Рассказ про храброго зайца

Практические действия.предполагаемые ответы детей:-колобок, теремок, заюшкина избушка .- в сказке колобок, зайчик хотел съесть колобка.- в сказке заюшкина избушка зайка

Практические действия.

Предполагаемые ответы детей:

-«Колобок», «Теремок», Заюшкина избушка» .

— В сказке «Колобок»,  зайчик хотел съесть колобка.

— В сказке «Заюшкина избушка» зайка трусливый, слабый, беззащитный.

Дети садятся на стульчики.

Мотивация

 Дети входят в группу.

 Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

— Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но о ком мы будем читать вы должны сказать, послушав загадку.

Прыгун – трусишка:

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.(Заяц)

 — Молодцы! Угадали!

 — Бывают зайчики маленькие (покажите руками), а бывают зайцы большие (покажите).  Их и называют по-разному: маленьких — зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших — заяц, зайчище, зайчиха.

— У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показываем ручками).

-Ребята, назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц

— Молодцы!

— Ребята, а какой зайчик по характеру в  сказке  «Колобок», «Заюшкина избушка»?

-Молодцы!

-Сейчас, пройдите на свои места.

Сегодня мы будем читать «Сказку про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Написал ее Дмитрий Мамин-Сибиряк.

— Вот какая история произошла однажды с зайчиком.

Эмоциональный настрой

слайд

Предварительные ответы детей:

— Сказка о зайце.

— В начале сказки заяц всего боялся.

— Надоело зайцу всего бояться.

—  Заяц ловко напугал волка.

Предварительные ответы детей:

-Испугался.

-Убежал.

— Важничать.

Чтение художественного произведения.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: “Вот бы хорошо зайчиком закусить!” — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

“Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!” — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

 С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Физминутка «Зайка»

— Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. Веселые зайцы могут нас посмешить и любят потанцевать.

Встаем возле своих стульчиков.

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, серый попляши

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись

Всем нам низко поклонись.

Беседа.

 — Понравилась вам сказка? О ком сказка?

Учить полным ответам.

-Какой был заяц в начале сказки?

 -Что потом произошло?

— А  правда заяц был храбрым?

 — Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Упражнение «Скажи по-другому»— («душа в пятки ушла»; «задал стрекоча»; «задрать нос»).

— Ребята, давайте составим предложения с этими выражениями.

-«задрать нос»

Например:

-Маша задрала нос, когда самая первая справилась с заданием.

Упражнение «На что похоже?»

-Ребята, сейчас один из вас изобразит мимикой и жестами сначала  хвастливого зайца, затем перепуганного, а остальные дети — разгадывать.

слайд

слайд

слайд.

слайд.

слайд

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Читательский дневник по сборнику «Алёнушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название произведения: «Алёнушкины сказки».

Число страниц: 232

Жанр: сказки

Главные герои: Алёнушка, Заяц-хвастун, Комар, Воробей Воробеич, Ёрш Ершович, Канарейка, Индюк, Козявочка, Мурка, Воронушка.

Характеристика главных героев:

Алёнушка — Маленькая девочка, которая любила животных, но не хотела спать, не услышав сказки.

Заяц хвастун — Крикливый, трусливый, надутый.

Комар Комарович — Смелый, решительный, патриот своего болота.

Воробей Воробеич и Ёрш Ершович — Хвастуны и обманщики, воровали друг у друга.

Канарейка — Любила свободу и не любила клетку.

Умерла от холода и голода.

Индюк — Напыщенный, самоуверенный, важный.

Глупый и недалёкий.

Козявочка — легкомысленная и весёлая, беззаботная.

Мурка — просто кот, который любил молоко.

Воронушка — жадная, жестокая, но сострадательная.

Краткое содержание сборника «Аленушкины сказки» и ссылки на читательские дневники по каждому произведению:

«Присказка»

Алёнушке пора спать, и папа начинает рассказывать ей сказки про самых разных зверей.

И вот девочка почти спит, но ушки слушают папины сказки.

  • «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Вырос в лесу Заяц, которому надоело бояться всего на свете.

Стал он хвалиться, что никого не боится. Волк услышал крики и подкрался к зайцам.

Хвастун испугался, прыгнул на спину волка и убежал. Волк тоже испугался.

А другие зайцы стали считать хвастуна храбрым.

  • «Сказочка про Козявочку»

Жила-была Козявочка, которая считала, что весь мир принадлежит ей одной.

Она летала и веселилась с друзьями и подругами.

Их ели птицы и лягушки, но меньше козявочек не становилось.

А потом пришла осень и Козявочка отложила яйца и умерла.

  • «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос, и про мохнатого Мишу, короткий хвост»

Пришёл на болото медведь, завалился спать, и передавил сотни комаров.

Обиделся Комар Комарович, стал требовать, чтобы убирался Миша с болота.

Потом собрал всех комаров и напал на медведя.

Как Миша не отбивался, пришлось ему бежать с болота.

  • «Ванькины именины»

Собрались куклы на Ванькины именины.

Но возник среди гостей спор о том, кто из кукол самый красивый.

Так спорили гости, что драться начали.

Рассердился Ванька на нерадивых гостей, вытолкал всех вон.

  • «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Жили-были два весёлых друга.

Но услышал раз трубочист Яша шум на реке.

Это ругались бывшие друзья. Один у другого червяка украл.

Пока Яша их судил, Воробей у него хлеб утащил.

  • «Сказка о том как жила-была последняя Муха»

Жила-была весёлая и молодая Муха, которая считала людей добрыми существами.

Но люди ополчились на мух, стали их бить и травить.

Пришла осень и большинство мух погибло. Муха осталась одна и проскучала всю зиму.

Весной она увидела молодых мушек и решила, что именно они делают лето.

  • «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

Увидела ворона, как воробьи гоняют по двору незнакомую птицу.

Прогнала она воробьёв и познакомилась с канарейкой.

Стала канарейка жить у вороны в гнезде.

Канарейка ела только семена и иногда скучала по родной клетке.

Пришла осень. Канарейка голодала, и однажды умерла.

  • «Умнее всех»

На птичьем дворе самой умной птицей считал себя индюк, над которым все смеялись.

Однажды птицы нашли странное существо, всё в иголках, и стали гадать, что это такое.

Индюк важно сказал глупость и ёж, а это был он, засмеялся.

  • «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Каждое утро молочко и овсяная каша ругались друг с другом, кипятились и заливали плиту.

А Мурка каждое утро просил мяса и наблюдал за скворцами.

Каша и молочко попросили его рассудить их спор. И Мурка вылакал молоко.

Кухарка выгнала его с кухни.

  • «Пора спать»

Алёнушка засыпает и видит цветы, которые не могут решить, кто из них будет царицей.

Алёнушка отправляется на юг на божьей коровке и возвращается лишь к рождественской ёлке.

Воробьи её узнают, и она понимает, что стала царицей, так же как и любая другая девочка.

Основная мысль книги «Алёнушкины сказки»

Главная мысль этого сборника сказок в том, что нужно слушаться родителей и не делать глупостей.

Основная идея сборника в том, что ночью дети спать должны, а днём хорошо себя вести.

Чему учит книга

Сказки этого сборника учат быть честными, добрыми, отзывчивыми.

Никогда никого не обманывать и не брать чужого, не являться непрошенными гостями.

Учат не быть самоуверенными и не думать, что мы лучше всех.

Учит смеяться над своими недостатками и исправлять их.

Краткий отзыв по сборнику «Аленушкины сказки» для читательского дневника

Прочитав сказки этого сборника, я подумала о том, что каждый человек должен вести себя так, чтобы не стыдиться своих поступков.

Герои этих сказок часто совершали глупости.

Они хвастали, воровали, ругались, спорили по пустякам.

И почти всегда оказывались наказаны за такое поведение.

Это очень добрые, интересные и поучительные сказки.

Автору удалось через поведение животных, героев сказок, показать девочке, как не следует себя вести.

В каждой сказке можно найти примеры неправильного поведения и сделать нужные выводы.

Мне больше всего понравился хвастливый зайчик.

Он был хвастуном, но очень милым.

И ведь сумел напугать волка, пусть и случайно.

А ещё мне понравилась сама девочка Алёнушка.

Она была добрая и старалась всё делить поровну.

Я всем советую прочитать эти сказки и подумать о том, что у каждого есть маленькие недостатки.

Их надо уметь понять и исправить, чтобы над тобой никто не смеялся.

Отрывок, поразивший меня больше всего в сборнике:

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону.

Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

Пословицы к сказкам:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Без работы пряников не кушать.
  • Обед узнают по кушанью, а ум по слушанью.
  • В чужом доме не указывают.
  • У всякого своя голова на плечах.

Подсказка:

  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации
  • _______
Слайд 1

Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке! Минутка радости Посмотрите, как солнышко вам улыбается.

Текст слайда:

Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

Минутка радости 
Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит вам своё тепло. Улыбнитесь ему, а теперь протяните к нему ручки , возьмите у него тепло и подарите друг другу, подмигните одним глазком, другим глазком.


Слайд 3

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики.

Текст слайда:

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики.


Слайд 4

Литературная сказка Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Алёнушкины сказки

Текст слайда:

Литературная сказка

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Алёнушкины сказки


Слайд 6

Присказка Короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки«Начинается сказка от Сивки, от Бурки, от вещей Каурки. На

Текст слайда:

Присказка

Короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки

«Начинается сказка от Сивки, от Бурки, от вещей Каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печеный, возле него лук толченый… Это присказка: сказка будет впереди»


Слайд 7

Разминка Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку.

Текст слайда:

Разминка

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.


Слайд 8

Активизация знаний ЗагадкиОн любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там,

Текст слайда:

Активизация знаний
Загадки

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета, 
Для зимы – другого цвета. 


Слайд 9

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Текст слайда:

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»


Слайд 12

Скачет ………..маленький Около завалинки. Быстро скачет………. Ты его поймай-ка.          В лес далекий я пойду. ………..серого найду.       Принесу

Текст слайда:

Скачет ………..маленький
Около завалинки.
Быстро скачет……….
Ты его поймай-ка.          
В лес далекий я пойду.
………..серого найду.       
Принесу его домой,       
Будет этот……… мой.

Стихи


Слайд 13

Скачет зайчик маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка Ты его поймай-ка.           В лес далекий я

Текст слайда:

Скачет зайчик маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка.          
В лес далекий я пойду.
Зайку серого найду.       
 Принесу его домой,        
Будет этот заяц мой.


Слайд 14

Душа в пятки убежала Отведавшие волчьих зубов - Как вы понимаете выражение «язык у хвастуна точно примёрз»?

Текст слайда:

Душа в пятки убежала

Отведавшие волчьих зубов

— Как вы понимаете выражение «язык у хвастуна точно примёрз»?

Не смел дохнуть

Задал такого стрекача

Выскочить из собственной кожи

Гонится по пятам

Замертво свалился

Словарная работа

-сильно испугался чего-либо

-сталкивались с волком

-замереть от ужаса, страха; испытывать робость, не осмелиться что-либо сделать.

-убежать стремительно, с большой скоростью

— без признаков жизни (упасть, повалиться)

— сильно измениться, стать другим, преодолеть какие-то трудности, из последних сил.

– бежит след в след.


Слайд 15

Кому что думается, тот того и боится. Всякий трус о храбрости толкует. Трусливому зайке и

Текст слайда:

Кому что думается, тот того и боится.

Всякий трус о храбрости толкует.

Трусливому зайке и пенек волк.

У страха глаза велики.

Трусливый и таракана принимает за великана.

Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.


Слайд 16

Пересказ сказки по иллюстрациям и опорным словам. 1. Родился зайчик в лесу… 2. Собрались старые зайцы…3.

Текст слайда:

Пересказ сказки по иллюстрациям и опорным словам.

1. Родился зайчик в лесу…

2. Собрались старые зайцы…

3. Это уж выходило забавно. Хихикнули…

4. — Да что тут долго говорить! – кричал…

5. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут…

6. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь…

7. Долго бежал несчастный зайчик….

8. Долго не могли прийти в себя остальные зайцы…..

9. -Да где же он, наш бесстрашный заяц? Начали искать…

10. Храбрый заяц сразу приободрился…


Слайд 17

Пересказ по сюжетному плану

Текст слайда:

Пересказ по сюжетному плану


Слайд 18

Чтобы сказки не обидеть –  Надо их почаще видеть.  Их читать и рисовать,  Их любить и в

Текст слайда:

Чтобы сказки не обидеть – 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее… 

Эмоциональный итог


Слайд 19

РефлексияНа уроке я узнал(а)…Мне было легко (сложно)…..Я узнала новое….Урок был интересным (не очень)

Текст слайда:

Рефлексия

На уроке я узнал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был интересным (не очень)


Слайд 20

Оцени свою работу на уроке

Текст слайда:

Оцени свою работу на уроке


Слайд 21

Домашнее задание Сюжетное рисование ( пересказ по сюжетным рисункам)План (пересказ по плану)Придумать свою сказку с

Текст слайда:

Домашнее задание

Сюжетное рисование ( пересказ по сюжетным рисункам)
План (пересказ по плану)
Придумать свою сказку с другими героями
Придумать присказку и концовку


Слайд 22

Вы говорите: дети утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться,

Текст слайда:

Вы говорите: дети утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.

 Януш Корчак 
 


  • Рассказ про экстремальный вид спорта на английском
  • Рассказ про чиполлино на английском
  • Рассказ про ферму для детей
  • Рассказ про трактор для детей
  • Рассказ про умную собачку соню