Рассказ про иисуса христа слушать

Автор: admin. дата публикации: 07.04.2021. 0 2 урок от па про заветы: как крест иисуса влияет на нас история в

2 урок от ПА про заветы: КАК КРЕСТ ИИСУСА ВЛИЯЕТ НА НАС (История…)


Автор: Admin. .
0

2 урок от ПА про заветы: КАК КРЕСТ ИИСУСА ВЛИЯЕТ НА НАС (История…)

В этом уроке мы посмотрим на три новозаветных отрывка, которые рассказывают, как смерть Иисуса Христа на кресте повлияла на жизнь поверившего в Него.

Проблемы проведения урока:

Хотя у нас будут три урока про Авраама, три урока про 10 заповедей и столько же про Новый Завет, авторы не нашли ничего лучшего, чем нащипать текстов из предстоящих уроков и слепить из них один урок – собственно, ни о чем. Этот урок (проведенный по урочнику) несет целью лишь одно: еще во вторую субботу создать у слушателей впечатление на весь квартал, что мы эти тексты уже читали и об этом уже говорили. То есть, погасить в слушателях главное – интерес к Библии. Поэтому в наших общинах Библию читают только учителя (в силу необходимости готовиться к проведению), а все прихожане уже давно поняли – интересного в ней ничего нет. И виноваты в этом не сатана и не суета – а вот такие пособия и такие уроки.

Кроме этого, выбирая из совершенно разных заветов только то, что угодно нашей церковной деноминации, авторы (или редакторы, не хочется верить в такую ложь именно от доктора Хазела) создали страшилище, Франкенштейна, посмотрите сами на их фантазии. Например, «условием завета было послушание 10 заповедям» (вс). Ребята, вы читали Библию? Где Адаму, Еве, или Ною говорят о 10 заповедях? Зачем вы врете своим прихожанам? Кто из живущих на земле смог выполнить это ваше условие завета? Назовите хоть одного верующего, кроме Иисуса? Не получается? Бог заведомо дал человеку то, что люди не смогут исполнить? Похоже, что автор или редакторы так и не разобрались в Библии, а, как обычно, выдают нам вместо её учения лжедоктрину о том, что люди соблюдают заповеди. Хотя Библия однозначно говорит, что если бы можно было соблюсти закон, Иисусу не надо было умирать.

Поэтому, пустившись по волнам лжеучения урочника, преподаватель СШ обречет своих слушателей на жизнь в законничестве. Если вы поленитесь и будете читать на уроке эту  ядовитую брошюру вместо Библии, вы станете не учителем, а лжеучителем

Главный вопрос: Как отрывки Нового Завета рассказывают о цели жертвы Иисуса? Что из описанного в этих отрывках уже повлияло на нас? Что еще нет?

Ломка льда: Вы слышали выражение «мир вошел в церковь»? Что оно означает? В каких конкретных действиях это проявляется?

  1. ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЛОТСКОГО. Текст Рим 8:1-5 (с. 194 НЗ)

В конце подтемы среды находится гроздь Библейских текстов, которые рассказывают о жертве Иисуса Христа, именно на них мы построим сегодняшний урок. В первом отрывке (как и в остальных) мы смотрим, как автор описывает смысл жертвы Христа.  Здесь говорится, что закон, на который так уповают адвентисты, оказался бессильным (3), сколько бы хороших правил не было написано, человек все равно думает о своем, греховном, вешние правила никогда никого изменить не смогли. Да, кто-то перестал есть сало и даже курить, но вот только дело не в этом. Дело в том, что плотское – это наша неприкрытая зависть перед более молодыми, красивыми или успешными, которой в церкви хоть отбавляй. Это презрение и враждебность к другим (возьмите инаковерующих или «не таких» адвентистов). Это лживость – от нашей статистики до приписывания пророчице божественных качеств, или её «заимствований» из чужих книжек. Мир из церкви никуда не уходил, потому что мир (или плоть) – это как раз наш природа, и будь мы хоть 1000 лет в церкви, гордыня, предательства, ненависть к другим никуда не денутся, даже если вы носите юбку до пяток и перестали слушать радио и готовить салаты по субботам. И это только церковные примеры, в семьях наше христианство обычно вообще не видно никак.

К сожалению, это проблема нашей природы, плоти, которая «ослабляет закон». А вот жертва Иисуса меняет все — она осуждает грех (4) и освобождает верующего от рабства этой плотской  природы (закона греха и смерти т. 2). Проще говоря, апостол Павел здесь другими словами говорит то, что было предсказано Иеремией в словах о Новом Завете, когда хорошие правила жизни будет написаны не где-то на скрижалях, а внутри человека, на его сердце.

Таким образом, жертва Христа меняет наши желания. Теперь человек стремится не к плотскому, а к духовному (т.5). Это принцип смены ценностей, когда верующий начинает чувствовать неприятие того, что он делает, и хочет жить по-другому. Так Иаков однажды начинает считать ценностью не богатство, а отношения с близкими, Павел начинает ценить людей, больше «угодного Богу» дела (христиане, Марк), ну а собравшиеся на развлечение люди возвращаются домой, раскаявшись. В тексте говорится, что крест предназначен именно для этого – желания расстаться с плотским

Практика: Что для меня означает «плотское» и «духовное»? Когда я в последний раз замечал, что не очень то и изменился, несмотря на веру? Мо греховная природа уже побеждена или нет? Я хотел бы расстаться с нехристианскими желаниями навсегда?

  1. ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛИ ВПУСТИТЬ ЕГО ВНУТРЬ. Текст Галатам 2:19-21 (с. 230 НЗ)

В текстах из письма Галатам тема, начатая в первом пункте, развивается и дополняется. У человека не только появляется желание следовать совести, перестать рушить отношения с людьми и стать Божьим человеком. У верующего для этого есть механизм. Кроме очередной отсылки на бесполезность спасения заповедями, сделанной для всех законников, включая нашу деноминацию, тут дается другое описание жертвы Христа. В данном отрывке Иисус умирает, чтобы верующий в Него тоже умер! (т. 19). Сораспятие Христу – метафора, которая описывает состояние «нового человека». Он больше не живет сам по себе, он разрешил управлять им Богу (20). В других местах Новый Завет говорит о Духе и руководстве Духом, в принципе, это то же самое, что и описанное здесь словосочетанием «живет во мне Христос».

Божья благодать, незаслуженный дар, заключается в том, что Иисус не только взял на себя наше прошлое, и очистил нас от вины. «Не отвергать благодать» (т. 21) – это принять подарок, который позволяет нам сегодня не воевать с сатаной или искушениями, не бороться с соблюдением закона, который соблюсти не получается, не зарабатывать спасение выдуманным освящением и совершенствованием характера. Принять благодать – это «умереть самому» и позволить Богу решить проблему не только прошлого (прощение грехов) и будущего (воскресение и вечная жизнь после Пришествия), но и настоящего.

А это самая главная беда нашего христианства, потому что средний адвентист считает, что он сам должен «оказаться верным», «не вбивать гвозди в руки Христа», «совершенствовать характер», «жить на земле без Посредника» и тп. Зачем все эти мучения и «дорогая благодать», за которую надо платить ежедневными мучениями, зачем зарабатывать спасение дисциплинированием себя и других, если Евангелие предлагает подарок? Иисус делает всё и в настоящем, он просто поселяется внутри и обостряет нашу совесть, меняет мысли и управляет жизнью. Сравните пышущих ненавистью высокопоставленных верующих у креста, и пышущего любовью Иисуса над ними – разница как раз в том, что у каждого внутри. Кто-то наполнен Духом, а кто-то соблюдением правил. Эта же разница с водимыми Богом есть и сейчас.

Практика: Я становлюсь лучше, когда как следует постараюсь? Или, честно говоря, это не работает? Что моя церковь говорит благодати в настоящем: соблюдайте закон? Я опасаюсь отдать управление своей головой Богу? Почему этого не хочется?

  1. ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛИ ЖИТЬ, КАК ОН. Текст 1 Петра 2:19-25 (с. 174 НЗ)

Завершающий отрывок показывает внешние перемены тех людей, которые поняли, что им надо менять никудышную природу, и отдали это дело Богу, чтобы Он их возродил. Здесь показано интереснейшее проявление присутствия Бога внутри. Отрывок говорит о несправедливости, ущербе и страданиях, которые люди несут не по свой вине (т.20), а из-за агрессии окружающих. Естественное желание любого человека в таком случае – восстановить справедливость, возьмите верующих сыновей громовых и отношение к ним Самарян, или Петра, встретившегося с Малхом, или Давида, помнившего о несправедливости до самой смерти. Это вполне нормально, что вера в нашей жизни – отдельно, а жизненные ситуации – отдельно, одно на другое ну никак не влияет, никто не попрекнет вас за злобность, месть, агрессию или ненависть к кому-то. Особенно, если это ваше дело – «правое».

Но в данном случае мы видим, что Иисус умирает для еще одного – влияния на нас в обычной жизни. Он «пострадал, чтобы… мы шли по следам Его» (т.21). Получается, что влияние Иисуса, Его любви и Его жертвы скажется на человеке так, что он пожелает походить на Христа, жить, как Он. Сюда входит многое:  честность, отказ от лицемерия, следование совести (т.22), но ярче всего это проявляется как раз в таких кризисных ситуациях, когда у нас сносит все ограничения и мы идем вразнос – в момент какой-то несправедливости по отношению к нам. Дело в том, что именно в такие моменты мы не притворяемся, как обычно, и не выглядим смиренными лапочками, а показываем, что у нас внутри, тут мы без церковной маски.

Все эти три вещи (ненависть к своей природе, приглашение внутрь Иисуса и такая же странная жизнь, как у Него) запускаются в действие Божьей любовью. Крест, продемонстрировавший нам то, как беззаветно Бог нас любит, зарождает в нас ответ – безо всяких правил, просто потому, что мы увидели Его отношение к нам и заразились этим. Такое бывает не со всеми верующими, даже любовь на некоторых повлиять не сможет. Но это та самая благодать, которую предлагает нам Евангелие.

Практика: Я считаю, что я настоящий в спокойном состоянии, или когда сорвался? Когда ко мне несправедливы, я агрессирую? Терплю? Я хочу реагировать на зло, как Иисус? Крест Иисуса влияет на меня? Как? Я считаю его только платой за грехи?

Вывод. Для того, чтобы жертва Иисуса изменила нас , нам нужно:

— всерьез оценить всю свою испорченность и захотеть от нее избавиться;

— согласиться, чтобы Иисус спасал нас не только в прошлом, но и в настоящем;

— разрешить Ему влиять на нашу жизнь всегда, даже в стрессовых ситуациях.

миква«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» — этими словами архангел Гавриил приветствовал Деву Марию, возвещая Ей о том, что вскоре Она станет Непорочной Матерью Спасителя. Чтобы уверить юную Отроковицу, что у Бога не остается бессильным никакое слово, он поведал, что Ее родственница Елизавета, жена священника Захарии, которая считалась бесплодной и  была уже в преклонных годах, шестой месяц носит под сердцем дитя.

Приняв Благовестие, Божия Матерь поспешила навестить Елизавету. Евангелист Лука отмечает, что та жила в городе Иудином в нагорной стране. Где именно находилось селение, в котором произошла удивительная встреча двух святых, обремененных драгоценными ношами – Богородицы Марии и матери Иоанна Крестителя Елизаветы? С документальной точностью ответить на этот вопрос не представляется возможным. На многие километры к юго-западу от Иерусалима простиралась земля, принадлежавшая колену Иудину, то есть племени Израильского народа, ведущему свое начало от Иуды, четвертого сына библейского патриарха Иакова. Немало размещалось там городков и поселков, и в каждом из них мог находиться дом священника Захарии.

В разное время высказывались предположения, что упомянутый апостолом Лукой град Иудин – это Бет-Захария, что неподалеку от Вифлеема, или селение Уута рядом с Хевроном. И всеже главной оставалась историческая версия, что город, в котором жили Захария и Елизавета, стоял на том месте, где нынче расположен поселок Эйн-Керем – с 1948 года он стал считаться одним из районов Иерусалима.

В Эйн-Кереме можно увидеть родник, из которого набирала воду Богородица, живя в гостях у Елизаветы и пещеру, где родился Иоанн Креститель. Однако, до недавнего времени эти факты опирались исключительно на церковное Предание. Археологам не удавалось найти никаких документальных подтверждений того, что в евангельские времена в этих местах находилось иудейское поселение. И лишь в 2015 году в одном из старых жилых домов Эйн-Керема под фундаментом была обнаружена древняя миква. Специалист  Израильского Управления древностей, окружной археолог Иерусалима Амит Рам назвал эту находку ценнейшим историческим открытием.

Комментарий эксперта:

Миква – особый водный  резервуар, предназначенный для совершения омовения — одного из религиозных ритуалов, которые предписывал Ветхий Завет иудеям, исповедующим Единого Бога. В библейских книгах Левит и Числа излагалось, что всякий осквернившийся должен омыть тело водой. Погружение в воду практиковалось  также как средство очищения, необходимого накануне субботней или праздничной молитвы в храме.В эпоху Второго Иерусалимского храма, который был построен в начале шестого века до Рождества Христова, а разрушен в семидесятом году  после Рождения Спасителя, в еврейской культуре сложилась традиция устраивать миквы повсеместно как в общественных местах, так и в частных домах. Еврейский историк первого века Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» пишет, что многочисленные паломники подвергались обязанности погружаться в микву перед посещением территории Храма.

Микву, обнаруженную во время ремонта под основанием жилого дома в Эйн-Кереме, сотрудники Израильского управления древностей дотировали концом первого века до Рождества Христова – тем самым временем, когда Богородица Мария совершила свое путешествие во град Иудин. То есть, там, где сейчас стоит Эйн-Керем, на момент рождения Иоанна Крестителя действительно располагалось иудейское поселение. 

Но по каким признакам археологи установили, что обнаруженный резервуар – это именно миква? И почему ученым ранее не удавалось найти никаких других материальных свидетельств, что Эйн-Керем – это и в самом деле град Иудин? На эти вопросы скептиков также ответил специалист Израильского управления древностей, профессор археологии Амит Рам.

Комментарий эксперта:

Микву трудно перепутать с каким-либо иным резервуаром, поскольку иудейские религиозные требования к этой емкости отличаются строгостью. Во времена Второго храма существовал особый судебный орган, который следил за соответствием микв предписаниям. Это должен быть  резервуар, стены и пол которого не допускают протекания. Миква предусматривает довольно большой объем, в нее должно входить минимум двести пятьдесят литров воды, причем, обязательно дождевой или поступающей непосредственно из естественного источника. То есть, наполнять  микву водой, которую принесли в сосудах, недопустимо. В связи с этим требованием при строительстве религиозных резервуаров применяли различные инженерные конструкции. Например, на крыше здания сооружался водосборник наподобие бассейна, в нем собиралась дождевая вода, которая  затем по водоводу подавалась в микву.

Резервуар, обнаруженный в Эйн-Кереме, представляет собой вырубленный в скале бассейн, шириной три с половиной на два с половиной и глубиной около двух метров – то есть, он может вместить объем гораздо больший, чем требуют религиозные правила. В микву ведут несколько каменных  ступеней. Внутренняя поверхность резервуара тщательно отштукатурена, чтобы защитить его от протечек. Система водосбора не сохранилась, но по характерным особенностям сооружения можно предположить, что водовод располагался выше того  уровня, который уцелел до наших дней.

Миква хранит на себе следы мощнейшего пожара – вероятное  доказательство того, что еврейское поселение, в котором проживали родители Иоанна Крестителя, было сожжено во время Великой иудейской войны 66-71 годов.

После Великой иудейской войны –  восстания иудеев, жестоко подавленного римлянами, место, на котором сегодня расположен Эйн-Керем, на многие века перестало быть еврейским поселением. Пожарище было не единственным бедствием, постигшим град Иудин. На пепелище Римский император Адриан повелел построить поселение, посвященное языческим идолам Венере и Адонису, уничтожив все, что могло напоминать об иудейских традициях и культуре.

В четвертом веке византийская императрица Елена, основываясь на Предании Церкви, возвела в Эйн-Кереме, у подножия Иудейских гор, несколько храмов, посвященных происходившим здесь евангельским событиям. Позднее эти церкви были разрушены персами. На месте византийских базилик крестоносцы поставили католические храмы. В девятнадцатом веке русская православная миссия обустроила в Эйн-Керемеженский монастырь, названный Горненским, как расположенный в нагорной стране. Христиане хранили память о событиях, освятивших эту землю, несмотря на то что, историки сомневались – а был ли вообще здесь  иудейский поселок.

И вот теперь археологи обнаружили подтверждение тому, что на месте современного Эйн-Керема во времена Христа действительно находилось еврейское поселение. Был ли это именно евангельский град Иудин? Может быть, когда-нибудь и этот факт станет предметом не только веры, но и научного  знания.

Вот, что я подумал: станет ли когда-нибудь искусственный интеллект православным? Будет ли он когда-нибудь отмечать Рождество?

Конечно, когда задаешь такие вопросы, рискуешь прослыть сумасшедшим. Но в иной ситуации числиться безумным это, может быть, самое выгодное дело. Как бы то ни было, если серьёзно: сможет ли когда-нибудь искусственный интеллект уверовать в Христа? Будет ли он вообще религиозным?

Я, разумеется, имею в виду не тот искусственный интеллект, с которым мы имеем дело сегодня — этот услужливый идиот, который отзывается на кличку «Алиса», и до сих пор не может толком научиться водить автомобиль. Я, конечно, говорю об искусственном интеллекте будущего, который ученые и инженеры называют «сильный» искусственный интеллект и который сможет не только следовать протоколу, но ещё и мыслить, и воображать.

Конечно, возможны сомнения — с какой стати искусственный интеллект будущего будет религиозным, если даже в наши дни люди всё чаще и чаще говорят о том, что они атеисты, прагматики, технократы, которые мыслят исключительно рационально.

Ну что такое, в сущности, атеизм? И богоборчество, и полное отрицание бога — это ведь тоже отношения с богом, пусть и несколько нервные и напряжённые.

А по поводу рационального мышления Карл Поппер давно уже заметил, что оно основано на иррациональной вере в рациональную позицию. И действительно, самая что ни на есть рациональная научная теория и любая научная теория начинается с аксиом и постулатов. То есть с утверждений, принимаемых без доказательств, принимаемых на веру. Таким образом, акт веры предшествует процессу человеческого мышления. Религиозность предустановлена в структуре человеческого интеллекта, встроена в него, причём на самом фундаментальном уровне.

Но и здесь возможны сомнения: ну хорошо, ведь мы говорим всё это о человеческом интеллекте, а ведь «сильный» искусственный интеллект будет интеллектом машины.

Что ж, давайте очень кратко рассмотрим основные концепции создания искусственного интеллекта:

Первая — это самообучающаяся машина, то есть машина, которая на первых порах умеет выполнять только самые простые функции, но которая способна при этом к самообучению, к обучению. У кого будет учиться эта машина? Конечно же, прежде всего у людей, а также у других машин, которые опять-таки созданы людьми;

Вторая концепция — интеграция, объединение когнитивных возможностей всех людей и всех созданных ими машин в единую мыслительно-вычислительную сеть. Мы начало этого процесса уже сегодня наблюдаем в интернете;

И, наконец, третья концепция. На самом деле базовая, основная. Это — эмуляция, то есть воспроизведение структуры человеческого интеллекта на другом носителе, копирование архитектуры человеческого сознания в другом материале, перенос структуры человеческого интеллекта в машину.

Но если мы перенесём в машину структуру человеческого интеллекта, мы также вместе с ней перенесём и встроенную в эту структуру религиозность.

И действительно, если машина будет умной, то она будет прежде всего понимать, что она существует. Она также будет осознавать свою неполноту, то есть то, что она является только частью чего-то гораздо большего, чем она сама, и до конца ей не понятного. Она также будет осознавать свою конечность, что она подвержена износу и разрушению. И возможно, она захочет быть вечной или хотя бы попытаться понять, что такое вечность.

Чего точно не будет понимать машина, какой бы умной она ни была, это — зачем она существует, в чём смысл её существования? И возможно, она начнёт задавать себе те же вопросы, которые привели человека к богу. И эти вопросы, которые привели человека к богу, могут привести машину также к богу.

Таким образом, скорее всего, а на мой взгляд так и неизбежно, «сильный» искусственный интеллект будущего будет религиозным.

Это, конечно, не следует понимать буквально, не нужно думать, что «сильный» искусственный интеллект будущего — это такой воцерковлённый робот с бородой, в постные дни переходящий на режим энергосбережения. Конечно, всё будет не вполне так, но мне кажется, что искусственный интеллект будущего будет понимать смысл вот этих слов из одной очень старой книги: «Когда же Иисус родился в Вифлееме, пришли волхвы с востока… И вошедши в дом увидели Младенца и Марию, Матерь его, и падши поклонились Ему, и принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

Надеюсь, искусственный интеллект будущего будет в состоянии понять, что описываемое здесь событие является самым главным в истории не только людей, но и машин. И допускаю, что искусственный интеллект будущего будет в состоянии понять и другие слова из этой старой книги, например, вот эти: «Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не мыслит зла.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы лишь отчасти знаем, и лишь отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, то всё, что отчасти, прекратится.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, а тогда увидим ясно.

А пока пребывают с нами эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Достигайте любви…»

И, мне кажется, если искусственный интеллект будущего будет в состоянии понять смысл этих слов, который, конечно, нельзя передать с помощью двоичного кода, то всё, что происходит с нами сегодня было не зря. Или, во всяком случае, не совсем зря.

С Новым годом! С Рождеством!

Владислав Сурков
Источник: «Коммерсантъ»

Оригинал

Франтишек Глубоцкий | Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Франтишек Глубоцкий|Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Венок Адвента можно сделать своими руками или купить готовый. Садовник и владелец цветочного магазина Франтишек Глубоцкий из города Пардубице перед праздником изготавливает сотни рождественских венков.

«Для меня это один из самых любимых периодов работы в году. С ним можно сравнить только весну, когда мы начинаем размножать, сеять и сажать растения. Но Рождество, Адвент – это уже надежда, радость будущей весны», – объясняет в интервью «Чешскому Радио» пан Глубоцкий.

Рождественские венки мастер и его помощники предпочитают делать из белой пихты. Хвойные веточки ниткой прикрепляются к соломенному кругу. Франтишек Глубоцкий напоминает, что это дерево – часть чешских традиций.

Ночь белой пихты

Франтишек Глубоцкий | Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Франтишек Глубоцкий|Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

«Сочельник называли «ночью белой пихты», так что это дерево с давними традициями. Оно обладает большими достоинствами: прекрасно пахнет, при работе с ним не колет руки, а изделия из него долго сохраняются – высыхают, это правда, однако не осыпаются».

Зелёные ветви означают жизнь, а «колесо» венка – символ вечности, и, таким образом, самого Творца.

Орех, шишка, мак и яблоко

Как правильно оформить венок Адвента? Если следовать традициям, в этом нет ничего сложного, уверен Франтишек Глубоцкий.

Фото: Jitka Slezáková, Radio Prague International

Фото: Jitka Slezáková, Radio Prague International

«Венок был символическим пожеланием счастья хозяевам крестьянкой усадьбы и их гостям. Там должно было быть все, что они ожидают в следующем году от плодов своего труда. Классический вариант: орешек, шишка, коробочка мака, а если есть, еще и красное яблоко. Например, орех – это плод, скрывающий внутри зародыш новой жизни. А Рождество – это и есть праздник радости от появления новой жизни. Шишка наполнена семенами. Это изобилие, размножение. А для земледельцев было важно получить богатый урожай, важно, чтобы у них множилась птица – куры, гуси. Коробочка мака всегда означала «много денег». А вот никаких цветов на венке быть не должно – ни сухих, ни, тем более, искусственных. Потому что сухой цветок символизирует конец, «консервированное»» завершение жизни. Ничего искусственного на венке быть не должно, а тут мы смотрим на кусок ткани и думаем, что видим орхидею…»

Красные свечи у протестантов, фиолетовые у католиков

Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

У каждого воскресенья Адвента тоже есть свое название: «железное», «бронзовое», «серебряное» и «золотое».

Не будем забывать, что венок Адвента украшен четырьмя свечами. Причем зажигают их постепенно: по одной следующей свече в каждое воскресенье в течение четырех недель. Некоторые упаковки свечей, которые перед Рождеством продаются в Чехии, специально сделаны «по росту»: от самой длинной до самой маленькой. Это показывает, что первая свеча горит все четыре недели, а далее к ней прибавляются другие.

Хотя сейчас можно найти в продаже свечи любого цвета, обычаи диктуют здесь определенные правила. И уже ваше дело – следовать им или нет.

Фото: Jana Huzilová, Český rozhlas

Фото: Jana Huzilová, Český rozhlas

«Хотя цвет решающего значения не имеет, мне нравится соблюдать традиции. Поэтому если вы принадлежите к какой-либо из протестантских церквей, то вам следует использовать красные свечи. Красный цвет – классический для Рождества. Это цвет жизни, любви, и он может сопровождать нас все праздники. А у католиков цвет Рождества – фиолетовый. Это цвет церковного обряда, раздумий – то, что должно быть присуще Адвенту. И первые две свечи на венке – тоже фиолетовые. Первая называется «Надежда», или «Свеча пророков». Вторая – «Вифлеемская», или «Мир». Она зажигается за мир. Третья свеча – «Пасторская». Она означает дружбу и может быть розовой, поскольку третье воскресенье – это уже радость, ведь от Рождества нас отделяет всего одна неделя. А четвертая свеча, согласно католической традиции, должна быть опять фиолетовой. Она называется «Ангельской» или «Свечой Любви». И у протестантов, и у католиков может присутствовать и пятая свеча – белая, которая, конечно, не помещается на венок. Все время Адвента она лежит на столе, а в Сочельник мы можем поставить ее рядом, например, на блюдце. Она называется «Свеча Христа» и означает, что свет пронзил тьму, что появится солнце, и нам есть, чему радоваться», – завершает свой рассказ о символике рождественского венка Франтишек Глубоцкий.

Рождественский календарь из тележного колеса

Пастор Иоганн Хинрих Вихерн | Фото: Wikimedia Commons, public domain

Пастор Иоганн Хинрих Вихерн|Фото: Wikimedia Commons, public domain

В своем теперешнем виде адвентный венок появился в 1839 году – его придумал лютеранский пастор Иоганн Хинрих Вихерн, основавший в Гамбурге школу для сирот. Дети спрашивали, когда же наконец наступит Рождество, и наставник установил на старом колесе от телеги 19 маленьких красных свечек для будних дней и 4 большие белые для воскресных, каждый вечер зажигая по одной. Позже эту идею у лютеран заимствовали католики. Католическая церковь долгое время называла венок языческим, однако в ХХ веке и католики стали украшать свои дома венками.

Первые упоминания об Адвенте встречаются в V веке в Равенне и в VI в Риме. Первоначально Адвент длился шесть недель, и лишь в конце VI века Папа Григорий Первый сократил его до четырех недель. В восточном христианстве Адвенту соответствует Рождественский пост. У православных церквей, пользующихся юлианским календарем, он начинается 15 (28) ноября.

Адвент открывает христианский литургический год. В это время верующие помогают бедным, занимаются благотворительностью, соблюдают пост, что в сегодняшнем западном христианстве означает не отказ от скоромных блюд, а, прежде всего, погружение в молитву и посещение храма.

Венец из еловых веточек, который ставят на стол в период Адвента | Фото: Martina Schneibergová, Radio Prague International

Венец из еловых веточек, который ставят на стол в период Адвента|Фото: Martina Schneibergová, Radio Prague International

В Саракташе завершается суд над обвиняемым в педофилии о. Николаем Стремским.

В Саракташе Оренбургской области состоялось предпоследнее судебное заседание по делу о. Стремского. Почти два с половиной года батюшка провел в СИЗО, где просто чудом остался жив. За это время он пережил обострение псориаза, операцию по удалению полипов в прямой кишке, заразился Covid- 19 и выжил. Что нельзя сказать о супруге о. Николая матушке Галине, она умерла в реанимации в «красной зоне». Несмотря на то, что обвинения против о. Николая были опровергнуты в суде показаниями более 100 свидетелей, обвинения прокурора поистине ужасны. О. Николаю были предъявлены обвинения по восьми статьям Уголовного кодекса РФ:

п. «а, г, д, е» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание)

ч. 1- 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование)

ч. 3, 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера),

ч. 1 ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера),

ч. 1, 2 ст. 135 УК РФ (развратные действия)

ст. 138.1 УК РФ (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации)

ч. 2 ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий)

ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

В совокупности прокурор потребовал приговорить о. Стремского к 23 годам тюремного заключения. Николай Стремский выступил с последним словом, аудиозапись есть в моем распоряжении:

«…На дворе у нас декабрь месяц, и настроение у всех предпраздничное в ожидании Новолетия и Рождества Христова. Всей семьей вместе с детьми, начиная с декабря месяца, мы всегда готовились к этому торжеству, как и вся наша обитель. Рождественский пост, который сейчас идет, не строгий, но он тоже настраивает к достойной встрече Рождшегося Христа, как и песнопения, которые поются в храме в эти дни (третий год я, к сожалению, не могу их слышать). Грядущий праздник – великий, поэтому я хочу поздравить всех с наступающим Рождеством Христовым и Новым годом! Желаю, чтобы новый 2022 год стал для всех благословенным, и чтобы Рожденный Господь наш Иисус Христос, который принес на эту землю мир, благодать, согласие и любовь, был в наших сердцах, и слова Священного Писания буквально сбывались на нас.

А слова эти следующие: «Да просветится свет ваш пред человеки, и, видя добрые дела, прославят Отца вашего, Который на небесах». Задача христиан – светить евангельским светом добра, любви, истины (которая призывает только к любви). Господь говорит: «Благословляйте проклинающих вас!», – вот, чем должны мы заниматься: нас проклинают, а мы должны благословлять. «Молитесь за обижающих вас!», — вот, чем должны заниматься православные христиане, исповедующие Христа. Это – призыв Господа. Господь говорит: «Слышали, что сказано у древних – не убий? А Я говорю вам, кто гневается на брата своего, тот уже подлежит суду». Вот какая высота, к которой Бог нас призывает! «Слышали, что сказано: не прелюбодействуй? А Я говорю вам, кто смотрит на женщину с вожделением, то уже прелюбодействует с ней в сердце своем». Какая высота духовная! «Если кто просит пройти одно поприще, ты пройди с ним два поприща. Если кто попросит у тебя верхнюю одежду, ты и нижнюю одежду отдай». Этот евангельский призыв для того, чтобы мы светили добром вокруг себя. К этому я в своей жизни стремился, насколько мог.

Приехал в пос. Саракташ я в 1990 г. (в марте уже будет 32 года, как здесь живу). Насколько Бог даровал силы, настолько мы с моей супругой Галиной несли здесь слово Божие людям, проповедовали веру православную. В 1987 г. я принял сан диакона ещё в стенах Троице-Сергиевой лавры от владыки Александра, ректора МДА. В 1990 г. митрополит Оренбургский Леонтий (Бондарь) рукоположил меня во иерея и назначил в Саракташ. Приехал сюда я на пустое место. У нас было желание трудиться, и мы трудились. У нас было желание открыть воскресную школу, и мы её открыли. С первого же года начала работы школы у нас обучались 70 детей. Школа находилась в молитвенном доме в честь Покрова Богородицы (сейчас это храм). И мне не стыдно ни за одного воспитанника, которые вышли из стен нашей воскресной школы на протяжении уже 30 лет. (Тридцати – потому, что после моего ареста два года назад были закрыты и воскресная школа, и гимназия). Сотни выпускников нашей воскресной школы живут сейчас и славят Бога во многих уголках нашей необъятной страны.

Выпускников гимназии прп. Сергия Радонежского тоже очень много: среди них есть и полковники, и медики; например, моя дочь Вера трудится фельдшером в г. Сергиевом Посаде, а сын Алексей – священник в Оренбурге. Примеров очень много — ьможно говорить и говорить о них до бесконечности. Это хорошие, добрые примеры, и меня это радует. Выпускники – не только мои дети, но и саракташские ребята – все они несут добро людям, и этим немного отличаются от тех детей, которые учились в светских школах. Православная гимназия находилась на территории обители – и все ученики были верующими, а кто был далек от Бога – воцерковлялись. С Божьей помощью, с хорошим коллективом педагогов, нам удалось достичь многих успехов: наша гимназия нередко занимала первые места среди школ Саракташского р-на, воспитанники наши заканчивали гимназию с золотыми и серебряными медалями, становились лауреатами различных олимпиад и конкурсов среди школьников. В настоящее время четыре наших выпускницы обучаются в медицинской академии. Об успехах наших выпускников можно продолжать и продолжать – результаты на виду. Наша святая обитель приносила добрые плоды, за которые мне не стыдно смотреть детям в глаза, этими плодами можно гордиться.

Сегодня у меня светлое настроение – наконец-то я уже не слышу со стороны гособвинителя грязь, мерзость и клевету, которую в течение длительного времени на меня изрыгали. Я сегодня услышал очень добрые вещи и увидел своих детей. Для меня это подарок: спасибо, что вы, детки, сегодня здесь, и благодарю суд, что закон позволяет им сегодня быть в суде. Я вас, дети, увидел, и, смотря на вас, радуюсь, что могу сказать вам доброе слово. И вы сами чувствуете любовь, и знаете, что её ни за какие деньги не купишь. Не всё можно оценить за большие деньги, которые хотят на мне некоторые заработать. Искренность неподкупна, и видно, что вы сегодня искренне, честно, пред Богом, здесь, на суде, приносите покаяние. И это очень ценно; вы сами знаете, что покаяние – это второе крещение. Через покаяние Господь прощает все грехи, и дает благодать и силу для того, чтобы мы могли дальше идти вперед, трудиться и жить в этом очень сложном мире – потому что мир лежит во зле.

Христом нам оставлены Заповеди Божии, и мы прекрасно понимаем, что двух истин не бывает: истина одна. В Адаме мы все согрешили, и человечество нуждалось в том, чтобы пришел Мессия – Спаситель, как сказал Сам Бог: «Семя жены сотрет главу змия». Об Иисусе Христе было предсказано многими пророками: Михеем (он предсказал, что Мессия родится в Вифлееме), Даниилом (он предсказал точную дату рождения Христа за 400 лет), Захарием (он предсказал Восшествие Спасителя во святой град Иерусалим), Исаием, Иоанном Предтечей. Когда накануне своих страданий Христос въезжал в Иерусалим, толпы народа, зная, что он недавно воскресил Лазаря из мертвых, кричали Ему: «Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в Вышних!». Народ встречал и прославлял Христа как Мессию, предсказанного пророками и ожидаемого всеми. При торжественном входе в Иерусалим народ встречал Христа, Шедшего на осляти, с ветвями, постилал одежды к Его ногам. И дети прославляли Спасителя, ликуя вместе со всеми. Когда же им возбранили, Господь сказал: «Если дети умолкнут, камни возопиют».

Священники – они слуги Бога и всего народа, такова наша миссия. Сегодня, когда я посмотрел на вас, своих детей, я вспомнил, как израильские дети прославляли Спасителя. Мы же, священники, олицетворяем Иисуса Христа, служа в Церкви Божией, нося подрясники – одежды подобные тем, которые носил Христос, подражаем Спасителю, насколько это возможно. Сегодня вы пришли сюда, и мне очень приятно, что вы здесь, и как бы своеобразно воздаете славу Богу и поддерживаете меня здесь, в этой ситуации.

На самом деле, конечно, здесь находиться сложновато. Поддерживает меня, находящегося в этой клетке, – вера в Бога нашего. Если бы не вера – не надо далеко ходить за примерами: я здесь сижу третий год, и знаете, сколько на моих глазах перевешалось людей… Кто вешается, кто травится… Они без веры, понимаете. Иони не понимают, что надо потерпеть. Мы же, христиане, понимаем прекрасно, и знаем из слов Евангелия: «Не бойтесь тела, души же не могущих убити». Прокурор запросил для меня большой срок тюрьмы. Согласно букве закона, прокурор видит именно такое наказание, т.е. следствие больше ни на что не смотрит. Вы сами понимаете, что это такое – такой срок. Тут месяц, полгода бы прожить в этой клетке с моим слабым здоровьем, а тут – столько лет!

Спустя два с лишним года после ареста, в общей сложности, один год и три месяца я нахожусь в Саракташском изоляторе временного содержания, а в клетке во время судебных заседаний – примерно полгода. Когда идут заседания суда, я не завтракаю и не обедаю, потому что туалет в суде не работает и по факту им невозможно воспользоваться. Т.е. здесь, конечно, невыносимые условия. Мои тяжелые хронические заболевания и невозможность получения квалифицированной медицинской помощи (отсутствие необходимых специалистов) в условиях СИЗО препятствуют моему пребыванию в нём. Именно поэтому я неоднократно просился, чтобы меня отпустили под домашний арест.

Но дело даже не в этом. Мы знаем, что Господь не обещал нам царство здесь, на земле. Он сказал, что «в мире скорбни будете». Скорби попущением, промыслом Божиим бывают по разным причинам: например, для очищения человека, или для того, чтобы человек закалился и утвердился в вере. Но мы одно знаем: кто из нас без греха? – только один Бог. А люди все грешны в той или иной степени. Но со всей степенью ответственности говорю, что все те обвинения, которые изливает на меня следствие – ко мне не имеют никакого отношения. Будто бы я в течение многих лет каждый день по многу раз истязал своих детей, или у моей 13-летней дочки следствие спрашивает о якобы моих действиях сексуального характера по отношению к ней… Это такая чушь, которая ко мне никакого отношения не имеет! Я всегда относился к детям именно как к детям, и не воспринимал их как объект для какого-нибудь удовлетворения своей похоти или страстей. Я всегда своих детей любил и буду любить, и это взаимно, потому что мы для этого и взяли с моей женой детей, чтобы вырвать их из грязи – говорю, как есть.

Всё лучшее, мои дорогие детки, я вам старался дать, и вы это знаете. И мама Галина – вы тоже знаете, что она вас всегда любила, хоть она и ушла от нас… Матушка, она, может быть, такая своеобразная, и где-то была строга, но она очень любила и заботилась о вас. Я всегда с ней советовался, когда возникали какие-либо вопросы. Мы всё, что могли, всё лучшее отдавали вам – вы это видели. Не только вам – последнему поколению наших детей, но и всем нашим детям: и старшим и средним. Ко всем я относился так же хорошо, как и к вам. И больше скажу – первое и второе поколение наших детей – они видели даже больше, чем вы. В то время на автобусе я их возил в Европу, мы были также не один раз и в Израиле, и в Америке: мы исколесили полсвета. Наших старших детей мы с матушкой Галиной любили так же, как и вас, младших, также хлопотали, чтобы ваше детство ничем не было огорчено. Но, несмотря ни на что, гособвинение и органы опеки трижды пытались лишить маму Галину родительских прав (меня в расчет не брали – я и так в клетке сижу). Якобы она плохо выполняла свои родительские обязанности. Да как же плохо? В семьях с одним-двумя детьми не могут справиться, а тут такое большое количество детишек; хозяйство, опять же, большое. Почему я привлекал воспитателей? Так, понятно, почему – потому что вас много; нужны были и воспитатели, и преподаватели – разные специалисты. Вы это прекрасно понимаете: многие из вас, например, и поют, и танцуют, и в жизни это вам уже пригодилось.

Я верю, что справедливость восторжествует, и суд поступит и по закону, и по совести. Мое внутреннее чувство мне подсказывает, что буду оправдан, потому что по-другому никак не должно быть: нельзя осудить человека, на котором нет вины. Вся ситуация у суда перед глазами: детям всё, что мы могли, мы давали – и сами дети свидетели этому. Я не прятался нигде за углом; и да, я выпивал, это не секрет: были праздники, мероприятия, приходили гости. Но это мне не мешало трудиться, и я никогда не появлялся в нетрезвом виде ни на богослужении, ни на рабочих встречах. До крайности я ничего не доводил.

А детям я всегда говорил, что им ни в коем случае нельзя употреблять спиртное. Были с моей стороны строгие внушения, если я находил своего ребенка-подростка, например, с пивом. Эти случаи пресекались на корню и больше не повторялись у детей. С этим негативным явлением я боролся через проповедь в храме, через беседы на различных встречах. Всегда объяснял, что хорошо создавать здоровую семью, что через такие семьи у нас будет крепкое государство.

Вся наша огромная многонациональная семья держится на любви папы, мамы и детей. Если брать по максимуму, количество детей доходило до 81 человека (если брать детишек, которых на время отдавали их мамы в нашу семью для присмотра). И все они находили в нашей семье и внимание, и заботу, и тепло, а главное – получали самое необходимое – все были при храме Божьем. Я не говорю про материальную сторону – это всё понятно – вы все, дети, были обуты, одеты, сыты и прочее. Но, самое главное – у вас была возможность прийти в храм Божий, поисповедоваться и приобщиться Святых Христовых Тайн, почувствовать Бога своим сердцем, Который не только прощает какие-то грешки, недостатки: Он дает силу, уверенность в себе для того, чтобы дальше идти по жизни, противостоять злу. Этому я вас учил, а не тому, чтобы идти навстречу злому. Я вас учил бороться со злом. Думаю, что наша семья будет крепка и дальше: настанет время, мы с вами будем вместе, будем встречаться и на службе, и просто друг с другом по радостным событиям.

Конечно, случаются в жизни и печальные события; я просился у суда, но, к сожалению, мне не позволили проститься ни с матерью, ни с женой, ссылаясь на закон. Матушка Галина много сделала для вас, и мне радостно, что вы были на её отпевании и похоронах. Своих родных детей у нас нет, и вы мне как родные дети – я вас люблю всех, как своих кровных, родных дочерей и сыновей. Я не знаю, как это любить кровных детей, но я люблю вас именно так – как родных. И у меня нет злобы к тем дочери и сыну, которые подали против меня иск, и жаждут моего наказания и выплаты огромной денежной компенсации. Этому сыну, всё, что можно было, мы всё ему давали – мы и учили его, как обладающего творческими способностями, даже хотели ему помочь поступить в престижное Суриковское училище, но он отказался.

У каждого человека есть своя свободная воля, и никак нельзя другому человеку навязать чужую волю. Если человек избирает злой путь – он страдает сам, страдают и его окружающие. И я учил всегда вас, детей, чтобы вы направляли свою волю на благо себе и ближним. Я говорил вам, что, когда наступит ваше время, вы познакомитесь с другим полом, и создадите здоровую счастливую семью. На данный момент мои дети создали 40 семей и родили 85 внуков! Милостью Божией, почти никто не делает аборты, а стараются рожать детей и воспитывать их в доброте.

От того срока наказания, который запросила сторона обвинения, я, конечно, в шоке, и воспринимаю это как расстрел. 20, или 15, или 10, или 5 лет заключения – для меня это всё: я немолодой человек… Хотя я полон энергии для созидания и добрых трудов, и, если даст Бог, продолжу трудиться во славу Божью. Эти мои дети, которые так искренне любят меня, сейчас особо сконцентрировались на мне, на моём плече, моей защите – по той причине, что они маму потеряли. В своё время они утратили биологических родителей, а сейчас они потеряли маму, которая стала для них родной, которая их любила, как своих детей. Некоторые из них даже не смогли проводить её в последний путь, т.к. их почему-то не отпустили из детского дома, где они сейчас находятся. Всё внимание дети сконцентрировали на мне, своём папе: однозначно, я искренне любил, люблю и буду любить вас, дети. Желаю вам счастья, благословения Божьего! Обязательно, Бог даст, я побываю на ваших свадьбах, покажете мне своих детей, моих внуков. Я буду с радостью участвовать в вашем семейном счастье, помогать, и, конечно, никто вас не сможет так любить, как ваш папа, который готов свою жизнь за вас отдать – вы это чувствуете прекрасно.

Те обвинения, которые на меня возлагают, я совершенно не признаю, потому что у меня их не было; они не ко мне и не про меня! А те доводы, которые приводила сторона обвинения, мои адвокаты, как специалисты, сопоставят, и лучше них никто не сможет их опровергнуть и привести аргументы в мою защиту.

Всем хочу искренне пожелать добра, а судье пожелать Соломоновой мудрости – это очень важно, потому что только Бог может наделить такой мудростью, чтобы Бог руководил сердцем и разумом. Стороне обвинения и органам опеки также желаю добра и счастья, благословения Господня, чтобы вы не забывали Господа, и Он вас не оставлял. Деткам своим желаю скорой встречи нам всем с вами вместе. И храни вас всех Бог на многая и благая лета! Аминь».

Меня особо поразило, что о. Николай осознает, что дальнейшее заключение, особенно на такой огромный срок, для него означает смерть. Не веря в оренбургское правосудие, он как бы прощается со своими многочисленными детьми. На аудиозаписи отчетливо слышны плач и рыдания его детей, присутствующих на судебном заседании.

За эти годы я написал 10 статей об о. Николае. Самая первая моя статья, вышедшая 2 декабря 2019 года, называлась «Убить священника и развалить обитель». Так и произошло, Саракташское чудо – Обитель милосердия развалена, храмы стоят в запустении, иконописная мастерская, православная гимназия, Дом милосердия закрыты. В обители больше нет ребятишек и монашек, паломников и высоких гостей, нет той жизни, которой совсем недавно она наполнялась. Все социальные и религиозные проекты закрыты. Осталось одно – убить священника. До сих пор о. Николай не смотря ни на что жив, но он сам знает и открыто говорит в своем последнем слове, что умрет в заключении.

Многие, очень многие догадываются и знают, кто является заказчиками и исполнителями этой всероссийской кампании по обвинению русских священников по позорным статьям в педофилии и разрушению тех значимых для России и православных людей проектов, которые выбиваются из среднего уровня и смотрят вперед, давая будущее нашему народу. И если о. Николая осудят, я уверен, что люди молчать не будут. И эти имена, будь эти люди хоть большими начальниками из Генеральной и региональной прокуратур, Следственного комитета, хоть генералами с большими звездами из МВД, хоть судьями, хоть даже вице-премьерами правительства России, обязательно будут озвучены. Народ России должен знать имена тех, кто уничтожает наше государство и наших граждан, какие бы посты они не занимали, какими бы возможностями не обладали, в каких высоких кабинетах не сидели. Да, есть Суд Божий, но есть и суд людской. И возмездие будет неотвратимым, я уверен.

Будем ждать последнее судебное заседание 24 декабря и молиться.

  • Рассказ про имя надежда
  • Рассказ про зою космодемьянскую
  • Рассказ про известного человека с ограниченными возможностями
  • Рассказ про избалованного мальчика
  • Рассказ про известную личность на английском языке