Рассказ про кукольный театр для детей

Инфоурок дошкольное образование презентациипрезентация на тему: развитие речи детей через театрализованную деятельность описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

    Описание слайда:

    «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

  • 2 слайд

    Задачи для детей:• воспитание творческого, раскованного, эмоциональ

    Описание слайда:

    Задачи для детей:
    • воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
    • воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
    • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
    • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
    • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

  • 3 слайд

    Цель и задачи для педагогаЦель: повысить уровень профессионального мастерства

    Описание слайда:

    Цель и задачи для педагога
    Цель: повысить уровень профессионального мастерства в области создания условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
    Задачи для педагога:
    • анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
    • определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
    • создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
    • выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
    • приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

  • 4 слайд

    Создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающ

    Описание слайда:

    Создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности

  • 5 слайд

    План работыСЕНТЯБРЬ: Подбор литературы. Диагностика творческих способностей

    Описание слайда:

    План работы
    СЕНТЯБРЬ:
    Подбор литературы.
    Диагностика творческих способностей.
    Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
    Подготовка к празднику: «Здравствуй, осень золотая».
    Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)
    Знакомить детей с настольным театром из оригами.
    Анкетирование родителей: «Речевое развитие ребёнка».

  • 6 слайд

    ОКТЯБРЬ: Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Рассказ о видах

    Описание слайда:

    ОКТЯБРЬ:
    Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый.
    Рассказ о видах театра.
    Развлечение: «Бабушкин дворик».
    Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка». (Приложение 3)

  • 7 слайд

    НОЯБРЬ: Кукольный театр.Рассказ об особенностях настольного театра. По

    Описание слайда:

    НОЯБРЬ:
    Кукольный театр.
    Рассказ об особенностях настольного театра.
    Показ способов действия с куклами настольного театра.
    Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр).
    Предложение родителям – посещение театра.
    Приготовление игр и упражнений для развития речевого аппарата. (Приложение 4)

  • 8 слайд

    ДЕКАБРЬ: Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценир

    Описание слайда:

    ДЕКАБРЬ:
    Работа над развитием речи через театральную деятельность.
    Инсценирование сказки: «Заячья избушка».
    Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
    Показ сказки «Заячья избушка» детям детского сада, родителям (приложение 5)
    Консультация для педагогов «Театрализованные игры» (приложение 6)

  • 9 слайд

    ЯНВАРЬ: «Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовле

    Описание слайда:

    ЯНВАРЬ:
    «Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок.
    Изготовление фотоальбома: «Наши дети посещают театр».».
    Игра — инсценировка «Медвежонок — невежда».
    Инсценировка сказки «Колобок».
    Развлечение (ПДД) «Поможем Смешарикам».
    Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе».
    ФЕВРАЛЬ:
    Теневой театр
    Особенность театра теней.
    Фольклорный праздник «Весёлые посиделки».
    Драматизация сказки «Теремок».
    Музыкальный – праздник «Наши защитники».
    МАРТ:
    • Работа по развитию актёрского мастерства.
    Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.
    Музыкальный праздник «Праздничная капель».
    Родительское собрание: «Развитие речи — важное условие умственного развития».

    АПРЕЛЬ:
    Работа над развитием речи через театральную деятельность.
    7 апреля –день здоровья. Спортивный праздник «За здоровьем в зимний лес».
    Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)
    Праздник «День птиц».
    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.
    Раскрытие творческих способностей детей.
    Памятки для родителей по обучению связной речи
    Практический показ (театральная неделя)
    МАЙ:
    Формы представления результатов самообразования:
    • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
    • Творческий отчет.
    • Развлечение «Весеннее настроение».
    • Наглядно-иллюстративный материал.
    • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

  • 10 слайд

    Этапы освоения детьми театрализованной деятельностиЗнакомство с новой сказко

    Описание слайда:

    Этапы освоения детьми театрализованной деятельности

    Знакомство с новой сказкой

    Театральное занятие, где воспитатель играет главную роль и показывает театр

    Парная работа воспитателя и ребенка для освоения выразительной интонации

    Виды освоения:
    Пальчиковый театр
    Настольный театр
    Театр картинок
    Театр масок
    Кукольный театр (Би-ба-бо)
    Напольный театр

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про кукольный театр для детей

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про кукольный театр для детей

  • Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов

Рассказ про кукольный театр для детей

  • Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Театр как способ развития речи у дошкольников.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий мероприятия для подготовительной группы «День знаний»

  • Сценарий мероприятия «Прощание с летом»

  • Презентация на тему «Родительский комитет» (дошкольное учреждение)

  • Красный, желтый, зеленый: НОД по ПДД в младшей группе

  • Конспект «Развитие речи старших дошкольников»

  • Проект «Неделя по пожарной безопасности»

  • Приветствие, сюрпризный момент «Маквин»

  • Конспект Волшебная грамматическая страна

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Наши дети живут в эпоху онлайн-игр и мультфильмов, которые можно смотреть на смартфонах в любое время суток или все 24 часа подряд. Но никакие цифровые технологии не сравняться с магией кукольного театра, который позволяет ребенку одновременно быть сценаристом, режиссером и актером, чтобы написать и показать свою собственную историю. Кукольный театр позволяет детям выражать свои эмоции, познавать себя и окружающий мир. Так что если вы все еще  используйте планшеты для обучения детей в увлекательной игровой форме, помните, что есть более простые и интересные инструменты — игрушки на руку Игроленд. С их помощью вы сможете творить удивительные вещи — от постановки впечатляющих спектаклей до увлекательного обучения математике и иностранным языкам. 

Как использовать кукольный театр

7 причин использовать кукольный театр для обучения по мнению педагогов

№1. Кукольный театр и работа с эмоциями

На Западе воспитатели в детских садах регулярно используют марионетки или пальчиковые куклы, чтобы научить детей понимать эмоции других людей — сопереживать горю и радоваться победам. По мнению итальянских воспитателей, театральные спектакли с игрушками на руку учит малышей эмпатии — распознаванию эмоций других людей и способности их примерять на себя как если бы они были их собственными. С помощью кукол-перчаток педагоги учат маленьких озорников правильно общаться с другими людьми и грамотно выстраивать с ними отношения без любого вида насилия — запугивания, физической или словесной агрессии. 

Малыши узнают себя в персонажах кукольного театра и даже считают их своими маленькими друзьями. Особенно марионетки нужны интровертам, которым сложно выражать свои чувства и общаться со сверстниками. Такие малыши могут использовать игрушки на руку чтобы рассказать о своих проблемах и чувствах. С марионетками сразу становится легче общаться, потому что это как бы говорит не он, а игрушка. Данный прием широко используется педагогами и психологами для общения с замкнутыми детьми. 

Также с помощью кукольного театра педагоги проводят уроки по вербализации эмоций. В процессе игры мальчики и девочки узнают о разных эмоциональных состояниях: радости, грусти, злости. Вербализация чувства — это способность рассказать другим о своем настроении и взять под контроль свое эмоциональное состояние.

Кукольный театр

№2. Игрушки на руку и развитие речи

Для многих малышей куклы-перчатки становятся самым удобным способом общения и развития языковых навыков. Игрушки на руку часто используются в терапевтических целях с детьми-инвалидами. Дети формулируют свои мысли и передают их через голос марионетки. Разыгрывая театральные пьесы, вы можете расширить словарный запас ребенка и улучшить его речь. Он научится грамотно выражать свои мысли и выстраивать предложения с глаголами и союзами. 

№3. Куклы-перчатки и умение эффективно общаться

Быть коммуникативным — настоящий талант, который есть не у каждого. Кому-то приходится учиться правильно общаться уже во взрослой жизни, поскольку очень важно понимать, что тебе говорят и быть понятым собеседником. Не менее важно уметь договариваться и убеждать путем грамотно подобранных слов и интонации. 

Помогите детям выйти из своей оболочки и развить коммуникативные навыки, предлагая в игре различные стратегии слушания. Так, например, педагоги в процессе игры в кукольный театр часто используют рефлексивное слушание — когда зритель не только слушает актера на сцене, но и сообщает ему как он понял его рассказ. Маленький актер оценивает комментарии зрителя и вносит правки в свой рассказ, чтобы сделать его максимально понятным аудитории. В процессе игры юные фантазеры понимают важность сказанного, что помогает им приобрести уверенность в выражении своего мнения. 

№4. Кукольный театр и выступления перед публикой

Спектакли с куклами-перчатками — самый простой способ научить ребенка не бояться сцены и публичных выступлений перед большой аудиторией. Это прекрасная мотивация для общения со зрителем. В Великобритании занятия с игрушками на руку практикуются не только для детей, но и для взрослых. Они эффективны как для застенчивых школьников, так и замкнутых взрослых, которые готовы забежать за тридевять земель лишь бы не выступать публично. Способность уверенно выступать на публике — важный навык, который полезен на протяжении всей жизни.  

№5. Кукольный театр и социальные нормы поведения

Игрушки на руку помогают детям исследовать различные жизненные ситуации и познакомиться с основными социальными нормами поведения. В первую очередь педагоги учат малышей социальному позитивному общению: просить разрешения, извиняться, благодарить, употреблять в своей речи «пожалуйста» и «спасибо». Дети слушают, запоминают и используют в повседневной жизни, благодаря чему учатся быть добрыми и гостеприимными. 

Кукольный театр и социальные нормы поведения

№6. Игрушки на руку и воображение

В кукольном театре перед маленькими непоседами открывается новый мир, в котором они могут быть кем угодно. В любой момент кукла-перчатка может стать супергероем, доктором, волшебником или продавцом сладостей. Количество примеряемых ролей бесконечно, что помогает развивать воображение. К тому же игра становится веселее, когда кукла оживает прямо на твоей руке. Маленькие фантазеры создают свои собственные истории и сценарии, придумывают персонажей и их приключения. Игра с куклами-перчатками не имеет границ, единственно ограничение — воображение малышей.

№7. Кукольный театр и общение

Использование игрушек на руку — мощный инструмент для эффективного общения детей и взрослых, который привлекает их внимание и даже гипнотизирует. Куклы-перчатки используют учителя иностранных языков, педагоги, психологи, логопеды и педиатры, потому что это самый простой способ создать позитивную и доброжелательную атмосферу. 

№8. Куклы-перчатки и обучение

На Западе игрушки на руку живут в каждой семье. Когда ребенок капризничает и не хочет мыть руки перед обедом, родители используют куклы-перчатки, чтобы донести до него важную информацию без криков и истерик. Когда забавный персонаж рассказывает малышам историю микробов, они охотно соглашаются вымыть руки. Психологи советуют использовать куклы-перчатки для воспитания непослушных детей, которые кричат и закатывают истерики. 

Как использовать кукольный театр

Что говорят исследования о кукольном театре и куклах-перчатках?

Главное отличие игрушек на руку от остальных детских забав — возможность оживить кукол своими руками и проецировать на них свои эмоции. Согласно исследованиям, дети смотрят на эти игрушки как на сверстников, а потому им легче с ними общаться, объяснять свои чувства и обиды чем маме или воспитателю детского сада. 

Исследования показывают, что использование кукольного театра в образовании имеет много преимуществ, особенно в плане языковых навыков. Маленькие непоседы практикуют устную речь и расширяют словарный запас, Исследование 2015 года показало огромное влияние кукол-перчаток на обучение группы детей. Они хорошо мотивируют и увлекают в обучающий процесс, создавая комфортное эмоциональное состояние для учеников. В расслабленной игровой форме, где тебя обучает не строгий учитель, а веселая кукла, усваивать новую информацию намного проще. Так как дети были предельно сосредоточены, педагогу не пришлось отвлекаться на замечания и удержания внимания учеников. В результате ему удалось более подробно раскрыть тему и более качественно пообщаться с классом. 

Преимущества обучения детей с помощью кукольного театра:

  • Эффективный способ привлечь внимание маленьких непосед
  • Позволяет разыгрывать повседневные сценарии и примерять на себя любые роли
  • Помогает донести до учеников новую информацию, помочь им ее понять и запомнить
  • С помощью куклы детям легче пересказать услышанную информацию и лучше ее запомнить
  • Учителя могут использовать игрушки на руку, чтобы продемонстрировать правильное произношение и помочь учащимся развить языковые навыки
  • Куклы-перчатки помогают застенчивым ученикам выступать перед классом, потому что в центре сцены игрушки, а не они. 

Родителям на заметку:
• Чем заняться с детьми дома? Психологи назвали 12 причин купить настольные игры
• Пазлы для детей: развиваем мышление и еще 10 важных навыков
• Почему важно читать детям книги? 12 причин от психологов


Как использовать кукольный театр для обучения детей

  1. После того как вы рассмотрели новую тему, попросите ребенка объяснить ее кукле. Пусть игрушка задает вопросы по теме, чтобы малыш мог на них ответить и тем самым лучше усвоить новую информацию. 
  2. Ребенок может читать кукле-перчатке книгу, а затем обсуждать с ней прочитанное. Также книгу может читать и игрушка, а малыш пересказывать услышанную историю. Оба способа хороши для улучшения грамотности устной речи. 
  3. Попросите ребенка придумать свой собственный сценарий.
  4. Используйте кукол-перчаток чтобы разрешить конфликты между детьми.
  5. Покажите сценку, копирующую неправильное поведение малыша, а затем попросите его прокомментировать увиденное. На примере расскажите, что так поступать нельзя. 
  6. Кукольный театр — лучший способ выразить свои эмоции, чувства и обиды замкнутым детям. 
  7. Пусть игрушки рассказывают как правильно вести себя в обществе и общаться с другими людьми. 
  8. С куклами весело учиться — если кукла иностранка, то ребенку придется выучить английский язык чтобы с ней общаться. 

В английских школах куклы-марионетки активно используются педагогами для работы с такими деликатными темами как сексуальное насилие. По мнению учителей, с помощью игрушек проще всего донести до детей такие особенные темы. Также игрушки используются для инструктажа, чтобы научить детей правильно действовать в экстренной ситуации. Куклы обучают ценностям, правильному поведению и нормальному общению со сверстниками и родителями. Существует множество способов использовать кукольный театр для обучения детей. Вы всегда можете придумать свой метод, который магическим образом подействует на ребенка и унесет его в увлекательный мир творческой игры. 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №299

____________ С.Н. Тарабанова

Принято на заседании педсовета

от «31»___08__2018 г.

протокол №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по платной образовательной услуге

«Театр-творчество-дети»

Составитель:

Жилязко Н.А.

2018 г.

Программа «Театр — творчество — дети»

По авторской программе «Театр-творчество-дети»

   Авторы: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Программа предусматривает развитие природных способнос­тей детей средствами театрального искусства. При этом использу­ются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации  воспитательно-образовательной работы в детском учреждении и про­буждает интерес к психологическим особенностям периодов детско­го развития.

Задачи:

—  знакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музы­кальной комедии, народный балаганный театр);

—  поэтапно осваивать с детьми различные виды творчества (по возрастным группам);

—  совершенствовать навыки и умения в плане переживания и создания образа, моделирования элементов социального по­ведения в заданных условиях.

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возра­стным периодам дошкольного детства , учитывающих динамику развития способностей ребенка.

В программе выделены типы задач:

—  развивать музыкально-творческие способности;

—  воспитывать эмоциональность;

—  формировать коммуникативные особенности ребенка сред­ствами театрального искусства;

—  совершенствовать артистизм и навыки сценического во­площения, необходимые для участия в детском театре.

         Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживания и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

—     просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

—     игры-драматизации;

—     упражнения для социально-эмоционального развития детей;

—      коррекционно-развивающие игры;

—      упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

—      упражнения на развитие детской пластики;

—      упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

—      театральные этюды;

—       подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреж­дения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эс­тетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также раз­вития их творческих способностей представляет театрализованная деятель­ность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по те­атрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного об­разования.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по теат­рализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по раз­личным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами те­атрального искусства.

Задачи

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

  • Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений
    детей старших групп перед младшими и пр.).

  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов.

  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния.

  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).

  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат­ральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми­нологии.

  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 мин — подготови­тельная группа.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, ми­микой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарак­терное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и по­нять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрация­ми, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать раз­ными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использова­нием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализо­ванных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повсе­дневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями об­щественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театра­лизованных игр и упражнений.

6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы включает семь основных блоков, представленных в таблицах (диагностика). Перечислим их:

Блок 1 — основы кукловождения.

Блок 2 — основы кукольного театра.

Блок 3 — основы актерского мастерства.

Блок 4 — основные принципы драматизации.

Блок 5 — самостоятельная театральная деятельность.

Блок 6 — проведение праздников.

Блок 7 — проведение досугов и развлечений.

Формы работы.

1. Театрализованные игры.

2. Занятия в театральном кружке.

3. Рассказы воспитателя о театре.

4. Организация спектаклей.

5. Беседы-диалоги.

6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

7. Чтение литературы.

8. Оформление альбома о театре.

9. Показ представлений.

План работы театрального кружка

(октябрь — май)

Октябрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

«Кончилось лето».

Цель: Собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активи­зировать слуховое вос­приятие, показать детям знакомую сказку в на­стольном театре

«Маша и медведь»

2 неделя

Беседа с детьми «Что такое театр».

Дать детям представле­ние о театре, познако­мить с видами театров

Показ иллюстраций, фотографий и афиш

Репетиция сценки к празднику осени.

(художественный, дра­матический, куколь­ный). Формировать ус­тойчивый интерес к разным театральным жанрам.

театров.

Рассказы детей о посе­щении театров.

3 неделя

Беседа-диалог.

Активизировать позна­вательный интерес к театральным професси­ям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с деть­ми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декора­ции?)

Отгадывание загадок (по тематике).

4 неделя

Знакомство с шир­мой.

Показ театрализо­ванного представ­ления на празднике осени.

Рассказать об устройст­ве ширмы. Назначение театральной ширмы

.

Ноябрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Техника речи.

Учить пользоваться интонациями произ­нося фразы грустно, радостно,сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Использование пик­тограмм «Колобка».

Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «На­рисуй и скажи»

2 неделя

Удивительный мир кукол.

Рассказ о видах ку­кол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей ин­терес к творчеству.

Показ видов кукол.

3 неделя

Ритмопластика, пси­хогимнастика.

Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные спо­собности детей; лов­кость, гибкость, под­вижность. Учить равномерно двигать­ся по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей эксперименти­ровать со своей внешностью, (мими­ка, жесты).

Этюды М. Чистяко­вой: на выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».

4 неделя

Показ воспитателем настольного театра «Репка»

Декабрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Игры

Развивать находчи­вость, воображение, фантазию. Воспиты­вать доброжелатель­ность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»

Этюды М. Чистяко­вой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «К», «Три характера», «Вредное колечко».

2 неделя

Начать работу над альбомом «Все о те­атре».

Подготовка к Ново­годнему утреннику (распределение ро­лей).

Учить детей обоб­щать полученный опыт, делиться впе­чатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

3 неделя

Репетиция музыкаль­ного представления

«Репка».

Репетиция детей -актеров выступаю­щих на новогоднем представлении.

4 неделя

Показ детьми музы­кального представле­ния «Репка»(для де­тей младших групп)

Январь

Тема

Цель

Репертуар

3 неделя

Ритмопластика.

Начать отработку по­каза образов живот­ных с помощью вы­разительных пласти­ческих движений. Развивать умение ис­кренне верить в лю­бую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, вообра­жение и фантазию.

Игра «Покажи кто это»

4 неделя

Работа над альбомом «Все о театре».

Развивать эстетиче­ский вкус в оформ­лении альбома.

Совместная работа детей и родителей.

Февраль

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Сказка на столе.

Познакомить детей со сценарием поста-

новки сказки. Вос-

питывать умение

прислушиваться к

мнению других, раз-

вивать выдержку и терпение.

Чтение сказки.

Обсуждение и до-

полнение.

2 неделя

Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги ме­жду героями. Разви­вать

связную речь детей. Воспитывать уверенность.

3 неделя

Распределение ролей.

Учить детей дружно и согласованно дого­вариваться. Воспи­тывать чувство кол­лективного творчест­ва. Соизмерять свои возможности.

Беседа.

Показ.

Анализ выбранных

ролей.

4 неделя

Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп).

Март

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

«Поездка в куколь­ный театр».

Познакомить детей с устройством теат­рального здания, об­ратить внимание на неординарность ар­хитектуры и краси­вый фасад. Обога­щать словарь детей.

Рассматривание фо­тографий с изобра­жением театра.

Театральный сло­варь: билет, про­граммка, афиша, ло­жа.

2 неделя

Знакомство со сказ­кой «Про маленького котенка»

Учить внимательно слушать сказку, от­вечать на вопросы по содержанию.

Чтение сказки воспи­тателем.

Беседа.

3 неделя

Мастерская актера.

Развивать умение де­тей самостоятельно изготавливать атри­буты к сказке. Вос­питывать аккурат­ность в работе с тка­нью, картоном.

Индив. работа: рабо­та с ножницами, раз­витие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Развивать память, вни­мание, творчество и фантазию.

развитие глазомера.

4 неделя

«День театра» (по­следняя неделя мар­та).

Театрализованное представление ко Дню театра

Показ представления педагогами.

Апрель

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Мастерская актера.

Продолжить работу в мастерской. Разви­вать умение детей самостоятельно изго­тавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в рабо­те с тканью, карто­ном. Развивать па­мять, внимание, творчество и фанта­зию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

Индив. работа: рабо­та с ножницами, раз­витие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми).

2 неделя

Работа с костюмами.

Учить детей подби­рать для себя костю­мы. Готовить их к выступлению. Разви­вать самостоятель­ность, творчество, фантазию. Воспиты­вать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

Костюмы, маски к сказке «Теремок».

*

3 неделя

Репетиция сказки «Теремок».

Определить готов­ность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту ре­акции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность.

4 неделя

Изготовление деко­раций

Учить детей устанав­ливать декорации,

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуа-

циях.

оформлять сцену. Развивать воображе­ние и веру в сцениче­ский замысел.

Май

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Генеральная репети­ция сказки «Тере­мок».

Определить готов­ность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту ре­акции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, ин­тонация.

2 неделя

Показ сказки «ТЕ­РЕМОК»

3 неделя

Подготовка к выпу­скному вечеру

Репетиция

театрализованного

представления.

4 неделя

Выпускной

Требования к умениям и знаниям, приобретенным в результате изучения, приведены в таблице

Группа

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Должен уметь:

— самостоятельно органи­зовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необ­ходимые атрибуты, распре­делять между собой обя­занности и роли);

— разыгрывать представ­ления, инсценировки, ис­пользовать средства выра­зительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

— широко использовать в театрализованной деятель­ности различные виды те­атров

Должен знать:

— некоторые виды театров (кукольный, дра­матический, музыкальный, детский, театр зве­рей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, приме­няемые в знакомых видах театров: кукол-вертушек, тростевых кукол, напольном ко­нусном.

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре; — теат­ральных профессиях (капельдинер, по­становщик танцев и др.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.

2. Чистякова М.И. Психогимнастика

3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: разви­того, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

4. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

5. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М.,2000.

6. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

7. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в дет­ском саду. М., 2000.

8. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

9. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.

10. М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

11. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

  • 16 августа 2021

В педагогической практике востребовано одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала, как педагога, так и ребёнка – это интеграция. Главная её цель создать социально-адаптивную личность и воспитать человека новой формации. 

Педагог дополнительного образования – руководитель объединения «Мастерская кукол» совместно с воспитателем подготовительной группы детского сада разработали интегрированное занятие.

Новизна опыта в создании условий для взаимообогащения знаний у детей из различных областей, преемственности между различными ступенями образовательной лестницы, в интеграции между дополнительным и дошкольным образованием.

Занятие проводят два педагога, которое состоит из двух частей. Первая – практикум, вторая часть – спектакль. Сохраняется самостоятельность каждой части занятия со своими целями, задачами, программой. Происходит включение в процесс занятия всех анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных.

Технологическая карта занятия

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества Омутнинского района Кировской области; муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» п. Восточный

Направленность

Вид деятельности

Педагоги

Художественно-эстетическая

Декоративно прикладное творчество с элементами театрализации

Исупова Ольга Аркадьевна, Харина Елена Юрьевна

Характеристика коллектива

Воспитанники объединения «Мастерская кукол» 7-10 лет

Тема занятия

«Настольный театр. Вятская сказка «Ленивая ленивица».

Тип занятия

Интегрированное

Технологии занятия

Игровая, практическая

ОДЦ

Создать условия для осознания и осмысления истории кукольного театра через изготовление народной куклы и театральную деятельность.

ТДЦ

Обучающий аспект:

Дать представление об истории кукольного театра.

Научить детей технологии изготовления народной тряпичной куклы.

Познакомить с вятской народной сказкой «Ленивая ленивица»

 Развивающий 

 аспект:

 Развивать интерес к истории родного края; воображение; мышление; мелкую моторику рук.

 Развивать коммуникативную, культурологическую и технологическую компетентности.

 Воспитывающий аспект:

 Воспитывать дисциплинированность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

 Воспитывать любовь к родному краю.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, практический, игровой

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ожидаемый результат

Куклы и декорации для настольного театра, спектакль настольного театра. 

Оборудование

Педагог дополнительного образования

Воспитатель

Ткань, ножницы, бумага, фломастеры, пряжа, клей, вата, нитки.

Схемы изготовления кукол и декораций.

Ноутбук, проектор.

Куклы и декорации, изготовленные на занятии

Стол

Сценарий по мотивам вятской сказки «Ленивая ленивица»

Подготовительная работа

Подготовка презентации «История кукольного театра», подготовка раздаточного материала: схемы, шаблоны, материалы для изготовления кукол и декораций.

Постановка спектакля «Ленивая ленивица»

Словарь

«Тряпичная кукла», «порты», «рулик», «наведки», «чело», «мягоньки катать», «околели», «куделька», «початки», «клуб».

Этапы занятия

Этапы

Педагог дополнительного образования

Воспитатель

Деятельность детей

дошкольного возраста

Деятельность детей школьного возраста

Показатели реального результата

Орг. момент

Организация детей на занятие

Помощь в организации детей

Настрой на занятие

Настрой на занятие

Полная готовность оборудования, быстрое включение детей в рабочий ритм

Основной этап

Целеполагание и мотивация

Сообщение цели занятия акцентирует внимание на «госте» занятия (петрушке)

Обеспечение восприятия детьми нового материала

Актуализируют свои знания

Ведущий Петрушка здоровается с детьми, сообщает цель своего появления – рассказать о себе очень интересную историю.

Мотивация детей на занятие

Сообщение новых знаний

Контроль за ходом презентации «История кукольного театра»

Просмотр презентации (приложение №1)

Деление детей 2 на группы для работы с информацией

Восприятие нового материала

Петрушка комментирует презентацию

Первичная проверка

Раздаёт детям фотографии и иллюстрации, побуждает детей рассказать, что они запомнили, задаёт наводящие вопросы

Помощь детям при работе с информацией

Готовят рассказ о кукольном театре в России

Готовят рассказ о кукольном театре на Вятке

 Сообщение о кукольном театре

Технологический этап

Сообщение об истории и технологии изготовления тряпичных кукол для настольного театра (приложение №2)

Помощь группе по изготовлению декораций

Деление детей на 3 группы для практической работы

Помощь группе по изготовлению кукол

Изготовление кукол и декораций для настольного спектакля

Готовые куклы и декорации для настольного театра

Применение знаний

Просмотр спектакля

«Ленивая ленивица»

Организация показа настольного театра (приложение №3)

Беседа о просмотренном спектакле и словарная работа.

Одна часть — участники спектакля, а другая часть — зрители

Одна часть — участники спектакля, а другая часть — зрители

Спектакль

Итоговый этап

Контроль и самопроверка знаний

Контроль за правильностью ответов. Подведение итогов.

Организация детей для отгадывания кроссворда со словами: Петрушка, рулик, Марфа, Иван, Образцов, Афанасьев, Карманов.

Отгадывание кроссворда

Самоанализ

Разгаданный кроссворд

Приложение 1. Технология изготовления тряпичной куклы.

Приложение 2. Презентация к занятию.

Автор: Исупова Ольга Аркадьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категориии МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района Кировской области; Харина Елена Юрьевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Сказка», п. Восточный Омутнинского района Кировской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

  • Рассказ про крым на английском языке с переводом
  • Рассказ про крота 3 класс
  • Рассказ про кролика 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про кристину на дзен
  • Рассказ про крестьян 6 класс по истории