Сборник диктантов по русскому языку для учеников 1 класса. Раздел содержит тексты для самых маленьких школьников, поэтому количество слов в текстах от 12 до 44. Диктанты включают задания, которые рекомендуются к выполнению после написания диктанта.
Темы диктантов для 1 класса:
- Заглавная буква в именах собственных
- Обозначение твердости и мягкости согласных звуков
- Сочетания ЖИ-ШИ
- Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (обобщение)
- Сочетания ЧА-ЩА
- Сочетания ЧУ-ЩУ
Диктант Подарок (37 слов)
Надя проснулась рано утром. Было лето. Школа была закрыта. У…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант «Весна» (16 слов)
Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в…
Диктант Белокурая метель (39 слов)
Белокурая зимняя туча нависла над землей. Метель бушевала…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант В лесу (39 слов)
Как хорошо осенью! Ребята и учительница пошли в лес на…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант В школу (43 слова)
Утром Женя одевался очень прилежно. Сегодня он собирался в…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Васька (26 слов)
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные…
Диктант Велосипед (40 слов)
Папа учил Диму кататься на велосипеде. Вика бегала за ними и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Весенняя прогулка (41 слово)
Становится тепло. Каждый день светит солнце. Ни единой…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Грибы (41 слово)
Настала осень. Прошли дожди. Под деревьями появились грибы….
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Гуси (44 слова)
Был солнечный летний день. Юра и Петя пошли к реке. Шли через…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Друзья (43 слова)
На школьном дворе залит каток. Весь день не смолкает здесь…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Жучки проснулись (36 слов)
Весна разбудила насекомых. Над полями раздаётся жужжание…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Зимний дождь (42 слова)
Утром небо было чистое. Потом над лесом поднялось белое…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Зимой (37 слов)
Чудесный сегодня выдался денёк. Морозный, солнечный….
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Капель (39 слов)
Тает снег. С крыш домов на землю летят капли. С ветвей…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Книга (38 слов)
Наступила золотая осень. Природа была очень красива. Юля…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Листопад Журнал «Сезоны года» (32 слова)
Лето прошло. Наступила осень. Зелёные листья пожелтели и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Лужа (36 слов)
Осенью часто идут дожди. Вчера был дождь. Надя надела калоши…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Масленица (41 слово)
Люди провожают зиму. Надина мама печёт румяные блины. Надя и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант На реке (26 слов)
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к…
Диктант На речке зимой (40 слов)
Зимой река имеет необычный вид. Ее наглухо заметает снегом….
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Настала весна (35 слов)
Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Начало зимы (40 слов)
День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Осы (23 слова)
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот…
Диктант Подснежники (34 слова)
Ковёр снега начинает таять. Из почвы проглядывают первые…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Поездка (37 слов)
Наступило жаркое лето. Отправили Пашу родители к бабушке в…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Помощница (40 слов)
На дворе стоял тёплый день. Наташа решила помочь маме. Она…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Птицы (36 слов)
Прилетают птицы с юга. Первыми вернулись грачи. Вот грач…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Рыбалка (34 слова)
Рано утром дед с внуком отправились на рыбалку. Взяли с…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Скворечник (33 слова)
Миша с дедушкой делали скворечник. Дедушка принёс доски и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Скоро лето (39 слов)
Солнце светит всё ярче. Небо голубое-голубое, ни облачка не…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Хитрый кот (29 слов)
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи….
Диктант Чьи следы? (43 слова)
Тихо в лесу ночью. Внезапно из леса выбегает волк. Он…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант №33 (17 слов)
Сделайте фонетический разбор первого слова во втором…
Диктант №34 (17 слов)
Сделайте фонетический разбор первого слова из первого…
Диктант №35 (17 слов)
Сделайте фонетический разбор первого слова в первом…
Диктант №37 (15 слов)
Сделайте фонетический разбор четвертого слова в последнем…
Диктант №38 (16 слов)
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте…
Диктант №39 (16 слов)
Выпишите из первого предложения слово, в котором звуков…
Диктант №40 (16 слов)
Выпишите из первого предложения слово, в котором звуков…
Диктант №41 (16 слов)
Сделайте фонетический разбор третьего слова из четвертого…
Диктант №42 (12 слов)
Выпишите из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв….
Диктант №43 (17 слов)
Подчеркните в словах третьего предложения буквы,…
Диктант №44 (15 слов)
Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает два…
Диктант №45 (13 слов)
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте…
Диктант №46 (15 слов)
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте…
Диктант №47 (14 слов)
Выпишите из последнего предложения слово, в котором звуков…
Диктант №48 (13 слов)
Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Сделайте…
Портфолио ученика начальной школы.
1. Для чего ученику портфолио?«У каждого ученика будет «портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов». (министр образования В.М.Филиппов «Комсомольская правда» 14.01.2003) Основная функция данного нововведения — помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.Цель портфолио — выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
Нам всем придется привыкнуть к формуле:
аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
Порядок исчисления удельного «веса» портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена — max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов — max 10 баллов.
Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!
2. Философия портфолио.
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).Философия учебного портфолио предполагает:
– cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: «Показать все, на что ты способен». Концепция портфолио:
Портфолио — перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. 3. Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
4. Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания портфолио требуется папка «на кольцах» (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
5. С чего начать?
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. 6. Цели и задачи.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова
1:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
_______________
1 Опубликовано в газете «Начальная школа».
2 Рефлексия — склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания. 7. Главное не победа, главное — участие!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен
сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой
ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
_______________
3 Мотивация — побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность. 8. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для «борьбы» с подобного рода обязаловкой и прочими «административными перекосами» существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!
9. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы. 9.1. Примерная структура портфолио
Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
(для самостоятельного раскрашивания)
РАЗДЕЛ | РАЗДЕЛИТЕЛЬ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ |
Титульный |
| |||||
Мой мир |
|
|
|
|
|
|
Моя учеба | ||||||
Моя общественная | ||||||
Моё творчество | ||||||
Мои впечатления | ||||||
Мои достижения | ||||||
Отзывы и | ||||||
Работы, которыми | ||||||
Содержание |
9.2. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
«Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
«Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
«Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
«Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
«Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал
стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы:
рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку
тематической странички
РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например:
«Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ — «СОДЕРЖАНИЕ»
Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
10. Важно помнить.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
А вы обратили внимание на то, что постепенно «человек для общества» уступает место «человеку для себя»? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных «общественных потребностей», а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.
10.1. Тем, кто будет учиться на первой ступени общеобразовательной школы (1-4 классы).
Ко всему сказанному в п. 2 хотелось бы добавить, что введение портфолио в начальной школе, скорее всего, является инициативой учителя (или завуча начальной ступени). Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На общеклассном родительском собрании (которое по этому поводу обязательно должно быть проведено) необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить:
а) цели и задачи портфолио;
б) структуру портфолио и возможность ее изменения по желанию ребенка (родителя);
в) возможность отказа ребенка (или родителя) от ведения портфолио по тем или иным причинам.
Источник:
Приложение к статье «Портфолио школьника»
http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html
на сайте «Солнышко»
http://www.solnet.ee
Положение об Августовской образовательной программе по химии
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Августовской образовательной программы по химии Образовательного центра «Сириус» (далее — образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по химии проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 3 по 26 августа 2021 года.
1.3. К участию в образовательной программе приглашаются школьники 8–10 классов (по состоянию на 1 мая 2021 года) из образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, всех субъектов Российской Федерации.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации и стран СНГ.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее — Фонд) по направлению «Наука».
1.6. Общее число участников образовательной программы — до 200 человек. Принять участие в образовательной программе могут только зарегистрировавшиеся школьники.
1.7. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Центр педагогического мастерства г. Москвы.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».
1.9. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на систематическую и углубленную подготовку учащихся, одарённых в области химии, к олимпиадам и конкурсам различного уровня, развитие способностей школьников и повышение их общекультурного и образовательного уровней развития.
2.2. Цели:
— подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии;
— повышение уровня теоретической подготовки по основным разделам химии;
— развитие экспериментальных навыков в области химии;
— развитие проектного мышления и навыков работы в коллективе путем привлечения школьников к выполнению проектных работ.
2.3. Задачи:
— развитие интеллектуальных способностей учащихся в области химии и материаловедения и расширение их кругозора;
— развитие навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;
— развитие умений и навыков экспериментальной работы с веществами и материалами;
— развитие умения ставить перед собой задачи и опыта самостоятельно их решения;
— формирование межпредметных связей путем реализации межпредметных проектов;
— популяризация химии и смежных областей знаний.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.
3.2. Для участия в конкурсном отборе школьникам необходимо подать заявку на странице программы на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».
Прием заявок открыт до 30 июня 2021 года включительно.
3.3. К участию в программе без дополнительного отбора приглашаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2021 года — до 75 чел., из них:
9 класс — до 15 чел.,
10 класс — до 60 чел.
3.4. К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники 8–10 классов 2020–2021 учебного года всех регионов России, проявившие себя на заключительном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года для 9–11 классов, а также на олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2020–2021 учебного года (согласно Перечню олимпиад школьников) и в проектно-исследовательской деятельности — не менее 125 чел., из них:
8 класс — до 25 чел.,
9 класс — не менее 85 чел.,
10 класс — не менее 20 чел.
3.4.1. При отборе на образовательную программу оцениваются следующие академические достижения школьников, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности:
Мероприятие | Статус | Количество |
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников | Участник | 15 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | Победитель | 10 |
Призер | 7 | |
Участник | 5 | |
Олимпиады по химии 1-го уровня за 2020–2021 год | Победитель | 5 |
Призер | 3 | |
Олимпиады по химии 2-го уровня за 2020–2021 год | Победитель | 2 |
Призер | 1 |
Прикладывать к заявке подтверждающие документы (дипломы, сертификаты) не требуется.
3.4.2. По итогам оценки академических достижений кандидатов формируется рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе, который упорядочивается по убыванию суммы баллов, набранных школьниками (отдельно по 8, 9 и 10 классам).
3.4.3. При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии 2020–2021 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2020–2021 учебного года (согласно Перечню олимпиад школьников).
В случае равенства баллов в рейтинговом списке у двух и более школьников приоритет в приглашении на программу имеют школьники, показавшие лучший результат на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года.
3.5. При отборе также будет учитываться участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Для этого школьнику необходимо представить в произвольной форме краткое описание выполненных проектов или исследований. По итогам оценки опыта проектной и исследовательской деятельности школьник может получить максимально 1 балл. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность проекта, его научность и вклад школьника в его выполнение.
Описание работы загружается при подаче заявки в графу «Файлы к заявке» в единственном файле формата PDF размером не более 10 МБ.
3.6. От одного региона в образовательной программе могут принять участие не более 25% от общего числа участников смены (до 50 чел.). При превышении квоты региона приоритет имеют участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года, следом — школьники тех классов, в которых число меньше 25% от школьников соответствующего класса.
3.7. Школьники, принявшие участие в Августовской образовательной программе по химии 2021 года, не смогут участвовать в Апрельской образовательной программе по химии 2022 года.
3.8. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.
3.9. Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 6 июля 2021 года. Внесение изменений в список происходит до 23 июля 2021 года.
3.10. Дата публикации списка участников может быть изменена координационным советом программы.
3.11. Каждый участник образовательной программы должен подготовить к ее началу задачу или вопрос олимпиадного характера (загадать вещество и его свойства, описать опыт и попросить его объяснить и т. д.), максимально визуализировав его в виде небольшой презентации с использованием фото- и видеоматериалов. Эту презентацию нужно будет представить в первый день образовательной программы
4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку, в Красную Поляну. Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания школьников — участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».