Рассказ про ислам 4 класс орксэ

Тема: ислам.цели урока: образовательная: познакомить учащихся с образом пророка мухаммада, как образом человека и учителя нравственности в исламе. развивающая: продолжить

Тема: Ислам.
Цели урока:
Образовательная:

  • познакомить учащихся с образом пророка Мухаммада, как образом человека и учителя нравственности в исламе.

  • Развивающая:

  • продолжить формировать умение работать с различными источниками информации, осуществлять сравнительные мыслительные операции, делать выводы;

  • стимулировать аудиальные и визуальные каналы восприятия информации, совершенствовать образное и пространственное мышление учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к религии другой конфессии;

  • обогатить словарь школьника словами культурологического значения;

  • расширить представления школьника об исламской культуре;

Оборудование: учебник А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров «Основы религиозных культур народов России», компьютерная презентация «Ислам»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия: Ислам, Аллах, Мухаммад, Коран, арабы, бедуины, Медина, Мекка, Кааба, мечеть.

Словарь урока:

Ислам – мировая религия, исповедующая учение, изложенное Мухаммедом.

Аллах

– единый бог в исламской религии.

Бедуины

– кочевые арабы.

Кааба

– древнее святилище арабов, храм в Мекке.

Караван-сарай

– постоялый двор для торговцев и путешественников.

Коран

– священная книга мусульман.

Мусульмане

(букв. — «покорные богу») – последователи Мухаммеда, принявшие ислам.

Ход урока:

I.​ Эмоциональный настрой на урок

– Здравствуйте, ребята!

— Ассалям малейкум!

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и подарите свои улыбки гостям, друг другу, мне. А я дарю свою улыбку вам. Садитесь…

Что вас удивило в моем приветствии?

— Скажите, пожалуйста, почему сегодня я вас так поприветствовала?

.(Так друг друга приветствовали мусульмане.)

— Совершенно верно, ребята. Это приветствие с пожеланиями мира и добраАссалям малейкум!

Так мусульмане всего мира приветствуют друг друга, при встрече пожимают руки и желают мира и добра.

Давайте вспомним, о какой религии говорили на прошлом уроке(О христианстве)

II. Актуализация знаний

Кто основатель христианской религии? (Иисус Христос)

— Как называется священное сооружение христиан? (Церковь)

-Как называется священная книга христиан? (Библия)

— Какие христианские праздники вы знаете? (Рождество, Пасха)

-Чем происходит Крещение человека в Православной церкви ?( Водой)

-Как называется Главное церковное богослужение ? (Литургия)

-Пост это –( Воздержание от пищи животного происхождения)

-Что мы сейчас делали? (Вспомнили о Христианстве)

-А сейчас Мы с вами разгадаем Кроссворд:

А)Кроссворд:

1. Особая форма понимания мира…(Религия)

2. Как называют последователей Ислама? (Мусульмане)

3.Хранитель традиций, знаток и служитель мусульманского культа?(Мулла)

4.Основатель религии Мусульман.(Мухаммад)

5.Священное сооружение Мусульман.(Мечеть)

-Какое ключевое слово получилось? (Ислам)

-О какой религии мы с вами будем говорить? (Об Исламе)

-Какова цель нашего урока? О чем мы сегодня будем говорить ? (ответы детей… Я хотела бы познакомить вас с ценностями Ислама)

III. Сейчас поработаем в парах. Откройте конверт №1

Составим Кластер

— Какие ассоциации у вас возникают со словом ИСЛАМ?

Б)Составим кластер (Работа в парах)

Проверим работу

— Мы знаем с вами, что у каждой религии есть свой основоположник.

— Вы прекрасно знаете, кто явился основоположником христианства? (Иисус Христос)

— Когда мы говорим об исламе, то мы сразу вспоминаем имя пророка Мухаммада, который переводится как «прославленный».

— Ребята, я вот сейчас вам говорю пророк, а кто же такой пророк? Как вы понимаете значение этого слова?

— Хорошо, а теперь прочитайте в паре, кто же такой пророк из моих суждений.

— Давайте подведем итог, так кто же такой

Пророк – человек, считающийся верующим посланником Бога и через него был передан текст священной книги мусульман Коран.

Пророки — это избранные Аллахом люди, которые получали откровения от Него и проповедовали людям истинную религию.

Всего насчитываются 124 тыс. пророков

Первым пророком был первый человек — Адам. Для мусульман последним пророком является Мухаммад.

1группа раскажет нам об Исламе

В)1.- Сообщение об Исламе

2 группа расскажет нам о пророке Мухаммаде. .

3 группа расскажет о священной книге мусульман –Коран.

4 группа расскажет нам о мечетях

В Чишминском районе действует около 28 мечетей.

    Мечеть в д. Барсуанбашево — одна из самых старинных действующих мечетей в республике, памятник истории и архитектуры. Построена в 1724 г.

В п. Чишмы в 2014 г. открыли соборную мечеть «Хаджи Хусаин-бека хазрата»,

Мечеть вмещает в себя более 300 верующих и стала местом не только чтения молитв, но и проведения религиозных обрядов, праздников. Также организованы курсы арабского языка. 

Проверим вашу внимательность. Что за числа видите на доске? (1724 и 2014)

На сколько раньше лет раньше открылась мечеть в д. Барсуанбашево?( на 290 лет)

-Что нового вы узнали на экскурсии?

-Что вам понравилось больше всего?(в каждой мечети есть ниша. Она обращена в сторону священного города мусульман — Мекки )

-Чем мы с вами сейчас занимались? (Составляли кластер, разгадывали кроссворд, вспомнили слова относящиеся к исламу,

Вспомнили о пророке Мухаммаде, поговорили о мечетях)

-Как я помню предыдущий материал? Оцените свою работу.

IV. Физминутка

Кто живет в квартире

Кто у нас живет в квартире? 
Папа, мама, брат, сестренка, 
Кошка Мурка, два котенка, 
Мой щенок, сверчок и я — 
Вот и вся моя семья! 

О чем будем говорить сейчас? (о семье)

О семье в какой религии?( в исламской религии )

5) Поработаем в группах Работа в группах.

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? (ответы детей).

Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слов «семья» и «Ислам»в словарях и в интернете.

Ислам один из нескольких мировых (наряду с христианством, буддизмом) вероучений, сторонники которого живут во всем глобальном обществе, на всех континентах и в большинстве локальных обществ стран мира. 

Словарь Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

???Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

А для чего человеку семья? (Ответы детей)

В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

Как появилось слово «семья» мы узнаем, услышав стихотворение:

Рассказывает ученик ( Алсу)

— Скажите, ребята, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи). О дружных семьях слагают легенды. Прочитайте одну из них.

Откройте конверт № 3. Прочитайте легенду.

Чтение учениками легенды « Как появилась дружная семья».

качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

Какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы их семья была дружной? Прочтите названия этих качеств.(…)

Запомните эту легенду, ребята.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : МИР и СОГЛАСИЕ. А значит все будут СЧАТЛИВЫ.

Ребята, посмотрите какие мы все разные…Почему?

Мы воспитываемся в разных семьях.

В нашем классе дети разных национальностей и у каждого свои традиции, обычаи.

6)Работа с учебником. О том как мусульмане относятся к семье мы узнаем в учебнике на с. 54

1. Мусульмане серьезно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Для создания прочного союза важно, чтобы муж и жена имели схожие взгляды на жизнь.

2. Вот каковы ценности исламской семьи:

Основа семьи – это муж и жена. Пророк Мухаммад сказал:

“Помните, что у вас и ваших женщин есть обязанности друг перед другом”…

3. Обязанности мужа перед женой

Муж должен хорошо относиться к своей жене и любить её; Сказано в Священном Коране: “Лучший из вас тот, кто хорошо обращается с женой”.

Муж должен зарабатывать средства – халяль для того, чтобы обеспечить свою семью пищей, одеждой и всем необходимым. “Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей. Не бей ее по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй ее одну в доме”. 
Муж не должен быть грубым и жестоким со своей женой, с ней следует обращаться мягко. Сказал Пророк Мухаммад: “Муж не должен ненавидеть свою жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера”.

Ислам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство – это благословение Всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. С особым уважением мусульмане относятся к женщине. Пророк Мухаммад сказал, что «Рай находится под ногами наших матерей».

Как вы понимаете это выражение? (А может потому, что чем старше становимся тем мама старей, тогда понимаешь что самое счастливое время когда были маленькими, и могли держаться за руку мамы, у нее под ногами мешаться и это был рай!

Пока она стоит на земле – это есть твое счастье…

Там где мама — там и есть твой рай)

7)Я предлагаю посмотреть инсценировку тат. Сказки «Три дочери»

Инсценировка Сказки «Три дочери»

Три дочери

Татарская народная сказка Три дочери
Перевод С. Гильмутдиновой

— Какая дочь вам понравилась больше всего?

-Почему?

-Какой вывод сделаете, просмотрев эту поучительную сказку?

8) Работа в группах. Возьмите конверт №4

1.Собрать пословицы о семье.

2.Составить интелект — карту со словом СЕМЬЯ

1.Собрать пословицы о семье

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  • В семье и каша гуще.

  • Семейное согласие всего дороже.

  • Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

  • Молитва мамы со дна моря поднимает.

  • Мир в семье любовью держится.

  • Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Не нужен клад, когда в семье лад.

  • Чем богаты, тем и рады.

  • Когда семья вместе, так и душа на месте.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.   

2. -Символом семьи, любви и верности в России  является ромашка.

-что символизируют лепестки цветка? Членов семьи

-на чём держатся лепестки? На сердцевинке.

-что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? Он погибнет. 

сейчас вы  соберёте ромашку и запишите на лепестках ценности, которые должны укреплять семью.

Дети собирают ромашку, записывают и крепят на доску.

3.

Дети рассказывают стихи

1Есть только одна раса-

2.Живут в России разные

3.Что может быть семьи дороже

VII. Итог урока

— что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас настроение после урока?

VIII. Рефлексия. Включить видео

Ребята, напишите на ромашках пожелания для семей наших дорогих гостей и подарите их.

Я хочу чтоб у каждого из Вас была самая дружная и счастливая семья.

— А закончить наш урок мне хочется словами из стихотворения о семье,

1. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!

IX. Домашнее задание

Принести семейные фотографии и подготовить рассказ «Традиции нашей семьи»

• ориентировать учащихся на необходимость самовоспитания и самообразования.

Учащиеся узнают, что означает понятие «столпы ислама»; каковы пять столпов ислама; какими словами мусульманин утверждает свою веру; когда и как верующие произносят шахаду; какова ее роль в жизни мусульманина.

Столпы ислама, шахада, намаз, ураза, закят, хадж.

Иллюстрации учебника (с. 38—39), электронного приложения к учебнику, мультимедийная презентация.

На уроке дается понятие о том, что у верующих в других религиозных культурах тоже существуют определенные обязанности. Кроме того, в других религиях также есть такие явления, как «молитва», «пост», «паломничество».

Урок посвящен раскрытию содержания пяти столпов ислама, определяющих его религиозные обязанности: свидетельство веры (шахада), совершение молитвы (намаз), соблюдению поста (ураза), обязательная милостыня (закят), паломничество в Мекку (хадж). «Пять столпов ислама» — обязанности мусульман: урок 12 — молитва (намаз), урок 13 — пост в месяц рамадан, урок 14 — пожертвование во имя Всевышнего (закят), урок 15 — паломничество в Мекку (хадж).

Слайд 1

I. Вводный (мотивационно-организационный) этап

1. Организация деятельности учащихся.

Добрый день, дорогие ребята!

2. Беседа по результатам выполнения домашнего задания.

Люди во всем мире в какой-то момент задумываются над своей жизнью, над теми поступками, которые они совершали на всем ее протяжении. Во всех мировых религиях обсуждается тема ответственности за наши земные дела. На прошлом уроке ОРКСЭ вы узнали о том, что ждет людей в судный день, о том, что такое ад и рай.

— Как же представляют себе мусульмане конец света?

(Это время, когда прекратиться существование всех людей, всего человечества и даже вселенной)

-Как представляют себе мусульмане судный день?

(Над землей поднимутся столбы дыма, солнце взойдет с запада. Ангел Исрафил начнет трубить в свой рог, небосвод и луна расколются, звезды осыплются с неба, моря выйдут из берегов, сдвинуться горы и все люди умрут. Затем, по новому звуку трубы, воскреснут все те, кто жил на земле).

— Почему вера в рай и ад помогают мусульманам?

(Вера в жизнь в раю или в аду помогает мусульманину избегать дурных поступков).

— Дома вы должны были составить небольшие рассказы про рай и ад. Давайте послушаем рассказы.

(Рассказы учащихся о рае и аде)

Молодцы. С заданием справились на «отлично».

Слайд 2

3. Актуализация знаний

3.1. Повторение столпов имана

Мы с вами повторили некоторые столпы имана (веры). Давайте вспомним их все.

У Имана шесть столпов,

Они основа всех основ.

Ты убеждён в Аллахе будь,

Ему покорность — верный путь.

Об ангелах Его ты знай,

Они сильны, не забывай.

Всевышний Книги ниспослал,

Свои Слова нам передал.

Пророков Он для нас избрал

Ко всем народам их послал.

Пророки никогда не лгут

И говорят, что будет Суд,

Что после жизни мы умрём,

А после смерти оживём.

Мой добрый друг, ты должен знать

Аллах лишь может всё создать.

И изначально Он всё знал

В скрижалях знанье начертал.

Затем свершить Он пожелал

Сказал, лишь: «Будь» и всё создал.

Слайд 2

щелчок

Итак, во что же верят мусульмане?

(в Аллаха, в пророков, в Божественные Писания, в Судный день, в предопределение судьбы и в ангелов и джинов — шесть основных положений веры).

Молодцы. Вспомнили все столпы правильно.

Слайд 3

  1. Объединение слов в пары

Объясните, по какому признаку могут быть объединены слова первого и второго столбиков.

ангелы

Ясриб

Коран

Сунна сура

Медина

хадис

джинны

Слайд 4

3.3. Определение темы урока

На предыдущих уроках мы говорили, что религия ислам имеет три ступени: иман (вера), ислам, ихсан (благодеяние), каждая из которых имеет свои столпы. Столпы имана мы повторили. Сегодня на уроке мы познакомимся со столпами ислама.

Слайд 5

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

4.1. Беседа с учащимися о том, что предстоит узнать на уроке

Примерные вопросы для беседы:

• Прочитайте название урока. Понятно ли вам его название?

• Какие обязанности мусульман вы можете объяснить своими словами?

• Попытайтесь это сделать.

  1. Запись темы урока в тетради
  1. Работа с учебником
  • Чтение рубрик «Вы узнаете» (с. 30) и «Вопросы и задания» (с. 33).

О чем вы узнаете сегодня на уроке?

На какие вопросы мы сегодня должны получить ответ?

Знаете ли вы ответы на поставленные вопросы?

Слайд 6

II. Основной (информационно-аналитический) этап

5. Комментированное чтение текста из пособия для учащихся (с. 38).

«У каждого мусульманина есть религиозные обязанности. По мнению верующих, они установлены Всевышним Аллахом в Коране и пророком Мухаммадом в Сунне. К основным относятся пять обязанностей, в переводе с арабского языка — пять столпов. На этих столпах и стоит всё здание исламской веры».

  • Давайте уточним значение словосочетания «столпы ислама».Исламская традиция их объясняет так:

«Столпы ислама — действия, обязательные для всех мусульман, осмысленное отрицание любого из которых выводит человека из Ислама»

  • Запишите это понятие в тетрадь.

Слайд 7

Мультфильм

  1. Знакомство с новым материалом

С помощью героев мультфильма познакомимся с Пятью столпами ислама.

Слайд 8

• Каковы же пять столпов ислама? Давайте еще раз расшифруем каждый из них.

Слайд 9

• О чем говорит свидетельство веры?

Слайд 10

• Какими словами мусульманин утверждает свою веру?

• Когда и как верующие произносят шахаду?

• Что значит для мусульманина делать добро?

Слайд 11

А сейчас поговорим о том, что относится, кроме шахады, к главным религиозным обязанностям мусульман и что говорится о них в священных книгах ислама.

  • Саум или ураза – пост в месяц Рамадан,

Слайд 12

  • салят – пятикратная ежедневная молитва,

Слайд 13

  • закят – выплата обязательного пожертвования,

Слайд 14

  • хадж – паломничество в Мекку.

Слайд 15

Щелчок

7. Работа с новыми словами и понятиями.

• Выпишите из текста учебника (с. 38—39) предложения или словосочетания, характеризующие роль шахады в жизни мусульманина.

Слайд 16

• Продолжите предложения своими размышлениями (предложения могут быть заранее записаны на доске или предъявлены на интерактивной

доске):

«Мусульманам запрещено злословить, потому что…»

«Мусульманам запрещено сплетничать, потому что…»

«Мусульманам запрещено пить спиртные напитки, потому что…»

Спасибо! Молодцы!

Слайд 17

8. Организация работы в группах.

8.1. Игра «Сжатый кулак»

Сейчас нам предстоит работа в группах. Перед тем, как начнем работать, давайте поиграем.

Ребята, сидящие с правой стороны, сжимают пальцы в кулак, а соседи постараются разжать их. А теперь поменяйтесь ролями.

Сложно сделать это? Сожмите все кулачки. Разожмите пальцы, пожалуйста. Видите, у меня получилось разжать ваши пальчики, не касаясь вас. Я просто попросила вас разжать кулаки. Ведь в условии игры не было сказано, что обязательно нужно применять физическую силу. Вежливое отношение друг к другу позволит вам сохранить энергию для более важных дел и свершений. Поэтому, работая в группе, уважайте мнение товарищей, и ваши ответы будут более удачными.

8.2. Задание группам: работа с иллюстрациями к тексту урока. Найдите в тексте учебника (с.38—39) предложения, позволяющие описать иллюстрации (фотографии), помещенные на этих же страницах.

8.3. Презентация итогов работы групп.

Прочтите их в качестве комментария к иллюстрациям учебника.

8.4. Дополнения ответов другими группами.

Диск

9. Тестовое задание

Вы хорошо потрудились. Давайте проверим, что же вы нового узнали на уроке.

10. Заключительная беседа.

Примерные вопросы:

• Что из сегодняшнего урока вам запомнилось больше всего?

11. Рефлексия

Игра «Спасибо».

Давайте встанем в круг. По цепочке от одного к другому продолжим одну и ту же фра­зу: «Спасибо тебе за …».

Слайд 17

Наш урок подошел к концу. Мне хочется закончить его словами: «И мы просим Его сохранить нас, наши сердца, тех, кого мы любим, и нашу страну от вреда, зла и заблуждения». Спасибо вам за урок!

12. Домашнее задание:

• с помощью взрослых подготовьте небольшое сообщение о традициях мусульманского хаджа, закята или уразы;

• к урокам 16—17 подготовьте творческую работу по теме «Религиозные обязанности мусульман».

Сценарий открытого урока по основам мировых религий.

Учитель начальных классов Рязанова Оксана Михайловна

4 класс УМК «Планета знаний»

Тема урока : Во что верят мусульмане.

Педагогические цели:

Познакомить учащихся с основами мусульманского учения.Познакомить учащихся с основными понятиями ислама.Сформировать представление о нравственных положениях ислама.Тип урока Решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить учащихся с основами мусульманского учения.Познакомить учащихся с основными понятиями ислама.Сформировать представление о нравственных положениях ислама.Метапредметные:Формировать умение работать с текстами, выделяя из содержания существенные признаки, с таблицами и схемами.Способствовать формированию умения сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе.Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

На доске слова:

Слайд № 1.

Икона монастырь библия орнамент

Какое слово лишнее? Почему? (Все слова можно отнести к теме христианство, а орнамент к исламу.)

Где в исламе можно встретить орнамент? ( украшение стен в храмах.)

Работа в группах.

Участник № 1.

Взять задание №1.

Вам даны изображения двух храмов. Соберите их.

Чем отличаются эти храмы? Где можно увидеть их?

Слайд № 2.

Храмы Казанского Кремля.

Мечеть Кул Шариф и Собор Благовещенский

Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного.

Названа в честь её последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.

Первый был построен в 1552 году. Был деревянный. Затем появилась необходимость построить большой собор. Его построили из камня. Так как приходило очень много народу. За всю свою историю собор несколько раз горел.

Задание № 2 на доске.

Слайд № 3.

Вам даны характеристики основателей религий. Найдите характеристику основателя ислама.

Легендарная личность, создатель учения «Четырёх благородных истин».

Пророк, царь, полководец и законодатель.

Сын Божий, который взял на себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых.

Проповедник единобожия и пророк. Считается, что Ему Бог послал священное писание коран.

Дети доказывают свои ответы.

Локализация затруднений.Аллах имеет 99 прекрасных качеств. Назовём лишь некоторые: Единый, Вечный, Всевышний, Великий, Славный, Всемогущий, Всевидящий, Всезнающий, Милостивый, Милосердный.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать истинный мусульманин? (Дети пытаются дать ответы.)

Тяжело нарисовать картину истинного мусульманина, потому что мы не знаем, что же за религия Ислам, чему она учит?

Сформулируйте тему урока.

Тема урока : Морально-нравственные ценности мусульман.

Построение проекта выхода из затруднений.Сегодня на уроке мы постараемся понять, что же лежит в основе морально-нравственных ценностей мусульман. Разобравшись в этом, мы сумеем ответить на вопрос, кто же такой истинный мусульманин.Этап реализации построенного проекта.У мусульман есть пять главных обязанностей — столпов. Сейчас вы попробуете сами определить, какие это обязанности, действия.

Работа в группах.

Участник № 2.

Задание № 2.

Вам дана характеристика обязанности. Ваша задача прочитать и догадаться.

Мусульмане верят, что Аллах – единственный Бог, а Мухаммад – его посланник. Свидетельство веры. Шахада.Ежедневно пять раз в день мусульмане молятся, стоя на коленях лицом к священному городу мусульман – Мекке.Молитва. Намаз.Мусульмане обязаны соблюдать пост в священный месяц Рамадан. Во время поста в течение дня верующий не должен есть, пить, курить и развлекаться. К еде и чаю можно приступить тогда, когда «белую нитку невозможно отличить от чёрной». Цель поста- не голод и лишения, а духовное очищение человека.Пост.Саум.Каждый добросердечный мусульманин должен совершать пожертвования, помогать ближним. Закят – обязательный годовой налог в пользу бедных. Пожертвование. Закят.Настоящий мусульманин хотя бы раз в жизни должен посетить святые места ислама в Мекке, поклониться Священной мечети, находящейся рядом с Каабой, помолиться у горы Арафат, то есть совершить паломничество (хадж).

Паломничество. Хадж.

Слайд № 4, 5. 6, 7. 8.

На доске появляются названия столпов.

Пост. Саум.

Молитва. Намаз.

Свидетельство веры. Шахада.

Пожертвование . Закят.

Паломничество. Хадж.

Слайд № 9.

Просмотр фильма про паломничество в Мекку.

Какие возникли вопросы.

Слайд № 10.

На доске схема.

Участник № 3.

Задание № 3.

Перед вами столпы ислама. Впишите названия по часовой стрелке. 1 минута.

Проверьте.

Схема на доске.

Слайд № 11.

Названия столпов.

Участник № 4.

Задание № 4.

Соотнести картинки с названиями столпов.

Слайд № 12.

А теперь послушайте внимательно одну притчу.

Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.- Бедный мальчик, – сказал прохожий, – его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?

Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.

Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:- Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный отец бежит следом.

Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? – заголосила женщина под чадрой. – Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!

Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:- Зачем вам осел, если он не приносит никакой пользы и даже никого не везет?

Как же поступить старику?

Ответы детей.

Что помогает мусульманину в трудный момент? (коран.)

Мухаммад сказал:» Я оставлю вам то, что не даст вам сбиться с пути, если станете крепко держаться этого, — книгу Алллаха.» Коран — божественное руководство для человека. По преданию Аллах продиктовал содержание Корана архангелу Джабраилу, архангел — пророку Мухаммаду, Мухаммад в своих проповедях рассказал его своим ученикам, а ученики после смерти пророка составили полную запись законов.

Слайд № 13.

Изображения корана.

Участник № 1.

Задание № 5.

У вас на столах строки из корана. Ваша задача понять, какие наставления даются в этих строчках. Подберите соответствующую пословицу.

1. У мусульман почитание родителей- одна из самых главных обязанностей человека. Ей посвящены многие изречения Пророка Мухаммада и рассказы из его жизни. Вот один из них.

Однажды к пророку явился некий человек, который стремился получить награду Аллаха. Он попросил совета у Пророка, как ему достичь этой цели. Однако Пророк не стал торопиться с ответом и спросил его: «А жив ли кто-нибудь из твоих родителей?» Человек ответил:»Да, они оба живы». Тогда посланник Аллаха вновь спросил его:»Ты желаешь получить награду Всевышнего Аллаха?» Этот человек ответил утвердительно. Мухаммад сказал: «Так вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо».

Почитай родителей. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

2. В исламе есть такой наказ — творить добро каждый день с восхода солнца. Если человек справедливо рассудил двух ссорившихся людей, помог другому подняться или донёс его багаж, убрал сдороги предмет, мешающий проезду или проходу,- он совершил добрые дела.

«Доброе слово будто дерево доброе- корень у него крепко по жизни держит, и к небесам оно растёт, плоды всегда оно приносит — к нему благоволит Господь. Дурное ж слово уподобим дурному дереву: оно корней на земле не имея, будет с неё истреблено» (сура 14)

Будь милосерден и добр. Благоуханный рай для тех открыт, кто добрыми делами знаменит.

3. «В человеке есть качества, которые очень сложно победить, но работать над ними ради своего благополучия необходимо. Одно из них — это зависть. Если появилось чувство зависти — не давайте ему ход, не делайте что-либо неправильное по отношению к тому, кому вы позавидовали. Не желайте тех преимуществ, которые Всевышний вам не дал, но предоставил другим. Зависть и злоба — это болезнь, которая убивает веру в человеке. Вы не излечитесь от неё, пока не начнёте испытывать чувство любви и уважения друг к другу.Это растопит ваши сердца и удалит неприязнь, зависть и злобу. Зависть пожирает добрые дела столь же быстро, как огонь пожирает древесину».

Не завидуй. Лучше подражать, чем завидывать.

4. «Поистине Аллах увеличит прощающему человеку только его величие». То величие, которого человек достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести. Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести – величие внешнее, а внутренне — это позор. Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие».

Будь терпим, умей прощать. Глупый ищет ошибки у других, умный у себя, а мудрый — всех прощает. 

5. Пророка Мухаммада отличали такие благородные качества, как искренность души и правдивость слов. За это он получил прозвище «Аль-Амин» 9 «за…

Сценарий открытого урока по основам мировых религий.

Учитель начальных классов Рязанова Оксана Михайловна

4 класс УМК «Планета знаний»

Тема урока : Во что верят мусульмане.

Педагогические цели:

  1. Познакомить учащихся с основами мусульманского учения.

  2. Познакомить учащихся с основными понятиями ислама.

  3. Сформировать представление о нравственных положениях ислама.

Тип урока Решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Познакомить учащихся с основами мусульманского учения.

  • Познакомить учащихся с основными понятиями ислама.

  • Сформировать представление о нравственных положениях ислама.

Метапредметные:

  • Формировать умение работать с текстами, выделяя из содержания существенные признаки, с таблицами и схемами.

  • Способствовать формированию умения сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

На доске слова:

Слайд № 1.

Икона монастырь библия орнамент

Какое слово лишнее? Почему? (Все слова можно отнести к теме христианство, а орнамент к исламу.)

Где в исламе можно встретить орнамент? ( украшение стен в храмах.)

Работа в группах.

Участник № 1.

Взять задание №1.

Вам даны изображения двух храмов. Соберите их.

Чем отличаются эти храмы? Где можно увидеть их?

Слайд № 2.

Храмы Казанского Кремля.

Мечеть Кул Шариф и Собор Благовещенский

Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы , центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья . Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время войсками .

Названа в честь её последнего , одного из предводителей обороны Казани.

Первый был построен в 1552 году. Был деревянный. Затем появилась необходимость построить большой собор. Его построили из камня. Так как приходило очень много народу. За всю свою историю собор несколько раз горел.

Задание № 2 на доске.

Слайд № 3.

Вам даны характеристики основателей религий. Найдите характеристику основателя ислама.

Легендарная личность, создатель учения «Четырёх благородных истин».

Пророк, царь, полководец и законодатель.

Сын Божий, который взял на себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых.

Проповедник единобожия и пророк. Считается, что Ему Бог послал священное писание коран.

Дети доказывают свои ответы.

  1. Локализация затруднений.

Аллах имеет 99 прекрасных качеств. Назовём лишь некоторые: Единый, Вечный, Всевышний, Великий, Славный, Всемогущий, Всевидящий, Всезнающий, Милостивый, Милосердный.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать истинный мусульманин? (Дети пытаются дать ответы.)

Тяжело нарисовать картину истинного мусульманина, потому что мы не знаем, что же за религия Ислам, чему она учит?

Сформулируйте тему урока.

Тема урока : Морально-нравственные ценности мусульман.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Сегодня на уроке мы постараемся понять, что же лежит в основе морально-нравственных ценностей мусульман. Разобравшись в этом, мы сумеем ответить на вопрос, кто же такой истинный мусульманин.

  1. Этап реализации построенного проекта.

У мусульман есть пять главных обязанностей — столпов. Сейчас вы попробуете сами определить, какие это обязанности, действия.

Работа в группах.

Участник № 2.

Задание № 2.

Вам дана характеристика обязанности. Ваша задача прочитать и догадаться.

  1. Мусульмане верят, что Аллах — единственный Бог, а Мухаммад — его посланник.

Свидетельство веры. Шахада.

  1. Ежедневно пять раз в день мусульмане молятся, стоя на коленях лицом к священному городу мусульман — Мекке.

Молитва. Намаз.

  1. Мусульмане обязаны соблюдать пост в священный месяц Рамадан. Во время поста в течение дня верующий не должен есть, пить, курить и развлекаться. К еде и чаю можно приступить тогда, когда «белую нитку невозможно отличить от чёрной». Цель поста- не голод и лишения, а духовное очищение человека.

Пост.Саум.

  1. Каждый добросердечный мусульманин должен совершать пожертвования, помогать ближним. Закят — обязательный годовой налог в пользу бедных.

Пожертвование. Закят.

  1. Настоящий мусульманин хотя бы раз в жизни должен посетить святые места ислама в Мекке, поклониться Священной мечети, находящейся рядом с Каабой, помолиться у горы Арафат, то есть совершить паломничество (хадж).

Паломничество. Хадж.

Слайд № 4, 5. 6, 7. 8.

На доске появляются названия столпов.

Пост. Саум.

Молитва. Намаз.

Свидетельство веры. Шахада.

Пожертвование . Закят.

Паломничество. Хадж.

Слайд № 9.

Просмотр фильма про паломничество в Мекку.

Какие возникли вопросы.

Слайд № 10.

На доске схема.

Участник № 3.

Задание № 3.

Перед вами столпы ислама. Впишите названия по часовой стрелке. 1 минута.

Проверьте.

Схема на доске.

Слайд № 11.

Названия столпов.

Участник № 4.

Задание № 4.

Соотнести картинки с названиями столпов.

Слайд № 12.

А теперь послушайте внимательно одну притчу.

Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?

Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.

Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:
— Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный отец бежит следом.

Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!

Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
— Зачем вам осел, если он не приносит никакой пользы и даже никого не везет?

Как же поступить старику?

Ответы детей.

Что помогает мусульманину в трудный момент? (коран.)

Мухаммад сказал:» Я оставлю вам то, что не даст вам сбиться с пути, если станете крепко держаться этого, — книгу Алллаха.» Коран — божественное руководство для человека. По преданию Аллах продиктовал содержание Корана архангелу Джабраилу, архангел — пророку Мухаммаду, Мухаммад в своих проповедях рассказал его своим ученикам, а ученики после смерти пророка составили полную запись законов.

Слайд № 13.

Изображения корана.

Участник № 1.

Задание № 5.

У вас на столах строки из корана. Ваша задача понять, какие наставления даются в этих строчках. Подберите соответствующую пословицу.

1. У мусульман почитание родителей- одна из самых главных обязанностей человека. Ей посвящены многие изречения Пророка Мухаммада и рассказы из его жизни. Вот один из них.

Однажды к пророку явился некий человек, который стремился получить награду Аллаха. Он попросил совета у Пророка, как ему достичь этой цели. Однако Пророк не стал торопиться с ответом и спросил его: «А жив ли кто-нибудь из твоих родителей?» Человек ответил:»Да, они оба живы». Тогда посланник Аллаха вновь спросил его:»Ты желаешь получить награду Всевышнего Аллаха?» Этот человек ответил утвердительно. Мухаммад сказал: «Так вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо».

Почитай родителей. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

2. В исламе есть такой наказ — творить добро каждый день с восхода солнца. Если человек справедливо рассудил двух ссорившихся людей, помог другому подняться или донёс его багаж, убрал сдороги предмет, мешающий проезду или проходу,- он совершил добрые дела.

«Доброе слово будто дерево доброе- корень у него крепко по жизни держит, и к небесам оно растёт, плоды всегда оно приносит — к нему благоволит Господь. Дурное ж слово уподобим дурному дереву: оно корней на земле не имея, будет с неё истреблено» (сура 14)

Будь милосерден и добр. Благоуханный рай для тех открыт, кто добрыми делами знаменит.

3. «В человеке есть качества, которые очень сложно победить, но работать над ними ради своего благополучия необходимо. Одно из них — это зависть. Если появилось чувство зависти — не давайте ему ход, не делайте что-либо неправильное по отношению к тому, кому вы позавидовали. Не желайте тех преимуществ, которые Всевышний вам не дал, но предоставил другим. Зависть и злоба — это болезнь, которая убивает веру в человеке. Вы не излечитесь от неё, пока не начнёте испытывать чувство любви и уважения друг к другу.Это растопит ваши сердца и удалит неприязнь, зависть и злобу. Зависть пожирает добрые дела столь же быстро, как огонь пожирает древесину».

Не завидуй. Лучше подражать, чем завидывать.

4. «Поистине Аллах увеличит прощающему человеку только его величие». То величие, которого человек достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести. Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести — величие внешнее, а внутренне — это позор. Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие».

Будь терпим, умей прощать. Глупый ищет ошибки у других, умный у себя, а мудрый — всех прощает.

5. Пророка Мухаммада отличали такие благородные качества, как искренность души и правдивость слов. За это он получил прозвище «Аль-Амин» 9 «заслуживающий доверия») и «Ас — Саддык» («правдивый»)

Однажды Мухаммад собрал мекканцев и спросил:» О жители Мекки! Если бы я сказал, что из-за гор к вам приближается войско, вы поверили бы мне?» В один голос люди ответили:» да, ведь мы никогда не слышали, чтобы ты лгал!» Мекканцы поверили Мухаммаду, потому что знали его как исключительно честного человека.

Пророк Мухаммад говорил :»Тот, кто врёт, проявляет предательство и коварство.

У нечестного нет веры, у не исполняющего обещаний нет религии.

Честность обеспечивает достаток, бесчестие обеспечивает нужду».

Будь честным. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Вывод

Теперь зная основные заповеди мусульманина. что же вы посоветуете старику.

Ответы детей.

Ну, а теперь мы можем сказать, кто же такой истинный мусульманин?

  1. Самостоятельная работа

Проект. Составить каждой группе сказку о любой добродетели.

Через 5 минут дети зачитывают сказки.

  1. Этап рефлексии деятельности на уроке.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. меня удивило…

Возьмите смайлики и создайте своё настроение на доске.

Дом.задание.

Подготовить доклад про то, что вас особенно тронуло сегодня на уроке.

  • Скачать презентацию (0.41 Мб)


  • 2 загрузки

  • 0.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

«Ислам» состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 4 класса.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ислам

    Слайд 1

    Основы духовно-нравственной культуры народов России

  • Slide2

    Слайд 2

    ИСЛАМ

    «Если вы творите добро, то вы творите его для самих себя». (Коран)

    Ислам – одна из мировых религий, которую исповедуют люди разных стран, независимо от их национальности. Ислам возник в западной части Аравийского полуострова, на побережье Красного моря, где проходил древний караванный путь. Слово «ислам» переводится с арабского как «предание себя Богу» и означает абсолютную веру в единого Бога – Аллаха. Приверженцы ислама стали называться мусульманами (т.е. «предавшими себя Богу»).
    Основоположник ислама – пророк Мухаммад родился в большом городе Мекке.

  • Slide3

    Слайд 3

    Учение мусульман

    Неуважение к людям есть неуважение к себе.
    (Чеченская пословица)
    Главная книга мусульман – Коран, что в переводе с арабского означает «чтение вслух». В понимании мусульман это – прямая речь Бога, обращённая к людям. Коран разделён на 114 глав, или сур. В них содержатся различные рассказы и предписания. Коран – настоящая энциклопедия мусульман. Здесь даются законы, указания, как вести себя в семье, как выполнять религиозные ритуалы.
    Пророк Мухаммад своим примером установил большое количество нравственных правил, являющихся для мусульман обязательными. Так, он подчёркивал необходимость добрососедских отношений и личным примером показывал их важность.

  • Slide4

    Слайд 4

    СЕМЬЯ И БРАК

    Ласковое слово смягчает сердце.
    (Адыгейская пословица)
    У мусульман брак считается
    предписанным Богом и обязательным
    для каждого, кто достиг
    совершеннолетия. Семье в исламе
    отводится большое внимание, и каждый
    мусульманин ещё в детстве
    задумывается о её создании. Большое
    внимание мусульмане уделяют детям.
    Мать в воспитании детей играет
    большую роль до их совершеннолетия, а
    затем отец. Дети должны быть
    послушны родителям.
    Пророк Мухаммад говорил: «Рай
    находится под ногами наших матерей».
    Тем самым он подчёркивал
    необходимость особого почитания
    матери.
    Одной из замечательных черт мусульманина является гостеприимство.

  • Slide5

    Слайд 5

    МЕЧЕТЬ

    КАЛЛИГРАФИЯ
    Главное молитвенное здание мусульман – мечеть. Войдя в мечеть мы не увидим ни картин, ни скульптур. Стены мечети украшены красивыми орнаментами, специальными надписями, это изречения из Корана. Ислам запрещает изображение людей и животных. Поэтому среди мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии.
    Считается, что Коран является прямой речью Бога, поэтому его слова, запечатлённые на бумаге, должны были быть и внешне прекрасны. Мусульмане очень высоко развили искусство орнамента, для которого характерна стилизация животных и растений.

  • Slide6

    Слайд 6

    Мечеть

    Мечеть в Иерусалиме Тадж – Махал (Индия)

  • Slide7

    Слайд 7

    И маленькое дело делай, как
    большое.
    (Башкирская пословица)

    Пол в мечети устлан красивыми коврами. Верующие должны входить туда без обуви. Перед молитвой они моются и надевают чистую одежду. Поэтому во дворе мечети обычно находится водоём. Одежда женщин должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук. В каждой мечети обязательно есть ниша, она всегда обращена в сторону Мекки, священного города для мусульман. Эта ниша указывает, куда мусульмане должны повернуться лицом во время молитвы. Молитвой в мечети руководит имам (что значит «стоящий впереди»). Во время молитвы верующие выстраиваются рядами за имамом. Женщины должны располагаться на балконе или в конце зала за занавесом.
    Рядом с мечетью находится специальная башня – минарет, с которой верующих призывают на молитву.

  • Slide8

    Слайд 8

    Ислам в России

    Мечеть (Уфа)
    Первые сведения на Руси об исламе относятся к Х в. В ходе ордынских завоеваний (1237-1240) на огромной территории южнорусских степей, Поволжья и Сибири складывается новое государство – Золотая Орда. Там в 1312 г. ислам был объявлен государственной религией.
    При Петре I предпринимаются первые попытки серьёзного изучения ислама. Он поручает составить подробное изложение Корана и биографии Мухаммада. В последствии императрица Екатерина II издала указ «О терпимости всех вероисповеданий», позволивший мусульманам строить мечети, открывать начальные и средние школы, издавать духовную литературу. По приказу Екатерины II был также издан полный арабский текст Корана.

  • Slide9

    Слайд 9

    Праздники ислама

    К числу основных мусульманских праздников относятся День рождения Пророка Мухаммада, Жертвоприношение, Ураза-Байрам и другие.
    Жертвоприношение (по-тюркски «Курбан-байрам») – воспоминание от готовности Ибрахима принести в жертву своего сына. В этот день принято накормить бедных и голодных. Праздничным утром мусульмане идут в мечеть. После коллективной молитвы расходятся по домам, затем собираются вместе для чтения Корана. После наставления муллы идут на кладбище и собираются вместе на пир. Это дни особой щедрости и гостеприимства.

    Молитва в мечети

  • Slide10

    Слайд 10

    Писатели и поэты

    Арабская
    миниатюра ХIII в.
    Омар Хайям. РУБАЙЯТ
    Много лет размышлял я над жизнью земной.
    Непонятного нет для меня под луной.
    Мне известно, что мне ничего неизвестно!
    Вот последняя правда, открытая мной.
    Я – школяр в этом лучшем из лучших миров.
    Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
    До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
    Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… (Перевод Г. Плисецкого)

  • Slide11

    Слайд 11

    Саади. ИЗ КНИГИ «БУСТАН»

    Не затевай напрасную войну,
    Ведь капля крови царств земных дороже.
    Беда стране, где властвует разбой,
    Не будет прибыли стране такой.
    Уважь пришельцев, что приюта просят,
    Они ведь славу добрую разносят.
    Ты по обычаям, по доброй вере
    Не запирай пред странниками двери.

  • Slide12

    Слайд 12

    ВОЛК И ПОРТНОЙ (Татарская сказка)

    Шёл портной по дороге. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к
    портному. Портной ему и говорит:
    — О, волк! Вижу, ты хочешь меня съесть. Что же, противиться твоему желанию я не смею. Только позволь сначала обмерить тебя, чтобы узнать, помещусь ли я в твоём желудке.
    Волк согласился, хоть и не терпелось ему скорее съесть портного.
    Достал портной из мешка железный аршин, одной рукой схватил волка за хвост, а другой стал изо всей силы бить его этим аршином по голове, да так крепко, что волк без памяти упал, а портной пошёл своей дорогой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Рассказ про золушку на английском языке
  • Рассказ про известную улицу на английском с переводом
  • Рассказ про золотую про рыбку небольшой
  • Рассказ про земледельца по истории 5 класс от первого лица
  • Рассказ про зонтик для детей