Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Подробности категория: узнай-ка! страница 4 из 4 расскажите детям о деревьях тополь тополь это знают все чемпион по
Подробности
Категория: Узнай-ка!

Страница 4 из 4

Расскажите детям о деревьях


ТОПОЛЬ

Тополь – это знают все —
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Тополь и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. Он в короткие сроки достигает внушительных размеров. За год тополь вырастает на 1,5–2 метра. Это дерево неприхотливо и не требует особого ухода.
Тополь чаще других деревьев используют при озеленении улиц. Кроме быстрого роста, у него есть и другие преимущества. Это величественное стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой кроной великолепно вписывается в ландшафтный дизайн, украшает городские скверы, площади, улицы. В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу большое количество кислорода.тополь

Давайте повнимательнее посмотрим на тополиные листочки. Сверху они блестящие темно-зеленые, а снизу – светлые с белым опушением. Такие опушенные листья способны улавливать из воздуха значительное количество пыли. Она оседает в волосках, а при сильных ливнях смывается и уносится стекающей водой. Если же пыли и копоти слишком много и воздух сильно загрязнен, тополиные листья подают сигнал бедствия – становятся мелкими, покрываются пятнами, редеют. Нужно принимать меры, ведь жить в таких условиях невозможно не только тополю, но и человеку.
Цветет тополь ранней весной, еще до того, как распустятся на нем первые листочки. Уже в конце мая на тополях созревают плоды – коробочки с большим количеством мелких семян. Семена эти покрыты длинными шелковистыми волосками – в народе их называют тополиным пухом. Коробочки лопаются, и на город обрушивается «белая метель». Тополиный пух, словно снег, покрывает землю и деревья.
– Признавайся нам, петух,
Почему повсюду пух?
Ты – известный забияка!
Здесь была, наверно, драка?
– Не дерусь я восемь дней!
Пух летит от тополей!
(М. Дружинина)
Тополиный пух быстро впитывает влагу, создавая тем самым хорошие условия для прорастания семян. Тополиное семечко набухает за 4 часа, а через 8-10 часов у него появляется корешок.
Древесина у тополя мягкая и легкая. Из нее делают фанеру, бумагу. Тополиные почки используют в косметологии.

ЕЛЬ

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(А. Рождественская)
Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Правильно, елку. Елка, или, по-научному, ель, родственница других хвойных деревьев, таких как сосна или кедр.
У ели крона гуще, чем у сосны. Она хорошо переносит недостаток света и не погибает, а просто перестает расти. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва. Ели – стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель обыкновенная европейская – самое высокое дерево в Европе, она достигает высоты 70 метров.
Ели на опушке – до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод. ель

Если у лиственных деревьев листья осенью желтеют и опадают, то у хвойных листья-хвоинки остаются зелеными и в зимнюю пору. Единственное хвойное дерево, которое каждый год сбрасывает хвою, – лиственница.
В нашей стране в европейской части растет ель обыкновенная, на Урале и в Сибири – ель сибирская, на Дальнем Востоке – ель корейская, на Кавказе – ель восточная, в Карелии – ель финская. Вот сколько видов! На центральных площадях российских городов красуются голубые ели. Их родина – Северная Америка. Необычную голубую окраску хвое придает восковой налет. Дерево, покрытое природным воском, с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Живет ель несколько сотен лет, самые старые ели в нашей стране обнаружены в Костромской области. Им больше 500 лет.
Древесина у ели мягкая, приятного белого или желтоватого цвета. Из нее получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
ЗАГАДКИ
Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
* * *
У нее одежки колки —
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж
На нее слегка похож!»
(Елка)

КЕДР

Начнем с того, что дерево, которое все называют кедром и с которого собирают кедровые орешки, на самом деле вовсе не кедр. Это кедровая сосна, или сибирский кедр.
Настоящих кедров всего три вида: ливанский, атласский и гималайский. В нашей стране они почти не встречаются. В некоторых южных городах на улицах высаживают гималайские кедры.
Зато сибирской сосны в России очень много. Это высокое мощное дерево. Оно достигает высоты 40 метров, а диаметр ствола – 1,5–2 метров. Крона у молодых деревьев пирамидальная, у взрослых – раскидистая.
Впервые сибирскую сосну назвал кедром тобольский митрополит Киприан в своем произведении «Синодика». Он описал, как новгородские купцы, в XII веке оказавшись в Сибири, увидели большие деревья с шишками. Кто-то из них раньше видел кедровые шишки. Вот и назвали незнакомое дерево кедром.
В кедровнике дышится очень легко из-за запаха хвои и ароматических масел, которые выделяет древесина кедра. Эту замечательную особенность кедровых лесов заметили древние монахи. Тогда и возникла пословица: «В ельнике – трудиться, в березняке – веселиться, в кедровнике – Богу молиться». Монахи завезли кедры из Сибири в среднюю полосу России. И сегодня они растут в Сергиевом Посаде, монастырях Ярославской и Тверской областей. Есть они на территории Московского Кремля. Кедры – деревья-долгожители. Они живут до 800, а то и до 1000 лет. кедр

Сибирский кедр – настоящее дерево-комбинат, практически все его части используются человеком. Сок применяют в медицине. Из древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты и карандаши. Дубильные вещества из коры используют в производстве изделий из кожи. Хвою перерабатывают для получения витаминной муки для животноводства.
В урожайный год одно крупное дерево дает до 1000–1500 шишек. В природе семена сибирского кедра распространяются кедровкой, бурундуком, белкой, соболем и другими животными, которые питаются кедровыми орешками. Кедровые орешки очень питательны, они содержат 65 процентов масла, богаты белком и витаминами.
ЗАГАДКИ
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в… (шишке)


— КОНЕЦ —

  • Доклады
  • Растения
  • Сосна обыкновенная

Сосна – это уникальное и удивительное дерево. Сосна относится к вечнозеленым растениям семейства Хвойных.

Сосну обыкновенную можно встретить в лесу, тайге, лесостепи и степи евразийского континента. Родиной данного вида сосны считается Сибирь, Урал и страны Европы. Дерево произрастает на песчаных и супесчаных почвах. Сосна является светолюбивым, морозостойким деревом, способным произрастать на засушливых территориях. Средняя продолжительность жизни сосны достигает более 100 лет.

В высоту дерево может достигать 50 метров. Ствол покрыт красноватой корой, которая имеет вид шелушащихся пластинок. Крона имеет конусовидную форму, а с возрастом дерева она разрастается и меняет форму на зонтиковидную. Лист сосны – это хвоинка. Длина иголки не больше 10 см. Они имеют продольную, сплюснутую форму с заостренным концом. Живут хвоинки не больше 3 лет, а осенью часть из них опадает. Хвоя собрана в пучки по 2-3 иголки. Цвет хвои варьируется от сизо-зеленого до серебристого.

На соснах растут шишки. Плодоносить сосны начинают с 15-летнего возраста. Незрелая шишка имеет форму конуса и зеленый цвет. Созревают сосновые шишки на 2 год, и имеют коричневый цвет. На одной сосне растут и мужские, и женские шишки. В начале лета происходит опыление женской шишки с помощью ветра. Пыльца с мужской шишки попадает на чешуйки, шишка плотно закрывается, закупоривается смолой. И в ней происходит процесс прорастания пыльцевых зерен. Затем протекает долгий процесс созревания семян. Потом женские шишки раскрываются, а ветер рассеивает их семена.

В зависимости от строения кроны, цвета и формы шишек сосна обыкновенная делится на несколько видов. Например: крючковатая, сибирская, лапландская.

Кора этого дерева является самой ценной хвойной породой. Из древесины создают прекрасные строительные материалы (бруса, доски, вагонки), красивые предметы мебели, ее используют для производства бумаги, а также и в кораблестроении. Древесина очень плотная и содержит древесную смолу, которую называют «живица». Смола оберегает ствол дерева от вредителей, и помогает заживлять раны. С помощью смолы получают канифоль и скипидар. Ее используют для производства лекарств, лаков, краски.

В сосновом бору воздух богат озоном. Воздух содержит большое количество эфирных масел, которые обладают антибактериальным действием. Такой воздух очень благоприятен для организма человека, так как в нем не содержится микробов.

В медицине активно используют почки, шишки и сосновую пыльцу и хвою. В них содержатся витамины, макроэлементы и микроэлементы.

Вариант 2

Мир деревьев интересен, необычен и очень разнообразен. Среди их древнейших представителей сосна обыкновенная занимает видное место. Это популярное растение, которое получило известность во всех видах искусства.

Сосна неприхотлива к почве, может произрастать на малоплодородной почве, морозоустойчива, приспособлена к перепадам температуры воздуха. Тем не менее, предпочитает свет. Если это условие сохраняется, то остальное не является препятствием для ее роста. Произрастает и в степных просторах, и болотистой местности.

В среднем длина дерева может достигать 40, редко — 50 метров. Прямой ствол хвойного дерева покрыт прочной корой коричневого цвета. Через трещины этого плотного покрытия зачастую видна смола, которая имеет свойство заживлять их. О необыкновенной силе живицы известно всем поколениям. А ее застывшая форма, известная под названием янтарь, радует посетителей выставок. Каждая ветвь сосны покрыта хвоей, которая представлена иголками. Зеленые иглы имеют длину от 4 до 7 сантиметров, они заострены и гладкие. Жесткие хвоинки плотно покрывают каждую ветку дерева. При этом для них характерно попарное соединение. Они держатся приблизительно 3 года. Эти видоизмененные листья дают право называть сосну вечнозеленым растением. За счет того, что корень сосны уходит глубоко в землю, дерево имеет возможность систематически получать воду из недр земли и другие вещества.

Находясь среди нескольких десятков этих вечнозеленых хвойных деревьев, нельзя не почувствовать их освежающий своеобразный аромат, распространяющийся по всему бору. Продолжительность существования сосны в среднем 150 лет. Сосредоточение их на одной территории образует сосновый бор. Также произрастают по одному дереву. Для сосен, которые растут группами, характерны высокие стволы. Одинокие – менее высокие, зато их крона отличается пышным видом.

Роль сосны в жизни и деятельности людей велика. С древних пор хвоя и смола считаются помощниками в избавлении от недугов. Особыми целебными свойствами обладают мази, шампуни, крема. Шишки применяют в детских учреждениях для создания оригинальных поделок. Семена сосен служат кормом для зверей и птиц. Древесину применяют в сфере строительства. Также пригодна для изготовления плетенной утвари, так как корневая система обладает особой упругостью при высыхании. В настоящее время роль сосны в восстановлении погубленных пожаром лесов неоценима.

Картинка к сообщению Сосна обыкновенная

Сосна обыкновенная

Популярные сегодня темы

  • Лось

    Лоси — млекопитающие отряда парнокопытных, крупнейшие представители семейства оленевых.

  • Музей путешествий

    Во все времена люди стремились к открытию новых земель, стремились изучить поверхность земли как можно тщательнее и как можно глубже. Так создалось понятие «путешествие».

  • Созвездие Кассиопея

    Давным-давно люди обращали внимание на звездные и астрономические явления, оказывающимися в непонятной глубине темного небосвода. Поэтому они и преподнесли людям основную схему неба

  • Кислотный дождь

    Самая большая проблема нового тысячелетия – это загрязнение окружающей среды. С каждым годом количество недопустимых выбросов в атмосферу, становится больше. С этим сложно бороться, поскольку

  • Река Ока

    Река Ока представляет собой типичную равнинную реку, которая расположена в европейской части нашей Родины. Своё название она получила от древнерусского слова «вода». Река Ока считается отличн

  • Оперативная память

    За всё время развития компьютерной техники и информатики, человек смог придумать огромнейшее количество различных вещей, которые сделали компьютеры такими, какими мы их знаем сегодня

Рассказ про хвойное дерево 1 класс


1

2 ответа:

Рассказ про хвойное дерево 1 класс



0



1

Я так поняла, просто нужно выбрать хвойное дерево и про него сделать сообщение. Например:

Сосна́ (лат. Pínus) — типовой род хвойных деревьев, кустарников или стлаников семейства Сосновые (Pinaceae).

Сосны — растения со строго мутовчатым ветвлением и побегами двух типов — удлинёнными и укороченными. Хвоя располагается только на укороченных побегах. По числу хвоинок на укороченном побеге сосны делятся на двухвойные, трёххвойные и пятихвойные.

По современным данным, существует около 130 видов сосны, которые в естественном произрастании рассеяны по всему Северному полушарию от экватора до заполярья. В умеренном и субарктическом климате они образуют леса как на равнинах, так и в горах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают преимущественно в горах.

Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные, реже мелкие, иногда почти кустарники. Побеги у сосны, как и у кедров, лиственниц, лжелиственниц, двух типов: длинные и укороченные. Листья на длинных побегах бурые и чешуйчатые. Листья на укороченных побегах 5—9 см длиной, игольчатые, сидят пучками по 2—5 штук и окружены у основания плёнчатыми влагалищами. Соответственно количеству листьев в пучке виды сосен называются двухвойными, трёххвойными и пятихвойными. Так, сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) и сосна приморская (Pinus pinaster) — двухвойные, сосна сибирская (Pinus sibirica) и японская белая сосна (Pinus parviflora) — пятихвойные, сосна Бунге (Pinus bungeana) — трёххвойная[3]. Листья сохраняются на побегах в течение нескольких лет. Иногда, чаще всего в результате повреждений, наносимых насекомыми, на сосне развиваются розеточные побеги. Такие побеги чрезвычайно коротки и имеют пучки коротких и широких игл.

В России род представлен 16 дикорастущими и 73 интродуцированными в открытом грунте видами сосен.

Из видов, растущих дико в России и сопредельных странах, больше всего заслуживает внимания Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.). Это большое дерево до 40 м высоты с кроной — в юности пирамидальной, в старости же зонтикообразной. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4—5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс



1



0

Пример доклада «Хвойные растения» для 1 класса.

Эпиграф:

«В лесу родилась елочка, в лесу она жила.»

Хвойные растения отличаются от прочих растения наличием хвои — видоизмененных листеьв.

У большинства хвойных деревьев эта хвоя действительно остается зеленой круглый год и не осыпается на зиму.

Нельзя сказать, что хвоя не осыпается вообще — любой, кто был в хвойном лесу сразу опровергнет это утверждение. Просто хвоинки опадают постепенно на протяжении нескольких лет и на их место тут же вырастают новые. Поэтому хвойные деревья и остаются зелеными круглый год.

Исключение — лиственница. Это хвойное дерево сбрасывает хвою осенью, при этом хвоя желтеет, высыхает, как обычный лист.

Хвойные деревья образуют лес, который принято называть тайгой. Поскольку сами хвойные деревья вырастают очень высокими, в тайге почти не встречаются лиственные деревья — им просто не хватает солнечного света.

Среди типичных представителей хвойных деревьев отличают сосну, ель, кедр, лиственница, кипарис, пихта, секвойя, можжевельник, тис.

Это красивые и стройные деревья. В хвойном лесу всегда непередаваемый аромат, здесь очень целебный воздух. Ведь хвойные деревья выделяют специальные пахучие вещества, которые уничтожают вредные микроорганизмы.

Плоды хвойных деревьев называют шишки. В пазухах между чешуйками шишек растут и созревают семена. Семена большинства хвойных не используются человеком, но зато их поедают различные животные и птицы. А вот семена кедра с удовольствием едят и люди — это знаменитый кедровый орех, который обладает множеством полезных качеств.

<hr />

Пример фотографий для доклада «Хвойные растения»:

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

доклад хвойные растения

доклад хвойные растения

Читайте также

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Школьный доклад может быть выполнено в нескольких формах, в зависимости от требований учителя:

  1. Полностью письменный доклад;
  2. Устный доклад с опорой на несколько картинок;
  3. Набор слайдов с текстом;
  4. Информационный стенд.

Поэтому очень важно первым делом выяснить у учителя, как выполнять и как оформлять задание. Например, я однажды столкнулся даже с тем, что учитель требовал, чтобы работа была полностью написана вручную, без использования принтера. Соответственно доклад буде зависеть от требований к оформлению.

В письменной форме надо использовать больше информации, можно привести числовые данные — разброс температур, количество осадков, размеры животных и т.д. В остальных видах докладом лучше минимизировать или упростить цифры, они делают рассказ скучным. В устной форме полезно использовать только самые яркие числа, такие, которые помогут слушателю проникнуться атмосферой: «жара до 60-ти градусов», «дождь всего дважды в год», и т.д. Варианты со слайдами и стендом вообще требуют минимум текста, основой должны стать рисунки.

Прежде всего в докладе надо сказать, какие условия в жарких районах: нет воды, сильные перепады температур, скудная растительность. Дальше берем несколько животных и говорим про них, причем доклад будет опираться именно на условия проживания.

Например: в пустыне живет верблюд. Поскольку травы там нет, он вынужден кушать жесткие колючки. Но верблюд о них не царапается, так как его губы покрыты толстой кожей. Чтобы не страдать от жажды, верблюд запасает воду в горбах.

То есть полезно будет не просто сказать «у верблюда есть горб», а пояснить, как именно животные приспособились к своей среде обитания. Это несложно, достаточно пары слов текста про каждое животное. Находим в интернете картинки животных, и делаем к ним соответствующие подписи. В случае стенда подписи можно сделать вручную, а слайды легко делаются в стандартной программе для презентаций Microsoft PowerPoint или даже в Paint. Во примеры таких работ:

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Доклад на тему «О космосе» для первоклассников можно написать по плану:

  • Вселенная
  • Какие планеты находятся в космосе
  • Кто изучает космос и его история
  • Первые космонавты

<hr />

Пример доклада:

Космос окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты там есть и другие, а так же звезды. Например Солнце — это тоже звезда. С Земли мы его видим, и даже можем ощутить его тепло. Помимо Солнца есть планеты — Меркурий, Венера, Марс, Сатурн с его кольцами и более меньшие по размеру Уран, Нептун и Плутон.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Ученых которых наблюдают за космическими объектами называют астрономы. В древности люди не знали вообще что такое космос, они наивно полагали, что он в роли колпака, который накрывает нашу Землю, а звезды на нем просто прикреплены. Так же они думали, что Земля не вращается в отличие от Луны и Солнца. Позже Н. Коперник доказал, что есть планеты солнечной системы. Телескоп, с помощью которого можно наблюдать за звездами, был изобретен в средние века. В России в 1960 году в космос отправили собак Белку и Стрелку, которые смогли живыми вернуться назад, так ученые доказали, что подобные полеты возможны. Первым космонавтом который облетел Землю и вернулся обратно стал Ю. Гагарин.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Перво-наперво выясняем у преподавателя или у ребенка (если он уже научился внимательно слушать задания и записывать их), как должен выглядеть этот доклад. Учителя можно расспросить поподробнее, как он/она видит доклады первоклассников. Иногда родители считают, что это для них подобные задания, а не для первоклашек.

Увы, бывает и так. Понятно, что не все дети знают ответ на этот вопрос, да и родители тоже.

А может, и не надо так подробно знать все детали «производства хлеба», начиная от тракторов с сеялками и комбайнов и заканчивая машинами, которые хлеб в магазины доставляют?

Некоторые учителя видят доклад именно таким, и считают, что знать это надо. Наверное, они правы. В таком случае учим ребенка (или он нас), как найти нужный материал в интернете, распечатать и отнести красивую работу в школу.

А чтоб она не пылилась на полочке в классном шкафу, как бы между прочим рассказываем сыну или дочери легенды или были из жизни семьи. О ком-то из родственников или знакомых, которые выросли в селе и сеяли хлеб, и убирали его. Или работали на целине. Или на элеваторе в порту, который видно из окна квартиры. Или на хлебозаводе, в пекарне, в хлебном магазине.

Можно не сомневаться, что ребенок-первоклассни­<wbr />к что-то запомнит из этих рассказов. И ему будет что рассказать на уроке, когда учитель спросит (будем надеяться, что спросит): кто-то хочет дополнить.

Вполне возможно, что в разговоре с учителем (до подготовки доклада) выяснится, что приветствуются именно такие «частности» из жизни, а не материалы из интернета. Тогда можно об этом только и доклад написать. И те же картинки уже не будут казаться простым дополнением. Потому что, интереснее рассказывать о конкретных людях, даже если их не знаешь. Вернее, не знал до работы над этим докладом.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Практическая работа «Готовим морскую воду», в 1 классе на уроках «Окружающий мир» призвана научить детей порядку приготовления химических соединений.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Выполнение лабораторной работы «Готовим «морскую воду». Назначение оборудования (лабораторный стакан, шпатель, стеклянная полочка). Порядок выполнения действий.

Действие 1

Лабораторный стакан наполняем чистой пресной воды.

Действие 2

Шпателем загружаем в стакан с водой поваренную соль.

Действие 3

Стеклянной палочкой перемешиваем получившийся состав, до полного растворения кристаллов соли.

«Морская вода» готова.

Пропорции соли по отношению к объему воды можно посмотреть здесь —

«Как приготовить морскую воду?»

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Все что делается не во вред природе идет ей на пользу и может считать добрым делом. Например вы вышли на субботник и помогли убрать мусор вокруг школы, старые ветки, сухую листву, привести в порядок забор и прочее — это конечно дело доброе и почетное.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Или вы решили помочь зимой птицам и вывесили кормушку, в которую регулярно подсыпаете птицам корм. Это также доброе дело.

А может быть вам даже удалось сколотить скворечник и теперь вы ждете когда в него заселятся скворушки. Это конечно доброе дело.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Еще одним несомненно добрым делом будет посадка деревьев и кустарников. Так мы делаем свой город чище, даем ему возможность дышать чистым воздухом — это тоже дело доброе. Например так у нас высаживают на акции кедры:

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Вы знаете, кто такой натуралист? Это тот, кто изучает природу вокруг себя. Давайте сегодня побудем немного юными натуралистами и познакомимся поближе с деревьями. Выйдем из дома и оглянемся вокруг. Просто наверняка мы увидим хоть одно деревце поблизости. Вы знаете, как оно называется?  А знаете, сколько всего видов деревьев, какие виды есть, как они растут, чем они полезны? Узнаем сейчас вместе! Организуем прогулку и расскажем детям про деревья.

Детям про деревья, или в чем польза леса

Невозможно не восхищаться природой и тем, что она создает. Посмотрите только на статных зеленых великанов, раскинувших свои ветви!  Их сочный зеленый цвет летом позволяет отдыхать глазам, осенью мы поражаемся и наслаждаемся внезапными переменами цветов листьев, зимой рассматриваем замысловатые белые шапки, а весной наблюдаем, как деревья магическим образом снова оживают после долгой зимней спячки.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Но мы не только восхищаемся их красотой, но и принимаем то, что они нам дают. Во-первых, и в- главных, листья деревьев вырабатывают кислород, которым мы с вами дышим.

Во-вторых, они помогают очищать воздух от вредных веществ, особенно это касается города, где жизнь буквально бурлит.

В-третьих, некоторые деревья плодоносят, на них растут вкусные фрукты, которые все мы очень любим, то есть деревья помогают нам прокормиться.

В-четвертых, из дерева делается очень много жизненно важных для людей вещей: бумага, резная мебель, целые дома, музыкальные инструменты. Поэтому очень важно не забывать о пользе деревьев, бережно хранить лес и жить в ладу с природой.

Классификация деревьев

Прогуляемся в парке или лесу и внимательно присмотримся к разным деревьям. Чем они отличаются друг от друга? Как их можно разделить? Какие бывают деревья и какие существуют виды деревьев?

Деревья делятся на две большие группы: хвойные и лиственные.

Хвойные деревья, или вечнозеленые, отличаются тем, что вместо листьев у них своеобразные иголки. Есть карликовые хвойные деревья и гиганты. К классу хвойных деревьев относятся: сосна, ель, пихта, кедр, кипарис.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Вторая группа – это лиственные. Они выделяются формой кроны, цветом листвы и возможностью плодоносить. Именно лиственные деревья имеют свойства менять цвет листьев, потом листья опадают, дерево зимует и весной из почек вновь рождается зеленая листва.  К лиственным деревьям принято относить березу, липу, клен, дуб, каштан, ясень, осину и другие.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Отдельная подгруппа – это плодовые деревья. То есть те, которые могут давать плоды. К ним относится, например, яблоня, груша, слива, вишня, абрикос. Лиственные деревья также делятся на вечнозеленые и листопадные. Листопадные поздней осенью сбрасывают свою листву, а вечнозеленые меняют свою листву постепенно в любой период.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

В видео ниже дается подробное описание некоторых деревьев и их полезные свойства:

Самое дерево состоит из:

  • корня. Корень выполняет главную функцию — питает дерево нужными веществами и водой.
  • ствола. Ствол служит опорой для кроны. Его удивительной особенностью считаются кольца при срезе: их количество означает возраст дерева. А деревья могут жить несколько веков)))
  • кроны с ветвями и листьями. Крона объединяет в себе раскидистые ветви, цветки, плоды и семена. Крона может иметь разную форму: овальную, круглую, раскидистую, плакучую и т.д.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Как размножаются деревья?

Деревья могут размножаться тремя разными способами.

  • Способ 1. Каждое дерево имеет плоды, в которых есть семена. Приходит время, семена созревают и вместе с ветром распространяются по земле. Как только они попадают в благоприятную среду, они начинают свой рост. Сначала это небольшие ростки, а потом уже и целые деревья.
  • Способ 2. Дерево можно вырастить из черенка или из почек черенка. Веточку также сажают в подходящую среду и ждут, пока она даст корешок. Постепенно дерево начнет расти и развиваться.
  • Способ 3. Можно вырастить дерево из корней родительского дерева. Из корешка вырастает росток, а потом дерево. Из корней размножается вишня, облепиха, ива и многие другие.

Рассказ про хвойное дерево 1 класс

Интересные факты про деревья

  1. Сейчас деревья занимают около 40 миллионов гектар земли, но, увы, данная цифра становится все меньше. И это примерно в 60 раз больше, чем людей во всем мире.
  2. Больше всего деревьев в Финляндии и Черногории. Они занимают около 70% всей территории. А вот меньше всего леса в Великобритании.
  3. Самое распространенное дерево на планете – береза.
  4. Наиболее высокое дерево в мире – секвойя, которая растет в Америке, ее высота аж 112 метров.
  5. Секвойя является самым древним деревом.
  6. Самая дорогая древесина из красного дерева магахони.
  7. Половина всех хвойных деревьев произрастает в нашей стране.
  8. Деревья растут всю свою жизнь.
  9. Деревья обладает невероятной силой. Даже маленький росточек может пробить на своем пути асфальт.
  10. Чтобы изготовить один лист бумаги требуется 15-20 грамм древесины.

Что почитать и посмотреть про деревья деткам?

Изучая тему деревьев и растений, используйте любые подручные средства: бесплатные раскраски для детей, книги, фильмы, мультфильмы. Рассказывая детям про деревья и удивительные сезонные метаморфозы, уверенно рекомендую мою любимую сказку «Приключения дубового листочка». Что же еще можно почитать про деревья? Рекомендуем ознакомиться со следующими произведениями:

  1. Сказка «Спор деревьев».
  2. Дмитрий Чехов «Сказка старого дуба».
  3. Михаил Пришвин «Осинкам холодно».
  4. Меллер Анне «По земле и по воздуху: как путешествуют растения».
  5. Михаил Пришвин «Беличья память».
  6. Бурмистрова Лариса «Расскажите детям о деревьях».

Что лучше посмотреть с детьми про деревья?

В плейлисте ниже мы собрали самые интересные мультфильмы и фильмы про деревья. Посмотрите их вместе с детьми и закрепите знания:

Вот мы и узнали о том, что такое деревья, какие они бывают, как размножаются, почему они так важны для человека и стали на один шажочек ближе к живой природе!

Смотрите и другие наши статьи и загадки:

Загадки про деревья

Поделки своими руками: Елочка, дубочек и даже пальма :)

Экологическая сказка «Лесовичок и дети»

Стихи про деревья

Моя авторская сказка «Приключения дубового листочка»

Малютки феи спят в цветах тюльпана. Стихи про цветы

Вербное настроение

Загадки про цветы

Стихи про пернатых друзей

Активных вам знаний и игр!

С любовью,

«Цветы жизни».

Загрузка…

Цель урока:формировать понятие о хвойных деревьях, их отличительных признаках.

Приемы ТРКМЧП: «Верные и неверные высказывания», кластер, сводная таблица.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты: уч-ся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).

Деятельность учителя

1.Организационный момент.
Цель: развитие умения учащихся включаться в деятельность.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.

Стадия «Вызов»

2. Актуализация знаний.
Задача этапа: выявить знания детей о деревьях; развивать умение применять знания в нестандартной ситуации

Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам загадки разгадать.

Приложение

Хвойные деревья.notebook

1. Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на  (ромашке)

2. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.(белка)

3. Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)

4. Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой. (берёза)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд. (липа)

6. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (тополь)

Игра «Назови лишнее»
ромашка белка ель берёза липа тополь (белка – животное, ромашка – травянистое растение)
— Молодцы! Как одним словом можно назвать все 4 отгадки?  (деревья)

Прием кластер.

— Давайте вспомним, что мы знаем о деревьях. Для этого запишем всё, что знаем по этой теме, и нарисуем кластер.

img1

Приём «Верные и неверные высказывания»
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы, что..»

Правила игры:
1. У вас на столе лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.
2. Я читаю вам вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что..». Вы обозначаете ответ во второй строке. Если верите, то «+», если не верите  — «-» .

Вопросы:

1. …у всех деревьев есть ствол.
2…. у всех деревьев есть листья.
3….все деревья осенью меняют окраску.
4….все деревья цветут.
5…. если растение большое, это – дерево.
6….деревья растут только в лесу.
7….деревья – это живая природа.
8….на сосне есть плоды.
9….шишки можно есть.
10…пихта — это дерево.

— А теперь давайте проверим, как мы ответили. (Учащиеся отвечают)
— Я снова читаю вопросы. По каким  вопросам наше мнение совпало? Объясните, почему так решили?
— По каким вопросам ваше мнение не совпало? Почему? (мы ещё не всё знаем о деревьях)
— Какую задачу поставим на урок?

2.Постановка темы и цели урока.
Задача: развивать умение ставить цель своей работы.

Стадия осмысления.

1. Подготовка к  восприятию.
Задача этапа: вызвать интерес к учебному материалу.

— Назовите «лишнее» дерево. Почему?
Значит, какие бывают деревья? Добавляем в кластер (лиственные и хвойные)  ТАБЛИЦА «Лиственные и хвойные деревья»
— Сегодня мы будем изучать ту группу деревьев, про которую говорят “вечнозеленые” деревья. Ребята, назовите тему нашего урока. (Хвойные деревья).
– Почему эти деревья называют “вечнозеленые”?
– А на самом ли деле хвойные деревья не сбрасывают свои листочки – хвоинки?

План
1) Название хвойных деревьев.
2) Почему они называются хвойные и какие у них листья?
3) Как отличить между собой хвойные деревья?

2. Изучение нового учебного материала.  
Цель: расширить представление о разнообразии хвойных деревьев, их отличии от лиственных деревьев.

Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
 (Ель)   
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
 В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)

Работа в парах
— На столе у вас лежат ветки ели и сосны. Рассмотрите их и ответьте, что у них общего? (иголки)
— Это не иголки. Это хвоинки. Хвоинки – это и есть листья.
— Хвоя – узкий, в виде иглы, лист некоторых пород деревьев.

Вывод: деревья, у которых на ветках хвоя – называются хвойными.

1) Работа по учебнику с.70– разнообразие хвойных деревьев.
— Чем похожи и чем различаются эти растения?

2). Работа в исследовательской лаборатории.
– Вам предстоит исследовать сосну и ель.
– Что значит “исследовать”? (найти сходство и отличие объектов).

Карточка – задание.
1.  Как называется растение?
2. Есть ли у него корень?
3. Найдите стебель.
4. Найдите листья.
5. Найдите цветок.
6. Найдите плод.                                                     

Коллективная проверка

Но ведь плоды появляются на месте цветка. Значит, хвойные деревья цветут?
— В начале лета сосна цветёт. Она не даёт пышных цветов.

Вывод: У ели и сосны есть одни и те же части – корень, ствол, ветви, листья (хвоинки),
цветы, плод с семенами (шишка).

– Чем они отличаются? (записать на доске: ХВОИНКИ, ШИШКИ).
– Ставлю перед вами ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить хвоинки и шишки ели и сосны и найти отличия.
– Работать будете самостоятельно в группах. Перед вами лежит план выполнения работы.

Вопросы для исследования.

  1. Как расположены хвоинки у сосны? У ели? (выбери ответ: по 1, по 2).
  2. Какие по длине хвоинки у сосны? У ели?
  3. Сравни шишки.

Проверка:
– К доске выходят руководители каждой группы. Я читаю вопрос, а вы по очереди отвечаете.
– А теперь покажите веточку сосны. Все ребята согласны? Покажите веточку ели. Верно, ребята?
– Подведем итог исследовательской деятельности. Какова была цель исследования? Какое еще открытие вы сделали? (узнали отличия сосны от ели). Повторим хором отличия веток сосны (называют девочки) от ели (называют мальчики) по схеме.
– Молодцы!

3.  Прием «Сводная таблица»
— Давайте, все, что мы узнали о ели и сосне, запишем в сводную таблицу. Для этого выделим линии сравнения: хвоинки, шишки.

линии сравнения

сосна

ель

хвоинки

шишки

Учащиеся обсуждают в парах, заполняют таблицу. Затем учитель вписывает  их ответы в таблицу на доске.

линии сравнения

сосна

ель

хвоинки

Длинные, расположены по две.

Короткие, расположены по одной

шишки

круглые

продолговатые

Вывод: ветку ели можно отличить от ветки сосны по длине и расположению хвоинок и по размеру шишек.

4. Работа с гербарием.
Вывод: шишки отличаются.

Физминутка.
Задача этапа: психологическая и физическая разрядка.

Приложение

Электронная физминутка «Ёлочка»

4. Закрепление учебного материала

Цель: закрепление полученных знаний о хвойных деревьях.
Форма: самостоятельная работа учащихся.

— Соедините изображения дерева с ветками и шишками. Приложение 1.

4. Дополнительный материал для любознательных.
— Работа по учебнику с. 72

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.
(Лиственница)

— Что мы выяснили про лиственницу? (Иголки мягкие, желтеют и опадают, шишечки мелкие и круглая)
— Лиственницу называют королевой сибирских лесов. Древесина этого дерева не знает износа и может прослужить 500 – 700 лет.

5. Первичный контроль
Задача: проверить уровень полученных на уроке знаний.

— Теперь посмотрим, усвоили ли вы материал, и какими вы были  внимательными на уроке.
1. Ответить на вопросы теста. Приложение 2.

Тест.
1) К каким видам деревьев относятся ель и сосна?
а) разные; б) лиственные; в) хвойные.

2) У сосны и ели листья – это …
а) иголка; б ) хвоинка; в) колючка.

3) Узнай дерево по описанию.
Дерево невысокое, ветки расположены по всему стволу. Иголки

маленькие, а шишки большие, овальной формы.
а) сосна; б) ель; в) берёза.

2. Игра «С какого дерева шишка?»
— Достаньте шишку из корзинки с закрытыми глазами и определите, с какого она дерева.

3. Игра «Угадай».
— У меня в руках две хвоинки. Угадай, с какого дерева?

6. Вторичное закрепление. Экологическая страничка.
Задача: развивать умение предполагать, что может произойти с объектом изучения;
развивать умение находить варианты решения проблемы.

— Понюхайте веточку сосны и ели.
— Какую роль играют ель и сосна в нашей жизни?
— Что может произойти с ёлочками, соснами?
— Как избежать в эти предновогодние дни большой вырубки лесных красавиц? (покупать искусственные ёлки, покупать ёлки только у лесников и т.д.)

Стадия рефлексии

7. Подведение итогов.
Цель: осознание учащимися личных достижений учебной деятельности (личностные УУД).  Самооценка результатов деятельности своей и всего класса (регулятивные УУД).

— Вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, на все ли мы вопросы ответили.

1. Какие хвойные деревья вы знаете? (сосна, ель, лиственница)
2.  Почему они называются хвойные и какие у них листья? (листья называются хвоинки, поэтому и деревья хвойные)
3. Как отличить между собой хвойные деревья? (по расположению хвоинок и по шишкам. У сосны иголки длинные в паре, шишки маленькие, у ели – иголки маленькие и по одной, шишки длинные, у лиственницы – мягкие иголки желтеют и опадают, шишки маленькие и круглые).

— Ребята, заинтересовала вас сегодняшняя тема? Что ещё хотели бы узнать?

— Время урока ограничено, поэтому обратитесь в библиотеку и узнайте, какие ещё хвойные деревья существуют? Чем они отличаются от уже известных нам?
Дополняют «кластер»
Где эти знания вам пригодятся в жизни?

Даже ёлки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки –
Значит, это ёлочки.
А когда на ветку ели
Мы получше посмотрели,
Оказалось, что она
Не такая, как сосна.

img2

  • Рассказ про хелуин английском языке для 6 класса
  • Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир
  • Рассказ про фрукты и овощи для дошкольников
  • Рассказ про францию на английском языке с переводом
  • Рассказ про фразеологизм манна небесная