Рассказ про красоту реки

Навстречу зимнему раздолью. в 2021 году коми празднует свое столетие и это отличный повод отметить юбилей вместе с жителями

Навстречу зимнему раздолью.

В 2021 году Коми празднует свое столетие — и это отличный повод отметить юбилей вместе с жителями республики, отправившись в путешествие по ее главным достопримечательностям. Бескрайние заповедные леса и крупнейшее в Европе болото «Океан», национальный парк «Ю́гыд ва» и Печоро-Илычский заповедник со знаменитыми столбами выветривания на плато Маньпупунёр, зимняя рыбалка и туры на снегоходах: Коми прекрасна в любое время года и при любой погоде, ну, а что включать в маршрут — решать только вам. Рассказываем о самом интересном.

Финно-угорский этнопарк: у охотника Йи́ркапа

В Коми мифы и легенды существуют бок о бок с обычной жизнью: в сильном снегопаде можно разглядеть очертания духов, а в гуле северного ветра — уловить рассказ о древних преданиях. Пожалуй, лучшее место для погружения в этот загадочный мир — Финно-угорский этнопарк в селе Ыб — территория знаменитого коми охотника Йиркапа. Йиркап — это вам не просто герой мифов и преданий коми. Это образ мужчины-добытчика, занимающегося одним из наиболее важных на Севере занятий — охотой. В самой фигуре героя заключена философия таинственного промыслового мира, секреты которого далеко не каждому удалось разгадать. Однако Финно-угорский этнопарк смог немного приоткрыть завесу тайны над миром коми охотников и с удовольствием делится ею в туре «В гости к охотнику Йиркапу». Кстати, мало кто знает, что Коми — родина лыж: именно на территории республики нашли фрагмент самой древней лыжи в мире, по легенде, принадлежавшей Йиркапу: ее возраст — более 7000 лет!

В этнопарке получится не только увидеть силки и ловушки, которые использовались коми во время промысловой охоты на зверя, но и собрать их самостоятельно. А еще тут приглашают попробовать приготовленные с душой блюда финно-угорской кухни — оленину, охотничий суп (кос яя шыд) из сушеного мяса и шаньги, а также чай с морошкой, зверобоем и мятой. Ну и, конечно же, в этнопарке можно увидеть народные музыкальные инструменты, по достоинству оценить коллекцию национальных костюмов финно-угорских народов и сфотографироваться в них, а на прощание — своими руками изготовить оберег коми, который определенно станет одним из лучших сувениров из поездки.

«Лозымская пуща»: умчи меня олень!

Для того чтобы оказаться в «Стране оленьей» совсем необязательно отправляться на край света — в прошлом году в селе Лозым под Сыктывкаром открылся экопарк «Лозымская пуща». Здесь всех желающих приглашают в прямом смысле слова провести «Чумовой день» — почувствовать на себе кочевой быт оленеводов и остановиться на ночь в необычном гостевом доме. Летом в «пуще» (кстати, ее хозяин и идейный вдохновитель — белорус, отсюда и необычное для Коми название) хорошо гулять по лесным тропам в компании с ручным оленем (вот вам и уникальный олень-трекинг!), а зимой — «вздымать пушистые бразды» на запряженной оленями упряжке.

Еляты Club: снежное шоу

Рядом с Сыктывкаром находится и парк семейного отдыха Еляты Club, где можно отдохнуть всей семьей и даже не заметить, как пролетело время. Список местных зимних забав впечатляет — например, тут можно скользить по льду катка под ритмичную музыку и магические всполохи «полярного сияния» гирлянд, которые соревнуются по красоте с искрящимися снежинками, весело кататься на тюбинге с двухуровневой деревянной горки, неспешно прогуливаться на лыжах по 3,5-километровой трассе или стремглав нестись по замерзшему озеру на финских санях или нартах, в которые запряжены жизнерадостные и неугомонные хаски. Детям тоже не будет скучно — в парке есть и лесной трамвайчик (снегоход с прицепленными к нему санями), и детские снегоходы, и зооферма, где дают покормить с рук овец и коз, кроликов и лисят, енота и косулю. Форель, пойманную во время рыбалки на пруду, получится приготовить в гриль-доме.

Северный и Приполярный Урал: визит почтения к мансийским идолам и хели-ски

Таинственные каменные идолы — столбы выветривания на плато Маньпупунёр, признанном одним из семи чудес России и прославившим Республику Коми на весь мир. Добраться до них можно самыми разными способами. Но, пожалуй, самый быстрый и комфортный вариант — вертолетные путешествия, организуемые туроператором «Северный Урал»: с 1 февраля по 31 марта 2022 года на плато Манпупунёр запланированы несколько индивидуальных и групповых туров. За два часа эпической воздушной экскурсии перед глазами проплывет запорошенная снегом тайга Коми и седые макушки Уральских гор и, что не стоит недооценивать, будет шанс увидеть заиндевелые идолы с высоты птичьего полета. Бонусом же станет короткое посещение окутанного мистикой перевала Дятлова.

Кстати, в марте 2022 на Северном Урале можно будет попробовать себя и в таком экстремальном развлечении как хели-ски. Любители скитуров (лыжных походов в труднодоступные места), а также фрирайда (залихватского спуска по целине), будут жить в горном приюте у подножия горы Манарага в национальном парке «Югыд ва», и на лыжах и сноубордах взрывать легкий и нежный как пух паудер на склонах высочайших вершин Урала — гор На́родная и Манара́га.

Северная рыбалка*: за идеальным трофеем

Республика Коми — одно из самых неочевидных и пока еще недооцененных направлений для рыбалки. «Тихая охота» на щуку и окуня, сига и хариуса, язя и карася, а также на многие другие виды рыб разрешена в самых разных реках и озерах региона. Например, на озере Кадам, богатом окунем и щукой. На расположенной в сосновом бору базе отдыха «Кадам» организуют посещение рыбопромысловых участков «Руч-Гу» («Лисья нора»), «Сед-Кедж» («Черный омут») и «Подкадамье», где находятся нерестилища рыб — при желании, пойманный улов пойдет на уху или будет закопчен для перевозки. А в гостевом доме «Застава Коми» рыбалку можно совместить с этническим туризмом — здесь можно самому, засучив рукава, замесить бездрожжевое тесто, а потом достав свежевыпеченный каравай из русской печи при помощи деревянной лопаты, макать хрустящую корочку в сметану и запивать парным молоком. И, хорошенько подкрепившись, проехаться на снегоходе, «бразды пушистые вздымая», по вертлявой реке Кулом.

Хороша рыбалка и на реке Вымь, притоке Вычегды. Здесь водится свыше 20 видов рыб, среди которых — нельма и семга, сиг и стерлядь, хариус и щука. Рыболовно-охотничья база «Обдыр», что в западной части республики, организует целые сезонные рыболовные туры на реки Коми.


*Перед рыбалкой обязательно ознакомьтесь с Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.

Народные промыслы и современный дизайн: дорожная карта трансформации

Столетний юбилей республики — отличная возможность заново переосмыслить традиции и взглянуть на привычное и давно известное под другим углом. Так, Коми всегда была богата на изделия народных промыслов — на работы из соснового корня и бересты, художественную керамику и ручное ткачество, роспись по дереву и набивные ткани. В этом году Министерство культуры республики инициировало межрегиональный проект «КЕРКА. Искусство жить на Севере». Его главная задача — сформулировать новый подход к авторскому и ремесленному производству на территории Коми, сделать их более современными и актуальными для практического использования в дизайне и искусстве украшения дома. Итогом проекта станет рекламно-информационный каталог, в котором ремесленные изделия будут представлены в современных интерьерах — презентация каталога состоится уже в декабре этого года на базе сыктывкарского Центра культурных инициатив «Югор».

Новый год и зимние каникулы: парк «Югыд ва» и туры по республике

NMJKva4sU_o.jpg

IMG_6142.JPG

Встретить новый 2022-й год активно и в необычном окружении — хорошая альтернатива надоевшему телевизору и оливье. Во время зимних каникул на базе «Желанное», расположенной на территории национального парка «Югыд ва», можно провести время со всеми чадами и домочадцами или друзьями на девственной природе Коми края. Отдых здесь особенно оценят жители мегаполисов, измученные суетой и стрессом, — в окружении белого безмолвия долин и увенчанных снежными шапками горных вершин вы сможете настроиться на безмятежную «волну» северного края.

Сделать зиму в Коми насыщенной помогут и туры в Ухту — родину первой промышленной добычи нефти в России. Помимо обновленной набережной и музеев гостей ждут лыжно-спортивные базы «Сияние Севера» и «Снегири». Ну, а в Сыктывкаре нельзя пропустить Национальный музей Республики Коми, Национальную галерею и Центр культурных инициатив «Югор».

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Рассказ про красоту реки

20210413 vu tg sbscrb2

Конспект предназначен для использования на уроке окружающего мира в 1 классе по теме «Куда текут реки?» Цели урока:
Педагогическая: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.
Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать реки России, Р.К., узнает особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.

Рассказ про красоту реки

Тема урока «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?»

Окружающий мир 1 класс

I. Цели урока:

Педагогическая: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать реки России, Р.К., узнает особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?

Актуализация

знаний

Муравьишка что-то принёс нам на урок. Что?(конверт) Вспомним, что находится на конверте? Кому он адресован?Что такое индекс? Для чего на конверте марка?(слайд)

II. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня Муравьишка предлагает нам отправиться в новое путешествие. А путешествовать мы будем на корабликах. Они лежат у вас на парте.

В конверте Муравьишка прислал нам загадки.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Учитель: Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица,
Знают все – и млад, и стар, 
Что она большущий шар.

Дети: Земля. (Видео о планете) СЛАЙД

Учитель: А вот вторая загадка:

Отгадайте загадку:

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю … (глобус). СЛАЙД

– А что такое глобус? (Глобус — это уменьшенная модель земли).   
– Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Нет. Можем увидеть на карте) Слайд
– Скажите, какого цвета на глобусе и на карте полушарий больше? (Синего цвета больше)
– Вспомните, что на глобусе обозначается синим цветом и его оттенками? (Синим цветом обозначается вода)
– А каким цветом обозначается суша? (Суша обозначается зелёным, жёлтым, коричневым цветом)
– Чего больше на планете Земля? (Воды)
– Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.
С древнего языка слово «Океан» означает «водоем, в котором много воды».
Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.
– Какие водоемы суши вы знаете? (Озёра, реки, моря)
– Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике, а широкий — в море. (Река) Слайд

– Правильно, это – река.

— Почему узкий кончик в роднике? (…)

— А широкий в море? (…)

— Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

— Прочитайте тему урока на с. 64.

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Выявление места и причины затруднения

— Ребята, а вы задавали когда-нибудь себе вопрос «Куда текут реки»? (Задавали)

Вы пытались на них ответить? (Пытались)

И какие предположения у вас были? (в океаны; в озёра; вокруг земли)

Сколько мнений у нас получилось? (Несколько)

Мнения разделились, и нам предстоит выяснить кто прав.

-Почему возникло затруднение? (точно не знаем, куда текут реки)

-Почему? (Мало знаний о реках)

V. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 4- Ребята, а что нужно сделать чтобы выяснить, куда же текут реки? (Посмотреть карту, атлас, глобус, книгу, фильм, видеоролик)

– Чтобы ответить на вопрос я предлагаю вам совершить путешествие по просторам нашей необъятной Родины.

На чём будем путешествовать? (На кораблике, т.к. быстрее, удобнее. Все поместимся.)

А где будем путешествовать? (По рекам)

Почему по рекам? (Нужно ответить на вопрос, куда текут реки)

Ребята, а у каждого путешественника есть…? (Карта)

Где взять карту? (Составить, в учебнике) Слайд

И первым нам на помощь придет автор учебника Андрей Анатольевич Плешаков.
– Откроем учебник на стр. 66.

VI. Реализация построенного проекта

– Послушайте его рассказ, который называется

«Вода – путешественница»
– К рассказу будет рисунок в учебнике.

– Итак, начнем путешествовать по рисунку. Слушаем рассказ и находим на рисунке названия, которые встретятся в рассказе и запоминам их. Работа по учебнику.

Вода – путешественница.

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее, чем Осётр. Она впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что другой берег почти не виден. Волга несёт свои воды в Каспийское море.

-Почему же автор назвал рассказ «Вода-путешественница»? (Вода проходит много километров, прежде чем впасть в моря, океаны)

Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос «Куда текут реки?»? (Да. Они текут к морям и океанам.)

VII. Первичное закрепление во внешней речи

Физкультминутка

А давайте сейчас на бумажных кораблях, которые находятся на ваших партах, совершим путешествие по этим рекам.

— Найдите реку Осётр. (Слайд) Здесь в небольшом городке установим наши корабли. Это начало пути. Учитель устанавливает над словом Осётр флажок.

— Мы плывём по реке Осётр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осетра. Как называется эта река? (Ока). (Слайд) Дети во время путешествия передвигают свои корабли по рисунку в учебнике. Учитель между карточками устанавливает стрелочки.

-Внимание! Слева река! Кто знает название этой реки? (Москва). (Слайд)

Учитель устанавливает карточку «Москва» над словом «Ока», ставя стрелку.

— Какая река еще впадает в Оку? Ребята, реки, которые впадают в другие реки, называются притоками.

— Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как же называется эта река? (Волга) (Слайд )

-Что вы помните об этой реке из рассказа автора?

— Мы продолжаем путешествие по реке Волге. Волга – крупнейшая река Европы. Она могучая и широкая. Её длина 3550 км.

Будьте осторожны! Впереди Волжская гидроэлектростанция. Давайте вспомним с предыдущих уроков, что вырабатывает эта станция? (Электрический ток).

— Мы продолжаем наше путешествие по Волге. Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? ( В Каспийское море)

Море волнуется раз…

— Как человек использует реку? (По реке проплывают суда, пере­возятся грузы, в Волге ловят рыбу, на берегах реки много промышлен­ных предприятий.)

— Что беспокоит людей, живущих на Волге? (Промышленные предпри­ятия сливают в реку грязную воду.)

Слайд В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, а также вода, используемая в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 100 000 товарных поездов.

Дети: Нужно экономить воду.

Учитель: А как мы можем экономить воду?

Дети: Не умываться под сильной струёй, хорошо закрывать кран, стараться использовать воду экономно. Не оставлять кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот.

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— У Муравьишки есть ещё одна загадка.

Кругом вода, а с питьём беда …

— Почему же в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской?

(Слайд, видео)

-Чем отличается вода из речки от воды из моря? (Вода в реке – пресная, в море – соленая).

-Можно ли искупаться в «море» не выходя из дома? (Нет)

-Сейчас мы проделаем опыт и убедимся, что в море искупаться не выходя из дома можно.

На столе у меня стаканы с водой, морская соль, ложка.

Вызываю учеников двух

— Насыпьте в стакан с пресной водой морскую соль и смешайте. Вода в стакане получилась морская. Если вы смешаете морскую соль в ванной, то вы сможете искупаться в морской воде, не выходя из дома.

IX. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, я буду читать высказывания, если вы согласны с высказыванием поднимите зелёный кружок, если вы не согласны, то красный кружок.

Глобус — уменьшенная модель земли. (зелёный)

Вода на глобусе показана коричневым цветом. (красного)

Реки впадают в другие реки, моря. (зелёный)

В реке вода солёная. (красный)

В море вода пресная. (красный)

Молодцы.

Ребята, о чём говорят нам эти иллюстрации? (Нельзя загрязнять водоёмы, реки, моря)

99765095 199765095 2

Почему воду нужно беречь и охранять? (Вода входит в состав любого организма; вода – это жизнь, красота и здоровье; количество воды ограничено; вода – помощник человека)

X. Рефлексия учебной деятельности

-Вернемся к плану нашего урока. Смогли мы научиться всему, что планировали? ( Да, мы узнали, куда падают реки; научились описывать реки России, узнали свойства морской и речной воды, научились проводить исследования и наблюдать)

-Что вы запомнили по охране природы? (Нельзя загрязнять водоемы, реки, моря, так как вода – помощник человека).

— У вас на столе лежат модели солнца, тучи и грозы. Если вам было легко выполнять задания, отвечать на вопросы и понравился урок, то покажите солнце; немного затруднялись — тучка; трудно — гроза.

XII. Организованный конец урока

Спасибо всем за работу. Повернитесь в парах друг к другу и подарите улыбку. Теперь встали. Урок окончен.

2

101636 5c88ae541c3f7

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ про красоту реки Куда текут реки? Окружающий мир. 1 класс А.А.Плешаков (1.09 MB)

icon visionoff

icon visionon

  • Рассказ про красоту растений для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ про красоту моря для 2 класса
  • Рассказ про красоту неба 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про красоту растений родного края 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про красоту воды 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь