Рассказ про индейцев для 4 класса

Инфоурок религиоведение презентациипрезентация верования коренного населения америки. описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: верования коренного населения

Инфоурок

Религиоведение
ПрезентацииПрезентация «Верования коренного населения Америки.»

Верования коренного населения Америки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Верования коренного населения Америки

    Описание слайда:

    Верования коренного населения Америки

  • 2 слайд

    Америка объединяет два материка – Северную и Южную Америку – и близлежащие ос

    Описание слайда:

    Америка объединяет два материка – Северную и Южную Америку – и близлежащие острова.

  • 3 слайд

    Коренное население Америки – индейцы. В далёком прошлом они занимались охотой

    Описание слайда:

    Коренное население Америки – индейцы. В далёком прошлом они занимались охотой, рыболовством, земледелием.

  • 4 слайд

    Территорию США с древности населяли индейцы. Предки современных индейцев

    Описание слайда:

    Территорию США с древности населяли индейцы. Предки современных индейцев переселились в Америку из северо-восточной Азии. Термин «краснокожие», распространённый как обозначение индейцев в массовой культуре, не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев (от белой до смуглой). Он происходит от обычая племени беотуков — раскрашивать охрой как лицо, так и одежду.

  • 5 слайд

    Все индейцы имеют общие черты, которые сближают их с населением Азии. У них ж

    Описание слайда:

    Все индейцы имеют общие черты, которые сближают их с населением Азии. У них желтоватый или красновато-коричневый оттенок кожи, жесткие прямые волосы на голове, слабо развитое волосяное покрытие на теле, широкое лицо и выступающие скулы. Но в отличие от монголоидов у индейцев отсутствует монгольская складка века, сравнительно большой ровный нос.

  • 6 слайд

    Многие племена майя, ацтеки, инки не сохранились, но оставили в истории свою

    Описание слайда:

    Многие племена майя, ацтеки, инки не сохранились, но оставили в истории свою величайшую культуру.
    Храм Солнца

  • 7 слайд

    Майя были хорошими астрономами. В их городах были выстроены каменные астроном

    Описание слайда:

    Майя были хорошими астрономами. В их городах были выстроены каменные астрономические обсерватории.
    Древний календарь «Камень Солнца»

  • 8 слайд

    Среди индейских богов были боги солнца, земли, дождя, ветра, молнии и прочих

    Описание слайда:

    Среди индейских богов были боги солнца, земли, дождя, ветра, молнии и прочих природных сил и явлений.

  • 9 слайд

    У некоторых индейских племен — ирокезов, бороро, чероки — долго сохранялись п

    Описание слайда:

    У некоторых индейских племен — ирокезов, бороро, чероки — долго сохранялись пережитки тотемизма. К животному, признаваемому за тотем определенного племени, последнее относилось как к своему родоначальнику, его запрещалось убивать. Само племя называлось по его имени.

  • 10 слайд

    Индейцы носили на себе шкуру или перья животного-тотема, исполняли особую пля

    Описание слайда:

    Индейцы носили на себе шкуру или перья животного-тотема, исполняли особую пляску. Единение с тотемом проявлялось во всякого рода церемониях, при рождении и совершеннолетии, при посвящении или свадьбе.

  • 11 слайд

    Религия индейцев предполагает почитание духов. Большое значение у многих инде

    Описание слайда:

    Религия индейцев предполагает почитание духов. Большое значение у многих индейских племен имел культ солнца.

  • 12 слайд

    Из внешних форм культа у индейцев были широко распространены ритуальные танцы

    Описание слайда:

    Из внешних форм культа у индейцев были широко распространены ритуальные танцы. Каждое племя исполняло их до нескольких десятков — танец дождя, танец войны, пляска солнца. Важное значение имели и другие обряды, например, жертвоприношения.

  • 13 слайд

    Широко были распространены у индейцев шаманизм и вера в вещую силу снов. Сны

    Описание слайда:

    Широко были распространены у индейцев шаманизм и вера в вещую силу снов. Сны являлись своего рода оракулами, поступить наперекор сновидению считалось невозможным. Шаманы пользовались не меньшим авторитетом, чем вожди. Только они брались за лечение болезней.

  • 14 слайд

    Аатэнсик, дочери Великого Духа, скучно на небесах, ей хочется узнать, что же

    Описание слайда:

    Аатэнсик, дочери Великого Духа, скучно на небесах, ей хочется узнать, что же скрывают от нее тучи. Однажды она находит в них просвет, наклоняется — и летит в море. По счастью, она падает на панцирь огромной черепахи. Тут Аатэнсик видит бобра, подзывает его и просит принести ила со дна вод.
    Из этого ила она лепит по образу своему первую женщину и первого мужчину и дарит им трех сестер — кукурузу, фасоль, тыкву, которых с тех пор всякое лето гостят на полях отцов наших. Так ирокезы и гуроны рассказывают о сотворении человека и изобретении земледелия.

  • 15 слайд

    Кокопелли – бог изобилия у древних индейских племен проживавших на Юго-Западе

    Описание слайда:

    Кокопелли – бог изобилия у древних индейских племен проживавших на Юго-Западе. Он посылал в деревни не только обильный урожай, но и благосостояние в жизни в целом. Люди просили у него исполнения своих желаний и надежд, также он был покровителем для молодых семей.

  • 16 слайд

       Злые Маниту Представители индейского племени Навахо видели в этом сверхъес

    Описание слайда:

       Злые Маниту Представители индейского племени Навахо видели в этом сверхъестественном существе гигантского водяного змея с короной из рогов на затылке.

  • 17 слайд

    Манабозо по легендам индейцев племени Алгонкинов - создатель всего сущего, то

    Описание слайда:

    Манабозо по легендам индейцев племени Алгонкинов — создатель всего сущего, то есть, Всего Мира.

  • 18 слайд

    Мать-Кукурузу и Отца-Небо индейцы считали пращурами современных людей. Только

    Описание слайда:

    Мать-Кукурузу и Отца-Небо индейцы считали пращурами современных людей. Только благодаря таким родителям человек когда-то смог сделать свой первый шаг.

  • 19 слайд

    ХАДУИГОНА Согласно ирокезской мифологии - злобный горбатый великан, пок

    Описание слайда:

    ХАДУИГОНА
    Согласно ирокезской мифологии — злобный горбатый великан, покровительствующий неизлечимым болезням и смерти.

  • 20 слайд

    Рассказ про индейцев для 4 класса

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про индейцев для 4 класса

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про индейцев для 4 класса

  • Сейчас обучается 889 человек из 78 регионов

Рассказ про индейцев для 4 класса

аудиоформат

  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур», Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др.

Тема:
Урок 6. Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки

Похожие материалы

  • Конспект Верования коренного населения Америки.

  • Презентация «Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии.»

  • Конспект «Верования коренного населения Австралии»

  • Презентация «Съезд в Астане»

  • Конспект «Съезд в Астане»

  • Конспект урока :» Духовные ценности человека. Культура. Религия»

  • Презентация » Духовные ценности человека. Культура. Религия»

  • «КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс повышения квалификации «Теология: новые религиозные движения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в области теологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

ind224444

Индейцы – коренные жители Северной и Южной Америки. Христофор Колумб, отправившийся на поиски Индии, высадился на американском континенте, ошибочно полагая, что добрался до неё. Таким вот образом это название закрепилось за местным населением.

Эскимосы и алеуты не принадлежат к этой категории, так как по своим генетическим и культурным характеристикам они относятся к группе Арктических народов.

Термин «американские индейцы» не относится также к коренным жителям Гавайских островов. Но если речь идёт об аборигенах США, то ими являются представители всех перечисленных этносов.

Индейцы на лошадях

Предыстория

Предки современных индейцев были кочевниками. В конце ледникового периода 15 000 — 12 000 лет назад они небольшими родовыми группами перебирались из Азии в Северную Америку. Уровень воды был низкий, поэтому существовал наземный путь, соединяющий континенты.

Одни из них направились на юг вдоль побережья современного Тихого океана. Другие пошли по коридору, где не было льда, через центр современной Канады.

После того как лёд растаял, сохранилось мало свидетельств подтверждающих этот факт.

По мнению учёных, когда европейцы начали активно осваивать американский континент в 15 веке, там уже проживало более 50 млн. человек.

Судьба индейских племён трагична. Согнанные с родной земли, они вынуждены были проводить свои дни в резервациях. Но богатая культура и некоторые традиции этого народа стали частью современной американской культуры.

Племя индейцев

Это интересно

  1. Многие крупные американские города были раньше индейскими поселениями, которые со временем становились торговыми центрами, фортами и собственно городами – Чикаго, Канзас сити, Питтсбург, Детройт и другие.
  2. Названия некоторых штатов США имеют индейское происхождение – Аризона, Кентукки, Айдахо, Миссури.
  3. Слово «барбекю» заимствовано из языка аравакской группы, на котором общались индейцы Южной Америки. Оно означает «каркас из палочек».
  4. Многие слова означающие блюда, продукты, предметы обихода индейцев сохранили своё оригинальное название и перешли в английский язык – гуакамоле, пончо, шоколад, чили.
  5. Языковеды говорят о существовании 3 основных индейских языковых групп. Этот факт даёт основание предположить, что миграционный процесс из Азии предков индейских племён проходил в 3 этапа.
  6. Индейцы и другие коренные жители Северной Америки не были гражданами США. Но несмотря на это, их призвали на службу во время Первой мировой войны – всего 8000 человек. В дальнейшем этот факт послужил поводом официально оформить гражданство для представителей этих этносов в 1924 году.
  7. Во время Второй мировой войны аборигены уже имели гражданство США и принимали активное участие в сражениях. Так, индейцы племени навахо посылали особо важные донесения на своём родном языке. Этот язык считается одним из самых сложных. Поэтому, кроме самих носителей языка, понять его никто не мог,
  8. Язык навахо использовался также в период войны во Вьетнаме. Сообщения на этом языке не были ни разу расшифрованы ни одной вражеской разведкой.
  9. 22% из 5,2 миллиона аборигенов США живут в резервациях.
  10. Более 30% коренных американцев живёт за чертой бедности.
  11. В 17 веке несколько индейских групп, враждовавших друг с другом, заключили перемирие и огласили Конфедерацию ирокезов, куда входили 6 племён – мохоки, тускарора, онондага, онайда, сенека, кайюга.
  12. У индейцев для принятия жизненно важных решений существовал совет, где участвовали только мужчины. Но женщины имели право голоса уволить любого члена совета.
  13. Белоголовый орлан на Большой печати США является одновременно историческим символом ирокезов.
  14. Европейские колонисты считали племена чероки, семинолы, крики, чикачо, чокто более цивилизованными, т.к. жизненный уклад этой группы был социально организован. У них были деревни и фермы. Их так и называли – Пять Цивилизованных Племён.
  15. Индейцы и другие аборигены использовали иглы дикобраза, чтобы сделать щётки.
  16. По официальным данным федеральной статистики в США существуют 566 племён.
  17. Некоторые учёные допускают, что предки индейцев появились на материке 30000 лет назад.
  18. В 1890 году у индейцев появился ритуальный Танец призраков. Люди верили, что он поможет вернуть образ жизни, который был утрачен с появлением иноземцев.
  19. Бюро по делам индейцев по-прежнему отправляет индейским племенам в Нью-Йорке рулоны ткани как часть долга по Канандайгскому договору, заключённому между правительством США и 6 ирокезскими племенами в 1794 году.
  20. Согласно переписи 1995 года большинство американских индейцев предпочитают, чтобы их называли именно этим термином, а не «коренной американец».

Индейцы

Ещё немного истории

  • Дерево секвойя получила своё название в честь вождя племени чероки Секвойя. Он обучал своих соплеменников алфавиту.
  • Иши, известный в Америке как «Последний дикий индеец», в 1911 году шёл через непроходимые места и дошёл до Оровилля, штат Калифорния. Им заинтересовались американские антропологи.
  • К тому времени, когда Колумб снова вернулся в Америку, от болезней, завезённых европейцами, скончалось 2/3 коренных жителей нового континента.
  • Современная спортивна игра лакросс — в прошлом любимое занятие североамериканских индейцев. Они играли племя на племя. Ставкой были пастбища, стада, водопои.
  • У некоторых племён для малышей мастерили приспособление с острыми защитными кольями. Если во время скачки этот предмет падал, колья втыкались в землю, а малыш в нём оставался невредимым.
  • Ирокезские женщины не ели черепах. Так как черепаха неуклюжее и медлительное животное, они боялись, что их дети будут такими же.
  • Племена, проживавшие на равнинных территориях, стали вести кочевой образ жизни, когда испанские колонисты завезли на материк лошадей в 18 веке. Верхом на конях индейцы охотились на буйволов.
  • Когда житель Равнин убивал своего первого буйвола, ему предлагали самую лучшую часть добычи – язык. По обычаю от этого следовало отказаться и предложить разделить свой трофей с друзьями.
  • Представители северо-западных племён устанавливали тотемные столбы недалеко от жилища, чтобы продемонстрировать всем статус своего клана.
  • В Колорадо существует Национальное хранилище орлов, куда доставляются погибшие белоголовые и золотые орлы. Затем останки этих птиц отправляются к индейским племенам для церемониальных обрядов.

1

Что
детей всего мира связывает с индейцами? 
Шоколад, попкорн, жвачка и умение свободно
бегать с боевыми кличами по любому
пространству! Все перечисленные вкусности
придумали индейцы: попкорн, обнаружив
в зернах маиса способность «самовзрываться»,
жвачку из сока гевеи (каучук),  слово
«шоколад» впервые прозвучало из уст
племени майя, а придумали ацтеки. 
Ацтеки обнаружили, что если раздробить
какао бобы в пасту и добавить специи,
получится  напиток, который подавали
лишь предводителю, ибо был на вес золота.

Несмотря
на столь забавные изобретения, глаза
индейца всегда печальны, это грустный
народ, и даже при просмотре фотографий
в поисковиках вы редко найдете улыбающегося
представителя коренного населения
Америки. А вот невероятная природная
глубина и удивительное желание сохранить
свою историю — это можно встретить в
любом индейце.

%25D0%2598%25D0%25BD%25D0%25B43

История

Индейцы
– коренные
жители Северной и Южной Америки
.
Христофор Колумб, отправившийся на
поиски Индии, высадился на американском
континенте, ошибочно полагая, что
добрался до неё. Таким вот образом это
название закрепилось за местным
населением.

%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B6

Эскимосы
и алеуты не принадлежат к этой категории,
так как по своим генетическим и культурным
характеристикам они относятся к группе
Арктических народов.


Термин
«американские индейцы» не относится
также к коренным жителям Гавайских
островов. Но если речь идёт об аборигенах
США, то ими являются представители всех
перечисленных этносов.

%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B41

Предки
современных индейцев были кочевниками.
В конце ледникового периода 
15 000
— 12 000 лет назад
 они
небольшими родовыми
группами перебирались
из Азии в Северную Америку. Уровень воды
был низкий, поэтому существовал наземный
путь, соединяющий континенты.


Одни
из них направились на юг вдоль побережья
современного Тихого океана. Другие
пошли по коридору, где не было льда,
через центр современной Канады.

После
того как лёд растаял, сохранилось мало
свидетельств подтверждающих этот факт.

По
мнению учёных, когда европейцы начали
активно осваивать американский континент
в 15 веке, там уже проживало более
50 млн. человек.

Судьба
индейских племён трагична.
Согнанные с родной земли, они вынуждены
были проводить свои дни в резервациях.
Но богатая культура и некоторые традиции
этого народа стали частью современной
американской культуры.

%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB

Отрывок из мультфильма «Спирит. Дух свободы»

Индейцы
сегодня

Индейцы
расселены по всей территории Южной и
Северной Америки, от Аляски до Аргентины,
кто-то из них живет в резервациях (пример:
племя навахо), кто-то является полноценным
гражданином страны (майя, 80 % населения
Гватемалы), а другие до сих пор живут в
джунглях Амазонки (гуарани) и не имеют
никакой связи с цивилизацией. Поэтому
уклад жизни у всех разный, но удивительным
образом сохраняются традиции воспитания
детей и отношения к взрослым.

%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE

Индейцы
Северной Америки — в основном
католики и протестанты, индейцы Латинской
Америки — в основном католики. У
большинства индейцев Южной и Центральной
Америки доиспанские верования неразрывно
слились с христианством. У многих
индейцев сохраняются традиционные
культы. Сейчас это, как правило,
театрализованные представления,
сопровождающиеся танцами в масках, в
том числе и во время католических и
протестантских праздников.

%25D0%259C%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BA

У
каждого племени свои наречия, многие
владеют двумя языками, своим и английским,
но у некоторых племен не имеется даже
собственной письменности, поэтому
самыми уважаемыми взрослыми и любимыми
детьми в племени являются старейшины.
Они учат мудрости, сохраняют и рассказывают
истории и легенды, знают тонкости любого
мастерства – плетения ковров, изготовления
посуды, рыбной ловли и охоты. Они следят
за соблюдением всех обрядов, а в диких
племенах даже за распорядком дня.

%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258C%25D1%258F%2B%25D0%25B9

У
индейцев сохранилась традиция садиться,
образуя круг, и делиться со всеми тем,
что на сердце. Какие-то племена собираются
в круг в определенные дни, а другие
ежедневно делятся всем, что произошло
за день, просят совета, рассказывают
истории и поют.


Песня
для индейца с детства как воздух, они
могут разговаривать с природой через
песни, выражать свои эмоции и передавать
историю целого народа. Существуют
ритуальные песни, праздничные, а у
племени кофанов своя песня есть у
каждого.


Тот
самый «фигВам», который рисовал на печке
Шарик из мультфильма «Простоквашино»
и, какой мы строим, играя в индейцев, на
самом деле не вигвам, и переносное жилище
типи, используемое степными кочевниками.

А
вигвам представляет собой шалаш на
каркасе, покрытый соломой. Визуально
это жилище похоже на большой стог сена
и является традиционным для индейцев
Северной Америки. Племена Амазонии
живут в таких вигвамах или домах на
сваях, покрытых соломой или листьями.
Более близкие к цивилизации народы
индейцев в резервациях США, например
племена навахо, живут в домах, похожих
на наши обычные русские срубы или
мазанки.

%25D0%2596%25D0%25B8%25D0%25BB

Обращу
внимание, что строят обычно вигвамы
женщины и дети. В диких племенах женской
считается почти вся работа в деревне –
приготовление пищи, шитье, воспитание
детей, все земледельческие работы, поиск
дров. Мужская задача – охотиться,
ежедневно обучаться воинскому делу,
чтобы уверенно пользоваться копьем,
луком и трубочкой с ядовитыми стрелами.

%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B42

Потому что ожерелье из ягуарьих клыков
— это документ, единственный документ
живущих в джунглях индейцев, удостоверяющий
его бесстрашие. Шаманами становятся
только мальчики, шаман учит многих в
деревне и передает свои знания, но после
его смерти шаманом становится один из
его юных пациентов, а не ученик, потому
что считается, что вместе с энергией
лечения больному передаются все знания
шамана.

5

Основной
пищей является то, что добыли на охоте,
а в семьях, которые занимаются земледелием,
основные блюда — картошка, каши, рис,
курица, индейка и, естественно, все виды
бобовых, любимые блюда из тыквы и
кукурузы. Особое место занимают в питании
индейцев сладкие кленовые сиропы и
сушёные лесные ягоды.


%25D0%2598%25D0%25BD%25D0%25B4%2B%25D0%25B6

Отношение
к чужакам в племенах разнится, только
«белые» для всех индейцев однозначно
нежелательные гости. А что касается
межплеменных и клановых отношений, то,
например, для кофанов вообще не существует
понятия своих и чужих детей. Родители-кофаны
берут себе имя своих первенцев и
пользуются им вплоть до их свадьбы.
Тогда они берут имя следующих детей,
еще не состоящих в браке. Изучение
родственных отношений в этом случае
становится довольно сложным занятием.

Естественное
индейское родительство

%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C

Даже
те индианки, которые живут в крупных
городах, придерживаются естественного
течения родов. Как утверждают люди,
долгое время изучавшие индейские нравы
и обычаи, «в отношении родителей к детям
проявляются лучшие черты характера
индейцев».

С
самого рождения дети присутствуют при
любой деятельности родителей, малыша
носят в платке, манте (специальная
перевязь для ношения не только детей,
но и продуктов, любых вещей), или в
переносной детской кроватке из дерева
или тростника, сделанной отцом.

Индианки
редко наказывают детей, но зато рано
приобщают их к работе, полагая, что нет
лучшего пути к познанию жизни. С раннего
возраста детям внушают, что быть шумными
и крикливыми очень плохо, что надо
уважать старших. Поэтому дети индейцев
некапризны, некрикливые и неплаксивы,
очень самостоятельны и доброжелательны.

%25D0%2594%2B%25D0%25B8%25D0%25BD

Детям
ничего не запрещают, и взрослые так
уверены в них, что с детьми ничего и не
случается. Взаимоотношение родителей
и детей настолько тесно, что они
действительно как одно целое. Малыши
сами знают, что им нужно, и родители-индейцы
позволяют им это получать и пробовать
жизнь на вкус, жить в единении с природой
и её законами.

Сейчас
индейское «естественное родительство»
— это целая наука, которая приобрела в
Америке и Европе популярность в 70-х
годах. Жан Ледлофф, совершившая экспедицию
в индейские племена, настолько поразилась
увиденным, что всю свою жизнь посвятила
изучению индейских «методов» воспитания
детей, написала книгу «Как вырастить
ребенка счастливым» и стала основоположницей
так называемого «естественного
родительства».

Любимые
игры индейцев

%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B

Игра
в мяч
 – это и футбол, и игра, похожая
на волейбол, где мяч отбивают ладонями,
локтями, бедрами;


Запуск
воздушных змеев
 – у индейцев есть
даже праздник воздушных Змеев, он
проходит одновременно с Днем всех святых
(Хеллоуином), это Радостный праздник
(!) памяти умерших детей. Индейцы очень
позитивно относятся к смерти, дети в
неё даже играют, разыгрывая сцены ухода
из жизни. Воздушные змеи в этот праздник
имеют свои особенности – они круглые,
в диаметре достигают до 6,5 метра и парят
в воздухе до двух часов.


Чанки –
ранее игра с диском и копьем. В небо
запускался каменный диск и игроки должны
были попасть к него копьем. Теперь это
игра колец и шеста: нужно поймать на
шест как можно больше колец, брошенных
вверх.

%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580

Пулук –
настольная игра с фишками на очки. 
Сегодня
в Америке индейцем быть модно. Открываются
индейские школы, множество сообществ
по сохранению культуры и традиций этого
«грустного народа», радио, газеты,
телевидение на нескольких наречиях.
Те, кто уезжает жить в большие города,
имеют неразрывную связь с резервациями,
возвращаются туда и пытаются изменить
сложную ситуацию. Первая задача – это
возможность дать образование индейским
детям. Все «белые» учителя, работающие
в индейских школах, отмечают их
сообразительность и особое расположение
к точным наукам.

6

Мудрость индейцев

Когда
будет срублено последнее дерево, когда
будет отравлена последняя река, когда
будет поймана последняя птица, — только
тогда вы поймете, что деньги нельзя
есть.

Ты
не можешь разбудить человека, который
притворяется, что спит.

Великий
Дух несовершенен. У него есть светлая
сторона и темная. Иногда темная сторона
дает нам больше знаний, чем светлая.

Даже
твое молчание может быть частью молитвы.

Знание
спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был
библиотекой.

Что
такое человек без зверей? Если все звери
будут истреблены, человек умрет от
великого одиночества духа. Все, что
случается со зверьми, случается и с
человеком.



Одно
«возьми» лучше двух «я отдам».

Не
иди позади меня — возможно, я не поведу
тебя. Не иди впереди меня — возможно, я
не последую за тобой. Иди рядом, и мы
будем одним целым.

Правда
— это то, во что люди верят.

Даже
маленькая мышь имеет право на ярость.

Стремись
к мудрости, а не к знаниям. Знания — это
прошлое. Мудрость — это будущее.

Не
нужно много слов, чтобы сказать правду.

Люби
землю. Она не унаследована тобой у твоих
родителей, она одолжена тобой у твоих
детей.

8

Мультфильм «Инами»

Урок комплексного учебного курса ОРКСЭ

модуль «Основы религиозных культур»

по теме «Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях».

«Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки»

Учитель: Омарова С.А.

Цель урока: формирование осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций разных народов.

Задачи урока:

  • Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;

  • Образовательная: выяснить причины возникновения и особенности древних верований, дать общее представление о коренном населении Америки; формирование понятий: цивилизация; новые имена: майя, ацтеки, инки;

  • Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, развитие умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

2. Актуализация опорных знаний.

Решим кроссворд.

  1. Коренной житель страны или местности (абориген)

  2. Человек, который хранит религиозные традиции народа, совершает обряды (шаман)

  3. Различные верования людей, например в единого бога, или во многих богов, или в духов, ангелов и других подобных существ (религия)

  4. Различные традиционные действия, принятые в религиозных культурах (обряд)

  5. Как у древних народов называлась вещь, которую они обожествляли (фетиш)

  6. Как называются духовные и материальные ценности, которые человек создает на протяжении всей жизни? (культура)

  7. Традиционный порядок проведения какой-либо церемонии (религиозный обряд) (ритуал)

А

Б

О

Р

И

Г

Е

Н

Ш

А

М

А

Н

Р

Е

Л

И

Г

И

Я

О

Б

Р

Я

Д

Ф

Е

Т

И

Ш

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

Р

И

Т

У

А

Л

— Молодцы. Прочитайте название континента, куда мы сегодня совершим путешествие. (Америка)

Звучит музыка (музыка индейцев Перу)

Приглашает в путешествие наш друг Алекс.

3. Рассказ о населении Америки.

Американский континент был заселен предками современных индейцев около 30 000 лет назад.  Америку заселили выходцы из Северо – Восточной Азии. Индейцы – это общее название коренного населения Америки. Название возникло из-за ошибочного представления первых европейских мореплавателей — Христофора Колумба и др. в конце XV в., считавших открытые ими заатлантические земли Индией.

Жители континента имели скуластое лицо, низкий лоб, широко посаженные глаза, орлиный нос и прямые тёмные волосы.

В различных областях Америки они приспосабливались к своеобразным местным условиям. Сражались с дикими зверями, и ягуар стал грозным символом той войны. Стремясь подчинить себе природу, они начали орошать сухие земли Мексики, осушать болота озера Тескоко, вырубать леса Амазонии.

Изолированные от внешнего мира, первые американцы не изобрели гончарного круга, не добывали железо. Из домашних животных они приручили только ламу.  Однако её нельзя было впрячь в повозку: она была недостаточно сильна. Не знали они и повозок, так как не изобрели колесо. Жители американского континента выращивали много сельскохозяйственных культур, которые нигде более не были известны.  Именно оттуда к нам пришли картофель, кукуруза (маис), томат, какао, арахис, земляника, подсолнечник, хлопок, фасоль, тыква,  авокадо, ваниль, ананас.

Мы пользуемся словами, которые взяты из индейских языков. Как вы думаете какие слова пришли к нам из индейских языков? / «томат», «шоколад», «какао», «каучук», «сигара» /географические названия, названия животных, рыб, птиц, предметов с которыми европейцы познакомились впервые в Америке.)

Постепенно индейские племена переходили к оседлой жизни, начали строить города, придумали письменность и создали свою высокую культуру.

До появления европейцев в Центральной и Южной Америке существовали четыре крупных, независимых друг от друга культурных центра. Имеются в виду земледельческое население Центральной Мексики — ацтеки, жители нынешней Колумбии (племена муиска, или чибча), народы Перу во главе с племенем инков и культура майя в современных Мексике, Гондурасе и Гватемале.

4. Выступления учащихся о древних цивилизациях.

Сделаем вывод. Что вы можете сказать о религиях индейцев майя, ацтеки и инки?

При всем различии, религиозные верования в этих четырех центрах характеризовались общим явлением — сочетанием древних земледельческих культов и сложных религиозных систем, созданных народами-завоевателями.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Работа с учебником.

Давайте дополним рассказы наших одноклассников, прочитав текст (стр. 36)

(чтение текста и ответы на вопросы)

— Можно ли племена индейцев майя, ацтеков и инков назвать цивилизациями?

6. Рассказ о народах Северной Америки.

Североамериканские индейцы обожествляли природу, поклонялись небу, солнцу, дождю, земле. Некоторые божества, олицетворявшие эти понятия, были особенно почитаемы и любимы.

Индейцы поклонялись четырём сторонам света, а также четырём стихиям (земле, огню, ветру, воде), которые многие племена наделяли магической силой. Каждой стороне света соответствовали определённые стихия и цвет (юг — ветер и чёрный цвет, восток — огонь и красный цвет, запад — вода и жёлтый цвет, север — земля и белый цвет). Эта природная картина представляла собой символ завершённости и единства мира.

Индейцы Северной Америки уже на протяжении многих веков передают из уст в уста истории о мире, и как он стал таким. 

По мнению индейцев в природе все имеет связь между собой: скалы, люди, деревья, животные… Индейцы уверены, что человек способен превратиться в камень и наоборот. Племена, живущие в разных областях различаются между собой, но верования у них общие. Они считают, что реальность может взаимодействовать с миром духов. Поэтому индейцы считают, что дух животных, растений, предков, мест нужно почитать, тем самым можно заручиться помощью и не навлечь беды.

7. Чтение легенды в учебнике.

Мы знаем уже много легенд и мифов древних людей, вот ещё один. Давайте прочитаем легенду североамериканских индейцев. О появлении чего он рассказывает?

— Какой вывод о религии индейцев можно сделать после прочтения? (индейцы верили в духов, обожествляли животных)

8. Работа со словарем.

Подведем итоги нашей работы на уроке и заполним словарь.

Сегодня мы познакомились со следующими словами и терминами: майя, ацтеки, инки, цивилизация. Запишем их в нашу тетрадь.

9. Работа в группах.

— Сегодня для обсуждения я предлагаю вашему вниманию «Правила жизни индейцев», которые собирались столетиями. Попробуем их обсудить и ответить на вопрос, подходят ли они нам сейчас, в наши дни?

1 группа: Чем больше ты даешь, тем больше хорошего к тебе придет.

2 группа: Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

3 группа: Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.

— Попробуйте выбрать из предложенных вам пословиц русского народа подходящие к высказываниям индейцев или предложить свои.

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Жили люди до нас, будут жить и после нас.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

10. Подведение итогов, рефлексия.

— Что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам ваша работа?

— Отметьте на своих листах.

Листок рефлексии.

На сегодняшнем уроке я:

1. понял, что знаю очень мало;

2. остался доволен результатами своей работы;

3. часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;

4.иной ответ.

11. Домашнее задание.

— Рассказать родителям о населении Америки.

— Поработать дома с новыми терминами.

— Нарисовать иллюстрацию к легенде североамериканских индейцев.

— Подобрать в энциклопедиях и справочниках сообщения и иллюстрации о племенах индейцев.

Дополнительный материал

Майя

Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Это уже настоящая цивилизация, возникшая на местности от Центральной Америки до Мексики.

Свои необыкновенные познания в математике и астрономии майя унаследовали от своих предков. Они владели письменностью и цифрами. Это позволяло им делать сложные вычисления и записывать их.

Ими создан самый точный календарь на основе, которого жрецы указывали сроки начала земледельческих работ, умели предсказывать солнечные и лунные затмения.

Майя строили на большой высоте, так вот, чтобы построить город, они сначала расчищали в джунглях большой участок, а затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы, их шлифовали и покрывали резьбой. Улицы в их городах тоже необычные, они пересекались под прямым углом друг к другу. Между городами прокладывали дороги, которые покрывали гладко оттесанными каменными плитами.

Так же майя вели обширную торговлю, обменивая соль, какао и обсидиан на другие предметы быта. Кроме того, исследования показывают, что люди этого племени были так же прекрасными земледельцами, разработавшими сельскохозяйственные системы и технологии, надолго опережающие свое время.

Религиозная  система майя исключительно самобытна. Они  почитали Бога Солнца, Бога Дождя.

Майя были уверены, что боги уже разрушали их мир несколько раз. Чтобы это не произошло, они старались задобрить богов подарками и жертвоприношениями.

Но, пожалуй, самым загадочным из всей истории майя является то, что никто еще так и не объяснил, что же все-таки случилось с этой цивилизацией. Около 900 – 1000 гг. н.э индейцы майя просто исчезли…

Ацтеки

Цивилизация ацтеков возникла и расцвела на территории сегодняшней Мексики. Когда ацтеки основали свою столицу Теночтитлан, цивилизация майя уже угасла. Менее,чем за два столетия ацтеки создали одну из самых могучих империй в докколумбовой америке.

Во главе государства стоял наследственный правитель – «владыка всех людей». Знатные люди занимали высокие должности, получали за службу жалованье. Во время войны, которая для ацтеков была самым почётным занятием, создавалась армия численностью до 150 тысяч человек. Свои мужеством на войне рядовые воины, вооруженные копьями и луками, могли заслужить доступ в ряды знати, таких воинов называли «орлами» и «ягуарами». Поражает то, что с раннего детства мальчика готовили в воины.

Согласно верованиям ацтеков, мир четырежды подвергался разрушению. Чтобы отодвинуть конец пятого, существовавшего мира, люди старались удовлетворить желания богов. Ацтеки были грозными воинами. Они вели войны, чтобы расширить сови владения и захватить побольше пленных, которые будут принесены в жертву богу солнца и войны.

Ацтеки славились ювелирными ремеслами.

В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Ацтеки имели развитую письменность. Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.

Завоевывая Америку, испанцы, опасаясь колдовства сожгли все письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков. Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев.

Инки

Несмотря на довольно непродолжительное существование (всего около 100 лет), империя инков оставила по себе долгую память в истории американских континентов. Сами инки называли свое государство «Землей четырех четвертей». В дни своего расцвета инки были самой многочисленной нацией на Земле, а их империя считается самым крупным государством, созданным коренными жителями в западном полушарии.

Инки поклонялись Солнцу, как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось. В связи с солнечным культом были очень распространены различные изделия из золота. В государстве инков поклонялись не только земле и воде, принося им жертвы, но и пуме, медведю, лисе, кондору, голубю, соколу, змеям, жабам.

Во главе государства стоял неограниченный правитель – верховный Инка. Государство у инков подчинялось интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчин делили на отряды – десятки, сотни – во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровая: например, воина, который во время марша вышел из рядов, могли покарать даже смертью. Их  армия побеждала и своей численностью: на одного врага приходилось  до 20 солдат инков.

Все подданные обязаны были либо трудиться на земле, либо служить в войске.

Вступление в брак у них было обязательным.

Инки создали свою неповторимую культуру. Письменности они не знали, но создали особое узелковое письмо – кипу. Построили великолепные дороги, которые связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта). В школах наряду с историей, религией, военным искусством, музыкой и танцами дети на память заучивали сведения о порядке управления, законах и обычаях.

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная  крепость располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.

Так жили инки вплоть до 20-х годов 16 века, пока их территорию не завоевали испанцы. Они захватили и разграбили столицу инков — Куско. Вот так грустно закончилась жизнь инкского племени…

два индейцаИндейцы – коренное население Америки.

Многим, еще со школьных времен известно, что коренным населением Америки являются индейцы. А откуда пошло такое название? И как живут в современном мире, наполненном различными технологиями. Попробуем разобраться.

История индейских племен

В далеком 1492 году испанский мореплаватель Христофор Колумб совершал свою первую экспедицию, ставшую в последствии для него знаковой.

Цель Колумба была Индия. Испанский король снабдил его кораблями и провизией в надежде, что мореплаватель откроет более короткий путь в этот, наполненный пряностями и другими необычными для европейцев вещами, материк.

И проплыв Атлантический океан, мореплаватели оказались у берегов нового континента, получивший в последствии название Америка.

Ступив на сушу, экспедиция встретила местных жителей. Это были смуглые люди с прямыми черными волосами и орлиным носом (впоследствии, антропологи определили людей с данными чертами к американоидной расе).

Считая, что они добрались до Индии, Колумб обратился к аборигенам, назвав их индейцами.

Интересно! До Христофора Колумба берегов Америки уже достигали корабли различных мореплавателей. Первыми из европейцев пытались покорить новый континент норманны. В X веке Эрик Рыжий был изгнан из Исландии и вместе с другими викингами он разместился в Гренландии. Несколько десятилетий норманны пытались освоить Америку, однако каждый раз им оказывали сопротивление индейцы, или, как их называли викинги, скрелинги. Кроме скандинавов, Америку пытались также открыть арабы, китайцы, финикийцы, евреи и древние египтяне.

Ошибку Колумба никто не стал исправлять и с тех самых пор коренное население Америки называют индейцами. Однако, народом их тоже назвать нельзя было. Индейцы – это более 400 различных племен, населявшие обе Америки от Аляски на севере до Огненной земли на юге, и имеющие более 300 языков и диалектов.

Подробности

Так как же они оказались на этих материках?

Согласно недавним исследованиям Мичиганского университета, предки индейцев были выходцами из Азии, в частности из Алтая, Бурятии и Монголии. Генотипы нескольких индейских племен очень схожи с генотипами народов, которые проживали на территории современной южной Сибири. Именно это и стало подтверждением гипотезы, что предки эскимосов и индейцев переселились из Азии в Америку.

Интересно! В 1962 году при археологических раскопках в республике Бурятия был найден фрагмент зуба древнего человека. Согласно исследованиям, этот зуб принадлежал мужчине, жившему в районе озера Байкал более 14 тысяч лет назад. Приблизительный возраст предка был определен с помощью радиоуглеродного анализа древесного угля, который был найден рядом с зубом. А благодаря молекулярной биологии был расшифрован его ДНК, который указал, что этот мужчина является самым близким родственником коренного народа Америки.

Каким образом они оказались в Новом Свете?

Несколько десятков тысяч лет назад существовал Берингийский мост – сухопутный перешеек между двумя материками: Азией и Америкой. Впоследствии, этот мост превратился в Берингов пролив. Тем не менее, многочисленные племена будущих индейцев к тому времени уже успели расселиться по Новому свету. В результате археологических открытий стало известно, что первые переселения были совершены индейцами более 15 тысяч лет назад. И на протяжении нескольких тысяч лет было осуществлено несколько волн миграций в различные места американских материков.

Культура разных индейских племен

К моменту прибытия Христофора Колумба и других европейских колонизаторов, жизнь и культура коренного народа Америки была построена вокруг земледелия и охоты.

Но, как было сказано выше, все население было разделено на различные племена, и каждое из них имело свою культуру и язык. В первую очередь, это было связано с территорией, на которой проживали те или иные поселения.

Индейцев, проживающих на североамериканском материке можно было разделить на шесть территориальных групп:

  1. Индейские племена северо-западного побережья (тлинкиты, чинуки, хайда).

К первой встрече с европейцами, эти народы не знали ни земледелия, ни инструментов. Для тлинкитов и других племен главным жизненным делом стало рыболовство, которое стимулировало развитие торговли.

Интересно! В 1867 году российский император Александр II продал Аляску правительству США. Колонизировать этот бывший участок империи не получалось в связи с ожесточенными конфликтами с индейским племенем тлинкитов в начале XIX века. Охота русских конкистадоров за мехом морских бобров подрывал экономическое благосостояние тлинкитов и послужило катализатором для военного конфликта. Продажа Аляски Соединенным Штатам Америки еще больше разозлило индейцев. Жирная точка в конфликте была поставлена лишь в 2004 году. Благодаря инициативе вождя клана и американских властей была проведена примирительная церемония между Россией и индейцами.

Основной религией тлинкитов был тотемизм. На деревянных столбах изображались различные животные: лягушки, орлы, косатки и другие. Однако, после ухода русских, православие стало проникать в религиозную жизнь племен. К концу XIX века около 1000 индейцев северо-западного побережья приняли православие.

В настоящее время численность тлинкитов и хайда насчитывается более 15 тысяч душ. Точное количество индейцев до встречи с европейцами не известна.

  1. Индейцы великих равнин (апачи, арапахи, команчи, омаха)

Племена великих равнин или прерий занимали регион в центральной части США и южно-центральную часть современной Канады. Одна группа племен вела кочевой образ жизни. Главной их добычей были американские бизоны. Из их шкур они создавали себе конусообразные палатки (типи) и одежду. Мясо этих животных употребляли в пищу, используя различные способы приготовления.

Другая группа вела оседлый образ жизни. Селились они, преимущественно, вдоль рек и занимались земледелием, выращивая кукурузу, маис и другие культуры.

Рассказ про индейцев для 4 класса

Религия этих племен была сфокусирована вокруг волшебной силы, которая приходила через видения и сон. Индейцы великих равнин верили в загробную жизнь, поэтому умерших они хоронили в выкопанных на вершине холма могилах, а затем зарывали камнями.

  1. Лесные охотничьи племена индейцев (кри, наскапи, монтанье)

Большую часть современной Канады, от берегов Атлантического океана и до скалистых гор, заселяли кочевые племена индейских охотников. С помощью орудий (в их арсенале были лук, копья, палицы) они охотились на медведей и лосей. Шкура животных служила для создания жилья и одежды, как и у индейцев великих равнин. Кости трансформировались в орудия, а мясо использовалось в качестве пищи.

Еще одним излюбленным занятием было рыболовство и собирание растительной пищи, в частности, ягод.

Интересно! Одним из излюбленных видов собирательства лесных индейцев – был сбор кленового сока. Из него вываривали сладкую патоку или твердый сахар, а также просто употребляли в свежем виде.

Религия индейцев была представлена особой, своеобразной формой тотемизма. Каждая группа носила имя и поклонялась тому животному, благодаря которому существовала. Из костей и шкур создавались специальные амулеты, которые приносили удачу в охоте.

  1. Индейцы юго-востока США (ирокезы, мускогские племена и др.)

Индейские племена восточной части вели оседлый образ жизни. Главным жизненным делом для них было земледелие, собирательство и охота.

В племенах ирокезов царил абсолютный матриархат. Каждая общественная группа состояла из кровных родственников. Все они являлись потомками одной прародительницы. Такие общины назвались овачирами.

Интересно! Мужчина после вступления в брак, переселялся в овачиру жены, выполняя хозяйственную работу во благо этой племенной группы. В то же время, не забывал свою родную общину и активно участвовал в ее общественной жизни.

Племена индейцев юго-востока верили, что у всего на свете есть душа. Ирокезы преклонялись перед божествами растительного и животного мира. Кроме того, они верили, что природные явления и небесные светила тоже имеют божественную силу.

  1. Калифорнийские племена индейцев (кароки, ёкуты, мивоки и др.)

Калифорнийские индейцы – самая этнически раздробленная группа племен.

Эти народы жили лишь охотой и собирательством. Дома индейцев зависели от времени года: летом племена ночевали под навесом из ветвей или в небольших шалашах, а в зимнее время создавали жилища под землей.

Интересно! Калифорнийские индейцы первыми стали удалять из желудей вредное для человека вещество – танин. Вначале они высушивали сами желуди, потом расталкивали на плитах до превращения в муку. После чего, поливали получившийся порошок горячей водой и танин испарялся.

Одна из форм религий у калифорнийских индейцев была возрастная инициация. Это обряд, знаменующий переход на новую ступень жизненного пути.

Интересно! Один из видов инициации был своеобразный обряд, в основе которого лежит употребление опьяняющего напитка толоаче.   Под его воздействием, к индейцу приходили видения, которые становились его религиозным почитанием на всю жизнь.

  1. Племена индейцев юго-запада Северной Америки (пуэбло).

Индейцы этих племен занимались земледелием. Они выращивали кукурузу, маис, бобы и хлопок. Более того, у них было развито гончарное дело. Несмотря на отсутствие гончарного круга, эти изделия отличались необычной формой и различным орнаментом. А благодаря хлопковому волокну индейцы занимались изготовлением ткани.

Во главе каждого рода юго-западных индейцев стояла «старейшая мать», которая занималась урегулированием дел не только внутри своей общины, но участвовала в межплеменных собраниях.

Индейцы пуэбло верили в культ небесных светил и божественную силу природных явлений. Особое место занимал культ качин.

Интересно! Качина – небольшая разукрашенная кукла. Эта фигурка, по мнению племен, является воплощением духа умершего предка. Каждая качина имела определенный образ и помогала индейцами совершать различные обряды.

  1. Индейцы во время колонизации.

После открытия Колумбом североамериканского материка, в Новый Свет поспешили и другие европейские мореплаватели. С этого момента началась колонизация Америки и индейская демографическая катастрофа

Важно! Индейцы жили почти 12 тысяч лет, а были практически уничтожены за 4 столетия.

Рассказ про индейцев для 4 класса

Европейцы привезли на новый материк не только свою культуру и оружие, но и различные болезни: тиф, оспу, малярию, бубонную чуму, грипп. Только за первые сто лет, эпидемии скосили почти 90% коренного народа Америки.

Второй причиной демографической катастрофы стали междоусобные войны. Постепенно индейцы стали налаживать торговые отношения с европейскими колонизаторами. Однако, высокий уровень конкуренции привел к целому ряду, так называемых, бобровых войн, происходивших в XVII веке.

Интересно! Высокий спрос на пушнину и товары европейского производства стали катализатором для экспансии племени ирокезов и вытеснения могикан с их территорий.

Итогом этих войн стало обесценивание пушнины, большое количество погибших индейцев и европейцев и подписание Монреальского мирного договора в 1701 году.

В 1830 году президент США Эндрю Джексон подписал закон о переселении индейцев. В его интересах была продажа европейским колонистам обустроенных и освоенных индейцами земель.  Этот закон предполагал переселение индейских племен с юго-востока Северной Америки на дикие земли Великих равнин.

Интересно! Переселение пяти цивилизованных индейских племен (чирок, чикасо, чокто, маскоги, семинолы) назвали «Дорогой слез»

По словам президента, переселение индейцев носит исключительно положительный характер. В первую очередь племена сохранят свой традиционный образ жизни и будут защищены от пагубного влияния «белых людей». Однако, вместе с тем, Джексон видел в индейцах препятствие на пути к развитию «цивилизованного общества».

Итогом этого «добровольно-принудительного» переселения стали многочисленные смерти индейцев пяти цивилизованных племен.

По данным статистики, численность коренного населения Америки в период с 1500 по 1900 год уменьшилась с 15 миллионов до 200 тысяч человек.

Как живут индейцы в современном мире?

9 мая в США отмечается национальный праздник – день индейцев. Так как же существуют в современном мире коренные жители Америки?

В настоящее время индейцы живут практически в таких же условиях, как и потомки европейских колонизаторов.

Только одна третья часть индейцев обитает в резервациях – специально отведенных, автономных территориях для проживания. Более того, для коренного населения Северной Америки существует большой количество льгот, которые распространяются не только на жилье, но и на учебу. Но, чтобы воспользоваться специальными условиями, необходимо доказать свою принадлежность к какому-либо племени. Достаточно лишь, чтобы один из ваших предков был упомянут в справочниках XX века или иметь определенный процент индейской крови.

А, учитывая тот факт, что коренные народы Северной Америки когда-то переселились с территории современного Алтая… Кто знает, может быть и у нас есть маленькая капля индейской крови.

  • Рассказ про имя существительное 5 класс
  • Рассказ про имя егор
  • Рассказ про изумруд 2 класс
  • Рассказ про илью муромца 5 класс однкнр
  • Рассказ про илью муромца 4 класс кратко и понятно