка может быть такая дружелюбная.

Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ)

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели. — Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец, — весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.


Мальчик послушался отца. Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.


Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно. «Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик. В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам! Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. Отец достал чучело ласточки и показал сыну: — Посмотри, какие у ласточки длинные, большие крылья и хвост в сравнении с маленьким, лёгким туловищем и такими крошечными ножками, что ей почти не на чем сидеть; вот почему она может летать так быстро и долго. Если бы ласточка умела говорить, то такие бы диковинки рассказала она тебе — о южно-русских степях, о крымских горах, покрытых виноградом, о бурном Чёрном море, которое ей нужно было пролететь, не присевши ни разу, о Малой Азии, где всё цвело и зеленело, когда у нас выпадал уже снег, о голубом Средиземном море, где пришлось ей раз или два отдохнуть на островах, об Африке, где она вила себе гнёздышко и ловила мошек, когда у нас стояли крещенские* морозы. * (Крещенские. Крещенье — старинный зимний праздник. Обычно на крещенье стояли сильные морозы.) — Я не думал, что ласточки улетают так далеко, — сказал мальчик. — Да и не одни ласточки, — продолжал отец, — жаворонки, перепела, дрозды, кукушки, дикие утки, гуси и множество других птиц, которых называют перелётными, также улетают от нас на зиму в тёплые страны. Для одних довольно и такого тепла, какое бывает зимою в южной Германии и Франции, другим нужно перелететь высокие снежные горы, чтобы приютиться на зиму в цветущих лимонных и померанцевых рощах Италии и Греции; третьим надобно лететь ещё дальше, перелететь всё Средиземное море. — Отчего же они не остаются в тёплых странах целый год, — спросил мальчик, — если там так хорошо?
У ласточек период линьки затяжной. Он длится с августа по март.

Миграция ласточек

Раскроем теперь вопрос, когда улетают ласточки в теплые края. Ласточки в Россию прилетают в середине весны, приблизительно в апреле, а на зимовку в теплые края они улетают осенью. Весной взрослые особи вьют гнезда, самки откладывают яйца.

Затем, в течение всего лета, оба родителя участвуют в кормлении и воспитании своего потомства. С конца сентября и до середины октября можно видеть, как целые семьи этих птичек собираются в стаи и готовятся к своему длинному путешествию.

Мигрируют ласточки как маленькими стайками, так и большими стаями. Интересно отметить, что образ жизни стрижей подобен таковому для ласточек, то есть они тоже вьют гнезда в Северном полушарии, а на зимовку отправляются в южную часть Африканского континента.

Зная, где зимуют стрижи и ласточки, обратимся теперь к вопросу о расстояниях, которые преодолевают эти птицы во время миграции. По общим оценкам ласточка в течение года пролетает расстояние, равное 71 000 км. Для сравнения отметим, что длина окружности земного шара на широте экватора составляет 40 000 км, то есть за 1 год ласточка почти два раза облетает вокруг света.

В течение суток ласточка может пролететь около 200 км. На место зимовки птички прилетают спустя 50-70 дней после начала их путешествия.

Если рассматривать вопрос, куда улетают ласточки на зиму из России, то учитывая огромные размеры нашей страны, а также добрый десяток видов ласточек, который обитает на ее территории, можно сказать, что птички мигрируют на юг Африки и в страны юго-восточной Азии такие, как Индонезия, Малайзия и другие.

Рассказ о перелетной птице. Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу. У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие). На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это). Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Описание внешности

Почти все виды ласточек обитают в странах Африки. Но есть и те, что предпочитают Европу, Азию и Америку. Если птица живет в жарком климате, то она не перелетная. Обитатели холодных регионов на зиму подыскивают более теплые места.

Ласточка почти всю жизнь летает. Она способна есть, спать и размножаться в воздухе. У всех представителей семейства есть сходства во внешности:

  • маленький, но широкий клюв;
  • узкие длинные крылья;
  • короткие лапы;
  • плотное оперение;
  • широкая грудь;
  • металлический отлив перьев.

Для ласточек характерен большой рот, в котором они доносят пищу своим птенцам. Изящное тело покрыто толстым слоем перьев. Окрас не меняется в течение всей жизни. А также нет особых различий между особями мужского и женского пола.

Сами птички довольно маленькие: длина тела достигает 9−12 см, самая крупная ласточка выросла до 24 см. Масса тела у них тоже небольшая — всего 12−65 г. Хотя крылья кажутся небольшими, их размах доходит до 35 см.

Дети ласточек. Интересные факты о ласточках

Ласточки — перелётные птицы , добывающие пищу в воздухе. У них стройное, обтекаемое тело и длинные узкие крылья. Клюв короткий и открывается довольно широко. Съедают насекомых вдвое больше по весу, чем весят сами. Многие ласточки гнездятся колониями. Распространены ласточки почти по всей Земле, кроме Антарктики, Арктики, районов Субарктики и небольших океанических островов. На июнь 2020 года семейство насчитывает 19 родов и 88 видов. Узнайте 23 интересных факта из жизни ласточек…

Ласточки питаются во время полета.


Для того, чтобы попасть на места зимовок ласточкам приходится пролететь до 11 000 км!


В греческом мифе о двух сестрах Прокне и Филомеле боги превращают Филомелу в ласточку, Прокну — в соловья.


Многие знают, что перед дождем ласточки летают над самой землей. Но ненастье предсказывают не они, а насекомые, которые чувствуют понижение давления и начинают летать около земли. А так как ласточки охотятся на насекомых, то и им приходится так же опускаться ниже к земле и там кормиться.


Величайший ученый древности Аристотель (384 — 322 гг. до нашей эры) утверждал, что ласточки зимуют в воде и в пещерах.


У городской ласточки хвост представляет собой тупую вилочку с короткими концами; оперение спины у птицы тёмное, надхвостье белое; весь низ тела также белый.


В греческой мифологии ласточка — птица, посвящённая Афродите.


Гнездо городской ласточки, прикреплённое к карнизу, закрыто со всех сторон; круглое входное отверстие расположено сбоку, а у деревенской ласточки гнездо сверху открыто и имеет форму полушара или глубокого блюдца.


Ласточки улетают зимовать и возвращаются назад каждый год в один и тот же день. Так, например, ласточки из Калифорнии всегда покидают гнезда 23 октября, а возвращаются – 19 марта.


Четыре раза в год откладывают яйца саланганы и четыре раза строят новые гнезда. Старые темнеют и отпадают. Гнездо напоминает часть яичной скорлупы. Длина его около 8 см, а ширина — 3—4 см.

Вариант 2

Класс Птицы определенно отличается от других животных хотя бы тем, что умеют летать. Одним из самых красивых представителей является род ласточек. Но что у них есть кроме красоты?

Ласточки делятся на 3 главных вида: городские, деревенские и береговые. Несмотря на то, что водится возле скал, эта птичка приспособилась к городской жизни. Имеет длинные крылья, маленький клюв и хвост с вырезом. Размеры примерно от 12 до 17 сантиметров. Весят ласточки не более 18 грамм. Летает быстро и проворно, успевает совершить 5, 3 взмахов за 1 секунду, а размер одного взмаха составляет от 20 до 33 сантиметров. Очень слабый голос, но это не мешает воронку быть довольно болтливым. Живут приблизительно 4 года. Иногда проживают до 8 лет. Хорошо развиты глаза. Воронки ведут дневной образ жизни.

Распространены ласточки по всей Европе, кроме Кольского полуострова и части Скандинавии. Уже было сказано, что гнезда воронки строят у скал. Если говорить точнее, то в пещерах. Еще могут гнездиться под крышами домов и отбирать гнезда у береговушек. Стоит уточнить, что городские ласточки – птицы перелетные.

Питание

Едят исключительно жуков, мух, комаров, слепней, цикад, кузнечиков, бабочек и паукообразных. Ос, пчел и других ядовитых и жалящих насекомых не трогают. Добычу ловят в полете.

Враги ласточек

Из естественных можно отметить только одного. Сокол – чеглок так же шустр, как и воронок, но менее проворен. Но это не единственная их проблема. На телах ласточек живут клещи и блохи. Ясно дело, ничего хорошего.

Любопытные факты про ласточек

1) 95% всего времени ласточки находятся в воздухе. Связано это с тем, что по суше они ходят неаккуратно.

2) Воронок при желании сможет нарастить свою скорость до 120 километров в час.

3) У ласточек настолько хорошее зрение, что они могут достичь крохотное насекомое только благодаря своим глазам.

4) Деревенские ласточки так строят свои гнезда, чтобы сверху была своеобразная крыша. Сами же гнезда чем – то напоминают четверть полого шара. А вот у городских воронков гнезда другие: сверху ничего нет и форма не одной четвертины, а половины шара.

5) Маленьких птенцов выкармливают более 300 раз за 1 день!

6) Ласточки не только питаются в полете, но еще пьют, вступают в половые отношения и даже засыпают.

7) Есть примета: если ласточка парит слишком близко к земле – это к ливню.

1, 2, 3 класс. Окружающий мир

Естественные враги ласточек

Фото: Ласточка в полете

Ласточка – маленькая, беззащитная птица. Но она вряд ли сможет стать легкой добычей. У нее мало естественных врагов из-за того, что ласточка может развивать огромную скорость. За ней просто не угнаться. Именно благодаря свои летным качествам ласточки практически никогда не становятся жертвой млекопитающих хищников. Исключением может стать ситуация, когда птица падает на землю по причине травмы крыла.

Интересный факт: Ласточки – перелетные птицы. Чаще они погибают не из-за нападения врагов, а из-за сложностей, возникающих в процессе длительных путешествий. Так, во время перелета по причине плохих погодных условий может погибнуть целая стая.

На городских ласточек нередко охотится сокол-чеглок. Это самый опасный враг маленьких птичек. Он такой же быстрый, легко ловит свою добычу прямо в воздухе. Иногда сокол поджидает птиц недалеко от водоема. Ласточки очень уязвимы, когда собирают материал для строительства собственного гнезда.

Также врагами ласточек можно назвать различных паразитов и эндопаразитов. Их телу и организму приносят вред клещи, блохи, малярия. Для данного вида птиц есть даже отдельная характерная блоха. Она называется Ceratophyllus hirundinis. Малярией птички могут заразиться от комаров.

  • Рассказ про лапулю софью
  • Рассказ про леденец н носова
  • Рассказ про лебедя для детей 1 класса
  • Рассказ про лагерь орленок
  • Рассказ про л н толстой 4 класс