Рассказ про карандаши надо так давать чтобы можно было взять

На оккупированных территориях донбасса сложилась крайне тяжелая ситуация с коронавирусом. больные не могут попасть в лечебные учреждения, ведь мест там

На оккупированных территориях Донбасса сложилась крайне тяжелая ситуация с коронавирусом. Больные не могут попасть в лечебные учреждения, ведь мест там почти нет. Медиков также не хватает, а скорая помощь даже не приезжает к инфицированным. В поликлиниках выстраиваются длинные очереди на прием к врачам, а похоронные бюро и батюшки в это время взвинтили цены на погребение.

Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.

Мест в больницах нет, люди умирают дома

Так называемая власть «ДНР» заявляет о снижении заболеваемости и смертности от коронавируса, однако сами жители Донецка и соседних населенных пунктов говорят, что много людей продолжают умирать от этой болезни. Статистике террористов на оккупированных территориях никто не верит.

«У меня на днях умер сосед, пожилой человек. Он пролежал дома две недели, сатурация была ниже 80. Но ему даже скорую не могли вызвать. Говорили, что все заняты, хотя человека давно нужно было положить в больницу. Но мест для пожилых людей там давно нет. Лечили тем, что назначал врач. А врач даже ни разу не осмотрела его, он сам в поликлинику уже не мог идти, слабый был», – рассказывает пенсионерка из Донецка Ольга Кузьминична.

Видео дня

Очереди из скорых возле больницы в Донецке, куда привозят больных из Горловки, Макеевки, Енакиево

Она сама тяжело перенесла коронавирус. Дети давно переехали на подконтрольную часть Украины. Ее дочь хотела приехать, чтобы ухаживать за мамой, но на оккупированную территорию никого не пускают и не выпускают. А ехать через Россию оказалось слишком дорого. Женщина перенесла болезнь, хотя ее последствия еще дают знать о себе.

«Нас тут как в концлагере держат. Ни выехать, ни въехать, ни лекарства передать, ни деньги, ничего нельзя. А больниц в Донецке не хватает. Вон, видели, как тела умерших людей в больнице №3 складывали на полу. В моргах уже очереди», – говорит пенсионерка.

Сообщения местных жителей о ситуации в "ДНР"

Начали болеть даже школьники, но переводить на дистанционное обучение их не спешат. При этом родителей просят не брать COVID-справки, чтобы учебные заведения не закрыли на карантин.

«У нас два дня дети поучились и трое заболели. Никакого карантина или самоизоляции, учеба продолжается. Потом мальчик оказался в реанимации. Но учителей это не волнует», – жалуется мама школьника Валентина.

Цены на погребение выросли

Поднялись цены и на похороны в Донецке и Макеевке. Теперь чтобы выкопать могилу, нужно заплатить 12 000 – 16 000 рублей (5 000 – 6 600 грн). Но еще осенью прошлого года расценки были в два раза меньше. В целом же сейчас похороны на оккупированной территории обходятся от 35 000 до 85 000 рублей (от 14 500 грн до 35 400).

«Уже в морге берут деньги за то, чтобы человека похоронить по-людски, не в пластиковом пакете. Берут сверху, если земля мерзлая или дождь прошел, батюшки тоже своего не упустят, у них сейчас заработки выросли», – жалуется житель Донецка Валерий, который недавно попрощался с отцом, умершим от COVID-19.

Умирают дома и не верят российским вакцинам: что происходит с коронавирусом на Донбассе

Медиков катастрофически не хватает

Очередей на пунктах вакцинации в «ДНР» нет. А вот в поликлиниках на прием к врачу или на обследование выстраивается много людей, больные собираются еще с 6 утра. Жители рассказывают, сдать тест, анализы или пройти компьютерную томографию без очереди можно только платно.

Проблема в том, что на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей врачей осталось очень мало. Все, кто мог и хотел, давно уехали. Кто в Россию, а кто на подконтрольные территории Украины. Сами оккупанты тоже признают, что им медиков не хватает – речь идет о минимум шести тысячах специалистов. А в некоторых маленьких населенных пунктах найти врача и вовсе невозможно.

В Донецке очередь к врачу занимают еще с 6 утра

«Студентов-медиков заставляют работать в коронавирусных больницах чуть ли не с третьего курса. С защитными костюмами там проблема, нужно покупать самим, если хочешь уберечься. Платят копейки. Из-за нехватки кадров работать приходится сутками без выходных. Кислорода и лекарств в больницах не хватает, пациенты лежат в коридорах, под лестницами.

Студентам приходится и лечить, и капельницы ставить, и трупы выносить, потому что больше некому. Это ад, а не работа. Мои друзья, которые окончили медицинские заведения тут, сразу же рванули в Россию. Там их отправили в так называемые непрестижные регионы, но хоть деньги платят и жилье дают», – жалуется местный житель Алексей.

Колоться российскими препаратами не хотят

При этом жители оккупированного Донбасса не спешат делать прививки российскими вакцинами. Сейчас для них доступен только препарат сомнительного качества Sputnik Lite.

«Россияне тоже не хотят ее использовать. А уж лайт точно никто не хочет, что это за вакцина – непонятно. Кто может, выезжает на подконтрольную территорию и там вакцинируется. Кто-то даже в Европу едет. Но есть такие, кто в РФ прививаются Sputnik V», – рассказывает студент.

Еще в начале октября люди часто выезжали за КПП, где могли в ближайших поликлиниках сделать прививки вакцинами, одобренными ВОЗ. Теперь же людей лишили этой возможности, выезд из «республик» разрешен только в исключительных случаях.

На оккупированном Донбассе новую волну коронавируса ожидают уже после новогодних праздников. А усиливать как-либо карантин оккупанты не планируют. Дети продолжают ходить в школу, а старшие жители готовятся к праздничным корпоративам в ресторанах и кафе.

disclaimer_icon

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты «MedOboz», гарантируют, что весь контент который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель в максимально качественном информировании пациентов о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний для их своевременного обращения на очную консультацию к врачу.

На шахте «Листвяжная» уже много лет практиковали манипуляции с показателями датчиков метана, рассказали Настоящему Времени два сотрудника, работавших здесь в последние годы. Датчики заклеивали изолентой или ставили ближе к вентиляции, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации метана.

Взрыв на «Листвяжной» утром 25 ноября унес жизни 51 человека. Всего под землей в момент взрыва были 285 человек. Пострадавшими, по данным источника ТАСС на утро 29 ноября, числятся 92 человека, среди которых 35 горноспасателей. Предварительной причиной возгорания назван «внезапный выброс метана». Источник ТАСС в правоохранительных органах добавил, что будет изучена работа датчиков на шахте, показывали ли они корректные данные по концентрации метана или нет.

Один из сотрудников «Листвяжной», поговорил с Настоящим Временем анонимно: он действующий сотрудник шахты. В момент аварии его не было на работе, у него был выходной.

Он говорит, что ничего не знает о том, что произошло на шахте 25 ноября. Но в целом отношение к безопасности было не самым внимательным. В частности, в последний раз инспекцию по безопасности, уверяет сотрудник, он видел два года назад:

— Там всегда было небезопасно. История была такая – газа 7%. Я – начальнику, а он говорит: «Допускаться», – то есть качать уголь. Я говорю: «Газа 7%». Он говорит: «Кому-то что-то не нравится – идите домой», – то есть пишите заявление, увольняйтесь. А у нас выбора нет.

На шахте неплохо платили, говорит он, и было достаточно много сотрудников: якобы даже обсуждались сокращения. Шахтер не знает, принимали ли руководители шахты дополнительные меры по безопасности:

— Может быть, старались что-то делать, но плохо старались просто. Это нужно было много лишней работы делать, а им надо было побыстрее чтобы уголек по лентам шел. Работу надо делать.

Одновременно, утверждает собеседник Настоящего Времени, на шахте практиковали манипуляции с датчиками, показывающими уровень метана:

— Их просто убирали, и все. Либо изолентой заклеивали, либо
брали сжатый воздух, направляли на датчики. То есть берут, направляют
сжатый воздух на датчик, и он ничего не показывает.

Еще один шахтер, Дмитрий Ноговицин, проработал на шахте 7 лет и ушел в 2018 году. По его словам, «Листвяжная» склонна к самовозгоранию, поэтому определенный участок надо обрабатывать специальным веществом, чтобы избежать возгорания. Ноговицин не знает, что привело к возгоранию прямо сейчас, но предполагает, что это могло стать следствием многолетних нарушений на шахте. Он рассказал, что о проблемах было известно еще три года назад, но приоритетом была не безопасность, а выполнение плана по добыче угля.

— В приоритете был всегда поставленный план, а цель его выполнения ложилась на плечи тех самых руководителей и в большей степени руководителей участковых. Те руководители, которые были немного с характером, они пытались что-то регулировать, возникать, но, так скажем, всегда все равно вставал приоритет выполнения показателей за месяц.

Если бы я не познал в сравнении – все ведь познается в сравнении – то я бы так не говорил. На другом предприятии, по моему мнению, все в тысячу раз строже, все правильно и все как положено. Мне даже в какой-то мере пришлось переобучаться, проходить все заново: это нельзя, это нельзя, это нельзя. И так, оказывается, действительно можно работать и выполнять показатели ничуть не хуже, и где условия намного сложнее, и где шахты намного глубже.

По его практике в предыдущие годы практиковали манипуляции с датчиками: их переносили в менее загрязненные участки по вентиляционной струе, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации газов:

— Посмотрели, что, например, процент завальной части, [степень] проветриваемости. Что нужно сделать? Либо вентиляцию, либо какие-то сотрудники с ОТБ приходят, корректируют, в плане того что, например, перевешивают датчик. Как бы он под кровлей висит, но ему меняют местоположение по вентиляционной струе, где немножко разжижается выходящая из лавы струя воздуха.

Ноговицын уверяет: это не стандартная практика для всех шахт. В месте, где он работает сейчас, контроль над датчиками совсем иной:

— Я пришел на другое предприятие, и все датчики у нас опломбированы, и на них установлены замки. То есть их невозможно никуда перенести. Эти замки, соответственно, участка вентиляции есть только у вышестоящего руководства, то есть у ИТР. Никакой работник не может никак перенести, занизить их, а тем более каким-то механическим образом завешать или заткнуть.

У нас, например, по лаве через каждые 10 секций расставлено по два огнетушителя на тот случай, если какие-то могут быть суфляры или что-то случайное воспламенится, чтобы своевременно сразу это все ликвидировать, а не куда-то бежать сломя голову. Обезопасивши себя на несколько шагов вперед, только тогда мы можем работать.

На «Листвяжной» еще три года назад даже таких огнетушителей не было расставлено, уверяет Ноговицин.

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».


eliace

На дворе октябрь, в npm залита новая версия фреймворка Chorda 3.0. Можно, наконец, устроиться поудобнее за чашечкой кофе и подвести некоторые итоги

Про сам фреймворк можно почитать здесь, посмотреть тут и пощупать там

В прошлый раз я рассказывал о дизайн-функции, чертежах и построении API компонентов, а в этот раз попробую заинтересовать вас некоторыми очевидными решениями и не очень очевидными следствиями, которые появились во время работы с Chorda

Очевидные решения

Когда я использую другие библиотеки, есть ряд вещей, которые меня не устраивают. Всегда казалось, что можно сделать лучше.

Расширение библиотечных компонентов

Начну с декларативного подхода и примесей — краеугольного камня Chorda. Для наглядности нам понадобится немного кода.

Создадим простой компонент на JSX (React) с кнопкой и текстом. Задача: при клике по кнопке меняется текст

const MyComponent = () => {

	const [data, changeData] = useState('')

	const hahdleClick = (e) => {
		changeData('Hello')
	}

	return <div>
  	<button onClick={handleClick}>Click me</button>
  	<p>{data}</p>
	</div>

}

// вот так выглядит применение компонента
<MyComponent/>

Сделаем похожий функционал, используя чертеж Chorda

// вырожденная дизайн-функция
const MyComponent = () => {
    return {
        templates: {
            button: {
                tag: 'button',
                text: 'Click me',
                events: {
                    // обработка событий VDOM
                    $dom: {
                        click: (evt, {data}) => {
                            data.$value = 'Hello'
                        }
                    }
                }
            },
            text: {
                tag: 'p',
                reactions: {
                    // реакции компонента на изменение переменной скоупа
                    data: v => patch({text: v})
                }
            }
        },
        initials: {
            // инициализация переменной в скоупе
            data: () => observable('')
        }
    }
}

// создаем чертеж
MyComponent()

Ну, все. Расходимся, ребята. Очевидно же, что шаблонный синтаксис намного проще и понятнее.

Но

Давайте посмотрим, что происходит с нашим JSX компонентом дальше. Итак, мы выполнили задачу, и теперь передаем наши наработки коллеге, скажем, в составе корпоративной или публичной библиотеки. Через некоторое время от коллеги приходит просьба: хочу, чтобы компонент можно было стилизовать. Не вопрос. Самый простой и быстрый способ это сделать — дать возможность управлять классом корневого компонента через пропсы.

Поехали

// Придется залезть в библиотеку (!) и сделать пару правок

const MyComponent = (props) => {

    const {rootClassName} = props

    /* Тут ничего не меняется. Пропускаем */

    return <div className={rootClassName}>
        <button onClick={handleClick}>Click me</button>
        <p>{data}</p>
    </div>
}

// рендерим
<MyComponent rootClassName="custom" />

Отлично!

Тем временем в Chorda

// Менять оригинальный чертеж необходимости нет

// В месте применения создадим примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
})

Естественно, стилизацией обычно дело не заканчивается. Чем дальше, тем больше хотелок и тем больше пропсов нам понадобится добавить.

На самом деле подобные извращения следует пресекать в зародыше, и сразу предоставлять возможность потребителю «слотировать» вложенные компоненты. Однако, в нашем примере компоненты оказались жестко связаны state-параметром data. Просто так вытащить их не получится, поэтому посмотрим, во что может превратиться реализация с пропсами

const MyComponent = (props) => {

    const {rootProps, buttonProps, text: MyText} = props

    /* тут ничего не меняется */

    return <div {...rootProps} >
        <button onClick={handleClick} {...buttonProps} >Click me</button>
        <MyText>{data}</MyText>
    </div>
}

<MyComponent 
    rootProps={{className: 'custom'}} 
    buttonProps={{className: 'custom-button'}}
    text={props => <p className="custom-text">{props.children}</p>}
    />

В ситуации с чертежом без особых именений

// Расширяем примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
    templates: {
        button: {
            css: 'custom-button'
        },
        text: {
            css: 'custom-text'
        }
    }
})

Для React типовое решение проблемы это вынесение состояния из компонента. Получившийся «глупый» компонент уже не будет иметь внутри сильной связи и позволит легко «слотировать» вложения. Но здесь есть подводный камень. Архитектура такая штука, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Выбрасывая сложность из наших компонентов мы ее копим в другом месте, а именно там, где компонент будет применяться

Стоит признать, с примесями тоже не все так гладко. Чтобы сделать хорошо расширяемый компонент, его необходимо сильно декомпозировать, а это напрямую влияет на производительность и восприятие кода в целом (по второму пункту полезно почитать о причинах появления setup во Vue 3)

Так к чему все это сравнение? Тот же React может предложить много вариантов и подходов для расширения функционала, один экзотичнее другого. Chorda же предлагает один путь (на самом деле нет), что на мой взгляд экономит на выборе уйму времени

Этот компонент мне не подходит

Идем дальше. Мы рассмотрели как именно выполняются изменения отдельного компонента, но что если вы являетесь не автором библиотеки, а ее потребителем, и столкнулись с проблемой нехватки функционала или дефектом?

Тогда на выбор:

1. Делаем форк, вносим в него правки. Делаем PR в репо библиотеки. Пока ждем влития, пользуемся форком

2. Делаем свой компонент. Используем его вместо библиотечного. Ждем новой версии библиотеки

3. (для обладателей особого дара убеждения) Объясняем автору библиотеки в чем он не прав и почему он должен внести нужные вам правки как можно скорее. Профит!

4. Забиваем

Если вы используете Chorda, то у вас появляется еще один вариант: подмешать свой функционал к чужому компоненту. В этом случае компонент как-бы продолжает оставаться частью оригинальной библиотеки, но в то же время содержит нужные вам изменения

Mount или не Mount?

Наверно, правильнее этот вопрос надо задать так: в какой момент должна начинаться обработка бизнес задач?

Хорошо проиллюстрирует мою мысль пример с загрузкой данных в store приложении при открытии страницы. Как правило, загрузка выполняется по событию монтирования узла виртуального DOM, что есть странно — зачем что-то добавлять в DOM, если данных еще нет? Почему бы нам сначала не загрузить данные, а потом решать — рендерить что-то или нет. Тут ситуацию немного спасает Suspense и понятие асинхронных компонентов, когда у каждого из них есть своя отложенная задача и, соответственно, отложенная отрисовка

Мне же больше нравится вариант, когда загрузка вообще никак не связана с рендерингом. В Chorda бизнес-логика находится на уровне дерева компонентов, а результаты выполнения бизнес-задач влияют только на store/state, не касаясь отрисовки напрямую

Все мы вместе и каждый сам по себе

В Chorda состояние компонента определяется скоупом (что-то вроде локального store). Компонент видит только свой скоуп и работает только с ним, считая, что вокруг никого нет. Это позволяет спокойно выполнять смешивание, не опасаясь сломать жесткие связи между компонентами

По умолчанию, скоуп делит свое содержимое с другими связанными скоупами, таким образом позволяя компонентам иметь доступ, например, к общему роуту. Но в то же время любой компонент может локально изменить состав своего скоупа так, как ему нужно.

Здесь мы подходим к такой штуке, как конвейер обработки (вычисление-патч-отрисовка). Он, как и любое другое значение, попадает к компонентам через скоуп, и его, так же как и любое другое значение, можно настроить локально. К примеру, стратегия базового конвейера дает построение дерева компонентов в ширину с удержанием задач отрисовки до окончания обработки всех патчей. Если для вашего компонента или блока компонентов такое решение не подходит, вы можете подключить к ним свой кастомный конвейер

Неочевидные следствия

А вот некоторые моменты не являлись изначальной целью, но проявились по мере развития фреймворка

Встраивание в существующие проекты

Реализация виртуального DOM не входит в состав Chorda, т.к. разработка еще одного нового отрисовщика не решала моих проблем. Поэтому я собирался использовать какой-нибудь из уже существующих. Для того, чтобы попробовать Chorda в деле, я собрался переписать с нуля пару домашних React-проектов. Но приступив, почти сразу понял, что это совсем не обязательно. Можно постепенно заменять отдельные компоненты, подключив правильный рендерер, и так потихоньку съесть всего слона целиком.

Интересный вопрос: если фреймворк использует React, то можно ли сказать, что приложение, которое использует данный фреймворк, написано на React?

Загружаем и работаем

Сомнительное следствие конечно, но для некоторых может оказаться чрезвычайно важным. Создание компонентов и отрисовка присходят в runtime, без этапа транспиляции. Подключив ядро Chorda и рендерер, можно сразу писать код, который тут же будет исполняться в браузере.

Правда вот, SSR превратился в нетривиальную задачу

Поведенческие компоненты

Тут скорее интересное наблюдение. Раньше я сталкивался только с таким подходом к «глупым» компонентам: есть простой компонент без логики работы, который знает как ему рисоваться, затем поверх него создается «умный» компонент, который включает в себя «глупый», добавляя некоторое поведение.

Так вот в Chorda (из-за того, что можно легко менять порядок смешивания) у меня появился набор компонентов, в которых есть только поведение без правил отрисовки (обычно это набор стандартных реакций). И получилось, что, наоборот, уже к поведению начинает примешиваться способ отображения

Как это может выглядеть:

export default () => {
    // поведенческий компонент Text
    return Text({
        as: Paragraph, // "глупый" компонент Paragraph
        text$: $ => $.user.name
    })
}

Что в итоге?

Естественно, это не все, о чем хотелось рассказать. Но к этому времени кофе уже закончился, а статья на две чашки это уже лонгрид. Смотрите примеры, читайте доки, оставляйте отзывы.

Если фреймворк вас заинтересовал, или у вас есть предложения по его развитию — всегда пожалуйста.

Все мы с детства слышали о Карлсоне, который живет на крыше.

Этот главный персонаж из шведской сказки Астрид Линдгрен — человек самый умный и красивый и в самом расцвете сил. Как нарисовать Карлсона? Задачка может показаться сложной только на первый взгляд. Давайте учиться.

Характерные черты героя

Что же такого примечательного в Карлсоне? Первое, на что стоит обратить внимание, что у забавного человечка есть пропеллер на спине. Карлсон напоминает маленького толстого мужчину с большим круглым животом, круглым носом, небольшими глазами и рыжими волосами. “Я мужчина хоть куда! ”- говорит сам о себе герой в сказке. Значит рисовать его будем стараться красиво и точно по всем приметам.

1607987

Как нарисовать Карлсона поэтапно карандашом?

Чтобы нарисовать героя из популярной сказки, сначала стоит определиться, как он должен будет выглядеть на рисунке: в профиль или в анфас. После этого делаем наброски простым карандашом. Как нарисовать Карлсона? Рассмотрим поэтапно:

    Сначала прорисовываем основные линии: большую окружность (тело Карлсона) и голову.

    Овальную форму тела персонажа теперь можно сделать немного грушевидной.

    Лицо вырисовываем овальным, добавляя волосы, как на рисунке.

    Сразу стоит разметить место, где будет вырисовываться пропеллер.

    После того как закончим формировать тело Карлсона, можно приступать к рисованию рук и ног.

    Закончив прорисовку конечностей мультипликационного героя, можно приступать к чертам его лица.

    Теперь рисуем волосы Карлсона. Нужно помнить, что у сказочного персонажа они немного взъерошены.

    Затем стоит приступать к одежде. По картинкам из книги или мультфильма мы знаем, что Карлсон носит рубашку с подвернутыми рукавами, ботинки и брюки на одной подтяжке. Поэтому всю эту одежду можно срисовать с картинки. Она должна быть идентичной той, что носит Карлсон. Лишь тогда сказочный персонаж станет максимально узнаваемым.

    Не забудьте нарисовать пуговицу, которая держит подтяжку.

    После этого приступаем к пропеллеру.

    Не забываем нарисовать маленькие глазки и большой улыбающийся рот.

    Когда будете работать на руками, помните, что они у Карлсона пухлые и большие.

    Ботинки у персонажа из сказки округлой формы и обязательно со шнурками.

Существует еще один схожий способ, как нарисовать Карлсона. Вы можете начать с того, что начертите на листке бумаги треугольник с высоким верхним углом. Сверху разделите этот угол полосой — это и будет тело с головой Карлсона. Затем начинайте прорисовывать детали, как рассказывалось выше.

Теперь вы знаете как нарисовать Карлсона. Поэтапно карандашом изобразить героя несложно. А вот добавить ярких красок в рисунок — задача посложнее.

Как нарисовать Карлсона красками?

Нарисовать что-либо красками всегда легче, если предварительно сделать рисунок простым карандашом. То же самое касается изображения Карлсона. Указанная выше информация поможет сделать эскиз, раскрасить который можно, следуя подсказкам:

1607988

    Зарисуйте светло-бежевым тоном руки и лицо Карлсона.

    Теперь коричневой краской прорисуйте волосы, глаза и брови. Прическе персонажа можно добавить рыжего цвета.

    Закрашиваем футболку или рубашку зеленой краской.

    Приступаем к ботинкам. Они у Карлсона светло-коричневые.

    Пропеллер и пуговицу на животе раскрашиваем красным цветом в самом конце.

Наш цветной рисунок готов!

1607986

Подведем итоги

Нарисовать любимого всеми детьми сказочного героя Карлсона совсем не сложно. Нужно только выбрать самый оптимальный и удобный способ. А тогда можно занять своего ребенка занятным творчеством — изобразить Карлсона на листе бумаги карандашом или красками.

Карлсон – герой одной из книг знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен. Этот обаятельный мужчина в самом расцвете лет – любимец многих детей со всего света. О том, как нарисовать карлсона, задумываются как ребята, так и их родители. Конечно же, такой персонаж как карлсон на крыше достаточно сложен для рисования, но, если немного потренироваться, можно быстро научиться его изображать.
Перед тем как нарисовать карлсона карандашом поэтапно, надо подготовить:
1). Листочек бумаги;
2). Разноцветные карандаши;
3). Ластик;
4). Карандаш;
5). Гелевую ручку, причем лучше всего выбрать ручку черного цвета.

Если все те предметы, перечень которых приведен немного выше, уже подготовлены, то можно приступить к изучению вопроса о том, как нарисовать карлсона поэтапно:
1. Схематично изобразите очертания тела персонажа, а также его головы. Голова Карлсона напоминает конус, а его тело – шар;
2. К телу пририсуйте обе руки;
3. Затем снизу пририсуйте к телу две ноги в ботиночках;
4. На голове героя нарисуйте немного взъерошенные волосы. Затем изобразите небольшое ухо, крупный нос и приоткрытый рот;
5. Начертите глаза и брови персонажу. Прорисуйте пальцы и рукава;
6. Нарисуйте сзади Карлсона черточки, обозначающие вращающийся пропеллер. Детально прорисуйте его штаны, а также ботинки;
7. Обведите ручкой набросок;
8. Сотрите ластиком все лишние линии. Теперь вы поняли, как нарисовать карлсона карандашом. Но такая иллюстрация смотрится незаконченной, а потому ее стоит обязательно раскрасить;
9. Оранжевым карандашом раскрасьте брови, а также волосы персонажа. Воспользовавшись красным и черным карандашами, раскрасьте рот Карлсона. Глаз раскрасьте черным. Румянец на лице персонажа закрасьте нежно-розовым, а лицо – телесным карандашом;
10. Зеленым цветом раскрасьте рубашку персонажа. Голубым цветом слегка проштрихуйте его штаны. Используя коричневый карандаш, раскрасьте ботиночки Карлсона. Бордовым карандашом закрасьте пуговицу на его штанах. Телесным карандашом закрасьте обе его руки.
Теперь рисунок карлсона, этого веселого и необычайно обаятельного сказочного персонажа полностью готов! Сейчас вы знаете, как нарисовать карлсона! Кстати, раскрасить этого героя можно не только карандашами разнообразных оттенков, но и практическими любыми красками, например, гуашью или же акварелью. Главное, выбирать яркие и сочные оттенки.

Смотреть видео: «Как нарисовать Карлсона»

    Карлсон, как известно, в меру упитанный интересный мужчина. Если он появляется, то обязательно в распахнутом окне. Наш рисунок это и отобразит.

    Сначала рисуем его доброжелательное лицо: пухлые щеки, широкая улыбка и задорная челка. Затем дорисовываем упитанное тельце с пропеллером сзади. Детализируем рисунок: штаны у него на лямке, пропеллер крутится, на окне висят занавески, на подоконнике стоит цветок в горшке. Раскрашиваем рисунок согласно мультику: рыжий цвет волос, зеленая футболка и т.п.

    Предлагаю вам нарисовать Карлсона всего в три этапа.

    этап первый:

    этап второй:

    заключительный этап рисования:

    Просто попробуйте, это не так и сложно все рисуется.

    Карлсон — это мой любимы мультипликационный персонаж. Я когда была маленькая, любила не только смотреть данный мультик, ни и читать книгу замечательной писательницы Астрид Линдгрен quot;Малыш и Карлсон.

    На видео, которое я предоставила ниже, показано, как можно нарисовать Карлсона, ну а я вам сейчас попробую это подробно описать.

    Итак, подготовьте чистый лист бумаги, карандаш и ластик. Вс, можно приступать к рисованию.

    Сначала начинаем рисовать комбинезон, оформляем нашему персонажу ботиночки, далее рисуем руку(прорисовываем все пальчики), затем рисуем ему голову(вспоминаем мультик и стараемся нарисовать лицо(маленькие глазки, щчки, носик, брови)), потом рисуем шевелюру(волосы, торчащие в разные стороны). Дорисовываем вторую руку, оформляем рубашечку, не забываем и про пропеллер. Все линии хорошенько обводим и можно рисунок раскрашивать. Более подробно(наглядно), как нарисовать Карлсона, можно посмотреть ниже

    Для этого нужно включить мультик про Карлсона и Малыша. Выбрать подходящий момент. Нажать на паузу. И срисовать требуемый кадр на листке бумаге или на чем вы там рисуете. Хотя можно взять любой уже готовый рисунок и срисовать оттдуда. Кстати именно так я и сделал.

    Также можно было взять разукрашку про того кто живет на крыше и срисовать с нее. Но главное красиво разукрасить нашего человека с пропеллером. Волосы у него рыжие. кожа слегка розовая, штаны и рубаха по желанию, но я предпочел светлые брюки и зеленую рубаху. Пропеллер ярко красный. А самое главное — это большая банка вишневого варенья.

    Мужчина в расцвете сил, который имеет вентилятор, умеет летать, живет на крыше, обожает варенье и дружит с маленьким мальчиком…..

    Правильно! Это знаменитый Карлсон.

    Поэтапная схема-рисунок легендарного мультипликационного героя Карлсона.

    Чтобы нарисовать Карлсона
    можно воспользоваться приведенной ниже схемой, главное придерживать в точности всех этапов схемы и параллельно очень осторожно стирать черновые линии, а в конце можно придумать свой вариант раскрашивания, хотя в мультфильме он был именно таким, как на рисунке ниже:

    В компанию к Карлсону можно нарисовать Малыша или банку варенья.

    Нарисовать героя детской сказки о Малыше и Карлсоне Астрид Линдгрен не сложно, можно попробовать это сделать, вместе с ребенком. Сначала рисуется тело популярного книжного и мультипликационного героя. Оно несколько грушевидной формы, расширенное книзу. А затем у тела появляется голова и голосы, глаза, уши, а также пририсовываются ручки и ножки, пропеллер, поэтапно. Затем его можно разукрасить разноцветными карандашами. Самое главное, чтобы герой получился веселый и жизнерадостный, потому что это присуще Карлосону. Можно также отдельно сразу начинать рисовать туловище и голову, а затем руки и ноги, срисовывая с готовых рисунков. В руках у него можно нарисовать баночку с вареньем, по собственной инициативе, а на губах веселую, ухмыляющуюся улыбку. А если у него в руках торт, то с таким рисунком можно поздравить кого-нибудь с днем рождения!

    Как же я любила в детстве приключения этого смешного quot;мужчины в самом расцвете силquot;, который живет на крыше и жить не может без сладкого. Часто его рисовала, без никаких поэтапных инструкций, просто срисовывала с картинок в книжках. Но если уж нужно, то вот посмотрите данное видео. Там все понятно показано.

    Нарисовать Карлсона
    можно карандашом поэтапно.

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать Карлсона могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать Карлсона нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать Карлсона — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Спокойствие, только спокойствие! В этом маленьком уроке мы узнаем, как рисовать Карлсона, который живет на крыше. Все мы в детстве читали эту замечательную книгу Астрит Лингренд, смотрели прекрасный мультфильм, снятый по ее мотивам советскими художниками, или более новые его версии. Ведь он улетел, но он обещал вернуться! И вот сегодня он вернется в мир наших воспоминаний и запечетлим мы этот момент на листе бумаги.

За что дети любят Карлсона? Наверно за его искрометный юмор как у клоуна, доброту, какую-то
душевную свободу, тягу к приключениям и … и за варенье! Чего только стоят его проделки и фразы, типа:

«Ты что с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку, а у вас нет торта!».

Все мы в детстве приставляли к спине какой-то
винт или пропеллер, хотя б бумажный, и кричали что мы самый больной человек в мире! Все мы хотели испытать на себе приключения, через которые прошли Малыш и Карлсон. Картинки из этого мультфильма были у нас на ранцах, тетрадках и прочем школьном инвентаре. Да! Мы любили его!

Обычно я советую во время, или перед рисование слушать музыку, которая создает некую атмосферу для творческого процесса. Но в данном случае я посоветую пересмотреть еще раз мультфильм, желательно с друзьями, семьей или детьми, если они имеются.

Итак, попробуем нарисовать лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатичное. Начнем с грушеподобного овала, и линии отделяющей туловище от шеи. Далее рисуем и ноги, их окончания пока что изобразим кружками. Так же рисуем и .

Нашим следующим этапом будим рисование ушей и улыбки. То, как нарисовать улыбку вы можете узнать из предыдущего урока. Теперь рисуем то, без чего рисунок Карлсона не был бы рисунком Карлсона — пропеллер.

Теперь можем нарисовать пальцы на руках и . А так же приступить к рисованию его одежды — закатанные рукава, кнопка на пузе и широкие штаны только подчеркивают умного, красивого, в меру упитанного , в полном расцвете сил.

Разукрасить можете так, как показано здесь, или же, как вам подскажет ваша фантазия. Ну что, неплохо получилось? Следите за выпусками наших уроков рисования на сайте, учите этому искусству своих близких, и ешьте варенье!

Теперь вы знаете как нарисовать Карлсона на крыше и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Как Карлсон, узнаваемы во все времена. Кто же говорил излюбленную фразу: «Спокойствие, только спокойствие»? Да, это тот самый смешной, озорной и забавный, любимый всеми «живой» пропеллер. И взрослые, и дети всех поколений обязательно читали сказку Астрид Линдгрен. Наивный, но очень хитрый персонаж, обожающий мороженое и варенье. Давайте рассмотрим, как нарисовать Карлсона по этапам. С этим уроком рисования справится даже новичок.

Создание эскиза

Берем хорошую альбомную бумагу, чтобы она не просачивала воду. Листы для ксерокопирования не подойдут. Чем и как нарисовать Карлсона? Этот очень яркий и красивый, поэтому в качестве наполнителей элементов подойдут акварель, гуашь, пастель, карандаши или фломастеры. Приготовим простой карандаш и ластик и поэтапно начинаем рисование. Изображаем схематично героя в движении, он будет словно висеть в воздухе, наклоняя немного вперед туловище. Ручки и ножки рисуем небольшими линиями, туловище круглое, а голова больше похожа на овал.

1199314

Прорабатываем лицо и одежду

Как нарисовать Карлсона и его лицо? Карлсона никогда ни с кем не перепутаешь, его носик как картошка, милые глазки кругляшами, небольшие уши, и челка неопрятно взлохмачена. Мимика добрая, яркое выражение лица. Взгляните на цветную картинку и рассмотрите внимательно особенности лица персонажа.
Следующий этап его рисования — туловище, которое скрывается под одеждой. Карлсон — модный персонаж и носит свой опрятный комбинезон на одном плече. Рубашка его с коротким рукавом, есть ботиночки и, конечно, не забываем про главный элемент, который помогает ему взбираться на крышу — пропеллер. «Как нарисовать Карлсона на крыше?», — спросите вы. Это несложно. Все мы в детстве рисовали небольшие домики. Такое же жилище и у Карлсона, только находится оно на крыше жилого дома. У основания дома нарисуйте площадку из черепицы — это и будет кровля здания.

1199319

Приступаем к окрашиванию туловища

Берем краски и начинаем раскрашивать личико и руки, для этого нужно оранжевый и красный цвет смешать на палитре и немного добавить охры, чуть водянистый должен быть цвет. Щеки и нос чуть выделите, а руки притемните по отношению к лицу. Красным цветом надо прорисовать рот и пуговицу, желательно, чтобы тона красного тоже отличались, для этого потребуется снова палитра. Брови утонченные, коричневого цвета. Штанина если задирается, не забывайте закрасить выглядывающий кусочек ноги. Волосы делайте яркими, как огонь. Берите насыщенные цвета, лучше гуашь.

1199315

Разрисовываем одежду

Переходим к комбинезону, его делают с синеватым оттенком, любым, каким понравится. В тени краска делается ярче, на свету прозрачнее. Карман должен быть светлым, чтобы выделялся на общем фоне. Туловище неопрятное, кругленькое, поэтому проверяйте, чтобы все детали были на месте. Чтобы цвета сочетались, рубашку у Карлсона делайте зеленой. В рубашке соблюдайте игру цветов, где-то притемняйте, где-то просветляйте. Пропеллер рисуем красной гуашью. По краю высветляем цвет, чтобы можно было понять толщину пропеллера. На лопастях обозначаем тени с добавлением коричневатого тона, таким же рисуем ботинки, по подошве можно рисовать густой краской.

Мы рассмотрели, как нарисовать Карлсона. Последний этап рисования — это обводка по контуру Карлсона, для этого берется тоненькая кисточка и черная краска. Прорисовываем застрочку комбинезона, шнурки и складки на одежде. Выводим глазки, чтобы они смотрелись естественно и озорно.

1199318

Вот какой привлекательный и красивый герой у нас получился. Думаем, урок «Как нарисовать Карлсона поэтапно» стал для вас полезным, и теперь захочется нарисовать и других сказочных и мультипликационных героев.

  • Рассказ про камень 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про камень алмаз 2 класс
  • Рассказ про капитана немо
  • Рассказ про камень гранит 2 класс по окружающему миру
  • Рассказ про каникулы на английском 5 класс