Рассказ про кавказского лесного кота

Кавказская лесная кошка животное, которое относится к отряду хищных и семейству кошачьих. ареал обитания представители этого вида обитают на

Кавказская лесная кошка – животное, которое относится к отряду хищных и семейству кошачьих.

Кавказская лесная кошка - фото

Представители этого вида обитают на территории Кавказа и Турции. Животное населяет и Дагестан с Чечней, Краснодарский и Ставропольский край, а также Северную Осетию и Республику Адыгею. Ареал обитания охватывает небольшую часть Армении и Азербайджана. Северная граница в России находится на 45 градусах северной широты.

где обитает лесная дикая кошка

На Кавказе животное обитает примерно на высоте 2000 м над уровнем моря, лесная кошка предпочитает широколиственные и хвойные леса. У реки Терек и Кубань хищник прячется в зарослях камыша. Животное любит глухие участки, так как предпочитает быть незаметным. Иногда лесная кошка прячется в зданиях или вблизи домов. Зачастую убежищами становятся дупла и расщелины в скалах, норы других видов.

описание лесной кавказской кошки

Кавказская лесная кошка является крупным животным. Масса тела самцов варьируется от 3,1 до 8 кг, у самок этот показатель колеблется от 3 до 6 кг. Длина туловища у особей мужского пола – 50-67 см, женского – 52-61. Хвост хищника длинный – примерно 20-30 см. Когти животного острые. Голова имеет овальную форму. Длина ушей животного – 7 см, они посажены широко и не имеют кисточек на концах. Глаза лесной кошки большие, у неё нет ресниц. У кавказской лесной кошки есть белые 50-миллиметровые вибриссы, их количество варьируется от 7 до 16. Зрачок животного вертикальный, радужная оболочка имеет желтоватый цвет. Нос розового цвета.

как выглядит кавказская кошка

Шерсть хищника плотная зимой. Обычно окрас серый с рыжими пятнами, на хребте, как и на голове, находится полоса черного цвета. Горло с животом и паховой областью рыжеватые. Охристый оттенок заметен в области подхвостья. На животе хищника есть серые пятна. На хвосте кавказской лесной кошки есть чёрные кольца, всего их 3-8 штук.

Лесная кошка умеет лазать по деревьям, однако охотится всегда на суше. В рацион хищника входят грызуны и ящерицы, птицы и яйца других видов. В дельте реки Кубань основу рациона составляют такие виды, как водяная крыса и ондатра. На севере Кавказа животное употребляет в пищу главным образом мышевидных грызунов. Это животное может съесть около 20 полёвок за один обед. Территория каждого животного охватывает примерно 3 км2 суши.

питание кавказской лесной кошки

В случае тотальной нехватки основных составляющих рациона, лесная кошка открывает охоту и на зайцев с ондатрами, фазана и молодняк лошадей. Иногда представитель кошачьих ловит домашних птиц. Лесная кошка есть и злаки с фруктами, падаль и мелких насекомых.

Барсук и енот-полоскун, лисица и енотовидная собака – враги лесной кошки. Они часто борются за пищу.

фото барсука

Барсук – естественный враг кавказской кошки

Период гона начинается в конце зимы – весной. В это время самцы вытирают свой секрет о кору деревьев для привлечения самок. Во время гона драки среди самцов не прекращаются.

Лесная кошка вынашивает детёнышей около 70-ти дней. Обычно на свет появляется 3-5 малышей. На момент рождения они слепые и беспомощные. Вес новорожденного – 40 г. Зрение появляется лишь на 9 или 12 день. Резцы появляются через две недели, молочные зубы сменяются на коренные уже на 160-й день.

Лесная кошка с котятами

Кавказская кошка с котятами

Котята рождаются покрытыми пухлявой шерстью. Верхняя часть туловища светлого цвета с пятнами бурого цвета. На задних конечностях есть полосы тёмного цвета. На хвосте детёнышей уже есть несколько чёрных колец. На носу малыша при рождении находится ярко-рыжее пятно. Мать кормит их молоком 4 месяца, но уже с полутора месяцев малыши едят мышей и крольчат, зайцев.

Уже в 2 месяца кошка учит детёнышей охотиться. В полгода самцы уходят, а самки остаются с матерью до года – наступления половой зрелости. Однако потомство зачастую появляется лишь в 3 года.

Кавказская лесная кошка более активна ночью, но летом животное охотится в дневное время. Хищник долго наблюдает за добычей, сидя в засаде, и потом застигает дичь врасплох или начинает погоню. Если жертва небольших размеров, лесная кошка хватает её когтями и прокусывает шею. Крупным животным хищник обычно перегрызает сонную артерию.

Рассказ про кавказского лесного кота

Этот подвид лесной кошки занесён в Красную книгу РФ. Этот вид является редким. Животное охраняется в Тебердинском заповеднике, в Кавказском биосферном заповеднике. В последнем находится всего 120 животных. На данный момент популяция в заповеднике стабильная, её численность сокращается лишь зимой. Главная причина исчезновения вида – вырубка лесов, другая причина – браконьерство.

Кавказская лесная кошка любит свободу и имеет сильный характер. Животное зачастую агрессивно и может кусаться, потому лучше выбирать котят из питомников. Рацион хищника должен состоять из свежего мяса, фруктов.

Как правило, одомашненные представители кошачьих отличаются от диких сородичей размерами: они меньше, их зубы не такие острые. Таких лесных кошек можно транспортировать в переноске, не бояться оставлять с детьми и дрессировать.

Рассказ про кавказского лесного кота

Кавказская лесная кошка может пытаться поймать хомяков, крыс и мышей в доме, а также вести погоню за птицами.

  1. В прошлом дикие лесные кошки охраняли жилища людей и активно использовались для различных целей на войне. Эти животные были довольно дорогими, они стоили как взрослый бык.
  2. Согласно свидетельствам, кавказские лесные кошки были замечены уже во время правления герцога Уэльского. Одомашнивать их начали примерно 3000 лет назад.
  3. Лесные кошки обычно шипят, когда их разозлят, однако могут и мяукать.
  4. Животные часто мигрируют зимой.
  5. В зимний период лесные кошки сбрасывают вес, а летом набирают, увеличивая массу тела в несколько раз.
  6. Максимальная продолжительность жизни – 21 год, но обычно кошки умирают в 13 лет.
  7. Животное часто совершает 3-х метровые прыжки во время охоты.
  8. Кавказская лесная кошка линяет два раза в год.
  9. Там, где лесная кошка находится в соседстве с камышовым котом, она чаще селится в так называемых «верховых» лесах, которые находятся на склонах гор.
  10. Этот представитель кошачьих хорошо плавает, но при «отступлении» прячется лишь в дуплах.
  11. На Колхидской низменности, рядом с Батуми и Поти, лесным кошкам приходится ходить по грязи и влажной траве, они постоянно переплывают быстрые ручьи.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

  • Рассказ про казань 4 класс
  • Рассказ про кабачок 3 класс
  • Рассказ про кавказские горы 4 класс
  • Рассказ про италмас цветок
  • Рассказ про исаака ньютона