Рассказ про избалованного мальчика

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Характеристика Митрофана

Главный герой пьесы «Недоросль» Фонвинзина Митрофан Простаков – невежественный малый, похожий на свою мать, госпожу Простакову. Его имя можно перевести, как подобный.

Митрофан не имеет никаких четких целей в жизни, живет за счет своих родителей. Для него любимые занятия: вкусно покушать, поваляться или погонять бедных птиц. Детине исполнилось уже 16 лет, а он ведет себя как малолетний ребёнок. Он не любит учиться. В свои годы он освоил лишь грамматику и арифметику. Считает он лишь до трех, а читает по слогам. Как он учился, вспомним, что он не знал, как определить слово «дверь»: к существительному или прилагательному. Учителя его постоянно ругали, и не мудрено, ведь Митрофан никак не хотел познавать гранит науки. Он был очень ленив.

Он не задумывается о будущем, что он будет делать дальше. На данный момент он хочет новое увлечение: женитьбу на милой девушке Софье. Жениться, лишь бы ничего не делать, и чтобы его не заставляли больше учиться.

Мальчишка рос оболтусом, но родители его души в нем не чаяли. Потакали его во всем, баловали. Даже за провинности никто его не ругал, вот почему Митрофан вырос сильным разгильдяем. К слугам, да и к окружающим: матери, отцу относился грубо, дерзко. Он никого не уважал, играл над чувствами других. Отец относился к Митрофану сдержанно, хотя и видел, что сын растет невоспитанным. Он никого не любит, даже дяде он периодически грубит. Его семья избаловала до такой степени, что он готов на предательство и жестокость. Вспомним, как он отнесся к своей матери, госпоже Простаковой, когда уяснил, что его мать постигла беда, и она больше не хозяйка в доме. Именно в тот момент Митрофан обращается к своей матери по – хамски, показывая кто она на самом деле. Именно так он унижает свою мать. В конце завершения пьесы, его отправляют на службу. Может быть там Митрофан повзрослеет и задумается над своим неправильным поведением.

Автор определил Митрофана, как «недоросля», необразованного, невоспитанного, грубого детину. Тема комедии актуальна на сегодня, ведь зачастую и в наше время можно встретить подобных оболтусов, не работающих и не учившихся, живущих за счет своих родителей. Подобные молодые люди, как Митрофан, не задумываются над своими жизненными планами, ведут с семьей себя грубо и дерзко. Однако стоит задуматься, кто виноват в воспитании таких невоспитанных детей? Конечно, сами родители. Именно они балуют и лелеют своих деток, не заставляя их что-то делать.

Вариант 2

Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.

Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…

И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.

Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.

Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.

В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался!

Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста

Митрофан Простаков — герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение, и как следствие, поступить на службу и жениться.

Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы — сына Простаковых Митрофана.

Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:»….пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…».

Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: «… А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал […] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню…» «…Да видно, брат, поужинал ты плотно…» «…Квасу целый кувшинец выкушать изволил…».

Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.

За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудышные — бывший дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и бывший кучер Вральман – люди невежественные и малообразованные:»…Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..» Кроме того, Вральман – учитель французского, хотя сам он немец, французского языка не знает, но ухитряется учить ему мальчика.

В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.

Вариант 4

Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.

У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня — поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.

Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.

На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Что такое семья
    У любого человека в этом мире, как бы он не был одинок и необщителен, так или иначе, есть люди, которым он дорог, которые всегда примут его с распростёртыми объятиями, всегда будут любить его и всегда предоставят ему место
  • Сочинение по произведению Вишневый сад Чехова
    В пьесе «Вишневый сад», А. П. Чехов главную роль отдает помещичий усадьбе, она прославилась благодаря своей вишневой роще. Автор, в своем произведении, делает из вишневого сада
  • Сочинение-описание по картине Проводы ополчения Ракши (для 8 класса)
    Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой

Сочинение №5

Пьеса «Недоросль» написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.

В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще «не доросли» до самостоятельной, взрослой жизни.

Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.

Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.

Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: «Не хочу учиться — хочу жениться». Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: «Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии — Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.

Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та «….так устала, колотя батюшку». Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет «старая хрычовка». Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: «Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.» А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: «Да то ты, матушка, то батюшка.».

Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.

Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

Другие сочинения: ← Персонажи пьесы Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Анализ комедии Недоросль Фонвизина →

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.
Митрофанушка МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII»Шв. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда». В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили». Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью». Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями). Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.

МИТРОФАНУШКА

МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII в. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда».

В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка.

Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили».

Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью».

Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

Лит.: Вяземский П. Фон-Визин. СПб., 1848; Ключевский В. «Недоросль» Фонвизина

//Ключевский В. Исторические портреты. М., 1990; Рассадин Ст. Фонвизин. М., 1980.

Е.В.Юсим

Литературные герои. — Академик . 2009 .
Синонимы
:

Смотреть что такое «МИТРОФАНУШКА» в других словарях:

    Невежда, неуч, недоросль, недоучка Словарь русских синонимов. митрофанушка сущ., кол во синонимов: 5 митрофан (3) … Словарь синонимов

    МИТРОФАНУШКА, и, муж. (разг.). Великовозрастный неуч [по имени героя комедии Фонвизина «Недоросль»]. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Главный герой комедии «Недоросль» (1783) Дениса Ивановича Фонвизина (1745 1792) избалованный помещичий сынок, лентяй и неуч. Имя нарицательное для молодых людей подобного типа. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид… … Словарь крылатых слов и выражений

    М. 1. Литературный персонаж. 2. Употребляется как символ глуповатого, недоучившегося юноши из обеспеченной семьи; недоросль. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Недоросль комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарная пьеса XVIII века на русской сцене последующих веков. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 … Википедия

    Митрофанушка

    — Митроф анушка, и, род. п. мн. ч. шек (недоросль) … Русский орфографический словарь

    Митрофанушка

    — (1 м) (лит. персонаж; также о лентяе и невежде) … Орфографический словарь русского языка

    И; м. и ж. Ирон. О малообразованном, ленивом, не желающем учиться подростке. ● По имени героя комедии Фонвизина Недоросль (1782) … Энциклопедический словарь

    митрофанушка

    — и; м. и ж.; ирон. О малообразованном, ленивом, не желающем учиться подростке. По имени героя комедии Фонвизина Недоросль (1782) … Словарь многих выражений

    Митрофанушка

    — персонаж комедии Д. Фонвизина Недоросль (1783), его имя стало нарицательным для обозначения тупого и невежественного молодого человека, не желающего учиться … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Гость

5

В «Отцах и детях» мы сталкиваемся с разногласиями и конфликтами поколений на фоне социальных потрясений в России середины XIX века, и именно здесь мы знакомимся с Базаровым.

Базаров — дитя заботлив… читать далее

Гость

5

Книга «Грюндеры» вошла в трилогию «Счастье на помойке».
Умная фантастика, заставляющая задуматься о том, что мы делаем со своим домом — Землей.
Смесь детектива и фантастики.
Рек… читать далее

Олег Тупорев

5

Этот роман не был похож ни на что, что я читал раньше. Характер Фредерика несомненно оставит неизгладимые воспоминания, это персонаж, который заставил меня покрыться мурашками. Над книгой так много ра… читать далее

Вера Бойковская

2

Я чувствую себя малолеткой, которая пытается объяснить свои чувства по поводу этой книги. С трудом понимаю почему это считается классическим произведением литературы. Часто слышу, что мир «лолита» ис… читать далее

Гость

5

Отличная книга! Читается на одном дыхании. Спасибо автору за работу. Интересный мир, очерченный, правда, практически двумя королевствами, об одном из которых мы узнаем только опосредованно — из истори… читать далее

Василий Татаров

5

Хоббит — это роман в жанре фэнтези, написанный тем же автором известной трилогии «Властелин колец». История разворачивается в мире магии и драконов, которая называется «Средиземье». Главный герой — хо… читать далее

Алексей Коновалов

5

Я задавался вопросом, не покажется ли эта книга эгоцентричной в нашем современном мире после событий 11 сентября, но вместо этого я нашел ее пророческой. Во всем материализме и политкорректности 1990-… читать далее

Гость

5

Прошло больше шести лет с тех пор как я прочитал эту книгу, и честно говоря все еще испытываю эмоции, когда думаю о красоте этой истории. Она разбила мне сердце, а затем исцелила в своих трогательных … читать далее

Гость

Очень сильная и интересная книга с послевкусием. Заставила меня задуматься о том, что реально и важно в этом иллюзорном мире.

Анна Потапова

4

Классическая философская трагедия: непризнанный гений против буржуазного общества, главный герой мне не симпатичен. Хотя его предположения об обществе трудно отрицать, но отношение героя к другим людя… читать далее

Василий Татаров

4

«Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса — потрясающее произведение, котрое нельзя просто прочитать, его нужно читать впитывая каждое слово погружаясь в образы. Г-н Маркес говорит, что он рассказ… читать далее

Гость

5

Только что закончил перечитывание этой книги и снова влюбился в это произведение. Маргарет Митчелл никогда не перестает ткать свою магию, сколько бы раз я ее ни читал. Унесенные ветром — это не только… читать далее

Гость

5

Удивительные ощущения испытываешь при описании ВОВ в книгах этого автора — как будто чувства и переживания героев книг и твои чувства — одно целое. А это дорогого стоит! У меня такое было только один … читать далее

Алексей Коновалов

5

Я был поглощен этой книгой сердцем и душой. Колючая птица поет только один раз в жизни, прежде чем пронзить себя. Но песня такая сладкая, что даже Бог улыбается, потому что ее песня приносит великую ж… читать далее

Евгений Куценко

5

Я впервые прочитал эту книгу несколько лет назад, тогда она мне очень понравилась. Недавно я снова взял ее прочитать, хотел убедиться, что этот роман до этих пор среди моих любимых классических произв… читать далее

Гость

5

Блестящая сатира. Подумать только, я избегал этот роман в течение многих лет, потому что думал что он будет депрессивным. «Мертвые души» во многом напомнили мне «Одиссею + Дон Кихот» написанную Марком… читать далее

Гость

5

Книга очень понравилась, меня все книги о Гарри Поттере вдохновили, читать Роулинг — значит быть волшебником.

Василий Татаров

3

Если вы думаете, что злость романтична, а люди разрушающие свою жизнь драматичны, прочтите эту книгу. И не говорите, что я вас не предупреждал. Трижды пробовал ее читать, знаю что люди одержимы содерж… читать далее

Анна Потапова

5

Мне нужно было некоторое время, чтобы привыкнуть к стилю этого письма. Все персонажи нашли место в моем сердце, и именно они делают книгу такой яркой и запоминающейся.
Некоторые сцены по-началу казал… читать далее

Гость

4

Я слышала на уроках литературы, что Ремарк и Хемингуэй писали о сильном человеке. Начала читать все их книги, которые попадались под руку, чтобы понять что такое сильный мужчина. В целом полезно, инте… читать далее

Евгений Куценко

5

Эта книга ужасает и пугает. Я ждал приключенческую книгу повествующую о неких детях, которые застряли на острове, но в итоге у меня мурашки по коже от прочитанного.

Несколько английских школьников … читать далее

Олег Тупорев

4

Я долго думал кому бы смог порекомендовать эту книгу, но так и не придумал. Действие происходит в давно минувшем периоде, но оно не играет с историей, так что это точно не историческая фантастика. Ре… читать далее

Алексей Коновалов

5

Отличное краткое введение в интересную жизнь Пушкина, со стихами, письмами, историческими фотографиями, рисунками поэта. Понравился его язык и понимание пушкинских времен.

Гость

5

Единственная причина, по которой я дал этой книге пять звезд, заключалась в том, что я не мог дать ей пять тысяч звезд.

Не могу передать насколько прекрасна эта книга. Я никогда не плакал так сильн… читать далее

Алеся Проданова

5

Еще в старшей школе кто-то из учителей принес небольшой отрывок из этой книги, и он мне очень понравился. Было страшно, но в то же время увлекательно. И только сейчас я вернулась к этой книге. «Челове… читать далее

Гость

5

Джей Гэтсби — таинственный молодой человек, который устраивает экстравагантные вечеринки на Лонг-Айленде возле своего роскошного особняка. Он не знаком с людьми которых приглашает, не говоря уже о мно… читать далее

Василий Татаров

5

Гарри Поттер повзрослел, действительно в этой главе заметен его рост. Он повзрослел и превратил свои крылья мудрости в человека-волшебника. Поттер единственный волшебник переживший смертельное проклят… читать далее

Вера Бойковская

5

«Гордость и гордыня» самый известный роман Джейн Остин, история отца и его незамужних и привлекательных дочерей Джейн, Елизавета, Мэри, Кэтрин и 15-летняя Лидия. Действие разворачивается в … читать далее

Гость

5

Алабама, США 1935 год, время ужасной Великой депрессии. Аттикус Финч — вдовец, борющийся адвокат, который верит в справедливость. Он воспитывает двух маленьких детей (Джин Луиза) и Джем (Джереми). Сын… читать далее

Мария Фокина

5

В течение многих лет я говорила, что «Джейн Эйр» — мой любимый роман всех времен, и это правда. На мой взгляд персонаж Джейн — один из самых замечательных и привлекательных вымышленных персонажей всех… читать далее

Рассказ про избалованного мальчика

Пётр Гринёв. Актер О. Стриженов. Х/ф «Капитанская дочка». 1958

Пётр Андреевич Гринёв – главный герой повести «Капитанская дочка», русский офицер, состоящий на службе в Белогорской крепости. От его лица автор ведет свое повествование. В ходе сюжета прослеживается становление персонажа. Из избалованного и изнеженного барчука Гринёв превращается в смелого, ответственного, преданного родине человека. Большую роль в его судьбе играет предводитель крестьянского восстания Емельян Пугачев. Прототипом героя стал русский офицер Иван Башарин, принимавший участие в подавлении пугачевского бунта.

Описание героя

Биография

Знакомство с Петром Гринёвым происходит, когда ему всего лишь шестнадцать лет. Родился он в родовом поместье Гринёвых в Симбирской губернии. У его родителей, Андрея Петровича и Авдотьи Васильевны, до него было девять детей, но все они умерли в младенческом возрасте. Поэтому они души не чаяли в своем единственном сыне Петруше. Окруженный родительской любовью, Петя был озорным, немного избалованным мальчиком. Сам он так вспоминал о своем детстве: «Я жил недорослем, гонял голубей, играл в чехарду с дворовыми мальчишками».

Когда Петруше исполнилось пять лет, отец назначил ему воспитателя – своего бывшего стремянного Савельича. Он давно жил в усадьбе Гриневых и Андрей Петрович мог ему доверить воспитание единственного сына. Он научил мальчика грамоте, познакомил с породами собак и лошадей, привил любовь к русскому фольклору. Через некоторое время Пете выписали из Москвы гувернера-француза, который оказался парикмахером. Кроме того, он был большим любителем выпить, поэтому обязанности свои исполнял из рук вон плохо. В итоге Пётр так и не получил должного домашнего образования. Он был обучен лишь элементарной грамоте, но зато «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».

Рассказ про избалованного мальчика

Гринёв с родителями. Иллюстрация А. Иткина

Пушкин не конкретизирует внешность молодого Гринёва, он делает акцент лишь на одежде. В сцене отъезда на службу на нем был заячий тулуп, а поверх него – лисья шуба. По приезде в крепость он одевается в офицерский мундир и камзол.

С детства отец старался привить Петруше военные навыки. Повзрослев, юноша уже представлял себе, как будет служить в Петербурге, но Андрей Петрович думал иначе. Несмотря на то, что Пётр еще до рождения был зачислен в Семеновский полк, он решил, что его сын обязательно должен нюхнуть пороха, поэтому договорился о его назначении в Оренбургскую губернию.

Петра огорчило решение отца, а мать перед предстоящей разлукой день и ночь проливала слезы. Однако, перечить старому Гринёву никто не решался. Показательна сцена, где отец дает сыну наставления перед отъездом. Среди них звучит: «Береги честь смолоду». Оно указывает на то, что Андрей Петрович превыше всего ставит дворянскую честь. Его сын полностью разделяет его убеждения. Так, Пётр с верным Савельичем выдвигаются в путь. Старый слуга – для присмотра за «дитятей» и в качестве стремянного, а молодой Гринёв – навстречу серьезным испытания и своей любви.

Буран

По дороге к месту назначения герои попали в ужасную метель. Буран разыгрался такой, что не было видно ничего вокруг, в том числе и дороги. На их счастье они встретили мужика, который проводил их до постоялого двора. В благодарность за это Гринёв подарил ему заячий тулуп. Он еще не знал, что

Рассказ про избалованного мальчика

Наказ отца Петруше. Иллюстрация А. Бенуа

делает подарок самому Пугачёву. Как не знал и того, что будущий бунтарь никогда не забудет ему этот добрый жест. Очень важное и символическое значение имеет сон, который приснился Гринёву, и в котором содержится прямое указание на роль Пугачёва в его судьбе.

Сон Петра Гринёва

Петру приснилось, что он вернулся домой: «…матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише,– говорит она мне,– отец болен при смерти и желает с тобою проститься». – Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постели; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж. Вместо отца моего, вижу в постели лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» – «Всё равно, Петрушка,– отвечала мне матушка,– это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»…» Но Гринев отказывается исполнить просьбу матушки. – «Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: „Не бойсь, подойди! под мое благословение…» Сон Петра – это предсказание, каким нелегким окажется его путь.

Честь и долг

Отношение Гринёва к чести Пушкин продемонстрировал в сцене знакомства героя с Зуриным, который, будучи авантюристом, выиграл у наивного юноши сто рублей. Савельич  умолял Петрушу не выплачивать долг, так как нес ответственность за каждую копейку бюджета. Но Гринёв не желал никаких послаблений. Он был уверен, что на кон поставлена его честь, поэтому отдал Зурину деньги. В этом прослеживается верность вековым дворянским традициям. Пётр, как и его отец – человек слова и чести. Зурин же впоследствии стал хорошим товарищем Петруше и также сыграл определенную роль в его судьбе.

Гринёв и Пугачев

Формирование характера Петра хорошо прослеживается на примере его отношений с Пугачёвым. Первая встреча на постоялом дворе показала, что Гринёв – это чуткий, благородный человек, не побоявшийся довериться встречному мужику и готовый отблагодарить его за помощь. Здесь же читатель узнает о пророческом сне, который увидел герой. Этот сон предрекает тесную связь жизни Гринёва с мятежником и то, насколько будет зависеть его судьба от воли этого человека.

Следующая встреча происходит уже не с безымянным мужиком, а предводителем крестьянского восстания. Отказавшийся присягнуть ему Пётр, готов разделить участь своих сослуживцев и ожидает смерти на эшафоте. Но Савельич буквально на коленях вымаливает прощение для своего барина. Пугачев милостиво отпускает Петра, но даже и в этот момент Гринёв отказывается приложиться к руке мятежника. Стойкость молодого офицера, не пожелавшего предать свою честь, очень ярко обрисована в этом эпизоде.

Рассказ про избалованного мальчика

Гринёв и Пугачёв. Иллюстрация С. Герасимова

Очередная встреча произошла в станице, куда заехал Гринёв, отправляясь спасать Машу из заточения. Рассказ Петра о том, что Швабрин обижает сироту, возмутил Пугачева. Такое поведение было не принято среди его людей, и он вызвался помочь Петру. Здесь снова следует вспомнить про вещий сон: волею случая Пугачев вновь оказывается вершителем судьбы и счастья Гринева.

Через взаимоотношения этих героев прослеживается неоднозначность характера Гринёва. Не помышляя о предательстве императрицы, он не может не испытывать чувство благодарности к этому мятежнику. С позиции дворянина и патриота Пётр не принимает «правду жизни» Пугачёва, но его притягивает эта сильная и не лишенная благородства, личность. Гринёв видит в нем не только злодея, но и обыкновенного человека.

Гринев и Швабрин

Отношения между этими двумя героями-антагонистами Пушкин выстраивает на противопоставлении. Честному и благородному Гринёву оппонирует бесчестный и коварный Швабрин. Они оба влюблены в Машу Миронову, но клевета Швабрина становится источником главного конфликта. Несмотря на запрет дуэлей, Гринёву важно защитить честь девушки, ради этого он готов пожертвовать жизнью. Особенно низким выглядит донос Швабрина Андрею Петровичу после того, как Пётр искренне простил ему свое ранение на дуэли.

Враждебность между героями достигает предела, когда Швабрин переходит в отряд Пугачева. Гринёв испытывает истинное отвращение к изменнику присяге, переметнувшемуся в стан врага. Подлость Швабрина еще больше раскрывается в его грязном поступке – доносе на Гринёва. Это становится причиной его ареста и грозит судом и каторгой.  Но Пётр и здесь не изменяет своему сильному характеру и стойкости. Он с достоинством переживает эту ситуацию и выходит из нее победителем. В этом ему помогает Маша, просившая за него перед императрицей, которая, во всем разобравшись, реабилитирует Гринёва.

Роль героя в произведении

Пушкин показал в лице своего героя русского офицера второй половины восемнадцатого столетия. Такие типажи были очень характерны для России того времени. Автор нисколько не приукрашивает Гринёва, он не заставляет его совершать безумные поступки и демонстрировать чудеса отваги и бесстрашия. Напротив, сюжет повести строится таким образом, что Пётр всегда преодолевает трудности с помощью какого-либо персонажа. Несмотря на его мужество и патриотизм, он как будто играет роль пассивного участника событий. Ему на помощь приходят то Савельич, то Пугачёв, то его возлюбленная Маша.

Рассказ про избалованного мальчика

Гринёв и Маша. Иллюстрация С. Герасимова

В этом смысле не лишним будет вспомнить, что Гринёв, по сути, самый обычный, ничем не выдающийся молодой человек, волею судьбы оказавшийся вовлеченным в гущу трагических событий. Тем не менее, этот герой с честью выполнил предназначение, отведенное ему Пушкиным. Потому что одной из ключевых задач Александра Сергеевича  было показать, что именно судьбы обычных людей и составляют основу исторических процессов.

Развитие героя по мере сюжета

Эволюция образа Гринёва переживает несколько существенных моментов. В первую очередь, это взвешенное решение Андрея Петровича об отправке сына в отдаленную крепость Оренбургской губернии. Затем, влияние на саму эпоху и на людей исторического события – крестьянского бунта под предводительством Пугачёва. Ведь истинные черты характера проявляются у человека только в сложных и драматических ситуациях. В данном случае под влиянием череды событий происходит превращение беззаботного недоросля в настоящего офицера-патриота.

В каждой последующей главе повести автор демонстрирует, как меняется и крепнет характер молодого Гринёва. В этой трансформации не последняя роль принадлежит людям, с которыми взаимодействует герой. Такие персонажи, как супруги Мироновы с одной стороны, и Пугачёв со Швабриным – с другой, любовь к Маше, грозные события мятежа, страшные картины казней, которыми он сопровождался, предстоящий суд и возможная каторга – все это не могло не отразиться на впечатлительной натуре молодого человека. За два года Гринёв пережил столько событий, сколько порой не выпадает человеку за всю жизнь.

Демонстрируя постепенное становление Гринёва, Пушкин одновременно создает русский национальный характер, для которого типичны такие качества, как доброта, верность присяге, благородство и честность. Только после всех испытаний герой становится таким, каким видит его читатель в финале повествования.

Отношение автора к герою

Пушкин представляет Гринёва в образе положительного героя, и сам проявляет к этому персонажу явную симпатию. Он наделяет его такими чертами, как доброта, благородство, честность, готовность пожертвовать собой ради любимой, умение общаться с людьми из разных сословий. Перед читателем возникает образ живого человека со своими достоинствами, но и не лишенный недостатков. Такой подход к портрету главного героя делает его исключительно правдоподобным.

Рассказ про избалованного мальчика

Арест Гринёва. Иллюстрация Д. Шмаринова

Автор много внимания уделяет любви Гринёва к Маше Мироновой. Он показывает, что чувства его, в отличие от Швабрина, настоящие и возвышенные, достойные подражания. Пушкин создает для Гринёва такие ситуации, которые становятся поучительными. К примеру, если бы Петр так искренне не отблагодарил Пугачёва при их первой встрече, то неизвестно, как бы в дальнейшем повел себя жестокий бунтовщик. Возможно, не удалось бы дожить до финала повести ни главному герою, ни его невесте Маше Мироновой. Гринёва на протяжении всей повести преследует везение, и это также говорит о хорошем отношении к нему автора. Пушкин словно бы помогает ему и выручает, казалось бы, из самых безнадежных ситуаций.

Прототипы

Сначала, по замыслу Пушкина, главным героем должен был стать молодой офицер-дворянин, который, предав присягу, перешел на сторону Пугачева. Его прототипом мог стать подпоручик Михаил Шванвич. Но затем Пушкин остановился на кандидатуре другого офицера – Ивана Башарина. Во время бунта он был взят в плен, но смог избежать казни. Иван присягнул Пугачёву и был назначен командиром, но через некоторое время сбежал и снова стал служить в гвардии. Пушкин не очень хорошо знал детали биографии этого человека, поэтому присвоил своему герою дворянское происхождение.

Во время работы над повестью Пушкин посещал места, по которым прокатилось пугачевское восстание. Во время этих поездок он нашел еще одну биографию, которая его заинтересовала. Это был офицер, состоящий на службе у Пугачёва, Валуев. Пушкин несколько раз менял фамилию центрального персонажа и в итоге остановился на Гринёве. Упоминание о нем он нашел в документах той эпохи. В одном из правительственных сообщений эта фамилия стояла в ряду с теми, кто находился на подозрении в измене, но «по следствию оказались невинными» и были освобождены.

Экранизации героя

Образ Петра Гринева не раз находил воплощение на экране. Существует шесть экранизаций этой повести А.С. Пушкина, в том числе и итальянским режиссером Марио Камерини. В фильме «Русский бунт» режиссера Александра Прошкина (1999 год) также присутствует тема «Капитанской дочки». Самой удачной и наиболее приближенной к сюжету является экранизация 1958 года режиссера Владимира Каплуновского. Фильм снят в традициях качественного советского кино и, несмотря на то, что лента черно-белая, это не умаляет ее достоинств. На кинофестивале в Локарно (Швейцария) этот фильм был награжден главным призом как самый сенсационный фильм!

Выбор режиссера на исполнение роли Гринёва пал на замечательного актера Олега Александровича Стриженова. Ему уже довелось вкусить зрительского признания после таких фильмов, как «Овод» и «Сорок первый», где  он исключительно точно передал сложный внутренний мир своих героев. Участие же в «Капитанской дочке» стало его очередным успехом. Актер проявил настолько бережное отношение к литературному персонажу, что стал самым идеальным Петрушей Гринёвым.

Этой роли он отдал себя без остатка, проявив все свои физические и эмоциональные возможности. Весь его актерский талант был направлен на одно – предстать перед зрителем истинно пушкинским Петром Гринёвым. Образ, который он создал, невозможно переиграть, как и невозможно представить себе другого актера в этой роли. Его Гринёв – это образец благородства и изысканности, тот самый герой, которого читатель знает и любит, благодаря гениальному Пушкину.

Литература

  1. Гиллельсон М.И., Мушина И.Б. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Комментарий. — Л.: Просвещение, 1977.
  2. Дегожская А.С. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении // Пушкин в школе: Пособие для учителей / Сост. В.Я. Коровина. — М.: Просвещение, 1978
  3. Макогоненко Г.П. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. — Л.: Худ. Литература, 1977
  4. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  5. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.
  6. Н. Черняев. «Капитанская дочка» Пушкина. Историко-критический этюд

Ирина Зарицкая | Просмотров: 3.8k | Оценить:

https://sputnik.by/20211222/belyakov-rasskaz-polskogo-soldata-o-rasstrelakh-poverg-menya-v-shok-1058922518.html

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас… 22.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-22T16:30+0300

2021-12-22T16:30+0300

2021-12-22T16:30+0300

радио

новости беларуси

польша

военнослужащий

дмитрий беляков

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_ef6494d4c2c1952f854f8a3ecea72105.jpg

Беляков: рассказ Чечко поверг меня в шок!

Эмиль Чечко находится под нашим попечительством, сообщил Sputnik директор центра #Системная правозащита Дмитрий Беляков.

Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.Побег польского солдата в Беларусь: подробности >>>»Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.»Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.Бежавший в Беларусь польский солдат заявил, что на родине ему грозит смерть >>>Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.Читайте также:

новости беларуси

польша

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_213:0:2436:1667_1920x0_80_0_0_6c43042d8c471d24456f36e2a1d4b262.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости беларуси, польша, военнослужащий, дмитрий беляков, аудио

Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас происходит с польским военнослужащим и какие новые подробности о происходящем на границе он озвучил?

Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.

«Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.

По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.

«Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.

Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.

В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.

Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.

Читайте также:

  • Рассказ про известную улицу на английском языке
  • Рассказ про известного спортсмена на английском с переводом
  • Рассказ про ивана сергеевича тургенева
  • Рассказ про игру прятки 2 класс
  • Рассказ про идеального соседа