Рассказ про клетку 5 класс биология

Доклады биология клетка в основе всех живых организмов лежит мельчайшая структурная единица - клетка. когда появилось это крошечное строение, точно
  • Доклады
  • Биология
  • Клетка

В основе всех живых организмов лежит мельчайшая структурная единица — клетка. Когда появилось это крошечное строение, точно не известно. Однако, признаки зарождения жизни клетки замечены более 3 миллиардов лет назад.

Клетка способна к самостоятельной жизнедеятельности. Ее размеры — не более 100 мкм. Невооружённым глазом ее не увидишь. Рассмотреть клетку позволяют микроскопы, раньше они были световыми, а сегодня электронные.

Цитология — наука, изучающая жизнь и развитие клетки. Изучить клетку также помогают биохимия, аналитические и приборные способы.

Впервые клетку увидел Роберт Гук, когда рассматривал разрез пробкового дерева. Он назвал их «ячейки», так как срез очень схож с пчелиными сотами.

Состоит клетка из множества разных мельчайших компонентов:

  • органогены;
  • макроэлементы (кальций, железо и др.);
  • микроэлементы (цинк, марганец, йод и др.);
  • вода.

Все живые организмы подразделяются на два больших класса: прокариоты и эукариоты. Прокариоты — безъядерные, это их главное отличие от эукариот. К этим видам безъядерных включают бактерии и археи. Несложно заметить, что это менее развитые (примитивные) организмы. Еще отличительными особенностями безъядерных клеток от эукариот являются:

  • маленький размер клетки;
  • принцип деления (бинарное деление клетки, не подвержены митозу и мейозу);
  • тип мембран (элементарны, отсутствует органеллы);
  • тип рибосом (не изолированы, занимают полностью цитоплазматической компонент).

Состав эукариот более сложный: ядро, цитоплазма, аппарат Гольджи, лизосомы, центриоли, митохондрии, рибосомы). К эукариотам относится все живое, у кого есть ядро (простейшие, грибы, растения, животные, человек).

Все органоиды находятся в цитоплазме. Они выполняют важные функции жизнедеятельности клетки, основными из которых являются обмен веществ. Также клетка различает факторы окружающего мира: свет,температура и так далее. Клетка самовоспроизводима посредством деления (митоз, мейоз).

Такими образом, клетка — это главная единица всего живого на Земле.

Сообщение про Клетку

Наука, изучающая клетки и их строение называется цитология. С помощью специальных приборов – микроскопов, учёные занимающиеся цитологией выявляют множество нового связанного с клеткой и её строением, что даёт нам больше понятий о самом строении клетки, и о том, что она из себя представляет.

Также следует отметить, что не все организмы обладают клеточным строением. Так как клеточное строение, вещь, образовавшаяся только у некоторых организмов в процессе эволюции, значит не все организмы смогли адаптироваться и подстроиться под окружающие реалии и обзавестись клетками. Подтверждением этому может стать множество бесклеточных организмов разбросанных по всему земному шару.

Изучать клетки начали довольно давно, однако большой скачок в данном направлении был только недавно, так как появились технологии, способные давать наиболее точную информацию о клетке, даже её внешний вид, что позволило весьма и весьма продуктивно изучать данную вещь. Также появление таких приборов как микроскоп сделало изучение клетки весьма лёгким и не затратным делом, соответственно повысив тем самым количество желающих заниматься цитологией и изучением клеток.

За последний век было сделано столько открытий, которые не могли сделать несколько веков. Благодаря им совершаются сторонние открытия в медицине и в любой другой отрасли, в которой эти знания могут быть важны. Из чего можно сделать вывод, что цитология весьма важная наука, изучающая весьма важную вещь – клетку. Клетка – сама по себе довольно интересный феномен, который требует максимально тщательного изучения, так как даже мы сами состоим из клеток, которые поддерживают работоспособность нашего тела.  И таким образом, достаточно изучив клетку можно тем самым, в недалёком будущем, продлевать жизнеспособность своего тела, что является чем-то их разряда фантастики.

5, 6, 9, 10 класс

Картинка к сообщению Клетка

Клетка

Популярные сегодня темы

  • Особенности драматургии Чехова

    К главным особенностям драматургии Чехова относятся новаторство и художественное своеобразие каждого из его произведений. Разбирая черты его драматических произведений более детально, можно в

  • Стрекозы

    Одной из красивейших популяций, относящейся к насекомым — это стрекозы. Они обитают вблизи прудов, рек и озер, в мире насчитывается более 6500 их видов.

  • Творчество художницы Зинаиды Серебряковой

    В ранние годы художница проявляла любовь к России. Ее картина «Сад в цвету» отмечает прелесть бескрайних просторов нашей Родины, луговых цветов, полей.

  • Вавилов Николай Иванович

    Николай Вавилов – известный русский, советский биолог и генетик, внёсший огромный вклад в развитие селекции и теории происхождения растительного мира.

  • Замок Феодала

    Замки строили богатые феодалы, вначале это были строения из дерева, после 10 в. стали возводить каменные сооружения, так как они более долговечны, и прочны.

  • Пушкин на Кавказе

    На Кавказе побывали почти все великие люди России. Кого-то ссылали за неугодное поведение, кто-то с целью путешествия заезжал посмотреть на красоту кавказкой природы, кому-то поправить здоров

Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единицы растительного организма.

Задачи:

  1. образовательные: раскрыть особенности строения растительной клетки и ее частей, сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, хлоропластах и вакуоли, показать всю сложность строения.
  2. развивающие: совершенствования навыков связной речи, формирование умений выделять главное, развивать творческие способности, умение работать в группе.
  3. воспитательные: воспитание бережного отношения к растительному миру, уважения к окружающим, умение слышать других.

Оборудование: комнатные растения, таблицы « Строение растительной клетки», «Строение покровной ткани растений», «Клеточное строение вегетативных органной растений»; ватман, маркеры, костюмы для театрального выступления, лабораторное оборудование для опыта (мерные стаканы, полиэтиленовый пакет, р-р крахмала, р-р йода), магниты.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный (сообщение темы урока)

Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Прошу садиться.

У нас сегодня необычный урок. Речь пойдет о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами.

Посмотрите на кафедру. Что мы видим? Клетку для птиц, шахматную доску в клетку, шарф в клетку, тетрадь в клетку, да и пиджак у меня тоже в клетку. Что же объединяет все эти предметы? Слово клетка. Так и все живое объединяет то, что оно состоит из клеток. Мы с вами рассматривали на предыдущих уроках различные способы питания животных, чтобы понять, как питается растение, надо рассмотреть строение его клетки.

Итак, тема нашего урока «Путешествие в растительную клетку» (запись в тетради), число 26 февраля 2010 г.

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова)

Мы знаем, что все живое состоит из клеток, и растения тоже. Давайте посмотрим, что же мы знаем о растительной клетке. В тетради 3 колонки:

 Знаю  Хочу узнать  Узнал
1.Клетка – единица всего живого;
2.Имеет части;
3.Самое главное – ядро.
И тд.
1.Зачем нужны части клетки?
2.Как клетка работает, живет?
3.В чем особенности растительной клетки?
 

Таблица заполняется совместно с классом.

III. Изучение нового материала (осмысление содержания)

А как же человек смог постичь тайну и увидеть клетку? Помог ему в этом микроскоп.

Давайте с вами пропутешествуем в невидимый мир вместе с нашими актерами, посмотрим мини спектакль «Портрет клетки».

Оболочка:

«Я – оболочка – клетки граница.
Ее защищаю – врагу не пробиться!
И форму клетки сохраняю
И некоторые вещества пускаю.
Пусть клетка дышит, питается прочно,
А главной частью зовут меня точно!»

Цитоплазма:

«Всю жизнь в движении провожу.
Все сообщаю, все покажу.
И медленно мое движение.
Люблю ведь я веществ круженье.
И вязкая, бесцветная,
Для глаз я незаметная!»

Рекламная (нет, опытная пауза!) А сейчас мы с вами убедимся, что вещества действительно могут проходить через тонкие участки оболочки – поры. Представьте, что полиэтиленовый пакет – это наша оболочка, а кисель из крахмала – цитоплазма. Пакет не пропускает крупные молекулы крахмала. Опустим нашу воображаемую клетку в раствор йода. Молекулы йода очень мелкие и смогут проникнуть через поры в «оболочке». Когда йод соединиться с крахмалом, «цитоплазма» окрасится в (?) синий цвет. Это процесс не быстрый. Будем наблюдать.

Ядро:

«Правитель мудрый, справедливый
Хозяин в доме и слуга.
Я регулирую движенье,
Процессы роста, синтеза.
Храню секреты информаций,
Но передать ее готов
Своим потомкам и тебе
Не ради прихоти и славы,
А ради жизни на Земле.»

Хлоропласты:

«Мы хлоропласты дружные
Растенью очень нужные.
Когда вокруг светло и ясно
Работать можем мы прекрасно!
И цвет зеленый наш заметен,
И за питание мы в ответе.»

Вакуоль:

«Я – вакуоль, что значит пустота!
Но собираю сок я в клетке.
И по характеру сама я доброта:
Ведь много витаминов несу вам, детки.
И если в клетке я одна –
Значит, выросла она!»

Спасибо артистам. Запишите в тетради в столбик части клетки.

Рекламная (нет, опытная пауза!) Смотрим «клетку»!

IV. Закрепление первичных знаний (первичная рефлексия)

Работа по группам. Теперь вы члены художественной комиссии и должны оценить и вынести свое решение, какая часть клетки самая важная и почему.

Получаете тексты с описанием, ватман, маркеры. Прочитать текст, выделить, за что отвечает данная вам часть клетки. На ватманах изобразить, как вы ее представляете, записать, какую роль выполняет в клетке. Представитель группы прикрепляет на доску, объясняет роль.

Тексты с описанием:

Текст 1. Оболочка.

Я – оболочка – клетки граница.
Ее защищаю – врагу не пробиться!
И форму клетки сохраняю
И некоторые вещества пускаю.
Пусть клетка дышит, питается прочно,
А главной частью зовут меня точно!

Растительные клетки отделены друг от друга плотной, прозрачной оболочкой. Основная задача – защита содержимого клетки от воздействий внешней среды. Более тонкие ее участки – поры, способны пропускать некоторые вещества в клетку и из клетки. В состав оболочки входит вещество клетчатка (целлюлоза), очень прочное. Поэтому оболочка защищает клетку от внешнего воздействия и сохраняет ее форму.

Текст 2. Цитоплазма.

Всю жизнь в движении провожу.
Все сообщаю, все покажу.
И медленно мое движение.
Люблю ведь я веществ круженье.
И вязкая, бесцветная,
Для глаз я незаметная!

Живое содержимое клетки представлено цитоплазмой – бесцветным полупрозрачным веществом. В ней протекают различные химические процессы. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перемешивая вещества. Скорость ее движения зависит от температуры, освещения, и других условий. Движение цитоплазмы обеспечивает перенос питательных веществ, сообщение всех частей клетки. Цитоплазма одних клеток соединяется с цитоплазмой других клеток тонкими цитоплазматическими нитями, проходящими через поры оболочек. За счет этого происходит постоянный обмен веществ между клетками. У молодых клеток цитоплазма заполняет весь объем клетки.

Текст 3. Ядро.

Правитель мудрый, справедливый
Хозяин в доме и слуга.
Я регулирую движенье,
Процессы роста, синтеза.
Храню секреты информаций,
Но передать ее готов
Своим потомкам и тебе
Не ради прихоти и славы,
А ради жизни на Земле.

Важнейшей частью клетки является ядро. Обычно оно крупное и четко выражено. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро имеет очень сложное строение: в нем есть одно или несколько ядрышек, хромосомы, состоящие из молекул ДНК. Поэтому ядро хранит наследственную информацию, участвует в делении клетки, управляет всеми процессами, которые происходят в клетке.

Текст 4. Хлоропласты.

Мы хлоропласты дружные
Растенью очень нужные.
Когда вокруг светло и ясно
Работать можем мы прекрасно!
И цвет зеленый наш заметен,
И за питание мы в ответе.

В цитоплазме находятся многочисленные мелкие тельца зеленого цвета – хлоропласты. Имеют овальную форму, содержат вещество зеленого цвета – хлорофилл. Обеспечивают зеленую окраску растений. Благодаря способности улавливать солнечный свет, участвуют в процессе питания зеленых растений – фотосинтезе. При этом создаются органические вещества, и выделяется в атмосферу кислород.

Текст 5. Вакуоль.

Я – вакуоль, что значит пустота!
Но собираю сок я в клетке.
И по характеру сама я доброта:
Ведь много витаминов несу вам, детки.
И если в клетке я одна –
Значит, выросла она!

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – вакуоли (от латинского слова «вакуус» – пустой). Они заполнены клеточным соком. Клеточный сок – это вода с растворенными в ней сахарами и органическими и неорганическими другими веществами. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества, придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим органам растений. Разрезая спелый плод и другую сочную часть растений, мы повреждаем клетки и из вакуолей вытекает сок.

Рекламная (нет, опытная пауза!) Смотрим «клетку»!

На доске – общий портрет растительной клетки. Какая же часть главная?

Все в клетки взаимосвязано. Она работает, как единое целое.

V. Подведение итогов урока

Понравилось путешествие в мир растительной клетки?

Какая часть клетки понравилась больше?

Наше путешествие было воображаемым, виртуальным. На следующем уроке мы будем путешествовать уже индивидуально с микроскопом.

Д/З: §36, заполнить колонку «узнал», индивидуально – кроссворды.

Оценить работу учащихся на уроке, что получилось, что – нет.

VI. Повторная рефлексия (проверка знаний) – кроссворд командам.

Кто быстрее отгадает.

Список, используемой литературы:

  1. Калинова А.А. «Поурочные разработки по биологии 6-7 класс» – М., ВАКО, 2005.
  2. Марина А.В. «Уроки ботаники» – М., Владос, 2003.
  3. Сухова Т.С., Строганов «Природоведение 5 класс» – М., Вентана-граф, 2009.

На чтение 4 мин. Опубликовано

Элементарная биологическая структура организма имеет мембрану, цитоплазму, ядро. Составные ее компоненты обеспечивают метаболические процессы, осуществляя поддержку телу. Внутри она заполнена водоотталкивающей тканью. От расположения зависят функции и строение клеток человека (биология в 5 классе изучает эту тему в рамках рассмотрения клеточного строения живых организмов).

Принципы строения

Клеточное тело окружает мембрана. Она образует специальные органоиды и оболочку ядра, дополнительно ограничивая собой весь объем клетки. Сама мембрана состоит из липидов, выстроенных в 2 слоя. Снаружи они покрыты белковыми молекулами. Главное свойство мембраны — избирательная проницаемость. Функции структуры:

  • защита от микробов;
  • регулировка обмена веществ между органоидом и внешней средой;
  • поддержка формы.

Строение клетки человека функции (биология 5 класс)

Внутри каждой клетки находится жидкость — цитоплазма. В ней содержатся органоиды и включения. К ее функциям биологи относят возможность накопления воды для проведения химических реакций, обеспечение взаимодействия частей клеток. Перечень основных органоидов:

  1. Сеть из эндоплазматических компонентов. Она представлена в виде каналов, которые пронизывают цитоплазму. Система обеспечивает обмен липидов и белков.
  2. Аппарат Гольджи. Окружает ядро и похож на плоскую цистерну. Аппарат передает, сортирует, накапливает белки, полисахариды, липиды.
  3. Лизосомы. Представлены в качестве пузырьков. В состав входят пищеварительные ферменты. Они выполняют защитную и пищеварительную функции.
  4. Митохондрии. Участвуют в синтезе АТФ.

Схема строения ядра: мембрана, ядрышко, кариоплазма (сок ядра), хромосомы с ДНК. В функции ядра входит сохранение, передача и реализация наследственной информации путем синтеза белка. В отдельную группу входят жгутики половых мужских клеток, нейрофибриллы, фоторецепторы.

Клетка это

Включения, которые временно либо постоянно присутствуют в клетке:

  1. Пигментные. Придают определенный цвет.
  2. Трофические. Запасают энергию.
  3. Секреторные. Находятся в железах.
  4. Экскреторные. Относятся к потовым железам.

Все клетки, из которых состоит человек, размножаются за счет деления.

Описание органелл

Если рассмотреть схему строения клетки человека, можно выделить несколько основных органелл: митохондрия, рибосома, лейкопласты. Первые компоненты представлены в виде микроскопических структур с двухмембранным строением. Внешний слой гладкий, а внутренний имеет выросты типа крестов. В составном полужидком веществе (матрикс) содержатся:

  • ферменты;
  • ДНК;
  • рибосомы;
  • РНК.

Органеллы

Органелла считается энергетическим и дыхательным центром. В ней освобождается энергия, необходимая для синтеза АТФ. Рибосомы выглядят как грибовидные либо округлые клетки, которые состоят из 2 частей. У них нет мембранного строения, но присутствуют белок с РНК. Составные элементы формируются в ядрышке.

Подобные клетки присутствуют в растениях и животных. Они встречаются в хлоропластах, митохондриях. В рибосомах осуществляется синтез белка по матричному принципу. Главный эффект процесса — появление полипептидного соединения.

Второстепенные части

К микроскопическим органеллам относятся лейкопласты. Их внутренняя мембрана состоит из выростов. Чаще они присутствуют в растениях. В них накапливаются питательные вещества. На свету им свойственно изменяться, преобразовываясь в хлоропласты (двухслойные пластины).

Новые органеллы имеют стромы, белковый и липидный слои, рибосомы, РНК с ДНК. Для хлоропластов характерна чечевицеподобная форма и зеленая окраска. Они присутствуют у растений и считаются клетками фотосинтеза. Им свойственно создавать углеводы со свободным кислородом. В процессе участвует световая энергия. Они легко синтезируют личные белки и могут образовываться из лейкопластов либо пропластид. Осенью им свойственно делиться.

Двухмембранная структура характерна для хромопластов с шаровидной формы. Им свойственна красная, желтая либо оранжевая окраска.

Элементы движения

К одномембранным органеллам относятся лизосомы. Они имеют округлую форму и находятся в растворяющихся ферментах, которые синтезируются рибосомами. К их функциям относятся:

  • переваривание пищи;
  • защита от внешних факторов.

Лизосомы

К основным органоидам движения биологи относят реснички, жгутики и ложноножки. Первые структуры представлены в виде многочисленных выростов, находящихся на мембране. Жгутики относятся к единичным выростам, присутствующим на внешней поверхности. Ложноножки либо псевдоподии — амебовидные наросты цитоплазмы.

Любой органоид движения похож на тонкую нить, длина которой превышает 1 см. В клетке содержится цитоплазма, выполняющая круговое и струйчатое движение. Одновременно органоиды удаляют пыль, передвигаясь в пространстве.

«Мам, помоги с домашкой!»: школьный курс биологии в фильмах, мультах и роликах

Основные темы: царство живых организмов, царство бактерий, царство грибов, царство растения.

Что посмотреть:

1. Смешарики. Пин-код. Сборник по биологии (Россия, 2012)

Это серия очень умных и интересных мультиков, которая интересно, ярко, наглядно и весело рассказывает обо всех аспектах науки, не только о биологии. Сколько раз такое было, что, увлёкшись темой, родители садились рядом и сами смотрели, иногда даже раскрыв рот. Потому что и сами не в курсе. Так что Смешарики расскажут основные темы биологии покруче МарьИванны, и двоек не наставят.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

2. Неразгаданные тайны грибов. (Россия, 2020)

Проект телеканала Культура, который расскажет о, казалось бы, такой скучной теме. Грибы? Про это можно снять фильм? Целый блокбастер! После которого вы станете смотреть на это царство с особым уважением. Ученые не раз выдвигали теорию, что грибы — это не флора, а фауна. А некоторые из них утверждают, что грибная общность — это настоящая цивилизация со своим коллективным разумом, управляющая всем миром. Они пережили Ледниковый период, они отлично чувствуют себя в космосе или вакууме, и знают об этой планете гораздо больше нас, ведь они здесь на миллионы лет дольше. Может, стоит внимательнее присмотреться к этой жареной лисичке в сметане?

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

3. Научные сенсации. Бактерии правят миром. (Россия, 2020)

Вы считаете, что вы – самостоятельный, умный и адекватный человек, который живёт так, как считает нужным? А что если мы вам скажем, что вы – просто большой ходячий дом для бактерий, и они прекрасно там живут, управляя не только вашим пищеварением, настроением, поступками, да и вообще вами? Не верите нам? Ну так поверьте документальному фильму YouTube-канала «Наука 2.0». Вас ждёт много интересного! Например, то, что наших собственных клеток у нас в организме меньше, чем микробиоты. Именно поэтому вы только думаете, что управляете сами собой. В общем, не будем спойлерить. Приятного просмотра вам и вашим бактериям!

 

Смотреть фильм 1
Смотреть фильм 2
Рассказ про клетку 5 класс биология

Основные темы: состав и жизнедеятельность клетки, жизнедеятельность организмов, размножение организмов.

Что посмотреть:

1. Большой скачок. Тайная жизнь клетки. (Россия, 2016)

В нашем организме много клеток. Очень много. Очень-очень много! Миллионы? Миллиарды? Нет! Триллионы клеток! И у каждой своя функция. И не всегда они совпадают. Так как же этой бездне клеток удаётся функционировать в нашем организме так слаженно? И почему иногда дают сбои? И можем ли мы на это повлиять? Фильм уже  известного нам канала «Наука 2.0»

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

2. Строение клетки за 8 минут (и даже меньше) (YouTube, 2020)

Перевод на русский язык анимационного ролика канала Nucleus Medical Media по теме «Строение клетки». Вполне хватит, чтобы за завтраком перед контрольной повторить, из чего состоит клетка, и где там цитоплазма, вакуоли и митохондрии.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

3Discovery: От зачатия до рождения. Удивительное тело (США, 2005)

Хватит стыдливо прятать глаза. В России и так  сексуальное воспитание на уровне ниже плинтуса. А, между тем, тема «Половое размножение» — это параграф 23 учебника за 6 класс. Потому лучшее, что можно сделать для ребёнка, это не дожидаться, пока ему всё расскажут «компетентные» старшие товарищи, а показать качественный и обстоятельный фильм. Например, от канала Discovery.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

Основные темы: животные, простейшие, многоклеточные, черви, моллюски, членистоногие, хордовые, земноводные, рептилии, птицы, млекопитающие.

Что посмотреть:

1. Инстаграм-аккаунт и курс лекций Александра Толмачёва

Александр Толмачёв – врач, радиоведущий и популяризатор науки, который в своём почти миллионном аккаунте рассказывает самые интересные и необычные факты о животных и природе. В своих коротких видео он объясняет и показывает какой-то интересный факт из мира живой природы. И раз за разом удивляет. Раз за разом. Раз за разом! А для тех, кому мало минутных постов инстаграма,  есть курсы очень интересных видеолекций о флоре и фауне и не только. Динозавры, вирусы, чёрные дыры, Бермудский треугольник – чего там только нет! А также отдельная лекция о самых распространённых заблуждениях школьников. Пропустить такое будет очень жалко!

 

Смотреть курс видеолекций
Инстаграм
Рассказ про клетку 5 класс биология

2. Книга джунглей (США, 2016)

Вечная классика, которая как никто может поместить ребёнка прямо в центр джунглей, познакомить с иерархией обитающих там зверей и пробудить интерес к животному миру. Сейчас его пересняли с применением последнего слова компьютерной графики. Животные там действительно как живые!

 


Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

3. ВВС: Жизнь. (Великобритания, 2009)

Уникальный сериал о живой природе от сэра Дэвида Аттенборо, поражающий своей красотой и масштабностью. Более трёх тысяч съёмочных дней, проведённых в самых отделённых уголках планеты на каждом из континентов. Лучшая съёмочная техника, позволяющая заглянуть в такие потаённые места, где до того никто не был.  Такой историю животного мира никто не видел прежде!

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

Общая характеристика класса Млекопитающие
Для развития общего кругозора и в целом для познания мира, школьникам необходимо знать, что их окружает. Например, знать, кто такие млекопитающие, почему они так называются и почему кит и дельфин — это не рыбы.
Ответ в видео:

Тест: Насколько хорошо вы усвоили школьную программу по биологии?
Пройди тест и получи подарок!

Основные темы: эволюция, человеческие расы, строение и функции головного и спинного мозга, нервная система, строение человека: кости, мышцы, кровеносная система, кожа. Дыхание, пищеварение. Обмен веществ, витамины.

Что посмотреть:

1. Эволюция. Битва за жизнь. (США, 2008)

Красочный и зрелищный документальный сериал канала History, который даже получил Эмми за серию о зрении. Каждая из семи серии (а по сути полноценных фильмов) рассказывает, как эволюция сформировала какой-либо из наших органов или биологическую особенность, которые помогают нам в борьбе за существование. Зрение, челюсти, способность летать или размножаться. Каждый фильм — отдельная и безумно интересная вселенная.

 

Смотреть  (1 серия. Остальное ищите на DVD или просторах интернета)
Рассказ про клетку 5 класс биология

2От обезьяны к человеку (Россия, 2005)

Почти детективный документальный фильм канала Культура о том, как учёные разгадывают тайну происхождения человека. А также реконструкция жизни наших далёких предков. Главная тема — поиск того самого промежуточного звена между обезьяной и человеком. Может ли антропогенез быть таким же захватывающим, как Шерлок? Может!

 

Смотреть 
Рассказ про клетку 5 класс биология

3. Происхождение (Великобритания, 2009)

Художественный фильм о Чарльзе Дарвине, основанный на его биографии. История разворачивается в то время, когда учёный трудился над главной работой своей жизни — “Происхождение видов”.  Трагедия состоит в том, что его горячо любимая жена — глубоко религиозная и набожная женщина, а сам Чарльз только что осознал, что сотворение мира можно объяснить без участия Бога.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

Роль витаминов: Все говорят, что нужно пить витамины. Но зачем? А если их можно есть?
О том, какая еда самая полезная, узнаете из видео:

Пройди тест для закрепления и получи подарок!


Основные темы: химический состав живого, вода, минеральные вещества, липиды, углеводы, белки. Наследственность и генетический код. Клеточная теория.

Что посмотреть:

1. Белки: из чего состоит всё живое на земле? (YouTube, 2017)

Короткий анимационный ролик, который наглядно и понятно расскажет об устройстве и роли белков. видео создано на основе книги «Самая главная молекула: от структуры ДНК к биомедицине XXI века» Максима Франк-Каменецкого, доктора физико-математических наук, профессора факультета биомедицинской инженерии Бостонского университета.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

2. Отчаянные дегустаторы отправляются… (Великобритания, 2008)

Конечно, это не совсем по теме белков, жиров и углеводов, но, в конце концов, всё это — еда, а какой она была раньше — страсть, как интересно! Это — юмористическо-познавательный проект канала BBC, в котором ведущие «отправляются» в прошлое — в различные исторические эпохи, чтобы жить и питаться как люди того времени. И довольно частое состояние от тамошних деликатесов — это шок. 

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

3. Гаттака (США, 1997)

В тему генетики. Гаттака — это совершенный мир будущего. Детей здесь создают в лабораториях, выбирая для них коктейль из самых лучших генов а “брак”, рождённый в любви и без участия науки, здесь считается отбросом и носит ярлык “не пригоден”. Именно таким “отбросом” считается главный герой Винсент. Он подвержен всем человеческим “недостаткам” — страстям, чувствам, эмоциям, поэтому покупает себе новую личность и маскируется под обычного члена Корпорации Будущего Гаттака. Но маскировка даёт сбой.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

Генетический код : Знаете ли вы, что мы все живем «в матрице».? Любой девятиклассник должен дать ответ, что за «матрица», и как кодируется наследственная информация в нашем организме.
Ответ в видео:

А теперь пройди тест для закрепления материала и получи подарок!


Основные темы: неорганические соединения, клеточная теория, ДНК, наследственность, вирусы.

Что посмотреть:

1. Серия видео на тему «Строение клетки. Биология». (YouTube, 2015-2020)

Целая серия коротких видео, каждое из которых посвящено какому-то отдельному аспекту клеточной теории: прокариот и эукариот, митохондрии, цитоскелет, реснички, жгутики, ложноножки и так далее. Ускоренный курс лекций с соответствующим видеорядом. 
— Мам, помоги по биологии!
— Смотри, что я тебе нашла! Я лучше не смогу объяснить.

И все в выигрыше!


Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

2. ДНК. Досье на клетку. Вопрос времени. (Россия, 2017)

Если ваш ребёнок забъёт в строке поиска YouTube слово “ДНК”, то погрузится в прекрасный и удивительный мир роликов из телешоу с названиями “От кого родила гулящая невестка”  или “От кого родила Кукушкина?”. Тема, не спорю, интересная. Тем более, его учительница биологии, возможно этим вопросом тоже задавалась. Но давайте, всё же, ближе к науке. Точнее к каналу “Наука 2.0” и его фильму о ДНК. Какие механизмы заставляют клетку «думать»? Как может она принимать самостоятельные решения? И что доводит клетку до собственной кончины? Ребенок от трех родителей? Вопросов — море, но на все будут даны ответы. Хотя не на все. От кого родила Кукушкина, вы так и не узнаете.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

3. Заражение (США, 2011)

Фильм, снятый в 2011 году Стивеном Содербергом который не то чтобы выстрелил в год выхода, несмотря на обилие звёзд в главных ролях, но неожиданно взорвал стриминговые сервисы в 2020-м. А всё потому что практически покадрово предсказал эпидемию коронавируса! Вот уж правда — никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Смотреть в маске и на безопасном расстоянии в 1,5 метра. Но это не точно.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

Нуклеиновые кислоты: Все знают, что наследственная информация хранится в ДНК, но вот как она «работает», не каждый сможет ответить. А для 10-классника, изучающего биологию, такой вопрос не должен составлять трудностей. Узнать больше о нуклеиновых кислотах можно из видео.
Узнать больше о нуклеиновых кислотах можно из видео:


А после прохождения теста для закрепления материала можно получить подарок!


Основные темы: основы генетики и селекции, экология, естественный отбор, возникновение и развитие жизни на земле, происхождение человека.

Что посмотреть:

1. Гений Чарльза Дарвина (Великобритания, 2008)

Трёхсерийный британский мини-сериал от Ричарда Докинза, автора книги “Эгоистичный ген”. Сериал не только рассказывает о самой Теории эволюции, но и останавливается на том, как неверные толкования вроде евгеники и социал-дарвинизма искажают её принципы, вызывая у людей непонимание и отторжение. 

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

2. BBC: Эволюция жизни на Земле (Великобритания, 2005)

В этом документальном фильме от ВВС, благодаря современной графике и технологиям вы и ваш ребёнок сможете практически наглядно увидеть, как зарождалась жизнь на земле, начиная с самых молекул. Шаг за шагом. Миллионы лет истории Земли.  От зарождения жизни в океане до современной формы жизни в виде вашего оболтуса, который не хочет делать уроки. Только представь, скажете вы ему, миллионы лет назад молекула прошла путь, чтобы стать тобой, а тебе тебе к экзаменам лень готовится. Стыдно должно быть.

Посмотреть можно на DVD или найти в просторах интернета.
Рассказ про клетку 5 класс биология

3. Мусор (США, 2012)

Фильм-манифест актёра Джереми Айронса, который путешествует по миру, но вместо привычной туристам красоты природы или архитектуры показывает горы мусора и отходов. Масштабы проблемы катастрофические. Вода, воздух, земля буквально отравлены ими, и это влияет на качество жизни целых поселений и экосистем. После просмотра этого фильма невозможно не задуматься о разумном потреблении и сортировке мусора.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

4. Глубоководный горизонт (2016)

Фильм, основанный на реальных событиях — о страшной аварии на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт», которая произошла в 2010 году в Мексиканском заливе. Одна из самых страшных техногенных катастроф современности. Картина очень чётко показывает ту страшную цену, которую приходится платить за “чёрное золото”.

 

Смотреть
Рассказ про клетку 5 класс биология

Антропогенез : Что общего у человека с неандертальцами? А чем мы отличаемся от кошек и собак? 

Все, что важно знать о происхождении человека:

А теперь пройдите тест для закрепления материала и получите подарок!

Мы подготовили подборки по всем школьным предметам в совместном проекте с Maximum Education — самое сложное из учебной программы в фильмах, сериалах и коротких роликах. 

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

  • Рассказ про кедр 2 класс
  • Рассказ про квашеную капусту смешной
  • Рассказ про класс на французском языке 5 класс с переводом
  • Рассказ про картину васнецова иван царевич на сером волке
  • Рассказ про каспийское море 4 класс