В одном цирке жил и работал клоун по имени Динамик. Это был очень грустный-прегрустный клоун. На его лице никто никогда не видел улыбки, а в глазах всегда была печаль. Динамик не умел смешить людей, и на его представлениях дети плакали, потому что он рассказывал печальные сказки. После его выступления другие артисты – жонглеры, акробаты, фокусники и дрессировщики не могли поднять настроение зрителям, хотя старались изо всех сил. Поэтому они за кулисами ругали своего коллегу. Даже директор цирка – доктор артистических наук Циркуль иногда злился и говорил Динамику, чтобы тот прекращал подобные сцены. «После вас, дорогой Динамик, мы не можем рассмешить публику! – говорил он в своем кабинете, куда после представления приходил грустный клоун с поникшей головой. – Скоро к нам перестанут ходить, и все потому, что вы делаете не то, что должен делать клоун! Станьте веселым! Рассказывайте смешные истории, анекдоты! Читайте жизнерадостные стихи!»
Динамик обещал, но ничего не мог поделать с собой. Он выходил на манеж, начинал свое представление, и вновь публика уходила из цирка вся расстроенная и в слезах. Почему клоун был таким? Никто этого не знал, хотя все было очень просто. У него не было друга. Верного друга, с которым он мог бы выступать, с которым делил бы хлеб, которому доверял все бы свои тайны. А ведь вы знаете, как тяжело бывает на свете человеку, если у него нет верного друга.
Однажды, когда на улице шел дождь, а в цирке тоже было все мокро — от слез зрителей, директор Циркуль не выдержал и прогнал клоуна, сказав, что больше не желает терпеть такого артиста, который отпугивает клиентов. «Вам нужно идти в драматический театр и там разучивать трагические роли! – в сердцах сказал он ему на прощание. – Я вас приму обратно только тогда, когда вы станете веселым клоуном и покажете смешное представление, от которого публика будет падать со смеху».
Клоун взял свой рюкзачок, положил туда колпак, сандалии, свой костюм и, закрыв на ключ свой вагончик, пошел по улице прочь от цирка. Везде ручьями текла вода, в образовавшихся лужах даже можно было утонуть, было холодно, дул северный ветер. В эту погоду люди сидели дома, и никто не хотел высунуть наружу даже носа. Изредка проносились автобусы и автомобили, обрызгав его с головы до ног. Водители не понимали, что делает Динамик в такую погоду на улице, куда он идет.
А Динамик шел, сам не зная куда. Ему было грустно. «Эх, найти бы друга!» – мечтал он, и тут сквозь вой ветра услышал какой-то тонкий визг. Точнее, повизгивание. Удивленный клоун остановился. «Может, почудилось», – подумал он и тут снова услышал эти странные звуки. Он наклонился над мусорным баком и увидел сидевшую в куче тряпья маленькую собаку. Было видно, что песик голоден. К тому же ему было холодно, он весь так и дрожал.
— Как тебя зовут? – спросил клоун.
— Шарик, — ответил песик, продолжая дрожать и повизгивать.
— А что ты тут делаешь?
Шарик укоризненно посмотрел на Динамика, мол, ты чего задаешь такие глупые вопросы, разве не видишь, что у меня нет дома.
— Так ты один-одинешенек? – догадался клоун и снял свой рюкзачок. В одном из карманов он нашел колбасу и хлеб и угостил собачку.
— Один, совсем один, — кивнул Шарик и стал есть угощение. – У меня нет никого – ни братьев, ни сестер, ни родителей.
— Знаешь, а ведь я тоже один, — задумчиво сказал Динамик. – И у меня, к сожалению, нет друзей… Слушай, а давай дружить? – предложил он. – Мы будем хорошими и верными друзьями.
Шарик посмотрел на него и спросил:
— А ты меня не будешь обижать, бить палкой или прогонять на улицу?
— Нет, конечно, нет! — воскликнул Динамик. – Я хотя и грустный клоун, но зато добрый. И никогда никого не бил и не прогонял.
— Хорошо! – обрадовался Шарик. – А как тебя зовут?
Динамик представился.
— А разве клоуны бывают грустными? – удивился Шарик. – Ведь они все веселые и жизнерадостные, они должны смешить людей…
Динамику пришлось объяснять, почему он был грустным клоуном. «Я ушел из цирка, так как мои коллеги не хотели работать со мной, — сказал он. – Ведь никому не нравится, когда публика плачет от таких номеров и уходит из цирка в расстроенных чувствах!»
— Знаешь, — Шарик весело тявкнул. – Я ведь тоже почти артист. Я умею считать, прыгать через обруч, отгадывать загадки и даже петь!
— Вот это да! – обрадовался Динамик. – Значит, мы с тобой сможем сделать веселые номера? Я рад, что буду с тобой работать! Ведь мы теперь друзья!
— Конечно, — ответил песик. – И теперь ты будешь не грустным, а веселым клоуном.
И они пошли вдвоем обратно в цирк. Они были так увлечены друг другом, рассказывали интересные истории и смеялись, что даже не замечали холода и дождя. Они так развеселились, что из домов стали выглядывать удивленные лица жителей, мол, а что там случилось, раз в такую непогоду кому-то смешно. И видели идущего клоуна и собачку. Люди сразу понимали, что это идут друзья, настоящие друзья, и им хорошо вместе.
Динамик и Шарик, придя в цирк, первым делом заглянули к директору. Доктор Циркуль стоял у окна, и ему было очень печально. Ведь он прогнал клоуна, которого в душе любил, пускай даже Динамик был самым грустным из артистов. И то, что он совершил такой плохой поступок, его беспокоило. Ведь на самом деле директор был очень добрым человеком.
И он очень обрадовался, когда увидел Динамика, да еще в сопровождении пушистого друга.
— Я готов выступать с новым номером! – сказал клоун, хлопнув в ладоши. – Теперь я — самый веселый артист, потому что у меня есть верный друг. Вот он! – и он представил песик. – Это Шарик, мой партнер. Мы придумали очень смешные сценки.
— Вот и хорошо! – обрадовался доктор Циркуль. – Тогда идите на манеж. Ведь зрители еще не ушли. Они сидят и ждут новых интересных представлений.
Клоун и Шарик побежали на манеж. Увидев Динамика, все зрители, уже готовы были заплакать, а у детей даже сморщились лица и наступила икота. Но Динамик так задорно засмеялся, что все вначале удивились. А когда на сцене появился Шарик и стал прыгать через обруч, делать сальто-мортале и показывать фокусы, то все захлопали в ладоши. Зрителям очень понравилась пара клоунов, и теперь они с радостью ходили в цирк, потому что там теперь был не грустный, а веселый Динамик и его верный друг — Шарик.
И, конечно, радовался директор, потому что у него в цирке жили и работали самые лучшие артисты.
Художник Алишер Таксанов
следующая — Про то как магическое зеркало подружило «улыбчат» с «хмуриками»
Гениальный и всенародно любимый, скромный и бесконечно добрый — это все Юрий Никулин. Сегодня исполняется 100 лет со дня его рождения. Клоун и балагур, он прошел трудный путь ради мечты — делать людей счастливыми. Он улыбался даже на войне, не мог иначе, а еще говорили, что его лицо не подходит для кино, но в итоге десятки фильмов в его исполнении стали классикой, а его реплики ушли в народ.
Портрет Чарли Чаплина, которого Никулин считал величайшим комиком, сотни сувениров привезенных с цирковых фестивалей по всему миру и награды. Среди них самая дорогая — Медаль «За отвагу». Никулин прошел всю войну, в блокадном Ленинграде его взвод огнем из зениток отражал атаку немецких танков.
«Его комбат вызвал и говорит: «Я тебя представил к ордену, но пока дойдет, пока подпишут, убьют не дай Бог. А «За отвагу» я сам могу дать». Было такое право у командира. Вот эта медаль», — рассказал сын Юрия Никулина, директор цирка на Цветном бульваре Максим Никулин.
В кабинете директора цирка и сегодня все, как при жизни Юрия Никулина. Должность отца теперь занимает его сын Максим, кстати, сыгравший того самого мальчика в бриллиантовой руке. Здесь же работают и внуки прославленного клоуна. Юрий Никулин почти полный тезка своего дедушки — он пресс-секретарь цирка, а Максим Максимович — фестивальный директор.
«Это место больше, чем просто цирк и оно больше, чем работа. Это родное место, где мы были в детстве и где сейчас большую часть жизни живем», — сказал директор фестивалей цирка Максим Никулин.
Для работающих здесь цирк на Цветном бульваре — дом, в котором не просто работают, а живут, признался пресс-секретарь цирка Юрий Никулин.
«Домой пришел, детей поцеловал, жене рассказал, лег спать, проснулся, пока все спят, ушел на работу», — добавил Юрий Никулин.
Сегодня цирк на Цветном бульваре показывает новогоднюю программу. В здании, которое для своей труппы построил человек, чье имя теперь и носит цирк. Это один из лучших клоунских дуэтов в истории. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Они выходили на арену в течение рекордных 30 лет.
Их репризы — классика советского цирка. Рабочие, которые несут бревно на съемочной площадке — один из самых знаменитых номеров. В цирке Юрий Никулин встретил и свою будущую супругу Татьяну. Она была ветеринаром, привела на представление лошадь, под которую и попал Никулин во время номера, и оказался в больнице. Девушка навестила артиста в палате. Через полгода они поженились, а потом и сама Татьяна стала выходить на арену вместе с мужем.
А ведь под яркие цирковые софиты Юрий Никулин шагнул в прямом смысле из фронтового окопа. Его призвали сразу после окончания средней школы, служил семь лет, сначала Финская война, затем Великая Отечественная. Но еще до войны, Никулин играл в школьной самодеятельности и мечтал стать артистом. Вернувшись с фронта попытался поступить во ВГИК. Сейчас это звучит смешно, но ему отказали с формулировкой: нет актерских способностей. Никулин поступил на курсы клоунады при цирке на Цветном бульваре. На арену он вышел уже прожив целую жизнь на фронте и имея нешуточный багаж боевого опыта.
«Да, он всегда был здесь, шутил, рассказывал анекдоты. Но всегда рядом было то, что он прожил на фронте, он никогда об этом не говорил, но это было известно всем и туда никто не лез и не ходил никогда», — признался Народный артист России Леонид Якубович.
Первая роль Никулина в кино — в фильме «Девушка с гитарой», потом будет «Кавказская пленница», поле чего режиссер Леонид Гайдай создаст знаменитую комедийную троицу. Простоватый Балбес — король смешных эпизодов, реплики которого становились крылатыми. В народ уходили и песни, исполненные балбесом на экране. Это песни про султана, паровоз, и, конечно, про зайцев. В «Бриллиантовой руке» Гайдай решил больше не снимать трио с Вициным и Моргуновым и отдал Никулину главную роль.
Но в фильмографии Юрия Никулина не только комедийные роли. Вот он военный корреспондент в фильме «Двадцать дней без войны», актерский дуэт с Людмилой Гурченко. Была и роль в фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Снимался Никулин и у Тарковского. Люди хотели увидеть киноартиста не только на экране, но и вживую. Порою, смеяться публика начинала, просто когда Никулин выходил на арену.
«Это высший пилотаж, когда человек ни сказав ни слова может быть очень смешной, и как раз Никулин это прекрасно делает», — рассказал Генеральный директор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный.
Однажды Никулин решил, что больше не может быть клоуном. И ушел, но не на пенсию. Его попросили стать директором цирка.
«Он был удивительным и не меркантильным человеком. Я помню, как он приходил к председателю Совмина Рыжкову и просил достроить цирк и он так просил, что отказать было нельзя. Хотя ему и просить особо не надо было, потому что любовь к нему была такая, и прежде всего за счет скромности и деликатности», — вспомнил Народный артист России Геннадий Хазанов.
Человек с большим и добрым сердцем. И именно сердце великого клоуна не выдержало. В августе 1997 года оно остановилось во время диагностической процедуры при подготовке к операции. Тринадцать дней врачи боролись за жизнь артиста, но их усилия оказались тщетными.
О смерти Никулина в телеобращении рассказал президент Борис Ельцин. Великого клоуна Москва провожала, как никого до этого. Очередь на арену цирка, где проходило прощание, стояла три дня. Голос Юрия Никулина и сегодня звучит в цирке на Цветном бульваре. Именно он объявляет о начале представления. Великий клоун, которому исполняется ровно 100 лет, будто и сам незримо присутствует под куполом легендарной арены.
Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.
Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.
Видео дня
У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.
В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.
01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.
Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:
«А если станет невтерпежь,
В сердцах сожмешь кулак
Прибаки требовать пойдешь,
Поднимешь красный флаг —
Жандармы схватят, изобьют,
Узнаешь, где острог
И как колодники поют
Когда их путь далёк.»
О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.
02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.
03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.
В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:
04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.
Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!
05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.
06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»
О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.
Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.
07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.
08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.
Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.
09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.
10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:
«В день парада,
В утро Первомая,
В майский день весенней чистоты,
Девочку высоко поднимая,
Принял вождь
Из детских рук цветы.
Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —
Тот душой и сердцем понимал:
В этот миг
Наш Сталин по-отцовски
Всех детей на свете обнимал!
Всех детей на свете:
Честных, дружных,
Тех, кто счастлив,
Тех, кто угнетён
Белых,
Чёрных,
Северных и южных,
Всех народов
Наций
И племён…»
11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.
12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))
13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.
14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.
15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.
16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)
Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.
А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?
Расскажите, интересно)
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…
В первом я сижу ряду,
И на клоуна смотрю.
После вышли акробаты,
Стали прыгать — аты-баты!
Фокусник шляпу снял,
Оттуда кролика достал.
В цирке было все чудесно,
Познавательно и интересно!
Цирк. Арена. Тигры в клетке
Акробатов ловит сетка
Куклачов котам велел
Чтобы каждый был как лев.
И держался чтоб подале
От всех фокусников. В зале
Ищет пусть марионеток
Эмиль Кио, с профурсеток.
Пилит их пусть сей факир
Удивляет зал и мир
А котов не надо трогать…
Васецкая Оксана
Вчера решил я все проблемы,
Машину времени открыл.
И в цирке, не жалея времени,
В объятьях детства плыл и плыл.
Душа под куполом летела,
В костюмах цирковых блестела.
Играя с леопардом в прятки,
Зажмурившись, бежала в пятки…
И клоуну шары бросала,
Его украдкой целовала.
С гимнасткой в обруче летала
И, замирая, страховала.
Пронзительно кричала, пела,
Как в детстве ухарски свистела…
Шоров Андрей
В цирке весело, смешно,
Все смеются о-хо-хо!
Ходим мы сюда с друзьями,
Чтобы посмеяться вместе с вами.
Перед нами пляшет клоун,
Поет песни, корчит рожи.
Он смешной и заводной,
И сейчас самый родной.
В цирке, всем на удивленье,
Представление дают:
Выступает на арене
Дрессированный верблюд!
Стать непросто акробатом,
Если с детства был горбатым.
Но упорству нет преград,
Даже если ты горбат!
После долгой тренировки
Он шагает по верёвке
И подбрасывает ловко
Сорок разноцветных блюд…
На горбу их крутит быстро —
Блюда вверх летят, как искры…
Настоящего артиста
Из верблюда сделал труд!
Андрей Усачёв
С застывшими в блеске зрачками,
В лазурной пустой вышине,
Упруго, качаясь, толчками
Скользила она по струне.
И скрипка таинственно пела,
И тысячи взоров впились
Туда, где мерцала, шипела
Пустая лазурная высь,
Где некая сжатая сила
Струну колебала, свистя,
Где тихо над бездной скользила
Наяда, лунатик, дитя.
Иван Бунин
Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!
Агния Барто
В цирк пойдем мы вместе дружно,
Веселее места нет
Там и шумно, там не грустно
Клоун нам мигнет в ответ
Всем приветы шлет атлет,
Детство вспомнить нам не сложно,
И на сердце камня нет
А зверюшкам, кошкам, мышкам,
Обезьянкам и мартышкам, ламам,
Тиграм, козам, мишкам,
Может в будущем лягушкам —
Всем есть место в цирке — есть!
Главное ведь их не съесть.
На арене цирка — Кузя выступает,
клоун замечательный и очень озорной…
Стреляет он не глядя и в шарик попадает,
но что-то не доволен я становлюсь собой.
Я домиком свел бровки, сжал в кулачки ладошки
И страх мой улетучился неведомо куда.
Теперь я не боюся огромной, большой кошки,
которая с упреком взглянула на меня.
Но тут погасли рампы и в отблеке софитов
вышел на арену рычащий, грозный лев…
он прыгал и резвился, так станцевал бачато,
Что я не удержался и крикнул: — Мо-ло-дец.
Степанова-Иванова Татьяна
Голосовые поздравления с праздником
Copyright 2010-2021 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик Я клоун! — Эй, клоун! Смотрите, — И уши как груши! И громче кричите, Я очень люблю, Я — персонаж из шапито, Не видно, что ли, кто он? Очень цирк люблю друзья, Шутки острые про всех, Клоун с грустными глазами, Клоун был печалью болен, Клоун был в душе поэтом, Падал клоун, кувыркался, Клоун с грустными глазами, Клоун, клоун, что ты можешь? На бегу я могу Клоун в цирке каждый вечер. Яркий Рыжий с красным носом. Клоун Белый – элегантный. Оба скачут и резвятся, Подойди-ка на минутку – Красный нос, парик мой рыжий Я — ваш любимец, я — веселый клоун! Пока я в маске — я для вас утеха: И под покров рисованной улыбки Мне снова нужно выходить на сцену И никого из вас не беспокоит, И в тишине, что сразу воцарится, В сборнике 162 стихотворения русских и зарубежных поэтов-классиков про цирк, а также интересные произведения современных авторов. Читайте, комментируйте и голосуйте за самые красивые стихи.
Лучшие поэтыИзвестые русские и зарубежные поэты. Темы стиховПопулярные темы поэтических произведений.
Цирк приехал к нам в село, Лошадь сдохла, цирк закрылся, Тут недавно понял я – Полюбила кошка мышку, Как-то в цирке дрессировщик Раз пошли с милёнком в цирк! В цирк давно я не хожу, В цирке клоуны летали, Мы гуляли по Арбату, Повела щеночка Жука Руль не должен быть квадратным, Больше в цирк я не хожу, Большой аттракцион! С застывшими в блеске зрачками, Мы сегодня в цирк поедем! В цирк пойдем мы вместе дружно, В цирке весело, смешно, Лязг оркестра; свист и стук. В цирке, всем на удивленье, Цирк — это мир с особыми людьми, Голосовые поздравления с праздником |
Copyright 2012-2021 г. Поздравления красивые на сайте Поздравкин Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-издания «Чурики». Я с этого вечера Автор: Ольга Юлтанова Рассказ о весёлом слоне-трубаче, С книжкой скучно на диване. Контролёр, спросив билет, Превращает в голубей. Вышел на арену слон. Напряжённо зал затих, — Брат, не бойся! Я с тобой! — Опустил слон Ваню плавно. Если с инструментом слон, Автор: Валентина Черняева Ура! Друзья, я в цирк иду В цирк по билету прохожу. Мне нравятся все циркачи: Хочу увидеть поскорей Огромный слон всех удивил, Автор: Татьяна Веденеева В цирке новая программа; Ходулистом стала мышка, Тигр – мастер джигитовки По манежу конь каурый Он жонглирует ужами, Прочитает вслух при этом Достаётся по кусочку Автор: Пономарева Елена Александровна На арену цирка А за ними следом, Дальше были мишки А затем пришел И на представленье, Автор: Джондо Два клоуна на цирковой арене Светились счастьем лица ребятишек Стихи про Клоунов для детей 1-2 годаСтихи про Клоунов для детей 2-3 годаСтихи про Клоунов для детей 3-4 летСтихи про Клоунов для детей 4-5 летКлоун в цирке каждый вечер. Яркий Рыжий с красным носом. Клоун Белый – элегантный. Оба скачут и резвятся, Цирк — самое веселое и чудесное место. Сегодня я хочу поделиться с вами интересными стихами про цирк для детей.Читайте подборку стихов про цирк. ЦИРК — Это что? КАНАТОХОДЦЫ Смельчак идет, смеется, ФОКУСНИК Фокус простой: ЛЬВЫ Ежедневно перед зрителем Конец. ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ На гимнастов посмотри: ДЖИГИТ Кто этот ловкий человек? Цирк, цирк, цирк — Припев: Цирк, цирк, цирк — Цирк, цирк, цирк — Цирк, цирк, цирк — Любите цирк, цирк, цирк Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами! Стихи про цирк Цирк любят все – и взрослые и дети. Но наши короткие стихи про цирк именно для детей. Клоуны, цирковые звери, акробаты и многое другое – все это есть в наших стишках. И после очередного похода в цирк ваш ребенок обязательно захочет выучить стихи и рассказать их своим друзьям, чтобы они также полюбили смешных клоунов. В цирк с мамой я пойду, В первом я сижу ряду, Ввысь взлетают акробаты, Огнем горит кольцо, Если в цирк пришли вы, В цирке весело, смешно,
|