Описание реки Волга по плану 4 класс, 6 класс, 8 класс может использовать по предмету окружающий мир или география. Географическое описание реки Волга составить можно по таким примерам.
1.Название
2.Положения на материке
3.Где берет начало?
4.Координаты истока
5.Куда впадает река?
6.Координаты устья
7.К какому морскому бассейну относится река?
8.Положение между параллелями
9.Положение между меридианами
10.Направление течения
11.Положение относительно других природных объектов
12.Зависимость характера течения реки от рельефа
13.Тип питания
14.Режим реки
15.Падение реки
16.Уклон реки
17.Правые притоки
18.Левые притоки
19.Хозяйственное значение реки
1.Река Волга
2.Находится она на западе материка Евразия
3.Начало ее на Валдайской возвышенности
4.Исток имеет координаты: 57°с. ш. 32° в. д
5.Впадает в Каспийское море. Это бессточный бассейн, так как Каспийское море по сути является озером – оно не связано ни с одним из океанов.
6.Координаты устья: 45° с.ш. 48° в.д
7.Река Волга относится к бассейну внутреннего стока
8.Положение между 57° и 45° параллелями
9.Положение между 32° и 48° меридианами
10.Река течёт с севера на юг
11.Исток реки расположен на Валдайской возвышенности, протекает по территории Среднерусской и Приволжской возвышенностям, нижнее течение расположено на территории Прикаспийской низменности
12. В верхнем течении до Костромы и ниже река протекает в узкой долине среди высоких берегов — течение быстрое; среднее и нижнее течение более спокойное и равномерное.
13.Питание смешанное. Питается Волга в большей степени за счет снеговых вод (60%), а также за счет грунтовых и дождевых вод (соответственно 30% и 10%).
14.Режим реки: весеннее половодье в апреле-июне; маловодье (межень) летом и зимой. Осенние паводки в октябре месяце в результате затяжных дождей.
15.228 — (-28) = 256 м. (228 м — высота истока; -28 м — высота устья)
16. 256 00 : 3530 = 7,2 см/км (256 м переведём в сантиметры — 25600; 3530 — длина реки)
17.Правые притоки: Ока, Сура, Свияга
18.Левые притоки: Кама, Самара, Ветлуга, Унжа
19.Хозяйственное значение Волги: рыболовство, судоходство, получение энергии от ГЭС, заводы по разведению малька, отдых, туризм, водопотребление. Волга — крупнейшая транспортная артерия европейской части России. По реке ходят грузовые и пассажирские суда.
1. В какой части материка течет?
2. Где берет начало? Куда впадает?
3. В каком направлении течет?
4. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
5. Определите источники питания реки.
6. Каков режим реки и как он зависит от климата?
1. Волга протекает на западе материка Евразия, по территории Русской равнины.
2. Берёт начало на Валдайской возвышенности. Впадает в Каспийское море
3. Сначала течёт с запада на восток до Нижнего Новгорода, затем на юго-запад до Волгограда, затем на юго-восток до впадения в Каспийское море.
4. Волга имеет спокойное течение, скорость течения невысокая, поскольку река протекает по территории с равнинным рельефом.
5. Питание Волги смешанное. Большую часть воды Волга получает от снега (снеговое питание), но также пополняется за счет дождей и грунтовых вод. Для Волги характерны весенние половодья.
6. Зимой на реке ледостав; весной — половодье, разлив реки происходит за счёт таяния льда и снега; летом самый низкий уровень реки – межень; осенью на реке паводок, за счёт осенних дождей.
1)Название
2)Где находится исток?
3)Течение: быстрое или медленное?
4)Притоки реки
5)Куда впадает Волга?
6)Как река изменяется в разные времена года?
7)Растения и животные реки
8)Использование Волги человеком
9)Как люди влияют на реку?
10)Что люди делают для охраны реки?
1. Во́лга — река в Европейской части России.
2. Исток Волги — ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. В верхнем течении, в пределах Валдайской возвышенности Волга проходит через небольшие озёра — Малое и Большое Верхиты, затем уже через систему крупных озёр, известных как Верхневолжские озёра: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, объединённые в так называемоеВерхневолжское водохранилище.
3. Течение реки Волги среднее, так как это равнинная река.
4. Волга имеет около 200 притоков. Главные из них: Ока — правый приток Волги, Кама -левый приток Волги.
5. Волга впадает в Каспийское море.
6. Примерно в конце октября — начале ноября Волга замерзает, а вскрывается в конце апреля- середина марта.
7. Животные Волги: сазан, лещ, судак, сом, жерех, чехонь, стерлядь, налим, окунь, ерш, плотва, густера, подуст, щука, минога, белуга, осетр, севрюга.
Растения: лотос, рогоз, тростник, кувшинка, водяной орех.
По берегам реки можно увидеть таких птиц, как пеликаны, цапли, гуси, утки, кряквы, лебеди.
8. Использование Волги человеком: транспортный путь, выработка электроэнергии на ГЭС, рыболовство, использование воды для промышленности, сельского и коммунального хозяйства .
9. С хозяйственной деятельностью человека связаны экологические проблемы Волги. К ним относятся загрязнение стоковыми водами от работающих предприятий. Многие населенные пункты были затоплены для того, чтобы сделать водохранилища и наладить работу гидроэлектростанций. Неограниченный улов рыбы, особенно ценных пород, таких как осетровые, например, привел к уменьшению численности многих видов рыб. В настоящее время действуют специальные программы для решения экологических проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека.
10. Для охраны реки Волги существуют службы охраняющие рыбу в Волге, чтобы промышленные выбросы были малы и мусор в волге не топили и с кораблей масло и топливо не попадоло в воду.
Характеристика реки Волга
Волга находится на европейской территории России, протекает в восточной части Русской равнины.
Исток реки находится на Валдайской возвышенности около деревни Волговерховье. Впадает в Каспийское море, при впадении разделяется на множество рукавов, образуя дельту.
В верхнем течении Волга несёт свои воды на восток до Рыбинского водохранилища. От водохранилища до Казани течёт на юго-восток, затем поворачивает на юг.
Река впадает в Каспийское море, которое не соединено ни с одним из океанов, то есть река относится к бассейну внутреннего стока.
Волга – равнинная река, со спокойным течением. В настоящее время оно зарегулированное, так как на реке созданы созданы водохранилища для гидроэлектростанций.
Водохранилища сделали русло Волги короче на 160 км.
Волга имеет смешанное питание. Весной в реку стекают талые снеговые воды и наблюдается половодье. В засушливые годы в летний период бывает межень. Осенью возможен паводок из-за обильных дождей. Зимой остаётся единственный источник питания – подземными водами. Наблюдается зимняя межень.
О Волге знали еще древние греки. Птолемей называл ее «Ра».
Длина Волги 3530 км. Падение составляет 256 метров, так как исток находится на высоте 228 м, а устье на высоте –28 м. Так как высоты с разными знаками их нужно складывать, чтобы определить превышение истока над устьем. Уклон реки небольшой – 0,07 м/км.
Притоки реки многочисленные. Самые крупные притоки – Ока и Кама.
Для России – это очень важная река. Она является одной с важныхтранспортной артерией. Ведется промышленный лов рыбы, у ее берегов размещена туристическая зона для отдыха. Люди построили на ней много ГЕС и получают дешёвую электроэнергию. Используется волжская вода для водоснабжения городов, в нижнем течении для орошения. Это излюбленное место отдыха населения.
Сборник заданий формативного оценивания
Познание мира
2 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.
Содержание
1 четверть 4
Сквозная тема: «Все обо мне» 4
Сквозная тема: «Моя семья и друзья» 8
2 четверть 11
Сквозная тема: «Моя школа» 11
Сквозная тема: «Мой родной край» 16
3 четверть 24
Сквозная тема: «В здоровом теле – здоровый дух» 24
Сквозная тема: «Традиции и фольклор» 28
4 четверть 35
Сквозная тема: «Окружающая среда» 35
Сквозная тема: «Путешествия» 40
1 четверть
Сквозная тема: «Все обо мне» | ||
Подраздел 1.1 «Моя семья» | ||
Цель обучения | 2.1.1.1. Составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задание Опиши одного из членов своей семьи. | ||
Используй план: 1. Назови фамилию и имя. 2. Расскажи кем он тебе приходится (брат, сестра, папа, мама, бабушка, дедушка и т.п.). 3. Скажи какой у него возраст, цвет волос, прическа, цвет глаз; 4. Расскажи, что больше всего вы любите делать вместе. | ||
Дескриптор | Обучающийся — составляет словесный портрет одного из членов своей семьи. |
Подраздел 1.1 «Моя семья» | ||
Цель обучения | 2.1.1.2.Объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задание | ||
Работа в паре.
| ||
Дескриптор | Обучающийся
|
Подраздел 1.1 «Моя семья» | ||
Цель обучения | 2.1.1.3.Определять общественные этические нормы на основе изучения различных источников | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задание | ||
Рассмотри рисунки.
| ||
Дескриптор | Обучающийся
|
Подраздел 1.1 «Моя семья» | ||
Цель обучения | 2.1.1.4. Определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | |
Задания | ||
Расскажите об источниках поступления семейных потребностей.
| ||
Дескриптор | Обучающийся
|
Сквозная тема: «Моя семья и друзья»
Подраздел 1.5 «Права и обязанности» | ||
Цель обучения | 2.1.5.1.На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задание | ||
Прочитай права и обязанности Зайки Юссь. Соотнеси картинки со словами «права» и «обязанности».
Рассмотрите рисунки. Расскажите друг другу, какую ответственность несут люди после таких поступков? | ||
Дескриптор | Обучающийся — называет и соотносит права и обязанности героев мультфильма;
|
Подраздел 1.5 «Права и обязанности» | ||
Цель обучения | 2.1.5.2.Объяснять значимость служения обществу | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задание 1 Посмотри мультфильм «Уроки доброты с тётушкой Совой». https://www.youtube.com/watch?v=VyiY2jbkti4 Работа в паре. Объясните друг другу, что означает понятие «служение обществу». Дескриптор Обучающийся
Задание 2 Отметь «» пословицы о служении обществу. Объясни смысл этих пословиц. | ||
Дескриптор | Обучающийся
|
Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм» | ||
Цель обучения | 2.3.5.3.Объяснять значение дружбы народов Казахстана | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задание 1 Отметь «» рисунок, на котором изображена дружба детей разных национальностей. Дескриптор Обучающийся
Задание 2 Работа в паре Прочитайте пословицы и скажите друг другу, как вы понимаете их смысл? | ||
Дескриптор |
|
2 четверть
Сквозная тема: «Моя школа»
Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество» | ||
Цель обучения | 2.1.2.1.Объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание
Расскажите друг другу, какие учебные предметы в школе вам больше всего нравятся? Чем вы любите заниматься во внеурочное время? | ||
Дескриптор | Обучающийся
|
Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество» | ||
Цель обучения | 2.1.2.2.Определять структуру и функции членов школьного сообщества | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |
Задание 1 Допиши членов школьного сообщества в схему 1. Схема 1. Структура членов школьного сообщества Дескриптор Обучающийся — определяет членов школьного сообщества и заполняет схему 1. | ||
Задание 2
Схема 2. Функции членов школьного сообщества | ||
Дескриптор | Обучающийся — соотносит предложения с рисунками; — определяет и записывает функции членов школьного сообщества в схему 2. |
Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество» | ||
Цель обучения | 2.1.2.3.Объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школьном сообществе | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |
Задание
| ||
Дескриптор | Обучающийся
|
Подраздел 1.1 «Школа и школьное сообщество» | ||
Цель обучения |
| |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание Прочитай, допиши предложения в пустые прямоугольники, вставив необходимую информацию, характеризующую твой класс. | ||
Дескриптор | Обучающийся
|
Сквозная тема: «Мой родной край»
Подраздел 1.3 «Моя малая Родина» | ||
Цель обучения | 2.1.3.1. Описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | ||
Используя план, расскажи о местности, в которой ты живешь:
Нарисуй одну из достопримечательностей местности, в которой ты живёшь. | ||
Дескриптор | Обучающийся — описывает местность в которой живёт, на основе собственных исследований; — изображает достопримечательность своей местности. |
Подраздел 1.3 «Моя малая Родина» | ||
Цель обучения | 2.1.3.2.Показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Внимательно рассмотри карту Казахстана. Задание 1 Работа по карте 1
Найди на карте крупные реки Иртыш, Сырдарья и озеро Балхаш. Проведи синим цветом русло рек Иртыш и Сырдарья, границы озера Балхаш. Карта 1. Дескриптор Обучающийся — находит на карте и обозначает названия крупных городов (Астана, Тараз, Атырау); — находит и обозначает на карте свою область; — находит и обозначает на карте крупные реки (Иртыш и Сырдарья), озеро Балхаш. Задание 2 Работа по карте 2 Найди на карте дорогу от Астаны до Алматы и обозначь ее красной линией. Карта 2. Карта дорог Казахстана | ||
Дескриптор | Обучающийся — находит и обозначает на карте дорогу от Астаны до Алматы. |
Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность» | ||||||||||||||||||
Цель обучения | 2.1.4.3.Различать виды транспорта и знать об их назначении | |||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | |||||||||||||||||
Задание 1 Прочитай загадки. Запиши ответы.
2. Определи из своих ответов вид транспорта и запиши в соответствующую часть таблицы. Таблица
Дескриптор Обучающийся — распознает по описаниям виды транспорта; — проводит различия между видами транспорта и записывает их в таблицу. Задание 2 Посмотри на схему. Соедини стрелкой виды транспорта с их назначением. | ||||||||||||||||||
Дескриптор | Обучающийся
|
Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность» | ||
Цель обучения | 2.1.4.4.Объяснять правила поведения в общественном транспорте | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание 1 Работа в паре
1 2 3 | ||
Дескриптор | Обучающийся — объясняет правила поведения в общественном транспорте; — составляет правила поведения в общественном транспорте. |
Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм» | ||||||||||||||||
Цель обучения | 2.3.5.1.Объяснять значение государственных символов Республики Казахстан | |||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | |||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||
Прочитай и отметь верные утверждения знаком «+», неверные утверждения знаком «-».
| ||||||||||||||||
Дескриптор | Обучающийся
|
Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм» | ||
Цель обучения |
| |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |
Задание 1 Работа в паре. Используя картинки, расскажите друг другу, в каких случаях поднимают флаг страны? Дескриптор Обучающийся
Задание 2 Дополни предложения, используя предложенные слова: шанырак, солнце и птица, герб, гимн, флаг. К государственным символам страны относятся: ………., ………. , ……… . В центре флага Казахстана изображено ……….. и ………………. . Центральным элементом герба Казахстана является символ семейного благополучия, мира, спокойствия — …………….. | ||
Дескриптор | Обучающийся
|
3 четверть
Сквозная тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество» | |
Цель обучения | 2.1.2.1.Объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Задания | |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Дескриптор | Обучающийся | ||||||||||||||||||||||
— называет учебную деятельность; — перечисляет виды внеучебной деятельности; — рассказывает о важности организации учебной и внеучебной деятельности в школе. | |||||||||||||||||||||||
Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность» | |||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 2.1.4.1.Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников | ||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка | ||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Предварительная работа: готовится «витрина» продуктов питания — пустые коробки от сока, кефира, молока, макаронных изделий (макароны, спагетти), кондитерских изделий (печенье, пряники), майонеза, наггетсов (жареные куриные котлеты), гамбургеров, мясные консервы, каши «7 злаков», бутылки из-под Coca-Cola и других сильных газированных напитков и т.д. Класс делится на группы: «Молочные продукты», «Напитки», «Хлебные изделия», «Макаронные изделия», «Мясные продукты».
«Наша группа в магазине приобрели продукты: ___________, ________ , ______ . (Название продукта) был произведен __________________ . В состав (название продукта) вошли __________ , __________, ____________ . Он содержит пищевые добавки, красители, ГМО / не содержит пищевые добавки, красители, ГМО. Вывод: Этот продукт — полезный / вредный или это — здоровая пища / нездоровая пища. | |||||||||||||||||||||||
Дескриптор | Обучающийся | ||||||||||||||||||||||
|
Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность» | ||
Цель обучения | 2.1.4.2. Объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | |
Задание Рассмотри картинки. С Объясни, почему ты так считаешь? | ||
Дескриптор | Обучающийся | |
|
Сквозная тема: «Традиции и фольклор» | |
Подраздел 1.6 «Праздники» | |
Цель обучения | 2.1.6.1.Объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан по выбору |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Задания
16 декабря 1 января Наурыз
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дескриптор | Обучающийся |
| |
|
Подраздел 1.6. «Праздники» | ||
Цель обучения | 2.3.1.2.Описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников. | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задания | ||
Археолого-архитектурный комплекс Акыртас Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи Мавзолей Арыстан-баба
Очень давно был построен ________________________________________ . В те давние времена здесь правили _________________________________ . Здесь было развито ______________________________________ . Однако были и тяжелые времена, когда за лучшие земли здесь происходили _____________, а _____________ защищали земли от врагов. Опорные слова: батыры, гончарное дело, войны, ханы. | ||
Дескриптор | Обучающийся | |
|
Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана» | ||
Цель обучения | 2.3.2.1. На основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | ||
Рассмотри картинки. Составь рассказ о гуннах, используя картинки, вопросы и опорные слова.
Опорные слова: гуннские воины, военные походы, враги, кочевники, защищали земли, гуннские крепости, Аттила, воинская доблесть, «әділ патша – справедливый царь». | ||
Дескриптор | Обучающийся
| |
|
Подраздел 3.1 «Древние культуры и цивилизации» | |||
Цель обучения | 2.3.1.1.Определять разницу между присваивающим и производящим хозяйством на основе наглядного материала | ||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка | ||
Задание | |||
Рассмотри рисунки. Соотнеси названия картинок с видами хозяйств. Создай постер, используя картинки и надписи к ним. Присваивающее хозяйство Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство
Охота Гончарное дело Производящее хозяйство Рыболовство
| |||
Дескриптор | Обучающийся | ||
| |||
Подраздел 3.4 «Выдающиеся исторические личности и деятели культуры» | |||
Цель обучения | 2.3.4.1. Рассказывать о вкладе Аль-Фараби в развитие науки | ||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||
Задание | |||
Работа в группах Заполни схему. Напиши, кем был Аль-Фараби и какой вклад он внёс в развитие науки. Используй опорные слова. Аль-Фараби Оцени работу групп (с помощью стикеров, стратегии «Две звезды-одно пожелание» и др.) Опорные слова: город Отырар, музыка, математика, история, языки, рассказы мудрецов, великий мыслитель, «второй Аристотель», 50 трудов учёного, наука о звёздах и природе, литература, культура. | |||
Дескриптор | Обучающийся | ||
|
Подраздел 3.3 «Важные события в истории Казахстана» | ||
Цель обучения | 2.3.3.1.Описывать особенности Ботайской культуры | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |
Задание | ||
Рассмотри картинки. Используя картинки и опорные слова, расскажи о Ботайской культуре по плану: 1. На что были похожи жилища, которые были найдены вдоль реки? 2. Как называли жителей этого поселения? 3. Чем они занимались? 4. Назовите археолога, который исследовал Ботайскую культуру. Опорные слова: ботайцы, коневодство, глиняная посуда, жилище ботайцев, круглая форма, одомашнена лошадь, Виктор Зайберт, археолог, учёный, известный во всем мир; материалы из камня, глины и кости. | ||
Дескриптор | Обучающийся | |
-перечисляет элементы жилищ поселения Ботай; -называет жителей селения Ботай; -рассказывает о деятельности ботайцев; -называет известного археолога, который впервые открыл миру этот памятник культуры. |
4 четверть
Сквозная тема: «Окружающая среда» | ||
Подраздел 2.1 «Ориентирование на местности» | ||
Цель обучения | 2.2.1.1.Определять стороны горизонта по компасу | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задания | ||
— сторона восхода Солнца — сторона Солнца в полдень
| ||
Дескриптор | Обучающийся | |
— записывает названия сторон горизонта; — называет стороны горизонта по рисунку; — определяет объекты, находящиеся на севере и западе от школы. |
Подраздел: 2.2 «Климат и погода» | ||
Цель обучения | 2.2.2.1. Анализировать положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни и хозяйственной деятельности людей | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | ||
Рассмотрите картинки и сравните их. Обсудите в паре: а) Как погода влияет на жизнь людей? б) Как влияет погода на хозяйственную деятельность людей? | ||
Дескриптор | Обучающийся | |
— сравнивает картинки; — определяет положительное и отрицательное влияние погоды в жизни людей; — определяет положительное и отрицательное влияние погоды в хозяйственной деятельности людей. |
Подраздел: 2.3 «Природные условия и их влияние» | ||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 2.2.3.1.Определять хозяйственное значение крупных природных объектов (гор, равнин, озер и рек) | |||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | |||||||||||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотри картинки. Расскажи, как человек использует в хозяйстве данные природные объекты? Как еще можно использовать эти природные объекты? Запиши в таблицу.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Дескриптор | Обучающийся | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел:2.3 «Природные условия и их влияние» | ||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 2.2.3.2. На основе исследования анализировать положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) | |||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |||||||||||||||||||||||||||
Задания | ||||||||||||||||||||||||||||
Напишите положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности (Примечание:Учащиеся предварительно проводят исследование своей местности.) 1группа:
2 группа:
3 группа:
4 группа:
| ||||||||||||||||||||||||||||
Дескриптор | Обучающийся | |||||||||||||||||||||||||||
|
Подраздел 2.3 «Природные условия и их влияние» | ||
Цель обучения | 2.2.3.3. Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |
Задания | ||
Работа в паре
Опасные явления природы Неблагоприятные явления природы
| ||
Дескриптор | Обучающийся | |
|
Сквозная тема: «Путешествия» | ||
Подраздел:1.3 «Моя малая Родина» | ||
Цель обучения |
| |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | ||
Представь, что ты — экскурсовод. Создай рекламный постер по плану: 1. Выбери один из природных объектов своего края. 2. Нарисуй его. 3. Придумай небольшой рекламный рассказ или слоган об этом объекте, чтобы заинтерсовать туристов. 4. Запиши его.
| ||
Дескриптор | Обучающийся | |
|
Подраздел: 2.4 «Туризм» | |||||||
Цель обучения | 2.2.4.1.Различать основные виды туризма по целям | ||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | ||||||
Задание | |||||||
Соотнеси картинки с видами туризма.
| |||||||
Дескриптор | Обучающийся | ||||||
|
Подраздел: 2.4 «Туризм» | ||||||||||||
Цель обучения | 2.2.4.2. На основе исследования определять объекты для развития различных видов туризма в Казахстане | |||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | |||||||||||
Задания | ||||||||||||
1.Выберите объект для развития вида туризма (местность, растительный и животный мир, древние памятники, музеи, водные объекты). 2. К какому виду туризма можно отнести туристический объект? 3. Почему вы выбрали для развития данного вида туризма именно этот объект? 4.Создайте постер или буклет. 5. Представьте свою творческую работу всему классу. | ||||||||||||
Дескриптор | Обучающийся | |||||||||||
|
Подраздел: 2.4 «Туризм» | ||
Цель обучения | 2.2.4.3.Описывать особенности туристских объектов | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | ||
Работа в паре. Расскажите об объектах туризма в Казахстане, используя картинки и ключевые фразы. Курорт Боровое Ледовый каток Медео Каспийское море
Ключевые слова и словосочетания: высокогорный каток Медео, увлекаются сёрфингом, плаванье, круглый год кататься на коньках, купаться в море, возле Алматы, активный отдых в горах. | ||
Дескриптор | Обучающийся | |
|
Подраздел: 3.1 «Древние культуры и цивилизации» | ||
Цель обучения | 2.3.1.2.Описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | ||
Балбал — каменный воин Петроглифы Тамгалы Мавзолей ходжа Ахмета Яссауи Мавзолей Козы-Корпеш и Баян-сулу
Работа в группе (Можно использовать для оценивания стратегии «Автобусная остановка», «Галерея», «Джигсо» и другие)
| ||
Дескриптор | Обучающийся | |
— соотносит картинки к названиям; — находит информацию из источников; — рассказывает о древних городах и памятниках Казахстана; — презентует работу группы; — оценивает свою и работу группы. |
1