Рассказ про ивана сусанина 3 класс для музыки

Доклад: михаил глинка 1804-1857 творческий путь глинка создатель русской музыкальной классики. его музыка вывела русскую школу на мировой уровень

Доклад: Михаил Глинка


1804-1857 Творческий путь Глинка – создатель русской музыкальной классики. Его музыка вывела русскую школу на мировой уровень по художественному совершенству и профессиональному мастерству. Он по-новому решил проблему национального в музыке.

Он очень хорошо чувствовал национальный русский характер и выразил в музыке русский героический дух, а так же создал образцы русской национальной лирики. До Глинки было некоторое несоответствие между русским национальным материалом и его развитием. Он привел это в соответствие.

Например: не имитационная полифония, а подголосочная (как в русском хоре).

Глинка даже создал специфическую русскую форму вариаций на неизменную мелодию или сопрано-остинато. Эту форму стали называть глинкинскими вариациями.

Это такие вариации, когда в варьировании мелодия остается неизменной, а меняется все остальное.

В творчестве Глинки опера приобрела характер сплошного развития.

Открытый урок по теме «»Героическая тема в русской классической музыке. М.И. Глинка, опера «Иван Сусанин»»

  1. , Учитель музыки

Разделы: Нету счастья выше, нету чести выше Чем любимой Родине служить А.С.Ерикеев.

Задачи:

  1. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть ее защитником.
  2. Осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные связи.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Формировать умение давать эмоционально- образную оценку произведениям и явлениям жизни.
  5. Закрепить понятия опера и базовые понятия этого жанра.

Ход урока 1.

Цель: Познакомить учащихся с образом защитника отечества в оперном жанре.

Введение. Учитель: О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечества создано много произведений в различных видах искусства (литературе, живописи, музыке, народном творчестве, архитектуре, кино, театре). Они прославляют величие и красоту, силу и мощь, благородство, доброту и духовное богатство русского человека.

Доклад Опера Иван Сусанин Глинки по музыке

  • Опера Иван Сусанин Глинки

Всем известен великий русский композитор Михаил Иванович Глинка, который родился 1 июня 1804 года в Смоленской губернии. Его мать не хотела утруждать себя воспитанием сына и отдала бабушке, очень избаловавшей ребёнка.

Миша рос изнеженным и неспокойным ребёнком. А позже, после смерти бабушки, его мать, разглядев в сыне талант, пожелала, чтобы он занимался игрой на фортепиано и скрипке.

И, действительно, она не ошиблась. Глинка стал писать музыку. Михаил Иванович был знаком с Пушкиным и, подобно ему писал произведения, проникнутые идеей патриотизма, воспевал торжество справедливости, разума, красоты и добра.

Почему-то именно вдали от Родины, в Италии к нему пришла мысль о создании русской национальной музыки.

Доклад: «Иван Сусанин» по музыке

«Опера Иван Сусанин» доклад по музыке, изложенный в этой статье, расскажет Вам все об этой героической, народной, музыкальной драме и первой русской национальной опере.

Сюжет его первой оперы был взят из предания о подвиге костромского крестьянина, Ивана Сусанина во время вторжения поляков в Россию. Речь идёт о 1612 – 1613 годах.

Автором оперы «Иван Сусанин» является М.

Глинка. В основе музыкального произведения лежит предание о героическом проступке старосте села Домнина, крестьянина Ивана Сусанина. Действия происходили в период оккупации польскими захватчиками России. Музыкальное произведение с первых аккордов переносит слушателя в 1612 – 1613 года. Поляки уже изгнаны из Москвы, только отдельные отряды бродят по стране в поисках Михаила Романова.

И вот один из отрядов врага забредает в костромскую губернию, село Домнина.

Они обратились к крестьянину , чтобы он стал их проводником на пути в монастырь, куда по слухам собирался идти наследник русского престола.

Сусанин согласился сопровождать поляков, однако завел их в самую гущу леса, где располагались непроходимые болота.

Глинка. Опера «Иван Сусанин»

Михаил Сюжет на историческую русскую тему был подсказан композитору великим поэтом В.

А. Жуковским. Новая опера живо обсуждалась на вечерах в доме поэта, где бывали А. С. Пушкин, князь П. А. Вяземский, Н.

В. Гоголь, князь В. Ф. Одоевский, М. Виельгорский. Работа над оперой проходила быстро.

Закончив партитуру, Глинка отдал её в дирекцию императорских театров. Правда, автору пришлось выполнить два условия — отказаться от денежного вознаграждения и переименовать оперу. Композитор хотел назвать её «Иван Сусанин» (под этим названием мы и знаем её сегодня), но цензура заставила назвать произведение «Жизнь за царя».

На что композитор ответил в своих «Записках»:

Конспект по музыке на тему: «Иван Сусанин» 3 класс

Тема нашего урока: Опера «Иван Сусанин» М.

Премьера состоялась 27 ноября 1836 года. На ней присутствовал весь литературно-художественный цвет Петербурга. Передовая публика приняла оперу восторженно. Аристократическая — назвала «кучерской музыкой».

И Глинки. Открываем тетрадь, записываем тему. Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии.

В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке.

Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий. Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы.

К 1829 году относится первая публикация его сочинений. В 1830-1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки.

В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы.

Создание

Опера Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

Отечественная героико-трагическая опера в четырех действиях с эпилогом на либретто барона Георгия (Егора) Федоровича Розена.

ИВАН СУСАНИН, крестьянин села Домнина (бас) АНТОНИДА, его дочь (сопрано) ВАНЯ, его приемный сын (контральто) БОГДАН СОБИНИН, ратник, жених Антониды (тенор) НАЧАЛЬНИК ПОЛЬСКОГО ОТРЯДА (бас) ВЕСТНИК (тенор) НАЧАЛЬНИК РУССКОГО ОТРЯДА (бас) Время действия: 1612 — 1613 годы. Место действия: село Домнино, Полета, Москва (в эпилоге). Первое исполнение: Санкт-Петербург, , 27 нoябpя (9 декабря) 1836 года.

«Неизгладимыми буквами начертано 27 ноября 1836 года в истории русского искусства, — писал выдающийся русский композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов. — На долю гениальных произведений в музыке весьма редко достается сочувствие публики тотчас, с первого же раза.

С оперою «Жизнь за царя» случилось именно такое исключение». На премьере присутствовал император

Diafon.ru

— — Опера «Иван Сусанин» М.

И. Глинки «Иван Сусанин» — первое оперное произведение Глинки и одновременно первая русская классическая опера. Трудно найти в мировом музыкальном искусстве произведение, в котором идея беззаветной преданности родине и народного героизма была бы выражена с такой драматической силой и вдохновенной глубиной.

Мысль о создании этой оперы появилась у Глинки в начале 30-х годов.

«Главное состоит в выборе сюжета, — писал он в одном из писем. – Во всяком случае он будет совершенно национальным, и не только сюжет, но и музыка».

Сюжет «Ивана Сусанина» был подсказан Глинке поэтом Жуковским, и замысел этот встретил горячее сочувствие со стороны литераторов – друзей Глинки: Пушкина, Одоевского, Мельгунова и других.

Люди передовых взглядов, они понимали, что рождение оперы на национальный сюжет – событие крупнейшего общественного значения. Историческое предание о костромском

доклад опера иван сусанина

Знаменитая появилась на свет в результате стечения целого ряда обстоятельств. М. И. Глинка (1804-1857) – восходящая звезда отечественной музыки – именно в это время искал сюжет для русской оперы.

В декабре 1834 года композитор стал посещать вечера у В. А. Жуковского. На одном из таких вечеров Глинка сообщил хозяину дома о своём желании написать русскую оперу.

Позднее композитор вспоминал: “Жуковский искренне одобрил моё намерение и предложил мне сюжет “”.5 Глинка далеко не случайно согласился взять для своей оперы именно этот сюжет. Известна фраза из его “Записок”: “Сцена в лесу (т.

е. сцена самого убийства Сусанина – Н.

З. ) глубоко врезалась в моём воображении; я находил в ней много оригинального, характерно русского”.8 Работа над оперой началась уже в декабре 1834 года. Первоначально предполагалось, что автором будет сам В.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

  • Рассказ про иван андреевич крылов
  • Рассказ про зрение 4 класс
  • Рассказ про иван чай
  • Рассказ про зубра из красной книги
  • Рассказ про ивана крестьянского сына