Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

Подробности категория: узнай-ка! страница 4 из 4 расскажите детям о деревьях тополь тополь это знают все чемпион по
Подробности
Категория: Узнай-ка!

Страница 4 из 4

Расскажите детям о деревьях


ТОПОЛЬ

Тополь – это знают все —
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Тополь и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. Он в короткие сроки достигает внушительных размеров. За год тополь вырастает на 1,5–2 метра. Это дерево неприхотливо и не требует особого ухода.
Тополь чаще других деревьев используют при озеленении улиц. Кроме быстрого роста, у него есть и другие преимущества. Это величественное стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой кроной великолепно вписывается в ландшафтный дизайн, украшает городские скверы, площади, улицы. В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу большое количество кислорода.тополь

Давайте повнимательнее посмотрим на тополиные листочки. Сверху они блестящие темно-зеленые, а снизу – светлые с белым опушением. Такие опушенные листья способны улавливать из воздуха значительное количество пыли. Она оседает в волосках, а при сильных ливнях смывается и уносится стекающей водой. Если же пыли и копоти слишком много и воздух сильно загрязнен, тополиные листья подают сигнал бедствия – становятся мелкими, покрываются пятнами, редеют. Нужно принимать меры, ведь жить в таких условиях невозможно не только тополю, но и человеку.
Цветет тополь ранней весной, еще до того, как распустятся на нем первые листочки. Уже в конце мая на тополях созревают плоды – коробочки с большим количеством мелких семян. Семена эти покрыты длинными шелковистыми волосками – в народе их называют тополиным пухом. Коробочки лопаются, и на город обрушивается «белая метель». Тополиный пух, словно снег, покрывает землю и деревья.
– Признавайся нам, петух,
Почему повсюду пух?
Ты – известный забияка!
Здесь была, наверно, драка?
– Не дерусь я восемь дней!
Пух летит от тополей!
(М. Дружинина)
Тополиный пух быстро впитывает влагу, создавая тем самым хорошие условия для прорастания семян. Тополиное семечко набухает за 4 часа, а через 8-10 часов у него появляется корешок.
Древесина у тополя мягкая и легкая. Из нее делают фанеру, бумагу. Тополиные почки используют в косметологии.

ЕЛЬ

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(А. Рождественская)
Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Правильно, елку. Елка, или, по-научному, ель, родственница других хвойных деревьев, таких как сосна или кедр.
У ели крона гуще, чем у сосны. Она хорошо переносит недостаток света и не погибает, а просто перестает расти. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва. Ели – стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель обыкновенная европейская – самое высокое дерево в Европе, она достигает высоты 70 метров.
Ели на опушке – до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод. ель

Если у лиственных деревьев листья осенью желтеют и опадают, то у хвойных листья-хвоинки остаются зелеными и в зимнюю пору. Единственное хвойное дерево, которое каждый год сбрасывает хвою, – лиственница.
В нашей стране в европейской части растет ель обыкновенная, на Урале и в Сибири – ель сибирская, на Дальнем Востоке – ель корейская, на Кавказе – ель восточная, в Карелии – ель финская. Вот сколько видов! На центральных площадях российских городов красуются голубые ели. Их родина – Северная Америка. Необычную голубую окраску хвое придает восковой налет. Дерево, покрытое природным воском, с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Живет ель несколько сотен лет, самые старые ели в нашей стране обнаружены в Костромской области. Им больше 500 лет.
Древесина у ели мягкая, приятного белого или желтоватого цвета. Из нее получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
ЗАГАДКИ
Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
* * *
У нее одежки колки —
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж
На нее слегка похож!»
(Елка)

КЕДР

Начнем с того, что дерево, которое все называют кедром и с которого собирают кедровые орешки, на самом деле вовсе не кедр. Это кедровая сосна, или сибирский кедр.
Настоящих кедров всего три вида: ливанский, атласский и гималайский. В нашей стране они почти не встречаются. В некоторых южных городах на улицах высаживают гималайские кедры.
Зато сибирской сосны в России очень много. Это высокое мощное дерево. Оно достигает высоты 40 метров, а диаметр ствола – 1,5–2 метров. Крона у молодых деревьев пирамидальная, у взрослых – раскидистая.
Впервые сибирскую сосну назвал кедром тобольский митрополит Киприан в своем произведении «Синодика». Он описал, как новгородские купцы, в XII веке оказавшись в Сибири, увидели большие деревья с шишками. Кто-то из них раньше видел кедровые шишки. Вот и назвали незнакомое дерево кедром.
В кедровнике дышится очень легко из-за запаха хвои и ароматических масел, которые выделяет древесина кедра. Эту замечательную особенность кедровых лесов заметили древние монахи. Тогда и возникла пословица: «В ельнике – трудиться, в березняке – веселиться, в кедровнике – Богу молиться». Монахи завезли кедры из Сибири в среднюю полосу России. И сегодня они растут в Сергиевом Посаде, монастырях Ярославской и Тверской областей. Есть они на территории Московского Кремля. Кедры – деревья-долгожители. Они живут до 800, а то и до 1000 лет. кедр

Сибирский кедр – настоящее дерево-комбинат, практически все его части используются человеком. Сок применяют в медицине. Из древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты и карандаши. Дубильные вещества из коры используют в производстве изделий из кожи. Хвою перерабатывают для получения витаминной муки для животноводства.
В урожайный год одно крупное дерево дает до 1000–1500 шишек. В природе семена сибирского кедра распространяются кедровкой, бурундуком, белкой, соболем и другими животными, которые питаются кедровыми орешками. Кедровые орешки очень питательны, они содержат 65 процентов масла, богаты белком и витаминами.
ЗАГАДКИ
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в… (шишке)


— КОНЕЦ —

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

Новогодний эрудит

24 декабря в отделе по работе с детьми состоялся новогодний квест, в котором приняли участие ученики 6 Б класса школы №1. Квест включал в себя 5 станций, которые нужно было пройти с помощью маршрутной карты. 
Началось путешествие со станции «Новогодняя», здесь ребята узнали историю празднования Нового года в России, о традициях украшения ёлки и других новогодних атрибутах. По зимней дороге отправились дальше, где их ждали непростые конкурсы: На острове Звездочета ребят поджидало необычное задание — собрать в правильном порядке симпатичных зверушек, символизирующих Китайский Гороскоп. 
На станции «Загадочная» ребята с увлечением вспоминали зимние сказки, отгадывали загадки о зимних природных явлениях и составляли пословицы о зиме. 
Серьёзным испытанием для семиклассников стала станция «Зимние зарисовки», нужно было по иллюстрации и короткой подсказке к ней, вспомнить само произведение. Много позитива участники получили на станции «Новогодний эрудит», где активно отвечали на вопросы викторины. Найти зашифрованные слова о зиме в новогоднем филворде ребятам предстояло на заключительном этапе квеста. Со всеми испытаниями участники квеста легко справились, победила дружба.

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

Хорошо бы песня сложилась

22 декабря состоялось заседание клуба любителей русской песни «Хорошо бы песня сложилась». Мы собрались, чтобы поговорить о песне, послушать и, конечно же, спеть. При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души. Что для нас песня? Это органичное сочетание слов и музыки. Это выражение чувств, всплеск эмоций. Это душевный разговор. Песня – это то, что входит не только в наш дом, но и в нашу душу. Песня – это то, через что мы передаем свои любовь, боль и страдания, мечты и радость. И не зря мы говорим, «мне так хорошо, что петь хочется».
Песня – обязательная спутница нашей жизни. Человек и песня – неотделимы друг от друга, они шагают всегда рядом. Зимняя встреча была полна теплых воспоминаний, стихов и песен, а также музыкальных отрывков из лучших фильмов. Теплая атмосфера, познавательный характер встречи создавались стараниями руководителя клуба Любови Владимировны Егоровой и заинтересованных слушателей. Следующая встреча состоится 26 января 2022 года в 15.00. Приходите! Будет интересно!

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

У каждого в судьбе своя звезда

Определены имена победителей VIII Областного литературно-краеведческого фестиваля-конкурса им. поэта, краеведа Евгения Александровича Изюмова «У каждого в судьбе своя звезда…». Напомним, в этом году он проходил в онлайн-формате. В номинации: Артистизм, творческий подход к исполнению произведений победила Егорова Любовь Владимировна, пенсионер, волонтер МБУК «Островская ЦРБ».

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

Волшебный праздник

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, которого с нетерпением ждут в каждом доме, в каждой семье. 21 декабря в отделе по работе с детьми для учеников 3Б класса школы №1 состоялось мероприятие, посвящённое этому волшебному празднику.
Библиотекарь Аббасова Т. Ю. рассказала ученикам об истории празднования Нового года на Руси и об истории появления новогодних украшений. Также ребятам была представлена яркая слайд-презентация загадок, где героями были персонажи зимних сказок. В ходе встречи учащиеся получили заряд положительных эмоций, бодрого предновогоднего настроения и новые знания.

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

Звери и птицы Евгения Чарушина

23 декабря в отделе по работе с детьми  для первоклассников  группы продлённого дня состоялся информационно – познавательный  час  «Звери и птицы Е.И. Чарушина».   Школьники  познакомились с особенностями творчества замечательного детского писателя, с интересными фактами из его детской жизни, рассматривали замечательные иллюстрации к его рассказам, которые писатель рисовал сам. К мероприятию была  оформлена  книжная выставка,  с которой  ребята  охотно брали книги для  чтения дома.

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

Герои давно отгремевшей войны

19 декабря исполнилось 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза, уроженца Островского района Герасимова Филиппа Филипповича. Биографию и боевой путь героя расскажет наша презентация «Герои давно отгремевшей войны».

 

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

Новогодний мастер-класс

В преддверии новогодних праздников в отделе по работе с детьми подвели итоги мастер-класса «Елочка-краса». В его проведении приняли участие читатели библиотеки. Ребята старались сделать самую красивую елочку из картона, цветной бумаги, праздничной мишуры. Желающие также могли вырезать снежинку своими руками. Все участники были поощрены сувенирами и сладкими призами. Свои работы они могли взять домой или оставить на память в библиотеке.

Рассказ про хвойное дерево для 1 класса

25 Декабря, 2021

Женские образы в творчестве Некрасова

В клубе «Лира» состоялся литературный вечер «Женские образы в творчестве Некрасова» к 200-летию поэта. У Николая Алексеевича Некрасова написано 10 поэм, среди них основное произведение «Кому на Руси жить хорошо», «Мороз Красный нос», многие поэмы прямо носят название имен женщин «Катерина», «Саша», Русские женщины». 
«Русские женщины» были написаны у него в имении «Карабиха» и прочитаны для близких полностью там же в имении под кедром, поэма рассказывала о двух женах декабристов — о Екатерине Трубецкой и Марии Волконской, вызвала слезы у жены брата Федора Алексеевича по окончании прочтения.
Михайлова Мира рассказала о судьбе простых русских женщин крестьянок до отмены крепостного права…» Долюшка русская, долюшка женская», прочла стихи. Павлова Т. И. тоже читала отрывок из поэмы «Мороз Красный нос». Некрасов Н. А. написал стихотворение «Крестьянские дети», его читала Иванова М. А.Всем понравилось прочтение Баженовой Татьяны стихотворения «Дядюшка Яков», они с сынишкой прочли это стихотворение прямо по этой книге, присев на краешек сцены, они мне напоминали добрейшую маму Николая Некрасова. Просмотрели два видеоролика, один из роликов показал не хрестоматийного Некрасова, слушали романс «Тройка» в записи Людмилы Зыкиной, песню «Коробейники» в записи Лидии Руслановой.
Всем понравилось театрализованное прочтение стихотворения Маршевицкой сельской библиотеки о мужичке с ноготок, записанный в начале зимнего морозного декабря. Ведущая вечера приводила интересные факты из периодики, из «Литературной газеты», «Российской газеты», газеты «Псковский рубеж», со страниц интернета. Таким образом клуб «Лира» внес свою лепту в празднование 200-летия поэта Николая Некрасова. Клубу «Лира» было рассказано о планах на следующий год…заочно поздравили Гявгянен Людмилу Алексеевну…ведущая вечера просто набрала её номер телефона, и все ей пожелали прежде всего здоровья. Алла Алексеевна поздравила всех с наступающим Новым годом, приз-сюрприз НЕ отгадали и вручили его ведущей. теперь в январе традиционные «Рождественские встречи».

Новогодний праздник для 7-8 классов
материал (7, 8 класс) по теме

разработка содержит информацию о праздновании нового года в разных странах и ряд интересных новогодних конкурсов.

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника для учащихся 7-8 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

ведущий За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

ведущий Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего карнавала.

ведущий А еще нам сегодня предоставляется уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара.

Ведущий. Новый год — это самый любимый праздник, он вселяет надежду, создает настроение, еще Петр I в 1700 году повелел, отмечая Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, палить из пушек и устраивать праздничную иллюминацию. Накануне 1700 года царь Петр I специальным Указом определил, как отмечать день начала нового года. Слушайте: «В знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом.

Китай Если в России праздник Новый Год ассоциируется с зимней стужей, снегом, морозом, то в других странах он имеет иное значение. Так, в Китае он называется Праздником Весны и отмечается в период между 21 января и 21 февраля, тогда когда луна завершает свой полный цикл, и наступает новолуние. Торжества здесь продолжаются 15 дней и заканчиваются Праздником Фонарей. В мероприятиях участвуют и взрослые, и дети. С самого утра люди убираются в доме, так как считают, что чистота – это не место для злых духов. На улицах в это время рябит в глазах от ярких праздничных одежд, ярморочных товаров и огней. Вечером люди собираются в тесном семейном кругу на ужин, где дарят друг другу часто не подарки, а красные конвертики с деньгами. Даже детям и коллегам по работе принято преподносить такие презенты. Когда стемнеет, люди выходят на улицы, чтобы запускать салюты, праздничные фейерверки, жечь благовония.

ведущий: Итак, наша новогодняя развлекательная программа начинается!

ведущий : Викторина для всех в зале.

— Какой праздник справляют зимой?(новый год)

— Кто приносит подарки в новый год? (дед мороз)

— Где холоднее на Северном или на Южном полюсе?( на южном полюсе)

— Какое дерево наряжают в России на Новый год?

— Пробегающая мимо ёлочки рысцой серая во всех отношениях личность? ( волк)

— Противоёлочное орудие мужика? (топор)

— Сезонная «скульптура», выполненная из действительного природного материала? (снеговик)

  1. В какой стране в качестве подарка приносят кусочек угля? (В Англии)
  2. В какой стране новогоднего дедушку зовут Тосигами? (В Японии, Корее, Китае)

В Италии в новогоднюю ночь никто не удивляется, если кто-то избавляется от ненужных вещей. Прямо из окна летят старые цветочные горшки, ненужная мебель, одежда и безделушки. Итальянцы верят в то, что чем больше вещей останется на улице, тем больше удачи и денег подарит щедрый Новый год.

конкурс «Возьми приз». Мне нужны желающие побороться за подарок.На стуле тут лежит приз. Вы будете стоять вокруг стула. Я буду читать стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто попытается схватить приз несвоевременно, выбывает из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» –

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

«Лицо праздника» в Финляндии представляет старик Мороз, или, как его называют сами финляндцы, Joulupukki. По финской традиции, к непослушным детям этот зимний старик приносит розги, а послушным подарки. Кроме того, хозяйки варят праздничный сливовый кисель. Незамужние девушки в Новый год бросают через плечо башмачок. Если он упадет носком к двери — быть свадьбе.

А сейчас ВИКТОРИНА! От каждого класса мне нужно по 2 человека. Участники из одного класса могут совещаться между собой. Время на раздумье – 30 секунд. Когда вы придумали ответ, вы должны издать сигнал, чтоб я поняла, что вы готовы отвечать. Правила понятны? Поехали!

  1. Когда родился Дед Мороз? (более 2000 лет назад)
  2. Почему в Новый Год ставят именно елку? (ель – символ вечной жизни, мужества)
  3. Где в России первыми жители встречают Новый год? (на Дальнем Востоке)
  4. В какой стране в полночь на 3 мин. гаснут все огни, и наступает время новогодних поцелуев? ( Болгария)

1. Как зовут родного брата Деда Мороза? (Санта-Клаус)

2. Где живет российский Дед Мороз? (В Верхнем Устюге)

3. Каждый новый год имеет свое имя. Назовите его! (Год Крысы, год Быка, год Тигра, год Кролика (Кота), год Дракона, год Змеи, год Лошади, год Овцы (Козы,), год Обезьяны, год Петуха, год Собаки, год Свиньи)

4. Каких сказочных снежных героев вы знаете? (Мороз — Синий нос, Мороз — Красный нос, Дед Мороз, Снегурочка, Бабушка Метелица, Снежная Королева, Снеговик, Декабрь, Январь, Февраль: братья-месяцы, Старуха Вьюга, Дядюшка Снежный Буран, Господин Северный Ветер и т.д.)

Поскольку в Бирме наступление Нового года приходится на самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем воды. Зрелище надо сказать, презабавное: люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды. Но обливание водой никого не обижает, ведь этот ритуал — своего рода пожелание счастья в Новом году.

Следующий конкурс «Лопни шарик». Мне нужно 12 человек. Образуйте 6 пар, пожалуйста. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По команде ведущего начинается состязание. Необходимо наступить ногой на шар противника и лопнуть его, но сберечь свои шары.

В Австрии неписаной заповедью считается услышать на Новый год в Вене торжественный звук «Колокола мира», установленного на соборе Св. Стефана. На Соборную площадь 31 декабря собираются тысячи людей. В старину же в этой стране хорошей приметой считалось встретить трубочиста, прикоснуться к нему и испачкаться. Считалось, что это приносит большое счастье и удачу.

Конкурс: Быстро вырезать красивую снежинку в количестве 1 штуки.

Англия и Франция

в Англии дома украшают не только елками, но и веточками омелы. Их развешивают повсюду, даже на лампы и люстры. Венком из омелы украшают и входную дверь. Считается, что это растение приносит в дом счастье и охраняет его обитателей от болезней. Во Франции к детям приходит не Дед Мороз, а старичок Пер Ноэль в шубе, красном колпаке и деревянных башмаках. Передвигается он на ослике. Дети верят, что Пер Ноэль забирается в дымоход и кладет им гостинцы в специально приготовленную для этого обувь перед камином.

Конкурс — Аукцион «Что у меня в коробке?». Угадавший получает этот предмет. (Например: брелок — символ наступающего года или мягкая игрушка — символ года.)

Праздник радостный у всех.

Пусть звучат над нашим залом:

Песни, музыка и смех!

Пусть Новый год принесет нам

365 солнечных дней,

Обилие добрых встреч и улыбок,

Пусть сбудутся Ваши мечты и планы.

С Новым годом! С Новым счастьем!

(Программу продолжает новогодняя дискотека.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7-8 классы-это такая категория ребят, которым простые утренники уже не интерсены, им хочется новогодней дискотеки.Но чтобы ощущение детства сохранилось, то я предлагаю вам сценарий-подводку к дискотек.

Сценарий можно использовать и для проведения праздника в других классах. Классам необходимо заранее поручить подготовить домашнее задание по сценарию. А группу актеров можно взять из старшеклассников.

Сценарий новогоднего праздника для детей 13-14 лет.

В КВН участвуют 4 команды 7 — 8 классов.

интерактивная игровая программа для обучающихся начальной школы.

Сценарий новогоднего вечера для 7-8 классов
материал (7 класс) на тему

7-8 классы-это такая категория ребят, которым простые утренники уже не интерсены, им хочется новогодней дискотеки.Но чтобы ощущение детства сохранилось, то я предлагаю вам сценарий-подводку к дискотеке. Сценарий можно разбавить творческими номерами учеников.

Предварительный просмотр:

Музыка на выход Снегурочки

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Ну что, все в сборе? Давайте для начала мы с вами поздороваемся, но не обычно. Мальчики, вы будете со мной здороваться как в Германии: сделайте поклон головой и скажите «Гутен так». А девочки поздороваются со мной по-французски: скажете «Бонжур» и пошлете воздушный поцелуй! Итак, здравствуйте, мальчики!(отвечают) Здравствуйте, девочки! А теперь все вместе!(отвечают)

МОЛОДЦЫ! А по какому поводу мы тут собрались? Правильно, Новый год!

С новым годом поздравляю

Всех сидящих здесь сердечно

и от всей души желаю

Провести его беспечно.

Мне тут птичка на хвосте принесла, что вы не просто на концерт пришли, а на дискотеку. Так вот, для начала нужно проявить себя с лучших своих сторон, а затем сможете зажигать.

И первый наш конкурс «Возьми приз». Мне нужны желающие побороться за подарок. На стуле тут лежит приз. Вы будете стоять вокруг стула. Я буду читать стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто попытается схватить приз несвоевременно, выбывает из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» –

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Продолжим играть. Следующий конкурс «Лопни шарик» . Мне нужно 10 человек. Образуйте 5 пар, пожалуйста. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По команде ведущего начинается состязание. Необходимо наступить ногой на шар противника и лопнуть его, но сберечь свои шары.

Следующий конкурс называется «Снеговик». Командам от каждого класса из 8 человек вручаются по 8 карточек с буквами — С-Н-Е-Г-О-В-И-К, из которых можно сложить слова. Командам предлагается из карточек составить ответы на мои вопросы. Например: вид художественного творчества, построенный на игре актёров – К-И-Н-О. Ребята с карточками букв, из которых состоит это слово выходят вперед и составляют его. Чья команда последней отгадает слово, выбывает. Играем до тех пор, пока не останется одна команда.

Зимний корм скоту? (сено)

Из чего делают свечи? (воск)

Полезный напиток из трех букв? (сок)

Что можно увидеть на подушке? (сон)

Муж снежной бабы? (снеговик)

А сейчас ВИКТОРИНА! От каждого класса мне нужно по 2 человека. Участники из одного класса могут совещаться между собой. Время на раздумье – 30 секунд. Когда вы придумали ответ, вы должны издать сигнал, чтоб я поняла, что вы готовы отвечать. Правила понятны? Поехали!

  1. Когда родился Дед Мороз? (более 2000 лет назад)
  2. Почему в Новый Год ставят именно елку? (ель – символ вечной жизни, мужества)
  3. Где в России первыми жители встречают Новый год? (на Дальнем Востоке)
  4. Когда часы бьют 12, извещая о наступлении Нового года, жители какой страны с каждым ударом съедают по виноградинке? ( Куба)
  5. В какой стране стало традицией выбрасывать в новогоднюю ночь из дома старую мебель? ( Италия)
  6. В какой стране в полночь на 3 мин. гаснут все огни, и наступает время новогодних поцелуев? ( Болгария)

Какие умные то собрались!

Я недавно была в гостях у Дедушки и он мне сказал, что ребята, которые начинают взрослеть, перестают писать ему письма… он очень огорчен. Давайте напишем все вместе ему телеграмму.

Назовите 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. А я потом вставлю ваши слова в текст телеграммы.

Все . дети с нетерпением ожидают твоего . прихода.

Новый год это самый . праздник в году.

Мы будем петь для тебя . песни, танцевать . танцы!

Наконец-то наступит . Новый Год!

Как не хочется говорить о . учебе.

Мы обещаем, что будем получать только . оценки.

Так что, открывай поскорее свой . мешок и вручай нам . подарки.

С уважением к тебе . мальчишки и . девчонки!»

Осталось только запечатать конверт и отнести на почту 

Новый год во всей своей красе
По стране идёт перед народом.
Новый год у нас встречают все.
С Новым годом! С Новым годом!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий разработан мной к новогоднему празднику, который мы готовили с моим тогда 7-ым классом. Получилось интересно, дети с удовольствием играли, танцевали пиратский танец, участвовали все классы со.

Новогодний сценарий «Клёвое настроение» в помощь классным руководителям.

Для реализации данного сценария вам понадобятся 2 ведущих-Дед Мороз и Снегурочка. У нас в школе это были старшеклассники. Все необходимое музыкальное сопровождение можно с легкостью найти в интернете.

Сценарий можно использовать и для проведения праздника в других классах. Классам необходимо заранее поручить подготовить домашнее задание по сценарию. А группу актеров можно взять из старшеклассников.

Сценарий новогоднего праздника для детей 13-14 лет.

сценарий новогоднего вечера для 5-9 классов.

Смешной сценарий Нового года для учеников 7-8 классов

noviygodstsenariydlya78klassov 26AA1FD4

Подростки – это тоже дети, и тоже любят новогодние торжества и праздники. Наш сценарий новогоднего праздника для 7-8 классов создан специально для молодежи возраста 14-15 лет, и поможет организаторам сделать новогодние праздники веселыми, современными и интересными для ребят. Программа разработана с учетом особенностей возраста и интереса зрителей и участников, поэтому в основе сценария – конкурсы, игры, танцы, и конечно же – юмор.

Действующие лица:

  • Дед Мороз;
  • Ведущий 1 (Год 2019);
  • Ведущий 2 (Год 2020 );
  • Снегурочка;
  • Снежная королева;
  • Баба Яга;
  • Разбойники.

А теперь… современный новогодний сценарий!

В1: Добрый вечер, здравствуйте друзья!

Рады приветствовать всех в этом праздничном зале, который наполнен искренними улыбками и новогодним настроением – сегодня мы провожаем хороший и позитивный 2017 год, символом которого на празднике буду я!

В2: Но не стоит грустить – ведь совсем скоро в наши дома войдет молодой и перспективный, как я 2020 год.

В1: Ну, это мы еще посмотрим – перспективный, или нет… А вот год 2017 действительно был продуктивным – новые спортивные победы, новые преподаватели, которые только-только начинают свою педагогическую карьеру, но уже успели понравиться ученикам старшей школы. А самое приятное в 2017 году – это новенькие девочки, которые украсили и без того прекрасную половину старшей школы.

В2: Так, понятно, все что касается девушек – сбивает с ритма. Не отвлекайся от темы. Мы же с тобой – серьезные ребята. Ты – символ прошедшего года, а я – будущего. Поэтому, наша с тобой задача сегодня – сделать наш праздник максимально позитивным и веселым.

В1: Ну, раз так – чем людей веселить-то будем?

В2: Как всегда – гостей пригласим, ну, Деда Мороза. Встретим громко, получим подарки, и по домам.

В1: Да, что-то скучновато. А давай, пригласим в гости необычных гостей.

В2: Необычных? Прикольно, давай.

В1: Итак, под ваши аплодисменты, дорогие друзья, встречаем гостей!

(Звучит фонограмма, выходит Снежная королева, Баба Яга (одеты в современные костюмы) с разбойниками, танцуют современный танец.)

ЯГА:
Прочь пошли! Разговорились!
С праздником нужно повременить,
Мы здесь раньше появились,
Значит, будем мы тусить!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Всем стройся! Королева снежная – молодая, стройная, красивая, суровая и капризная. Не терплю веселых праздников – Метель люблю, льды. Чтобы холода боялись, и дрожали от страха.

ЯГА:
О, мощнейшая, наилучшие подданные – перед вами!
Баба Яга – фольклорный элемент.
Меня клянут, каргу, и ругают.
Я зло делаю в один момент,
Пусть об этом сразу знают.

РАЗБОЙНИК 1: Привет, старуха-развалюха, и ты, что холода царица. Ох и спешили мы на тусовку, ох и намерзлись в дороге!

РАЗБОЙНИК 2: Да, и вот – наконец прибыли, чтобы праздничек молодежи испортить!

ЯГА: Ваша холодность! А мы ведь не только праздновать умеем – целый год мы обучали старшеклассников мастерству грубости и пошлости, устраивали первенство по битью стекол, олимпиаду по знанию плохих слов, соревнования по количеству вызовов родителей в школу.

Сн.К.: Ой-ой, отличники прямо! Так, умолкли, всем молчать! Думайте, давайте! Как нам праздник здесь сорвать, и чтобы никто помешать не смел!

РАЗБОЙНИК 1: Стоп! Мы так не договаривались! Я даром не работаю. Это какая будет у нас зарплата? Меня гонорар интересует, и не скупись – знаю, ты у нас тетенька богатая!

Сн.К: Не волнуйся. Расплачусь. А для начала – разомнемся. Я врублю вам хип-хоп, это будет как зарядка.

(Выходят участники танцевального коллектива, исполняют танец в стиле хип-хоп или любой другой танец.)

В1: Слушайте, господа, а может мы как-то договоримся с вами, чтобы и вам было весело и нам не грустно?

Сн.К.: А что вы нам можете предложить, человечишки?

В2: Много чего – границы талантов молодежи бескрайние. Жизнь в школе кипит. Встречайте, молодые таланты!

(Исполняется художественный номер: цирковой или вокальный)

СНЕГУРОЧКА: О, вижу, вовремя я пришла. Веселье в разгаре. Интересно, а меня здесь ждут?

С.К: А нам, между прочим здесь и без вас хорошо. Вишь, пришли или прилетели, праздновать захотели.

РАЗБОЙНИК 1: А я снежинок не люблю. И принцессок – тем более. Так что, раз-два, зал освободила от своей персоны, быстро!

РАЗБОЙНИК 2: О, молодец, классно сказал!

РАЗБОЙНИК 1: А че, что скажут – сделаю, главное, чтобы заплатили.

Сн.: И не собираюсь я уходить – целый год ждала момента продемонстрировать свой новый наряд и новый ансамбль креативных снежинок – встречайте!

(Сначала звучит мелодия песни «Часики» Валерии. Снегурочка поет.)

Сн.:
Вот, к вам я иду на праздник,
Будет много сюрпризов разных,
Вновь зал наполнен чудесами
И будем мы вместе с вами.
Верю я, что в нашей сказке будет вновь волшебство.
Снова старшеклассники на елку придут,
На танцполе зажгут, а потом запоют,
И будильник школьный снова скажет тик-так –
Новый год на порог, веселись весь народ.

(Мелодия останавливается. Включается ритмичная музыка. Выбегает ансамбль «снежинок» – парней, переодетых в белые юбочки и майки, на головах – короны. Танцуют фрагмент современного танца. В конце – подходят к разбойникам, запрокидывают их на плечо и выносят из зала)

Сн.К: Эй, мы так не договаривались. Ты же, вреде, добренькая должна быть!

Сн: Это так. Но современная Снегурочка должна уметь постоять за себя!

ЯГА: Прости нас, Снегурочка! Мы хотим на празднике остаться. И разбойников верни, они ведь добрые!

В1: Слушайте, а давайте сообща режим проблему.

В1: А чтобы весело и прикольно всем было – игру проведем!

Сн: Ладно, прощаю всех. Внесите разбойников!

(«Снежинки» вносят разбойников.)

Сн: Отвечайте, почему я должна простить вас?

Сн.К.: Потому, что мы тоже любим праздник. А еще, мои ребята – очень талантливы! Как и тренер, то есть я!

Сн.: Если так – продемонстрируйте!

(Художественный номер «Паркур от разбойников» (или акробатика))

Сн.: Ух, здорово! Придется вас оставить!

ЯГА (обиженно): А я тоже готовилась – игру свою придумала. Итак, ловких и смелых приглашаем к участию!

Конкурс “Танцы с шариками”

(Формируются пары – 5; каждой паре выдается воздушный шарик, который необходимо парам держать без рук между лбами, затем – между спинами и танцевать под музыку; выигрывает пара, которая продержится с шариком дольше всех. Разбойники тоже принимают участие в игре)

Сн.: Молодцы, ребята.

РАЗБОЙНИК 1: Не думал, что так интересно играть.

РАЗБОЙНИК 2: Так это потому, что игра – танцевальная.

С.К.: Не поняла, ребятки, так вы сдались?

ПРОКАЗНИЦА: А как же денежки С.К.?

РАЗБОЙНИК 1: Мы тут подумали, на празднике много красивых девушек, зачем нам деньги? Мы лучше тут останемся, тусить вместе будем!

С.К.: Ну что же, раз так – тогда и я докажу, что проводить праздники могу. Объявляется состязание «Короли танцпола»!

ЯГА: Это тот, который с моей метлой! Смелее, приглашаем на конкурс!

Конкурс “Короли танцпола”

(Участников выставляют в команды Снежной королевы и Снегурочки. Команда Сн. приглашает 5 девушек, а команда С.К. приглашает 6 ребят; формируются пары, один парень танцует с веником; звучит музыкальная композиция, останавливается, задача- поменять партнеров. Кому-то одному «в партнеры» достается веник. Выбывает тот, кто трижды танцевал с веником.)

СНЕГУРОЧКА: Молодцы, друзья! И ты, Снежная королева, – действительно классное развлечение придумала.

Сн.К.: Праздник в разгаре. Год новый уже на пороге. А Дед Мороз прийти не смог. Ждет его целый зал – хочет настоящий карнавал.

ЯГА:
Быстрее иди, стучи в окно.
В гости ждем тебя давно.
Эй, дедуля, старый проказник
Ты приди-ка к нам на праздник!

Сн: Ну, старуха, ты и даешь. Кто же так Дедушку зовет? Ты что, сказок не читала?

В1: Всем вместе, дружно Дедушку позвать нужно.

В2: Новый 2020 год встречаем, Д.М. вызываем!

(Вместе зовут Д.М. Звучат позывные, Д.М. «выезжает» на прикольном деревянном олене, состоящем из головы и палки – седла)

Д.М.: Вези меня, олень, по моему везенью, веди меня, олень, по моему веленью. Ой, погоди, GPS-навигатор показал, что праздник состоится здесь. Тогда, приветствую всех, молодежь!

Сн.: Здравствуй, Дедушка. Где так долго был?

Д.М.: Ну, где-где? В магазине бытовой техники. Вот, купил новенькую акустику для своего ноутбука.

Сн.К: А что это такое и зачем?

Д.М.: Мы, современные Д.М. идем в ногу со временем. Все думают, что я старый, но это не так. Целый год я учил современные танцы – хип-хоп, тин-тоник, брейк-данс, и сегодня к вам на праздник целый ансамбль своих друзей привел.

Д.М.:
Новый год спешит к нам, друзья
Елка и подарки, и, конечно – я
Буду песни петь, будем танцевать.
Целый вечер на танцполе зажигать!

(Художественный номер – «Брейк-данс от Дедов Морозов», исполняют ребята, одетые в соответствующие костюмы.)

Сн.: Круто, дедуля, не ожидала от тебя!

Д.М:
Будем дальше веселиться,
Ведь скучать сегодня грех.
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех.

Д.М: Всем внимание! Вас ждет новогодний сюрприз. Объявляется конкурс “Мисс хрустальный башмачок”.

Конкурс для девушек “Хрустальный башмачок”

Сн: Сегодня в зале много красивых девушек, одетых в красивые новогодние платья, с прическами, и в ожидании красивых принцев. В турнире “Мисс хрустальный башмачок” будут соревноваться девушки и лишь одна сможет выиграть этот хрустальный башмачок.

(С. и Д.М. выбирают из присутствующих девушек 7-8 участниц.)

Сн: А членами жюри будет Снежная Королева, Дед Мороз., Снегурочка

З: Первая номинация называется “Ля-солька”. Участницам необходимо исполнить песню под караоке.

(Проходит соревнование, жюри выставляет баллы.)

З: Следующий этап – “Ловкие пальчики”.

(Участницам приносят небольшие емкости, в которых смешаны горох с фасолью, и две пустые небольшие емкости. Задача – чем поскорее отделить горох от фасоли.)

З: Следующий этап – «Скоростной».

(Как известно, в сказке, Золушка должна была оставить бал, пока бьют часы. Поэтому, задача для участниц куриным шагом (стопа в стопу) преодолеть за отведенное время по возможности большее расстояние.)

З: Четвертое состязание – “Найди своего принца”.

(Участницам раздают коробки с «пазлами» – разрезанными фотографиями известных киноактеров, из которых следует составить рисунок.)

З: Наши участницы с успехом преодолели все задания. Но победительницей стала лишь одна. Давайте поаплодируем ей!

Д.М.: А мы со Снегурочкой вручаем победительнице Хрустальный башмачок, а всем участницам – призы на память!

Сн: А сейчас пришло время провести турнир «МИСТЕР ПРИНЦ». В жюри– наши участницы «Хрустального башмачка».

(Разбойники, Проказница выбирают несколько парней для участия.)

Конкурс для мальчиков “Мистер принц”

Сн: Первое задание – на ловкость. Но перед тем скажите, какой традиционный наряд носили русские девушки? Верно, сарафан. Сейчас и вам предстоит надеть сарафан и косынку на скорость.

(Перед каждым участником ставят стул, на который кладут сарафан и косынку.)

Сн.: Второй этап – танцевальный.

(Ребята, одетые в сарафаны, должны станцевать под веселую русскую мелодию.)

Сн.: Третий тур– новогодний.

(Участники становятся в круг. Одному из них вручается посох Д.М., его под музыку друг другу должны передавать участники. Музыка закончилась. Тот, у кого остался посох – выбывает.)

А.: Мы просим жури определить победителя и назвать Мистера Принца 2019.

(Проходит церемония награждения участников и победителя).

Д.М.:
Друзья, всем радостно и весело сегодня. Пусть так же активно пройдет весь следующий год. Желаю, чтобы счастливым был ваш возраст.

Сн: Желаем вам встретить новых друзей, которые будут поддерживать и помогать всегда!

СН.К.: Искренне хочу, чтобы ваши сердца никогда не обнимал холод и лед!

ЯГА: А мысли пусть будут самыми светлыми и позитивными! Проказы и шутки будут веселыми!

Сн: Пусть все будут счастливы – принцы с принцессами, девушки – с парнями.

Д.М.:
Праздничный, веселый, добрый новый год.
Это детский праздник недетских хлопот!
А чтоб встретить вечерок достойно,
Пожелать хочу я всем –
Веселиться без проблем!

Сн.:
Пусть печали унесет
Приходящий новый год!
Везенья на уроках и удачи,
Все будет так, а не иначе!

Д.М: А сейчас – старшеклассники, вперед: всем приказываю улыбаться, танцевать и не стеснятся!

Сн.: Дед указ свой прочел для всех – думаю, сейчас станцевать нам не грех!

В1: Точно, вечеринка наша не заканчивается, веселье только начинается!

В2: Всем хорошего настроения, приглашаем в новогодний заключительный танец!

(Праздник продолжается художественными номерами и заканчивается новогодней дискотекой).

Надеемся, такой новогодний сценарий понравится ученикам 7-8 классов. Мы постарались сделать его не “просто утренником”, а действительно интересным, веселым и увлекательным. А художественные руководители используя наши наработки потратят меньше времени на подготовку праздника.

С Новым годом вас, дорогие педагоги и дети!

Учебный предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

Учитель: Аджигельдиева Зенуре Эскендеровна

Тема: Лес и человек

Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией, воспитывать защитников природы, дать экологические знания

Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование:

Карта природных зон;

Конверты с материалами и заданиями;

Атлас- определитель «От земли до неба»

Изображения растений;

Интерактивная доска;

Презентация

Планируемые результаты:

Личностные:

— признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

— ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;

Метапредметные:

Регулятивные:

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

— осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедии, интернета;

-умение извлекать информацию

— строить сообщение в устной форме;

Коммуникативные:

— сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

— участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Снова пришел долгожданный миг –
Нам пора в дорогу,
Он зовет нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

Мотивация учебной деятельности

Звучит запись голосов птиц.

Учитель

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

II Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач урока

Учитель

. В этом стихотворении «спрятана» тема нашего урока

Определите основную мысль стихотворения и тему нашего урока.

Итак, тема урока: «Лес и человек». Как вы думаете, какие цели мы поставим, какие задачи стоят перед нами? Правильно, на уроке мы поговорим о роли леса в жизни людей и природы, познакомимся с экологическими проблемами лесов и с охранной деятельностью людей в лесной зоне.

III Актуализация знаний

Но вначале давайте повторим то, что проходили на прошлых уроках

1 Тест по природным зонам

1. Природная зона арктических пустынь расположена….

а) на островах Тихого океана

б) на островах Северного Ледовитого океана.

2.Территория зоны

Арктики

а) густо заселена людьми

б) не имеет коренного населения.

3.В Арктике для растений и животных

а) суровые условия

б) комфортные условия.

4.Большое скопление птиц на скалах называют

а) «птичьи базары»

б) «птичьи рынки».

5.Зона тундры расположена ….

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь.

6.В тундре ….

a) длинная суровая зима и жаркое лето

б) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

7.Главное занятие коренного населения тундры….

а) рыболовство

б) оленеводство

8.Природная зона лесов состоит из….

а) двух частей

б) трёх частей

9 Самую большую территорию занимают….

а) хвойные леса

б)смешанные леса

10.В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка

б) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

11.Экологические проблемы лесной связаны….

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой леса

б) с участившимися лесными пожарами.

12.Охрана лесов — это

а) обязанность государства и долг каждого гражданина

б) забота самих обитателей леса.

IV Совместное открытие новых знаний

Самостоятельная исследовательская работа учащихся. Работа в группах.

-Вы становитесь учеными, разделитесь на 3 группы и с помощью дополнительного материала и своих учебников отправляетесь в экспедицию исследовать , чем являются леса для человека. Перед каждой группой «ученых» стоит определенная задача, у каждой группы есть карточки — «помогайки» с заданиями.

1 группа: Ботаники .

а) Участники расскажут нам о том, почему леса называют лёгкими планеты

б) лес – источник ягод, грибов и лекарственных растений

2 группа: Экологи.

а) об экологических проблемах в лесу

б) как мы можем помочь в охране леса

На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники, вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.

Ваша работа будет оцениваться по 2 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы)

Оценивать работу группы мы будем по 5 бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе.

Полнота информации

Слаженность работы группы

1-я группа

2-я группа

3-я группа

1-я группа. Ботаники

Карточка — «помогайка»

1) Почему зону лесов называют лёгкими нашей планеты?

2 ) Среди изображений найдите лекарственные растения леса и расскажите о них

Источник: Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс. Часть 1. Издательство «Просвещение», Стр. 98

2-я группа. Экологи

Карточка — «помогайка»:

1. Экологические проблемы в лесу

2 .Жизнь леса зависит от каждого из нас!

Источник : Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс. Часть 1. Издательство «Просвещение»,Стр. 103

3-я группа. Зоологи

Карточка- «помогайка»

1.Почему исчезают животные

2. Назовите животных, занесенных в Красную книгу России.

Источник : Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс. Часть 1. Издательство «Просвещение», Стр. 105

2. Сообщения учащихся

Учитель A теперь предоставим слово нашим исследователям

Слово учёным ботаникам. Они расскажут, почему леса называют лёгкими планеты. И одновременно мы будем смотреть презентацию

А теперь расскажем о лекарственных растениях леса

Слово учёным экологам.

Выступление ученых зоологов.

Динамическая пауза Физминутка

V Работа на интерактивной доске

Учитель

Вы прослушали выступления учёных.

На экране вы видите стихотворение. Давайте попробуем найти в этом стихотворении значение леса для человека

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок. 

Нагнусь к нему напиться —
И видно всё до дна.
Течёт вода-водица,
Вкусна и холодна

Нас ждут в лесу рябины,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану – 
Присяду на пенёк.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

С. Никулина

— О каких отношениях говорится в этом стихотворении?

Это стихотворение поможет нам закрепить , чем является лес для человека.

Значение леса


Место отдыха


Аптека


Источник чистой воды и пищи


Источник древесины


Источник топлива


Дом для животных, растений


Защитник воздуха, водоёмов, почв


-Какие роли выполняет лес?
— Лес – дом, защитник, источник, аптека, место отдыха

Учитель

-Послушайте стихотворение В Шефнера «Лесной пожар».

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

-Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

-А ведь этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила поведения в лесу.

Чтение памятки на стр. 107 учебника.

VI. Творческая работа

Придумайте условные знаки к правилам, изложенным в памятке. Задание 5, стр. 52 рабочей тетради. Работа в паре.

-Как вы думаете, Почему некоторые люди не выполняют правила поведения в лесу?

-О чем должны помнить люди, приходя в лес?

-Что создает человек для охраны леса, животных леса? (заповедники, заказники)

Заповедник — это особо охраняемая территория, полностью изъятая из хозяйственного использования с целью сохранения всего природного комплекса, т.е. здесь запрещены все виды деятельности человека.

2.

-А теперь я проверю, насколько хорошо вы усвоили тему. На столе у каждого из вас лежит листок с рассказом на экологическую тему “Поездка в лес”. Прочитайте внимательно рассказ и подчеркните карандашом ошибочные действия ребят. Листочки сдать.

“За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разложили костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка”, — закричал Петя и ударил ее палкой. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”.

С охапкой луговых и лесных цветов мы пошли к станции”.

Работа с СД. Просмотр презентации

VII   Подведение итогов урока

— Какие знания вы для себя открыли?

-От чего в первую очередь страдает лес?

-Как мы можем заботиться о лесах, расположенных рядом с нами?

— Составим синквейн –5 нерифмованных строк

Синквейн –1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример

1 Лес

2 Красивый Дремучий

3 веселит, холодит, растёт, радует

4 Я люблю лес. Берегите лес!

5 Богатство. Красота

Лес – наше богатство. Лес – лёгкие нашей планеты. Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.

— конечно же, каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса ниши потомки через века, через тысячелетие и сможет ли лес дать и то, что дает нас сейчас.

Вывод: Трудно представить себе землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена.

VIII.Рефлексия

Закончите предложения

Было интересно узнать……..

На уроке у меня хорошо получилось…

Мне надо поработать над…

Теперь я знаю, что…

IX. Домашнее задание

1.Прочитать текст на стр. 103-109 учебника.

2.Выполнить задание 2 на с. 50 рабочей тетради.

ТЕМА УРОКА: ЛЕСА РОССИИ

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.

Формируемые УУД:

Личностные:

— признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

— ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;

-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.

 Регулятивные:  

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

— сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

— осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;

-структурировать знания;

— строить сообщение в устной форме;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

— сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

— участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других .

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте природных зон.

Умение различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе.

Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.

Личностные:

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Развитие умения оценивать свой учебный  труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Метапредеметные:

1. регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои достижения;

2. познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

3. коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, частично-поисковый метод.

I. Организационный момент

Снова пришел долгожданный миг –
Нам пора в дорогу,
Он зовет нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

II. Проверка домашнего задания

1.Повторение изученного материала.

– По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Это зона тундры)

– Покажите на карте природных зон зону тундры.

— Как расположена зона тундры, относительно арктических пустынь? (Южнее)

— Где она расположена? (На равнинах)

— Какие природные условия в тундре? (Длинная, холодная зима и короткое прохладное лето)

— Поиск и добыча, каких полезных ископаемых ведётся в первую очередь в тундре? (Нефть и природный газ)

— Есть ли в тундре коренное население? (Коренное население есть, но оно не многочисленное)

— Какое основное занятие северных народов? (Оленеводство)

Для всего живого условия в тундре очень суровые, но всё-таки там разнообразный животный и растительный мир. О нём мы узнаем из кроссворда.

2.Разгадывание кроссворда «Растения и животные тундры»

1.Хищная редкая птица, у которой, как и у белой совы, красивое белое оперение. КРЕЧЕТ

2.Насекомые, которых разводится огромное количество летом, личинки развиваются в водоёме, где для них достаточно пищи. КОМАРЫ

3.Крупное копытное животное, одомашненное жителями северных районов. ОЛЕНЬ

4.Ценный пушной зверь, родственник нашей рыжей лисы. ПЕСЕЦ

5.Мелкий грызун, который не впадает в спячку, на него охотятся все хищники тундры. ЛЕММИНГ

6.Лишайник, является основной пищей для северных оленей. Олений мох или ..ЯГЕЛЬ

7. Самая ценная ягода всех северян, поправит ваш баланс? БРУСНИКА

8. Одно из карликовых деревьев тундры. БЕРЁЗА

9.Растение, получившее название за цвет ягод. ГОЛУБИКА

10.Название одного из заповедников тундры. ТАЙМЫРСКИЙ

III. Актуализация знаний. Введение в тему.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

-Как вы думаете, по какой природной зоне мы сегодня будем путешествовать? Лесной зоне.

-Здравствуй, лес, дремучий лес…» Что значит дремучий? Тёмный, густой, непроходимый.

-Все ли леса в России дремучие? Нет, есть и светлые.

— Почему же одни леса тёмные, а другие светлые?

IV. Сообщение темы и цели урока

-Тема нашего урока «ЛЕСА РОССИИ». Сегодня на уроке я помогу вам познакомиться с лесной зоной, природными и климатическими условиями, богатым растительным и животным миром.

-Поставьте цель перед собой, используя слова (Я ХОЧУ УЗНАТЬ… НАУЧИТЬСЯ… ПОЗНАКОМИТЬСЯ…) Озвучьте её.

-Какую цель вы поставили перед собой?

V. Открытие новых знаний

1)Работа по учебнику на стр.72-73

— Найдите на карте природную зону тундры

– А где находится зона лесов относительно зоны тундры? Лесная зона находится южнее зоны тундры. Зона тундры постепенно сменяется лесотундрой, а лесотундра – лесами.

— Мы увидим, что в этой природной зоне 3 части: самая большая часть — тайга, она закрашена темно- зеленым цветом, есть смешанные леса — тоже зеленый цвет, но светлее, и еще одна часть — широколиственные леса, зеленый цвет с еще более светлым оттенком.
– В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса? Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все 4 времени года, холодная зима и теплое лето.
– Какая у зоны лесов земная поверхность? Зона лесов большей частью расположена на Восточно — Европейской и Западно — Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье.
– Какая она в сравнении с другими природными зонами? Эта природная зона самая большая. Она занимает 1/3 территории России.

2) Самостоятельная исследовательская работа учащихся. Работа в 3 группах.

Для более глубокого изучения зоны лесов наш класс превращается в научные станции. Вы становитесь «учеными-географами, ботаниками, зоологами » и с помощью дополнительного материала и учебников отправляетесь исследовать леса России.

Первая группа

Подготовить выступление о тайге и деревьях тайги.

Помощники:

— учебник стр. 97-100,

— картинки с изображением растений,

— карточка «Помогай-ка».

Карточка «Помогай-ка»

Что называют тайгой?

Природные условия тайги.

Какие деревья растут в тайге?

Рассказ о ели.

Рассказ о сосне.

Рассказ о пихте.

Рассказ о лиственнице.

Рассказ о кедровой сосне.

Вторая группа

Подготовить выступление о смешанных и широколиственных лесах.

Помощники:

— учебник стр. 100-101,

— картинки с изображением растений,

— карточка «Помогай-ка».

Карточка «Помогай-ка»

1.Где расположен смешанный лес, и какие там растения?

2.Рассказ о берёзе.

3.Рассказ об осине.

4.Рассказ об ольхе.

5. Где расположен широколиственный лес, и какие там растения?

6.Рассказ о дубе.

7.Рассказ о липе.

8.Рассказ о вязе.

9.Рассказ о клёне.

10.Рассказ о ясене.

Третья группа

Подготовить выступление о птицах и животных лесной зоны.

Помощники:

— учебник стр. 97-102,

— картинки с изображением птиц и животных,

— карточка «Помогай-ка».

Карточка «Помогай-ка»

1.Животный мир лесной зоны.

2.Птица тайги.

3.Животные:- бурундук, -белка – летяга,- бурый медведь, -лось, — рысь, — заяц – беляк.

3)Выступление группы «Тайга»

Тайга – хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, — хвойные. У хвойных деревьев листья – хвоинки, и они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями.

В тайге растут ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна.

У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены поодиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна – хвойное дерево с ровным стволом жёлтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие.

Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на земля, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница – единственное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в природе называют сибирским кедром. Её хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

Учебник стр.96 Таблица «Хвойные деревья»

4) Закрепление знаний. Работа в РТ стр.47 №2(1). Самопроверка.

— В качестве закрепления я предлагаю вам выполнить в РТ с.47 №2 (1)

Физкультминутка.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели).

5)Выступление группы «Смешанный и широколиственный леса»

К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нём наряду с хвойными деревьями растут берёзы, осины, ольхи. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев крупные листья, которые они сбрасывают на зиму.

Берёзу можно узнать по коре: она белая, такой коры нет больше ни у одного дерева, размножается семенами.

Осина имеет круглые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые серёжки.

Ольха имеет небольшие тёмные шишечки на ветках, ствол чёрного или серого цвета. У черной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи имеют острый кончик.

Ближе к югу зоны становится ещё теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клён, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.

Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям. Плоды – желуди.

Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – тёмные орешки, сидящие по нескольку штук под одним крылышком.

Вяз можно узнать по листьям и плодам: листья в основании «кособокие», одна половинка больше другой, плоды – крылатые орешки округлой формы.

Клён бывает остролистный (с большими резными листьями), татарский (у него листья овальные с небольшими выступами) и американский (у него каждый лист состоит из трёх-пяти отдельных листочков), а плоды у всех видов клёна – крылатые.

Учебник стр.100 Таблица «Лиственные деревья»

6) Закрепление знаний. Работа в РТ стр.47 №2(2). Взаимопроверка.

-Предлагаю вам выполнить задание в РТ с.47 №2(2)

7)Выступление группы «Животный мир лесной зоны»

Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут кедровка, бурундук, летяга, соболь. Также в зоне лесов живут: благородный олень, медведь, волки, лисы, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полёвки. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

Кедровка – одна из интереснейших таёжных птиц, на зиму делает запасы из кедровых орехов, потом часть из них не находит, а они дают всходы.

Бурундук — похож на белку. Отличительный признак — пять темных полосок вдоль спины. Зверек ловко лазает по деревьям, а живет в неглубокой норе под упавшими деревьями или пнем.

Белка-летяга – родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют различное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей чёрные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

7) Закрепление знаний. Работа в РТ стр.48 №2(3). Групповая работа.

-В РТ на стр.48 №2(3) нарисован рисунок, где спрятались 7 животных тайги. Вам нужно за одну минуту их найти и записать в тетрадь. Можно воспользоваться один раз учебником стр.98-99. Искать будете группой, а записывать только один человек, который потом и прочтёт название записанных животных. Проверка: летяга, соболь, рысь, бурундук, кедровка, бурый медведь, глухарь.

VI. Подведение итогов урока.

Как называется природная зона России, о которой вы сегодня узнали на уроке?

-Где она расположена?

— Сколько частей в этой зоне?

-Как они называются?

-Так почему же одни леса тёмные, а другие светлые?

-В качестве закрепления я предлагаю вам выполнить тест.

Тест

1. Самую большую территорию занимают …

смешанные леса тайга широколиственные леса

2. Какие леса образуют тайгу?

лиственные смешанные хвойные

3.Какое дерево не является широколиственным?

клён             пихта               вяз

4.К какой группе животных относится летяга?

        птицы        рыбы звери          

5. Какую важную лесную «работу» выполняет кедровка?

  помогает размножаться кедровой сосне

  уничтожает личинки вредных насекомых

    способствует скорейшему образованию перегноя

VII. Рефлексия. Продолжи фразу:

— Было интересно узнать, что…

— Меня удивило …

— Было трудно…

— Теперь я знаю, что

— Послушайте внимательно одну притчу.

Шёл мудрец и встретил трёх работников.

«Что ты сегодня делал?» — спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные мне камни».

Второй ответил:- « Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником?

-Я вижу, что вы получили от урока удовлетворение и радость. Пусть все уроки приносят вам только эти чувства.

Домашнее задание.

1. Прочитать и пересказать текст на стр. 95 – 102 учебника. Составить цепь питания.

2. Выполнить задания на стр. 48 – 50 рабочей тетради. Нарисовать рисунок, на котором будет показана одна из зон лесов и, рассказать о ней.

3.Творческое задание. Придумать и записать рассказ «Чудеса леса», с рисунками чудес.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437386-konspekt-uroka-les-i-chelovek-4-klass

  • Рассказ про фиалку для 1 класса по окружающему миру
  • Рассказ про филина из красной книги
  • Рассказ про форт боярд
  • Рассказ про уфу кратко
  • Рассказ про учительницу начальных классов