Рассказ про комнатное растение 1 класс окружающий мир

Цель: познакомить с новой группой растений - комнатными растениями. задачи: 1.общеобразовательные: - повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека.

Цель: познакомить с новой группой растений — комнатными растениями.

Задачи:

1.Общеобразовательные:

— Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека.

— Формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения.

— Проверить знание названий комнатных растений.

2.Развивающие:

— Развивать познавательные способности учащихся.

— Развивать исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

  1. Воспитательные:

— Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

— Прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я , меня зовут Мария Ивановна.

Релаксация (звучит музыка)

(чтение стихотворения)

— Вспыхнут зори над лугами

И рассыплются цветами

Возле речки разбегутся

Улыбнутся, рассмеются

Соберем в один букет

И улыбки и рассвет!

— Давайте ребята представим, будто мы с вами цветочки и будем потихонечку расти, сначала появился стебелек, потом появились лепесточки, они раскрылись и потянулись к солнышку.

— Молодцы.

— Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

— А теперь все потихонечку сели и положили ручки на стол.

2. Актуализация знаний учащихся.

— Сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире , о мире растений. ( Слайд 4)

— А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она — ботаника.

— Скажите ребята, а какие растения вы знаете? (ответы детей)

— Чем они отличаются?

— На какие группы можно разделить растения ? ( Деревья, кустарники, травы.) ( Слайд 5)

-Ребята, а где у нас растут растения?

— Еще они растут в комнате в доме.

— Они делятся на растения произрастающие на улице и в комнате. (Слайд 6)

— Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Не ошибись».

2. Игра « Не ошибись!»

— У вас на столе лежат карточки, с которыми мы будем работать.

— Покажите растения, которые растут на улице.

— А карточка с каким растением у вас осталась? Покажите.

3. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация.

Ребята, вы уже знаете, что бывают растения , растущие на улице , а еще есть комнатные растения. Растение, которое изображено на вашей карточке – относится к комнатным растениям.

Тема нашего урока – комнатные растения. Мы с вами постараемся узнать

-Почему их называются комнатными?

— Как правильно ухаживать за ними ?

— Зачем люди выращивают комнатные растения?

Комнатные растения – растения, которые живут в доме, комнате, рядом с человеком. Они наши большие друзья. Растения улучшают состав воздуха, увлажняют его, тем самым облегчают людям дыхание. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях, поэтому их иногда называют врачами-спасателями.

-Ребята, а вы знаете какие растения помогают нашему здоровью?

— Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних – влажные тропические леса, родина других – жаркие, безводные пустыни.

За комнатными растениями ухаживает человек. Человек – дитя природы и тянется к ней, иногда не осознавая того. Комнатные растения связывают нас с природой. Среди них большинство травянистых, хотя есть и кустарники и даже древесные, правда, небольшие.

(слайд 7)

— У кого дома есть комнатные растения?

— Кто любит выращивать комнатные растения?

Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

-Надо знать, как правильно за ними ухаживать

— На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить.

Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (Слайд 9).

— Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану:

  1. Предположим…

  2. Почитаем…

  3. Понаблюдаем…

  4. Подумаем…

  5. Сделаем выводы…

— Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?

( выслушиваются ответы учащихся.) (Слайд № 10)

— Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. ( Обращается внимание на выставку книг) (слайд 11)

— Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили? (Слайд 12)

— Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде 13)

— Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 14)

ФИЗМИНУТКА. (с музыкой) (слайд 15)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

4. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

(На парте горшочек с цветами).

— Ребята, к нам в гости пришла фея царства Цветов . Он даст нам несколько советов как правильно ухаживать за комнатными растениями.

(музыка)

Фея::

— Здравствуйте ребята !Я Фея царства Цветов. А пришла к вам в гости, чтобы научить Вас, как правильно ухаживать за прекрасными растениями, которые живут у вас на подоконнике. Итак,

что вы должны знать:

Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.(показ)

— Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. (показ)

-Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.(показ)

— Кто хочет выйти и попробовать показать, как правильно нужно ухаживать за растениями.

( дети рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов.

Фея: Молодцы! Вы правильно всё усвоили. Ну, мне уже пора возвращаться,.

А вы продолжите свой урок с Марией Ивановной.

— До свидания!

(фея уходит)

Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72).(показ слайда)

— Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

— Ребята, вспомните в каких сказках цветы являются героями?

Итог урока:

О каких растениях вы сегодня узнали?(о комнатных)

Почему они так называются?

Как правильно за ними ухаживать?

(Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.)

6. Домашнее задание.

— А дома вы еще попробуете поухаживать за комнатными растениями.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун) .

— Спасибо, ребята вам за урок. Сегодня вы все очень хорошо поработали.

hello_html_m5dfcc01e.jpg

hello_html_5ca0b5fb.jpg

hello_html_m311323ff.jpghello_html_m5dfcc01e.jpg

hello_html_5ca0b5fb.jpg

  • Рассказ про книгу гарри поттер на английском с переводом кратко
  • Рассказ про кашу на шляпе
  • Рассказ про клен для детей
  • Рассказ про киногероя на английском
  • Рассказ про клубнику для детей