Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Доклады растения хвойные деревья хвойные деревья - это вечнозеленые растения с игольчатыми листьями или узкими листьями. хвойные растения обильно растут
  • Доклады
  • Растения
  • Хвойные деревья

Хвойные деревья — это вечнозеленые растения с игольчатыми листьями или узкими листьями. Хвойные растения обильно растут в широкой полосе вечнозеленых лесов, которая охватывает северную Евразию и Северную Америку. Находят сходные условия на горных склонах и образуют широкие леса. Примерами хвойных деревьев являются кедры, кипарисы, ели, каури, красные леса, сосны, можжевельники и ели.

Подобно кленам, дубам и другим широколиственным деревьям, все хвойные деревья периодически сбрасывали листву. Но большинство хвойных деревьев не сбрасывают свои иглы одновременно, и поэтому они остаются зелеными круглый год. Хвойные обитатели вносят свой вклад в наш образ жизни по сравнению с любым другим деревом.

Хвойные деревья очень полезны в повседневной жизни. Они составляют около 75% всей вырубленной древесины, а их использование варьируется от строительства до мебели, заборов, карандашей, фанеры и шпона. Большинство бумаг сделаны из хвойных. Целлюлоза, используемая при производстве целлофана и вискоза, также поступает из хвойных пород. Скипидар, смола и различные смолы относятся к числу многих других продуктов, полученных из хвойных пород.

Хвойные деревья имеют очень хорошую коммерческую ценность. Поэтому они выращиваются в лесах и крупномасштабных плантациях во многих частях мира. Деревья, такие как: сосна в Австралии, которая является самым быстрорастущим лесным деревом, короткая листовая сосна на юге США, западный болигол в Северной Америке и многие другие — являются основными источниками бумажной массы, скипидара и дубильной кислоты, используемых для дубления кожи. Еще одним гигантом среди хвойных деревьев является пихта Дугласа в западной части США, которая достигает идеальных условий на высоте около 250 футов. Красноватые деревья Калифорнии, которые, как известно, являются самым высоким деревом в мире, также являются хвойными.

Помимо своих важных применений, хвойные деревья обогащают место, в котором они живут, благодаря своей чистой красоте. Хвойные растения характеризуются особыми качествами некоторых из самых известных лесов в мире, от темной красоты Шварцвальда в Западной Германии до удивительного великолепия речных деревьев в Калифорнии. 

Доклад про Хвойные деревья

Все виды деревьев хвойного типа имеют почти одинаковую красоту целый год. Они очень выносливы и спокойно переносят смену времени года. Эти свойства несомненно способны привлечь к себе внимание огородников и садоводов. Как правило, эти деревья не нуждаются в бережной заботе и уходе, с ними не нужно особо церемониться. Летняя жара и зимний мороз для них мало что значат, в отличие от тех же лиственных. В наше время изучено большое количество видов хвойных растений и деревьев.

Виды

Ель обыкновенная

Пожалуй, она вполне может заслуживать звания неизменного классика. Действительно, она и зимой и летом одним цветом. Её можно сажать практически на любой территории. Она станет красиво смотреться на фоне остальных мелких растений. Её можно посадить как одну, так и несколько рядом. Сейчас известно примерно сорок разновидностей ели. Есть как и выращенные в самой природе, так и выведены селекционным путём. Её средний возраст может составлять от двух до пяти сотен лет. Растёт она в довольно медленном темпе. За десять лет вырастает около 1,5 метров в высоту.

Кедр

Также относится к хвойным растениям. Его главное отличие от всех остальных видов хвойных в том, что его хвоя склеена в охапки по 20-50 штук, в то время как у остальных сосен и ёлок всего одна охапка. Подобные хвойные пучки заметны у лиственницы, но у той достаточно мягкая хвоя, а у кедра она куда жёстче, причём осенью не опадает, а остаётся на своих местах. Его шишки торчат на ветках столбом, а не висят вниз, как у той же сосны, к примеру. Напоминают пихтовые шишке, однако по форме немного круглее их.

Лиственница

Оно относится к листопадному типу деревьев. Её листья довольно сильно напоминают хвою, однако в осенне время опадают, в весеннее же вырастают заново. Существует двадцать разновидностей, из которых девять растут на территории России. Само дерево большое, высота доходит до 50 метров, диаметр ствола до 1 метра. По прошествии года вырастает примерно на метр. Возраст же её может быть до четырёх сот лет. У неё растёт мягкая хвоя. В период осени вся осыпается.

Картинка к сообщению Хвойные деревья

Хвойные деревья

Популярные сегодня темы

  • Достопримечательности Москвы

    Москва, несомненно, является огромным мегаполисом с чрезвычайно богатой культурой и историей.

  • Пасха

    И Рождество, и Пасха — прекрасный праздник. На Рождество мы празднуем рождение Иисуса Христа, а на Пасху празднуем его воскресение. За неделю до Пасхи мы празднуем день Лазаря

  • История развития геометрии

    История развития геометрии ведет свое начало с древних времен. Людям необходимо было как-то измерять земельные участки. Отсюда и пошло название геометрия: geo — земля, metria – мера (землемер

  • Морской конек

    Обитают коньки в тропических морях. Они способны менять окраску, чтобы оставаться незамеченным, тем самым маскируясь во время охоты или защищаясь от других опасных рыб. Питаются коньки

  • Тушение пожара

    Пожары являются актуальной проблемой во все времена. В настоящее время системы совершенствуются, всё меняется и улучшается. Существуют правила противопожарной безопасности, которые обязательн

  • История возникновения химии

    К химии обращались и древние греки. Тогда они знали несколько сплавов. Сам Аристотель считал, что известные сплавы можно смешать и получить нечто другое.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир


1

2 ответа:

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир



0



1

Я так поняла, просто нужно выбрать хвойное дерево и про него сделать сообщение. Например:

Сосна́ (лат. Pínus) — типовой род хвойных деревьев, кустарников или стлаников семейства Сосновые (Pinaceae).

Сосны — растения со строго мутовчатым ветвлением и побегами двух типов — удлинёнными и укороченными. Хвоя располагается только на укороченных побегах. По числу хвоинок на укороченном побеге сосны делятся на двухвойные, трёххвойные и пятихвойные.

По современным данным, существует около 130 видов сосны, которые в естественном произрастании рассеяны по всему Северному полушарию от экватора до заполярья. В умеренном и субарктическом климате они образуют леса как на равнинах, так и в горах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают преимущественно в горах.

Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные, реже мелкие, иногда почти кустарники. Побеги у сосны, как и у кедров, лиственниц, лжелиственниц, двух типов: длинные и укороченные. Листья на длинных побегах бурые и чешуйчатые. Листья на укороченных побегах 5—9 см длиной, игольчатые, сидят пучками по 2—5 штук и окружены у основания плёнчатыми влагалищами. Соответственно количеству листьев в пучке виды сосен называются двухвойными, трёххвойными и пятихвойными. Так, сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) и сосна приморская (Pinus pinaster) — двухвойные, сосна сибирская (Pinus sibirica) и японская белая сосна (Pinus parviflora) — пятихвойные, сосна Бунге (Pinus bungeana) — трёххвойная[3]. Листья сохраняются на побегах в течение нескольких лет. Иногда, чаще всего в результате повреждений, наносимых насекомыми, на сосне развиваются розеточные побеги. Такие побеги чрезвычайно коротки и имеют пучки коротких и широких игл.

В России род представлен 16 дикорастущими и 73 интродуцированными в открытом грунте видами сосен.

Из видов, растущих дико в России и сопредельных странах, больше всего заслуживает внимания Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.). Это большое дерево до 40 м высоты с кроной — в юности пирамидальной, в старости же зонтикообразной. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4—5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир



1



0

Пример доклада «Хвойные растения» для 1 класса.

Эпиграф:

«В лесу родилась елочка, в лесу она жила.»

Хвойные растения отличаются от прочих растения наличием хвои — видоизмененных листеьв.

У большинства хвойных деревьев эта хвоя действительно остается зеленой круглый год и не осыпается на зиму.

Нельзя сказать, что хвоя не осыпается вообще — любой, кто был в хвойном лесу сразу опровергнет это утверждение. Просто хвоинки опадают постепенно на протяжении нескольких лет и на их место тут же вырастают новые. Поэтому хвойные деревья и остаются зелеными круглый год.

Исключение — лиственница. Это хвойное дерево сбрасывает хвою осенью, при этом хвоя желтеет, высыхает, как обычный лист.

Хвойные деревья образуют лес, который принято называть тайгой. Поскольку сами хвойные деревья вырастают очень высокими, в тайге почти не встречаются лиственные деревья — им просто не хватает солнечного света.

Среди типичных представителей хвойных деревьев отличают сосну, ель, кедр, лиственница, кипарис, пихта, секвойя, можжевельник, тис.

Это красивые и стройные деревья. В хвойном лесу всегда непередаваемый аромат, здесь очень целебный воздух. Ведь хвойные деревья выделяют специальные пахучие вещества, которые уничтожают вредные микроорганизмы.

Плоды хвойных деревьев называют шишки. В пазухах между чешуйками шишек растут и созревают семена. Семена большинства хвойных не используются человеком, но зато их поедают различные животные и птицы. А вот семена кедра с удовольствием едят и люди — это знаменитый кедровый орех, который обладает множеством полезных качеств.

<hr />

Пример фотографий для доклада «Хвойные растения»:

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

доклад хвойные растения

доклад хвойные растения

Читайте также

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Школьный доклад может быть выполнено в нескольких формах, в зависимости от требований учителя:

  1. Полностью письменный доклад;
  2. Устный доклад с опорой на несколько картинок;
  3. Набор слайдов с текстом;
  4. Информационный стенд.

Поэтому очень важно первым делом выяснить у учителя, как выполнять и как оформлять задание. Например, я однажды столкнулся даже с тем, что учитель требовал, чтобы работа была полностью написана вручную, без использования принтера. Соответственно доклад буде зависеть от требований к оформлению.

В письменной форме надо использовать больше информации, можно привести числовые данные — разброс температур, количество осадков, размеры животных и т.д. В остальных видах докладом лучше минимизировать или упростить цифры, они делают рассказ скучным. В устной форме полезно использовать только самые яркие числа, такие, которые помогут слушателю проникнуться атмосферой: «жара до 60-ти градусов», «дождь всего дважды в год», и т.д. Варианты со слайдами и стендом вообще требуют минимум текста, основой должны стать рисунки.

Прежде всего в докладе надо сказать, какие условия в жарких районах: нет воды, сильные перепады температур, скудная растительность. Дальше берем несколько животных и говорим про них, причем доклад будет опираться именно на условия проживания.

Например: в пустыне живет верблюд. Поскольку травы там нет, он вынужден кушать жесткие колючки. Но верблюд о них не царапается, так как его губы покрыты толстой кожей. Чтобы не страдать от жажды, верблюд запасает воду в горбах.

То есть полезно будет не просто сказать «у верблюда есть горб», а пояснить, как именно животные приспособились к своей среде обитания. Это несложно, достаточно пары слов текста про каждое животное. Находим в интернете картинки животных, и делаем к ним соответствующие подписи. В случае стенда подписи можно сделать вручную, а слайды легко делаются в стандартной программе для презентаций Microsoft PowerPoint или даже в Paint. Во примеры таких работ:

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Доклад на тему «О космосе» для первоклассников можно написать по плану:

  • Вселенная
  • Какие планеты находятся в космосе
  • Кто изучает космос и его история
  • Первые космонавты

<hr />

Пример доклада:

Космос окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты там есть и другие, а так же звезды. Например Солнце — это тоже звезда. С Земли мы его видим, и даже можем ощутить его тепло. Помимо Солнца есть планеты — Меркурий, Венера, Марс, Сатурн с его кольцами и более меньшие по размеру Уран, Нептун и Плутон.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Ученых которых наблюдают за космическими объектами называют астрономы. В древности люди не знали вообще что такое космос, они наивно полагали, что он в роли колпака, который накрывает нашу Землю, а звезды на нем просто прикреплены. Так же они думали, что Земля не вращается в отличие от Луны и Солнца. Позже Н. Коперник доказал, что есть планеты солнечной системы. Телескоп, с помощью которого можно наблюдать за звездами, был изобретен в средние века. В России в 1960 году в космос отправили собак Белку и Стрелку, которые смогли живыми вернуться назад, так ученые доказали, что подобные полеты возможны. Первым космонавтом который облетел Землю и вернулся обратно стал Ю. Гагарин.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Перво-наперво выясняем у преподавателя или у ребенка (если он уже научился внимательно слушать задания и записывать их), как должен выглядеть этот доклад. Учителя можно расспросить поподробнее, как он/она видит доклады первоклассников. Иногда родители считают, что это для них подобные задания, а не для первоклашек.

Увы, бывает и так. Понятно, что не все дети знают ответ на этот вопрос, да и родители тоже.

А может, и не надо так подробно знать все детали «производства хлеба», начиная от тракторов с сеялками и комбайнов и заканчивая машинами, которые хлеб в магазины доставляют?

Некоторые учителя видят доклад именно таким, и считают, что знать это надо. Наверное, они правы. В таком случае учим ребенка (или он нас), как найти нужный материал в интернете, распечатать и отнести красивую работу в школу.

А чтоб она не пылилась на полочке в классном шкафу, как бы между прочим рассказываем сыну или дочери легенды или были из жизни семьи. О ком-то из родственников или знакомых, которые выросли в селе и сеяли хлеб, и убирали его. Или работали на целине. Или на элеваторе в порту, который видно из окна квартиры. Или на хлебозаводе, в пекарне, в хлебном магазине.

Можно не сомневаться, что ребенок-первоклассни­<wbr />к что-то запомнит из этих рассказов. И ему будет что рассказать на уроке, когда учитель спросит (будем надеяться, что спросит): кто-то хочет дополнить.

Вполне возможно, что в разговоре с учителем (до подготовки доклада) выяснится, что приветствуются именно такие «частности» из жизни, а не материалы из интернета. Тогда можно об этом только и доклад написать. И те же картинки уже не будут казаться простым дополнением. Потому что, интереснее рассказывать о конкретных людях, даже если их не знаешь. Вернее, не знал до работы над этим докладом.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Практическая работа «Готовим морскую воду», в 1 классе на уроках «Окружающий мир» призвана научить детей порядку приготовления химических соединений.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Выполнение лабораторной работы «Готовим «морскую воду». Назначение оборудования (лабораторный стакан, шпатель, стеклянная полочка). Порядок выполнения действий.

Действие 1

Лабораторный стакан наполняем чистой пресной воды.

Действие 2

Шпателем загружаем в стакан с водой поваренную соль.

Действие 3

Стеклянной палочкой перемешиваем получившийся состав, до полного растворения кристаллов соли.

«Морская вода» готова.

Пропорции соли по отношению к объему воды можно посмотреть здесь —

«Как приготовить морскую воду?»

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Все что делается не во вред природе идет ей на пользу и может считать добрым делом. Например вы вышли на субботник и помогли убрать мусор вокруг школы, старые ветки, сухую листву, привести в порядок забор и прочее — это конечно дело доброе и почетное.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Или вы решили помочь зимой птицам и вывесили кормушку, в которую регулярно подсыпаете птицам корм. Это также доброе дело.

А может быть вам даже удалось сколотить скворечник и теперь вы ждете когда в него заселятся скворушки. Это конечно доброе дело.

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Еще одним несомненно добрым делом будет посадка деревьев и кустарников. Так мы делаем свой город чище, даем ему возможность дышать чистым воздухом — это тоже дело доброе. Например так у нас высаживают на акции кедры:

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

Инфоурок

Окружающий мир
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру на тему «Хвойные деревья» ( 1 класс )

 Хвойные деревья

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Хвойные деревья

Описание слайда:

Хвойные деревья

2 слайд

Цели: - выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных; - раз

Описание слайда:

Цели: — выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных; — развивать мышление, наблюдательность, описательную речь; — воспитывать экологическую культуру у младших школьников. 1 2 3

3 слайд

Дерево это поставлю в квартире, Словно солдата в зелёном мундире. Буду его ук

Описание слайда:

Дерево это поставлю в квартире, Словно солдата в зелёном мундире. Буду его украшать целый день — Делать мне это вовсе не лень. Ну а когда к нам придёт Новый год, Кто-то подарки к нему принесёт.

4 слайд

Живёт ель до 500 лет. Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на конц

Описание слайда:

Живёт ель до 500 лет. Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на концах ветвями. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой. Хвоинки колючие, четырёхгранные, острые. Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен. Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7-9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд. Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках. Без ёлки трудно представить новогодний праздник. В Россию ель как новогоднее дерево пришла по указу Петра I «О праздновании Нового года» от 20 декабря 1699 года. Образцы ветвей были выставлены в Гостином дворе. На Красной площади назначены были «огненные потехи», было велено стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты.

5 слайд

Зелена всегда она – Осень ли, зима, весна. Все узнать ее успели? Это – хвойная…

Описание слайда:

Зелена всегда она – Осень ли, зима, весна. Все узнать ее успели? Это – хвойная…

6 слайд

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или п

Описание слайда:

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий. Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов. В Древнем Египте смола сосны была непременным компонентом лечебных составов. Утверждается, что эти смеси до настоящего времени (спустя три тысячи лет!) не утратили своих целебных качеств. В русской речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах». Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации. Сосновый бор славится особой тишиной. Тишиной, навевающей романтическое настроение. Хорошо побывать в сосновом бору. Представьте себе, сколько удивительных открытий и прекрасных эмоций подарит вам прогулка в те места, где царствуют сосны.

7 слайд

Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те

Описание слайда:

Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.

8 слайд

Деревья лиственницы - настоящие лесные великаны: ствол 30-40 м в высоту. Лист

Описание слайда:

Деревья лиственницы — настоящие лесные великаны: ствол 30-40 м в высоту. Листья — мягкие плоские иголки, сидят пучками или вьются спиральками. Держатся они всего год. Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголки, словно берёза или осина — листья. Лиственница поэтому так и называется. А весной у лиственницы вырастает новая хвоя. Ударят первые крепкие заморозки, и золотистая хвоя начинает тихо струиться с деревьев. Всего за несколько дней теряют лиственницы свой величественный убор, да так и остаются на всю зиму оголёнными. Правда, лиственница не из робкого десятка: она спокойно встречает снежные вьюги, щедро разбрасывая свои крылатые семена как раз зимой. Немало припасла она их в многочисленных коричневатых шишечках. Древесина лиственницы тяжёлая, смолистая, крепкая. Брёвна долго сохраняются в воде, не загнивая, благодаря чему используются для различных подводных сооружений (свай мостов, причалов, плотин т. д.). Хороша древесина также для рудничных стоек, шпал. Её применяют при постройке кораблей.

9 слайд

Какие это деревья? Сосна Ель Кедр Можжевельник Кипарис

Описание слайда:

Какие это деревья? Сосна Ель Кедр Можжевельник Кипарис

10 слайд

Хвойные У хвойных растений листья – хвоинки на зиму не опадают. Исключение со

Описание слайда:

Хвойные У хвойных растений листья – хвоинки на зиму не опадают. Исключение составляют лиственницы. Они сбрасывают хвою на зиму.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

  • Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир

  • Сейчас обучается 61 человек из 33 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

Тема:
Хвойные деревья


Номер материала:

ДБ-944608

Вам будут интересны эти курсы:

Цель урока:формировать понятие о хвойных деревьях, их отличительных признаках.

Приемы ТРКМЧП: «Верные и неверные высказывания», кластер, сводная таблица.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты: уч-ся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).

Деятельность учителя

1.Организационный момент.
Цель: развитие умения учащихся включаться в деятельность.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.

Стадия «Вызов»

2. Актуализация знаний.
Задача этапа: выявить знания детей о деревьях; развивать умение применять знания в нестандартной ситуации

Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам загадки разгадать.

Приложение

Хвойные деревья.notebook

1. Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на  (ромашке)

2. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.(белка)

3. Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)

4. Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой. (берёза)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд. (липа)

6. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (тополь)

Игра «Назови лишнее»
ромашка белка ель берёза липа тополь (белка – животное, ромашка – травянистое растение)
— Молодцы! Как одним словом можно назвать все 4 отгадки?  (деревья)

Прием кластер.

— Давайте вспомним, что мы знаем о деревьях. Для этого запишем всё, что знаем по этой теме, и нарисуем кластер.

img1

Приём «Верные и неверные высказывания»
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы, что..»

Правила игры:
1. У вас на столе лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.
2. Я читаю вам вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что..». Вы обозначаете ответ во второй строке. Если верите, то «+», если не верите  — «-» .

Вопросы:

1. …у всех деревьев есть ствол.
2…. у всех деревьев есть листья.
3….все деревья осенью меняют окраску.
4….все деревья цветут.
5…. если растение большое, это – дерево.
6….деревья растут только в лесу.
7….деревья – это живая природа.
8….на сосне есть плоды.
9….шишки можно есть.
10…пихта — это дерево.

— А теперь давайте проверим, как мы ответили. (Учащиеся отвечают)
— Я снова читаю вопросы. По каким  вопросам наше мнение совпало? Объясните, почему так решили?
— По каким вопросам ваше мнение не совпало? Почему? (мы ещё не всё знаем о деревьях)
— Какую задачу поставим на урок?

2.Постановка темы и цели урока.
Задача: развивать умение ставить цель своей работы.

Стадия осмысления.

1. Подготовка к  восприятию.
Задача этапа: вызвать интерес к учебному материалу.

— Назовите «лишнее» дерево. Почему?
Значит, какие бывают деревья? Добавляем в кластер (лиственные и хвойные)  ТАБЛИЦА «Лиственные и хвойные деревья»
— Сегодня мы будем изучать ту группу деревьев, про которую говорят “вечнозеленые” деревья. Ребята, назовите тему нашего урока. (Хвойные деревья).
– Почему эти деревья называют “вечнозеленые”?
– А на самом ли деле хвойные деревья не сбрасывают свои листочки – хвоинки?

План
1) Название хвойных деревьев.
2) Почему они называются хвойные и какие у них листья?
3) Как отличить между собой хвойные деревья?

2. Изучение нового учебного материала.  
Цель: расширить представление о разнообразии хвойных деревьев, их отличии от лиственных деревьев.

Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
 (Ель)   
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
 В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)

Работа в парах
— На столе у вас лежат ветки ели и сосны. Рассмотрите их и ответьте, что у них общего? (иголки)
— Это не иголки. Это хвоинки. Хвоинки – это и есть листья.
— Хвоя – узкий, в виде иглы, лист некоторых пород деревьев.

Вывод: деревья, у которых на ветках хвоя – называются хвойными.

1) Работа по учебнику с.70– разнообразие хвойных деревьев.
— Чем похожи и чем различаются эти растения?

2). Работа в исследовательской лаборатории.
– Вам предстоит исследовать сосну и ель.
– Что значит “исследовать”? (найти сходство и отличие объектов).

Карточка – задание.
1.  Как называется растение?
2. Есть ли у него корень?
3. Найдите стебель.
4. Найдите листья.
5. Найдите цветок.
6. Найдите плод.                                                     

Коллективная проверка

Но ведь плоды появляются на месте цветка. Значит, хвойные деревья цветут?
— В начале лета сосна цветёт. Она не даёт пышных цветов.

Вывод: У ели и сосны есть одни и те же части – корень, ствол, ветви, листья (хвоинки),
цветы, плод с семенами (шишка).

– Чем они отличаются? (записать на доске: ХВОИНКИ, ШИШКИ).
– Ставлю перед вами ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить хвоинки и шишки ели и сосны и найти отличия.
– Работать будете самостоятельно в группах. Перед вами лежит план выполнения работы.

Вопросы для исследования.

  1. Как расположены хвоинки у сосны? У ели? (выбери ответ: по 1, по 2).
  2. Какие по длине хвоинки у сосны? У ели?
  3. Сравни шишки.

Проверка:
– К доске выходят руководители каждой группы. Я читаю вопрос, а вы по очереди отвечаете.
– А теперь покажите веточку сосны. Все ребята согласны? Покажите веточку ели. Верно, ребята?
– Подведем итог исследовательской деятельности. Какова была цель исследования? Какое еще открытие вы сделали? (узнали отличия сосны от ели). Повторим хором отличия веток сосны (называют девочки) от ели (называют мальчики) по схеме.
– Молодцы!

3.  Прием «Сводная таблица»
— Давайте, все, что мы узнали о ели и сосне, запишем в сводную таблицу. Для этого выделим линии сравнения: хвоинки, шишки.

линии сравнения

сосна

ель

хвоинки

шишки

Учащиеся обсуждают в парах, заполняют таблицу. Затем учитель вписывает  их ответы в таблицу на доске.

линии сравнения

сосна

ель

хвоинки

Длинные, расположены по две.

Короткие, расположены по одной

шишки

круглые

продолговатые

Вывод: ветку ели можно отличить от ветки сосны по длине и расположению хвоинок и по размеру шишек.

4. Работа с гербарием.
Вывод: шишки отличаются.

Физминутка.
Задача этапа: психологическая и физическая разрядка.

Приложение

Электронная физминутка «Ёлочка»

4. Закрепление учебного материала

Цель: закрепление полученных знаний о хвойных деревьях.
Форма: самостоятельная работа учащихся.

— Соедините изображения дерева с ветками и шишками. Приложение 1.

4. Дополнительный материал для любознательных.
— Работа по учебнику с. 72

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.
(Лиственница)

— Что мы выяснили про лиственницу? (Иголки мягкие, желтеют и опадают, шишечки мелкие и круглая)
— Лиственницу называют королевой сибирских лесов. Древесина этого дерева не знает износа и может прослужить 500 – 700 лет.

5. Первичный контроль
Задача: проверить уровень полученных на уроке знаний.

— Теперь посмотрим, усвоили ли вы материал, и какими вы были  внимательными на уроке.
1. Ответить на вопросы теста. Приложение 2.

Тест.
1) К каким видам деревьев относятся ель и сосна?
а) разные; б) лиственные; в) хвойные.

2) У сосны и ели листья – это …
а) иголка; б ) хвоинка; в) колючка.

3) Узнай дерево по описанию.
Дерево невысокое, ветки расположены по всему стволу. Иголки

маленькие, а шишки большие, овальной формы.
а) сосна; б) ель; в) берёза.

2. Игра «С какого дерева шишка?»
— Достаньте шишку из корзинки с закрытыми глазами и определите, с какого она дерева.

3. Игра «Угадай».
— У меня в руках две хвоинки. Угадай, с какого дерева?

6. Вторичное закрепление. Экологическая страничка.
Задача: развивать умение предполагать, что может произойти с объектом изучения;
развивать умение находить варианты решения проблемы.

— Понюхайте веточку сосны и ели.
— Какую роль играют ель и сосна в нашей жизни?
— Что может произойти с ёлочками, соснами?
— Как избежать в эти предновогодние дни большой вырубки лесных красавиц? (покупать искусственные ёлки, покупать ёлки только у лесников и т.д.)

Стадия рефлексии

7. Подведение итогов.
Цель: осознание учащимися личных достижений учебной деятельности (личностные УУД).  Самооценка результатов деятельности своей и всего класса (регулятивные УУД).

— Вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, на все ли мы вопросы ответили.

1. Какие хвойные деревья вы знаете? (сосна, ель, лиственница)
2.  Почему они называются хвойные и какие у них листья? (листья называются хвоинки, поэтому и деревья хвойные)
3. Как отличить между собой хвойные деревья? (по расположению хвоинок и по шишкам. У сосны иголки длинные в паре, шишки маленькие, у ели – иголки маленькие и по одной, шишки длинные, у лиственницы – мягкие иголки желтеют и опадают, шишки маленькие и круглые).

— Ребята, заинтересовала вас сегодняшняя тема? Что ещё хотели бы узнать?

— Время урока ограничено, поэтому обратитесь в библиотеку и узнайте, какие ещё хвойные деревья существуют? Чем они отличаются от уже известных нам?
Дополняют «кластер»
Где эти знания вам пригодятся в жизни?

Даже ёлки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки –
Значит, это ёлочки.
А когда на ветку ели
Мы получше посмотрели,
Оказалось, что она
Не такая, как сосна.

img2

  • Рассказ про фрукты и овощи для дошкольников
  • Рассказ про францию на английском языке с переводом
  • Рассказ про фразеологизм манна небесная
  • Рассказ про хамелеона 6 класс
  • Рассказ про фредерика шопена