Рассказ про лану и сашу

В конце сентября в официальном tiktok-аккаунте сбера появилась первая серия реалити-шоу о стажировках. его героями стали блогеры ваша маруся, артм

В конце сентября в официальном TikTok-аккаунте «Сбера» появилась первая серия реалити-шоу о стажировках. Его героями стали блогеры Ваша Маруся, Артём Waterfork, Никита Удановский и Саша Романова. Ребята общались с клиентами, попробовали себя в роли маркетологов и инкассаторов и узнали, как работает редакция виртуальных ассистентов и отдел валидации. В «Сбере» рассказали Sostav, как TikTok помог настроить коммуникацию с подростками и молодыми специалистами и получить 18 млн просмотров.

TikTok и работа с молодой аудиторией

Аккаунт «Сбера» в TikTok существует три года. Сейчас в нем больше 600 тыс. подписчиков и 4,5 млн лайков, а в комментариях люди не только реагируют на ролики, но и спрашивают о банковских продуктах. Например, можно ли завести карту, если ты подросток, или выбрать для неё оригинальный дизайн.

Есть мнение, что TikTok — «детская» социальная сеть. И хотя на прощадке много подростков (13% пользователей — люди в возрасте 12−17 лет), ядро аудитории — возрастная группа от 25 до 44 лет, рассказали в «Сбере». Таких пользователей на площадке почти половина — 43%.

Контент, который появляется в аккаунте «Сбера», ориентирован на людей 14−25 лет. Недавние исследования говорят о том, что TikTok — одна из любимых социальных сетей поколения Z. Молодым людям нравится этот канал коммуникации, они активно общаются с компанией, присылают вопросы, реагируют на ролики и упоминают продукты компании в собственных постах.

Контент, который «Сбер» готовит для TikTok, выполняет две глобальные задачи. Во-первых, информирует пользователей о финансовых продуктах. При этом в работе с молодой аудиторией важен не только рассказ о доступных услугах, но и формирование базовой финансовой грамотности, подчеркнули в «Сбере».

Во-вторых, площадка важна для HR-направления: в TikTok можно рассказывать о работе в «Сбере» и корпоративной культуре компании. Именно HR-задача лежала в основе истории с реалити-шоу.

Степан Слюсарев, Head of Direct Key Account Eastern Europe TikTok:

Мы всегда стараемся помочь нашим партнёрам найти собственный, уникальный голос и подход к своей целевой аудитории в TikTok. Проект «Сбера» видится как очень успешный с этой точки зрения: он не только запоминается своей оригинальностью — формат HR реалити-шоу на платформе сделали впервые — но и показывает высокий уровень отдачи и искренности бренда в диалоге с пользователями платформы, нативно погружает их в ценности компании. Мы рады, что бренды начали использовать нашу платформу для HR-брендинга, что говорит о том, что TikTok дает возможности для решения самых разных задач бизнеса.

Цели и задачи

Ежегодно, весной и осенью, «Сбер» открывает приём заявок в программу стажировки SberSeasons. Студенты старших курсов могут выбрать одно из направлений, например Java и JavaScript, мобильную разработку (iOS/Android), Data Science, бизнес-анализ, DevOps, UX-/UI-дизайн и графический дизайн, право, экономику или финансы, рассказал лидер направления HR-бренда и внутренних коммуникаций «Сбера» Артём Фатхуллин.

Артём Фатхуллин, лидер направления HR-бренда и внутренних коммуникаций «Сбера»:

HR-бренд «Сбера» несколько лет рассказывает студентам о программе. Коллеги выступают на ярмарках вакансий, готовят посты для соцсетей — делятся лайфхаками и интервью реальных стажеров, придумывают карьерные игры, видеоролики и рекламу. А в этом году решили запустить реалити-шоу в TikTok, чтобы на реальном примере показать все возможности и ход стажировки.

Валентин Васин, и.о. управляющего директора по внешним коммуникациям и репутации «Сбера»:

Глобальной целью «Мама, я стажируюсь в Сбере» стал рассказ о корпоративной культуре. Мы хотели показать, что крупная компания — это не всегда архаичная неповоротливая структура, где все сотрудники обязаны носить костюм-тройку. На самом деле, это огромное количество специалистов, передовые технологии и возможности для развития, профессиональной реализации и творчества.

Стажироваться пригласили блогеров: Вашу Марусю, Артёма Waterfork, Никиту Удановского и Сашу Романову. Как пояснил Васин, маркетингом влияния сегодня пользуется 93% компаний во всем мире. Пользователи популярных социальных сетей отмечают, что контент инфлюенсеров вызывает больше доверия (так считают 37%), также люди уверены в высокой компетентности лидеров мнений (22%). «По нашим внутренним данным, контент, который делают инфлюенсеры, собирает в среднем в 16 раз больше просмотров, чем информация и реклама напрямую от бренда», — подчеркнул Васин.

Съемки

Главным критерием, по которому эксперты «Сбера» выбирали блогеров для сотрудничества, стал tone of voice. Важно, чтобы образ инфлюенсера соответствовал бренду. Поэтому мы обратились к ребятам с лояльной и вовлеченной аудиторией и позитивным, дружелюбным посылом.

Съемки проходили в течение недели. Менторы, которые в роликах знакомят ребят с работой отдела, на самом деле много рассказывали блогерам о том, как устроены процессы, рассказали в «Сбере». Особенный интерес вызвала инкассация: обычный человек мало знает о подготовке и работе инкассаторов. «Когда мы выбирали отделы, предполагали, что зрителям понравится погружение в эту историю и путешествие по тренировочному центру. Гипотеза подтвердилась: за 2 дня серия собрала 1,2 млн просмотров. С другими отделами мы руководствовались тем же принципом: хотели показать, какие разные команды на самом деле обеспечивают работу банка», — поделились в компании.

Для продвижения проекта компания проводила рассылки по целевым СМИ, закупала размещение рекламы в сообществах, где присутствует целевая аудитория, использовала инструменты TikTok и других соцсетей. Отельно рассказывали о проекте сотрудникам: оказалось, что некоторые работники не знали о программе стажировок и возможности запросить в команду стажера.

Трудности

Главная трудность работы с инфлюенсерами — тайминг, указали в «Сбере». Это живые люди, занятые в других проектах, поэтому компании нужно сопоставить все расписания и создать оптимальный график съемок.

Кроме того, нельзя исключить форс-мажоры. Это болезни и события в жизни блогеров, из-за которых сроки нужно будет согласовать заново. Или неожиданные изменения. «Так, девушка, с которой мы на старте планировали сотрудничество, внезапно скорректировала собственный контент. Если раньше она снимала для подростков, то перед началом съемок решила вести канал для молодых мам. Мы перестали соответствовать интересам друг друга — пришлось отказаться от сотрудничества», — рассказали в компании.

Второй пул сложностей — работа непосредственно с площадкой. В TikTok, например, нужно заранее бронировать слоты медийных инструментов. Также проект крупного бренда вряд ли самостоятельно попадет в рекомендации: конечно, любое видео может завируситься, но рассчитывать на случайность не стоит. Важно строить прямую коммуникацию с площадкой и закладывать в бюджет расходы на продвижение.

Результаты

Запуская проект в TikTok, стоит учесть несколько особенностей площадки, поделились своими впечатлениями в компании.

  • Во-первых, формат не подойдет для сложных продуктов. Контент должен быть понятным и увлекательным для самой широкой аудитории.
  • Во-вторых, не стоит отказываться от TikTok, если ваша аудитория — не подростки. «Молодость» социальной сети — миф, ей в основном пользуются люди от 25 до 44 лет. Принимая решение о площадке для продвижения, лучше ориентироваться не на возраст, а на предпочтения клиентов и модель потребления контента.

Реалити-шоу «Мама, я стажируюсь в Сбере» продолжает выходить в официальном аккаунте. За все время ролики собрали больше 18 млн просмотров и 80 тыс. комментариев, среди которых много вопросов о продуктах банка. Коэффициент вовлеченности аудитории оказался на 2% выше среднего по аккаунту. Всего на страницу программы из аккаунта перешли более 624 тыс. раз.

В 2019 году похожие активации помогли привлечь на стажировку 270 студентов, рассказали в «Сбере». В прошлом году это число выросло вдвое. При этом такие проекты позволяют привлечь ЦА стажировки. Индекс лояльности (NPS) среди тех, кто прошел программу — 96%, а каждый второй стажер переходит в штат, заключили в компании.

Категория:  Эксклюзив




s22480903

Игорь Хентов

$IMAGE2$

Так случилось, что Саша Левин и Володя Ивлев познакомились в детском доме. Сашины родители (младшие научные сотрудники проектного института) мгновенно погибли в одной из тех нелепых автомобильных аварий, о которых и говорить страшно: пьяный в дымину тракторист, не включив фары, выскочил на просёлочную дорогу. Володина мама – восемнадцатилетняя пьяница отказалась от ребёнка ещё в роддоме. Естественно, Саше, угодившему в доброжелательные руки госструктур в десятилетнем возрасте, было нелегко: он не умел курить, пить, красть и ругаться отборным матом. Володя всё это умел, но какая-то далёкая генетическая линия позволяла это делать только в крайнем случае и без удовольствия (кроме курить, конечно). Ещё Володе было присуще сострадание (та же самая линия подвела), и ему с первой минуты захотелось помочь домашнему незнакомому мальчишке, с черными, как маслины глазами, на которого сразу обрушился мат великовозрастного Васьки, имевшего заслуженное погоняло Кувалда. В результате Володя лишился переднего зуба, а глаз Кувалды на неделю потерял способность видеть. Будучи свидетелем и поводом безжалостной драки, Саша ясно понял одно: с этой минуты во всём этом страшном мире у него появился Друг. А дальше история эта приняла предсказуемый характер: Володя учил Сашу приёмам бескомпромиссного уличного боя, а Саша рассказывал Володе истории, слышанные от родителей и прочитанные в книжках. Дружба их крепла день ото дня, и со временем не только Кувалда, но и Сизый, отсидевший по малолетке за изнасилование, уяснили, что этих двоих лучше не трогать. В классе Саша учился лучше всех. Володя из троечников стал хорошистом. Правда, года через три их дружбу чуть не омрачила юношеская первая любовь к Оле – красивой статной девочке, дочери известного правозащитника, случайно погибшего при невыясненных обстоятельствах. Оле, если честно, больше нравился Саша, ставший кудрявым черноволосым красавцем, а Саша… твёрдо знал одно: никогда, даже если его сердце разорвётся от горя, он не причинит боль своему другу.
   А буквально перед вручением аттестатов в школу явился бравый военный с погонами майора ВВС. Ни Саша, ни Володя не раздумывали ни минуты, и, блестяще сдав вступительные экзамены, поступили в Высшее Военное Лётное училище истребительной авиации (конечно же, Саше помогло сиротское настоящее, ибо фамилия в те поры аристократической военной карьере явно не способствовала).
   
   Курсанта Александра Левина вызвали в кабинет генерал-майора, начальника учебного заведения в самый неподходящий момент: Саша как раз собирался в увольнение, радостно предвкушая свидание с кареглазой Ирочкой, студенткой пединститута. В кабинете помимо генерал-майора находился человек среднего роста, с бородкой и в золотых очках. Увидев Сашу, человек вскочил со стула, и слёзы покатились по его выразительному лицу. Так Саша познакомился со своим дядей, о существовании которого не только не слыхивал, но и не догадывался.
   Семья Соломона Гаркави выехала в Израиль чудом ещё в шестидесятые из Минска и вкусила все тяготы, выпавшие на долю алии того времени. Шломо строил, шоферил, воевал, но, закончив юридический факультет университета,  стал на ноги и приобрёл статус одного из самых успешных адвокатов страны.
   О трагедии семьи Левиных – неведомых дальних родственников Шломо узнал от престарелой родственницы, коротающей век в Хайфе. Она показывала фотографии, и в чертах лица маленького сироты он ясно увидел профиль своего рано ушедшего отца и понял, что пока он не увидит Сашу, не обнимет и не окружит заботой, жизнь его будет лишена смысла.  
   Жизнь же лихого истребителя-курсанта Александра Левина перевернулась в один миг. Надо было что-то решать. С одной стороны, Володя, Ирочка, самолёты, а с другой…  Другая сторона взяла верх. Видимо, она называлась зов крови.
  Истребитель лейтенанта Алекса Левина в составе эскадрильи «Миражей», составляющих основу военно-воздушного флота страны, набрал высоту и взял курс. Война Судного дня с безумной скоростью набирала обороты. Перед Алексом, как и сотнями иных лётчиков, артиллеристов, танкистов не стояли вопросы – только цель: победа любой ценой, ибо на карте жизни было существование страны, занимающей мизерное пространство, но являющейся форпостом между цивилизацией и средневековьем.
   «Миги» показались почти сразу. Поговаривали, что за их штурвалами встречаются не только египтяне, сирийцы и иорданцы, но попадаются и советские инструкторы, брошенные в пекло войны ради призрачных интересов недальновидных политиков.
Самолёты закружились в карусели, столько раз описанной баталистами в военных романах. Алекс ушёл от ракеты, выпущенной одним из «Мигов», зашёл ему в хвост и дал залп. Ракета точно нашла цель, и «Миг» перестал существовать. Воздушный бой недолог. Минут через десять немногие оставшиеся в строю «Миги» скрылись из зоны видимости. На базе Алекс получил очередную благодарность от командования и был счастлив. 
   А в далёком среднерусском городке жене Володи Ивлева Оле в военкомате сообщили, что её муж и отёц маленького Сани, старший лейтенант Ивлев Владимир пал смертью храбрых. За кого пал и почему военком не сказал. Видимо, не положено было.
  Иногда неведение прекрасно. Если бы офицер Алекс Левин узнал, с кем он обменялся ракетами, у него наверняка разорвалось бы сердце сразу же после залпа.

Автор: Игорь Хентов – Израиль – Авторские материалы

Переслал: Игорь Хентов – Израиль – Авторские материалы

Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.

Приглашаем на наш Телеграм-канал.

Автор:
Самый Зелёный
·

Антон Павлович Чехов — русский писатель, который смог создать по-настоящему жизненные произведения. Читая каждое из них, можно почувствовать и боль, и счастье героев. Такая тонкость мастерства автора — невероятный талант. Многомудрый Литрекон представляет Вам анализ рассказа «Невеста» А.П. Чехова. Разбор осуществлён по плану. Желаем приятного просвещения!

История создания

Рассказ «Невеста» является последним законченным произведением А.П. Чехова. Над этим творением писатель работал с 1902 по 1903 год. 

При создании данного произведения писатель использовал не только свой литературный опыт, но и писательский опыт авторов-предшественников. В процессе создания рассказа «Невеста» Чехов писал своей жене Ольге Книппер, что пишет рассказ на старый лад — «на манер семидесятых годов». Возможно, писатель опирался на такие произведения, схожие с «Невестой»: «Трудное время» Василия Слепцова, «Разоренье» Глеба Успенского, «Новь» Ивана Тургенева и прочие подобные произведения, в которых главная героиня отказывалась от привычного образа жизни и в корне меняла свою судьбу, боролась за свою независимость. 

Чехов медленно и кропотливо работал над рассказом «Невеста». Было сделано немало правок. Черновой вариант имел значительные отличия от окончательного варианта. Рассказ «Невеста» впервые был опубликован в издании «Журнал для всех» в номере 12 за 1903 год.

Жанр, направление

Жанр произведения Чехова «Невеста» — рассказ. Он состоит из шести небольших глав, сосредоточен на одном главном герое и имеет одну чёткую сюжетную линию. 

Направление рассказа — реализм. В данном произведении описывается действительность такой, какая она есть, со всеми радостями и печалями.

Композиция и конфликт

Композиция рассказа «Невеста» линейная. События в данном произведении изложены в прямой последовательности. Его можно разделить на шесть частей: 

  1. Пролог. В начале первой главы идёт описание персонажей и места действия. Читатель знакомится с главной героиней Надей, а также с обитателями дома Шуминых. Здесь также говорится о предстоящем событии в жизни героини — скором замужестве.
  2. Завязка. В середине первой главы назревает конфликт двух героев — Нади и Александра Тимофеевича. Он критикует праздную жизнь семейства Шубиных, в связи со скорой свадьбой, он жалеет, что Надя потратит молодость на бессмысленную жизнь.
  3. Развитие сюжета. Начиная со второй главы мы видим то, как Надя начинает сомневаться в своём будущем. Продолжает развиваться конфликт главной героини и Саши, который объясняет Наде, что ей надо получить образование и «перевернуть» свою жизнь.
  4. Кульминация — это третья и четвёртая глава. Надя приходит к выводу, что надо изменить свою жизнь. 
  5. Развязка. В пятой главе описывается отъезд героини. 
  6. Эпилог. Из шестой главы мы узнаём, что Надя живёт и учится в Петербурге, но скучает по своей семье. Девушка по дороге домой гостит у Саши. Но будучи в родном городе, она узнаёт, что её доброго друга больше нет. Она вновь стремится к новому, уезжая из родного города.

Конфликт рассказа «Невеста» заключается в непонимании Нади наставлений Саши. Она поначалу не принимает всерьёз его размышления о жизни. Также девушка не понимает и саму себя, не может разобраться в себе, в своём жизненном пути и предназначении. Конфликт между Сашей и Надей разрешается после того, как главная героиня сама приходит к выводу, что жизнь, которую ей предстоит прожить со своим женихом, ей не подходит. В итоге она просит помощи у Александра Тимофеевича. 

Смысл названия

Интерпретировать смысл названия рассказа Чехова «Невеста» можно разными способами:

  1. Надя — несостоявшаяся жена, для своего жениха она была лишь невестой, которая сбежала в поисках лучшей, более чистой, перспективной и полезной жизни.
  2. Возможно, пройдёт время, и Надя найдёт настоящую любовь и вновь предстанет перед своим суженым в образе невесты. Но пока что она свободна, и она пока что «вечная невеста», девушка на выданье, которой ещё предстоит стать женой.
  3. Невеста — это символ чистоты и безгрешности. Надя — молодая, красивая, наивная и чистая девушка. И впереди её ждёт новая и счастливая жизнь.
  4. Если обратиться к этимологии слова «невеста», можно найти такое определение. В книге С.И. Карцевского «Из лингвистического наследия» можно выяснить, что «невеста» есть «новейшая», то есть девушка, только что вступившая в новый род, в новую семью. Но можно расценивать это слегка иначе: героиня вступает не в новый род, а в новую жизнь, где она свободна и полезна обществу.

Суть: о чём? 

Надя Шумина — молодая девушка  двадцати трёх лет от роду. С 16-ти лет она мечтала о замужестве. И вот скоро она должна была выйти замуж за Андрея Андреича, сына соборного протоиерея. Пока что она живёт со своей бабушкой Марфой Михайловной и матерью Ниной Ивановной. 

Летом в доме Шуминых гостил Александр Тимофеевич — болезненный мужчина, которого обычно звали попросту Сашей. Он из года в год повторял девушке мысль о том, что в доме Шуминых пренебрежительно относятся к прислуге (служащие спят на полу на лохмотьях). Кроме того, он отмечал, что праздная жизнь, которую ведут Надя и её семья, а также жених девушки Андрей Андреич, ему непривычна и непонятна. Александр Тимофеевич пытался донести девушке, что ей надо пойти учиться, развиваться, ведь «только просвещённые и святые люди интересны, только они и нужны». Саша считал, что только с помощью таких людей на земле «настанет царствие божие». Наде было досадно от слов Саши, однако она не спорила с ним. Она жалела мужчину, ведь он был болен и слаб. И все же злилась на него за эти речи.

Вскоре Надя почувствовала сомнение в правильности своей жизни. Она стала плохо спать, с рассвета гуляла по саду, погружённая в глубокие раздумья. Незадолго до свадьбы во время осмотра нового дома с Андреем Андреичем девушка осознала, что не сможет жить под одной крышей с этим пошлым, глупым человеком. Когда Надя попыталась объяснить это своей матери, она столкнулась с непониманием. В отчаянье она попросила, чтобы Александр Тимофеевич увёз её с собой. Саша обрадовался, что девушка поняла, о чём он рассуждал. Под предлогом того, что Надя едет провожать гостя на вокзал, когда тот уезжал в Москву, она сбежала в город Петербург. 

Живя в Петербурге, Надя скучала по матери и бабушке, вспоминала Сашу. Из дома к ней приходили письма — её простили за неожиданный отъезд. Весной, после сдачи экзаменов, Надя поехала домой. По пути она заехала в Москву к Саше. Девушка была безмерно благодарна ему, ведь он направил её на верный путь. Александр Тимофеевич был нездоров, чувствовал себя и выглядел хуже, чем в прошлом году. В его комнате было грязно и не убрано. Он совершенно себя забросил. Саша сообщил ей, что вскоре отправится на Волгу со своим приятелем и его супругой. После душевного разговора, мужчина проводил Надю на вокзал. 

Некоторое время она жила в родном доме. Повидалась с постаревшими матерью и бабушкой, вспомнила прошлое. Ей пришло письмо из Саратова от Александра Тимофеевича. Он писал, что удачно съездил на Волгу, но приболел и, потеряв голос, попал в больницу, где лежит уже две недели. После этого письма у Нади появилось нехорошее предчувствие. Ей вдруг снова захотелось в Петербург. Знакомство с Сашей ей стало почему-то казаться таким далёким, прошедшим. Вскоре пришла телеграмма из Саратова: Александра Тимофеевича не стало (умер от чахотки). 

Надя понимала, что её жизнь теперь другая, как и желал того Саша. В родных краях она чувствовала себя ненужной и одинокой. Прежняя жизнь её исчезла, словно сгорела. После этих мыслей, Надя вошла в комнату, где гостил Саша, и мысленно попрощалась с ним. Теперь она мечтала о новой, широкой и неизвестной жизни, которая так манила её вперёд. Она поняла, что надо уезжать. На следующий день Надя простилась с семьёй и уехала навсегда.

Вот более подробное краткое содержание по главам.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Невеста» и их характеристика представлены в таблице:

Надя Шумина красивая и молодая девушка из богатой семьи. Ей 23 года. С 16-летнего возраста она «страстно мечтала о замужестве». И вот теперь у неё есть жених, который ей нравится, но она не любит его всем сердцем. Вскоре её мечта юности может сбыться, но Надя не рада этому. Она не уверенна в выборе своего жизненного пути. Её пугает неизвестность будущности. После наставлений Александра Тимофеевича, гостившего в их доме, она понимает, что с мужем будет несчастлива, и что жизнь праздная и спокойная не подходит ей. Она принимает решение об отъезде из дома. 
Александр Тимофеевич  «странный» гость из Москвы, приехавший к Шуминым на месяц. Его называют просто Сашей. Он сын обедневшей дворянки-вдовы. Александр Тимофеевич окончил училище живописи «по архитектурному отделению» и служит в одной их городских литографий. Ежегодно он летом приезжает к бабушке Нади, которая ему помогает, чтобы поправить своё здоровье и отдохнуть. Саша очень болезненный и худой. У него большие глаза, тёмные волосы, борода, длинные тонкие пальцы. Александр Тимофеевич одет в измятую рубашку, «застёгнутый сюртук и поношенные парусинковые брюки, стоптанные внизу». Несмотря на нездоровый и неухоженный вид, он красив. Он жалеет Надю, пытается её образумить, чтобы она вместо благополучного замужества поехала получать образование. Несмотря на то, что семья Шуминых, по мнению Саши, зажиточная, прислуга живёт в их доме плохо. На это Александр Тимофеевич обращает внимание Нади.
Андрей Андреич  сын соборного протоиерея, жених Нади. Высокий, полный и красивый мужчина «с вьющимися волосами, похожий на артиста или художника». Он играет на скрипке, говорит мало. Андрей Андреич очень любит своего отца, и постоянно повторяет это при случае. Десять лет назад он закончил университет, по образованию филолог. Он изредка выступает на благотворительных концертах, поэтому в городе его называют артистом. Мужчина любит удобства, красивую жизнь, его привлекают безвкусные картины. Считает себя «праздным и бесполезным» для России, но ему противно даже помыслить, что он может пойти служить. Он мечтает, чтобы после свадьбы Надя переехала с ним жить в деревню, где они будут«наблюдать жизнь». Андрей Андреич счастлив, что вскоре женится на Наде, говорит с нею ласково, строит планы на будущее. 
Нина Ивановна мать Нади. Она вдова, живущая за счёт свекрови Марфы Михайловны. Когда Нина Ивановна читает книги, то довольно чувствительно реагирует на описанные в них события и плачет. Она слабая и беззащитная дама, уставшая от жизни. Наде всегда казалось, что в словах и выражениях матери скрывается что-то таинственное, но на самом деле она была просто страдающей женщиной. Нина Ивановна «белокурая, сильно затянутая, в pince-nez», любит носить дорогие перстни на руках. Она интересуется гипнотизмом, «спиритизмом, гомеопатией», много читает, любит «поговорить о сомнениях», которым она всё время подвергалась. По факту ее просто сломал несчастный брак, в котором она страдала от зависимого положения.
Марфа Михайловна бабушка Нади, богатая женщина, «полная и некрасивая». Ей принадлежат «торговые ряды на ярмарке и старинный дом с колоннами и садом». Каждое утро она плачет и молится, чтобы Господь уберёг её от разорения. Марфа Михайловна говорит громко, отчего сразу становится понятно, что она считает себя главной в семье. Она держит в зависимости Нину Ивановну, свою невестку. Очень любит свою внучку Надю: после отъезда девушки в Петербург, она очень переживала. Когда-то она помогала материально дальней родственнице-вдове дворянского сословия, которая была разорена. После смерти родственницы она устроила её сына Сашу в художественное училище. 
Отец Андрей соборный протоиерей, отец Андрея Андреича. «Худощавый, беззубый» пожилой человек. Когда он говорит, то невозможно понять, шутит он или говорит серьёзно. Выражение лица у него такое, будто он собирается рассказать что-то весёлое. 

Темы

Тематика рассказа «Невеста» весьма обширна: 

  1. Тема любви. Главная героиня не нашла настоящую любовь. С шестнадцати лет она мечтала о замужестве. Андрей Андреич, за которого она должна была выйти замуж, оказался не тем человеком, которого она искала. Она нашла совершенно другой путь к счастью. Но это не значит, что Надя не была способна на любовь. Со временем она стала испытывать тёплые чувства к Александру Тимофеевичу — дружеские, но не менее искренние, чем любовные. Она любила его за то, что он повёл её по правильному пути, а это дорогого стоит.
  2. Поиск себя и своего места в жизни. Надя не могла смириться со своим положением, которое её ожидало, если бы она вышла замуж за нелюбимого человека. В ней томились странные, до сих пор неведомые ощущения. Поначалу девушка считала, что другого пути у неё нет, и ей придётся всю жизнь просидеть на месте, в доме с мужем, ведя праздную и однообразную жизнь. В итоге она поняла, что у неё есть другой выход, ведь она молода и всё может изменить. Её мучительные колебания закончились, когда они с Сашей сели в поезд. Надя в этот момент поняла, что сделала правильный выбор, и её ждёт новая счастливая жизнь, наполненная смыслом.
  3. Свобода от предрассудков. В прошлые времена люди считали, что если молодая девушка вовремя не вышла замуж, значит, она останется старой девой. Рассказ «Невеста» показывает, что это лишь предрассудки, которые не имеют смысла. Не обязательно жить так, как заведено. Можно построить более интересную и осмысленную жизнь. Надя понимала, что не обретёт счастье в замужестве, она не готова была «плыть по течению», и, воспротивившись навязанным рамкам, она «перевернула» свою жизнь, и вышла на новый путь.
  4. Революция. Так как А.П. Чехов писал свой рассказ в преддверии революции, в его произведении можно рассмотреть революционные настроения. Герои произведения — Надя и Саша — стремились изменить свою жизнь и жизнь вокруг, что говорит о желании построить новый мир, новое общество, которому суждено развиваться. 

Проблемы

Проблематика рассказа «Невеста» не менее интересна: 

  1. Проблема выбора. Иногда человек не может сделать выбор и изменить свою жизнь сам, и его надо подтолкнуть к этому. Надю не устраивала бессмысленность существования, но она не могла сделать правильный выбор, пока Александр Тимофеевич не дал ей стимул. Он смог выразить точку зрения, которую сама девушка не могла сформулировать в своих мыслях. Именно при помощи Саши она выяснила, почему колебалась, что именно печалило её.
  2. Конфликт поколений. В произведении Чехова наглядно продемонстрировано отношение к жизни матери и дочери. Нина Ивановна жила по старым законам и принципам: она вышла замуж не по любви. Овдовев, она осталась жить «под крылом» свекрови, у которой обязана выпрашивать каждую копейку. Надя пыталась объяснить матери, что она не готова отдать свою жизнь Андрею Андреичу. Нина Ивановна не поняла её: пытаясь успокоить дочь, она говорила, что это лишь волнение, которое вскоре пройдёт. Она считала, что уехать просто так, когда до свадьбы осталась всего неделя, нельзя. По её мнению, невозможно изменить то, что уже близко. Но Надя — представитель нового поколения. Для неё это оказалось возможным.
  3. Беззаботная и праздная жизнь. В произведении показаны представители зажиточного сословия, которые ничем не занимаются, их дни проходят в праздности. Жизнь их безликая. Эти люди не могут оставить ничего после себя. Семья Шубиных ничего не делает на благо Родины, общества. Даже собственной прислуге они не могут предоставить нормальные условия для жизни, что говорит об их равнодушии, скупости и эгоизме.
  4. Неустроенность молодого поколения. Многие люди, получив высшее образование, не шли работать по специальности, а искали иные места работы. Например, Андрей Андреич окончил филологический факультет университета, но нигде не работал, потому что его угнетала перспектива однообразного труда. Иногда он давал благотворительные концерты. Андрей Андреич мечтал увезти Надю в деревню, чтобы там видеть настоящую жизнь. Александр Тимофеевич окончил архитектурное отделение училища, но «архитектурой не занимался», а служил в Москве, в одной из городских литографий. Это связано с тем, что у него не было способностей к архитектуре.

Смысл 

Основная идея рассказа «Невеста» заключается в том, чтобы показать людям, насколько слепы и бездеятельны представители дворянства. В доме Шуминых прислуга живёт в грязи, у них нет элементарных условий для нормального существования в барском доме. Хозяева живут безбедно, даже не замечая, что их обслуживают люди, которым не на чем спать. При этом зажиточная Марфа Михайловна без причины боится потерять средства к существованию, а Нина Ивановна носит на руках дорогие перстни. 

Чехов показывает в своём произведении как может измениться человек, если вовремя достучаться до его юного и наивного, ещё не очерствевшего сердца. После рассуждений Александра Тимофеевича Надя начинает всё больше и больше задумываться о бессмысленности своей жизни, которую она планировала провести, сидя на месте. Каждому человеку в жизни необходимо найти свой путь, быть в движении, верить, что будущее будет лучше и светлее настоящего, тянуться к неизвестному и быть уверенным в собственных силах — в этом состоит главная мысль рассказа «Невеста».

Чему учит? 

Рассказ А.П. Чехова «Невеста» учит нас уйти от бесполезного существования, найти своё место в жизни, чтобы быть нужным, полезным обществу, оставить что-то доброе, нужное после себя, частицу своей души. Человек должен быть готовым к самоотдаче, жить во благо родины и общества — вот главная мысль, которую пытается донести до нас автор. 

Человек не должен останавливаться на достигнутом, а всегда должен быть в движении, искать во всём смысл, создавать что-то новое или просто трудиться. Нельзя сидеть на месте и «есть чужой труд». Чехов утверждает: если от человека нет пользы, значит, смысла в его жизни нет. О чем заставляет задуматься рассказ «Невеста»? Миру нужны деятели — такой вывод можно сделать из прочитанного. 

Критика

Рассказы Чехова всегда вызывали бурные обсуждения в литературных кругах. Произведение «Невеста» в этом плане не исключение. 

Русский публицист и критик Ангел Иванович Богданович положительно отзывался о рассказе Чехова «Невеста»: 

«Бодрый, сильный аккорд, заканчивающий эту прелестную вещь, звучит в душе читателя как победный клич, как торжество жизни над мёртвой скукой и пошлостью серой и однообразной обыденности». 

Литератор и театральный критик начала XX века Иван Васильевич Джонсон видел в рвении Нади Шуминой к новой жизни революционную окраску: 

«Силы должны быть направлены на то, чтобы перевернуть жизнь общественную, а не только личную».

Кроме того, И. Джонсон отмечал, что от рассказа «Невеста» «веет на читателя тот дух энергии, бодрости, веры в человеческие силы и в возможность завоевания этого близкого будущего, который, казалось, совсем покинул за последнее время его творчество. И притом — что самое важное — веет силой, раньше в такой мере не обнаруживавшейся». 

Главный редактор легендарного издания «Литературная газета», а также советский литературовед и критик Владимир Владимирович Ермилов отмечал, что Чехов в рассказе «Невеста» описывает «чудесный образ русской девушки, вступившей на честный путь революционной борьбы за то, чтобы перевернуть жизнь, превратить родину в цветущий сад». 

Автор: Диана Танцур

Метки: 10 класс11 классАнтон Чеховразборрассказ Невеста

Читайте также:

Саша и Яна сидели у себя на кухне. Был ранний вечер. Он курил сигарету «Минск»; она — «Русский стиль».

— Хорош уже курить свой «Минск», — сказала Яна. — Кури «Русский стиль»! Этот «Минск» твой… Дрянь же несусветная.

— А «Русский стиль» лучше, что ли? Такая же дрянь.

— Лучше-лучше. Ненамного, правда. О, у нас же есть табак. Купила вчера. «Голден Вирджиния». Давай по самокруточке, а?

— Не, я лучше «Минск», — Саша добил сигарету парой быстрых затяжек и впечатал окурок в миниатюрные чугунные сани, служившие пепельницей, а может, изначально созданные в качестве пепельницы, теперь это уже трудно было установить.

— Лифчик посоветуй, — попросила Яна. — У меня два. Черный и белый. Лучше, наверное, белый. На контрасте с прической, — у Яны был темный «ежик».

— Лифчик, зачем тебе лифчик, — поморщился Саша, будто услышал что-то неприятное. — Ты же не носишь.

— Хочу нарядиться девочкой! Ну Саааша, хорош кукситься, че ты как маленький, ну хочешь, я никуда не поеду!

— Нет. Поезжай.

— «Поезжай», — передразнила Яна сашину интонацию, — Будто хочешь этим что-то себе доказать. Мне твои напряги ни к чему. Если тебе хоть чуточку в напряг — давай я все отменю к чертовой матери! Останусь здесь, с тобой.

— Как хочешь, — пожал плечами Саша.

— Как я хочу? — переспросила Яна. — Ну, я поехать хочу. Иначе и не подписалась бы. Ладно, ок. Пора выдвигаться… — Яна вышла из кухни и вернулась в просторной футболке в кислотных разводах, — Это лучше? Или… — Яна исчезла в коридоре еще на некоторое время, — Или вот такое? — Теперь на ней была светло-серая майка в обтяжку. — Не могу решить.

— Хм, — издал Саша оценивающий звук. — А низ?

— Да в них и поеду, — Яна кивнула на свои шорты, — Тепло уже.

— Угу, — Саша секунду подумал, — Эта лучше, — одобрил светло-серую майку, — Только надпись дурацкая.

— Цитата, между прочим, из офигенской песни, — пробормотала Яна и пошла в коридор обуваться, — Кеды или босоножки? — спросила из коридора.

— Да сама решай! — воскликнул Саша то ли реально злобно, то ли наигранно, присоединяясь к Яне в коридоре, — Ну, успехов, — толкнул Яну в плечо кулаком. — Желаю с пользой провести время.

— Я-то проведу, — отозвалась Яна, шнуруя ярко-красные кеды. — А вот ты как тут без меня?

— Да как-нибудь, — пожал плечами Саша.

***

В квартире было тихо и темно. Яна разулась и на цыпочках, чтобы не разбудить Сашу, прошла в ванную. Закрыла за собой дверь, пустила теплую воду. Присела на край ванны, слушая негромкий звук воды (струя была несильной, опять-таки чтобы не потревожить спящего). Встала, вымыла руки. Закрутила краны, подышала на зеркало. Пальцем вывела на запотевшей поверхности ивритскую букву «алеф», похожую на латинскую «N» со скругленными боками. Провела кулаком по зеркалу, стерла «алеф». Медленно выдохнула, и «алеф» опять возник. Яна усмехнулась, стряхнула капли воды с ладоней, вышла из ванной и погасила свет.

В спальне помедлила, прежде чем лечь. Сашино дыхание было ровным, но Яна почуяла неладное.

— Спишь? — решилась спросить вполголоса.

— Нет, — ответил Саша тоже зачем-то шепотом.

— Вот и славно, — заключила Яна в полный голос и стянула майку. — Займемся сексом.

— О нееет, — простонал Саша.

— Ну почемууу, — протянула уже полностью раздетая Яна и забралась под одеяло к Саше, тоже голому, круговыми движениями ладони она погладила его поочередно в районе правого и левого соска, исследовала указательным пальцем ложбинку солнечного сплетения, с силой провела по животу, забралась чуть ниже…

— О нет, — повторил Саша, перехватил ладонь Яны и убрал в сторону.

— «Нет» значит «да», — сказала Яна. — Чего ломаешься.

— «Нет» значит «нет», — возразил Саша, откинул одеяло и сел в кровати спиной к Яне, опустив ноги на пол, поставив локти себе на колени и уперевшись скулами в кулаки.

Яна встала, подошла к выключателю, зажгла верхнюю люстру.

— Выключи, выключи, — зажмурился Саша на яркий свет.

— Ща. Погоди-ка, — Яна подошла к комоду, на котором корешком вверх лежала раскрытая книга, взяла ее, уселась на комод, скрестив ноги.

— «Постигни самую глубокую тайну ума, и ты увидишь, что нет ни вещей, ни отсутствия вещей», — прочла вслух. — Дхритика. Шестой буддийский патриарх. Это ты читаешь, не я! У тебя вот карандашиком подчеркнуто это место. Ты понял? «Нет ни ума, ни вещей!» — Яна захлопнула том, отложила. — А ты дуешься. Из-за ерунды.

— Угу. Свет выключи.

Яна спрыгнула с комода и погасила люстру. Села рядом с Сашей на кровать.

— Так себе вообще-то было, — сказала. — Ожидала большего.

— Это ты специально так говоришь, чтобы меня не расстраивать. Ну-ка, проверим, — Саша повернулся к Яне и втянул носом воздух в области ее ключицы, — Угу, так я и думал. Пахнешь кофе. Запах лжи.

— Еще не хватало, — Яна энергично потерла себе шею, поднесла ладонь к лицу. — Каким еще кофе. Не пахну я никаким кофе…

— Это нормально. Люди не ощущают собственный запах. Но я-то знаю. Всегда так пахнешь, когда гонишь. Может, и не кофе. Но похоже на кофе. Ну, выделяется там что-то у тебя. Феромоны.

— Ладно, прости. «Феромоны», во даешь. Я действительно покривила душой. Мне вообще-то понравилось. Но ты мне тоже нравишься. И я тебя хочу. Не отвергай меня!

— Угу. То-то же. Значит, понравилось.

— Да, я как-то, знаешь, заранее чую, с кем покатит, а с кем бесполезняк. Эй, ты чего? — Саша уткнулся лицом себе в ладонь, — Ты чего, плачешь? — Но она видела, что не плачет.

— А член? — слабо донеслось из-под ладони.

— Что член? — не поняла Яна.

— Больше, чем у меня?

— Во даешь, во детский сад! Ну хорошо, проверим, — Яна встала, нажала кнопку выключателя, и Саша дернулся от яркого света, прижал ладонь плотнее к глазам.

— Да, у него побольше, — оценила Яна. — Подлиннее.

— Выключи, выключи! — взмолился Саша.

Яна потушила свет. Села обратно к Саше на кровать. Взяла его ладонь в свою, отвела от лица.

— Ну посмотри на меня, — попросила.

Саша посмотрел.

— Слушай, я прекрасно понимаю, что ты сейчас чувствуешь, — заговорила Яна вполголоса. — Можем обсудить. Но если ты будешь вот так сидеть и на меня злиться до скончания века, это будет несправедливо и нечестно. Мы ведь заранее с тобой договорились. Это было нашей общей идеей. Ты сам предложил мне попробовать. Ты говорил, что мы, в первую очередь, друзья, и что тебе хорошо, когда мне хорошо. А все эти гендерные штуки не про нас. Ревность там, ну, всякое. Но если тебе в напряг, пусть это никогда не повторится. Как скажешь. Я не стану относиться к тебе хуже. Вот ответь мне: на что, на что ты сейчас обижаешься?

Яна ждала ответа, но Саше не было, чем ответить. Он вдруг представил себя и Яну двумя большими растущими рядом деревьями где-то на лесной опушке, одно перед другим вопросительно полусклонилось, но это просто его естественная форма, никто никого ни о чем не спрашивает…

Воображаемый лес пробудил реальное воспоминание. Лето, тайга, они с Яной сбились с дороги, а масштаб топографической карты, приобретенной в знаменитом магазине на Кузнецком Мосту, удручающе мал, целых два километра в одном сантиметре, солнца нет, небо — белая пелена, двинулись обратно, но пришли в неведомые болота. Нашли относительно сухое место, поставили палатку, заночевали, надеясь, что наутро прояснится, и можно будет пойти по солнцу. Не прояснилось. Блуждали еще целый день практически наугад по извилистой сети не обозначенных на карте тропинок, то и дело терявшихся в зарослях, и тогда приходилось возвращаться, пробовать другую тропинку. Иногда вдалеке за деревьями виднелся просвет, и тогда шли на просвет, уже не по тропинке, напрямик сквозь бурелом, надеясь выйти на поляну или луг, но это оказывалось все то же болото. Ни людей, ни следов человека никаких не попадалось, и сознание начинало достраивать, домысливать желаемое: прямой древесный ствол Саша издали радостно принимал за телеграфный столб, линия невысокого кустарника, светлевшая из-за темной хвои, виделась просекой, хаотичная груда валунов — фундаментом когда-то бывшей здесь постройки, покрытый ферментными пятнами лист — мусором, оберткой от «Сникерса»… В Яну меж тем вселился маниакальный задор, она без умолку что-то восклицала и злилась на Сашу, не разделявшего должный боевой настрой.

Еще сильнее к вечеру заплутав, поставились и легли спать не поужинав, запасы еды подходили к концу, а воды вообще почти не осталось, весь день они экономили, пили по глотку, чтобы оставить на завтра, ведь неизвестно, встретится ли ручей. Яна уснула, а Саше не спалось. А что, если это Яна заранее специально все подстроила, завела черт знает куда, осенила Сашу шальная идея. Почему бы не допустить такую мысль, не поиграться с ней на сон грядущий? Ну да, ну да, они вместе выбирали маршрут, и сам поход — их общая идея, хотя, хотя… Кто-то ведь принимал окончательное решение? Кто, интересно? Стоп, но ведь они оба в равном положении, Яна так же, как он, переживает и надеется на лучшее, почти не ест, не пьет, страдает… Страдает ли? По ней не скажешь. Саша на миг осветил карманным фонариком ее лицо. Мирно сопит, полуоткрыла рот. Что-то здесь неладно. И мимолетная мысль, сперва будто и не принадлежавшая Саше, за миг оформилась в незыблемую уверенность.

Саша подуспокоился. Коварный замысел разгадан, и что бы ни готовило будущее, в обиду он себя не даст. Спутница спала глубоко, можно было расправиться с ней прямо тут, в палатке, у Саши в клапане рюкзака хранился отличный швейцарский ножик с двадцатью четырьмя лезвиями, но он не хотел лишать себя радости разоблачить Яну, высказать ей все в лицо, план мести следовало отложить, а пока действовать тихо, ничем себя не выдавать, делать вид, будто все по-старому.

Отпустило на исходе следующего дня, когда уже в сумерках они выбрели к деревне, откуда стартовали семь дней назад. На крошечной турбазе купили по тарелке супа и по стакану чая, и первый же глоток чая вернул его в чувство. Яне, впрочем, он рассказывать ничего не стал, просто долго смотрел ей в глаза, перепуганные и счастливые.

— Да не обижаюсь я, — ответил.

— Точно, — радостно удивилась Яна в полутьме. — Теперь реально не обижаешься. Как это тебе удается. Ну, и чего будем дальше делать? Остаемся только друг для друга? Даришь свободу? Что ты решил?

— Дарю, конечно, — ответил Саша.

— Уф. Ура. Я, в общем, не сомневалась. Ну, тогда по рукам, — Яна протянула Саше ладонь, и он пожал ее.

(Всего 89 просмотров, 1 сегодня просмотров)

  • Рассказ про курицу денискины рассказы
  • Рассказ про курскую битву
  • Рассказ про круговорот воды в природе 3 класс
  • Рассказ про красоту озера
  • Рассказ про красоту воды родного края для 2 класса окружающий мир