Рассказ про хыхки и фыфки

Урок внеклассного чтения по денискиным рассказам в.ю. драгунского цель урока: познакомить с творчеством в.драгунского; сформировать умение работать в группах; сформировать

Урок внеклассного чтения по «Денискиным
рассказам» В.Ю. Драгунского

Цель урока:
Познакомить с творчеством В.Драгунского;

                       сформировать умение
работать  в группах;

                      сформировать  умение
слушать друг друга.

Тип урока
урок-игра.

Планируемые результаты:

Личностные  умения: умение работать в
группе, слушать друг друга

Метапредметные:

Познавательная

-читать и  слушать друг друга, извлекая
нужную информацию.

Коммуникативные

— умение участвовать в общей беседе;

— умение осуществлять совместную
деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач

Регулятивные

— умение себя оценивать.

Ход урока. Игра по командам —
команда-колонка.

1.      Ребята,
вы любите играть? Мы сегодня с вами поиграем и вместе с тем узнаем новое.

Задание 1.

-Обведите в кружок неповторяющиеся
буквы. Сложите эти буквы в слово. Что получилось? (Фамилия писателя,  о
рассказах которого пойдет речь на уроке- Драгунский, Виктор Юзефович )

1 слайд презентации

2.      Прежде
чем мы будем играть, давайте узнаем, что за человек был  В.Ю.Драгунский.

3.      Как
вы думаете,  какие хорошие качества были у этого человека? (Доброта,
отзывчивость, смекалка, умение помогать другим). Послушайте меня и ответьте
потом на вопрос: Правы ли вы?

2слайд — Какие
непонятные слова вы увидели и услышали? ( Нью-Йорк-город в США;

эмигрант-человек, оставивший свою Родину и
переселившийся в другую страну)

3 слайд.-
Какие сложные для вас слова вы увидели здесь? ( Токарь-человек, выполняющий
работу по обработке металла на станке. Шорник-мастер по ремонту конной утвари
(уздечек, седел..)

4слайд.

Манеж-арена в виде круга, где выступают
артисты.

Клоун — цирковой артист, который всех
смешит.(Картинки на слайде)

 Реприза — текст  клоуна.

В 1960г. увидела свет книга «Денискины
рассказы», посвященная сыну Денису. Наша игра на знание «Денискиных рассказов».

РАЗМИНКА

Драгунский написал более 90 рассказов.
Свой первый рассказ писатель назвал «Он живой и светится». Давайте вспомним
названия других рассказов. Это будет конкурс-разминка. Я называю начало
названия, а вы- его конец.

«Заколдованная (буква)»

«Тайное..(становится явным)»

«Сверху… ( вниз наискосок)»

«Сражение… (у Чистой реки)»

« Ровно …(25кило)»

«Похититель…( собак)»

«Сражение у Чистой…(речки)»

«Расскажите мне про (Сингапур)»      

Вопрос на дополнительное очко: Что
такое Сингапур? (В дословном переводе с малайского языка —  город льва.  Государство
и город в Юго-восточной Азии)

Инсценировка рассказа «Заколдованная
буква»

Аленка, Мишка и Дениска подходят к столу,
где стоят еловые ветки. На ветках есть шишки.

Аленка: Смотрите. На ветках сыски висят.

Дениска (смеется): Сыски!

Мишка (держится за живот и громко хохочет):
Ой, умру от смеха! Сыски!

Дениска: Пять лет девчонке, а она говорит
«сыски»…Ха-ха-ха!

Мишка: Ах, мне плохо! Сыски…(начинает
икать). Ик! Сыски! Ик! Умру от смеха!

Дениска (схватившись за голову): Девчонке
пять лет! Замуж пора! А она – «сыски».

Аленка (обиженно): Я правильно сказала!
Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а получается
«Сыски»!

Мишка: Эка невидаль! У нее зуб вывалился!
У меня целых три шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!
Вот как у меня легко выходит: «Хыхки» Я даже петь могу:

Ой,
хыхечка зеленая,

                                                          
Боюся уколюся я.

Аленка (громко кричит): Неправильно! Ура!
Ты говоришь хыхки, надо сыски.

Аленка: Сыски, Мишка, сыски.

Дениска: Никакие не сыски. Никакие не
хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Персонажи убегают.

Ребята, вы узнали рассказ, по которому
была  инсценировка.

А ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС

«Ромашка»

В течение 5 минут соберите ромашку, в ней
д.б. лепестки только с названиями рассказов В.Ю. Драгунского.

«Верный друг»

«Куриный бульон»

«Похититель собак»

«Огурцы» (Н. Носов)

«Фантазеры» ( Н. Носов)

«Ровно 25 кило»

« Красный шарик в синем небе»

Дениска и его друзья очень любят прыгать,
бегать, заниматься зарядкой!

ФИЗМИНУТКА

БЮРО НАХОДОК

А к нам гости! Здравствуйте Иван Иванович!
Иван Иванович заведующий «Бюро находок».

Иван Иванович: Ребята, мне нужна ваша
помощь. В нашем бюро находок скопилось много вещей. Я хочу, чтобы вы помогли этим
вещам найти своих хозяев.

БЮРО НАХОДОК

Иван Иванович- заведующий бюро находок.

— Ребята! Мне нужна ваша помощь. В нашем
бюро находок скопилось много вещей. Я хочу, чтобы вы помогли этим вещам найти
своих хозяев.

— Ох! Некоторые дети чего только не
теряют..!  Даже букву «Ш» умудрились потерять.

— Кто-то потерял подписную квитанцию на
журнал «Мурзилка». Кто бы это мог быть? (показать квитанцию) Ответ:
Дениска и Мишка из рассказа В.Ю. Драгунского «Ровно 25 кило»)

— А шляпы- то как часто теряют! Вы
случайно не знакомы с хозяином этой шляпы? (Какой-то дяденька из рассказа
«Тайное становится явным»)

— Сегодня к нам в окно залетел шарик,
красный, на ниточке. Догадайтесь,  кому он принадлежит? (Дениске и Аленке из
рассказа «Красный шарик в синем небе»).

— Безобразие! Кто-то даже мыло потерял… Вы
не знаете? (Папа и Дениска в рассказе «Куриный бульон»).

— А с мальчишками ну просто беда! Теряют
даже игрушечные пистолеты. Ну где найти хозяина этого пистолета? ( Ученики 1
«В» класса из рассказа «Сражение у Чистой речки»)

Молодцы! Спасибо за помощь .

А сейчас самый сложный конкурс АССОРТИ

Знаете ли вы, что означает слово
«ассорти»? (Смесь чего-то, специально подобранный набор).

Вы должны прочитать текст, разбить его на
отрывки, из которых он составлен; после этого под каждым отрывком нужно
написать из какого рассказа он взят. На выполнение 10 минут. Начали!

БЛИЦ-ОПРОС

1.      На
что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой, он светится»)

2.      Какого
цвета были глаза у Денискиной мамы? (Зеленые, как крыжовник)

3.      Как
назвать одним словом все, что любит есть Мишка? (Съедобное)

4.      В
каком рассказе Дениске стало жалко игрушечного медведя? (Верный друг)

5.      В
какую игру играли дети на песке в рассказе «Сверху вниз наискосок»? (Разгром
фашистов под Москвой)

6.      Что
принесла мама из магазина в рассказе  «Куриный бульон»? (Курицу)

Что нового вы узнали
сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою
работу?

Зеленые кружки – хорошо

Желтые средне

Красные — неважно, я в
следующий раз постараюсь больше.

                                         
АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

О, наверное, задержалась в институте, или
магазине…Не знаю..(Он живой и светится)

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей? (Куриный бульон)

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?(Ровно 25-кило)

Ой! Умру от смеха! Сыски!..(«Заколдованная
буква»)

Вареную колбасу люблю прямо безумно…(Что
любит Мишка)

АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

Он , наверное, задержалась в институте,
или магазине…Не знаю

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей?

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?

Ой! Умру от смеха! Сыски!

Вареную колбасу люблю прямо безумно…

АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

Он , наверное, задержалась в институте,
или магазине…Не знаю…

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей?

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?

Ой! Умру от смеха! Сыски!..

Вареную колбасу люблю прямо безумно..

муниципальное
дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский
сад №117»

Проект группы общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет «Страна букв»

image001

Выполнила:
педагог 1 кв.кат.

Чернобай
Людмила Альбертовна

г.Оренбург,
2021г.

Тип проекта:
познавательно-творческий

Продолжительность:
краткосрочный (4 недели) – 29.10.21 – 26.11.21

Участники проекта:
воспитатели, дети, родители

Возраст детей:
6-7 лет

По количеству участников:
групповой

Проблема: как помочь
подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Актуальность проекта

     
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван
обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и
предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том
случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным
исследователем. В связи с этим возникла идея создания творческого проекта «Страна
букв».

Цели проекта: 

•        Повысить
мотивацию дошкольников к обучению чтению через организацию проектной
деятельности с детьми.      

Задачи проекта:

Уточнение
графического образа букв.


Развитие пространственного восприятия при рассматривании расположения элементов
букв.

• 
Развитие у детей фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза
через осознание звукового строя языка.


Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных
навыков.


Развитие творческих способностей у детей.


Ознакомление детей со стихами, рассказами о буквах. Пробудить у детей желание
научиться читать художественную литературу.


Совершенствование умения работы с карандашами при письме букв.


Формирование навыков общения и сотрудничества в коллективе с детьми и взрослыми.

Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,
изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предполагаемые результаты:

1.    
Расширение, активизация словарного запаса,
развитие грамматического строя и связной речи у детей.

2.    
Развитие фонематического восприятия,
закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

3.    
Повышение коммуникативных, творческих
способностей детей.

4.    
Повышение заинтересованности, активности,
творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества
педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в
школе.

5.    
Повышение компетентности родителей в
вопросе подготовки детей к школьному обучению.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный
(информационно-накопительный, организационный)


разработка проекта;


определение проблемы;


определение цели и задач проекта;


сбор информации, литературы, дополнительных материалов;


работа по составлению плана и этапов реализации проекта;


анкетирование родителей.

2 этап – Основной – реализация
проекта

3 этап – Заключительный
– обобщение и подведение итогов проекта

План работы

Срок проведения

Формы и методы

Взаимодействие с родителями и педагогами

Подготовительный этап

29
октября —  7 ноября

1.Разработка
проекта, определение проблемы проекта

2.Постановка
цели и задач

3.
Определение основных форм работы

4. Сбор
информации, литературы, дополнительных материалов

5.
Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

Совместный
поиск информации

Основной этап

8-12
ноября

1.
Беседа «Алфавит» (прил.1)

2.
Дидактическая игра «Буква потерялась»

3.
Заучивание стихотворений о буквах (прил.2)

4.
Аппликация «Буквы разные»

5.
Словесная игра «Назови слово на букву…»

Консультация
для родителей «Как правильно учить читать» (прил.3), участие родителей в совместной
продуктивной деятельности (изготовление букв из различного материала).

15-19

ноября

1.
Чтение и пересказ рассказа В.Драгунского
«Заколдованная буква»
(прил.4)

2.
Дидактическая игра «Собери слоги»

3.
Разучивание артикуляционной гимнастики «Буквы» (прил.5)

4.
Рисование «На что похожа буква»

5.
Прослушивание и заучивание песен «Алфавит», «Азбука».

Буклет
«Дыхательная гимнастика» (прил.6),

помощь
в пополнении книжного уголка книгами «Читаем по слогам».

Заключительный этап

22-26
ноября

Подведение
итогов, оформление проекта

Создание
презентации «Моя любимая буква»

Приложение
1.

Беседа
«Алфавит»

Цель:
ознакомление  детей с алфавитом, откуда пришло название букв и алфавита. Помочь
понять детям, что такое разговор и что такое речь, чем они отличаются.
Познакомить с гласными и согласными.

Обучающая
задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Развивающая
задача: Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать связную
речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на
вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно
делать выводы,

Воспитательная
задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка
самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в
коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать
их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к
занятию и любовь к родному языку.

Ход
беседы:

Воспитатель:
Отгадайте загадку

33
сестрички ростом невелички.

Если
знаешь их секрет, то найдешь ответ

Сколько
букв вы знаете? (ответ детей). Правильно 33 буквы. Теперь вы знаете все буквы в
алфавите и можете прочитать всю книгу. Я сейчас вам расскажу, как в первом классе
вы будете читать букварь и азбуку. Слово «Азбука» русское, а «Алфавит» —
греческое. В алфавите первая буква «А» называлась раньше Аз,  а буква «Б» — 
буки. Вот от этих букв и произошло слово «азбука». В греческом языке первая
буква «А» называлась Альфа, а вторая буква  «Б» называлась буки. Отсюда
произошло слово алфавит. Вы знаете, что в алфавите буквы стоят по порядку от
«А» до «Я» . Вот послушайте о буквах стихотворение:

Встали
буквы в чёткий строй,

Строй
как строй.

Он
зовется алфавит

Всюду
путь ему открыт.

Ребята,
давайте сейчас повторим все буквы от «А» до «Я» (дети повторяют буквы).
Молодцы!!!

А
вы знаете о том, что когда вы отвечаете на вопрос это речь. Когда вы
рассказываете по картинке, это тоже речь. Любой рассказ или разговор между
собой — это речь устная.  А если мы посмотрим азбуку, то увидим не только
картинки, но и значки, которые называются буквами, а из букв мы уже можем
составить слова и предложения. И это тоже будет речь, только не устная, а
письменная. Но чтобы узнать, что написано нужно прочитать. Вот послушайте
загадку

На
страницах букваря

Тридцать
три богатыря

Мудрецов
богатырей

Знает
каждый грамотей

(дети
отгадывают загадку)

Молодцы,
угадали. Скажите, когда я читала загадку, какая речь была? (устная).

 Ребята,
а вы знаете, что в азбуке живут очень умные буквы. Буквы выбрали себе особые
наряды. Одни буквы нарядились в синие рубашки, а другие в красные. Те, что в
синих рубашках, это согласные буквы, а те, что в красных рубашках, это гласные
буквы.

Дружит
гласная с согласной

Составляют
вместе слог

«МА»
и «ША» читает Маша

Так
буквы дружно играют друг с другом и у них получаются слова. Давайте мы сейчас
поиграем. Я вам по очереди буду бросать мяч, и буду начинать говорить ваши
имена, а вы заканчивать. А потом узнаем, на сколько частей делится имя. Сколько
гласных букв в имени столько и слогов.

Ва-ня, 
Са-ша и так далее.

Скажите,
пожалуйста, сколько в слове слогов? Сколько гласных? Сколько согласных?
Придумайте из этих слов предложения.

Приложение
2.

Стихотворения
о буквах.

Буква
«А» всему глава,

У
нее солидный вид,

Потому
что буква «А»

Начинает
Алфавит!

Буква
«Б» проснется рано,

Буква
«Б» — бочка с краном.

Умывайся!
Будь здоров!

Богатырь
Борис Бобров.

(В.Степанов)

Вот
буква В

Видна
вдали —

Красивая,
витая.

Как
будто крендель

Испекли,

Приезжих
поджидая.

(С.
Маршак)

Перед
нами буква Г

Стоит
подобно кочерге.

(С.
Маршак)

Д
— это домик аккуратный,

С
высокой крышею двускатной.

(В.
Степанов)

«Е»
на грядке пригодилась —

Вместо
грабель потрудилась.

(В.
Степанов)

Буква
«Е» передохнула,

Как
тотчас же на нее

Пара
птенчиков вспорхнула –

Получилась
буква «Ё».

Посмотри-ка:
буква Ж

На
жука похожа,

Потому
что у нее

Шесть
жучиных ножек.

(В.
Кожевников)

 «З»

 На
эту букву посмотри:

Она
совсем как цифра три.

(С.
Маршак)

Буква
И наискосок

Примеряла
поясок.

Снизу
вверх его тянула —

К
правой ножке пристегнула.

(Т.
Ванюхина)

«Й»

Эта
буква не простая,

Голос
краток и сердит,

Потому
что запятая

На
ее плечах сидит.

(В.
Кожевников)

На
прямую палочку

Справа
села галочка.

Там
поныне и сидит —

Буквой
«К» на нас глядит.

(Г.
Ванюхина)

Алфавит
продолжит наш

Буква
Л — лесной шалаш.

(В.
Степанов)

Палочка
и палочка,

Между
ними галочка.

И
понятно сразу всем:

Получилась
буква М.

(А.
Шибаев)

Н
— натянутая сетка,

Сетку
держат очень крепко.

Приходите
к нам во двор —

Поиграем
в волейбол.

Посмотри
на колесо —

И
увидишь букву О.

(А.Шибаев)

Дома
букву П найдем,

Заглянув
в дверной проем.

(Г.
Ванюхина)

Как
запомнить букву «Р»?

Каждый
может, например,

Руку
на бочок подставить

И
друг другу Р представить

Что
за буква светится

Старым
ясным месяцем?

Полумесяц
в небе темном

Буквой
С повис над домом.

(В.
Степанов)

Т
— антенна —

Выше
крыши —

Все
увидит, все услышит,

Телевизоры
включаем,

У
экранов не скучаем.

(В.
Степанов)

У
— сучок.

В
любом лесу

Ты
увидишь букву У.

(В.
Степанов)

Всем
известно без подсказки:

Буква
Ф — как ключ от сказки.

Никогда
его у нас

Не
отнимет Карабас.

(В.
Степанов)

X
— забавная игрушка,

Деревянная
вертушка.

Деревянная
вертушка —

Ветру
вольному подружка.

(В.
Степанов)

Рисовали
цифру четыре –

Букву
Ч мы начертили.

Да,
вы правильно решили:

Ч
мы пишем как четыре.

Только
с цифрами, друзья,

Буквы
путать нам нельзя.

(Е.
Тарлапан)

Буква
Ц — Внизу крючок,

Точно
с краником бачок.

(Е.
Тарлапан)

На
что похожа буква Ш?

На
зубья старого ковша.

(В.
Степанов)

На
расческу Щ похожа.

Три
зубца всего?

Ну
что же!

(Е.
Тарлапан)

Из
ведра не просто так

Нам
воды напиться:

Нужен
ковшик — твердый знак,

Чтобы
не облиться.

(В.
Степанов)

Буква
Р перевернулась —

Мягким
знаком обернулась.

(В.
Степаков)

Вот
топор.

Полено
рядом.

Получилось
то, что надо:

Получилась
буква Ы —

Все
мы знать ее должны.

(В.
Степанов)

Буква
Э на С дивится,

Словно
в зеркало глядится.

Сходство
есть наверняка,

Только
нету языка!

(А.
Шибаев)

Чтобы
О не укатилось,

Крепко
к столбику прибью.

Ой,
смотри-ка,

Что
случилось:

Получилась…
буква Ю.

Всем
известно буква Я,

Самая
хвастливая.

Всем
на свете буква Я

Доложить
готова:


А вы знаете, кто я?

Вы
не знаете, кто я

Я
не только буква

Я
— Буква, Слог И слово!

Приложение
3.

Консультация
для родителей «Как правильно учить читать?»

1)
Совет по выбору методики и пособия. Будет лучше всего, если вы купите букварь,
автором которого является Н. С. Жукова Это пособие весьма эффективно помогает
ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по
слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но
их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал. Обязательно купите этот букварь,
он продается в любом книжном магазине с учебной литературой (либо можете
скачать он-лайн, если найдете)

2)
Как правильно учить гласные и согласные. Сначала учим открытые гласные, твердые:
А,О,У,Ы,Э. Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л. Важно: произносить
согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все. Затем
учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т. д.

3)
Повторение-мать учения. Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный
материал, то есть те звуки, которые вы учили в предыдущем занятии. Закрепление
материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

4)
Читаем по слогам. А вот теперь, когда вы уже выучили часть звуков, нам надо
научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма». Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит
ко второй букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам:
«м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая
буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно
друг от друга.

5)
Учим несложные слоги. Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать,
должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО,
ПО. Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он
должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже
как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с
шипящими и глухими согласными.

6)
Учим более сложные слоги. Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к
чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок
основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов. Итак,
после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв,
начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди
согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7)
Учим читать первые простые слова. А вот уже здесь можно начинать давать
почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

8)
Следим за произношением. Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно
следите за первым произношением слогов. Внимание: некоторые родители и даже
учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети
привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между
словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном
дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не
делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные)
знаки. Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не
разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы
между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так:
пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет
укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

9)
В каком возрасте надо учить ребенка читать? Не торопите события. Если вашему ребенку
3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или
составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка
читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть
грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически
подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и
писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО».
Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят
в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома
от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что
современная программа обучения в школе уже подразумевает, что ребенок приходит в
первый класс уже умеющий читать по слогам. Поэтому, если вы его научите до
школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он
переживет спокойно.

10)
Учимся играя. Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или
выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги
самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть
овладеть просто техникой чтения. Пусть сначала это будет очень медленно, пусть
сложно для него.

Приложение
4.

В.Драгунский
«Заколдованная буква»

Недавно
мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем
лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению,
остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг
на друга:


Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц
обломаешь.

И
когда выгрузили, шофер сказал:


Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

А
мы остались возле елки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла
морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну
веточку и сказала:


Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»!
Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним
оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну,
я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за
живот, как будто ему очень больно, и кричал:


Ой, умру от смеха! Сыски!

А
я, конечно, поддавал жару:


Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!

Потом
Мишка упал в обморок и застонал:


Ах, мне плохо! Сыски…

И
стал икать:


Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда
я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня
началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:


Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

У
Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.


Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать
«сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка
сказал:


Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются,
а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово –
хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох,
хыхечка зеленая,

Боюся
уколюся я.

Но
Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:


Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А
Мишка:


Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И
оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».

Глядя
на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал:
чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я
остановился и внятно сказал:


Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё!

Приложение
5.

image002

image003

«Денискины рассказы» — детская книга, принадлежащая советскому писателю Виктору Драгунскому. Его произведение написано легко и понятно, но Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, как порой необходим качественный и точный краткий пересказ для читательского дневника, где были бы изложены все основные события из книги в сокращении. Именно поэтому он предлагает читателю вспомнить сюжет рассказов в процессе чтения этой небольшой статьи.

Он живой и светится

Дениска ждал свою маму, которая уже сильно опаздывала. Ему ужасно хотелось есть, и он представлял, как другие уже едят что-то очень вкусное. Тут пришел Мишка и попросил у Дениски самосвал, но он отказал, ведь это папин подарок. Тот попросил ещё раз. Дениска снова отказал.

Тут Мишка протянул ему спичечный коробок, внутри которого был зелёный огонёк – светлячок. Дениска не раздумывая, протянул ему самосвал, он был сильно взволнован новым приобретением. Потом мама спросила у него, зачем он обменял самосвал на этого червячка. А Дениска ответил:

Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!

Слава Ивана Козловского

Денис учился на 5, но по пению у него была тройка. Как же это произошло? Шел урок музыки, где все пели по одному. Денискин друг Мишка спел очень тихо, как будто котенок пропищал — ему поставили пятерку. Дениска же настроился петь песню «Веди ж меня, Будённый, в бой», а учителя попросил играть громко-громко. Тут он как запоет! Ему слишком нравилась песня. Он кричал так сильно, как только мог. Наконец, остановился, весь потный и дрожащий. Учитель влепил ему неудовлетворительную оценку, потому что пел Дениска как-то не в музыку.

Потом он сказал маме Дениски, что может быть Дениска и вырастет великим математиком или, может быть, физиком, но славы Ивана Козловского не добьется. А Дениска тогда подумал:

Неужели Козловский поёт громче меня?

Одна капля убивает лошадь

Однажды Денискин отец приболел, и врач посоветовал ему бросить курить. Мама поддержала и начала «пилить» папу, говоря, что «одна капля папиросного яда убивает здоровую лошадь!». Дениска с опаской посмотрел на папу – тот был явно меньше лошади. Мальчик не на шутку испугался. Скоро папа поправился, и к ним пришли гости. Одна Тетя подарила ему портсигар. Дениска был зол, ведь это лишнее напоминание о курении!

Папины сигареты были слишком большие и не влезали в новый портсигар, и он был послан укоротить их. Дениска так и сделал. Все гости начали смеяться, особенна эта тетя. Дело вот в чем – мальчик оставил мундштуки, а срезал табак. Мама поинтересовалась, специально ли он так поступил. Он не стал обманывать. Папа разозлился и выгнал сына – видимо, он ничего не понял.

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил.

Кот в сапогах

В школе начались каникулы, и учительница обещала провести костюмированный утренник. За лучший костюм были обещаны подарки. Мишка сразу решил быть гномом.

Мама Дениски уехала в санаторий, он остался наедине с папой и считал часы до маминого возвращения. Зачеркивал клеточки в календаре.

День утренника, наконец, наступил, вбегает гном Мишка, интересуется, почему Дениска без костюма. А у того мама в санатории. Мальчики начали мастерить костюм из того, что было. Рыбацкие сапоги, соломенная шляпка с цветами — не особо понятно, кем же был Дениска. Соседка с уверенностью вымолвила: «Кот в сапогах!». Точно! Дениске вдобавок нарисовали усы и пришили хвост.

Гномов на празднике было очень много, а ещё снежинок. А Дениска выиграл 2 книги за лучший костюм. Мишка не выиграл, и он отдал ему «Дядю Степу», потому что он — самый лучший гном.

Вернулся мальчик домой, зачеркнул клеточку в календаре. До маминого возвращения всего 3 дня!

Сражение у чистой речки

Мальчики 1 «В» при себе всегда имели оружие. В одно воскресенье класс Дениски со всей параллелью отправился в кинотеатр на фильм про гражданскую войну.

Началась кинокартина. На экране спокойно отдыхали солдаты красной армии — пели, грелись на солнышке, рассказывали сказки. Тут откуда не возьмись – белые. Началась перестрелка, красные проигрывали, потому что патронов у них было мало. Дениска решил помогать.

— Первый класс «В»! Огонь!!!

Первоклассники все вместе стреляли из всех орудий, началась настоящая атака. Контролерши и учительницы пытались их угомонить, но они не могли бросить красных в беде. Появились раненые, у Дениски с ребятами уже кончались пистоны, но тут из леса выбежали ещё красные и разгромили белых.

Ребята прекратили огонь.

На следующий день всех вызвали к директору и сделали выговор. Но ребята радовались, что помогли своим солдатам, может, без них они бы не продержались. Кто знает?

Друг детства

Когда Дениске было лет 6, его голову переполняли идеи, кем он хочет стать, когда будет взрослым. Астроном, машинист, художник, путешественник, боксёр… Дениска решил попробовать себя в боксе, попросил папу купить грушу, но тот посмеялся и отказал.

У Дениски была корзина с игрушками, в которые он не играл, мама достала из него старого плюшевого Мишку — тренироваться на нем. Игрушка была усажена на диван, сидела и смотрела на мальчика веселым взглядом с разными глазами. Тут герой вспомнил, что это — его настоящий лучший друг, раньше он любил его всем сердцем, убаюкивал, как младшего братика, проводил с ним все время. Тренировать силу удара на нем Дениска не мог. Зашла мама — поинтересоваться, в чем дело. А сын, пряча слезы, произнес:

Со мной ничего. Просто я никогда не буду боксером.

Дымка и Антон

Лето Дениска проводил на дядиной даче, где было очень много собак. Дядину звали Дымка, а Ванькину – Антон. Ванькин был трехлапый, но уж очень шустрый. А главное умный.

Однажды он украл у Дымки кость, когда та погналась за котом. Она сразу поняла — кость украл Антон и обиделась смертельно. Дениска подошёл к Антону и сказал, что надо непременно вернуть кость. Пес жутко покраснел. Ну, насколько собаки могут краснеть. Он как будто все понял и помчался за костью. Положил ее перед Дымкой, та есть не стала, но улыбнулась – простила. Собаки начали резвиться, а потом побежали к речке совсем рядом, как будто за руки взялись.

Ничего изменить нельзя

Абсолютно все спрашивают у детей при встрече одинаковые вещи. Постоянно. Дениска уже выучил алгоритм. Сначала они называют тебя по имени и спрашивают, как же тебя зовут. Надо тактично назвать свое имя. Затем следует вопрос, сколько же тебе лет. Если ты отвечаешь честно, например, 7,5, есть три исхода:

Столько-то лет! Ух!
В армию совсем скоро!

Охх, а я его ещё вот такииим маленьким помню. (Затем они показывают на руках сантиметров 20)

Следующий вопрос, кем станешь, когда вырастешь. Затем самый лучший: «Мама или папа. Кого больше любишь?».

На этот бестактный вопрос надо отвечать имя какого-нибудь известного дядечки. Они тогда начинают бешено смеяться, им всем нравятся идиотские ответы. Потому что честный ответ «одинаково» их не устраивает.

На десерт остаётся какой-нибудь вопрос, по типу, почему же я сегодня не мылся. Надо подыграть, и тогда тебя отпустят. Встречи со взрослыми даются с трудом.

Тут ничего изменить нельзя.

Заколдованная буква

Зима. Дети гуляли во дворе, и в тот момент туда привезли елку. Аленка ткнула пальцем в веточку с шишками и сказала: «Смотрите, сыски висят». Мальчишки покатились со смеху. Девочка, обидевшись, показала, что у неё зуб выпал, и поэтому она свистит. У Мишки же аж 3 зуба вывалилось, но он твердо решил показать класс: «Хыхки!».

Аленка от радости чуть не умерла, орет сильнее мальчишек: «Неправильно!». Мишка с Аленкой заспорили, как же правильно – сыски или хыхки. Дениска все хохотал и хохотал, он шёл домой и думал:

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Синий кинжал

Шел урок труда. Дениска получил пятерку, а Левка тройку. Дениска начал дразниться, за что получил пеналом по голове. Герой твердо решил убить обидчика. Пришёл домой и начал точить папин синий ножик из пластмассы.

Он представлял, как Левка падет ниц и будет молить Дениску о прощении. В этих думах никак не получалось уснуть. Наутро не хотелось завтракать, он ничего и не съел, кроме картошки с сосиской, хлеба с маслом и 2 чашками чая. Герой пришел в школу, а ему навстречу Левка — протягивает давно обещанную золотую гильзу. Бывший враг будто хотел извиниться, но Дениске и этого не надо было, просто он вдруг резко позабыл, что хотел его убить.

Мотогонки по отвесной стене

Дениску прозвали чемпионом мира, за то, как он здорово катался на велосипеде. Однажды он увидел в своём дворе велосипед, он ехал сам! Мальчик страшно удивился и спросил у Мишки, как так велосипед едет сам – оказалось, у него был мотор, а хозяином был Федька, их племянник. Тот приехал по важному делу – пить чай. Друг уговорил Дениску прокатиться на нем. В нем бензину на 100 км! — говорит.

Дениска стартанул и стал наяривать круги по двору, а Мишка бежал следом. Где тормоз, никто из них не знал. Они это поняли через несколько кругов. Может ехать, пока бензин не кончится? Сколько же? Недели две? Герой не мог, у него билеты в театр на вторник. Федька их убьет, дело ясное. Дениска все ездил по кругу, где тормоз все еще было не ясно, тошнило ужасно, еще и нога затекла. Мальчики уже 100 раз пожалел, что взяли этот треклятый велосипед. Вдруг машина резко остановилась, а водитель получил подзатыльник. Это был Федька. Если бы он не остановил, Дениска бы сейчас до сих пор кружил по двору.

Третье место в стиле баттерфляй

Дениска выиграл 3-е место по плаванью и шел из бассейна в отличном настроении. Очень хотелось ему своему папе это сообщить.

Он пришёл и поделился своими успехами. Отец был в восторге и целесообразно спросил, кто выиграл первые 2 места. Дениска рассказал. Папа не уставал его хвалить, но тут последовал вопрос о четвертом месте, кто же занял 4-ое место? А четвёртое место никто не занял, они все, остальные 18 человек вместе с Дениской, заняли 3-е, призовое место.

Папа с досадой вернулся к своим газетам, а у Дениски почему-то совсем улетучилось хорошее настроение.

Сверху вниз, наискосок!

В одно лето в Денискином дворе работали 3 девушки-маляра. В один из рабочих дней, в 12 они ушли обедать, а шланг и коричневую краску оставили открытыми.

Дети поспорили: пойдёт ли краска, если качать насос. Пошла. Краска прыскала, как из леечки – невероятно удобно. Они покрасили стену. Потом одну ногу Аленки, другую ногу, а после и всю Аленку. И волосы покрасили. Потом покрасили Мишкино белье, которое сушилось. Потом дверь парадной. Потом дверь отворилась, и они покрасили белый костюм управдома… Им хорошенько попало. А девушки-маляры посоветовали Дениске побыстрее вырасти, чтобы они взяли мальчишку к себе в бригаду. С того времени он старается расти быстрее.

Не пиф, не паф

В дошкольном возрасте Дениске всех и всегда было очень жалко. Сказки, в которых случается что-то плохое, были ему противопоказаны из-за мгновенных слез. Мама тогда пропускала все даже немного страшные и грустные места. Вот как они переделали одну сказку:

Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать.

Но была ещё сказка про зайчика:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умираний зайчик мой.

Дениске совсем не нравилась эта сказка, что зайчик сделал этому охотнику? Тогда он сочинил другую. Он просто добавил «не» — теперь охотник не стрелял, и никто не умирал. Не пиф и не паф!

Теперь Дениска не плакал над сказками, он знал, как разрушить эту жуткую несправедливость. Надо просто вовремя сказать — не пиф и не паф!

Автор: Анастасия Чернышева

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему»Путешествие по книгам Виктора Драгунского»(2класс)

Мастер улыбки – Виктор драгунскийИнтерактивная игра по рассказам Виктора Драг...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Мастер улыбки – Виктор драгунскийИнтерактивная игра по рассказам Виктора Драг

    Описание слайда:

    Мастер улыбки –
    Виктор драгунский
    Интерактивная игра по
    рассказам Виктора Драгунского

  • 2 слайд

    Виктор Юзефович Драгунский

    Описание слайда:

    Виктор Юзефович
    Драгунский

  • 3 слайд

    34567101112131417181920212425262728291623181522

    Описание слайда:

    3
    4
    5
    6
    7
    10
    11
    12
    13
    14
    17
    18
    19
    20
    21
    24
    25
    26
    27
    28
    2
    9
    16
    23
    1
    8
    15
    22

  • 4 слайд

    Угадай рассказ по иллюстрацииПравильный ответ«Тайное становится явным»

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по иллюстрации
    Правильный
    ответ
    «Тайное становится явным»

  • 5 слайд

    Найди лишнее«Альбом»

    Описание слайда:

    Найди лишнее
    «Альбом»

  • 6 слайд

    Найди лишнееПравильный ответ«Яблоко»

    Описание слайда:

    Найди лишнее
    Правильный
    ответ
    «Яблоко»

  • 7 слайд

    Найди лишнееПравильный ответ«рогатка»

    Описание слайда:

    Найди лишнее
    Правильный
    ответ
    «рогатка»

  • 8 слайд

    Угадай рассказ по иллюстрацииПравильный ответ«Что любит Мишка?»

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по иллюстрации
    Правильный
    ответ
    «Что любит Мишка?»

  • 9 слайд

    Отгадай название рассказа«Тайное ….»Правильный ответ«Тайное становится явным»

    Описание слайда:

    Отгадай название рассказа
    «Тайное ….»
    Правильный
    ответ
    «Тайное становится явным»

  • 10 слайд

    Отгадай название рассказа«Сверху вниз, …»Правильный ответ«Сверху вниз, наиско

    Описание слайда:

    Отгадай название рассказа
    «Сверху вниз, …»
    Правильный
    ответ
    «Сверху вниз, наискосок»

  • 11 слайд

    Отгадай название рассказа«… буква»Правильный ответ«Заколдованная буква»

    Описание слайда:

    Отгадай название рассказа
    «… буква»
    Правильный
    ответ
    «Заколдованная буква»

  • 12 слайд

    Ответь на вопросКто держал шланг, в то время как Мишка качал насос?Правильны

    Описание слайда:

    Ответь на вопрос
    Кто держал шланг, в то время как Мишка качал насос?

    Правильный
    ответ
    Дениска

  • 13 слайд

    Ответь на вопросПравильный ответКакое африканское животное любил Дениска?Слон

    Описание слайда:

    Ответь на вопрос
    Правильный
    ответ
    Какое африканское животное любил Дениска?
    Слоненка

  • 14 слайд

    Ответь на вопросПравильный ответПо какому делу шел человек, на которого упала

    Описание слайда:

    Ответь на вопрос
    Правильный
    ответ
    По какому делу шел человек, на которого упала каша?

    он шел фотографироваться

  • 15 слайд

    Из какого рассказа эти предметы?Правильный ответ«Тайное становится явным»

    Описание слайда:

    Из какого рассказа эти предметы?
    Правильный
    ответ
    «Тайное становится явным»

  • 16 слайд

    Ответь на вопросПравильный ответ«Кто первым заметил на ёлке шишки?Аленка

    Описание слайда:

    Ответь на вопрос
    Правильный
    ответ
    «Кто первым заметил на ёлке шишки?
    Аленка

  • 17 слайд

    Кто это сказал?Правильный ответ «…Государство предоставляет вам новое жилье,

    Описание слайда:

    Кто это сказал?
    Правильный
    ответ

    «…Государство предоставляет вам
    новое жилье, со всеми удобствами и,
    между прочим, с мусоропроводом,
    а вы выливаете разную гадость
    за окно!»
    Милиционер
    «Тайное становится явным»

  • 18 слайд

    Из какого рассказа эти предметы?Правильный ответ«Что любит Мишка»

    Описание слайда:

    Из какого рассказа эти предметы?
    Правильный
    ответ
    «Что любит Мишка»

  • 19 слайд

     Из какого рассказа этот предмет? Правильный ответ«Заколдованная буква»

    Описание слайда:

    Из какого рассказа этот предмет?

    Правильный
    ответ
    «Заколдованная буква»

  • 20 слайд

     Из какого рассказа этот предмет? Правильный ответ«Сверху вниз, наискосок»

    Описание слайда:

    Из какого рассказа этот предмет?

    Правильный
    ответ
    «Сверху вниз, наискосок»

  • 21 слайд

    Выбери правильный ответПравильный ответХалва

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    Правильный
    ответ
    Халва

  • 22 слайд

    Кто это сказал?«…Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кре

    Описание слайда:

    Кто это сказал?
    «…Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!»
    Правильный
    ответ
    Мама.
    «Тайное становится явным»

  • 23 слайд

    Выбери правильный ответПравильный ответВ коричневый

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    Правильный
    ответ
    В коричневый

  • 24 слайд

    Кто это сказал?Правильный ответМишка

    Описание слайда:

    Кто это сказал?
    Правильный
    ответ
    Мишка

  • 25 слайд

    Угадай рассказ по иллюстрацииПравильный ответ«Тайное становится явным»

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по иллюстрации
    Правильный
    ответ
    «Тайное становится явным»

  • 26 слайд

    Угадай рассказ по иллюстрацииПравильный ответ «Сверху вниз, наискосок»

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по иллюстрации
    Правильный
    ответ

    «Сверху вниз, наискосок»

  • 27 слайд

    Угадай рассказ по отрывку«Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался.

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по отрывку
    «Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
     — Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!  Вот и все!»
    Правильный
    ответ

    «Заколдованная буква»

  • 28 слайд

    Угадай рассказ по отрывку…Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – н

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по отрывку
    …Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.
    Правильный
    ответ

    «Тайное становится явным»

  • 29 слайд

    Угадай рассказ по отрывку«… Он слушал меня внимательно, а потом сказал: – Уди

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по отрывку
    «… Он слушал меня внимательно, а потом сказал: – Удивительно! А я и не знал. Ты ещё маленький, а любишь так много! Целый мир! В наш разговор вмешался Мишка. Он сказал: – А я ещё больше Дениса люблю! Борис Сергеевич засмеялся и сказал: – Очень интересно! Теперь твоя очередь, что же ты любишь? 
    Правильный
    ответ

    «Что любит Мишка»

  • 30 слайд

    Угадай главного герояКак зовут главного героя рассказов Виктора ДрагунскогоП

    Описание слайда:

    Угадай главного героя
    Как зовут главного героя
    рассказов Виктора Драгунского
    Правильный
    ответ
    Денис Кораблев

  • 31 слайд

    Угадай рассказ по отрывкуПравильный ответ «Сверху вниз, наискосок»

    Описание слайда:

    Угадай рассказ по отрывку
    Правильный
    ответ

    «Сверху вниз, наискосок»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Писатели — детям

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению в 1 классе на тему: Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к

  • Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему: Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к

  • Конспект урока по литературному чтению для 1 класса «Старый друг лучше новых двух»

  • Презентация на тему Народная сказка

  • Разработка урока «Гласные и согласные звуки» 1 класс

  • Рабочая программа по литературному чтению

  • Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс

  • Урок литературного чтения по теме: Введение в новый раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон». 2 класс.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Открытый урок в 1 а классе, учитель Атаханова
Надежда Александровна

Тема
урока

Урок- проект «Веселые скороговорки»

Цель

-создание
собственной книги «Скороговорок»

Задачи

-способствовать воспитанию эстетических чувств.

-научить составлять скороговорки, как средство развития у
детей интереса к чтению и письму.

Тип
урока

Урок-проект

Время
реализации

40
минут

Форма
урока

проект

Планируемые
результаты

Предметные: Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослым научатся
создавать собственный информационный объект.

Метапредметные:

Коммуникативные: развитие языковых возможностей.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:  находить незнакомые слова и определять их
значение по толковому словарю;

Личностные:

-проявлять
познавательный интерес к новому знанию;

-создавать
собственную текстовую информацию, участвовать в её презентации.

Методы
и формы обучения

Наглядный,
словесный, частично-поисковый; фронтальная.

Образовательные
ресурсы

 Учебник
«Русский язык, 1 класс»В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Оборудование

-мультимедиа:
проектор, презентация: картинки, карточки

Межпредметные
связи

Литературное
чтение.

Наглядно-демонстрационный
материал

 Презентация,
толковые словари, карточки с заданиями.

Современные
технологии

Игровые технологии.

Приемы,
методы

Словесный,
наглядный, практический, частично – поисковый

Список
литературы и  интернет-ресурсов:

1) Г. Науменко. Загадки, пословицы, скороговорки. М.: ООО
«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 188 с.

2) Г. Науменко.
Тридцать три Егорки. Русские народные скороговорки. М.: Дет.лит., 2018. – 32 с.

3) С.И. Ожегов,
Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2017. – 944 с.

4) Фольклор
народов России. В 2 т. Т. 1. М.: Дрофа, 2009. – 314 с.

Ход урока.

Этапы урока

— Цель этапа

— Планируемые результаты

1.    
Самоопределение к
деятельности.

— Посмотрите, кто
сегодня пришёл в гости.

Аленка, Мишка и
я ( Виктор)(картинки)

Из какого
произведения?

Кто написал этот
рассказ?

 — Они пришли к нам
на урок не только посмотреть чему первоклашки научились за год: умеют ли
готовиться к уроку, активно ли работают на уроке, но они ещё пришли к вам
поделиться своей проблемой, а мы попробуем на уроке помочь в решении этой
проблемы.

-Итак, к уроку все
готовы? Поднимите руки, кто настроен на работу!

Цель:  — создание
ситуации готовности к уроку. Включение в ритм урока.

— Личностные: принятие позиции «Я- хороший ученик».

Регулятивные: умение организовать своё рабочее место.

2.    
Актуализация
знаний.

— Мы с героями
этого произведения уже знакомы, давайте мы немного расскажем о себе.

А – активные,

Д- дружные.

С- смелые.

У- умные.

Ж- жизнерадостные.

Ш – шустрые.

Ч – честные

Щ — щедрые

— На какие группы
можно разделить все звуки.

— Шипящие
согласные.

— Назовите их.

— Ж, Ш, Ч, Щ.

— Почему они
называются шипящими?

— Их произношение
похоже на шипение.

Цель этапа:
повторить изученные орфограммы с шипящими согласными, а также обобщить знания
детей о проекте.

Предметные: знать что такое шипящие согласные;

Знать правила с
данными буквами, уметь их применять.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и чётко

3. Погружение в
проект.

— Я уже сказала,
что  герои пришли с огромной проблемой и просьбой.

—  Вы догадались,
какая проблема у друзей.

— Они не
выговаривают шипящие согласные звуки.

— А в каком слове
была заколдованная буква?

— Скажите, а мы
сможем им помочь.

— А как можно самим
работать над исправлением речи, что может помочь?

— Скороговорки.

— Попробуйте
сформулировать тему урока.

« Скороговорки с
шипящими согласными».

А урок у нас
необычный – УРОК – ПРОЕКТ.

Что такое «проект»?
Как вы думаете, что вы будете делать?

(Будем выполнять
что-то интересное сами, придумывать, искать и отбирать информацию…)

— А также вы будете
учиться ставить цели и планировать свою деятельность, выполнять
самостоятельно работу и учиться рассказывать о ней классу.

Цель: подготовка
учащихся к проектной деятельности.

Регулятивные: целеполагание; планирование; коррекция
своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать речь, правильно
формулировать свои высказывания. Формирование умения проводить устный опрос.

Познавательные: формулирование проблемы.

Личностные: формирование интереса к учёбе.

Познавательные: умение сравнивать объекты, находить лишнее.

4. Актуализация
знаний о скороговорках.

— Ребята, а что
такое скороговорка?

— Это стих, который
трудно произносить.

Прочитайте в
учебнике на странице 108 понятие скороговорка.

— Прочитайте на
странице 109 задание 3.

— Как авторы
учебника предлагают помочь героям  с дефектами речи?

— Создать книгу
«Весёлые скороговорки» — это цель нашего проекта.

-На какие вопросы
будем искать ответы?

( Зачем нужны
скороговорки?

Кому они нужны?)

5. Физминутка.

 Вышли мышки
как-то раз.
Посмотреть который час!

Раз, два, три,
четыре, пять.

Мышки дернули за
гири!

Вдруг раздался
страшный звон,

Убежали мышки
вон!

6. Планирование
деятельности.

— Что бы выполнить
проект, мы разделились на группы, их 6 по 4 человека. Каждая группа, чтобы
добиться цели проекта, будет выполнять свою задачу.

— Для каждой группы
заготовлены карточки-помощницы.

(Приложение 1).

Всю работу по
планированию и оформлению выполняйте в соответствии с пунктами плана. Если
возникнут вопросы у группы: спокойно поднимите руку.

Но, прежде чем
приступите к обсуждению, вспомним правила работы в группе.

(Дети
осуществляют поиск и отбор информации, планируют работу, распределяют роли,
выбирают форму презентации.

Немного позже
выдаются листы для оформления результатов.)

Цель:
пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий.

Предметные:
соотносить информацию по предметы с целью проекта.

Познавательные:
искать информацию, проводить анализ и синтез информации; преобразование
информации (знаково-символическая система); самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера; формирование навыка
работать с таблицами.

Регулятивные:
умение осуществлять самооценку.

Коммуникативные:
учиться участвовать в диалоге с членами группы, учителем;

Правильно
формулировать вопросы.

Личностные:
формирование интереса к учёбе.

7. Оформление
результатов.

 Дети самостоятельно работают в группах,
изготавливают продукт, анализируют свою деятельность, делают выводы.

Учитель наблюдает,
советует, напоминает о цели проекта, чтобы дети могли осуществить обратную
связь.

Цель:
структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний.

Познавательные:
анализ и синтез информации; преобразование информации (знаково-символическая
система).

Коммуникативные:
учиться участвовать в диалоге с членами группы, учителем;

Правильно
формулировать вопросы.

Регулятивные:
умение осуществлять самооценку.

8. Презентация.

Цель: демонстрация
материалов, представление результатов.

Коммуникативные:
учиться публичному выступлению.

Познавательные:

9. Итоговая
рефлексия

— Так зачем люди
придумали скороговорки?

 Чтоб с речью не
было проблем,

 Нужны
скороговорки всем.

 И сразу станет
речь понятной,

 Красивой,
четкой, ясной, внятной. 

— Для кого может
быть полезна наша книга

« Скороговорок».

— Тогда я предлагаю
нашу книгу отправить в путешествие на воздушном шаре.

У меня сегодня прекрасное настроение и я к
воздушному шару прикреплю желтый кружок.

—  Вам предлагаю
выбрать тот цвет кружка, который бы отражал вашу работу сегодня.

 image001   — было легко,
справился без ошибок,

 image002  — есть затруднения,
нужно ещё поработать

   image003 — трудно, нужна
помощь

Цель: демонстрация
материалов, представление результатов.

Коммуникативные:
учиться публичному выступлению.

Познавательные:

Приложение.

Заколдованная
буква. Виктор Драгунский.

Недавно мы гуляли во дворе:  Аленка,  Мишка и  я.  Вдруг во двор въехал
грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к
домоуправлению,  остановилась,  и  шофер  с  нашим  дворником  стали  елку
выгружать. Они кричали друг на друга:

   —  Легче!  Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а
то весь шпиц обломаешь.

   И когда выгрузили, шофер сказал:

   — Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.

   А мы остались возле елки.

   Она лежала большая,  мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы
стояли  как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

   — Смотрите, а на елке сыски висят.

   «Сыски»!  Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и
покатились. Мы смеялись  с  ним  оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться
громче, чтоб меня пересмеять.

   Ну,  я  немножко поднажал,  чтобы он  не  думал,  что я  сдаюсь. 
Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

   — Ой, умру от смеха! Сыски!

   А я, конечно, поддавал жару:

   — Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

   Потом Мишка упал в обморок и застонал:

   — Ах, мне плохо! Сыски…

   И стал икать:

   — Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

   Тогда  я  схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу,
как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

   — Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

   У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

   — Я  правильно сказала!  Это у  меня зуб вывалился и  свистит.  Я 
хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

   Мишка сказал:

   — Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да
два

шатаются,  а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что?
Правда,

здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь
могу:

                           Ох, хыхечка зеленая,

                           Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

   — Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

   А Мишка:

   — Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

   И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» —
«Хыхки!» — «Сыски!».

   Глядя на них,  я так хохотал,  что даже проголодался. Я шел домой и
все время думал:  чего они  так  спорили,  раз  оба не  правы?  Ведь это очень

простое слово. Я остановился и внятно сказал:

   — Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

   Вот и все!

  • Рассказ про хохлому для 3 класса
  • Рассказ про христианские праздники
  • Рассказ про художника который потерял талант
  • Рассказ про художественную гимнастику
  • Рассказ про храм покрова на нерли