Рассказ про комнатные растения для дошкольников

Мбдоу детский сад компенсирующего вида 137 конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: путешествие в страну комнатных растений. воспитатель: токарева е.

МБДОУ
«Детский сад компенсирующего вида №137»

Конспект
Непрерывно Образовательной Деятельности по теме:
«Путешествие в
страну комнатных растений».

                                                                           
Воспитатель: Токарева Е. А.

Саратов
2021г.

Примерная основная общеобразовательная
программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы

Возрастная группа: подготовительная
к школе группа.

Тема в соответствии с комплексно-
тематическим планированием:

«Комнатные растения»

Тема НОД «Путешествие в страну
комнатных растений»

Направление образования и развития
(образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: расширять
и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи.

Образовательные:

— закрепить представление детей о
комнатных растениях;

— закреплять знания о том, что для
роста и жизни растений необходимы свет и тепло.

Развивающая:

— развивать умение строить
высказывания.

Воспитательные:

— вызвать интерес к уходу за
комнатными растениями.

— прививать бережное и заботливое
отношение к цветам.

Виды деятельности: игровая,
коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный
бытовой труд.

Формы реализации
детских видов деятельности:

Сюрпризный момент, беседа,
динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, изготовление
продукта детского творчества (аппликация цветов).

Формы организации:

Групповая, индивидуальная.

Оборудование и
материалы:

Комнатные растения: аспарагус,
сансевьера, бегония, лилия; таз, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы,
тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки, цветная бумага,
кисточки, клей; магнитафон, диск с произведением «Вальс цветов» (из балета
«Щелкунчик» П. И Чайковского), приглашение6 для детей на бал цветов, конверт с
письмом.

Предварительная
работа:

— беседы о комнатных растениях;

— чтение художественной литературы;

— наблюдение за комнатными
растениями.

-изготовление заготовок к
аппликации подарков.

Ход НОД

Звучит «Вальс цветов» из балета П.
И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Воспитатель. Ребята!
Посмотрите, кто пришел к вам в гости.

Фея. Дети, я
принесла вам интересное письмо из царства цветов, его прислали вам Дюймовочка и
прекрасные эльфы. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы
получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные
растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и
получить приглашение. Желаем вам удачи!»

Воспитатель. Вот эти
красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на балу, то
давайте поговорим о комнатных растениях (подходим вмести с детьми к уголку
природы). У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

1- ребенок. Чтобы было красиво и
уютно.

2- ребенок. Чтобы мы наблюдали и
ухаживали за ними.

3- ребенок. Чтобы воздух был чище.

4- ребенок. Растения поддерживают  влажность
воздуха.

Воспитатель. Правильно,
дети! Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутниками-
комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от
порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок,
распустившийся в комнате.

Фея. На балу
цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно
нужно, нужно знать их названия. Вы готовы вспомнить, какие растения выращиваете
в своей группе?

Дети. бегония,
узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.

Фея. Молодцы
ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите,
как вы заботитесь о комнатных растениях, как ухаживаете за ними.

Дети рассказывают
и показывают.

1- ребенок. Мы поливаем растения,
рыхлим землю.

2- ребенок. Я обтираю листья, чтобы
растение могло дышать.

Воспитатель задает
детям вопросы:

— Какому из названных вами растений
нужно больше воды? Почему?

— больше всех цветов воду любит
бегония, потому что она больше всех растений состоит из воды.

— Какие условия необходимы для
хорошего роста растений?

— Для хорошего роста, растениям
необходим свет и тепло.

— Какую работу мы проводим с
растениями осенью?

— Осенью мы пересаживаем  растения.

— Что будем делать весной?

— Весной мы будем размножать
комнатные растения.

— Как размножаются комнатные
растения?

-Растения могут размножаться черенками,
луковицами, листьями.

— В какое время года надо поливать
цветы каждый день?

— цветы необходимо поливать каждый
день летом, потому что от жары быстро испаряется влага.

Динамическая
пауза.

Ах какие хризантемы- показать
руками, как цветок распускается.

Мы сорвем их без проблемы- обеими
руками сорвать воображаемые цветы.

Ух! Охапку мы набрали!- обеими
руками показать «охапку»

Эх! Прихватим и для Вали!- махнуть
рукой и « рвать» дальше.

Эхе-хе…Цветов не стало- удивленно
пожать плечами, развести руки.

Их и раньше было мало…- в стороны.

Ох зачем мы их сгубили?- прижать к
щекам обе руки и горестно

Ведь не мы же их растили!- покачать
головой.   

Воспитатель. Ребята,
фее цветов, понравился ваш рассказ о комнатных растениях, она узнала много
интересного и она предлагает поиграть в игру «Составь предложение» (предложить
детям придумать предложение из трех слов о том как они ухаживают за комнатными
растениями).

1- ребенок. Я поливаю цветы.

2- ребенок. Я рыхлю землю.

3-ребенок. Полина протирает листья.

Воспитатель. А сейчас
придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны.

1- ребенок. Егор поливает красивую
герань.

2- ребенок. На окне расцвела
фуксия.

3- ребенок- мы любим поливать
цветы.

Фея. Молодцы!
А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?

Дидактическая
игра:

«Скажи ласково» (ставит на стол бегонию).

Скажите, какие у нее листья?

1-ребенок. Красивые.

2- ребенок. Блестящие.

3- ребенок. Гладкие.

4- ребенок. Зубчатые.

5- ребенок. Зеленые.

А кто больше скажет слов о
бальзамине?

1- ребенок. Зеленый.

2- ребенок. Цветущий.

3- ребенок. Кудрявый.

Воспитатель. Молодцы!
Ребята, а теперь ребята давайте сделаем подарки для жителей цветочного королевства.
Дети садятся за столы, где лежат заготовки открыток прямоугольной формы и
вырезанные предварительно шаблоны комнатного растения- фиалки. Раскладывают детали
аппликации,  соизмеряя и размещая их, ориентируясь на масштаб открытки. Затем
аккуратно наклеивают, основываясь на опыт предыдущих работ по аппликации.

Пальчиковая
гимнастика.

Делаем упражнение  одновременно
двумя руками .

Собираем мы в лукошко- сделать
корзиночку из обеих ладоней.

И морковку и картошку- загибаем
пальцы к середине ладони,

Огурцы , фасоль, горох- урожай у
нас не плох.- объединить руки в кольцо.

Итог.

Фея. Молодцы,
ребята, какие замечательные цветы у вас получились! Я обязательно передам эти
подарки жителем цветочного королевства. Но  прежде чем передать эти цветы, я
хочу еще раз услышать: о каких комнатных цветах вы мне сегодня рассказывали?

Дети. Фиалка,
аспагагус, фуксия, бегония, бальзамин, лилия и т. д.

Фея. Ребята!
Спасибо вам большое за рассказ о комнатных растениях и удивительные открытки с
фиалками, которые вы самостоятельно изготовили и вручите эльфам, когда придете
на бал. А сейчас я хочу вручить вам приглашения. ( Раздает приглашения на бал).
Спасибо, ребята! До встречи!

Список
используемой литературы.

1. Иванова А. И.

 Экологические наблюдения в детском
саду. Мир растений.- ТЦ сфера, 2004г.

2. Коломина Н. В.

Занятия по экологии в детском
саду.- М. : ТЦ Сфера, 2008г.

3. Куцакова Л. В.

Конструирование и ручной труд в
детском саду : Пособие для воспитателей детского сада: из опыта работы.- М.:
Просвящение, 1990г.

4. Аверина И. Е.

Физкультурные минутки и
динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие и
И. Е. Аверина- 2-е изд.- М.: Айрис, 2006г.

5. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая
гимнастика»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы)

Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;

— учить выделять из текста однокоренные слова.

Развивающие:

— закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;

— активизировать и расширять словарь по теме;

— упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Сядет тот, кто назовет комнатные растения, которые изображены на картинках. (Названное растение дети уносят с собой.)

2. Объявление темы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.

3. Вводная беседа

Цветы

Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, жёлтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки… Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определённых местах. Такие цветы рвать нельзя!

А ещё цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.

4. Развитие лексико-грамматических категорий

Воспитатель: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чьё это теперь растение.

Игра «Чьё это растение?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

У Вовы кактус. Чей это кактус? (Это Вовин кактус.)

У Самиры толстянка. Чья это толстянка? (Это Самирина толстянка.)

У Лорены фиалка. Чья это фиалка? (Это Лоренина фиалка.)

У Самира фикус. Чей этот фикус? (Это Самира фикус)

Воспитатель: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.

Игра «А вчера?»

(Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий.)

Маша поливает кактус. А вчера? (Маша поливала кактус.)

Ваня и Лена протирают листья у сансивьеры.

Катя пересаживает фикус.

Ира рыхлит землю вокруг фиалки.

Ангелина опрыскивает листья у бегонии.

Дима подкармливает толстянку.

Дети ухаживают за цветами.

Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней

1

Воспитатель: Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?

Воспитанники: Мы видим воспитателя и детей.

Воспитатель: Куда они пришли? Что они делают?

Воспитанники: Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Воспитанники: Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.

Воспитатель: Что делают мальчики на заднем плане?

Воспитанники: Мальчики поливают растения из маленьких леечек.

Воспитатель: Что делают девочки?

Воспитанники: Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.

Воспитатель: Какие растения в уголке природы?

Воспитанники: Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

Рассказ по картине «Уголок природы»

Воспитатель: Давайте составим рассказ по картинке по плану.

Сначала мы расскажем:

1. Кого видим на картинке?

2. Куда они пришли?

3. Что делают? (воспитатель, мальчики, девочки)

4. Чем закончим рассказ?

5. Расскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.

Воспитатель: Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.

Самира начнёт рассказ, Вова продолжит, а Самир закончит. Лорену мы попросим повторить рассказ целиком.

1-й воспитанник: На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

2-й воспитанник: Воспитатель показывает мальчику, как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.

3-й воспитанник: Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! А теперь Лорена повторит рассказ целиком.

Физкультминутка

На солнечном окошке («Солнце» над головой.)

Фиалка расцвела — («Цветочек»)

Лиловые цветочки

Тихонько подняла. (Взмахи рук снизу вверх.)

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперёд, (Закрывают лицо руками.)

Но всякий к ней наклонится (Наклоняются, не касаясь руками пола.)

И бережно возьмёт. (Тихонько встают.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

Игра «Назови части»

(Пополнение словаря по теме «Цветы»)

Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

Воспитатель: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовём их много.

Игра «Один — много»

(Образование формы множественного числа существительных.)

Один стебелёк, а много … (Стебельков.)

Один лист, а много … (Листьев.)

Один цветок, а много … (Цветков.)

Один черенок, а много… (Черенков.)

Один корень, а много… (Корней.)

Игра «Скажи наоборот» (Подбор антонимов.)

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Тёплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвёл цветок — отцвёл цветок.

Мягкая земля — твёрдая земля.

Толстый стебелёк — тонкий стебелёк.

5. Итог занятия

Воспитатель: Как назвать одним словом: герань, фиалка, фикус, толстянка, кактус?

Воспитанники: Комнатные растения.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли?

Воспитанники: Рыхлить, поливать, пересаживать…..

Воспитатель: Что это? (показывает картинку «Части цветка»)

Воспитанники: Стебель, лист, цветок, черенок, корни.

Краткое описание документа:

Тема: «Комнатные растения»Цель: обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растенияхЗадачи:Образовательные: 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями. 2.Расширять и активизировать словарный запас детей: корень, стебель, лист, цветок,Развивающие: 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь.Воспитательные: 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.Методические приёмы: — игровой — использование сюрпризных моментов, — наглядный — использование комнатных растений, карточек, — словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.Материал: (дем.) комнатные растения — бальзамин, китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста?»Раздаточный материал: модели частей растения на каждого ребенка.Словарная работа: комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок, лейка.Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике».Ход НОД.1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»).- Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)- Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки).- Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох).Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.Сюрпризный момент.Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.Воспитатель: Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?Винни пух: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.Дети: Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.2. Введение в проблему.Воспитатель: Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?Винни Пух: Он рос у меня в моем домике, под ведром.Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.Дети: Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.Совместная деятельность взрослых и детей.Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.Дид. игра «Что необходимо растению для роста?»Дети выбирают карточки и называют схемы.Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.Винни Пух: Больше я его под ведром держать не буду.Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?Дети: Да.Воспитатель: Я приглашаю вас в круг.Психогимнастика «Я растение»Воспитатель: Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх).Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?Винни Пух: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.Дети по схеме рассказывают о частях растения.Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.Винни Пух: Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху, разбрызгивает воду.)Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек неправильно поливал.Винни Пух: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.Воспитатель: Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения, которые нужно полить. Дети поливают растения, а воспитатель рассказывает.Воспитатель: Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть.Винни Пух: Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.Воспитатель: Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)Винни Пух: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!Подведение итогов (рефлексия).Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?Дети: Свет, вода, тепло, воздух.Воспитатель: Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо,шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»Список литературы:1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера», № 12 2008г.2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004г3. Прохорова Л. Н.Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.

комнатные фиалкиФиалки комнатные нравятся многим людям, по научному называют сенполии. На первый взгляд, растения неприхотливы, но это не значит, что за ними совсем не требуется ухода. Как и любое другое растение, сенполии нужно обеспечить оптимальные условия для нормального роста и цветения.

Фиалки считаются комнатными растениями, но в качестве комнатных используются гибридные сорта.  Сенполия, какая она есть в природе, была замечена цветоводами только в 20 веке, а уже потом были выведены многочисленные сорта различные по форме, окрасу цветков и листьев. Существует более 500 видов сенполий.

Уход и выращивание фиалок комнатных

Комнатные фиалки светлолюбивые растения. Цветок требовательный к стабильной температуре воздухе 16-20 градусов и нуждаются в защите от сквозняков. Важно знать, что должна быть разница между дневной и ночной температурой воздуха примерно на 3 градуса. Если днём температура воздуха составляет 20 градусов, то ночью примерно 17 градусов. Зимой, комнатные фиалки убирают с подоконников во избежание переохлаждения. Однако, важно чтобы растению был обеспечен солнечный свет. Летом, цветок необходимо оберегать от прямых солнечных лучей, иначе листья сенполии пожелтеют. От нехватки света, перепадов температур и переохлаждения, сенполии могут погибнуть или не зацвести. Комнатные фиалки поливают только водой комнатной температуры, при этом не допускается попадание воды на листья сенполии. Необходимо следить, чтобы почва в горшке была всегда увлажнённой, при этом переувлажнение пагубно влияет на растение. Фиалки поливают под нижние листья, не попадая на листочки. Зимой и весной поливают днем, летом и осенью — утром. Поливают отстоянной водой комнатеой температуры. Можно горшок поставить в емкость, в которую наливают воду примерно до половины горшка. Горшки вынимают после того как верхний слой почвы станет влажным. Комнатные фиалки хорошо растут при высокой влажности воздуха, но опрыскивать листья растения категорически нельзя. Для обеспечения высокой влажности воздуха нужно между горшками сенполий расставить ёмкости с водой или поставить горшки на поднос наполненный галькой, которую периодически увлажняют. Комнатные фиалки, как и другие растения, нуждаются в подкормке удобрениями. Подкормка осуществляется весной и летом, когда наблюдается активный рост и развитие. Во избежание деформации розеток и для обеспечения равномерного развития листьев, горшки с фиалками необходимо периодически поворачивать. Накопившуюся пыль на листьях убирают с помощью мягкой щеточки.

На заметку

Стебель фиалок с возрастом древеснеет, в этом нет ничего страшного. Некоторые сорта образовывают удлененный стебель, к тому же стебель может образоваться из-за обрывания нижних листочков на черенки. Просто пересадите растение заглубив стебель (если стебель длиной не больше 2,5 см). Если стебель длинный, то лучше омолодить растение, для этого срежте верхушку и укорените ее.

Переукоренение

Комнатные фиалки, которым более трёх лет, нужно переукоренить. Обычно, в таком возрасте, растение начинает терять свою форму, а цветки мельчают. При переукоренении растение омолаживается, также переукоренение является единственным спасением при загнивании корней сенполии. Перед переукоренением, травмированные и пожелтевшие листья комнатной фиалки удаляются. Ранки от удалённых листьев необходимо обработать порошком активированного угля. Затем розетку сенполий срезают острым ножом ниже последнего ряда на 1 см, зачищают от пробкового слоя и укореняют в земляной смеси или в воде как черенки. Растение укоренится примерно через месяц, при этом может показаться что сенполия погибает, т.к. листья могут слегка обмякнуть. Не стоит переживать по этому поводу.

Размножение фиалок комнатных

комнатные фиалки черенки фотоКомнатные фиалки размножают черенкованием листьев, пасынками (с 3-4 листочками), цветоносом (если нужно сохранить сложную окраску цветка) или семенами. Черенкование проводят весной или летом. При черенковании, выбирают самые здоровые листья среднего размера. Лист фиалки срезают острым ножом и погружают в ёмкость из тёмного стекла с водой на глубину 2 см. Нижний край черенка не должен касаться дна или стенок ёмкости. В воду предварительно кладут небольшой кусочек активированного угля. По мере испарения, вода доливается в ёмкость. Укоренение черенков сенполий происходит в разное время в зависимости от сорта сенполии. После укоренения, черенки рассаживают в земляную смесь. Полив черенков сенполий осуществляется слегка тёплой водой. Таков традиционный способ размножения комнатных фиалок. Однако, размножать можно и другим способом, при котором черенок прорастает гораздо быстрее. Срезанные черенки сразу сажают в горшочки с землянной смесью и дренажом на дне (прокалённый керамзит, пенопласт). После посадки чуть поливают и накрывают полиэтиленом. Время от времени черенки проветривают, снимая плёнку. Черенку для лучшего укоренения необходимо обеспечить хорошее освещение минимум 12 часов в день, полив кипячёной водой и стабильную температуру воздуха 23 градуса. Когда появятся новые листочки, необходимо рассадить в горшки диаметром 5 см с почвомесью, при этом землю с корешков стряхивать не нужно. По мере роста и возраста растений, комнатные фиалки пересаживают в более просторные горшки, но не более 15 см в диаметре. При размножении цветоносом, берут самый здоровый цветонос с красивыми цветками. Нижнюю часть цветоноса отрезают оставляя примерно 1 см до маленьких листочков на цветоносе. Бутоны и цветки удаляют, оставляя 3-5 мм пеньки. Срезы оставшейся нужной части присыпают порошком активированного угля. Далее эту часть цветоноса до прилистников сажают в пластиковую ёмкость (лучше прозрачную) с земляной смесью и слоем мха на дне (любой другой дренаж). Посаженную в землю часть цветоноса поливают и накрывают плёнкой(или ставят в полиэтиленовый пакет). Для укоренения, необходимо поставить ёмкость в светлое (не солнечное), тёплое место с температурой воздуха 20-24 градуса тепла. Полив осуществляется очень редко, мох на дне ёмкости должен оставаться сухим. Первые листочки появятся примерно через месяц, может и позже. Когда розетки достигнут в высоту 2-3 см пакет или плёнку убирают. После образования 2-3 пар листьев, растение рассаживают как при черенковании листом.

комнатные фиалки размножение фото

Болезни и вредители

Комнатные фиалки часто поражают мучнистая роса, серая гниль. Кроме того, в результате неправильного ухода, у растения может загнивать стебель, корневая система, нижние листья. Листья могут не только загнивать, но и увядать, желтеть. У комнатных фиалок может наблюдаться пятнистость листьев, опадание цветков и бутонов.

Фиалки комнатные в фотографиях

комнатные фиалки фото

сенполии фото

  • Рассказ про колокольчик 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про коллекцию марок
  • Рассказ про колокольчик цветок
  • Рассказ про колледж на английском с переводом короткие
  • Рассказ про коалу 2 класс по окружающему миру