Рассказ про красоту осени

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 152-154. укм школа россиираздел поэтическая тетрадь. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 152-154. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Я прочитала стихотворные произведения русских поэтов. Они объединены в один раздел потому, что их самих объединяет одна тема — природа, времена года.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Я читала во втором и третьем классах:

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза», «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

И. Бунин «Первый снег», «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник».

Больше всего мне понравились стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» и «Чародейкою зимою».

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья Зима!» — Иван Никитин.

«Лучше б снег да вьюгу…» — Афанасий Фет.

«Ещё в полях белеет снег…» — Фёдор Тютчев.

4. Расскажи о том, как один из поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы: Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Как А. Фет изображает природу в стихотворении «Весенний дождь»

Поэт описывает весну, дождь. Он использует эпитеты и сравнения: золотой, душистым, завеса. Эти слова помогают лучше представить картину начинающегося дождя. Также поэт использует олицетворение, придавая дождю способности живого существа: что-то подошло и барабанит. Это весёлое стихотворение, потому что поэту нравится дождь.

Как И. Бунин описывает природу в стихотворении «Листопад»

Поэт описывает золотую осень. Он использует яркие эпитеты и сравнения. Эпитеты позволяют ему передать всю красоту осенних красок, нарисовать картину терема, который он увидел. Также сравнение осени со вдовой позволяет поэту передать настроение, мы понимаем, что несмотря на всю красочность пейзажа, поэту немного грустно оттого, что эта красота очень скоротечна.

Вывод: каждый автор описывает природу с разными чувствами, ведь чувства выражают его внутренний мир, настроение. А у каждого человека оно своё.

5. Прочитай определение олицетворения. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

«Месяц огненным шаром встаёт…» Это строки из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе». Олицетворения здесь Встаёт и Обдаёт. Они помогают представить месяц и почувствовать красоту его появления на небе.

«Под ледяной своей корой ручей немеет». Это строки из стихотворения Евгения Баратынского «Где сладкий шёпот». Олицетворение здесь Немеет. Оно помогает представить замолкающий подо льдом ручей.

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» состоит их двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковое ли оно? Окончания каких строк созвучны?

На письме стихотворная речь записывается в столбик, строками.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей — строф. В каждой по восемь строчек. Эта строфа называется восьмистишием.

Созвучны в строфах чётные и нечётные строки между собой. Такая рифма называется перекрёстной. Схематически её можно записать так: АВАВ.

7. Часто поэты делят свои стихотворения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё-таки разные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

В упомянутом выше стихотворении Тютчева две строфы. В первой описана сама радуга, вторая посвящена её кратковременности. Строфы связаны между собой темой радуги, но говорят о разном.

Стихотворение И. Никитина «В синем небе» состоит из трёх строф, трёх четверостиший. В первом описывается вечер, во втором — ночь, в третьем поэт говорит о своих чувствах.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словами.

Рифма — это созвучные друг другу слова, которые находятся на конце стихотворных строк.

Ритм — это чередование ударных и безударных слогов в строке, которое придает стихотворению музыкальность.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Тютчев «Ещё земли печален вид»: Почему поэт олицетворяет природу? — Ему она кажется живой.

Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Использует ли поэт олицетворение? — Да, он олицетворяет радугу.

Фет «Весенний дождь»: Сколько строф в стихотворении? — Три.

Фет «Бабочка»: Как поэт относится к бабочке? — Он любуется ею.

Баратынский «Весна»: Какие олицетворения использует поэт? — Ласкаясь облака, взревев река.

Баратынский «Где сладкий шёпот»: Сколько строф в этом стихотворении? — Одна.

Плещеев «Дети и птичка»: О каких временах года говорит поэт? — О весне и осени.

Никитин «В синем небе»: С чем сравнивает природу автор? — С храмом.

Некрасов «Школьник»: Кто разговаривает со школьником? — Возница, ямщик.

Некрасов «В зимние сумерки»: Почему няня не сердится на Сашу? — Девочка счастлива, на это невозможно сердиться.

Бунин «Листопад»: Что даёт стихотворению образ вдовы? — Он создаёт печальное настроение.

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Я бы включила в этот раздел другие стихотворения русских поэтов о временах года.

Список произведений для раздела «Поэтическая тетрадь»

  1. А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
  3. А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
  4. И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
  5. И. Бунин «Первый снег», «Густой зелёный ельник».
  6. Н. Некрасов «Славная осень».
  7. С. Есенин «Поёт зима — аукает».

1

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (подготовительная к школе группа)

Автор:

  • Касьянова Г.В.
  • Малинкина Т.В.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Задачи:

  • закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью
  • расширять знания детей о творчестве художника — пейзажиста И. И. Левитана;
  • учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа
  • учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти — шести предложений, соблюдая композицию рассказа, используя в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;
  • формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству;
  • развивать диалогическую и монологическю формы речи
  • развивать умение чувствовать и передавать в рассказе настроение заключенное в пейзаже;
  • развивать мыслительную и речевую активность детей
  • обогащать словарный запас детей
  • воспитывать эмоционально — личностное отношение к художественному произведению.

Основная образовательная область:

речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная образовательная деятельность:

наблюдение с детьми за осенними изменениями в природе в ходе прогулок, беседа об осеннем времени года, разучивание физкультминуток и стихотворений на тему осени, слушание звукозаписи Чайковского «Времена года», рассматривание картин И.С. Остраухова «Золотая осень», М.Г. Пишванова «Ранняя осень», в уголке природы и на ИЗОдеятельности.

Материалы и оборудование:

репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись «Времена года. Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

Словарная работа:

обогащать словарный запас детей новыми словами: вдохновение, репродукция, пожухлая, озимые.

Ход НОД:

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (Дети садятся полукругом)

Для начала отгадайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья».

Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? (Осень)

А какие периоды осени вы знаете? (Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень»

А в загадке о каком периоде осени говорится? (Золотая осень)

Воспитатель: Красоту и величие русской осенней природы воспевают по-разному, композиторы – музыкой, вы сейчас слышите отрывок из произведения Чайковского «Времена года»; поэты – стихами:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной» (И. Бунин)

Как красиво сказано!

А, художники чем воспевают красоту русской природы? – (красками).

Мы с вами уже рассматривали картины про осень, давайте вспомним их названия «Золотая осень» и «Ранняя осень» (какие молодцы).

А, может, кто помнит авторов этих картин? Очень хочется услышать полный ответ. (И. С. Остроухов и М.Г. Пишванов). Какой молодец! И сказал правильно – написал, потому что правильно говорить — художники картины пишут, а не рисуют.

А, что нужно художнику, что бы писать такие замечательные картины (материал, инструменты, приспособления, а еще…), вот вам подсказка:

«Тише, тише, тишина

В гости осень к нам пришла…

Осень не простая, осень золотая.

Краски яркие, цветные

С собой осень захватила.

В парке, в роще, и в лесу –

Всюду видим красоту.

Красота поры осенней —

Ты — источник вдохновенья»

— Ребята, а вы знаете, что такое вдохновенье? (Ответы детей)

Подытожить: Вдохновение – это такое особое состояние человека, когда хочется сделать что-то очень красивое и хорошее. Вот, например, человек любуется красотой природы, и эта красота вдохновляет его на написание стихов, музыки или картин. Красота осенней природы особенно впечатляет. Многие художники посвятили свои картины этому времени года.

– Скажите, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж).

Верно, и сейчас я предлагаю вам познакомиться с еще одним красивейшим пейзажем великого русского художника Исаака Ильича Левитана, давайте постараемся как бы “войти в нее”, попробуем оказаться внутри, вжиться в образный мир и почувствовать настроение автора. А помогает нам музыка П.И. Чайковского «Осень. Октябрь». Я думаю, что с ее помощью мы сможем пробудить наши эмоции, воображение и насладиться творчеством.

Перед нами репродукция картины «Золотая осень». Кто знает, что означает слово «репродукция»? (Это значит не настоящая картина, которую писал художник). Верно. Репродукция – это копия картины.

Для чего создаются репродукции картин? (Репродукции картин делают для того, чтобы все люди могли увидеть картину, ведь не все могут увидеть настоящую картину в музее). Совершенно верно.

Физкультминутка:

«Входит осень в лес дремучий

Машет жёлтой кистью,

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья,

И они, забывши ветви,

Кружат на поляне…

Осень встала на опушке

В жёлтом сарафане». (Т. Ткаченко.)

Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины Левитана.

— Какое время года изображено на картине? (ответы детей)

— Какое время суток, запечатлел художник?

— Каким вы видите небо, солнце?

Давайте рассмотрим, что изображено на переднем плане картины?

— Какие деревья мы видим?

-Как вы думаете, какая вода в реке?

-По каким признакам вы догадались, что вода в реке чистая?

— Чем покрыта земля?

-Какие краски использовал Художник И.И. Левитан, чтобы изобразить

пожухлую траву?

Давайте обратим внимание на центральный план картины.

— Что на нем изображено?

— Что изображено слева и справа от березы?

— Почему вы решили, что роща дубовая?

Давайте обратим внимание на задний план картины?

— Что изображено на нем?

— А какого размера изображены деревенские домики? (ответы детей)

Почему вы так думаете?

— А, поле, каким цветом изображено? Почему?

Правильно, это озимые.

-Ребята, а глядя на картину, можно догадаться о настроении художника?

-Правильно, по картине также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах и мечтах.

-Расскажите, а что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию?

(Ответы детей).

-Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)

Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях.

А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее, я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года.

Исаак Ильич Левитан назвал эту картину «Золотая осень».

Послушайте, как об этой осенней поре сказала Елена Александровна Благинина (четверостишие читает ребёнок):

«Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву»

А теперь отдохнём и выполним зрительную гимнастику (стоя.):

Вот стоит осенний лес! (выполняем круговые движения глазами)

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб (влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук (вверх – вниз)

Глазки ты закрой, открой.

Поиграли мы с тобой!

Вернемся к нашей картине, и сейчас предлагаю вам послушать описательный рассказ, который я составила по картине:

На картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», мы видим характерный русский пейзаж. Изображена берёзовая роща в яркий, солнечный, осенний день.

На переднем плане картину пересекает узкая речка с невысокими берегами сине — голубого цвета, тихая, спокойная. Вода в реке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Слева от реки — берёзки в золотом убранстве. Их листва трепещет на ветру, переливается, как золото в солнечном свете. Под красавицами берёзками — пожухлая зеленовато- жёлтая трава, которая напоминает пёстрый ковёр.

В центре картины наше внимание привлекает одинокая берёза с ярко- золотой кроной, стоящая на правом берегу реки. Слева от неё располагается берёзовая роща в золотом убранстве, а справа — небольшая дубовая рощица, одетая в зелёный наряд.

Вдали, на пригорке, виднеются маленькие домики. Вероятно, это деревушка. Перед ней расстилается ярко- зелёное поле. Это ростки озимых. Поле напоминает сочно-зелёный коврик.

В вышине, в голубом небе, плывут, гонимые лёгким ветерком, белые облака.

Основные цвета картины — жёлтый, синий, голубой, с добавлением немного зелени — это все цвета радости, цвета полноты жизни.

В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворённое, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает меня красотой. Картина «Золотая осень» мне очень нравится.

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, руки вверху)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают, руки опускают)

И под ногами шуршат, шелестят (водят руками по полу влево — вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся, руки вверх).

А, сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать рассказать, что вы видите, слышите, чувствуете, рассматривая эту картину. Не забывайте использовать те красивые, образные выражения, которые мы с вами подобрали.

-Кто хочет начать рассказ?

-Кто желает продолжить?

— Каким может быть конец рассказа?

-Какие вы молодцы!

— Продолжаем делиться своими впечатлениями о картине. Кто готов составить целый рассказ от начала до конца?

Молодцы, ребята. Спасибо вам за содержательные рассказы.

Вы сумели подобрать красивые, образные выражения, сумели красиво выразить свои чувства, вызванные картиной. Мне было интересно с вами беседовать и слушать вас.

А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку, и мы снова сможем насладиться красотой «золотой» осени, пережить те чувства и эмоции, о которых нам рассказал великий художник Исаак Ильич Левитан.

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”

Вариант №1

На картине “Золотая осень” художник изобразил осенний пейзаж. Выполнена картина в светлых и ярких тонах. Прямо по центру художник изобразил речку, которая извивается и протекает вглубь.
На переднем плане мы видим крутой берег, на нем растет очень много деревьев. Многие из деревьев уже покрылись желтыми листьями, выглядят они очень нарядно. Особенно красивы тонкие и стройные березки. Над самим берегом растет огромное дерево, листья на нем еще зеленые. Также мы видим совсем небольшие елочки, они зеленеют на берегу, пройдет много лет, прежде чем они вырастут и станут высокими и пышными красавицами.

На другом берегу раскинулось поле, на нем растет еще зеленая трава, но совсем немного и поле пожелтеет, а потом и вовсе станет серым. Также мы видим небо, по нему плывут небольшие и воздушные облачка, видно, что день выдался погожим и ясным, это наверное одни из последних теплых и погожих осенних деньков.

Картина очень светлая, художник прекрасно передал атмосферу, на такую красоту хочется смотреть и смотреть. Но все же мне бы хотелось показать еще несколько картин с осенними пейзажами. Осенью пейзаж становится особенно хорош. В этот период времени природа одевается в яркие и пестрые краски, которые очень красиво сочетаются между собой. Именно поэтому осенью принято рисовать красивые и красочные пейзажи.

Рассказ про красоту осени

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”

Вариант №2

Картина “Золотая осень”, это очень известная картина русского художника Василия Поленова. Картина написана в 1893 году, а размер картины составляет 77 на 124 см. Картину художник написал через три года, как он поселился в усадьбе Борок. Усадьба была расположена на Оке, у самой деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку, и выбран прекрасный месяц года, Сентябрь.

Тут я немного описал историю создания картины, но, поговорим о главном, как написать сочинение по картине. Сочинение на тему картины Поленова – Золотая осень. Мы можем написать следующее. Если посмотреть на картину Золотая осень, то мы видим изображённую красоту природы осенью. В картине присутствует столько переливающихся красивых красок, что она просто завораживает своей красотой. Завораживает великолепие осенней природы. На холсте изображён солнечный день, где мы видим, что солнечные лучи радуют своим теплом землю. По небу плывут слегка серые, и белоснежные пушистые облака. Трава и деревья имеют невероятный окрас для осени, это золотистый цвет, но также проскакивают и зеленые краски на картине, что говорит о уходящем лете. На картине видна тропинка, которая идёт посреди густого ковра из травы. Также, мы видим плавно изогнутую реку, в которой отображены плывущие облака. А высокие деревья на картине, бросают свои тени на реку.

Можно увидеть прекрасный песчаный пляж, который выглядит как маленькие частички золота, когда их освещают солнечные лучи. Художник передал разнообразие цветов и красок этой прекрасной поры года – осени.

Вариант №3

Василий Поленов был знаменитым русским художником, его пейзажи внесли неоценимый вклад в развитие этого жанра и по праву занимают место во многих не только российских, но и заграничных музеях. Картину, посвящённую золотой осени, художник Василий Поленов создал в 1893 году. Именно это время года было самым любимым у Василия Дмитриевича, видимо поэтому его картина просто светится и дарит только положительные эмоции. На переднем плане мы видим зелёную полянку, на которой стройными рядами стоят небольшие зелёные ёлочки и высокие статные берёзки.

Благодаря богатству красок, которое использовал в своей работе художник, картина выглядит празднично и ярко. Особенно богато выглядят все оттенки жёлтого цвета: от золотистого до тёмной, почти коричневой охры. За богатой роскошью осенней листвы мы видим летний привет: большое раскидистое дерево с зелёной кроной. Скорей всего это могучий дуб, которого пока не коснулась кисточка волшебницы осени. Чуть правее нашему взору предстаёт светлая гладь речки, в которой как в зеркале отражаются деревья. небо окрашено в серо – жемчужные оттенки, облака нарисованы так реалистично что кажется ещё немного и они по настоящему поплывут. Картина художника удивительным образом передаёт красоту нашей родной русской природы и вызывает только положительные эмоции.

Вариант №4

На картине изображена река, которая извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый ее берег покрыт лишь травой, а правый – густо украшен деревьями. Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зеленым цветом оттеняет золото берез.

Дальше, вдоль реки осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Это очень рисует пейзаж.Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо-голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются вводной глади.

Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться. Смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.

Вариант №5

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень” можно написать по плану, с опорными словами, можно сделать описание, а можно написать сочинение-отзыв например. В любом случае начать надо обязательно с вводной части, то есть рассказать немного о художнике, о картине, указать год написания полотна, где можно увидеть картину сейчас (музей).

Потом пишем основную часть. Как я уже упомянула – это может быть и описание картины (передний план, задний план, краски и т.п), то есть описываем все, что мы на картине видим, мелкие детали упускать не нужно. Второй вариант написать эту часть в виде отзыва. То есть ведем повествование от своего имени. В конце делаем вывод и пишем чем понравилась вам картина, или чем не понравилась. Какие эмоции она у вас вызвала.

Один из примеров сочинения по картине “Золотая осень” Поленова можно увидеть ниже.

Бонус ?

Рассказ про красоту осени

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи во время беседы; развивать монологическую форму речи при составлении рассказа. Учить по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины. Упражнять в составлении коллективного рассказа. Совершенствовать умение  согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательным «лесной»). Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Упражнять в интонационной выразительности при составлении рассказов.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие;   физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи образовательных областей:  

Познавательное развитие:  уточнять знания детей о природе; формировать представления о временах года (осени); уточнять знания о причинно-следственных связях, о подготовке некоторых животных к зиме. Закрепить понятие «золотая осень».

Физическое  развитие:   продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности; упражнять в выполнении различных упражнений, сопровождая их литературным текстом, развивать координацию и согласованность движений.

Художественно-эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности: развитие эстетических чувств, эмоций  детей ( через слушание музыки и созерцание красивых картин осенней природы); продолжение формирования интереса к музыке.

Предполагаемый результат: совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Дети упражняются в словообразовании и правильном согласовании прилагательных с существительными; продолжает развиваться связная речь детей; формируется умение составлять рассказ по картине по предлагаемому плану и образцу, умение составлять коллективный рассказ по картине. Дети упражняются в рассматривании картины по вопросам воспитателя, учатся последовательному рассматриванию. У детей закрепляются знания о лесе, об осенних признаках, о поведении животных в лесу осенью.

Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности: слушание стихотворения, рассказа воспитателя;  диалог с воспитателем; просмотр на экране иллюстраций и видеоролика; организация дидактической игры.

Предварительная работа:  беседы у календаря природы; рассматривание иллюстраций о временах года и беседы об этом; продуктивная деятельность  по теме «Осень»; знакомство с пейзажами известных художников; составление коротких рассказов по предметным картинкам;  речевые дидактические игры; слушание классической музыки И.Чайковского «Времена года».

Словарная работа:  богатырь, костяника, хворостинка, пейзаж, «передний и дальний план» картины, оттенки, пурпурная.

 Материал к НОД: технические средства  (проектор, ноутбук, экран); видеоролик «Осенний альбом»; слайд «Осенний лес»; картина «Осенний пейзаж».

Методические приёмы:           

 Словесные: беседа,  образец рассказа, план рассказа, вопросы,  чтение  стихотворения, словесная д/и.

Наглядные: рассматривание на экране слайда; просмотр видеоролика; рассматривание картины.

Практические:  физминутка.

                                                                 ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Дети находятся в игровых центрах. Воспитатель, привлекая их внимание, сообщает о начале НОД и предлагает занять удобные для них места перед экраном.

2. Основная часть.

                           Педагог читает стихотворение.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню –земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

Воспитатель: — О  каком богатыре говорится в стихотворении?

                           — Что такое лес? (когда растёт очень много разных деревьев; когда деревьев много и растут они очень часто; там, где водятся дикие звери, растёт много деревьев, ягод, грибов и т.д.).

                   ( На экране появляется изображение осеннего леса.)

Воспитатель: — Взгляните на экран, видите, каким красивым может быть этот богатырь осенью!                 

— Ребята, давайте поиграем в  игру. Я  буду называть какое-нибудь слово, а вы назовёте его со словом лесной.

                            Д/ИГРА «Скажи со словом лесной»

ПОЛЯНА В ЛЕСУ  (какая?) – ЛЕСНАЯ

(Индивидуальный, а потом хоровой ответ).

ЯГОДЫ – ЛЕСНЫЕ.

ВОЗДУХ – ЛЕСНОЙ.

ОЗЕРО В ЛЕСУ – ЛЕСНОЕ.

ГРИБЫ – ЛЕСНЫЕ.

ОРЕШНИК – ЛЕСНОЙ.

МАЛИНА В ЛЕСУ – ЛЕСНАЯ.

ОРЕХИ – ЛЕСНЫЕ.

                   (Выключить изображение на экране, убрать экран).

                     Рассматривание и беседа по картине.

Воспитатель: — Дети, посмотрите на картину. Это пейзаж – изображение природы. Давайте внимательно её рассмотрим, потому что сегодня вы будете составлять рассказ по этой картине.

1. Что изображено на картине? (на картине изображен лес).

2. Какое  это время года? ( это осень).

3. Почему вы так думаете? (на деревьях разноцветные листья, на кустарниках листва осыпается).

4. Какая стоит погода? Почему вы так решили? (погода ясная, потому что небо чистое, голубое, безоблачное; не видно, чтобы шёл дождь).

5. Что вы видите на переднем плане картине? (на переднем плане картины мы видим могучий дуб и почти облетевший куст орешника).

6. Что изображено на дальнем плане? (на дальнем плане художник изобразил лес в красивом золотистом уборе).

7. Что ещё можно увидеть на картине?

8. Как вы думаете, куда они направляются?

9.  Какие краски использовал художник для пейзажа?

10. Как вы думаете, о чём хотел нам рассказать художник, что пытался донести до нас, выразить в своей картине? (красоту осеннего леса, торжественное состояние природы в период золотой осени; хотел показать, как ведут себя некоторые животные и птицы в этот период года).

11. Какое название можно дать этой картине? («Осень в лесу», «Золотая осень», «Осенний день», «Лесной пейзаж» и т.д.)

12. С каких слов можно начать свой рассказ по этой картине? (на картине изображен…; мы видим на картине…; на этой картине… и т.д.)

  Воспитатель: — А сейчас послушайте мой рассказ. Я назвала его «Осенний пейзаж».

                                 РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО КАРТИНЕ.

                                                 (образец рассказа)

                                              «Осенний пейзаж»

     На картине изображён осенний лес. Погода стоит ясная, небо чистое, безоблачное. Это золотая осень.

     На переднем плане картины мы видим могучий крепкий дуб и облетевший куст орешника. Под дубом семья кабанов собирает жёлуди. На толстом стволе дуба красноголовый дятел своим длинным острым клювом ищет насекомых.

     На ветках  орешника  пушистая рыжая белочка собирает орехи – делает запасы на зиму. В прозрачной синей реке плавает утиное семейство.

     На дальнем плане картины художник изобразил лес в красивом золотистом уборе. Он использовал для этого жёлтую краску.

     На картине мы видим, как по мостику идут охотники со своей собакой.

     В своей картине художник использовал и другие краски и их оттенки – пурпурную, белую, коричневую, зелёную, синюю, оранжевую, серую, черную, темно-зелёную, светло-коричневую и другие. С помощью этих красок художнику удалось передать торжественное настроение осеннего леса в период золотой осени.      

Воспитатель: — Вы послушали мой рассказ, а чуть позднее мы выслушаем ваши рассказы. Но сначала я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте и приготовьтесь к физминутке.                     

                                                    ФИЗМИНУТКА.

                                                    «Прогулка»

По болоту я хожу,                     (ходьба на месте).

                          Во все стороны гляжу        (повороты головы направо-                                                                                  налево    одновременно с ходьбой).

                           Низко наклоняюсь,

                          Клюкву собираю.          (наклоны к полу и движения,                                                                                  имитирующие сбор ягод в корзину).    

  Я схожу на ручеек,                      (ходьба на месте).

                          Заварю себе чаёк,               (имитирующие движения                                                                                             двумя руками по очереди.)

                           Буду пить-попивать,         (подносить ладошки ко рту,                                                                                       как-будто пьем).

           Красно лето вспоминать.        (вытянуть руки вперёд)

                       (После физминутки дети садятся на свои места).

Воспитатель: — Сейчас мы выслушаем ваши рассказы. Напоминаю план вашего рассказа по этой картине. Это то, о чём нужно рассказать сначала, что потом и как закончить рассказ.

              ПЛАН РАССКАЗА:

— Название картины.

— Что там изображено?

— Сказать о времени года.

— Рассказать о погоде.

— Что изобразил художник на переднем и дальнем плане.

— Что ещё мы видим на картине?

—  Какие краски использовал художник для этого пейзажа?

— Что художник хотел выразить в своей картине, что он   пытался донести до нас?

Воспитатель: — Кто уже составил свой рассказ и хочет выйти отвечать?

Ответы детей:     1.Ульяна Смирнова.

                            2. Матвей Серёгин.

Воспитатель:  — Сейчас будьте особенно внимательны – мы будем составлять коллективный рассказ. Я кого-то вызову, он начнет свой рассказ, другой продолжит, а кто-то закончит. Пожалуйста, начни Илья. Дима Снегуров, продолжи. Продолжит Степа. Надя, продолжай. Максим закончит рассказ.

—  Кто хочет дополнить рассказы, что-то добавить?

Воспитатель: — Мы выслушали много рассказов. Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему? (Ответы Илоны, Даши).

Анализ рассказа воспитателем: есть название, рассказ полный, подробный, последовательный, эмоциональный; понятный по содержанию; в соответствии с предложенным планом; связная речь,  использовал в своей речи длинные предложения, красивые слова.   

3. Заключительная часть.

 Итог.

 Воспитатель: Чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Чему учились? (слушали стихотворение про лес; играли в игру «Скажи со словом лесной», проводили физминутку; рассматривали и учились составлять рассказ по картине).

  Анализ воспитателем работы детей:

Воспитатель: — Я довольна вашей работой на занятии. Вы были внимательны, слушали ответы своих друзей, не перебивали им, не мешали,  многие были активны, давали полные ответы на мои вопросы, составляли интересные рассказы. Особенно понравились рассказы таких детей, как… .

Воспитатель: — Сейчас, ребята, я хочу вам предложить посмотреть небольшой музыкальный фильм. Чтобы в период поздней осени, в ноябре, вы вспомнили бы о том, какой красивой бывает  ранняя — золотая осень.

            Просмотр музыкального видеоролика «Осенний альбом».

                                               Окончание НОД.

                                          ПЛАН НОД ПО ТЕМЕ

            «Составление рассказа по картине» «Осенний пейзаж».

1. Чтение стихотворения «Богатырь стоит богат…».

2. Вопросы: о каком богатыре говорится в стихотворении? Что такое лес?

3. Обратить внимание на экран: вот каким красивым может быть этот богатырь осенью!

4. Д/И «Скажи со словом лесной» (поляна, ягоды, воздух, озеро, грибы, орешник, малина, орехи – индивидуальный ответ и хоровой закрепление).

5. Закрыть экран. Обратить внимание на картину.

6. Постановка цели: рассматривание и составление рассказа по картине.

7. Рассматривание картины.

8. Образец рассказа воспитателя по картине.

9. Физминутка «По болоту я хожу».

10. Напоминание плана рассказа.

11. Детские рассказы: индивидуальные (Ульяна, Матвей С.), коллективный (Илья, Дима, Степа, Надя, Максим).

12. Анализ детьми детских рассказов.

13. Подведение итога НОД (Чему учились?)

14. Анализ воспитателем работы детей.

15. Просмотр музыкального видеоролика «Осенний альбом».

Рассказ про красоту осени

Традиция обновлять парфюмерный гардероб со сменой сезона такая же трепетная и волнующая, как выбирать новую стрижку или цвет волос. Мы с нетерпением ждали осени, чтобы окунуться в глубокие, пряные и теплые ароматы, наполненные оттенками сезонных фруктов и цветов, а также чувственными акцентами табака, бобов тонка, специй и древесины. 

Волшебные композиции и букеты из окутывающий и тягучих нот способны прогнать осеннюю хандру, сделав этот сезон одним из самых любимых. А чтобы помочь вам с выбором того самого парфюма, мы собрали лучшие новые ароматы осени 2021, включая люксовые и нишевые композиции, которые согреют вас в прохладный день и подарят ощущения приятного обволакивающего тепла на коже. 

Louis Vuitton, Spell On You

Louis Vuitton, Spell On You

Этой осенью Louis Vuitton представил парфюмерную воду Spell On You, которая посвящена «азарту любовных игр» и «восхитительному напряжению, возникающему, когда двое влюбленных притягиваются друг к другу, как магниты». Основными нотами стали ирис и роза. В запахе также можно услышать аккорды самбака, белого мускуса, жасмина, цветков акации и персика. Объем 100 мл, ориентировочная цена $265 (7 094 грн).

Gucci, Flora Gorgeous Gardenia

Gucci, Flora Gorgeous Gardenia 

У Gucci вышел новый цветочный осенний парфюм для женщин Flora Gorgeous Gardenia. Это более сильная и концентрированная версия оригинальной туалетной воды с нотами коричневого сахара, гардении, цветков груши, абсолю жасмина и эссенции пачули. Лицом яркой и пьянящей новинки стала американская певица и актриса Майли Сайрус. Объем 100 мл, ориентировочная цена $138 (3 694 грн).

Maison Margiela, Replica Autumn Vibes

Maison Margiela, Replica Autumn Vibes

Название нового аромата Maison Margiela говорит само за себя: композиция с нотами красных ягод, кардамона, кедра и мха пахнет прогулкой по осеннему парку с шуршащими опавшими листьями под ногами. Идеальный выбор, чтобы в полной мере ощутить вайб сезона. Объем 100 мл, ориентировочная цена $135 (3 614 грн).

Armani Beauty, Terra di Gioia

Armani Beauty, Terra di Gioia  

В последнем парфюмерном творении Armani Beauty есть всего понемногу. Основанный на индийском жасмине, новый осенний аромат для женщин Terra di Gioia дополнен нотами сладкого миндаля и фруктовыми оттенками бергамота, цитрусовых и груши. Глубокая и атмосферная композиция для золотой поры. Объем 50 мл, ориентировочная цена $81 (2 168 грн).

Fenty Beauty, Eau de Parfum

Fenty Beauty, Eau de Parfum

Наконец-то в продажу поступила долгожданная парфюмерная новинка Fenty Eau de Parfum, о запуске которой стало известно в начале августа этого года. В составе унисекс-композиции – сладкие и пряные цветочно-фруктовые ноты магнолии, болгарской розы, мускуса, черники, мандарина, герани и пачули. Аромат заключен в простой и в то же время изысканный флакон янтарно-коричневого цвета. Объем 50 мл, ориентировочная цена $120 (3 212 грн).

Marc Jacobs, Perfect Intense

Marc Jacobs, Perfect Intense 

Если вам нравится оригинальный женский аромат Perfect, вышедший в прошлом году, обратите внимание на его более интенсивную вариацию под названием Perfect Intense Eau de Parfum. Парфюмеры бренда сохранили в пирамиде композиции ноты нарцисса и миндаля, дополнив ее аккордами жасмина и сандалового дерева, придающими ощущение спокойствия и тепла. Объем 100 мл, ориентировочная цена $139 (3 721 грн).

Ellis Brooklyn, Super Amber

Ellis Brooklyn, Super Amber

Если вы уже настроены на сезон, наполненный уютными ароматами, у Ellis Brooklyn есть беспроигрышное предложение для вас. Носить их новый амбровый парфюм Super Amber Eau de Parfum с нотами амбры, мускуса, кедра и ванильной орхидеи – все равно что укутаться в мягкое кашемировое одеяло. Соедините шлейф с увлекательной книгой, чашкой теплого чая и удобным креслом у камина – и вы готовы провести приятный атмосферный вечер по идеальному осеннему сценарию. Объем 50 мл, ориентировочная цена $105 (2 811 грн).

Ariana Grande, God is a Woman

Ariana Grande, God is a Woman  

Ариана Гранде представила веганский аромат God Is a Woman в честь выхода своего одноименного трека. Флакон из лавандового стекла, заключенный в матово-серую оболочку, напоминающую драгоценный камень, также создан полностью из экологичных материалов. Сливочная фруктово-мускусная смесь построена на нотах груши, ириса, кедра и турецкой розы, которые переплетаются с оттенками амбры и ванили. Объем 50 мл, ориентировочная цена $65 (1 740 грн).

Carolina Herrera, Very Good Girl

Carolina Herrera, Very Good Girl  

Знаменитый парфюм Carolina Herrera в виде легендарной туфельки на шпильке-стилете теперь представлен в еще одной вариации, созданной выдающейся Луизой Тернер. Very Good Girl Eau de Parfum выпущен в красных с черным тонах – и форма, и цвета флакона начинают рассказ о его содержимом. Композиция раскрывается цветочно-фруктовыми нотами красной смородины, личи и розы в компании ветивера и ванили. Элегантный, мощный и стильный аромат на осень. Объем 80 мл, ориентировочная цена $132 (3 533 грн).

Tom Ford, Ombré Leather Parfum

Tom Ford, Ombré Leather Parfum

Пристегните ремни и отправляйтесь в захватывающее осеннее приключение с новым унисекс-парфюмом Tom Ford Ombré Leather Parfum, в котором темная кожа сочетается с необузданным листом фиалки, чувственным кедровым деревом и оттенком зеленого табака. Классический черно-белый флакон понравится как мужчинам, так и женщинам. Объем 50 мл, ориентировочная цена $205 (5 488 грн).

Victoria’s Secret, Tease Crème Cloud

Victoria's Secret, Tease Crème Cloud  

Бренд Victoria’s Secret порадовал поклонников своей парфюмерии обновленной версией аромата Tease Crème Cloud. Издание получилось более насыщенным, но при этом таким же сладким и нежным. Оригинальную пирамиду дополнили новыми оттенками ванильного безе, цветка сантала и чистой амбры для создания мечтательной атмосферы этой осенью. Объем 100 мл, ориентировочная цена $78 (2 088 грн).

Valentino, Voce Viva Intensa

Valentino, Voce Viva Intensa  

У Valentino вышла более теплая, интенсивная, уместная для осени и зимы версия прошлогоднего цветочного парфюма Voce Viva, лицом которого стала Леди Гага. В основе ольфакторной композиции лежат аккорды мандарина, бергамота, жасмина самбака, цветка апельсина, бурбонской ванили и мха. Объем 100 мл, ориентировочная цена $135 (3 614 грн).

Hermès, Twilly Eau Ginger

Hermès, Twilly Eau Ginger  

Добавление засахаренного имбиря – классической осенней специи – придает новой версии знаменитого аромата Twilly идеальный баланс сладости и сексуальности. В пирамиде также звучат ноты пиона и кедра. Желтый флакон станет приятным напоминанием о солнечном лете. Объем 50 мл, ориентировочная цена $107 (2 864 грн).

Coach Coach, Dreams Sunset

Coach Coach, Dreams Sunset  

Новый взгляд марки Coach на их композицию Dreams вдохновлен ароматным путешествием. С верхними нотами бергамота и груши, жасминовым сердцем и базой из ванили и бобов тонка, новый парфюм полностью отражает свое название – он так же великолепно многослоен, как и закат. Объем 90 мл, ориентировочная цена $140 (3 757 грн).

Calvin Klein, Euphoria Intense

Calvin Klein, Euphoria Intense

Если вы ищете соблазнительный осенний аромат, который добавит в вашу жизнь немного пряных оттенков, попробуйте Calvin Klein Euphoria Intense. В этой смелой и провокационной интерпретации оригинальной Euphoria сочетаются ноты сочного нектара черной смородины, чувственной орхидеи и насыщенного акцента пачули. Этого достаточно, чтобы он стал для вас главным парфюмерным фаворитом сезона. Объем 100 мл, ориентировочная цена $99 (2 650 грн).

Ralph Lauren, Ralph’s Club

Ralph Lauren, Ralph's Club

Новинка от Ralph Lauren представляет собой землистый древесный аромат, который предназначен для мужчин, но при этом может понравиться некоторым женщинам. Внутри Ralph’s Club – ноты лаванды, мускатного шалфея, вирджинского кедра и ветивера. Стойкий и глубокий парфюм на определенный сезон, который привлекает тонким балансом дерзости и элегантности. Объем 100 мл, ориентировочная цена $110 (2 945 грн).

Подписывайтесь на наш Facebook и не пропускайте самые полезные материалы от Beauty HUB!

  • Рассказ про красоту реки
  • Рассказ про красоту растений для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ про красоту моря для 2 класса
  • Рассказ про красоту неба 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про красоту растений родного края 2 класс окружающий мир