Рассказ про хлеб для дошкольников

Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству в средней группе.месяцсовместная образовательная деятельностьцельсентябрьузор для платка матршки- рисованиематршки в

Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству в средней группе.

Месяц

Совместная образовательная деятельность

цель

сентябрь

«Узор для платка матрёшки»- рисование

«Матрёшки в хороводе» — аппликация

«Куколка-матрешка» — лепка

«Матрёшка» — речевое развитие

Рассказать о самой популярной народной игрушке

октябрь

«Ложка деревянная, музыкальная» — рисование

«Скоморох с балалайкой». (Работа с готовыми формами) – аппликация.

«Весёлая ложка»-лепка.

«Балалайка» — речевое развитие, окружающий мир.

Развивать представления о народных промыслах на примере деревянной ложки, (столовым прибором, музыкальным инструментом);  Знакомить с русским народным  инструментом-балалайкой, с пословицами и поговорками о балалайке.

Ноябрь

«Рубашка на день рождение Кузи – рисование

«Коврик в избу» — аппликация

«Тарелочка для каши» — лепка

«Знакомство с домовёнком Кузей» — окружающий мир, речевое развитие

Игра «Аюшки»

Формировать познавательный интерес через ознокомление с бытом русского народа в сказках; знакомить со сказочным персонажем- Домовым, с народными играми.

Декабрь

«Снежинка» — рисование

«Бусы повесили…» — аппликация

«Ёлочная игрушка» — лепка

«Волшебник – Дед Мороз»          Заклички-потешки – окружающий мир, речевое развитие.

Воспитывать любовь к народным традиционным праздникам, знакомить с праздничными  ёлочными игрушками и украшениями.

Январь

«Рождество, рождественские колядки» — Окружающий мир, речевое развитие.

«Зимние игры и забавы»

«Валеночек» — подарок рождеству» — Аппликация

«Снеговик в шапочке и шарфике» — Рисование

«Зимние игры и забавы»

Сохранять русские народные обычаи, приобщать к истокам народной культуры, знакомить с новыми играми, забавами,

Частушками сопровождающие зимние святки.

Февраль

«Морозные узоры» (Зимнее окошко) – рисование

«Заюшкина избушка» — аппликация лепка

«Сова и синица» — лепка

«Сошью Маше сарафан». Потешка «Тари, тари, тари…» — окружающий мир, речевое развитие.

Познакомить детей с русским народным костюмом;

развивать творчество, интерес к прошлому.

(кокошник, сорочка, косоворотка, сарафон, штаны).

Март

«Кукла –масленица» — рисование.

«Чайный сервиз для игрушек».

Коллективная работа – лепка.

«Конфеты на праздник» — аппликация.

«Масленица».

Загадки, заклички, поговорки.

Песенка «Блины».

Прививать интерес к народным играм и развлечениям.

Апрель

«Гжель» — рисование.

«Филимоновские игрушки-свистульки» — лепка

«Весна, весна, поди сюда!» -окружающий мир, речевое развитие.

Рассказать о старинных обычаях встречи весны. Использовать народные приметы, пословицы, поговорки, игры, хороводы, частушки. Знакомить с промыслом-Гжелью, Филимоновской игрушкой;

формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Май

«У Солнышка в гостях» — аппликация

«Весёлый клоун» — лепка.

«Шутку шутить – людей насмешить» –окружающий мир, речевое развитие.

Знакомство с потешным фольклором- дразнилками, скороговорками, небылицами.

Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству в старшей группе.

Месяц

Совместная образовательная деятельность

цель

сентябрь

 «Что летом родится-зимой пригодится»

Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете.

«Хлеб всему – голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?». Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе.

Народный календарь:

Сентябрь – Хмурень,Рябинник

Вспомнить характерные признаки лета и осени, закономерных в природе; познакомить с новыми поговорками , обогащать  речь детей исконно  русскими словами, воспитывать интерес  к сельскому труду через  через устное народное творчество.

Народный календарь.

Знакомить с 1 месяцем осени – особенностями, приметами

октябрь

«Октябрь- капустник»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день,) Загадки о капусте.

Народный календарь:

Октябрь-грязник

Развивать умение мысленно представить себе времена и условия жизни общества в старой Руси. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников.

Знакомить с особенностями  2 месяца осени.  

Ноябрь

«Гончарные мастеровые»

Сказка «Лиса и кувшин»

Народный календарь:

Ноябрь-полузимник

Рассмотреть глиняную посуду.  Рассказать о глиняном промысле.

Знакомить с особенностями 3 месяца осени.

Декабрь

«Проказы старухи-зимы»

Сказка К.Д, Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Народный календарь: Декабрь-студень.

Загадывание загадок о зиме, повторение закличек.Закрепить знания о том, как зимует всё живое.

Знакомить с особенностями 1месяца зимы.

Январь

 «Хороший город Городец»

Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. «Частушки».

Народный календарь:

Январь-просинец

Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. Пение частушек.Знакомить с особенностями 2месяца зимы.

Февраль

«Сказки Старушек-веселушек для Кузи».

Народный календарь:

Февраль-бокогрей

Чтение смешных диалогов

Разыгрывание их по ролям.

Знакомить с особенностями 3месяца зимы.

Март

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Пословицы и поговорки о матери, материнской любви.

Сказка «Сердце матери». Скребцова М.

Народный календарь:

Март-протальник

Воспитывать чувство любви к маме.

Знакомить с особенностями 1месяца весны.

Апрель

 «Небылица в лицах, небывальщина»

Народный календарь:

Апрель-снегогон

Знакомитьс русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Знакомить с особенностями 2месяца весны.

Май

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается. Богатыри»

Сказка «Каша из топора»

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки»

Народный календарь:

Май-травень

Рассказать о воинах – защитниках Руси».

Знакомить с особенностями 3месяца весны.

Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству в подготовительной группе.

Месяц

Совместная образовательная деятельность

цель

сентябрь

 «Воспоминания о лете»

Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете.

«Волшебный колосок»

Беседа с детьми «Что делают из зерен». Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе.

Народный календарь:

«Сентябрь –золотой»

Вспомнить характерные признаки лета и осени, закономерных в природе; познакомить с новыми поговорками , обогащать  речь детей исконно  русскими словами, воспитывать интерес  к сельскому труду через  через устное народное творчество.

Народный календарь.

Знакомить с началом осени, ееприметами особенностями.

октябрь

«Октябрь»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день,) Загадки о капусте.

Народный календарь:

«Октябрь-грязник»

Развивать умение мысленно представить себе времена и условия жизни общества в старой Руси. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников.

Знакомить с особенностями  2 месяца осени.  

Ноябрь

«Гончарные мастеровые»

Сказка «Лиса и кувшин»

Народный календарь:

Ноябрь-полузимник

Рассмотреть глиняную посуду.  Рассказать о глиняном промысле.

Знакомить с особенностями 3 месяца осени.

Декабрь

«Проказы старухи-зимы»

Сказка К.Д, Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Народный календарь: Декабрь-студень.

Загадывание загадок о зиме, повторение закличек.Закрепить знания о том, как зимует всё живое.

Знакомить с особенностями 1месяца зимы.

Январь

 «Хороший город Городец»

Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. «Частушки».

Народный календарь:

Январь-просинец

Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. Пение частушек.Знакомить с особенностями 2месяца зимы.

Февраль

«Сказки Старушек-веселушек для Кузи».

Народный календарь:

Февраль-бокогрей

Чтение смешных диалогов

Разыгрывание их по ролям.

Знакомить с особенностями 3месяца зимы.

Март

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Пословицы и поговорки о матери, материнской любви.

Сказка«Сердце матери»Скребцова М.

Народный календарь:

Март-протальник

Воспитывать чувство любви к маме.

Знакомить с особенностями 1месяца весны.

Апрель

 «Небылица в лицах, небывальщина»

Народный календарь:

Апрель-снегогон

Знакомитьс русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Знакомить с особенностями 2месяца весны.

Май

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается. Богатыри»

Сказка «Каша из топора»

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки»

Народный календарь:

Май-травень

Рассказать о воинах – защитниках Руси».

Знакомить с особенностями 3месяца весны.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613516777_18-p-fon-dlya-prezentatsii-na-temu-khleb-19.jpg

                                Проект  Натертышевой О.В

                  «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет

Тип проекта: информационно – исследовательский; коллективный, долгосрочный дети 5-6 лет.

Проблема: что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям.

 Цель – результат: совместно с взрослыми дети 5-6 лет, собирают информацию о том, откуда приходит хлеб на наш стол, умеют донести её до сверстников; постигают смысл изречений «Хлеб всему голова», «Хлеб – это жизнь»; знакомятся с производством хлеба на хлебозаводе; приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи; свои знания, впечатления дети отражают в художественно – продуктивной деятельности: изготовлении книжек малюток, разучивании пословиц, поговорок, загадок, стихов, песен о хлебе, рисунках, поделках.

 Материал: различные хлебобулочные изделия, иллюстрации, произведения художественной литературы, фотографии, изобразительные материалы, мультфильмы, музыкальные произведения. Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 – й этап. Подготовительный. Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах. (Хлеба.) Перед детьми ставится вопрос: где взятьхлеб? Дети предлагают разные варианты – в магазине, в ларьке. Воспитатель уточняет: «Где же можно взять хлеб в нашем детском саду?» (На кухне.) Педагог приносит хлеб. После завтрака дети собираются в группе, воспитатель приносит подносы с различными хлебобулочными изделиями, предлагает рассмотреть их. Воспитатель: ребята, как вы думаете, откуда появился хлеб? Дети: Из магазина, сделали из муки. Воспитатель: А что такое хлеб? Дети. Хлеб надо есть, из семечек вырастили. Воспитатель. Из каких семечек? Дети. Из хлебных. Воспитатель. А что вы ещё можете рассказать о хлебе? Дети. Его делают на хлебном заводе. Воспитатель. Кто может рассказать пословицы, поговорки, стихи о хлебе? В ходе беседы выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришёл хлеб. Воспитатель. А как вы думаете, ребята, где можно узнать всё о хлебе? (Сходить на завод, где делают хлеб, у продавца.) А у кого ещё можно получить информацию? (Спросить у родителей.) Показывает карточки – алгоритмы получения информации: «Подумать», «Спросить у взрослого», «Узнать из книг», «Поможет компьютер», «Посмотреть телевизор» Предлагает собрать информацию о хлебе, обратившись за помощью к взрослым.

 2 – й этап. Сбор информации. Дети с помощью родителей изготовляют книжки – малютки о хлебе, находят пословицы, поговорки о хлебе, учат стихи, рисуют. Организация экскурсий. 1)Экскурсия в библиотеку. Библиотекарь проводит тематическую беседу «От колоска до каравая», рассказывает об истории появления хлеба, о технологии выращивания зерна. Используемая литература: 1. Митяев. А. В. Ржаной хлебушко – калачу дедушка. М. ,1990. 2. Алмазов Б. А. Наш хлеб. Л. ,1985. 3. Владимиров А. В. Земля на зёрнышке стоит. М1084. 4. Осипов Н. Ф. Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу, М. ,1997. 5. Дацкевич В. П. От зерна до каравая. М., 1985. Затем дети с удовольствием смотрят мультфильмы «О девочке, которая наступила на хлеб» по сказке Г. Х. Андерсена. По возвращении в детский сад дети обмениваются впечатлениями: рисуют, вспоминают пословицы, придумывают стихи, загадки, составляют алгоритм технологии хлеба.

2)Экскурсия к хлебным ларькам, находящимся недалеко от детского сада. Дети рассматривают булочные изделия, покупают их, по возвращении в группу пробуют сладкую соломку, пряники и обмениваются впечатлениями о проведённой экскурсии. Составляют книгу – рассказ о проведённой экскурсии (с помощью фотографий).

 3 – этап. Поможем Красной Шапочке испечь пирожок для бабушки. В группу к детям приходит Красная Шапочка. В руках у неё пустая корзина Воспитатель и дети интересуются, почему она грустит. Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, мама печёт ей пирожки, а я отношу. А сегодня мама ушла на работу и не смогла испечь пирожки. А я не знаю, где можно взять пирожки. Воспитатель. А ты помогала маме печь пирожки? Красная Шапочка. Нет, я не знаю, как печь пирожки, я просто смотрела. Воспитатель. Ребята, а мы можем с вами помочь Красной Шапочке? Как мы можем помочь? Ребёнок. Мы можем напечь пирожков. Воспитатель. А кто умеет делать пирожки? Ребёнок. Я умею, меня бабушка учила. Воспитатель просит детей выложить карточки с изображением продуктов, которые понадобятся для приготовления теста. Дети подбирают карточки (мука, молоко, дрожжи, яйца, сахар, соль, масло сливочное, растительное).Воспитатель спрашивает про оставшиеся 2 карточки: почему не взяли их (карандаш, линейка). Дети объяснили: эти предметы нужны для того, чтобы писать и измерять. Затем воспитатель показывает на карточках алгоритм замешивания теста, каждую операцию проговаривает вместе с детьми: 1 – я карточка – наливаем молоко. 2 – я карточка – насыпаем сахар и соль. 3 – я карточка – кладём ложку сливочного масла. 4 – я карточка – добавляем яйца. 5 – я карточка – насыпаем дрожжи (1 чайную ложку). 6 – я карточка – просеиваем муку через сито и добавляем (1 стакан). 7 – я карточка – духовка (выпекаем). Воспитатель предлагает детям, следуя этому алгоритму, замесить тесто. По окончании читает стихотворение: Если хочешь ты, дружок, Скушать вкусный пирожок, То тогда ты должен знать: Надо тесто замешать. Ты возьми яйцо, муку, Начинай, я помогу. Напечём мы пирогов, Кушай, друг мой, будь здоров! А. ПотаповаКрасная Шапочка помогает кому-нибудь из ребят. Тесто замесили. Воспитатель (показывает карточку «Экспериментирование»). Что вы делали, ребята? Дети. Экспериментировали. Воспитатель (показывает следующую карточку «Наблюдение»). Что будете делать? Дети. Будем наблюдать за тестом. После того как тесто подошло, дети лепят пирожки: разминают кусочек теста, закладывают начинку и защепляют края. Воспитатель. Что же нужно делать дальше? Дети. Положить на сковородку и отнести на кухню. Дети приносят пирожки на кухню, повар объясняет им, что пирожкам необходимо постоять в тёплом помещении, а уже потом в духовку. Готовые пирожки дети отдали Красной Шапочке и угостились сами. Воспитатель. (обращаясь к Красной Шапочке). А теперь ты умеешь печь пирожки? Помогли тебе ребята? Красная Шапочка благодарит ребят за помощь. Говорит, что очень помогли ей, угощается и уходит. Итог всей работы – презентация своих знаний сказочному герою «Колобку». Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня к нам придёт необычный гость, А кто это – они должны угадать (читает стихотворение из сказки «Колобок»). На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился… (колобок). Ответы детей. Вкатывается весёлый Колобок, здоровается с детьми. Колобок. Колобок весёлый я! Помогите мне, друзья, Нужно мне решить вопрос, Кто нам хлебушко принёс? Из чего, я не пойму, Люди делают муку, Как потом из той муки Пекут люди пироги, Булочки и калачи. Вы поможете, друзья, Узнать, откуда взялся я? А. Потапова. Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Колобку? Ответы детей. Воспитатель. А чем мы можем помочь Колобку? Дети. Расскажем всё, что знаем о хлебе. Воспитатель. Давайте вспомним, как всё начиналось. Воспитатель показывает первую карточку (наливаем молоко и т. д.) Воспитатель. С чего начинается любое исследование? Дети. С размышления, нужно подумать, что мы знаем об этом предмете; чтобы узнать больше, необходимо задать себе вопрос, где мы можем узнать о нём. Воспитатель (читает стихотворение). Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде, Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Р. Киплинг. Выставляется карточка). Ребёнок. Поэтому мы задали себе вопрос: где мы можем узнать что — то новое о хлебе? Выставляется карточка «Спросить у другого человека». Ребёнок говорит о том, как он попросил маму рассказать всё, что мама знает о хлебе, показывает книжку – малютку и делится информацией, полученной от мамы. Несколько детей читают стихотворения, выученные с родителями. Девочка рассказывает стихотворение – загадку, которое ей помогла найти воспитательница, а выучила она её вместе с мамой (показывает рисунок – отгадку). Некоторые дети знают загадки о хлебе и просят Колобка и ребят отгадать эти загадки. Мальчик знакомит всех рассказом (о том, как тяжело было в войну без хлеба). Остальные дети рассказывают пословицы о хлебе. Воспитатель. А я, ребята, знаю, что дети: Полина. Л. и Глеб. И. приготовили нам сюрприз. Дети показывают книжку – раскраску о том, какие машины помогают в уборке хлеба, и загадывают загадки об этих машинах: Чтобы груз я вам привёз, Мне не нужен овёс, Накорми меня бензином, На копытца дай резины. Я лениться не привык. Кто я, дети? (Грузовик.) Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи: как называютсяТакие чудеса? (Дождевальная машина.) Ходит с края на край, Режет чёрный каравай. Сзади ходит другой, Сыплет солью золотой. (Трактор и сеялка.) Корабль – великан не по морю плывёт. Корабль – великан по земле идёт. Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн.) Ребёнок показывает карточку («книги») и рассказывает о том, что о хлебе можно узнать из книг, сходить в библиотеку. Сообщает, что узнали в библиотеке о хлебе. Рассказ сопровождается показом фотографий. Выступает ребёнок и рассказывает о том, что он видел мультфильм о девочке, которая наступила на хлеб. (Выставляется карточка «телевизор») Воспитатель. Просит поставить карточки мультфильма по порядку, так как они все перемешаны. Дети раскладывают карточки и рассказывают содержание мультфильма. Девочка рассказывает, что она узнала о хлебе с помощью компьютера (выставляется карточка «компьютер»). Следующий рассказ ребёнка о том, как ребята ходили в магазин, как затем эксперементировали и учились замешивать тесто и пекли пирожки для Красной Шапочки (выставляется карточка «экспериментирование», в это им помогали повара («выставляется карточка «повар»). Дети замечают: — Такой карточки у нас не было, мы её придумали сами. Мы наблюдали за тестом, как оно подходит, дышит (выставляется карточка «наблюдение»). Воспитатель (спрашивает у Колобка). А ты умеешь печь пирожки? Колобок. Нет. Воспитатель. Мы тебе подарим алгоритм замешивания теста, и ты тоже научишься печь пирожки. Следующий ребёнок показывает песочное тесто, сделанное с мамой, и рассказывает о том, как он помогал маме делать это тесто и из чего можно испечь печенье. Экспериментирование. Воспитатель предлагает Колобку и ребятам раскатать тесто и с помощью различных формочек сделать печенье. Выставляется карточка «спросить у музыкального руководителя». Эту карточку дети придумали сами и разучили с музыкальным руководителем песню о хлебе. Исполняется «Песня о хлебе». Воспитатель (обращаясь к Колобку). Получился у нас вот такой рассказ, Про душистый хлеб ты узнал сейчас. Наши мамы, бабушки дружно помогали, Много интересного о хлебе рассказали. И в библиотеке мы побывали, Книжки о хлебе смотрели, читали. Куда шофёр муку везёт, там стоит «Хлебозавод». А потом — в магазин, там не только хлеб один, Торты там, коврижки для Вани и Маришки. А. Потапова. — Помогли мы тебе, Колобок? Колобок. Спасибо вам! Молодцы же вы, друзья! Ведь теперь я точно знаю, Рассказать вам обещаю: Как, зачем и почему Берут белую муку, Как из белой той муки Пекут хлеб и пироги, И откуда мы потом Калачи поесть берём. Жаль, что путешествие Подошло к концу! Много интересного с собой я унесу! А. Потапова. Колобок прощается с ребятами, дети берут противни с печеньем и идут на кухню

Используемая литература: 1. АлёшинаН. В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая группа Н. В. Алёшина. — М. ,2001. 2. Коноваленко В. В Развитие связной речи /В. В Коноваленко, С. В. Коноваленко – М. ,2000. 3. Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина. – Ярославль, 1997. 4. Занимательное азбуковедение. Волгоград,2005. 5. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. – М. ,1990.

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ про хлеб для дошкольников

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ про хлеб для дошкольников

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Рассказ про хобби на английском 10 класс
  • Рассказ про хобби на английском с переводом танцы
  • Рассказ про хлеб всему голова 5 класс
  • Рассказ про хобби на английском с переводом 10 предложений
  • Рассказ про хвойные растения 3 класс