Рассказ про корову для детей дошкольного возраста

Мкдоу центр развития ребенка д/с 4 конспект организованной деятельности в подготовительной группе чистые руки залог здоровья, в

МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»

Конспект
организованной деятельности в подготовительной группе
«Чистые
руки — залог здоровья»
,

в
рамках муниципальной акции «Саквояж здоровья».

image001

Подготовила
и провела:
Бойко
О.И.,

 воспитатель
подготовительной группы

АННА – 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:
совершенствование культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

1. познакомить детей
со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни;

2. познакомить с материалом
на тему«Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию,
что “Чистота – залог
здоровья”
;

Материал:
различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в
организм человека?»
, мольберт.

Ход ОД

Воспитатель: громко
и четко произносит четверостишие, и дети выстраиваются в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 — Ребята, а я знаю
интересную загадку, хотите ее отгадать? Тогда слушайте внимательно!

Говорят, для нашей кожи,

Есть надёжный, нежный друг.

Правда ловко ускользает

Он из грязных, мокрых рук.

Белой пеною густою

Всех микробов изведёт,

Слёзки вызовет рекою,

Если в глазки попадёт.

Кто, скажите детки, мило

Моет тело ваше? …

Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает контейнер
с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет
его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель:

1. — Посмотрите, как
много различного мыла у меня на столе!

— Как его здесь много, на
всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о
нём сказать? (ответы
детей)

Воспитатель
предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы. (процесс обследования)

2. Воспитатель вместе с
детьми проводит опыт:

— В таз с чистой водой
насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а
при взбалтывании пенится.

— Мыло имеет цвет,
запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое — скользкое, мыло –
гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло вам
нравится? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

– А для чего нужно мыло?
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

– Правильно:

1. мыло отмывает
грязь,

2. уничтожает микробы

3. уничтожает
неприятные запахи и микробы

3. Презентация «МИКРОБЫ»

-Скажите мне, ребята,
вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель вместе с
детьми просматривает на компьютере

4. Сегодня я предлагаю
сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»

(Дети вместе с
воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.

Силуэт без кружков внутри –
это здоровый
человек
, силуэт с кружками – это больной человек)

— Посмотрите, как
много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из
окружающей среды.

— Дети, у меня на
столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в
организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет
подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети ходят с воспитателем между столами)

Картинки:

1. Немытые овощи и
фрукты.

2. Девочка, гладящая
бродячую кошку.

3. Малыш, играющий в
песочнице.

4. Чихающий человек.

5. Мальчик,
поранивший руку.

6. Ребёнок, сосущий
палец.

(во
время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл
картинок)

Воспитатель:

— Молодцы, вы назвали
все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

Динамическая пауза «Вымой руки правильно»

Воспитатель:

— Ребята, давайте сейчас
каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

image002(каждый
берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают
около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

— Кто сегодня сможет нам
рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(рассказ ребёнка)

(воспитатель предлагает
вымыть руки
тщательно
. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о
том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно
относиться друг к другу)

Воспитатель:

Молодцы,
ребятки! Вот как все чисто помыли руки!

— Мыло работало на
совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и
протирало.

Всех микробов оно
убивало.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Давайте пройдём в группу и
рассмотрим свои чистые
руки
.

— Понюхайте свои руки, они
пахнут чистотой.

-Для чего нужно мыть руки?

-Чем мыть руки?

(Ответы детей. Подвести
детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить
рассуждать, самостоятельно делать вывод)

Воспитатель:

Ребята, видите какие мы
молодцы. Мы все научились правильно мыть руки и помог нам в этом наш алгоритм.
А вот ребята в ясельной группе еще не умеют мыть руки. Как же мы им можем
помочь? (ответы детей)

Правильно, давайте сделаем
для малышей такую же подсказку – алгоритм мытья рук и подарим в ясельную
группу. Вы все отлично придумали.

Дети изготавливают алгоритм
мытья рук с помощью аппликации (собирают из набора картинок поэтапный алгоритм
и приклеивают его в правильном порядке на картон)

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! Вот
какие красивые и правильные алгоритмы у вас получились.  С их помощью малыши
легко научатся мыть руки.

Дети вместе с воспитателем
идут в ясельки и дарят детям свои алгоритмы. Затем возвращаются в группу.

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось
наше занятие? Как вы думаете, зачем человеку необходимо мыть руки? А как нам с
вами помогает мыло? (ответы детей) Молодцы!

image003-Я желаю
вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться
результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не
лениться –

Каждый раз перед
едой,

Прежде чем за стол
садиться,

Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.

— Я открыла вам
секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все
советы,

И легко вам будет
жить!




Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает довольно высокого уровня. Это очень важно для дальнейшего успешного обучения в школе, для всестороннего развития личности ребенка. У детей с ОВЗ связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий. Чтобы решить эту проблему, мы поставили цель — разработать и апробировать игровое пособие, включающее комплекс упражнений и заданий, которые направлены на развитие связной речи у дошкольников.



Ключевые слова:



коррекционная дошкольная педагогика, дошкольная логопедия, ребёнок с ОВЗ, нарушения связной речи, игровое пособие, времена года.

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения.

Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений.

Речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития.

Чтобы решить эту проблему, мы поставили цель — разработать и апробировать игровое пособие, включающее комплекс упражнений и заданий, которые направлены на развитие связной речи у дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  2. Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса, развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности.
  3. Совершенствовать навыки пересказа, описательного, творческого рассказа, рассказа из личного опыта.
  4. Развивать умение включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

Наш «Мультикуб» представляет собой комплекс игр и упражнений, основанных на сочетании средств, важных в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Одним из таких средств является — использование наглядности, с помощью которой происходит формирование связной речи.

В качестве второго средства мы выделили моделирование плана высказывания, значимость которого неоднократно подчеркивалась педагогами Воробьевой В. К., Глуховым В. П., известным психологом Выготским Л. С., говорившим о важности последовательного размещения в предварительной программе всех конкретных элементов высказывания, а также того, что каждое звено высказывания должно вовремя сменяться последующим.

В качестве третьего средства мы выбрали игру, как ведущую деятельность дошкольников, а именно игры с кубиками, которые развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное и логическое мышление и воображение, помогают развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память и связную речь. Каждый вариант игры построен на кубиках. Они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не «повторять».

Такая игра с «Мультикубом» очень важна для гармоничного развития ребенка, формирования правильного представления о мире и для развития связной речи.

Игровое пособие «Мультикуб» состоит из набора кубиков с разным содержанием сюжетных и предметных картинок, диска с подборкой звуков природы, а также методических рекомендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста (Приложение № 1).

Основное назначение пособия — обучить детей рассказывать или пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.

Оно может использоваться педагогами детских дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов компенсирующего типа, а также родителями в условиях домашнего обучения.

Наряду с основным назначением, пособие поможет развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Мы предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи и объединенные единой тематикой- «времена года». Работая с данным пособием, дети познакомятся с временами года, изучат месяцы, их последовательность, узнают о характерных особенностях природы каждого времени года.

Приложение № 1


Как происходит смена времён года?



Цель:


развивать представления о временах года, о последовательности сезонов, активизировать словарь по данной теме, формировать навык связного высказывания, упражнять в развернутой фразовой речи.



Оборудование


: «Мультикуб»



Описание игры


: Педагог и подгруппа детей сидят за общим столом. Педагог демонстрирует «Мультикуб», предлагает детям рассмотреть и назвать времена года.

Педагог рассказывает.

Смена времен года на земле — это обычное явление. Мы настолько привыкли к тому, что времена года последовательно сменяют друг друга, что практически этого не замечаем. А ведь именно с наступлением каждого нового сезона изменяется весь наш образ жизни.

Время года определяет выбор одежды и занятий для отдыха. Так летом мы ездим в отпуск и собираем грибы и ягоды, осенью составляем красивые композиции из опавших листьев и даров природы, зимой строим снежные крепости и играем в хоккей на льду, весной любуемся цветением растений и деревьев и радуемся наступлению тепла.

Потом педагог проводит беседу.

«Сколько всего времен года?»

«Запомните последовательность времен года»

«Сколько месяцев в году?»

«Назовите зимние месяцы»

«Назовите весенние месяцы»

«Назовите летние месяцы»

«Назовите осенние месяцы»

«Какое время года начинает и заканчивает календарный год?»

«Какое время года наступает после весны?»

«Что наступает раньше: апрель или май?»

«Назови лишнее слово в цепочке»

Дети отвечают на вопросы педагога, исправляют, если кто-то допускает ошибку.

C:UsersUserDesktopЯрмаркаKdsivKiu6z4.jpg


Подбери картинки



Цель:


уточнить представления о временах года, подбирать картинки по сезонам, активизировать словарь по данной теме, составлять описательный рассказ о времени года.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках».



Описание игры


: Педагог предлагает ребёнку вспомнить о том, какое сейчас на улице время года и назвать его основные признаки. Потом раскладывает перед ребёнком на столе картинки на «липучках» и предлагает из них выбрать и прикрепить на «Мультикуб» те картинки, которые соответствуют данному времени года. Ребёнок составляет рассказ.

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_20190225_161334.jpg


Найди ошибку



Цель:


упражнять в различении времён года, подбирать картинки по сезонам, находить несоответствие, объяснять свой выбор, активизировать словарь по данной теме, формировать навык связного высказывания, упражнять в развернутой фразовой речи.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках».



Описание игры


: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть «Мультикуб» с предметными картинками по одному из сезонов и найти ошибку, объяснить свой выбор. Потом ребёнок исправляет ошибку, заменив картинку.


Кто скорее?



Цель:


советшенствовать знания о временах года.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках».



Описание игры


: в игре принимают участие два ребёнка. Педагог и дети сидят за столом. Педагог раскладывает на столе картинки, предлагает их рассмотреть и назвать. Потом каждый ребёнок выбирает один из сезонов и прикрепляет нужные картинки к «Мультикубу». Побеждает то, кто справится с заданием первым.


Звуки природы



Цель:


улучшать концентрацию внимания, вдохновлять на творчество, стимулировать воображение и фантазию посредством слушания звуков природы. Учить определять на слух, к какому времени года относятся звуки природы.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках», музыкальный диск.



Описание игры


: игра проводится со всей группой детей. Педагог и дети садятся вокруг «Мультикуба». Педагог предоставляет детям возможность прослушать звуки природы, разобраться, какому времени года может соответствовать этот звук. Рассказать об этом. Найти подходящую картинку и прикрепить её к «Мультикубу» на соответствующей стороне по сезону. Игра проводится до тех пор, пока не были прослушаны все звуки и прикреплены соответствующие картинки.


Пересказ по картинкам



Цель:


обучать пересказу, умению осмысливать текст, передавать его свободно, с элементами творчества, но с сохранением основной лексики автора. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать внутренний плана пересказа. Развивать внимание, память, логическое мышление.



Оборудование


: кубики с предметными картинками: Маша, дом, клумба, куры, петух, корова, котенок.



Описание игры


: Педагог читает текст рассказа («Лето», «Осень», «Зима», «Весна» см. в приложении № 2), выкладывает по порядку кубики с соответствующими предметными картинками.

Поочередно показывая на каждый кубик с картинкой, педагог просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа, педагог переворачивает кубики через одну картинками вниз и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

Примечание. При возникновении затруднений, ребенок может перевернуть картинку и, используя зрительную опору, восстановить содержание предложения.

После успешного пересказа можно перевернуть все кубики картинками вниз. Количество кубиков будет соответствовать количеству предложений в тексте.

Примечание. Обратите внимание — в текстах будут встречаться предложения с однородными членами. В этом случае в одном ряду могут располагаться две картинки. А количеству предложений в тексте будет соответствовать количество рядов картинок.

В текстах выделены слова, которые заменяются опорными картинками.

В конце занятия или на следующий день проводится более сложный вид работы. На столе в свободном порядке выставляются кубики с картинками к рассказу. Педагог читает текст и после прочтения просит кого-либо из детей расположить кубики в нужной последовательности. Все дети помогают и контролируют правильность выполнения задания. После чего можно еще раз повторить пересказ всего текста.

Приложение № 2

C:UsersUserDesktopЯрмаркаQ_4yeEdGNmI.jpg

«

Мы хотим вам рассказать»



Цель:


составить описательный рассказ, учить подбирать слова-признаки и слова-действия, развивать память, логическое мышление.



Оборудование


: мягкий кубик-пазл «Времена года»



Описание игры


: в игре принимают участие 1–6 детей. Педагог раздаёт детям пазлы от кубика, просит их рассмотреть и назвать, к какому времени года относятся эти картинки. Дети составляют описательный рассказ и собирают кубик.


Весёлые истории



Цель:


Закреплять навыки правильной речи, расширять словарный запас, развивать связную речь, воображение, внимание, память.



Оборудование


: кубики с изображением предметов



Описание игры


:

1. Игрок бросает перед собой все 6–8 кубиков и рассказывает свою историю, переходит по очереди от одного кубика к другому.

2. Ведущий бросает 6 кубиков и озвучивает начало истории, например, «Однажды я..”., а дальше игроки по очереди продолжают его рассказ, отталкиваясь от каждого следующего кубика.

3. Ведущий бросает один кубик и начинает рассказ. Каждый следующий игрок добрасывает новый кубик и продолжает историю, отталкиваясь от выпавшей картинки.

Литература:


1.

Глухов В. П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» — М.: АРКТИ, 2004.

2. Нищева Н. В. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет» Методические рекомендации. ФГОС — М.: Детство — Пресс, 2015.

3. Парамонова Л. Г. «Воспитание связной речи у детей» Методическое пособие. Спб.: Детство — Пресс, 2011.

4. Сычёва Г. Е. С 95 Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. — М.: Книголюб, 2003. — 8 с. (Развитие связной речи).

5. Ткаченко Т. А. Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4–7 лет» — М.: 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): связная речь, картинка, описание игры, ребенок, кубик, педагог, Время, какое время, логическое мышление, дошкольный возраст.

Этот рассказ про волка для детей. Об этом диком звере знает каждый с самого детства. Он герой многих сказок, легенд и рассказов. Часто о нём говорят, как о сером разбойнике.

Распространены волки в Европе и в Северной Америке. Известно более 30 видов, которые отличаются размером и окрасом шерсти. На территории России обитают следующие подвиды волка:

  • тундровый;
  • среднерусский;
  • степной;
  • монгольский;
  • кавказский;
  • сибирский лесной.

Волк – один из самых опасных хищников нашей фауны. Это умный, ловкий, осторожный и сильные зверь. Он умеет анализировать ситуации и применять хитрость во время охоты. Длина его тела более 120 см, а высота – 85 см, масса – 40-50 кг. Самцы всегда крупнее самок. Цвет шерсти волка зависит от климата той местности, где он обитает.

volk v lesu

Волки родственники собак и даже внешне очень похожи на них, но выглядят они намного крупнее благодаря густой шерсти. Мозг дикого животного на 30%, чем у собаки. Это означает, что волк способен запоминать и обрабатывать больше информации, чем его одомашненный родственник.

Волки умеют не только выть, но и произносить самые разные звуки, с помощью которых они передают своим собратьям различные сообщения. Например, одно животное может сообщить другому о приближении охотников.

У зверя отличный слух, что позволяет ему услышать о приближающейся опасности за несколько километров. Животное не только быстро бегает, но и умеет хорошо прыгать. В голодные периоды волки могут перепрыгивать через заборы и нападать на домашних животных.

У волка хорошо развито чувство обоняния. Он способен учуять добыча на расстоянии до трех километров. Обоняние у волков в 100 раз лучше, чем у человека.

molodoj volk

Интересно знать. Длина хвоста у волка 45 см. Он никогда не закидает его на спину, в отличие от собак. Когда лежит, – кладет под голову, согревая в мехе кончик носа. Разъяренный волк, скалит зубы, размахивает хвостом, а напуганный – подгибает его под живот.

У этих животных неплохо развита мимика. Их морда может выражать более десяти эмоций, например, веселье, покорность, страх, гнев и злоба.

Главное достояние животного – острые зубы, которых у волка 42. Лишившись зубов хищник обречен на гибель.

Питаются эти звери разнообразной, в основном мясная пищей. В случае сильного голода могут употреблять падаль или растительную пищу (ягоды, грибы). Волки охотятся на птиц, диких и домашних животных: косуль, оленей, зайцев, различных грызунов, овец, свиней, коров, гусей.

Рассказ про корову для детей дошкольного возрастаНа охоту хищник выходит в основном в сумерках и ночные часы, и лишь изредка его можно встретить днём. В одиночестве за ночную охоту может пройти более 100 километров.

В лесных дебрях движется бесшумно, как тень. У него хорошее зрение, он отлично видит в темноте. Невооруженных людей не боится, порой даже не обращают внимания на них.

Волк добывает пищу, активно ища и неутомимо преследуя жертву. В погоне за добычей может развивать скорость до 80 километров в час. Зимой эти звери охотятся стаей: одни ждут в засаде, другие выполняет функцию загонщиков.

Экологи называют волка санитаром леса и тайги, ведь зачастую он догоняет ослабленных или больных животных. Однако волки наносят серьезный ущерб животноводству вообще и овцеводству в частности.

staja volkov

Волки живут семейными группам. Стая может содержать от 20 до 40 особей. Возглавляет семейство пара вожаков – альфа. Дисциплина в стае строгая, каждый знает своё место. Иногда между группами волков возникают стычки. В бою более сильные противники убивают не всю стаю, а только её вожаков.

Волки – бродячие животные. Летом они ходят поодиночке или парами, зимой собираются в стаи, в которые, кроме взрослых особей, входит и молодняк. В два-три года молодые сильные волки выбирает себе пару и создают семью. В пару волки объединяются надолго, вплоть до гибели одного из партнеров.

Логова устраивают в глухих, малодоступных местах, недалеко от воды. Когда кормят малышей, ведут себя осторожно, охотятся далеко от своего логова, чтобы случайно не привлечь к нему внимания.

volchica s volchonkom

У этих животных сильный родительский инстинкт, воспитанию волчат уделяется много внимания. Волчица никогда не оставляет детей одних. Отец, единственный кормилец большой семьи (волчат бывает 6-8, иногда даже 10 или 13), приносить в желудке полупереваренной мясо.

При рождении у всех волчат голубой цвет глаз, но через 2-3 месяца цвет глаз у них меняется и приобретает золотисто-желтый окрас. Только в редких случаях у волка остаются на всю жизнь голубые глаза.

Волчица, почувствовав опасность, дважды, а то и трижды переносить волчат на новое место. Однако, как это неудивительно, когда на логово нападают собаки, волки почему не защищает своих детеныши, а убегают.

Рассказ про корову для детей дошкольного возрастаВ горно-лестных областях Центральной и Южной Азии обитают красные волки, которые очень похожи на лисиц. Этот редкий вид, находится под угрозой исчезновения, и поэтому занесен в Красную книгу.

Живут волки 10-15 лет. Охотиться на них разрешается в течение целого года.

Почему так говорят:

«Голодный как волк»

Голодать волк может по несколько недель. После удачной охоты может сразу съесть более 10 кг мяса. Но это только тогда, когда очень проголодается. Обычно, волк съедает за один раз около 2 кг мяса.

«Смотреть волком»

О человеке с неприветливым взглядом говорят, что он «смотрит волком». Хмурый взгляд волка ещё усиливается и его сутулостью, которая возникает от того, что во время бега он опускает голову.

«Волка ноги кормят»

Ища пищу, волки могут бродить всю ночь, пробегая десятки километров. Но нередко так бывает, что и одна, и вторая, и третья ночь проходить впустую. Удачные охоты бывают редко. Тогда голодный волк теряет осторожность, становится особо опасен и даже может уничтожить больше животных, чем способен съесть.

Видео: про волка для детей

  • Рассказ про корову на английском
  • Рассказ про космос на английском
  • Рассказ про клоуна для детей
  • Рассказ про коллекцию на английском 5 класс с переводом про магниты
  • Рассказ про капельку путешественницу круговорот воды в природе