Рассказ про капельку путешественницу круговорот воды в природе

Конспект урока окружающего мира по теме вода в природе. круговорот воды в природе. 3 класс по программе 1-4 учитель: терентьева

Конспект урока
окружающего мира по теме «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

3 класс по
программе 1-4

Учитель: Терентьева
С. И.

 Цели урока:

— Познакомить учеников с круговоротом воды в природе.

— Закрепить ранее полученные знания о свойствах воды.

— Учить применять новые знания в новой учебной ситуации.

— Развивать у школьников умение наблюдать, делать выводы,
обобщать.

— Тренировать умение фиксировать шаги учебной
деятельности, выполнять правила работы в группе.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

— Что вы изучали на прошлом уроке? (Мы говорили о телах и веществах из которых они состоят,
изучали свойства воды).

— Как вы считаете о всех веществах мы с вами узнали?(Нет, их  много).

— Что еще нужно сделать, чтобы наши знания были более
полными?(Надо много трудиться).

— А вы хотите трудиться?(Да).

— А почему нам надо трудиться?(Чтобы
узнать новое).

—  Какие шаги мы выполняем, открывая новые знания? (Сначала нам встречается затруднение, нужно остановиться и
подумать, что я не знаю, поставить цель, самим  построить способ, чтобы  преодолеть
затруднение).

— С чего надо начинать урок на котором мы узнаем новое? (С повторения необходимых знаний).

2 .Актуализация
знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

— Из чего состоит
тело? (Из веществ)

— Без какого
вещества невозможна жизнь на Земле?(Без воздуха, без
воды).

— О каком веществе
эта загадка?    Я и туча, и туман,

                                                           И
ручей, и океан,

                                                           И
летаю, и бегу,

                                                           И
стеклянной быть могу?

— Верно — это вода.

— Зачем человеку
вода? (Использует в хозяйственной деятельности, для
питья, для красоты в природе…)

Во
время фронтальной беседы заполняется эталон на слайде.

-Что же такое вода? ( Вода-это самое распространенное в природе вещество. Она
встречается в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном.)

— Где встречается
вода в природе? (Вода в водоемах; снег и лед; водяной
пар).

-Давайте вспомним,
какими  свойствами обладает это вещество? (Вода – это
прозрачная, бесцветная жидкость, без вкуса, без цвета, без запаха).

— Почему жидкость
можно хранить в емкостях разной формы? (она текуча, т.
е принимает форму того сосуда, в который ее наливают)
.

— Какие еще
свойства воды вы знаете? ( Вода обладает
теплопроводностью.)

— Как Вы понимаете,
что такое теплопроводность? (Это свойство воды
передавать тепло)

— Приведите примеры
из повседневной жизни, где мы встречаемся с этим свойством? (батареи водяного отопления, грелки, температура воды в
водоемах в зимнее и летнее время)
.

— Как Вы думаете,
какое свойство воды использует мама, когда моет посуду или  стирает? ( вода – растворитель, она может растворять другие вещества,
как жидкие, так и твердые и газообразные).

— Как называется вода с растворенными в ней веществами? (раствор)

-Какое значение для
жизни живых существ имеет свойство воды растворять другие вещества? (Растения, животные и человек  усваивают  питательные  вещества,
только в растворенном виде).

— Послушайте внимательно загадку и доскажите о каком
брате идет речь?

Собрались ребятишки –

                                                     
Сестренки и братишка:

                                                      Градинка,
Снежинка,

                                                      Льдинка
и Росинка,

                                                     
Пар
-Невидимка.

— Да, это пар. Почему его так называют?

— Что Вы знаете о паре? (Пар –
это вода в газообразном состоянии. Он бесцветен и прозрачен, поэтому невидим).

-Как называется процесс перехода воды из жидкого
состояния в газообразное?

           ( испарение)
– (видео фрагмент).

— А сейчас внимательно посмотрите на экран и ответьте на
вопрос диктора.

           (во время кипения из
чайника поднимается вверх облачко — это туман.)

— Какой можно сделать вывод? (Вода
легко переходит из одного состояния в другое)
.

-Вы сейчас повторили и узнали все, что необходимо для
открытия нового знания, что теперь необходимо выполнить? (Обобщить все, что мы говорили).

-Что вы повторили?  (Что такое
вода, какими свойства она обладает).

-Что я вам сейчас предложу?  (Выполнить
пробное задание).

— С какой целью вы
будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять чего
мы не знаем).

Задание на
пробное действие
: ответьте на вопрос:

— Куда же исчезает вода после дождя и как она попадает
на небо?

— У кого нет ответа? Что вы не можете сказать? (Мы не можем ответить на этот вопрос).

— Поднимите руку, кто может ответить на этот вопрос?

-Что вы не можете сделать? (Мы
не можем с уверенностью сказать, что ответим на вопрос правильно).

— Молодцы, вы смогли определить свое затруднение
правильно.

3.Выявление
места и причины затруднения.

— Давайте уточним,
что же мы не знаем, в чем наше затруднение? (мы не можем
ответить на вопрос: Куда
же исчезает вода после дождя и как она попадает на небо?)

— Какой  это шаг? (первый).

— В чем же причина затруднения? (не хватает знаний).

— Что теперь будем делать? (Будем
сами открывать новое знание).

-Какой это шаг? (второй).

— Что надо сделать,
чтобы решить эту проблему?(надо подумать и составить
план применения имеющихся у нас знаний и нашего опыта наблюдения за явлениями
природы).

4.
Построение проекта выхода из затруднения.

— Поставьте цель
нашей работы.( ответить на вопрос: Куда же исчезает вода после дождя и как она попадает на
небо?)

 — Сформулируйте
тему нашего урока? (Круговорот  (путешествие ) воды в
природе).

— Что можно
использовать для открытия нового знания? (Источник-учебник).

— По какому плану
вы будете работать с учебником? (Прочитаем и
зафиксируем новые знания с помощью эталона).

5. Реализация
построенного проекта.

— Я предлагаю вам
открывать новые знания в группе по плану:

  1. Выбрать средства.
  2. Пользуясь
    выбранными средствами, выдвинуть предположения.
  3. Сделать вывод
    (построить схему-эталон).

— Давайте вспомним
правила работы в группе:

  1. В группе должен
    быть ответственный.
  2. Один говорит,
    другие слушают.
  3. Если не понял,
    переспроси.
  4. Свое несогласие
    высказывай вежливо.
  5. Работать должен
    каждый на общий результат.

— Результатом вашей
работы должна стать схема — эталон круговорота воды в природе.

Учащиеся
читают текст в учебнике и выполняют задание на листах, где фиксируют
схематически новый материал. Затем одна из групп комментирует свою версию
эталона. Остальные группы либо соглашаются, либо высказывают свое мнение. В
процессе обсуждения приходят к единому мнению.

— Для чего
необходим эталон?(Чтобы запомнить новое знание).

— Вы теперь сможете
ответить на поставленный вопрос? Вода легко переходит
из одного состояния в другое, благодаря этому она никуда не исчезает и ни
откуда не появляется).

— Давайте посмотрим,  как  происходит  круговорот воды в
природе. (видеозапись)

         Под
влиянием солнечного тепла вода постоянно поднимается с поверхности суши в виде
невидимого пара. Особенно много воды испаряется с поверхности морей и океанов.
Высоко над землей пар охлаждается и превращается в облака и тучи. Облака
постоянно движутся. Их гонит ветер. Из облаков выпадает дождь или снег. Попадая
в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течет в моря и океаны. Так
происходит  КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Эталон на слайде.

— Как происходит круговорот воды в природе?

— Куда же исчезает вода после дождя?

— Как вода попадает на небо?

— Какой вывод мы
можем сделать?( Вода, благодаря своему свойству легко
переходить из одного состояния в другое, постоянно находится в движении.)

— Сверьте свою схему с эталоном.

— Что теперь
необходимо сделать? (Выполнить самостоятельную работу
и сравнить ее с эталоном).

6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— К какому шагу
перейдем дальше?(Будем тренироваться)

— Для чего нужен
этот шаг? (Будем учиться применять новые знания).

1. Лёд и снег –
это вода …

  1. в твёрдом
    состоянии
  2. в жидком
    состоянии
  3. в
    газообразном состоянии

2. Что происходит с водой при нагревании?

  1. вода
    сжимается
  2. вода
    расширяется
  3. изменений не
    происходит

3. Ты вымыл доску в классе. Почему через некоторое
время   она стала сухой?

  1. Вода с
    поверхности доски испарилась
  2. Вода
    впиталась в поверхность доски

4. Проследите движение капельки воды, выпавшей из
облака.  Какая цепочка верна?

A.               
Облако — капелька воды — поверхность суши, рек
и моря — испарение воды — пар — облако

B.                
Облако — водяной пар — поверхность суши, рек и
моря — капелька воды — облако.

Образец
для проверки

  1. А
  2. В
  3. А
  4. А

После
выполнения работы проводится самопроверка по эталону. Фронтально обосновывается
ход выполнения задания.

7.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону

-Для чего вы будете
выполнять самостоятельную работу? (Для того чтобы
понять, научились ли  мы пользоваться новым знанием).

— Для самоконтроля
выполните следующее задание

Самостоятельная работа

Вставьте слова
согласно логике происходящего явления

Солнечного, пара, поднимается,
охлаждается, испаряется, облака, тучи, ветер, снег,

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

       Под
влиянием ___________тепла вода постоянно ____________с поверхности суши в
виде невидимого________. Особенно много воды _________________с поверхности
морей и океанов. Высоко над землей пар _____________________и превращается в
________и_________. Облака постоянно движутся. Их гонит__________. Из облаков
выпадает дождь или__________. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю,
вода снова течет в моря и океаны. Так происходит  ______________________________________________________________________.

Эталон
для самостоятельной работы

Под влиянием солнечного тепла вода постоянно поднимается с поверхности суши в виде невидимого пара. Особенно много воды испаряется
с поверхности морей и океанов. Высоко над землей пар охлаждается
и превращается в облака и тучи. Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Из облаков выпадает дождь или снег. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под
землю, вода снова течет в моря и океаны. Так происходит  КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

— У кого возникло
затруднение при выполнение задания?

— В каком месте
возникло затруднение?

— Почему возникло
затруднение?

-У кого задание не
вызвало затруднений?

— Молодцы!

— К какому этапу
переходим? (Посмотрим где новые знания можно применять).

8. Включение
в систему знаний и повторение.

— Вы любите
путешествовать?

-Вода – великая
путешественница. Как вы думаете, где ее можно встретить? (Она побывала во всех уголках нашей Земли. Нет конца ее
превращениям. Летом на вершине горы она в твердом состоянии, в виде снега и
льда. При таянии становится жидкой, образуя ручей или реку. Испаряясь она
наполняет воздух невидимым водяным паром.

— Какое название
получило это явление? (Круговорот воды в природе).

Какое  же свойство воды обеспечивает её круговорот в природе? (Способность легко переходить из одного состояния в другое)

— Какую роль в
жизни играет этот процесс? (Сохранение водных ресурсов
на Земле).

— Когда люди
полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая.

— Объясните, почему
это так? (Большую часть поверхности земного шара
занимает вода.)

— А если бы на
Земле вдруг пропала бы вся вода?! Как это бы выглядело?

—  Что изменилось? (изменился
цвет – нет голубого и зеленого)

— Да, зеленый цвет
тоже пропал. Почему это произошло?( Ничто на Земле не
может жить без воды!)

— Давайте вернем
воду на Землю и подумаем, где вода содержится (в
морях, океанах, реках, ручьях, озерах).

— Но в морях и
океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной
воды остается все меньше. В чем причина? (люди
загрязняют реки и озера, не экономят воду)

—  Скоро может
случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто
необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно
постоянно пополнять .Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте
подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна,
кровь, слёзы)

— В каждой клеточке
нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость.

— Откуда мы с вами можем получить воду?( Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков)

 — Какое значение имеют родники для человека? (запас пресной воды)

— Что должен делать
человек, чтобы не случилось беды?(Охранять это
богатство)

9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Что необходимо
сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы)

— Какие основные
два шага вы выполнили?(Мы выяснили, что не знаем и сами открыли новые знания)

— В каком месте
возникло затруднение и почему?(Мы не смогли ответить на поставленный вопрос,
потому, что у нас не хватало знаний)

— Какова была ваша
цель? (открыть новые знания и ответить на вопрос)

-Достигли мы нашей
цели? (Да)

— Чем вы
воспользовались для достижения цели? (Учебником)

— Что вы узнали? ( Вода-это самое распространенное в природе вещество. Она
встречается в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном. Вода – это
прозрачная, бесцветная жидкость, без вкуса, без цвета, без запаха. Вода легко
переходит из одного состояния в другое, благодаря этому она никуда не исчезает
и ни откуда не появляется).

— Что пока не
получилось? У кого остались затруднения?

— Какую задачу вы
перед собой поставите?(Поработать дома над этой
темой).

— А теперь оцените
свою работу на уроке. Если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик
зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым;
а если у вас остались вопросы – красным.

Дети
раскашивают смайлики и показывают учителю, который фиксирует для себя
результат.

— Спасибо за
работу, вы молодцы!

 Домашнее задание.

Подготовьте задание в группах по интересам:

— Придумайте с другом рассказ «Путешествие капельки
воды». Сделайте к нему иллюстрации или подготовьте инсценировку.

— Как вы думаете, вода, которая испаряется с поверхности
морей и океанов, тоже соленая?(Объясните свой ответ).

— Почему воду называют «вечной странницей»? (Объясните
свой ответ).

— Почему море не переполняется, приняв многие реки?
(Объясните свой ответ).

 — Почему говорят, что мы пьем воду, которую пили наши
деды? (Объясните свой ответ).

Дополнительный
материал


сейчас разгадайте кроссворд и вспомните какие явления природы связаны с водой:
(презентация №1)

1.
Что за звездочки сквозные

   
На пальто и на платке?

   
Все сквозные, вырезные,

   
А возьмешь, —  вода в руке?      (снежинка)

2.Похож я с виду на горох,

   Где я пройду – переполох.                    (град)

3. Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит.                (река)

4. Молоко над речкой плыло,

    Ничего не видно было.

    Растворилось молоко,

    Стало видно далеко.                            
(туман)

5.Наш серебряный кинжал

   Недолго дома полетал.

   Мы поднять его хотели,

   А он к порогу побежал.                       
(сосулька)

6.Белая простыня

   Всю землю обошла.                             
(облако)

7. Заря – заряница

    По миру ходила,

    Слезу уронила;

    Месяц увидел,

    Солнце скрало.                                      
(роса)

8.Без поводка бежит.                                
(ручей)

 9.Неизвестно, где живет.

   Налетит – деревья гнет,

   Засвистит – по речке дрожь,

   Озорник, а не уймешь.                            (ветер)

10. Серебряные нити

      Сшивают землю и небо.                      (дождь)

— Что же связывает
все эти предметы? ( это «дети» воды)

Сказка про капельку или как объяснить ребенку круговорот воды в природе

Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации… А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку – путешественницу. А дело было так…

Сказка про капельку

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 0

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 1

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 2

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 3

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 4

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 5

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 6

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 7

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

КОНЕЦ

После прочтения сказки нужно уточнить, что в мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе. 

7gy.ru

Круговорот воды в природе “Сказка про капельку”

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 8


Сказка про Капельку

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 9

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 10

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 11

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 12

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 13

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 14

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 15

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 16

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

  • это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

  • skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 17


  • Текст:

  • Мария Шкурина


  • http://maminiskazki.ru/skazka-pro-kapelku.html

  • Иллюстрации, дизайн, компьютерная верстка:

  • Наталия Кириленко

infourok.ru

Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему: Сказка ” Про капельку Капу” для дошкольников о круговороте воды в природе.

Экологическая сказка о круговороте воды в природе “Про капельку Капу»”.

.
Цель: Дать представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака,осадки, круговорот воды в природе.
2. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению. 
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Сказка «Про капельку Капу”.

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере. 
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако. 
Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте. 
Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие – круговорот воды в природе.

nsportal.ru

Сказка на тему круговорот воды в природе. Сказка про капельку-путешественницу

напишите пожалуйста небольшое соченение Путешествие капельки сказка о круговороте воды в природе зарание спасибо

  1. Путешествие капельки.
  2. Путешествие капельки.

    “Откуда берется вода?”

    Вода появляется из ручейка,
    Ручьи по пути собирает река,

    Моря пополняют запас океана:
    Она поднимается выше пока
    Не превращается в облака.

    А облака, пролетая над нами,

    Воду дают не одни родники,
    Тают весною в горах ледники
    Все это и зовут в народе:
    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

  3. Путешествие капельки.
    Высоко в горах, в маленьком родничке родилась капелька. Откуда она взялась, она и сама не знала. Может быть, вместе с другими приплыла с подземного ручейка или упала с неба. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. Капельки были веселые, озорные, шумные и казалось, что ручеек говорит. Ручеек, сделав поворот, шумным водопадом упал вниз с горы.. Капельки брызгами разлетелись в разные стороны. Наша капелька упала возле красивого цветка и решила отдохнуть, ведь дорога нелегкая. Впереди ее ждало много приключений.
    Тут выглянуло солнышко, стало очень жарко, капелька стала легкой, превратилась в пар, и ее потянуло вверх. Она поднималась вс выше и выше, пока не почувствовала прохладу. Капельки, которые от жарких лучей солнца тоже поднялись вверх, стали приближаться друг к дружке. Так образовалось облако. Легкий ветерок подхватил облако, и оно тихо поплыло над землей. Вс дальше и дальше от того места, где родилась капелька.
    Ветер становился все сильнее. Стало очень холодно, и все капельки превратились в снежинки. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была похожа на звездочку, другая на цветок. Ветер стал слабее и снежинки стали спокойно спускаться на землю. Наша капелька снежинка приземлилась на высокой горе возле кустарника. Она очень устала и заснула.
    Солнышко стало пригревать и проснулась она от того, что ей стало жарко. Она почувствовала, что снова превращается в капельку, ее понесло вниз, где она попала в ручеек, который вытекал из родника. Там она встретила своих подружек и рассказала им о своем путешествии.

    “Откуда берется вода?”

    Вода появляется из ручейка,
    Ручьи по пути собирает река,
    Река полноводно бежит на просторе,
    Пока, наконец, не вливается в море.

    Моря пополняют запас океана:
    Сгущается влага над ним, как сметана,
    Она поднимается выше пока
    Не превращается в облака.

    А облака, пролетая над нами,
    Дождем проливаются, сыплют снегами.
    Снега превратятся весной в ручейки,
    Ручьи побегут до ближайшей реки

    Воду дают не одни родники,
    Тают весною в горах ледники
    Все это и зовут в народе:
    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

  4. Жила в пруду капелька воды. Было у нее много подружек. Они жили весело, очень любили играть с солнечными зайчиками. Капелька видела в небе белые облака. Она мечтала оказаться на одном из них.
    Однажды солнышко спряталось за тучу, и в пруду появились гости дождевые капельки. Они рассказали капельке о том, как хорошо плыть на тучке. И она стала просить у солнышка протянуть ей лучик, чтобы оказаться на небе.
    Солнышко услышало ее, и вот наша капелька на облачке! Она плыла по небу и видела всю землю: поля, леса, города и реки. Все было очень красиво!
    Но вскоре ей захотелось домой. Когда дождевые капельки собрались на землю, она полетела с ними. Капелька попала в ручеек, который вливался в ее дом.
    Оказавшись в своем пруду, она рассказала о своем путешествии подружкам. Им тоже очень захотелось побывать на небе. И в следующий раз они отправились в путешествие все вместе.
  5. Путешествие капельки.
    Однажды, проснувшись рано утром, совсем еще маленькая капелька решила, что ее жизнь скучна. Что, сидя на листочке цветка, она не может увидеть интересный мир, как это делают птицы, летая в небесах. Ей было грустно, что она родилась капелькой, а не хотя бы прекрасной бабочкой. Но е размышления услышала взрослая капелька, которая сидела вместе с ней на одном листочке.
    – Хочешь я тебе покажу как интересна и прекрасна жизнь? Но сначала давай дождемся первых лучей солнца.
    – Конечно! с радостью воскликнула молодая капелька.
    И вот с первыми лучами солнца две капельки отправились в увлекательное путешествие. Поднявшись по лучикам вверх, они встретились с миллионами таких же капелек и, объединившись в одно пушистое облако, полетели. Облако медленно проплывало над могучими сосновыми борами, светлыми березовыми рощами, просторными полями. Капельки восхищались сказочными елями, сочными лугами, вдоль тихих рек, золотом спелой пшеницы, синими искрами васильков, коврами цветущей гречихи. А к вечеру с веселыми криками, брызгами дождя, они опустились на землю. Наши капельки вновь оказались на одном листочке. Молодая капелька с легкой грусть сказала:
    – Как удивителен и прекрасен этот мир! Но скажи мне, неужели я больше не увижу того цветка, той поляны, где я родилась. Мне очень хочется туда вернуться. Только сейчас я поняла, что лучше нет того места на всем белом свете.
    – Конечно, ты сможешь туда вернуться, но для этого нужно время! Я очень рада за тебя, что ты поняла самое главное: как бы не были великолепны другие места, но самое главное наша малая Родина!
  6. Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
    больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. Прощайте! только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим? удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться! Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. Я лечу! прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку, подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
  7. Путешествие капельки.
    Высоко в горах, в маленьком родничке родилась капелька. Откуда она взялась, она и сама не знала. Может быть, вместе с другими приплыла с подземного ручейка или упала с неба. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. Капельки были веселые, озорные, шум

ulposuda.ru

Капелька (сказка о круговороте воды в природе) | НАШИ ДЕТКИ

В пушистом белом облаке жила маленькая Капелька. Капелька была очень весёлая и каждую минуту напевала свою весёлую песенку:

Я маленькая капелька,

Я в облаке живу.

Когда мне очень весело –

Я песенки пою.

Капелька так увлеклась своей песенкой, что не заметила, как полетела вниз и попала в Ручей.

—         Здравствуй, Капелька, — сказал Ручей.

—         Здравствуй, а ты кто? – спросила Капелька.

—         Я быстрый Ручей, я спешу в Речку, — ответил Ручей Капельке.

—         Ручей, возьми меня с собой, — попросила Капелька.

—         Хорошо, — согласился Ручей, — вместе веселее.

И поплыли Капелька и Ручей к быстрой Речке. Капельке было очень весело, и она запела свою песенку:

Я маленькая Капелька,

Я с Ручейком дружу.

И вместе с быстрым Ручейком

Я к Реченьке спешу.

Тут Капелька увидела очень большой ручей.

-Что это? — спросила Капелька у Ручейка.

-Это, — ответил  Ручей, — Речка.

-Здравствуй, Ручей, — сказала Речка, — готов к дальнему пути?

—         Да готов, но я не один, давай возьмём с собой Капельку.

—         А куда мы поплывём?- спросила Капелька.

—         Мы отправимся к великому Океану, — ответила Речка.

И вот они отправились в дальний путь. Капельке так было хорошо, что она опять запела свою песенку:

Мы дружные ребята,

И верные друзья.

Спешим мы к Океану,

Нам опоздать нельзя.

Капелька опять увлеклась своей песенкой и не заметила, как они прибыли к Океану.

—         Здравствуй, Океан, — хором поздоровались друзья.

—         Приветствую вас, друзья мои, рад вас видеть, — ответил Океан.

—         Ну, вот мы и прибыли, — сказали Ручей и Речка, — Мы остаёмся здесь, а тебе, Капелька, пора домой.

—         Но как же я попаду обратно домой? – расстроилась Капелька.

—         В этом тебе поможет Солнышко, — ответил Океан.

Вдруг, Капелька увидела, что Солнышко протягивает ей свой луч. Капелька попрощалась со своими новыми друзьями и отправилась по солнечному лучу на своё облако, как всегда напевая свою песенку:

Я маленькая Капелька,

И я домой спешу.

По солнечному лучику

На облако лечу.

Мне очень было весело,

Ведь я нашла друзей.

Мне очень с ними хочется

Увидеться скорей.

Автор: Антонина Ч.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

kiskizaiki.wordpress.com

Сказка про Капельку-путешественницу – Ребенок в детском саду

Материал на КОНКУРС «СКАЗКА НА НОЧЬ»

skazka pro kapelku krugovorot vody v prirode 18

История создания сказки про Капельку-путешественницу очень интересная. Как пишет Овчинникова Юлия, ее автор, «по своему первому образованию я являюсь учителем начальных классов. В моей жизни был очень интересный период студенчества, когда приходилось работать с маленькими детьми, а именно, с ребятишками из начальной школы.

Мы, как будущие педагоги, давали уроки по разным предметам, изучаемым в начальной школе. О многих интересных и важных вещах мы должны были рассказать доступно и интересно. К одному из таких уроков естествознания я написала сказку о капельке-путешественнице. Эта сказка о круговороте воды в природе. Но история моей сказки уходит в детство.

Когда мы в школе проходили эту тему (а было это во втором классе), моя первая учительница Ольга Викторовна предложила написать сказку о том, что же таит в себе этот важный процесс – круговорот воды. Я написала эту сказочную историю о путешествии капельки по Земле. Так мои детские литературные опыты помогли и во взрослой жизни, и в профессиональном становлении.»

СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ

В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая. Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.
— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.
— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.
— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.
— Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.
И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками.
И вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Наша путешественница приземлилась на какой-то цветок.
— Ой! – поежилась модница в белой шляпке.
— Ты кто? – спросила капелька.
— Я Ромашка! Ты, наверное, с той тучки. Я знакома со многими капельками, но вот тебя никогда не видела.
— Да, я первый раз отправилась путешествовать, — ответила Капелька.
— Путешествие… Это, наверное, так интересно, — мечтательно сказала Ромашка. – А я вот сижу здесь целое лето, ничего интересного не вижу. Вот бы и мне в тучку!
Не успели они как следует поговорить, как из-за тучи выглянуло Солнышко и отправило на землю своего веселого брата Лучика. Лучик со звонким смехом дотрагивался до каждой капельки, и все куда-то исчезали. Наша Капелька тоже полетела вверх и очутилась в незнакомой ей тучке.
Она увидела своих подружек в красивых белых платьях, украшенных кружевами. Капелька немного растерялась, когда увидела на себе такое же ажурное платьице. Но потом привыкла к своему новому наряду.
— Снежинка! – окликнули ее подружки.
— Снежинка?
— Да, теперь тебя так зовут. Полетели с нами дальше!
И все снежинки со звонким смехом устремились вниз. Когда они падали на землю, то она покрывалась мягким белым одеялом.
Снежинка надеялась встретить свою знакомую, Ромашку, но ее там не нашла. Так снежинки жили долго, пока не наступила весна, и Лучик не дотронулся до них. Все снежинки стали капельками и улетели в родную тучку.
Так Капелька со своими подружками стала путешествовать.

deti-club.ru

Сказка про капельку – Дорога возникает под шагами идущего — LiveJournal

Жила в одном пруду обычная капелька, среди таких же капелек как и она. Стояла жаркая погода и солнце своими светлыми  яркими лучами подогревало поверхность воды, где и жила наша капелька. Ближе к полудню капельке стало очень жарко. От такой жары ей ничего не хотелось, ни играться ни веселиться, хотелось только немного охладиться. И вот друзья позвали ее вмести с ними прыгнуть высоко вверх к облакам, где не так жарко, чтобы там  поиграть и познакомиться с другими капелькми из других водоемов. Капелька подпрыгнула из последних сил и сама не заметила, как стала очень легкой, и вместе с друзьями поднималась все выше и выше в небо.

Чем выше поднималась капелька, тем становилось прохладней.  И вот они поднялись так высоко, что увидели там много других капелек, которые взявшись друг за друга веселились и играли. Чем больше присоединялось к ним новых капелек, тем ясней было заметно, что именно они, множество капелек в небе, и есть красивые пушистые белые облака.

День стоял очень жаркий, поэтому много все новых и новых капелек поднималось вверх с разичных водоемов и даже с маленьких луж, и облака становились все больше и больше. Нашей капельке было очень весело в кругу своих новых друзей, и там высоко не так жарко как внизу. Но их стало так много, что они уже не могли друг за друга удержаться. Белое облако начало превращаться в серую тучу. И тогда одна подруга сказала нашей капельке, что пора им возвращаться домой. 

Капелька вместе с друзьями и подругами кинулись вниз обратно на землю, и их возвращение с неба на землю люди называют дождем. Попав к себе домой в водоем, капельки договорились, что в с ледующий раз, когда будет жарко, они опять подпрыгнут и поднимутся к облакам, чтобы там поиграться и вернуться на землю дождем. Вот так и происходит круговорот воды в природе. Капельки из водоемов поднимаются в небо, создают облака, облака превращаются в тучи, и  капельки возвращаются обратно в виде дождя.

2fc.livejournal.com

Во 2-3 классе начальной школы на окружающем мире ребята изучают сложную тему «Круговорот воды в природе». Как ученики её поняли, можно увидеть из сочинений или сказок, придуманных детьми, о капельке воды. Капелька совершает путешествие, тем самым, рассказывая как происходит круговорот воды в природе.

В своих сочинениях ребята поднимают экологические темы охраны воды. Их рисунки ещё раз доказывают, что беречь природу просто необходимо!

Путешествие капельки воды — сказки, придуманные детьми 2-3 класса

Необычная история

Прошлым летом со мной произошла необычная история. Был прекрасный вечер, я гуляла по парку и неожиданно пошел сильный дождь. Капли прям таки сыпались на землю и парк мгновенно превратился в огромною лужу. Чтобы не промокнуть до нитки я спряталась под огромным дубом. Стоять одной было, конечно, скучно и я решила немного развлечь себя и начала считать капли на листиках. Считала, считала, насчитала уже больше ста, как вдруг одна большая капля сказала мне: «Привет, как тебя зовут Девочка?»

Я очень удивилась и ответила: «Привет. Я Лиза. А разве капли умеют говорить?»

«Да» — ответила мне капля. «В каждой большой туче живет одна волшебная капля, которая умеет разговаривать. Меня зовут Динь- Динь. Я побуду с тобой пока идет дождь и мы вместе дождемся радугу» .

«Здорово!!!»-сказала ей я. «А расскажи мне что-нибудь про тучи и про дождь.»     

«С радостью» — ответила капля. «Мы живем на небе и дружим друг с другом. Одна большая семья капель живет в одной туче. Мы ходим друг к другу в гости, играем и веселимся. Еще у нас есть работа- увлажнять землю. Мы собираемся тучами и выливаемся в виде дождя. Потом ждем пока солнышко вновь появится и порадует вас радугой и возвращаемся домой.»

«Как интересно! А тебе можно остаться со мной на денек? Я хочу познакомить тебя со всеми своими друзьями!»- спросила я.

«Лиза, я обещаю тебе, что мы увидимся в твоем дворе после дождика в четверг, а сегодня я должна возвращаться.»-ответила капелька.

Время за разговором пролетело незаметно и на небе показалась радуга. Динь- Динь попрощалась со мной и испарилась за одну секунду.

С тех пор я все жду этого дождика в четверг.

Сказка "Путешествие капельки воды"

***

Капелька

В одной местности, среди кустарников протекал ручей. Он журчал своей водичкой, освежая и радуя собой всю округу. И вот однажды одна капелька водички из ручья решила посмотреть, что же происходит за кустарником, ей было очень интересно. Хотелось очень увидеть новое место.

Капелька выпрыгнула из ручья и стала осматривать всё вокруг себя. Недалеко она увидела белое пятно на поле. И капелька направилась к белому пятнышку. Когда она подошла поближе, то увидела ромашковое поле. Ей очень понравились эти волшебные цветы, и она решила с ними подружиться. А в ту пору стояло очень жаркое лето, и цветы стояли очень грустные. Ромашки рассказали грустную историю, что, если в ближайшее время не пойдёт дождик, то они помогут погибнуть. Капелька хотела пожертвовать собой, чтобы спасти хоть одну ромашку. Но все ромашки отказались. Им капелька тоже очень понравилась, и они успели с ней подружиться.

И, капелька придумала, как можно помочь ромашкам. Она превратилась в пар, поднялась в небо, и присоединилась к облаку, к таким же капелькам, как и она. Капелька рассказала про красивые цветы на поле, которые издалека были похожи на облако. Все капельки согласились помощь ромашкам. Облако приплыло к ромашковому полю вовремя, потому что ромашки уже начинали засыхать. Из облака полилась водичка на цветы. Ромашки все с любовью благодарили капельки. Всем капелькам ромашки очень понравились и они подружились. И друзья решили не расставаться.

Когда капельки испарялись, они превращались в облако и снова возвращались к своим друзьям — ромашкам.

Капелька воды рисунок

***

Сказка «Необычное путешествие капельки»

В одном озере жила капелька . Была она похожа на все остальные капельки этого озера и на первый взгляд ничего в ней не было особенного. Но отличительная черта все же имелась: она была очень любознательной и хотела путешествовать. Конечно ей очень нравилось играть вместе с другими капельками и берегом озера, то набегать на него волной до скатываться с него.

Однажды капелька нежилась в лучах солнца и мечтала о том, как бы им подружиться . Солнышко будто услышало её желание, стало припекать сильнее.

Вдруг капельке стало очень жарко, она почувствовала, что её тело стало лёгким и воздушным. Но в какой-то момент она испугалась, ведь солнце было таким горячим! Капелька вовремя опомнилась, и пролетая мимо облака схватилась за край. Каково же было ее удивление, когда в облаке она увидела великое множество таких же капелек как она! Вся весёлая компания была ей тоже рада.

Капелька успокоилась ,теперь она была не одна и чем больше капелек к ним присоединялись, тем тяжелее становилось облако. Капелька смотрела вниз и видела вдалеке свое родное озеро, лес, поля. Но вдруг ей на глаза попался увядающий цветок. Он опустил свою голову и просил пить. Не раздумывая ни секунды капелька бросилась вниз. Он погибнет без меня, думала она, пока летела к цветку. Другие капли тоже полетели за ней и напоили цветок.

Когда цветок был спасен, капельки сидели у него на листьях и глядя на радугу мечтали. Кто-то мечтал продолжить своё путешествие завтра, а кто-то хотел задержаться на этом цветочном лугу. «А мне нравится путешествовать, и завтра я снова полечу, я хочу облететь весь мир! Когда я вернусь в своё озеро, то обязательно всем расскажу о своем путешествии» — сказала наша капелька.

Круговорот воды в природе

***

 Путешествие капельки.

Жила была в реке маленькая капелька. Сидеть на одном месте ей стало скучно и она решила попутешествовать.

Однажды в летний денёк пригрело солнце, капля поднялась высоко в небо и попала в облако. Так, вместе с другими каплями началось её путешествие по небу.

Как-то облачко проплывало над лесной опушкой и капелька заметила увядающих куст земляники. Маленькая капля с другими каплями срочно поспешили на помощь кустику, вылившись из облака проливным дождём.

После полива земляника ожила, а по опушке побежал ручеёк, в который и попала капля со своими друзьями. Ручеек устремился в сторону реки, где жила капелька.

Оказавшись снова дома, маленькая капелька рассказала родным, как весело путешествовать и приносить пользу.

Необычное путешествие капельки

Смотрите также:

Цель урока   
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному
построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы
по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.  

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока 
Мультимедиапроектор.  Учебники.  Индивидиуальные
карточки.  Выберите элемент.   
  

Формы работы с учащимися      Фронтальная.
 Парная   Выберите элемент. 
Выберите элемент. 

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный
этап.

(1-2 мин)

 Цель
этапа.
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и
задачи урока.

-Доброе
утро, ребята!

Прозвенел
звонок веселый, Приглашает на урок. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко
садитесь.

-Отгадайте
загадку:

Меня
льют,
Меня пьют,

Всем
нужна я,

Кто я такая?
(вода)


Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?

Приветствуют
учителя. Отгадывают загадку.


На прошлом уроке мы изучали свойства воды и проводили опыты с водой,
стаканами и колбами.

Личностные:

смыслообразование
(Я должен  посмотреть…)

Регулятивные:

волевая
саморегуляция

Коммуникативные:

планирование
учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.      Этап
проверки домашнего задания.
(4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового материала

Цель
этапа.

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего
задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях;
стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами
учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную
деятельность учащихся.

Тест
«Свойства воды»

1.
Какого цвета вода?

а.
Вода – жидкость белого цвета

б.
Вода – бесцветна.

2.
При нагревании вода

а.
сжимается

б.
расширяется

3.
Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай? ________________

4.Благодаря
этому свойству воды на земле есть реки?              ______________

5.О
каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане опущенную
ложку?_________________________________

-Работу
закончили.

Учащиеся на готовых бланках записывают
ответы (взаимопроверка, оценивание ответов товарища)

Познавательные:

анализ,
синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация

Личностные:

интерес
к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

планировать
свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

принимать
активное участие в работе парами и группами, используя речевые
коммуникативные средства

3.      Этап
усвоения новых знаний или способов действий.
(10 мин)

 Цель
этапа.
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах,
явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы,
законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и
систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Презентация
. Слайд 1.

Тема
урока: «Круговорот воды в природе».

Слайд 2,
3.

-Какие
три состояния воды вы можете назвать?

-Как
именно вода из жидкости превращается в лёд?

-Что произойдёт
с водой, если её поместить в морозильную камеру?

Слайд 4.

-Что вы
можете сказать о молекулах воды?

-Чем они
отличаются от молекул льда? (Молекулы льда выстраиваются в определённом
порядке. Из-за этого вода расширяется.

-Теперь объясните,
почему воду в бутылке нельзя надолго оставлять в морозильной камере?

-Чем
молекулы пара отличаются от молекул воды и льда?

Слайд 5

-Где в
природе вода встречается в жидком виде, в твёрдом, в газообразном?

-_Есть
ли связь между этими процессами?

-Проведём
опыт. Нагреем воду при помощи спиртовки. Как только вода закипит, начинается
процесс, похожий на один из тех, о которых мы недавно говорили. Что это за
процесс? ( испарение)

-Над
колбой с водой поместим блюдце со льдом. На дне блюдца также начинается
процесс, о котором мы упоминали на уроке. Что это за процесс? (охлаждение)


теперь вы наблюдаете процесс, который регулярно наблюдаете в природе. Как он
называется?( выпадение осадков)

Читают
стихотворение .

Формулируют
свои предположения.

Учащиеся
выявляют закономерности между опытными действиями и явлениями природы.

Познавательные:

извлечение
необходимой информации из текстов

Личностные:

интерес
к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

учитывать
выделенные учителем   ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

стремиться
к координации различных мнений в сотрудничестве

4.      Этап
проверки понимания учащимися нового материала.
(15 мин)

Цель
этапа.

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых
понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Слайд 6.

-Глядя
на фотографию, объясните , как происходит круговорот воды в природе?

Слайд 7,
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.


помощью схемы проговорим основные этапы круговорота воды в природе.

Высказывают
свои предположения.

Формулируют
выводы.

Познавательные:

анализ,
синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

ориентация
на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

принимать
учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

адекватное
использование речевых средств для решения коммуникационных задач

5.      Этап
закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение
знаний и способов действий
(10мин)

 Цель
этапа.
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы
для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать
возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся
затруднения и им предстоит их доработать.

-С тем,
что происходит на поверхности земли ,всё понятно. А куда девается вода,
которая попала в землю? Что с ней? Послушайте рассказ о путешествии капель.(
Приложение)

-Вот и
замкнулся круг!

-Для
того, что бы проверить себя, хорошо ли мне понятна тема, ответьте на вопросы  теста
презентации

Высказывают
свои предположения.

Формулируют
выводы.

Работают
по тестам в паре. Обсуждают свои предположения

Познавательные:

извлечение
необходимой информации из текстов

Личностные:

ориентация
на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

осознание
того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

принимать
активное участие в работе парами и группами, используя речевые
коммуникативные средства

6.      Этап информирования
учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
(3 мин)

 Цель
этапа
. Сообщить учащимся содержание домашнего задания,
разъяснить способы его выполнения.

·        
С.
60-62, отв. на вопросы

·        
С.
62, задание №1

Познавательные:

определение
основной и второстепенной информации

Личностные:

понимание
причин успеха в учебе

Регулятивные:

осознание
того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

понимать
содержание вопросов и воспроизводить вопросы

7.      Подведение
итогов урока. Рефлексия.
(2 мин)

Цель
этапа.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу на будущее.

-Что
узнали на уроке?

-Что
понравилось?

-Что не
удалось?

Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:

рефлексия
способов и условий действия

Личностные:

ориентация
на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

волевая
саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

использование
критериев для обоснования своего суждения

Рассказ о путешествии капель.

Упала на землю капля, ещё и ещё одна, в
ручей скатилась, в воздух не испарилась. Что же с ними стало?

Первую каплю всосали корни дерева. По
стволу, по веточкам и листочкам бежала капля. Из листочка паром вверх ушла –
испарилась.

Вторая капля побежала вглубь земли, через
верхний слой почвы, в песок или гравий попала. А там с камешка на камешек бежит,
с песчинки на песчинку перепрыгивает, и всё глубже и глубже забирается. Вдруг
на пути глина встретилась. Стоп. Не пропускает глина капельку. Упрётся в неё
капля – и ни с места! И может остаться под землёй вместе с другими каплями,
пока не найдёт её человек и не использует для своих нужд.

Но у капли есть ещё одна дорога: двигаться
по склону по слою глины, искать выхода из земли. По ней и побежала третья
капля. Слой глины обязательно где-нибудь оборвётся: на берегу оврага, ручья или
речки, и выйдет наша капля из тёмного подземелья на белый свет. Другие капли –
за ней. Глядишь, и ключик объявился, тонкой струйкой родничок вышел.

А уж из родника по реке – прямая дорога к
морю. С поверхности моря опять капелька испарится и полетит высоко-высоко.

                                                                                                                                               ( 
По В. Архангельскому.)

Автор: Кузьмина Ольга Васильевна

Место работы: МОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа№1 $

имениЗнаменского А.Д.

Должность: учитель начальных классов

Дополнительные

сведения: урок окружающего мира по теме

«Круговорот воды в природе» 2 класс по системе Занкова.

$Конспект урока:

«Круговорот воды в природе»

Цель: — развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;

— учить аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний;

— сформировать общее представление о характерных природных явлениях и о

Мировом круговороте воды в природе;

— развивать творческие способности, навыки самостоятельно$сти с использованием

информационно-компьютерных технологий;

— продолжать формирование приёмов работы на интерактивной доске по

графическим схемам и дидактическому материалу.

Об$орудование: — приборы и инструменты для проведения опыта:

спиртовка,

ёмкость для нагревания воды,

вода,

ёмкость со снегом;

— презентация по теме «Круговорот воды в природе»;

— проекция схемы круговорота солёной воды (с.123 учебника)

на интерактивную доску;

— карточки с заданиями для групповой работы;

— индивидуальные сообщения учащихся из мира интересных фактов

о воде;

— учебник «Мы и ок$ружающий мир» Н.Я.Дмитриева;

— рабочая тетрадь «Мы и окружающий мир».

(Пояснения: С1 – номер слайда; К – порядковый щелчок на слайде.)

Ход урока:

I.Актуализация знаний. С1 (слайд презентации)

— Сейчас мы с вами изуча$ем большой и очень важный раздел нашего курса. Напомните как он называется? («Взаимодействие сил природы») К

— С какими силами природы мы познакомились ранее? ( С землёй, водой и воздухом.)К

— В состав каких оболочек Земли входят суша, вода и воздух? (Литосфера, гидросфера и атмосфера.) К

— До сих пор мы рассматривали сушу, воду $и воздух отдельно, выясняя их особые свойства.

II.Постановка цели урока.

— Сегодня на уроке мы должны используя полученные знания, сведения, наблюдения проследить, как происходит взаимодействие этих сил природы. К

Силы природы вы мне назвали, а как понимаете слово «взаимодейст$вие»?

(Взаимодействие – общие действия всех сторон, направленные

на достижение единой цели.) К

III.Формирование новых знаний.

1. Практическая работа.

— Проследить это в условия класса нам поможет опыт.

а)- Возьмём ёмкость. В неё нальём вещество. Назовите его. (Вода).Воду будем нагревать.

Пока идёт процесс нагревания , расскажите о свойствах воды.( Жидкость,

прозрачная,

без в$куса,

без запаха,

без цвета,

может находиться в трёх состояниях:$ жидком , газообразном и твёрдом,

при нагревании и охлаждении увеличивается в объёме.)

б) – Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?( Кипит)

Объясните процесс кипения воды.( При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное — пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного.

в) – Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе? (Он охлаждается)

Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что п$роисходит на дне тарелки?( Дно запотело. На нём появляются капли воды.)

— Что происходит с каплями? (Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)

-Поясните, что произошло с водяными парами.

Вывод: С2

К (Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем , охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)

Можно сказать. что вода вращается по кругу? (Да)

Это явление получило название К$ круговорот воды.

2. Видео «Круговорот воды в природе»

а)- Его мы сейчас проследили на опыте в условиях класса. А теперь посмотрим, как круговорот воды происходит непосредственно в природе.

С3 Просмотр видеопроета по теме : «Круговорот вод$ы в природе».

б) Проверка восприятия:

Сравните круговорот, который мы видели в опыте, и круговорот, который происходит в природе.

IV. Применение знаний на практике.

  1. Самостоятельная работа. «Круговорот воды с поверхности Мирового океана»

Ребята, у меня возник вопрос. Круговорот воды в природе зарождается на поверхности Мирового океана. А какая вода в океане? (Солёная). А $осадки, выпадающие из атмосферы, они какие ? (Пресные.) Куда же девается соль?

Расскажите как это происходит, используя рисунок стр.123.

2. Проверка самостоятельной работы. С4$ ( Рисунок-схема выносится на интерактивную доску, ученик свой рассказ сопровождает показом по рисунку-схеме.)

Оценивание ответа учащегося.

V.Физпауза. С5

К — И так, с поверхности солёного$ Мирового океана в атмосферу поднимаются пресные капельки воды. Покажите, куда движется вода в газообразном состоянии?

(Дети, потягиваясь, встают из-за парт.)

К Охлаждаясь, пары вновь превращаются в воду и падают на сушу. Уже пресная вода, в жидком состоянии, скапливается в различных водоёмах. В них мы любим купаться.

(Дети имитируют купание.)

К В твёрдом состоянии воду мы можем встретить зимой. Наши водоёмы покрываются льдом. Мы вооружаемся коньками и …

(Дети «катаются» на коньках)

К Ну а суша зимой укрыта снегом. Мы играем в снежки.

(Дети «Играют» в снежки.)

С приходом весны снег и лёд растают, и вода рано и$ли поздно опять окажетс$я в океане.

VI. Значение круговорота воды в природе для Земли.

1. Работа по группам.

а) Самостостоятельная работа. — И так, с поверхности солёного Мирового океана в атмосферу поднимаются пресные капельки воды. Дальнейший их путь не менее интересен.

Капельки воды могут попасть в русло ручья, и тогда они вместе с его водами прямым ходом попадут в речку, из речки в реку, затем в море и наконец в океан.

Но путь капелек воды может быть и другим. С6

С различными путешествиями капел$ек вы познакомитесь самостоятельно. Работать будете в группах.

1 группа. 2 группа. 3 группа.

учебник учебник учебник

с.123 с. 124 с. 125

последний абзац — последний абзац. третий абзац.

с.124первыйи второй абзацы.

б) Проверка самостоятельной работы.

Рассказ учащихся о путешествиях капелек. К (Ответы оцениваются)

К Ландшафт К Фауна К Рельеф

Земли. Земли. Земли.

в) Вывод.

— В результате путешествий капелек воды в природе образуются различные ландшафты , п$оддерживается великое многообразие флоры и фауны, медленно но постоянно меняется рельеф Земли.

$ Мы только, что рассказали о значении природного явления для жизни Земли. Как вы его оцениваете: «важное» или «не важное»? К

— Как же называется это важное явление? К (Круговорот вода в природе)

VII. Домашнее задание.

— Мы доказали важность круговорота воды в природе, значит его нужно хорошо знать. Дома повторить его ход вы сможете на с.122-125 учебника и закрепить$, выполняя задания №56,57 в рабочей тетради.

В круговорот воды всё больше включается вода, отравленная бытовыми отходами жизнедеятельности человека. Это тема нашего следующего урока. Ей же посвящён и № 57 в домашнем задании. . Подумайте над ним дома.

VIII.Рефлексия. С7

— Какое природное явление было в центре нашего внимании на сегодняшнем уроке.

(Круговорот воды в природе) К

— Почему круговорот воды изучается в разделе «Взаимодействие сил природы»? К

(Чтобы этот важный$ процесс произошёл, необходимо, чтобы все его составляющие силы природы

вода воздух суша

К гидросфера К атмосфера К литосфера

последовательно взаимодействовали между собой.

IX. «В мире интересного». С8

В мире воды существует много интересных фактов. Они занесены в книг$у рекордов Гиннеса.К О некоторых из них расскажут ваши товарищи.

(Индивидуальные сообщения. Сообщения оцениваются) Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 г., и её размер был равен 9см 4мм. К

Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев – с 1 августа 1860г по 31 июля 1861г.Самое глубокое озеро – Байкал. Его глубина 1 км 940м. К

Д/З: — Может быть, и у вас найдётся интересная информация о воде, мы с удовольствием послушаем её на следующем уроке.

-О каком веществе эта загадка? Бывает жидкая,

Бывает твёрдая,

Бывает живая,

Бывает мёртвая. (Вода)

И сегодня на уроке мы в большей степени говорили о$ ней. Она вам благодарна и говорит…

С9 « Спасибо за урок.»

  • Рассказ про коллекцию английский язык 5 класс
  • Рассказ про кабана для детей дошкольного возраста
  • Рассказ про зверей осенью
  • Рассказ про зоопарк на английском 5 класс
  • Рассказ про змею на английском языке