Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рыба-меч относится к крупным представителям морских глубин атлантического, тихого и индийского океанов, то есть обитает в теплых тропических и субтропических

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рыба-меч относится к крупным представителям морских глубин Атлантического, Тихого и Индийского океанов, то есть обитает в теплых тропических и субтропических водах далеко от берега.

Длина этой рыбы достигает более четырех метров. У неё нет ни зубов, ни чешуи.

Окраска спины темно-синяя, бока голубовато-серые, брюхо серебристое. Глаза голубые.

Тело вытянутое и имеет нос в виде *меча* — это удлиненная верхняя челюсть, с помощью которого она убивает свою жертву, прокалывая или разрубая добычу на куски. Длина *меча* достигает до 1,5 метра.

Благодаря стремительности и быстрой реакции рыба-меч относится к удачливым хищникам.

Питаются эти рыбы моллюсками, кальмарами и разными видами рыб.

Живут такие рыбы более 10 лет.

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Баобаб называют чудом растительного мира. Произрастает это дерево в тропической Африке (зоне жарких саванн). Если точнее сказать, то его можно найти в тропических лесостепях, где есть только два времени года: жаркое сухое и жаркое дождливое.

Баобаб очень любит местное население.

Это удивительное дерево нельзя спутать ни с каким другим. Диаметр отдельных его экземпляров превышает 10 метров.

В дождливый период баобабы запасают воду в свой ствол. Дерево способно впитать в себя 120 тонн воды.

В период засухи баобаб замедляет свои процессы жизнедеятельности. Его листья, в это время, желтеют и опадают. Само дерево выглядит необычно. Несведущему человеку кажется. что верхние ветки — это корни. Корневая система у баобаба очень мощная, поэтому его не страшат даже песчаные бури.

Цветет баобаб только по ночам. Каждый цветок живет только одну ночь. Но период цветения длится весь дождливый сезон. Белые и очень большие цветы баобаба молодые очень вкусно пахнут, но старые испускают зловоние. Опыляют цветы-летучие мыши (крыланы).

Плоды баобаба по форме напоминают огурцы. Они съедобные. Их охотно употребляют в пищу как павианы, так и люди. Вкус у плодов кисловатый.

Баобаб отличается необычной жизненной силой. Даже когда с него снимают кору дерево не умирает, а кора вырастает вновь. Не погибает баобаб даже когда упадет на землю. если хотя бы один корешек его сохранит контакт с землей, то дерева будет продолжать свою жизнь лежа.

Вообще баобаб относится к долгожителям. Он способен прожить более 2000 лет.

Баобабы не очень высокие деревья, средняя высота его доходит до 25 м. Но встречаются среди них и настоящие великаны. Самый высокий баобаб достигал высоты — 189 м.

Частенько в стволах этих толстых деревьях образуются огромные дупла. Английский путешественник Давид Ливингстон вспоминал, что он видел, как в дупле дерева спало от 20 до 30 человек.

Умирают баобабы тоже удивительно. Они медленно сползают, пока не рассыпятся.

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рыба-молот — это молотоголовая акула. Она имеет очень широкий ареал обитания. Её можно встретить практически везде кроме Северного Ледовитого океана и вод тропического пояса. Иногда она достигает 6 метров в длину. Окрас её темноте три соевый, брюхо белое. Огромные зубы. 32 зубных ряда в верхней челюсти и до 30 в нижней. Это активный хищник. Её рацион — рыбы, иногда даже акулы, скаты, моллюски, крабы, креветки. Нападает она и на человека. Живёт акула около 20 лет.

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Шустрые и малозаметные лесные мыши мало отличаются от полевых или домашних сородичей, кроме размера. Длина тела взрослого зверька достигает 12-ти см. У лесной мыши очень длинный хвост, который может превосходить длины тела или даже равняться ему. Уши у зверька большие и слышат прекрасно. Эта особенность позволяет им скрываться от опасности при малейшем шорохе.

Цвет у лесной мыши рыжеватый, с размытым коричневым пятном вдоль спины. Живот же имеет белую окраску.

Ареал обитания лесной мыши распространяется на смешанные и лиственные леса, произрастающие в Восточной Европе, Турции и на Кавказе. Они любят старые лесные угодья с пышным подлеском и густым кустарником. А также этот вид мышей живет на Алтае, северо-востоке Казахстана, северо-Востоке Казахстана и Китае. Обитают они и в южных степях, где есть сельскохозяйственные посевы (зерновые).

Жилищем мыши является нора, которую она выкапывает в рыхлой почве около корней деревьев и кустарников. Нора зверька имеет несколько ответвлений, с кладовыми для зерна и гнездом для потомства. Одна мышь заготавливает себе на зиму до пяти кг кормов.

Рацион лесной мыши отличается разнообразием, а именно в него входят: орехи, семена шишек, различные плоды растений, почки, завязи, зерно. Мышь — это всеядное животное. Они едят насекомых и их личинки, мелкие яйца птиц.

Эти животные очень плодовиты. В теплое время года они могут вывести три-четыре приплода, в котором может быть от трех до шести детенышей.

Лесные мышата очень быстро растут. В месячном возрасте они уже сами добывают себе пищу, а в трехмесячном начинают размножаться.

Мыши являются вредителями для молодых деревьев и зерновых культур. Поэтому их численность люди контролируют.

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Щука — это пресноводная хищная рыба. Обитает в зарослях водной растительности прудов и озёр. Серо-зелёный пятнистый окрас её тела помогает легко маскироваться во время охоты.

Длина тела — до полутора метров, вес может достигать 35 килограммов.

Рассказ про клевер 2 класс окружающий мир

Тело по форме вытянутое, хорошо обтекаемое, с остроконечной головой.

Главное оружие этой хищницы — зубы, которых у неё насчитывается более 300, да и вся ротовая полость покрыта щетинковыми наростами наподобие зубов.

Питается щука более мелкими рыбами, лягушками, раками, но могут нападать и мышей, крыс, белок, утят. Щуку даже называют пресноводной акулой.

Живёт 18-30 лет.

Экологический проект «Добрый клевер»

.

                                             Чем глубже мы заглядываем в природу, тем больше мы понимаем, что она исполнена жизни, и тем основательнее узнаем, что вся жизнь – это великая тайна и что мы тесно связаны со всеми явлениями жизни в природе.

Актуальность темы: 

Важно подчеркнуть, что именно в дошкольном возрасте закладываются зерна формирования экологической культуры. Это ответственный период в жизни человека, когда у него появляется интерес к окружающему миру, что позволяет говорить о зачатках экологического сознания. Одним из таких путей достижения экологического сознания  может выступить воспитание эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы дети радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира  для каждого ребенка.

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, коллективный

Продолжительность проекта:   со 02.06.2016г. по 30.06.2016г.

По количеству участников:  групповой  (старшая группа)

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: 

В условиях большого города, которым является Санкт-Петербург,  очень важно уделять внимание взаимодействию природы с человеком, так как это взаимодействие выросло в глобальную проблему.  Если люди в ближайшее время не научатся бережно относиться к природе, погубят себя. Экологическое воспитание надо начинать с дошкольного возраста, так в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Игровая мотивация:  помочь детям понять своеобразие каждого растения, его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:   формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

 Задачи:

 1.    Формировать системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

 2.   Развить познавательный интерес к миру природы;

 3.    Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

 4.    Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

5.    Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

6.   Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и    явлениями;

7.  Познакомить детей с клевером;

8.  Рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его пользе для человека, животных, насекомых и почвы;

9.  Вызвать у детей желание передавать в творчестве красоту цветущего клевера.

Планируемый результат:                                                                                  

— Сформируются  начала экологической культуры у детей.

— Сформируется осознанно правильное отношение к объектам природы, экологическое мышление, умственные способности детей (умение анализировать, делать выводы).

— Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (создавать изопродукцию, в речевой деятельности, игре).

Методы и формы работы:

— наблюдения;

— беседы;

— рассматривание иллюстраций;

— настольные игры;

— подвижные игры;

— пальчиковые гимнастики;

— дидактические игры;

— заучивание стихотворений, пословиц.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

— Накопление информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

— Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

— Подбор наглядных материалов: фото — и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о растениях луга , о клевере.

— Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

— Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно — исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

II. – Основной этап.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – « Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»  

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

Физкультурные развлечения:

* «Весёлые старты».         

* Ходьба «Тропа  здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

* Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно – речевое развитие».

О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация», О.О.« Чтение художественной литературы», О.О. «Социализация»:

1. Рассматривание: растений; сюжетных картинок, иллюстраций.

2. Наблюдения за изменениями в развитии клевера на прогулке.

3. Изготовления гербария « Такой разный клевер ».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

6. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

7. Чтение летних экологических сказок  про клевер:

* «Добрый клевер»

*  «Сова»

* «Как клевер Машу спас»

*С. Караулис «Фея с волшебной поляны», Е. Трутнева «Цветы», М. Пришвин «Золотой     луг», «Цветик – колокольчик» , А. Онегов «Тропинка полевая» .

8. Чтение стихов о клевере.

    Н. Тарасов «Теленок»,  Л. Громова «Клевер», З. Трубицина «Клевер луговой»,

    А. Алферова  «Клевер».

10. Загадки о клевере.

11.Пословицы и поговорки о клевере, приметы.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что такое почва?».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Вода»

* «Как вода поступает к листьям?»

* «Где клевер прячет свой нектар?»

13.Хороводная игра «Мы на луг ходили»

14. Театрализованная деятельность по экологическим сказкам.

3 Направление – «Социально — личностное развитие».

О.О. «Социализация», О.О. «Труд», О.О. «Безопасность»).

1. Сюжетно — ролевые игры «Мы — туристы»;  «Путешествие на луг», «Цветочный магазин».

2. Дидактические игры и упражнения «Найди своё место», «Найди такой же», «Собери цветок», «Хорошо — плохо», «Цветочное лото», домино «Наш сад».

3. Строительные игры с песком.

4. Работа в цветнике, сравнение садовых и луговых растений.

5. Изготовление вертушек, султанчиков.

6. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

 4. Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

О.О. «Художественное творчество»,  ОО «Музыка»).

1. Прослушивание аудиозаписи  Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,      

    П. И.Чайковского «Вальс цветов»

2. Кукольный  спектакль:  «В гостях у клевера».

3. Конкурс рисунков на асфальте  «Какого цвета лето?»

4. Рисование на песке.

5. Художественная деятельность на тему «Разноцветный клевер»

Работа с родителями

1. Конкурс фотографий «Вместе с мамой, вместе с папой»

2.Консультации для родителей:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке?».

* «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе».

Принципы реализации проекта:

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

3 этап – Заключительный.

1. Выставка  рисунков «В гостях у клевера»

2. Изготовление познавательной книги « Добрый клевер»

3. Развлечение: «Клеверная викторина»

Выводы:

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, появился интерес к особенностям жизни и развитию растений, возникло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, научились видеть красоту  окружающего мира, освоили нормы поведения в природном окружении.                        

  Приложение    

                                                   Сказка                

                                           «Добрый клевер»

     Купил как-то крестьянин на базаре корову.

— Для коровы клевер — лучшее витаминное лакомство. Добавляй клевер в корм и всегда будешь иметь много молока, — посоветовал ему продавец.

Вернулся крестьянин домой и посеял в поле клевер на корм для коровы. Через несколько лет решил он на клеверном поле пшеницу посеять, а клевер перенес на другое поле. Принесла пшеница небывалый урожай, как никогда прежде.

— Чудеса, никогда раньше на этом поле у меня пшеница так не росла, и сорняки ее не заглушают совсем, — удивился крестьянин.

Стал он дни напролет об этом думать, да так ничего не надумал.

Однажды косил он в поле клевер и вдруг слышит:

— Эй, крестьянин, на следующий год сей меня на другом поле: на этом я уже поработал.

Понял крестьянин, что это клевер с ним разговаривает, удивился и спрашивает:

— То  есть как это поработал?

— Обогатил почву азотом. На корешках у меня азотные клубеньки располагаются. Они прекрасно склеивают перегной, и он делается более прочным и не размывается водой. После меня в почве остаются азотистые вещества. За эти годы, старик, я полностью вернул этой почве плодородие и готов теперь поработать на другом месте.

Понял тогда крестьянин, кто его пшенице расти помогал, и поклонился до земли доброму клеверу. Так скромная луговая травка лучшим другом земледельца оказалась.

                                                        «Сова»

                                                     (В. Бианки)

   Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!        

А Старик ей:

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

— Ладно  же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

А Старик:

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

                                         « Как клевер Машу спас »

                                           (экологическая сказка)

  Пошли Маша да Алеша в лес за грибами. Набрали полную корзину и заблудились. Наконец- то вышли они из леса на луг. Села Маша в траву и заплакала:

— Не могу больше идти. Сил нет.

— Маша, ты же знаешь, за лугом – поле, а за полем наш дом. Вставай, пойдем, — просит Алеша.

— Я кушать хочу. Дай мне глоточек водички или кусочек хлебушка, тогда пойду, — плачет Маша.

Молчит Алеша, самому пить и есть хочется. Мама приготовила им сверток с пирожками и бутылочку с молоком, да мальчик забыл взять еду.

Сел Алеша вместе с сестрой в траву и пригорюнился. Видит, пчелка ползет по большой розовой головке лугового клевера, в его трубочки хоботок свой опускает и нектар собирает.

— Хорошо пчелкам, — вздохнул Алеша,- в любом цветке они себе еду и питье  найдут.

— Клевер и тебя сладким соком напоит, если попросишь, — прожужжала пчела и улетела.

Наклонился мальчик над цветком и попросил:

— Клевер, как мне напоить сестренку твоим соком – у нее ведь нет хоботка как у пчелки?

Склонил клевер свою круглую розовую головку и прошептал :

— Видишь, моя головка из длинных цветков-трубочек, в каждой из них капелька нектара спрятана. Сорви самую крупную головку и дай сестренке пососать нектар из моих трубочек.

Выпила Машенька капельку клеверного нектара и сразу сил у нее прибавилось. Быстро добрались дети до дома. Вечером Маша сказала маме:

— Я знаю, почему наша коровка клевер любит. Это самая сладкая и добрая трава на лугу.

                            СТИХИ О КЛЕВЕРЕ:                  

 — Му, — мычит с утра теленок, —

   Клевер мне дает силенок.

   Без него я на лугу

   И денечка не  могу.

                                  (Н. Тарасов)

   Клевер в разнотравье розовый цветет,

   В воздухе мельканье — бабочек полет.

   В вихре кружит весело красок карусель,

   Слух ласкает песенкой  мне жужжащий шмель.

                                    (Л. Громова)

  В поле за деревней,  средь душистой кашки,

  Расцветает клевер — лучший друг ромашки.

  Красные комочки, как кошачьи лапки.

  Шарики-цветочки, запах поля сладкий.

  Клевер, безусловно, знает млад и стар—

  Сено для коровы, для пчелы нектар.

  Чтобы было у коровы  молоко рекой,

  Нужен ей для корма клевер полевой.

  Пусть кружатся пчёлы над клевером цветком.

  Мы потом с тобою чай попьём с медком!

                                    (З. Трубицина)                

   Клевер тих и невысок,

   И хранит он сладкий сок.

   Ведь к нему недаром      

   Прилетают за нектаром.

   У дороги клевер распушил свой веер.

   С ветерком играет, песню напевает:

  — Бабочки и осы, пчёлки и стрекозы,

   Вместе собирайтесь и ко мне слетайтесь.

   У меня, у  молодца, очень вкусная пыльца.

                                          (А. Алферова)        

   В поле у овражка красная кашка.

   Красные комочки, как кошачьи лапки.

   Шарики-цветочки, запах поля сладкий.

   Голодный шмель вздыхает тяжко:

   Поел бы с радостью я кашки.

   Цветов едва коснулся ветер

   И шмель тот час его заметил.

  Вкусной кашки полон луг,

  Кашку ту не ест мой друг,

  Да и я её не ем:

  Можно есть её не всем.

  Вот корова тёти Маши

  Очень любит эту кашу

  И, когда её жуёт,

  Молоко вкусней даёт.

  Разным кашки цвет бывает.

  Луг с ней словно оживает.

  Ей по нраву  юг и север.

  Кашка та зовётся…(…?)   клевер

Голодный шмелик вздыхает тяжко:

-Поесть бы кашки…

-Да вот же кашка!

Попробуй, шмелик, в ней сок медовый

— Шмелям и пчёлам обед готовый.

Пословицы:

* Трава без клевера, что каша без масла.

*Лён по клеверу посеешь — урожай уже имеешь.

Суеверия:

Во всем мире люди верят, что Четырехлистный клевер — символ невероятной удачи.

Издавна засушенные листочки клевера носили с собой, как талисман.  Считалось, что человек, имеющий при себе трилистник или четырехлистник, становится магнитом для везения.

Клевер изображали на различных предметах в доме. Они служили оберегами.

Приметы:

«Цветки клевера склоняются — будет дождь».        

«Клевер сближает листочки, наклоняется —  перед ненастьем».

«Клевер перед дождем сгибает стебелек и опускает листочки»

 Физкультминутка

Зелень — море луговое.

Лепестки всегда по трое!

Раз, два, три… Присесть пониже.

Раз, два, три… Трава все ближе.

Раз, два, три… Где юг, где север?

Только клевер, клевер, клевер.

Я надеюсь, я считаю,

Четырехлистник найти мечтаю.

Раз, два, три… Мой нрав упертый.

Лепесток ищу четвертый.

Может, спрятался он низко?

Счастье где-то близко, близко…

Раз, два, три… Сдаваться рано.

Раз, два, три… Я не устану!

Глаз острее, руки шире…

Раз, два, три… Ура! Четыре!

Как выглядит клевер

Ботанические особенности

Встречается растение повсюду и не считается редким видом. Но согласно биологическим признакам, клевер — сложная популяция, представленная в нескольких формах, в зависимости от места произрастания. Он является многолетним, вырастает до 40—45 см, а на одном кустике может образовываться до 7 отдельных ветвистых стеблей. Листорасположение у клевера лугового супротивное.

Клевер луговой описание

Соцветия появляются с конца весны и не исчезают практически до наступления осени. Они имеют шаровидную форму, образованную мелкими цветочками. В конце августа появляются плоды, напоминающие по форме небольшие бобы с семенем внутри.

Существует несколько разновидностей: обычный (луговой) произрастает на полянках в лесах, лугах и даже на пустырях; медовый подвид выращивают специально в больших объемах как ценное медоносное растение. Согласно классификации, существуют также шершавый, чешуйчатый и узколистный виды.

Впервые возделывать эту культуру начали в XIV веке в Италии, затем она распространилась в Голландию и Германию, а оттуда и по всей Европе. В России клевер красный стал популярным с середины XVIII столетия.

Рассматривая морфологические особенности растения, следует отметить, что оно относится к перекрестноопыляющимся, имеет хорошо развитый стержне-мочковатый тип корневой системы. У клевера лугового мощность корней и глубина прорастания зависит от окружающих условий и особенностей почвы.

Клевер луговой поле

В таблице сравнительной характеристики, изучаемой на уроках биологии в школе, указано, что листья у клевера могут иметь разную форму — от эллиптической до яйцеобразной. При этом может варьироваться и их окраска — от нежно-зеленой до ярко-изумрудной. Особенностью устройства цветка является то, что рыльце пестика и пыльники наружу не выходят, а лепестки венчика срастаются в нижней части в трубку.

Растение используется в народной медицине. Лечебные свойства лугового клевера и польза для здоровья обусловлены его химическим составом. В цветках и листьях содержатся ценные вещества:

Клевер луговой описание

  • сложные и простые углеводы;
  • витамины группы В, а также С, Е, К;
  • минеральные и дубильные вещества;
  • белки и растительные жиры;
  • каротин;
  • алкалоиды;
  • фосфор, железо, хром, кальций, медь и магний;
  • стероиды и сапонины;
  • эфирные масла и воск; флавоноиды;
  • янтарная, салициловая, кумариновая и другие органические кислоты.

Клевер также выращивают в качестве кормовой культуры. Он полезен для сельскохозяйственных животных.

Полезные свойства

В период до начала активного стеблевания травы в листьях, стеблях и корнях накапливаются полезные вещества. Их образование в растении преобладает над расходованием. Затем в стадии бутонизации расход питания увеличивается, а снижается только к моменту формирования генеративных органов. Именно в это время сторонники народной медицины рекомендуют собирать и заготавливать материал для последующего применения.

Первые молодые листики можно собирать уже весной, они помогают предупредить авитаминоз и укрепить иммунитет после зимнего ослабления организма. Особого способа применения нет, части растения просто добавляют в овощные салаты из огурцов и редиса или кладут в супы вместо зелени.

Благодаря своей химической формуле и составу, клевер луговой обладает рядом ценных свойств:

Листья клевера

  • устраняет воспалительные процессы, борется с инфекциями и патогенной микрофлорой;
  • активизирует метаболические процессы в организме;
  • стимулирует работу желудочно-кишечного тракта, успокаивает слизистую желудка и кишечника;
  • укрепляет стенки ослабленных сосудов, предотвращает развитие сердечно-сосудистых заболеваний;
  • препятствует накоплению вредного холестерина;
  • способствует ускорению регенерации тканей, заживлению кожных покровов при травмах и порезах;
  • оказывает общее обеззараживающее действие, укрепляет иммунную систему.

Особенность лекарственного клевера заключается в его способности разжижать кровь. Цветок в народной медицине используется для профилактики тромбозов и варикозного расширения вен. Благодаря наличию кумарина в составе корня и листьев, растение полезно при онкологических заболеваниях.

Клевер луговой лечебные свойства

Клевер с осторожностью применяют при лечении детей и подростков, а для мужчин и женщин это незаменимое домашнее лекарство. Представителям сильного пола рекомендуется употреблять настойки и отвары для усиления потенции — цветок действует, как мощный природный афродизиак. Кроме того, он защищает от внезапного инсульта и инфаркта.

Женщины могут использовать составы из клевера для нормализации гормонального фона, при гинекологических недомоганиях и болезненных ощущениях. Цветок считается полезным в период наступления климакса.

Части растения применяют не только в виде отваров и настоев, но и для компрессов, которые прикладывают к обожженным участкам кожи. Настои эффективны при псориазе, язвах, гнойных ранах. В народной медицине это еще и полезное средство для полоскания при заболеваниях горла.

Заготовка и способы применения

Каждый ребенок практически с детства знает, как выглядит клевер и где он может расти. Существует интересная примета, что найденный четырехлистный цветок приносит удачу и счастье, поэтому отправляться на сбор и заготовку сырья можно всей семьей. Важно собирать растения в экологически чистой зоне, а не вдоль проезжих частей, где они также могут расти.

Несмотря на то что у клевера практически все части полезные, особой ценностью обладают соцветия. Их лучше снимать целыми, сохраняя верхние листочки, в которых накапливается максимальная часть полезных веществ.

Клевер луговой чай

Перед использованием листья, корневую часть и стебли необходимо высушить. Для этого подойдет чердак, веранда или другое хорошо проветриваемое и сухое помещение. Пересушивать траву нельзя, иначе набор полезных свойств существенно сократится. Головки соцветий важно сохранить целыми, не дать им распадаться и осыпаться.

После сушки траву упаковывают в бумажные или полотняные мешочки, убирают в сухое место. Хранить заготовку можно только в сухих и темных местах в течение 1 года. С наступлением следующего лета готовят новое сырье. В сельской местности сухие соцветия измельчают и добавляют в первые и вторые блюда в качестве приправы, а также в компот и чай. Кроме того, из клевера готовят:

  • отвары (1 столовую ложку соцветий на 1 стакан кипятка, варить 1 минут и настоять в течение 45—50 минут);
  • настои (2 столовых ложки сырья на 200 мл кипятка, настоять 2 часа);
  • настойки (4 ложки цветков и частей стебля залить 0,5 л водки или 250 мл спирта, настоять 10 суток в темном месте).

Отвары принимают в процеженном виде 3 раза в день после приема пищи по половине стакана. Настойку пьют по 1 чайной ложке перед едой каждый день, а настой по 0,5 стакана 3 раза в сутки.

Клевер луговой как сушить

Клевер имеет важное значение не только для народной медицины, но и для кулинарии. Из него готовят сок, используя листья, соцветия и стебли. Свежие части растения пропускают через мясорубку, а затем отжимают через марлю. Такой напиток рекомендуется принимать ежедневно по третьей части стакана. В нем сохраняется гораздо больше полезных веществ и витаминов, чем в высушенном материале.

Средство полезно для восстановления организма после длительных инфекционных заболеваний, очищения и разжижения крови, снятия головной боли. Противопоказаниями являются беременность, диарея, заболевания сердца.

Интересные факты о цветке

В европейских странах клевер, благодаря особенностям строения цветка и жилкованию листьев, признан символом Святой Троицы. Его изображение также нередко является частью орнаментов и архитектурных композиций, популярно в ювелирных изделиях. Лист клевера — часть гербов многих городов по всему миру.

С древности считается, что носить в кармане цветочек клевера — хорошая примета. Он привлекает удачу и везение, помогает в принятии важных решений и налаживании отношений. Сторонники магии и экстрасенсы считают, что листья клевера — это необычный символ, обладающий теплой аурой и находящийся под воздействием Меркурия. Поэтому он является неотъемлемым элементом колдовских ритуалов и магических обрядов, а приснившееся ночью растение предвещает удачу и богатство.

  • Рассказ про клен 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про кирилла петровича троекурова из романа дубровский
  • Рассказ про кленовый лист 1 класс
  • Рассказ про кита убийцу
  • Рассказ про кедровую сосну