Рассказ про лапулю софью

При создании пьесы горе от ума а. с. грибоедову удалось гармонично соединить в одном произведении трагические и комические события с

При создании пьесы «Горе от ума» А. С. ГрибоедовУ удалось гармонично соединить в одном произведении трагические и комические события с новаторскими идеями. Именно поэтому многие исследователи творчества выдающегося русского писателя называют это произведение трагикомедий или «высокой комедией». Среди главных действующих лиц пьесы можно увидеть множество положительных и отрицательных героев, наделенных писателем сложными характерами. Это и Чацкий, и Фамусов, и Молчалин, и Софья. Все они по ходу пьесы попадают в самые разные комические

ситуации, но в то время, как зрителю и читателю смешно, сами они испытывают душевные муки. Ведь рушатся их надежды и планы, терпят крах их мечты и иллюзии. А в финале каждый из них и все одновременно больше всего напоминают героев не то комедии, не то трагедии. Каждый из них невероятно разочарован, каждый оказывается в смешном и в то же время драматическом положении. Не является исключением в этом отношении и Софья.

Причем, если говорить о Софье, то только она и еще, пожалуй, Чацкий, испытывают настоящие душевные потрясения, поэтому и вызывают сочувствие. Как сказал о ней И. А. Гончаров, «дочери Фамусова

достался целый миллион терзаний». В ее характере есть необыкновенные качества, которые сразу же выделяют Софью среди людей ее круга. Она независима, наблюдательна, умна и поэтому с пренебрежением относится к сплетням и пересудам: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит… «. При этом она прекрасно знает законы высшего общества и умело ими пользуется. Она подключает общественное мнение, когда хочет отомстить Чацкому за его злой язык, и это Софье удается.

Удивительным образом Софье удается соединить в своей натуре не только положительные, но и отрицательные черты. Эта девушка успешно прошла все этапы обучения светскому притворству и злословию. Иногда у нее очень ярко проявляются барские замашки, примером чему может служить ее грубое обращение к Лизе: «Послушай, вольности ты лишней не бери». Несмотря на сентиментальность, у Софьи властный и крутой отцовский характер. Наилучшим образом противоречия характера этой героини определил И. А. Гончаров: «это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения… «.

Уже с первых страниц «Горя от ума» Софья начинает страдать. Ей постоянно приходится скрывать свои романтические отношения с Молчалиным, поскольку у того простое происхождение. Когда отец внезапно застает ее с возлюбленным, Софья вынуждена идти на всевозможные ухищрения и уловки. Чтобы удачно выпутаться, она придумывает версию столкновения всех участников этой сцены и заявляет отцу:

«Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,
И бросилась сюда я со всех ног… «.

Стремясь отвлечь внимание родителя от присутствия в ее комнате Молчалина, она придумывает страшный сон, который будто бы ее испугал.

Душевные переживания Софьи, прежде всего, вызваны тем, что ее отличные задатки испорчены ложными идеалами и пошлым окружением, которые она создала для себя под влиянием прочитанных сентиментальных романов. Именно поэтому ее представления и о Чацком, и о Молчалине весьма далеки от реальности. Достаточно простой и прозаичный Молчалин кажется девушке настоящим романтическим героем. Софья приписывает ему массу положительных качеств, которых у него не было, и нет. Примером тому может служить ее высказывание: «Молчалин за других себя забыть готов».

Молчалин полностью устраивает Софью, поскольку ему она может ему покровительствовать, а в том случае, если выйдет за него замуж, то и помыкать. Секретарь Фамусова полностью соответствует «высокому идеалу московских всех мужей», составленному в обществе того времени.

С Чацким Софья если и была бы счастлива, то счастье им давалось бы очень тяжело. В отношениях с ним она была столь же «глуха» и «слепа». Девушка просто не хочет его понять, отказываясь выслушать его объяснения. Она слишком несправедлива к нему, поскольку считает его бессердечным и черствым: «Не человек, змея!». Софья приписывает Чацкому желание «кольнуть» и «унизить» всякого, кто будет рядом с ним. Своим поведением она заставляет Чацкого изменить свободный, новый образ мышления, оказаться от красноречия и остроумия. К сожалению, Софья ошибается, видя в нем выскочку и высокомерного человека, утверждая, что он «об себе задумал высоко».

Нравственная и умственная слепота, а также ложные представления о жизненных ценностях привели Софью к большому потрясению в финале пьесы. Сильный удар по самолюбию девушки наносит разоблачение Молчалина. Но при этом Софья еще и понимает, что все это время любила человека непорядочного и недостойного. Героиню терзает стыд: «Себя я, стен стыжусь». Свою последнюю в пьесе реплику «Я виню себя кругом» девушка произносит «вся в слезах». Несмотря на столь унизительную сцену, в Софье в этот момент проступают трагические черты. Развязка любовных отношений стала для Софьи «горем от ума» и настоящей жизненной трагедией. Как написал о ней И. А. Гончаров: «Она загублена в духоте, ей тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого… «.

В полтора года Настя почти научилась ходить — смешно косолапила и опиралась на стенку. Ближе к двум годам другие дети уже бегали, а Настя села — и больше не вставала. У девочки нашли спинальную мышечную атрофию II типа (СМА), редкое генетическое заболевание. СМА невозможно вылечить полностью, и она постоянно прогрессирует. +1Люди поговорили с отцом Насти и представителем фонда «Артёмка», который помогает девочке собрать деньги на дорогостоящую операцию.

Спинальная мышечная атрофия атакует двигательные нейроны спинного мозга: сначала человек теряет способность ходить, потом у него «плывет» позвоночник. Могут начаться проблемы с дыханием и речью. Дети с I типом СМА (если не получают, например, новый препарат «Золгенсма»), часто не доживают до четырех лет.

У больных II типом прогнозы чуть лучше (если дыхательные мышцы не атрофируются в детстве).

Прогрессирование СМА у таких людей может внезапно остановиться или замедлиться в любом возрасте.

Но практически у всех больных проявляются устойчивая слабость и тяжелый сколиоз, который причиняет сильные боли.

Насте Юниной «достался» кифосколиоз: при таком заболевании позвоночник искривляется в трех плоскостях.

«Врачи говорили: она не доживет до четырех лет»

Когда Насте поставили диагноз, родители долго не хотели сажать девочку в инвалидную коляску — чтобы держать мышцы в тонусе. Она передвигалась с помощью детской машинки, которая приводится в движение толчками. Ближе к школе состояние девочки ухудшилось, и ей приходится по сей день использовать инвалидное кресло.

Отец Насти Дмитрий вспоминает: «Врачи говорили нам, что дочка не доживет до четырех лет. Мы нашли доктора, который интересовался зарубежными исследованиями и общался с врачами из Германии. На свой страх и риск мы использовали экспериментальный препарат. И вот, девочке уже 15».

С 11 лет лет у Насти начал искривляться позвоночник: сначала по чуть-чуть, потом все заметнее. Сейчас она уже не может сидеть без тяжелого корсета, который выпрямляет спину.

«Панцирь» держит тело от груди до бедер. В нем нужно сидеть в холод, жару, во время школьных занятий, когда смотришь сериал или болтаешь с подружкой.

Рассказ про лапулю софью  Настя

Сняла корсет на 10-20 минут — и приходят жуткие боли. Потому что сердце и легкие девочки из-за искривления зажаты и расположены неправильно.

40 килограммов и сила духа

Насте нужна помощь, чтобы делать зарядку, ходить в туалет и мыться. Девочка весит примерно 40 килограммов, и мама не может ее поднять. Родители поделили уход «по способностям». Девочку нельзя надолго оставить одну: в экстренном случае она не сможет позвать на помощь. Мама давно не работает, папа — сидит на удаленке. А Настя ходит в школу дистанционно.

С прошлой весны девочка начала получать «Спинразу» — поддерживающую терапию, которая призвана остановить прогрессирование болезни.

«Выбивать» лекарство приходится через суд. С того момента, когда семье объявили о доступности терапии, до дня первого укола прошел почти год.

На сегодняшний день Настя получила только первую дозу в четыре укола. Девочка переносит терапию достаточно тяжело, и пока она не дает ощутимого результата. А боли в спине все усиливаются.

Рассказ про лапулю софьюНастя

Единственный способ помочь Насте — провести сложную и дорогостоящую операцию в Ильинской больнице. Врачи установят имплант в позвоночник: органы станут на место, а Настя сможет сидеть без корсета.

Точного прогноза врачи не дают, но процент успешных операций — высокий. Родители переживают: Настя тяжело переносит даже уколы «Спинразы» (они выполняются под общей анестезией). Вдруг дочка не сможет плавать, когда в ее спине будет стоять имплант? А вдруг все «откатится» назад?

Но тянуть больше некуда. На последнем осмотре врачи сказали, что у Насти в любой момент могут начаться серьезные проблемы с сердцем и легкими. Одно легкое сейчас зажато, и девочке тяжело дышать. Во время школьных занятий она часто устает и начинает терять концентрацию.

Дмитрий говорит: на удивление, у дочки «серьезная сила духа», и проблемы она переносит стойко. «Она на корсете, боли, ограничениях как-то не заморачивается. Мы не понимаем, откуда это берется», — удивляется отец.

Приключения Фредерики де Софьи

Настя смотрит сериалы, обожает YouTube и уроки по рисованию. К ней периодически приходят волонтеры из хосписа, чтобы научить новым техникам. Девочка мало общается со сверстниками: одноклассников видит только онлайн, а сестер-ровесниц — летом на даче. Как говорит Дмитрий, «у нее вся жизнь в компьютере».

Рассказ про лапулю софью  Рисунок Насти

И в этом самом компьютере Настя пишет книгу. Про мальчика Валю и его сестру из далекой Франции — Фредерику де Софью.

Сначала дети не дружат, но потом в жизни девочка своими глазами видит болезнь.

«Этот рассказ — про мальчика Валю, он живет в Петербурге, ему 13 лет, он из богатой семьи. Учится мальчик на отлично. В этот день он узнает, что… к ним приедет погостить двоюродная сестра, которая живет в Париже.

Ее зовут Фредерика де Софья, ей 12 лет. Мама рассказывала ему, что маленькими они никогда не ладили, постоянно дрались и ругались. А мама всегда заступалась за Фредерику».

Через время Фредерика снова приезжает к Вале погостить, и оказывается, что ее мать серьезно больна: «Прошло время. Валя не понимал, зачем Фредерика приезжает к нему домой, но мама сказала, что тетя Вика, мама Фредерики, заболела. И у нее серьезные проблемы со здоровьем, поэтому они на лето забирают Фредерику к себе».

Спустя 13 лет — надежда

Кристина Двинская, менеджер по рекламе благотворительного фонда «Артёмка», рассказывает: «С 2013 года мы помогаем детям с тяжелыми и смертельными заболеваниями в оплате дорогостоящих операций, реабилитаций и покупке медикаментов. За восемь лет работы мы подарили сотням отчаявшихся родителей надежду, а детям — шанс на здоровое и полноценное детство».

Кристина объясняет: несмотря на то, что в последние годы люди больше узнают о СМА и медицина развивается, лечение остается неподъемным для многих семей.

Но все-таки отец Насти верит в здоровое будущее дочки:

«13 лет со дня объявления диагноза у нас не было надежды. Ничего абсолютно. Сейчас мы получаем терапию и можем хотя бы надеяться на операцию — если получится собрать деньги».

Стоимость хирургического вмешательства очень большая — 2 863 680 руб. К сожалению, семья Юниных не может покрыть затраты на лечение.

Вместе мы можем помочь Насте провести дорогостоящую операцию по исправлению тяжелого кифосколиоза. Ее готовы сделать врачи АО «Ильинская больница», где собран уникальный опыт успешного лечения детей со СМА.

Если 145 тыс. жителей нашей страны сделают пожертвование в 20 рублей, вся нужная сумма будет собрана, и Настя сможет продолжить рассказ про Фредерику де Софью и ее летние приключения. 

Частичная сумма сбора на +1Люди — 200 000 руб.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 13 города Сатка

ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«РОМАНСА ТРЕПЕТНЫЕ ЗВУКИ…»

в рамках Погружения в эпоху XIX века

Автор – составитель сценария

Титова М.Ю., учитель МХК

МАОУ «СОШ №13»

Цель: 

  • открыть для современных школьников малоизвестные страницы русской музыки, литературы и искусства второй половины XIX века;

  • приобщить их к культурному наследию России, опираясь на различные виды искусства.

Задачи:

Обучающие:

— знакомство с творчеством А.Н.Островского; с лирическими страницами биографии А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, И.С.Тургенева;

— знакомство с вокальным творчеством русских композиторов XIX века, городским и цыганским романсом;

— формирование умений исследовать интонационно-образные особенности русского романса, выявлять роль музыки в раскрытии содержания поэтического текста.

Развивающие:

— систематизация знаний о жанрах русской литературы и вокальной музыки XIX века;

— выявление связей литературы с другими областями искусства – театром, музыкой, изобразительным искусством;

— совершенствование навыков слушания музыки, поэтических произведений, навыков ассоциативного мышления;

— создание условий для творческой самореализации личности учащихся, для воплощения ими художественно-образного содержания романсов, фрагмента пьесы А.Н.Островского.

Воспитательные:

— воспитание потребности в общении с русским национальным искусством и способности воспринимать эстетические ценности;

— развитие коммуникативных, организационных навыков и самоуправления в коллективе старшеклассников; укрепление связи школьников, педагогов и родителей.

Возрастная группа: 5 – 11 классы

Место проведения: актовый зал школы

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран

  • Презентация в формате Microsoft Power Point

  • Звуковые файлы в формате mp3

  • Театральные костюмы

Музыкальный материал:

1. Музыка А. Обухова, слова А. Будищева романс «Калитка»
2. Музыка П.Булахова, слова В. Чуевского романс «Гори, гори моя звезда»
3. Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника романс «Жаворонок»

4. Музыка А. Гуэрчиа, русский текст М. Медведева “Нет, не любил он…”

5. Музыка А. Петрова, слова Б.Ахмадулиной романс « А напоследок я скажу»

из кф «Жестокий романс»

6. Музыка М.И.Глинки Полонез из оперы «Иван Сусанин»

7. Вальс «Венский юноша»
8. Музыка П. Чайковского, слова А. Толстого романс «Средь шумного бала»

9. Музыка неизвестного автора, слова Ф. Тютчева романс «Я встретил вас»

10. Музыка Ю. Абазы, слова И. Тургенева романс “Утро туманное”
11. Музыка Н.Шишкина «Слушайте, если хотите»

12. Цыганская песня «Очи черные», Бриллиант Дадашева, Николай Слииченко

13. Музыка Ф. Шопена «Душа»

Оформление:

Тематические стенгазеты с материалами о композиторах, авторах романсов, а также исполнителях русских и цыганских романсов.

Гостиная в стиле 19 века: рояль (если возможно), диван, столики, цветы, свечи.

У занавеса появляются двое ведущих – юноша и девушка.

Звучит мелодия романса «Калитка», музыка А. Обухова, слова А. Будищева.

1 ведущий: Лишь только вечер затеплится синий,
Лишь только звезды зажгут небеса
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса.

2 ведущий: Отвори потихоньку калитку
И взойди в тихий садик, как тень,
Не забудь потемнее накидку,
Кружева на головку надень.

Звучит мелодия романса «Калитка»,

1 ведущий:  Вы, конечно, узнали и эти строки, и эту мелодию.

2 ведущий: Сегодняшний вечер мы посвящаем русскому романсу.

1 ведущий: Сегодня я нисколько не боюсь

С двадцатым веком временно расстаться,

Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким слогом русского романса.

2 ведущий:  Жанр романса нашел благодатную почву в творчестве русских композиторов.

1 ведущий:  В романсах наиболее удачно смогли проявиться душевные качества и запросы русского народа. С XIX в. романсы стали столь любимы народом, что их писали как очень известные поэты и музыканты, так и малоизвестные.

2 ведущий: Классический романс сформировался в творчестве таких великих композиторов, как М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин, С.В. Рахманинов.

2 ведущий: Для многих присутствующих романс ассоциируется, прежде всего, с пьесой А.Н. Островского “Бесприданница”.

Первая инсценировка

А.Н. Островский “Бесприданница”, третье действие, явление 11

Действующие лица  появляются под музыку романса “Нет, не любил он…”,

музыка А. Гуэрчиа, русский текст М. Медведева

Лариса садится в кресло. Кнуров и Огудалова присаживаются у столика на диван. 
Паратов становится у трибунки с вазой и цветами.
У мужчин в руках бокалы с шампанским.

Паратов. Что вы нас покинули, Лариса Дмитриевна?

Лариса.  Мне что-то нездоровится.

Паратов. Позвольте, Лариса Дмитриевна, попросить осчастливить нас! Спойте нам какой-нибудь романс или песенку! Я вас целый год не слыхал, да, вероятно, и не услышу уж более.

Кнуров. Позвольте и мне повторить ту же просьбу!

Карандышев. Нельзя, господа, нельзя. Ларса Дмитриевна не станет петь.

Паратов. Да почем ты знаешь, что не станет? А может быть и станет.

Лариса.   Извините, господа, я и не расположена сегодня и не в голосе.

Кнуров. Что-нибудь, что вам угодно!

Карандышев. Уж коли я говорю, что не станет, так не станет.

Паратов. А вот посмотрим. Мы попросим хорошенько, на колени станем.

Вожеватов . Это я сейчас, я человек гибкий.

Карандышев. Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю.

Огудалова. Что вы! Запрещайте тогда, когда будете иметь право, а теперь еще погодите запрещать, рано.

Карандышев. Нет, нет! Я положительно запрещаю.

Лариса. Вы запрещаете? Так я буду петь, господа!

Карандышев, надувшись, отходит в угол и садится.

Паратов. Что?

Лариса. “Нет, не любил он…”,

Кнуров (Ларисе). Велико наслаждение видеть вас, а еще больше наслаждения слушать вас.

Паратов (с мрачным видом). Мне кажется, я с ума сойду. (Целует руку Ларисы.)

Вожеватов. Послушать да и умереть — вот оно что!

(Карандышеву.) А вы хотели лишить нас этого удовольствия.

Карандышев. Я, господа, не меньше вашего восхищаюсь пением Ларисы Дмитриевны. Мы сейчас выпьем шампанского за ее здоровье.

Вожеватов. Умную речь приятно и слышать.

Карандышев (громко). Подайте шампанского!

Огудалова (тихо). Потише! Что вы кричите!

Карандышев. Помилуйте, я у себя дома. Я знаю, что делаю.

(Громко.) Подайте шампанского!

Продолжают ведущие.

1 ведущий:  Лучшие образцы в жанре романса второй половины XIX века представлены произведениями Петра Ильича Чайковского на стихи Алексея Константиновича Толстого.

Поэту дано было испытать высокое, одухотворяющее чувство: в 33 года он полюбил Софью Андреевну Миллер – женщину редкой духовной красоты, блестяще образованную, отличавшуюся тонким художественным вкусом.

Вторая инсценировка

Выходят старшеклассники: юноши и девушки, садятся. Заводят салонный разговор.

1 девушка: Вы знаете, у Толстого с Миллер РОМАН?

2 девушка: Я точно знаю, что маменька Алеши против.

3 девушка: Разумеется, против. Она же не партия для него.

4 девушка: Да не быть этому роману или браку: сам Миллер, конногвардейский полковник всё расставит по своим местам.

Звучит мелодия вальса Штрауса. Все участники надевают маски. Кавалеры приглашают дам, танцуют вальс. Мелодия стихает, одна пара останавливается, молодой человек читает:

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид;

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

2 ведущий: Этой любовью вдохновлены многие лирические создания поэта.  Вот еще одна история любви. (Рассказ о любви Ф.Тютчева, истории создания романса «Я встретил вас..», музыка неизвестного автора).

Девушка: (на фоне звучащей музыки) 1823 год. Мюнхен. Русская дипломатическая миссия. Именно здесь познакомился 20-летний дипломат Федор Тютчев с графиней Амалией, побочной сестрой русской императрицы Александры Федоровны. Молодой дипломат решил на ней жениться. Но русский дворянин показался не слишком выгодной партией для родителей Амалии, и предпочтение было отдано другому.

Но Амалия и Федор Тютчев пронесли свою привязанность через всю жизнь. Одна из их встреч произошла в 1870 году в немецком курортном городе, где поэт написал свое стихотворение-признание:

Я встретил вас, и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло…

Последняя встреча состоялась в марте 1873 года, когда у постели, где лежал разбитый параличом поэт, появилась Амалия Максимилиановна. Лицо Тютчева просветлело, на глазах появились слезы. Он долго смотрел на нее, не произнося от волнения ни слова…

Звучит романс «Я встретил вас..», музыка неизвестного автора.

.

1 ведущий:  Некоторые авторы второй половины XIX века остались в истории благодаря одному-двум произведениям – гениальным озарениям. Таков задумчиво-печальный романс Абаза на стихи И.С. Тургенева “Утро туманное”.

Романс “Утро туманное”, музыка В. Абаза на стихи И. Тургенева,

1 ведущий: (на фоне цыганского романса «Слушайте, если хотите»)

Во второй половине XIX века получило большое распространение выступление цыганских артистов, сначала в ресторанах, а затем часто и в концертных залах.

2 ведущая: Есть множество прекрасных произведений, известных романсов неизвестных авторов. Среди этих сочинений “Очи черные”

Танцевальная композиция – цыганский танец.

1 ведущий: Вот и подошел к концу наш вечер. (Звучит лирическая музыка)

2 ведущая:  Не забывайте песен старых,

Они о многом скажут вам,

Их пели под гармонь и под гитару,

И просто так, и просто так.

Их разнесло по свету ветром,

Но в наши годы, в наши дни,

Для радости и грусти светлой

Друзьями к нам придут они.

Список литературы:

1. Богат Е.М. Что движет солнце и светила.: Любовь в письмах выдающихся людей /Худож. Л. Зусман. – М.: Дет. лит.,1978.–383 с., ил. (Люди. Время. Идеи).
2. Друзья мои. Стихи русских поэтов о дружбе. – Благовещенск, Хабаровск. кн. изд., 1989. – 448 с.
3. Золотая коллекция русского романса. – М.: Соврем. музыка, 2000. – 240с.
4. Кожинов В.В. Тютчев – М.: Мол. гвардия , 1988.– 495 с.: ил. (Жизнь замечательных людей)
5. Колосова М.П. «Я встретил вас…» – М.: Моск. рабочий, 1983. – 207 с.
6. Лебедев Ю.В. Иван Сергеевич Тургенев. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.: ил. (Биография писателя).
7. Маркасев Л. Серенада на все времена. – Л.: Сов. композитор, 1988. – 220 с.
8. «…Прекрасен наш союз…» – М.: Мол. гвардия, 1979. – 238 с.
9. Соболева Г. Русский романс. — М.: Знание, 1980. – 112 с.
10. Толстой А.К. Стихотворения. – М.: Дет. лит., 1985. – 127 с.
11. Тютчев Ф.И. Стихотворения. – М.: Сов. Россия, 1986. – 286 с.
12. Тыркова – Вильяме А.В. Жизнь Пушкина. В 2-х т. – М.: Три века истории, 2000. – 520 с. (Пушкинская библиотека).
13. Чачин Г.В. Тютчев Ф.И. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. (Биография писателя).
14. Чудное мгновение. Любовная лирика русских поэтов. – М.: Худ. лит., 1988. – 488 с.
15. Цветаева М. Стихотворения. Поэмы. – М.: Худ. лит.1990.–348 с.

16. Материалы сайта «Первое сентября», статья М.А. Гречишниковой «Под звуки нежные романса..» и другие интернет-ресурсы.

  • Рассказ про лебедя для детей 1 класса
  • Рассказ про лагерь орленок
  • Рассказ про л н толстой 4 класс
  • Рассказ про ландыш 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про кфс на английском с переводом