Рассказ про композитора 2 класс музыка

Михаил иванович является выдающимся и очень известным русским композитором. его авторство стоит на множестве произведений, которые известны всему миру. это

Михаил Иванович является выдающимся и очень известным русским композитором. Его авторство стоит на множестве произведений, которые известны всему миру. Это очень яркая и творческая личность, которая заслуживает внимания, благодаря своему таланту и интереснейшему жизненному пути.

Юные годы.

Михаил Иванович был рожден в мае 1804 года. Местом рождения является село Новоспасское. Рос он, достаточно, в обеспеченной семье. Воспитывался Михаил бабушкой, а родная мама приняла участие в его воспитании только после того как бабушки умерла. В возрасте десяти лет, Михаил Глинка начать проявлять творческие способности и осваивать игру на фортепиано. Он был очень музыкальным и талантливым мальчиком.

В 1817 году началось его обучение в Благородном пансионе. После его окончания, юное дарование начал много времени посвящать музыке. В этот временной промежуток, Михаил создал первые свои произведения. Однако, Глинка не был удовлетворен своей работой и постоянно стремился к тому, чтобы расширить свои знания и довести до совершенства, созданные произведения.

Творческий рассвет.

1822-23 годы отличительны прекрасными работами, песнями и романсами композитора. Это плодотворное время, которое подарило миру настоящие шедевры. Михаил заводит знакомства с выдающимися людьми Жуковским и Грибоедовым.

Глинка совершает поездки в Германию и Италию. Он был очень впечатлен итальянскими талантами, такими как Беллини и Доницети. Благодаря им, Михаил усовершенствовал собственный музыкальный стиль.

После своего возвращения в России, Глинка старательно работал на оперой «Иван Сусанин». Премьера состоялась в 1836 году на сцене Большого театра и принесла колоссальный успех. Следующее известное произведение «Руслан и Людмила» уже не пользовалось такой огромной популярностью, получила много критики и под этим влиянием Глинка уезжает из России и направляется в испанию и Францию. Возвращение на родину состоится только в 1847 году.

Путешествия не прошли даром и подарили большое количество удивительных произведений Глинки. Михаил успел попробовать себя в роли преподавателя по пению, готовил оперы. Он вложил огромный вклад в формирование классической музыки.

Последние годы. Смерть и наследие.

Умер Михаил в 1857 году. Его тело покоилось на Троицком кладбище. А позже прах композитора перевезли в Санкт-Петербург и перезахоронили.

Наследие Глинки очень богатое. Композитор создал примерно 20 песен и романсов. Так же им было написано несколько опер, 6 симфонических произведений. Михаил Глинка вложил огромный труд и вклад в развитие музыкальной сферы. Его произведения трогают наши сердца и заставляют восхищаться великим человеком.

Вариант 2

Михаил Иванович Глинка – родился в 1804 году, а умер в 1857.

Родился Михаил Иванович в обеспеченной семье. С ранних лет проявлял интерес к музыке и именно поэтому поступил в Петербургский институт и всё свободное время, что во время обучения, что после окончания института, посвящал музыке.

Воспитанием Глинки занималась бабушка, хотя родная мать так же не была мертва. Маму допустили к воспитанию сына только после смерти бабушки, что вызывает особый интерес в его биографии.

Глинка всегда видел изъян в своих творениях и стремился усовершенствовать каждую композицию , позволяя себе эксперименты. Михаил Иванович всегда гнался за каким-то идеалом. И вот в поисках этих самых знаний об идеале Глинка и отправился заграницу, да так и осел там на год. Это случилось уже на завершении его карьеры и жизни. Он умер в берлине и был кремирован. Прах композитора был благополучно доставлен на родину и развеян над великим городом Петербургом, где произошли все самые важные перемены в жизни Глинки.

Многие его произведения популярны до сих пор и транслируются во  многих оперных театрах.

3 класс, 4, 6 класс для детей

Творчество

Удивительно, но в начале творческого пути великий русский композитор был крайне недоволен собой и своими творениями. Замечания и насмешки со стороны даже далёких от музыки людей уверенности не добавляли. Так в день премьеры знаменитой оперы «Жизнь за царя» кто-то прокричал, что такая мелодия подходит лишь для кучеров. «Руслана и Людмилу» царь Николай I демонстративно покинул, не дождавшись конца. Однако время расставило всё на свои места. Современных пианистов он не выносил, и однажды нелестно высказался об игре Ференца Листа. Себя же причислил равным Шопену и Глюку, остальных не признавал. Но всё это будет потом, а пока…

Первые соловьиные трели 1 июня 1804 года огласили село Новоспасское Смоленской губернии, что по преданию указывало на неординарные способности появившегося в этот час мальчугана. Под чересчур бдительным оком бабушки Михаил рос нелюдимым, изнеженным и болезненным ребёнком. Ненадолго отвлечься и погрузиться в мир прекрасного позволяли уроки музыки на скрипке и фортепиано с гувернанткой Варварой Фёдоровной. Требовательная и бескомпромиссная особа на всю жизнь сформировала восприятие шестилетнего ребёнка, что искусство – это ещё и труд.

Огранка дарования продолжилась уже в Благородном Петербургском пансионе, а через год при педагогическом университете, где окончательно оформился музыкальный вкус будущего композитора. Здесь знакомится с А.С. Пушкиным. На выпускном вечере даровитый юноша блистал виртуозной игрой на рояле и дипломом второго по успеваемости ученика. Небольшие формы – рондо, увертюры, написанные в этот период, одобрительно встречены критиками. Пробует писать оркестровую музыку, но основное место 20х годов 19 столетия занимают романсы, на стихи Жуковского, Пушкина, Баратынского.

Нет предела совершенству

Страстного мечтателя жажда познаний влечёт поближе познакомиться с западноевропейским искусством. И весной 1830 года Глинка отправляется в заграничное путешествие. Германия, Италия, Франция, где изучает основы композиции, вокальный стиль бельканто, полифонию, увидели уже зрелого мастера. Именно здесь, на чужбине, решается создать русскую национальную оперу. На помощь приходит друг – Жуковский, по совету которого в основу произведения легла история об Иване Сусанине.

Умер в Берлине 15 февраля 1957 года, затем по настоянию сестры прах перевезён в Россию. В историю мирового искусства вошёл как родоначальник русской классической музыки двух направлений – народной музыкальной драмы и оперы-сказки, заложил фундамент национального симфонизма.

Биография Композитора Михаила Глинки для детей

Глинка Михаил – величайший русский композитор, который стал автором многочисленных великих симфоний, а также опер.

Дата рождения – 20 мая 1804 года, а дата кончины – 15 февраля 1857 года. Еще с самого детства воспитанием композитора занималась бабушка, а его собственная родная мать была допущена к воспитанию сына исключительно после смерти бабушки.

Что примечательно, уже в десять лет Михаил Иванович начал играть на фортепиано. В 1817 году началось его обучение в пансионе при педагогическом институте Петербурга. После того, как Глинка окончил пансион, все свое свободное время он стал посвящать музыке. Именно в этот временной период были написаны его первые произведения. Также известным фактом является то, что самому композитору не очень нравились свои ранние произведения. Он постоянно их дорабатывал, чтобы они стали лучше.

Расцвет творчества этого великого человека приходится на период с 1822 по 1823 год. Именно в этом временном промежутке были написаны такие композиции, как «Не искушай меня без нужды» и «Не пой, красавица, при мне».

После этого композитор отправляется в свое путешествие по Европе, которое дает новый виток его творчеству. По возвращении в Россию, композитором пишется еще ни одно великое произведение.

Краткое содержание творчества Михаила Глинки для детей

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Высоцкий

    Владимир Высоцкий – поэт и актер СССР, автор песен и произведений прозы. Был удостоен Государственный премии СССР, правда уже после смерти.

  • Иван Никитович Кожедуб

    Иван Кожедуб — советский лётчик, герой Советского Союза, воевавший во время Великой Отечественной войны, участвовал в конфликте на Корейском полуострове.

  • Иммануил Кант

    Иммануил Кант являлся великим немецким философом, заложившим основы классицизма в философии. Большинство трудов философа разобраны на цитаты потомками.

  • Редьярд Киплинг

    Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель и поэт, получивший широкую известность благодаря произведениям «Книга джунглей» и «Ким», а также многочисленным стихотворениям.

  • Аксаков Сергей Тимофеевич

    Датой рождения известного русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова считается 1 октября 1791 года. Его детские годы прошли в имении отца Ново-Аксаково и городе Уфа.

Тема занятия:

Знакомство с произведениями русских композиторов —  классиков.

(разработка внеурочного музыкального занятия

во 2 классе)

Подготовила преподаватель музыки

Наталья Владимировна Акопян

МАУО СОШ №11

Краснодарский край

Г.Туапсе

2012г.

Тема занятия:

Знакомство с произведениями русских композиторов —  классиков.

(разработка музыкального занятия во 2 классе)

Цель занятия: сформировать интерес к творчеству великих русских композиторов : Н.А. Римского – Корсакова, и П.И. Чайковского, расширить музыкальный кругозор учащихся, развивать вокальные данные.

Задачи:

 воспитывающая:  учить любить музыку русских композиторов, стремиться узнать как можно больше о людях, которые  прославили Россию;

развивающая: учить чисто интонировать мелодии песен, ритмично их исполнять;  работать над характером исполнения;

обучающая: закрепить знания о  творчестве Н.А. Римского –Корсакове, П.И. Чайковском.

Планируемые результаты: учащиеся получают более углубленные знания о творчестве русских композиторов, знакомятся с новыми произведениями; учатся выражать в пении чувства и настроение, выполнять задания творческого характера.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Проигрыватель;
  2. Компьютер, интерактивная доска
  3. Фортепиано;
  4.  Дидактический материал

ХОД ЗАНЯТИЯ

У. Добрый день, дорогие ребята .  Сегодня мы собрались с вами поделиться новыми знаниями, которые получили , когда были в гостях у великих русских композиторах:  Н.А. Римского –Корсакове, П.И. Чайковском.

На прошлом занятии мы разделились на две группы. Задание каждой группы заключалось провести исследовательскую работу, познакомиться с творчеством Н.А. Римского- Корсакова и П.И. Чайковского.

Для этого вы  виртуально  отправились в гости к композиторам. Они рассказали вам немного о себе и познакомили вас с одним своим музыкальным произведением, их друзья сказали цитаты о них.

Как вы думаете, что такое цитата? Посмотрим в наших словарях.

Д. Цитата – это точная дословная выдержка из какого-либо текста или высказывания  или простого предложения

У. Молодцы! Правильно.

Сейчас, ребята, вы внимательно посмотрите, и скажите к кому мы отправляемся в гости?

Слайд.№2  Композитор Н.А. Римский – Корсаков.

Д. Мы пришли в гости Николаю Андреевичу Римскому – Корсакову.

У. Правильно. Что же нового вы узнали об этом композиторе?

Д.Николай Андреевич Римский-Корсаков — талантливый русский композитор. Родился в Новгородской губернии, по семейной традиции стал морским офицером, на военном корабле обошёл много стран Европы и двух Америк. Музыкальное образование получил сначала от матери, затем беря частные уроки.

Д.2 Центральное место в наследии Римского-Корсакова составляют оперы — 15 работ. Два основных направления отличают творчество композитора: первое — русская история, второе — мир сказки, за что он получил прозвище «сказочник». Римский-Корсаков был создателем композиторской школы.

У. Молодцы1 А какие цитаты вы узнали о композиторе?

Д.3 Цитата о композиторе: «Римский-Корсаков был очень русским человеком и очень русским композитором. Я считаю, что эта его исконно русская суть, его глубинная фольклорно-русская основа сегодня должна быть особенно ценима». Мстислав Ростропович.

У.  Очень хорошая цитата, а как вы думаете, кто такой Мстислав Ростропович.

Д.   Мстислав Ростропович. российский виолончелист, пианист и дирижёр. Известен не только как музыкант, но и как общественный деятель, защитник прав человека и духовной свободы.

У. Прекрасно! А с каким музыкальным произведением познакомил вас композитор?

Слайд №3 Слушание:

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный разбор произведения.

У. Молодцы ребята, вы много рассказали нам про Н.А. Римского – Корсакова. Теперь перед  тем как отправиться к другому композитору немного отдохнем.

Слайд №4

Музыкальная разминка  «Вперед четыре шага»

Слайд №5

У. Вот мы отдохнули и отправляемся к Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ

Ваша исследовательская деятельность заключалась узнать много интересного о композиторе.

Д.Пётр Ильич Чайковский является одним из самых важных композиторов мировой классической музыки.
  Уроженец Вятской губернии, хотя корни по отцовской линии на Украине, Чайковский с детства показал музыкальные способности, однако первое образование и работа была в области правоведения. Чайковский — один из первых русских композиторов-«профессионалов».

Д.Композитор вёл активную жизни — был педагогом, дирижёром, критиком, общественным деятелем, работал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке. Чайковский был человеком достаточно эмоционально неустойчивым, восторженность, уныние, апатия, вспыльчивость, буйный гнев — все эти настроения менялись в нём достаточно часто, будучи очень общительным человеком, он всегда стремился к одиночеству.

Д. Выделить что-то лучшее из творчества Чайковского — сложная задача, у него несколько равновеликих произведений почти во всех музыкальных жанрах — опера, балет, симфония, камерная музыка.

У. А какие цитаты вы узнали об этом композиторе?

Д.Цитата композитора:
«Я артист, который может и должен принести честь своей Родине. Я чувствую в себе большую художественную силу, я еще не сделал и десятой доли того, что могу сделать. И я хочу всеми силами души это сделать.»
«Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом — из разнообразия в единстве.»
«Большой талант требует большого трудолюбия.»

Д. Цитата о композиторе:  «Я готов день и ночь стоять почетным караулом у крыльца того дома, где живет Петр Ильич, — до такой степени я уважаю его»

А.П.ЧеховД.Интересный факт: Кембриджский университет заочно и без защиты диссертации удостоил Чайковского звания доктора музыки, так же Парижская академии Изящных искусств избрала его членом-корреспондентом

У. Одним из лучших его произведений является фортепианный цикл «Времена года»

Посмотрите в своих словарях, что такое фортепианный цикл?

Д. Музыкальный цикл — ряд отдельных музыкальных произведений или музыкальных альбомов, концертов и т. п., посвящённых какой-либо теме или образу.

Времена года – известный фортепианный цикл П.И. Чайковского, состоящий из 12 коротких пьес. Каждая пьеса соответствует определенному месяцу.

У. А теперь мы послушаем одну из пьес этого цикла «Ноябрь» и постараемся представить, что хотел передать нам композитор.

Слушание:  «Ноябрь» .

Слайд №6 Музыкальный разбор произведения.

Фортепианный цикл «Времена года»
«Ноябрь»

  1. Какой характер музыки?
  2. Как вы думаете, что хотел показать композитор?
  3. Интонации какого жанра мы слышим?

Уч.

Д.Характер музыки спокойный, плавный, напоминает полноводную реку.

У. Молодец.

Д. Композитор хотел показать русскую зиму, русские поля.

У. Да, композитор хотел показать наши поля зимой.

Д. Мы слышим интонации русской народной песни (плавные и спокойные)

У. Молодцы ребята. П.И. Чайковский хотел показать красоту русской природы зимой.

Слайд №7

У. А теперь ребята у нас будет музыкальная разминка.

Слайд №8

Повторим упражнение на хорошую дикцию.

  1. Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
  2. Музыкальная игра.
  3. Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
  4. Очень любим мы игру.

(дети повторяют упражнение в разных темпах)

Эти упражнения помогают нам сделать голоса лучше, петь красивее. Недаром в народе говорят: «Пой песню тот, у кого голос хорош».

Слайд №9

У. После такой хорошей разминки хотелось бы продолжить разучивать нашу песню про «Мама» . какой праздник у нас скоро будет проходить в школе?

Д. Конкурс « Битва классных хоров», посвященный празднику «День Матери».

У. Правильно. К нам в гости на этот конкурс придут самые близкие и родные нам. Это наши мамы. Я знаю, что вы постараетесь занять первое место. А сейчас попробуем выразительно спеть песню. Послушайте вступление и начинайте петь негромко, а потом сделайте усилие в нужных местах.

(школьники исполняют песню, обращая внимание на нужные моменты в песне)

У. Вы хорошо справились с данным заданием. Теперь добавим ритмические движения  во вступлении и музыкальном проигрыше, который звучит после второго куплета.

У. Для того, чтобы песня еще лучше прозвучала,  добавим стихи, которые будут дополнять и ярче передавать образ мамы.

Д. Мама драгоценная моя,

Низко кланяюсь тебе, родная!

Добрая волшебница моя,

Славная любовь моя земная!

У. Теперь споем песню еще раз, но только с новыми элементами – вначале прозвучат стихи, а в песне добавятся ритмические движения.

(школьники исполняют песню, уже с новыми элементами)

У. Молодцы! Вы готовы исполнить эту песню на празднике в школе. Прошу вас тихо занять свои места.

Слайд №10

РЕФЛЕКСИЯ

У. С творчеством, каких композиторов вы проводили исследовательскую работу.

Д.  мы познакомились с творчеством П.И. Чайковского и его произведением «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года».

У. Хорошо.

Д. Мы познакомились с творчеством Н.А. Римского – Корсакова и музыкальным фрагментом «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

У. С какими новыми словами мы сегодня познакомились,

Д. Цитата. Музыкальный цикл.

  1. У. А сейчас у каждого на столе лежат желтые и розовые шарики. Если вы читаете, что на занятии работал очень хорошо, старался, то должен прикрепить к доске розовый шарик, а если он думает, что мог работать лучше то желтый шарик.
  2. У. Молодцы… Посмотрите, какое красивое поле у нас получилось. Я тоже прикреплю свой шарик.
  3. Д.з. продолжить исследование творчество П.И. Чайковского и Н.А. Римского — Корсакова.

Как можно доступно рассказать ребёнку о композиторе.

Дмитрий Борисович Кабалевский  (1904 — 1987) — педагог, композитор, писатель. Родился в Петербурге в семье математика. С ранних лет мальчик проявлял разнообразные способности, которые поощрялись и развивались в семье. Кроме музыки увлекался рисованием и даже учился в училище живописи и ваяния. Но всё же мир музыки оказался ближе, роднее. Кабалевский учился и работал: рисовал плакаты, служил почтальоном, работал тапёром в кино и наконец, стал заниматься с малышами в музыкальной школе. Так судьба привела его к детям, с которыми он остался связан до конца жизни. Он писал разную музыку и для детей, и для взрослых. В детском саду мы слушаем его пьесы: «Ёжик», «Клоуны», «3 подружки».

Камиль Сен-Санс (1835-1921) — французский композитор, органист, дирижёр, пианист, педагог. Рано остался без отца. Воспитывали его мама — художница и бабушка-пианистка. Учиться играть на ф-но начал с 2,5 лет. Кроме музыки интересовался математикой, астрономией, археологией.  Он написал зоологическую фантазию «Карнавал животных», где с юмором изобразил некоторых представителей животного мира.

Андрей Николаевич Римский-Корсаков (1844—1908) — русский композитор. К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера (его старший брат впоследствии стал контр-адмиралом). Поступил в Морской корпус в Петербурге. Правда, занятий музыкой не оставил. По окончании Морского корпуса Римский-Корсаков отправился в трёхлетнее кругосветное морское путешествие на клипере «Алмаз». Эти впечатления навсегда остались в памяти композитора. И яркими красками, впоследствии, отразились в его музыки. Композитор изучал старинные былины и предания. Глубоко переосмыслил  песенные и танцевальные мелодии других народов, которые жили в России. Римский — Корсаков написал 15 опер. Некоторые из которых написаны на сказочные сюжеты: «Садко», «Сказка о царе Салтане»…

 
https://youtu.be/mySbmLIMLmUhttps://youtu.be/mySbmLIMLmU

Михаил Иванович Глинка (1804 — 1857) — русский композитор. Из небогатого дворянского рода. Одним из самых ярких первых музыкальных впечатлений мальчика было церковное пение и колокольный звон. По праздникам маленького Мишу водили в церковь. Возвращаясь домой он набирал медные тазы, и подолгу звонил в них, подражая церковным колоколам. В детстве Глинка обучался игре на скрипке, ф-но и пению. Получил образование в Петербурге. Не продолжительное время служил секретарём в канцелярии совета путей сообщений. Но оставив службу начал писать музыку. Из-за слабого здоровья проживал в тёплых странах — Италии, Франции, Испании. Преданно любил Россию. Написал оперу на сказочный сюжет «Руслан и Людмила».

Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) — немецкий композитор. Родился в семье музыкантов (дед и отец). Людвиг был 7-м ребёнком в семье. После смерти матери он сам воспитывал младших братьев. Слыл человеком с независимым нравом и очень сильным характером. Потеряв по болезни слух, продолжал сочинять музыку.

Роберт Шуман — немецкий композитор 19 века. Младший из 5-ти детей отца книготорговца. Начитанный, образованный, талантливый человек издавал свой музыкальный журнал. Написал много музыки, в т.ч. и для детей. Самый популярный его сборник для ф-но «Альбом для юношества». Имел многодетную семью: 8 детей. Был женат на известной пианистке Кларе Вик.

 
https://youtu.be/UD3zyKdqk4U

Прокофьев Сергей Сергеевич  — композитор 20 века. Написал книжку «Рассказы о музыке», в которой рассказал о своём детстве. Он тоже был когда-то маленьким мальчиком и долго, упорно учился играть на ф-но. А началось это с того, что в 3-4 года он подолгу сидел в комнате матери и слушал её игру на рояле. Иногда у него возникали споры с бабушкой о том, что именно играет мать и в этих спорах он оказывался прав чаще, чем бабушка. Уже тогда Прокофьев старался запомнить не только мелодию, но и название музыки. Днем он подходил к роялю и просил маму отвести в свое пользование часть клавиатуры. Ему очень хотелось играть. И вскоре он стал самостоятельно подбирать какую-нибудь пьесу. Первую пьесу он написал в 5 лет, записала её мама, потому что маленький Серёжа не знал, как записывать ноты, но обожал рисовать их просто так. Прокофьев с детсва мечтал стать композитором и стал им.

https://youtu.be/dHYHh_AZAY4

Джоаккино Антонио Россини – композитор 19 века. Родился в Италии, в семье трубача и певицы. В 15 лет поступил в музыкальный лицей. Много путешествовал по Европе. Писал в основном вокальную музыку (музыку для пения), автор 39 опер. Опера — это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. Очень любил готовить разную еду и придумывал новые рецепты. Был весёлым и остроумным человеком.

Вольфганг Амадей Моцарт жил в 18 веке в Австрии. В Австрии говорят на немецком языке. Музыкальные способности Моцарта проявились, когда ему было около трёх лет. Отец обучил Вольфганга игре на клавесине, скрипке и органе. Когда Вольфгангу было 3,5 года, папа пришёл с работы домой и увидел необычную картину: сынок сидел за столом и что-то писал чернилами на нотном листе. Он перепачкал в чернилах всё, что можно было испачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.

— Что делаешь сынок? – удивился папа.

— Пишу концерт для фортепиано.

— Можно посмотреть?

— Да, можно.

Леопольд Моцарт долго всматривался в ноты и был потрясён. Его крошечный сынок написал концерт по всем правилам композиторской техники. 

— Молодец, — похвалил Вольфганга папа. – Ты написал очень хорошую музыку.

Потом он начисто переписал концерт и сыграл его. Это было первое произведение будущего великого композитора. В детстве талантливые дети семьи Моцарт много путешествовали и выступали с концертами. Объехали всю Европу (Франция, Англия, Германия, Нидерланды, Швейцария). Ради забавы Вольфгангу устраивали музыкальные испытания: проверяли его слух — просили назвать звук, издаваемый колокольчиком, стаканом, часами, закрывали клавиатуру платком, требовали исполнить одним пальцем труднейшие пассажи. Концерты длились иногда по 4-5 часов…Моцарт вырос и стал великим музыкантом. Он написал оперу-сказку «Волшебная флейта». В ней поют разные сказочные герои и даже колокольчики. 

Чайковский Пётр Ильич жил более 200 лет назад. Он был очень известным  композитором. Чайковский любил детей и сочинил для них много музыки. Как то летом Петр Ильич жил у своей сестры на Украине. У неё были дети, к которым часто приходили друзья. Петр Ильич с удовольствием играл для них на фортепиано. Но это была «взрослая» музыка. Однажды у него родился замысел сочинить музыкальные пьесы о детских играх, забавах, о том, чем дети занимаются в течении дня, о маминых песенках, няниных сказках. Петр Ильич объединил их в «Детский альбом». Ведь в альбоме можно хранить странички своей жизни, которые интересно вспомнить самому и показать другим.

Эдвард Григ родился в 19 веке. Это норвежский композитор. Норвегия – это северная страна с очень красивой природой, горами и долинами. Григ родился в самом дождливом городе — Бергене. Как и все дети любил шалить: узнав, что учеников, вымокших под дождём отправляли домой переодеваться, он стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так, как он жил далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз оканчивались. Впервые будущий композитор сел за пианино в 4 года. И с тех пор музыка была всегда рядом с ним.

Григ хранил свой талисман (глиняную лягушку) в кармане пиджака. Перед началом каждого концерта, он вынимал её и гладил. Талисман работал: на концертах каждый раз был невообразимый успех!

Григ любил природу. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листьев, шороху травы, плеску ручья и пению птиц. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки.

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация по музыке для детей с кратким описание биографии композитора «Композиторы»

 КОМПОЗИТОРЫ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 КОМПОЗИТОРЫ

Описание слайда:

КОМПОЗИТОРЫ

2 слайд

Петр Ильич Чайковский родился в уральском городе Воткинске, в семье горного

Описание слайда:

Петр Ильич Чайковский родился в уральском городе Воткинске, в семье горного инженера. Чайковский вырос в очень культурной семье. Тяга к музицированию и незаурядные способности проявились в мальчике с раннего детства, однако, когда ему исполнилось 10 лет, родители определили его в Петербургское училище правоведения. Он учился фортепьянной игре, слушал немногочисленных пианистов-любителей, посещавших их дом. В 1861 году Чайковский начал заниматься в музыкой и в начале 1866 года переехал в Москву, где стал преподавать в Музыкальных классах. В 1877 году Чайковский уезжает в Петербург, оттуда — за границу; он живет в Швейцарии, затем в Италии и Франции до 1885 года. С 1887 года ежегодно Чайковский отправлялся в концертные турне по странам Европы, пропагандируя свою музыку. Очень скоро Чайковский приобретает мировую славу, его произведения исполняются в России и за рубежом. Часто он сам дирижирует своими сочинениями на родине, в разных странах Европы и в Америке. Чайковский писал оперы и балеты, симфонические произведения и камерные ансамбли, романсы, фортепьянные и скрипичные пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. Для детей написаны: Сюита № 1, № 2, № 4; Симфония № 2, №5; Балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; Детский Аль-бом (песни, танцы, игры). Петр Ильич Чайковский. 7.05.184-06.11.1893г.г.

3 слайд

Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в имении своих родителей в с

Описание слайда:

Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в имении своих родителей в селе Новоспасском Смоленской губернии. В десять лет, довольно поздно, Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. В 1822 году Михаил Иванович оканчивает Благородный пансион при Главном педагогическом институте в Петербурге, куда его привезли родители в 1817 году. Он всё больше занимается музыкой и уделяет внимание композиции, сочиняет, пробует свои силы в разных жанрах. В 1822 году появляются его первые произве-дения. Сочинения: Оперы: «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», Симфонические произведения: Симфония на две русские темы ,Испанская увертюра № 1, № 2; «Камаринская», фантазия на две русские темы; «Вальс-фантазия», Камерно-инструментальные сочи-нения: Соната для альта и фортепиано Романсы и песни: «Венецианская ночь» (1832);; «Ночной смотр» (1836); «Сомнение» (1838); «Ночной зефир» (1838). Гимн Российской Федерации Патриотическая песня Михаила Глинки в период с 1991 по 2000 год являлась официальным гимном Российской Федерации. Михаил Иванович Глинка. 1804-1857 г. г.

4 слайд

МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ 1839-1881 Мусоргский родился 9 марта в селе Карев

Описание слайда:

МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ 1839-1881 Мусоргский родился 9 марта в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Он происходил из старинного дворянского рода. Под руководством матери мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет он сыграл большой концерт Фильда. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. В июне 1856 года Мусоргский окончил школу и, несколько месяцев спустя, был зачислен на службу в Преображенский полк. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А.П. Бородиным, который стал его близким другом. Зимою этого же года Модест Петрович знакомится с А.С.Даргомыжским, а через него и с М.А. Балакиревым и Ц.А. Кюи, затем с братьями В.В. и Д.В.Стасовыми. Для Мусоргского, как впрочем и для всех членов будущей «Могучей кучки», Балакирев стал учителем и другом. Разорение семьи, вызванное реформой 1861 года, заставило Мусоргского поступить на гражданскую службу. Он блестяще играл на фортепиано, превосходно исполнял вокальные произведения. 12 февраля 1881 г. Мусоргского разбил паралич. Скончался он 16 марта в военном госпитале. Для детей написаны: фортепианная сюита «Картинки с выставки»

5 слайд

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 г. в Тихвине недале

Описание слайда:

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 г. в Тихвине недалеко от Петербурга. Музыкальные способности мальчика проявились рано, но по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. После окончания учебного заведения, в 1862 – 1865 годах, участвовал в плавании на клипере «Алмаз», благодаря чему побывал в странах Европы, Северной и Южной Америки. В 1861году Николай Андреевич стал членом кружка «Могучая кучка». В 1871 году Римский-Корсаков был принят в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти сорока лет. Оперы: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Млада», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Боярыня Вера Шелога», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Сервилия», «Кащей бессмертный», «Пан воевода», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»», «Золотой петушок» Кантаты, Симфония № 1, № 2; Симфониетта на русские темы, сюита «Шехеразада»; «Светлый праздник», «Над могилой». Серенады. Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844-1908

6 слайд

Родился в селе Сонцовка Екатеринославской губернии 23 апреля 1891 в семье аг

Описание слайда:

Родился в селе Сонцовка Екатеринославской губернии 23 апреля 1891 в семье агронома. С 5 лет обучался игре на фортепиано под руководством матери, с 6 лет начал сочинять музыку. Уже в это время проявлял выдающиеся музыкальные способности. К десяти годам он уже написал несколько произведений, среди которых была и опера «Гигант». В 1902-1903 году брал уроки у Р. М. Глиэра, после чего в возрасте 12 лет Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию, где проучился 10 лет. Окончил ее в 1909 году по классу композиции, в 1914 – по классам фортепиано и дирижирования. Последние годы концерты Прокофьева были ограничены, и он выступал перед детским слушателем. Его последние работы, включая «Седьмую симфонию» и «Каменный цветок» отразили впечатления его детства, как говорил сам композитор. Музыка для детей и юношества – это особая страница творчества великого мастера. Умер С.С.Прокофьев в Москве 5 марта 1953. Для детей написаны: симфоническая сказка «Петя и волк» (1936), балеты «Золушка» и «Сказ о каменном цветке», фортепианные пьесы «Сказки старой бабушки», балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего», опера на сюжет итальянской сказки Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам», альбом пьес для молодых пианистов «Детская музыка». Прокофьев Сергей Сергеевич 1891-1953

7 слайд

Дмитрий Борисович родился 30 декабря 1904 года в Петербурге в семье служащег

Описание слайда:

Дмитрий Борисович родился 30 декабря 1904 года в Петербурге в семье служащего. В 1918 году семья переехала в Москву. Его отец был математиком и очень хотел, чтобы мальчик изучал точные науки, но еще с раннего юношества он делал успехи в поэзии и живописи, а больше всего любил импровизировать на фортепиано. В 1919 году он поступил в музыкальный техникум имени Скрябина в Москве, где фортепиано преподавал его директор — Селиванов, а сочинение — известный теоретик и композитор Г. Катуара. Ради талантливого ученика в техникуме открывается композиторское отделение, на котором один ученик – Кабалевский. С шестнадцати лет юноше пришлось зарабатывать себе на жизнь: он рисует плакаты, служит почтальоном, пишет и исполняет музыку для немого кино, учится в школе живописи и рисования. В 1925 году наперекор воле отца он поступает в Московскую консерваторию где тоже учится по двум специальностям: фортепиано и композиции. В 1932 году он становится профессором. Много пишет, работает в консерватории, выступает с докладами, в печати. Для детей: песни: “Первое мая”, “Паровоз”, “Птичий дом” , “Песня о пионере Абросимове”и др., пять фортепианных пьес “Из пионерской жизни”, второй концерт для фортепиано с оркестром. Оперы: Кола Брюньон, В огне, Семья Тараса, Никита Вершинин, Сестры. Балеты: Золотые колосья; Оперетта: Весна поёт; Для симфонического оркестра и хора: Поэма борьбы, Родина великая, Народные мстители, О родной земле; Для оркестра: 4 симфонии, Сюиты: из оперы Копа Брюньон , Комедианты, Ромео и Джульетта; симфоническая поэма Весна; Камерно-инструментальные произведения. Кабалевский Дмитрий Борисович 1904-1987

8 слайд

Родился Даргомыжский в селе Троицком Тульской губернии. Его отец, Сергей Ник

Описание слайда:

Родился Даргомыжский в селе Троицком Тульской губернии. Его отец, Сергей Николаевич, был внебрачным сыном богатого дворянина и владел землями в Смоленской губернии. Мать, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей; она была хорошо образована, писала стихи. До пятилетнего возраста Даргомыжский вовсе не говорил, и его поздно сформировавшийся голос остался навсегда писклявым и хрипловатым. Образование Даргомыжский получил домашнее, он прекрасно знал французский язык. Играя в кукольный театр, мальчик сочинял для него небольшие пьески-водевили, а в шесть лет стал учиться играть на фортепиано. Знакомство с Глинкой (1834), вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьезно заняться музыкой: он начал углубленно изучать теорию композиции и инструментовку. Даргомыжский – один из основоположников русской классической композиторской школы, создатель лирической оперной драмы и остро новаторской по жанру и стилю «разговорной» (речитативной) оперы. Умер Даргомыжский в Петербурге 17 января 1869 года Сочинения: оперы «Эсмеральда», «Русалка», «Каменный гость» кантата «Торжество Вакха», баллада «Свадьба», романсы «Я вас любил», «Юноша и дева», «Ночной зефир», «Вертоград», симфонические пьесы «Баба-яга» (1862), «Казачок» (1864), «Чухонская фантазия». Александр Сергеевич Даргомыжский 1813-1869

9 слайд

Родившаяся в поселке у Сталинграда, Аля детским взором видела жесточайшие, р

Описание слайда:

Родившаяся в поселке у Сталинграда, Аля детским взором видела жесточайшие, разрушительные бомбёжки своего города, не сдавшегося фашистам, запомнила долгий путь эвакуированных мирных жителей — с Волги в Казахстан — и дорогу обратно в родные места. А потом была Москва, с которой, по сути, связана вся жизнь Александры Николаевны. Здесь она в середине войны в 1943 году поступила в Центральную музыкальную школу для одарённых детей, затем окончила Московскую государственную консерваторию. Среди сочинений: симфонические произведения — «Русская сюита», «Ода на зажжение огня», кантаты и оратории — «Василий Теркин», «Прекрасная, как молодость, страна», балет «Озаренность». Около 400 песен, среди которых «Главное, ребята, сердцем не стареть!», «Старый клен», «Орлята учатся летать», «Нежность», «Созвездие Гагарина», «Трус не играет в хоккей», «Беловежская пуща», «До свиданья, Москва!» (прощальная песня Олимпиады-80), «Виноградная лоза», «Остаюсь», «Люби меня», «Русский вальс» (1992) и многие другие. Музыка к кинофильмам: «Семья Ульяновых», «Девчата», «Жили-были старик со старухой», «Три тополя на Плющихе», «Закрытие сезона», «Моя любовь на третьем курсе», «Полынь — трава горькая», «Баллада о спорте», «О спорт, — ты мир Александра Николаевна Пахмутова 1929 -_____

10 слайд

Евгений Михайлович родился 3 августа 1935 года в селе Кузьмино, Собинского р

Описание слайда:

Евгений Михайлович родился 3 августа 1935 года в селе Кузьмино, Собинского района, Владимирской области. В 1956 году окончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории, в 1961 году Московскую консерваторию. После окончания аспирантуры преподавал в Музыкально-педагоги-ческом институте им. Гнесиных (1964–1966 г.г.). С 1966 года Ботяров являлся преподавателем Московской консерватории по классу инструментовки и чтению партитур. В последствии Евгений Михайлович стал зав. кафедрой инструментовки, профессором этого прославленного учебного заве-дения. Композитором написано множество произведений: симфонии, сюиты, хоровые произведения, вокальные циклы, оратории, инструментальные произведения, романсы на стихи Есенина и Евтушенко, песни. Он писал музыку к радио- и телепостановкам, много работал в кино,. мультипликации. Сочинения детям: для хора «Птица-музыка», «Летняя песня», для фортепьяно, большого количества песен: «Белые голуби» (А.Барто), «Вот трубачи трубят» (Е.Агранович), «Вожатый и другие» (Л.Дербенёв), «Вы мальчишки», «Давайте дружить» (М.Пляцковский), «Гагаринцы» (Л.Хрилёв), «Дружба настоящая» (П.Синявский), «Жёлтый слон» (Ю.Яковлев) и мн. др. Музыка для мультфильмов — «Пони бегает по кругу» — «Веселой карусели» (№3) «Рыжий, рыжий, конопатый», «Веселая карусель» № 4 «Хомяк-молчун» , «Мы идем искать» (1988), «Кострома» (1989), «MISTER Пронька» (1991), «Ванюша и великан» (1993), «Осенняя встреча» (1993), «Фантазеры из деревни Угоры» (1994), «Пинежский Пушкин» (2000), «Пинежский Пушкин» (2003) Музыка к художественным фильмам для детей: «На златом крыльце сидели», «В ожидании чуда» , «Ванька-встанька». Ботяров Евгений Михайлович , 1935-2010

11 слайд

Родился 30 января 1900 года на Украине в городке Лохвица Полтавской области.

Описание слайда:

Родился 30 января 1900 года на Украине в городке Лохвица Полтавской области. Его отец, Цали Симонович Дунаевский, был зажиточным банковским служащим. В семье было шестеро детей и все они посвятили себя музыке. К шести годам мальчик уже очень хорошо играл на пианино и подбирал различные мелодии, а в восемь овладел скрипкой. В 1910 г. в городе Харькове он поступает в гимназию и музыкальное училище, где учится игре на скрипке и композиции: сочиняет романсы, фортепьянные пьесы, квартеты. Исаак учится еще и на юридическом факультете университета, но понимает, что эта профессия не для него и выбирает музыку. В 1918 году Дунаевский окончил гимназию с золотой медалью, а в 1919 г. — Харьковскую консерваторию. В 1920 г. был принят на работу в Харьковский русский драматический театр заведующим музыкальной частью. Здесь же состоялся дебют молодого композитора. В 1924г. Исаак Осипович переезжает в Москву и начинает свою трудовую деятельность в театрах «Эрмитаж», Драматическом театре, Театре сатиры, где руководит музыкальной частью и создает первые оперетты. Для детей написаны: Балет: «Мурзилка» (1924), Музыка к мультфильму «Теремок» (1937), Музыка к фильму «Дети капитана Гранта» (1936) Песни: Эх, хорошо, До чего же хорошо кругом, Марш юннатов, Скворцы прилетели, Широка страна моя родная, Внимание, на старт, Жил отважный капитан, Марш веселых ребят, Вспомним игры школьные, Горны играют, Дружное наше звено, Школьный вальс, Новогодняя детская песня, Сон приходит на порог, Летите голуби. Исаак Осипович Дунаевский 1900 — 1955

12 слайд

Родился творческой семье. Его отец – известный советский композитор – Исаак

Описание слайда:

Родился творческой семье. Его отец – известный советский композитор – Исаак Осипович Дунаевский, автор песни «Широка страна моя родная», музыки и песен к кинофильмам «Цирк», «Веселые ребята», «Кубанские казаки»… и др. Мать – балерина Зоя Пашкова. Родители никогда не настаивали на том, чтобы их сын стал музыкантом. Решение серьезно заняться музыкой пришло после смерти отца. После учебы в музыкальной школе ,поступил в музыкальное училище и в 19 лет окончил его. Затем в 25 оканчивает теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. В консерватории Максим Исаакович овладел несколькими музыкальными специальностями: фортепьяно, дирижирование,, сочинение и теория музыки. Песни для детей: «Жил да был Бродобрей», «Цветные сны», «33 коровы» ст. Н.Олева, «Я-Водяной»,«А я не хочу!» (Песня царевны Забавы), «Песня Вани — печника», «Частушки Бабок-Ежек», «Ах, если бы сбылась моя мечта», «Пиф-паф, ой-ой-ой» на ст. Ю.Энтина, «Когда поют светофоры» ст. М.Азов, «Цветной мир» ст. Л.Дербенев, «Ветер перемен» ст. Н.Олев и др. Фильмография: Д’Артаньян и три мушкетёра, Ах, водевиль, водевиль, Летучий корабль (мультфильм), Карнавал , Мэри Поппинс, до свидания!, В поисках капитана Гранта, Мушкетеры двадцать лет спустя, Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя, Граница. Таёжный роман , Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды , Красное и чёрное и др. Мюзиклы: «Тили-тили-тесто..», «Емелино счастье» (1975, Новосибирск), «Три мушкетера», «Дети капитана Гранта» (1987, Свердловск), «Мэри Поппинс, до свидания!» (2003, Санкт-Петербург), «Веселые ребята» 2005, Москва) и др. Максим Исаакович Дунаевский 1945 — _____

13 слайд

Родился в Москве 8 марта 1944 года. В1962 году окончил школу, затем поступил

Описание слайда:

Родился в Москве 8 марта 1944 года. В1962 году окончил школу, затем поступил на физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Учился на отделении акустики, которое окончил в 1968 году. Еще в школьные годы увлекся гитарой. Свою первую песню «В дороге» на стихи Иосифа Уткина Никитин написал в 1962 году. В университете был активным участником творческой жизни ВУЗа. После окончания МГУ работал в академических институтах: Институте органической химии АН СССР и Институте биологической физики АН СССР. Стал ученым — защитил диссертацию, является кандидатом физико-математических наук. Но, все-таки, основной профессией стала музыка. В 1995 году Сергею Яковлевичу Никитину было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России, а в 1997 г. Татьяна и Сергей Никитины стали лауреатами Царскосельской художественной премии — «За многолетнюю преданность русской поэзии». Живет и работает в Москве. Песни для детей (и родителей): Баллада о щепке, Песенка о сказке, Песня трех волков, Сказка про песенку, Абракадабра, Большой кошачий секрет, Большой лошадиный секрет, Большой секрет для маленькой компании, Большой собачий секрет, Собака бывает кусачей, Это очень интересно (ст. Ю.Мориц), Песня Карабаса-Барабаса и его кукол, Песня Дуремара (ст.Б.Окуджава), Джонни и пони, , Хвосты (ст. А.Милн), Бычок (ст. А.Барто), Баллада о коровах (ст. Т. Собакина), Верблюд (ст. В. Рецептера), Непослушная мама (ст. А. Милна, перевод С. Маршака), Сто весёлых лягушат, Турецкий мышонок (ст. О. Дриза, перевод Г. Сапгира), Хор Бобров к спектаклю «Кошкин дом», Хор Поросят к спектаклю «Кошкин дом», Песня старого петуха (ст. С. Маршака) и мн. Сергей Яковлевич Никитин 1944 — _____

14 слайд

Родился 12 декабря 1925 года в Киеве. В 45-м поступил в Московскую консерват

Описание слайда:

Родился 12 декабря 1925 года в Киеве. В 45-м поступил в Московскую консерваторию. Работал в оркестре Леонида Утесова, учился в Бакинской консерватории и – сочинял, сочинял, сочинял. Сам Шаинский начал учиться музыкальному мастерству в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории (класс скрипки), продолжил музыкальное образование в Ташкентской консерватории во время эвакуации, После войны в 1945 году. Владимир Шаинский закончил Московскую консерваторию. Потом три года отдал оркестру Леонида Утесова, а в период с 1956 по 1963 был музыкальным руководителем Эстрадного оркестра под управлением Дмитрия Покрасса. Владимир Шаинский всем известен с детства — кажется, нет в нашей стране человека, который бы не пел его песенок. Хотя, конечно у него много и другой музыки — симфонической, для кино, эстрады, театра. Его песни для детей: более 300: «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!». В песнях «Чунга-Чанга», «Антошка», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Голубой вагон», «Кузнечик», «Крокодил Гена», «Травы, травы», «Дрозды», «Уголок России», «Багульник», «Когда цвели сады», «На дальней станции сойду», «Ну почему ко мне ты равнодушна», «Родительский дом». Шаинский Владимир Яковлевич 1925 — ______

15 слайд

Родился в г.Лысьва Пермской области. Родился и вырос Евгений Павлович в прос

Описание слайда:

Родился в г.Лысьва Пермской области. Родился и вырос Евгений Павлович в простой семье, где очень любили и понимали музыку. Его отец на первые заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки. Он самостоятельно выучился игре на рояле, хорошо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других известных композиторов. Мама прекрасно пела, знала много народных песен, притч, поговорок – была очень народным, духовным человеком. Любовь к музыке у мальчика проявилась рано. С 8 лет Евгений Крылатов стал заниматься в Доме пионеров в фортепианном кружке, куда сам попросил родителей записать его. Тогда же он начал сочинять свои первые маленькие музыкальные произведения. Первый инструмент, рояль появился у Крылатова в 14 лет. После окончания Мотовилихинской музыкальной школы, Крылатов поступил в Пермское музыкальное училище. Одним из педагогов, оказавших большую роль в его творческом становлении, была И.П. Гладкова – замечательная пианистка и композитор. Сам Евгений Павлович не считает свои песни чисто детскими. «Это, скорее, песни о детстве. О добре и зле. О гуманности, о любви к ближнему, о воспитании добрых чувств у людей всех возрастов.». Соавторы: поэты — Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Леонид Дербенев, Игорь Шаферан, Илья Резник, Евгений Евтушенко. С Юрием Энтиным написано бо-лее 70 песен. К мультфильмам: «Умка»1965, «Колыбельной медведицы» и «Дед Мороз и лето», «Простоквашино». Кинофильмам «Достояние республики», «Ох уж эта Настя»,»С любимыми не расставайтесь», «Приключения Электроника», «Чародеи», «Гостья из будущего», «Дети понедельника». Популярные песни: «Песенка о шпаге», «Лесной олень», «Ольховая сережка», «Крылатые качели», «Три белых коня», «Прекрасное далеко», «Колыбельная медведицы» и др. Крылатов Евгений Павлович 1934 – _____

16 слайд

Презентацию подготовила : Музыкальный руководитель 1 категории Гриб Лидия Ни

Описание слайда:

Презентацию подготовила : Музыкальный руководитель 1 категории Гриб Лидия Николаевна. МКДОУ Латненский детский сад «Родничок» Семилукского района Воронежской области.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ про композитора 2 класс музыка

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про композитора 2 класс музыка

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов

Рассказ про композитора 2 класс музыка

  • Сейчас обучается 59 человек из 32 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-520670

Вам будут интересны эти курсы:

Музыка, 2 класс

Урок 1. «Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Знакомство с образами природы в русской музыке на примере творчества П.И. Чайковского.
  2. Выявление и исполнение ключевых интонаций в музыке П.И. Чайковского.
  3. Выразительные и изобразительные возможности фортепиано.
  4. Тематика фортепианной музыки. Пьесы для фортепиано, объединённые одной темой. «Детский альбом» и альбом «Времена года».
  5. Расширение представлений о музыкальном театре: балет.

Глоссарий по теме:

Октаваэто восемь ступеней звукоряда, восемь, расположенных по очереди нот.

Если начинать от ноты «до» среднего диапазона нашего голоса или от ноты «до» посередине фортепианной клавиатуры, то получится первая октава.

Причем, заключительная, самая высокая нота первой октавы – «до» – одновременно завершает первую октаву и начинает вторую. Следующие, более высокие ноты, — вторая октава.

А если исполнить на фортепиано ряд звуков, расположенных левее первой октавы и звучащих ниже? Тогда получится малая октава: от «до» малой октавы до «до» первой октавы.

Ключевые слова

Времена года, танец, песни, марш, Россия, природа, интонационный строй, образное содержание, исполнитель, оркестр, музыкальные инструменты, октава.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Г.П. Сергеева. Музыка. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2017. – С. 6-13.
  2. Г.П. Сергеева. Учебно-методический комплекс «Мир музыки» для детей 5-10 лет. Практическое мультимедиа-пособие. / Г.П. Сергеева. – М.: Новый диск, 2008.
  3. Л.В. Михеева. Словарь юного музыканта [Текст]: / Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005. – С. 303-304.

На уроке мы узнаем о разнообразии жанров в русской музыке;

научимся понимать сюжеты и темы;

сможем петь и музицировать.

Основное содержание урока

  1. «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь…». Эти слова принадлежат великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Искренняя любовь Чайковского к родной природе делает его творения близкими и понятными каждому россиянину. Послушайте музыку. Определите её настроение и характер.

Вы послушали музыку и понаблюдали за пробуждением природы. А какие чувства пробудила в вашей душе эта музыка? Поразмышляйте, почему творения Петра Ильича Чайковского близки и понятны каждому россиянину??

  1. Демонстрируется видео: «П.И. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром», исполнят Денис Мацуев.

Вы, конечно, узнали эту музыку. Вспомните автора этого произведения. Для каких инструментов написана эта музыка? Какое настроение оно нам дарит? Несомненно, это Концерт №1 для фортепиано с оркестром. И автор этого произведения — Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Это произведение исполняет солист-пианист и симфонический оркестр. Характер звучания музыки вызывает в нас радость, волнение и чувство гордости за нашу страну.

  1. Послушайте ещё одно произведение, которое посвящено России. Как вы думаете, что общего между этим произведением и Концертом №1 для фортепиано с оркестром Чайковского?

Гимн России торжественный, радостный, гордый. Он прославляет Россию и русский народ так же, как Пётр Ильич прославлял нашу великую страну музыкой Концерта №1.

  1. Чайковский любил музыку, она стала делом всей его жизни. Блестяще закончив Петербургскую консерваторию, он преподавал в консерватории в Москве. Консерватория – это место, где обучают музыкантов.

В своих музыкальных произведениях Пётр Ильич рассказывал о красоте русской природы, о России. А в его «Детском альбоме» есть пьесы об играх, путешествиях, сказках, фантазиях беззаботного детства. «Детский альбом» Чайковский сочинил специально для музыкального воспитания и обучения детей.

Послушайте музыкальное произведение и определите настроение и лад, в котором оно написано. Что бы вам хотелось сделать, слушая эту музыку?

Вы правы. Эта пьеса написана в минорном ладу. Но грустной её назвать нельзя, скорее задумчивой, мечтательной. Она называется «Старинная французская песенка». Её протяжная и плавная мелодия уносит нас в далёкие времена. Так и хочется спеть эту старинную песенку.

Давайте послушаем, как исполняет это произведение Большой детский хор. Обратите внимание на нотную запись пьесы. Как движется мелодия?

Мы слышим и видим в нотной записи, что мелодия этой песенки движется поступенно вверх от ноты до, по нотам первой октавы, чуть-чуть затрагивая верхние ноты и обратно. Можно сказать, что эта пьеса написана в среднем регистре.

  1. Регистр – это высота звучания голоса музыкального инструмента или певца. Это целый ряд звуков, имеющих похожее звучание. Различают низкий, средний и высокий регистры.

У каждого инструмента и у голоса каждого человека есть такие регистры. Когда мы говорим спокойно, то наш голос звучит в среднем регистре. А когда выражаем удивление, задаём вопрос или восклицаем, наш голос повышается, и мы слышим высокий регистр. Говоря твёрдо, убедительно, с остановками и замедлениями в конце предложений, либо переходя на шёпот, мы пользуемся низким регистром своего голоса. Попробуйте сказать одну и ту же фразу с разными интонациями. Вы сразу заметите, что меняется и высота, и окраска вашего голоса.

Петь легче всего в среднем регистре своего голоса. Спойте свою любимую песню: вы наверняка исполните её именно в среднем регистре. Для ваших голосов средним регистром могут быть звуки от До первой октавы до До второй октавы. Или звуки от Ре первой октавы до Ре второй октавы. Спойте эти звуки с названием нот: те звуки, которые поются легко, непринужденно, — и есть ваш средний регистр.

  1. Давайте попробуем определить регистр знакомого вам произведения из «Детского альбома». Постарайтесь объяснить, почему Чайковский выбрал именно этот регистр.

Да, это «Марш деревянных солдатиков» и исполняется он в верхнем регистре. Таким образом, Пётр Ильич показал маршевостью и высокими звуками фортепиано, что это очень храбрые солдатики, но всё-таки игрушечные.

  1. Любовь к русской природе Чайковский пронёс через всю жизнь. В своём альбоме «Времена года» Пётр Ильич отвёл место каждому из 12 месяцев. Это музыкальный календарь, в котором музыкальными красками он нарисовал природу. Нарисовал так, как видел её и чувствовал. Послушайте музыку. Какой пейзаж вам нарисовала музыка? Что помогло вам почувствовать и увидеть музыку?

Очень интересно. Эта пьеса месяца ноября. Ноябрь в России это уже почти зима: лежит снег и всё замерзает. Эта пьеса называется «На тройке». Тройкой у нас называют коней, запряжённых вместе под дугой, на которую привязывали звонкие колокольчики.

Почувствовать и увидеть музыку нам помогает протяжная мелодия, которая напоминает русскую народную песню, такую пели ямщики, проводя в дороге под звон бубенцов всю жизнь. И опять мы слышим, насколько песенна музыка Чайковского.

  1. Чайковский писал музыку почти во всех жанрах. Но его балетам по популярности нет равных. «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» известны всему миру. Балет — это не просто танец под музыку. Балет — это музыкальный спектакль, где под музыку симфонического оркестра актёры-танцоры движениями и мимикой рассказывают о сказочных странах, о прекрасных девушках, злых волшебниках и добрых феях.

В балете много музыки и танцев, которые исполняются балериной или танцором, или группой танцоров. По интонациям музыки и танца можно понять сюжет, настроение и характер персонажей.

Посмотрите фрагмент из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и продирижируйте музыкой «Танца маленьких лебедей».

  1. Бессмертная музыка Чайковского продолжает звучать, занимая большое место в духовной жизни людей нашего времени.

Именем Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве. С 1958 года в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени Чайковского.

Пётр Ильич писал музыку в разных жанрах, передавая в ней красоту русской природы, подчёркивая неповторимость русской народной культуры.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса:

Послушайте музыку.

Из предложенных вариантов выберите тот, который по характеру соответствует прозвучавшей музыке.

Варианты ответов:

А) Музыка мелодичная, спокойная, носит песенный характер.

Б) Музыка чёткая, торжественная, носит маршевый характер.

В) Музыка яркая, динамичная, носит танцевальный характер.

П. Чайковский. «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро».

Правильный вариант: Вариант В.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Слушая музыку, попробуйте представить, что бы вам больше хотелось под неё делать: петь, маршировать, или танцевать?

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса:

Образуйте пары: песенность, танцевальность, маршевость музыки – музыкальное произведение П.И. Чайковского.

Песенность, танцевальность, маршевость.

«Марш деревянных солдатиков», «Танец маленьких лебедей», «Во поле береза стояла», «Октябрь. Осенняя песнь».

Правильный вариант:

Песенность — «Октябрь. Осенняя песнь».

Танцевальность — «Танец маленьких лебедей»

Маршевость — «Марш деревянных солдатиков».

«Во поле береза стояла» остаётся без пары, так как не является музыкой П.И. Чайковского, это народная песня.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: «Во поле береза стояла» — русская народная песня.

  • Рассказ про комнатные растения для дошкольников
  • Рассказ про комара 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про колокольчик 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про коллекцию марок
  • Рассказ про колокольчик цветок