Рассказ про гусеницу для детей

Божья коровка бабочка о бабочках сложено много красивых легенд. например, в древнем риме считали, что бабочки это цветы, оторвавшиеся

БОЖЬЯ КОРОВКА

БАБОЧКА

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница… Очень многие ловят бабочек и коллекционируют их. Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.
Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.
Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.
Размножаются бабочки летом. Яички они откладывают в почву или в ткани растений. Из яичка появляется гусеница. Она очень много ест, так как на этой стадии происходит рост и накопление питательных веществ на всю жизнь насекомого. Тем не менее гусеница привередлива в еде. Если ей не довелось оказаться на нужном растении, ей сложно освоиться на другом виде.
Обычно бабочка откладывает яйца на определенное растение, чтобы вылупившиеся гусеницы не голодали. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается.
img 4Куколка – наиболее уязвимая стадия развития бабочки. Куколка неподвижна (или малоподвижна), не потребляет пищу.
У некоторых видов (например, шелкопрядов) куколка защищена коконом, сплетенным гусеницей из шелковистых нитей. Из куколки через некоторое время выходит крылатая бабочка.
ЗАГАДКИ
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…
(Бабочка) Утром ползает, в полдень недвижима, вечером летает.

(Гусеница, куколка, бабочка).

МУРАВЕЙ

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.. Муравей.
Н. Иванова
Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Они имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов. У самок и рабочих муравьев есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту.
Семьи муравьев состоят из каст, каждая из которых выполняет свои функции. Основную массу семьи составляют рабочие особи. Они выполняют все необходимые работы в гнезде: строят и чистят его, добывают пищу, заботятся о потомстве, защищают гнездо от врагов. У некоторых видов есть каста солдат – крупноголовых муравьев, вооруженных большими челюстями и выполняющих функции охранников. Вся семья производится одной размножающейся самкой-основательницей.
В одном муравейнике может быть от нескольких сотен до десятков тысяч особей. В теплое время года, обычно раз в году, в семье происходит массовое появление крылатых самцов и самок. Самцы вскоре погибают, а самки сбрасывают крылья и приступают к основанию нового гнезда, в котором откладывают первую партию яиц. Вылупившихся личинок самка выкармливает питательными выделениями слюнных желез. Личинки превращаются в куколок, затем из них выходят рабочие особи, которые начинают расширять гнездо, берут на себя охрану семьи и выкармливание новых личинок.
img 5Муравьи едят все, но особенно любят сладкое. Они даже специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тли для них – как дойные коровы, которые снабжают муравьев сладким сахаристым соком.
На сегодняшний день известно около 10 тысяч видов муравьев. Распространены они на всех континентах, кроме Антарктиды, особенно многочисленны в тропиках. В России обитает более 200 видов, около половины из них – в лесах.
ЗАГАДКА
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Муравей не велик, а горы копает.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Если муравьи прячутся в кучке – жди сильного ветра, дождя, грозы.
Муравьи достраивают муравейник – жди холодной зимы.

bukashki titul1

bukashki titul1Кто живет у нас на даче. Букашки.


Художник: Тони Санчеза

Издательство: Карьера Пресс, 2012 г.

Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (370 руб.) или Ozon.ru (351,50 руб.)

С этой прекрасно иллюстрированной книги начались наши знакомство и любовь к насекомым. Под её обложкой вы найдете 20 жучков-паучков-многоножек-улиток-червячков, которые живут на наших дачах, в садах и парках. Книга построена следующим образом: сначала на странице картинка-загадка с изображением букашки в своей естественной среде обитания (под листочком, под камнями, в норках под землей и т.п.) с вопросом «Угадай кто?». Переворачивая страницу, мы находим ответ с кратким описанием как букашка называется, чем питается, где встречается и какие имеет особенности.

zhukamo

bukashki 2

bukashki 3

Информация подается сжато и адаптирована для детского восприятия. Красочные и реалистичные картинки делают знакомство с нашими соседями-насекомыми очень увлекательным.

bukashki 41

bukashki 51

bukashki 61

bukashki 71

Книга побуждает интерес к окружающему миру, учит замечать удивительное в простых вещах. Не только детям, но и взрослым будет интересно узнать, кто ползает у нас под ногами или надоедливо жужжит над ухом. Смело рекомендую!

nasekomie2D titul«Насекомые»


Художник: Христер Эрикссон

Издательство: Махаон, 2011 г.

Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (457 руб.) или Ozon.ru (431,30 руб.)

Следующая книга — удивительная и необычная из серии «Волшебные страницы» издательства Махаон. Из нее ребенок узнает о таких насекомых как: бабочки и мотыльки, мухи и комары, пчелы и осы, навозные жуки и божьи коровки, стрекозы и пауки. Интересные факты из жизни насекомых и пауков даны очень кратко, зато иллюстрации крупные, яркие и с сюрпризами.

nasekomie2D 1

nasekomie2D 2

nasekomie2D 3

В книге есть 4 прозрачные страницы, которые позволяют рассмотреть насекомых с разных сторон. Например, божья коровка взлетает с цветка

nasekomie2D 4

переворачиваем прозрачную страницу

nasekomie2D 5

и видим пару тонких прозрачных крыльев, которые спрятались под жесткими надкрыльями.

nasekomie2D 6

На мой взгляд эта книга хорошо подойдет детям 3-4 лет для первого знакомства с миром насекомых, а чудесные превращения вызовут радость и восторг.

pauchok titul«Паучок и лунный свет»


Художник: Виктор Пивоваров

Издательство: Нигма, 2013 г.

Возраст: 2+

Купить на Labirint.ru (393 руб.) или Ozon.ru (364,80 руб.)

Перед вами удивительно гармоничное книжное издание. Эта книга с короткими сказочными зарисовками из жизни насекомых впервые вышла в 1968 году, и вот Нигма переиздает в том самом виде, в котором её задумали
Ирина и Виктор Пивоваровы. Книга небольшого формата, на одной странице разворота маленький рассказ, на другой — иллюстрация, которую можно открыть. Небольшие рассказы-притчи рассказывают легким простым языком о том, как сложилось то или иное явление в мире насекомых (откуда у божьей коровки появились черные пятнышки на спинке, почему стрекоза летает над водой, почему светлячок светится в темноте и т.д.). Нежные, очаровательные иллюстрации Виктора Пивоварова создают атмосферу волшебства.

pauchok 1pauchok 2pauchok 3

Необычный макет отлично соответствует настроению книги. Каждая страница содержит секрет: она сложена таким образом, чтобы скрыть от читателя часть картинки.

pauchok 4

Малышам понравится разворачивать страницы и смотреть продолжение истории.

pauchok 5

pauchok 6

pauchok 7

«Паучок и лунный свет» — пример талантливого соавторства. Очень и очень рекомендую!

zhukamo«Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории»


Художник: Елена Нецкая

Издательство: Речь, 2014 г.

Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (413 руб.) или Ozon.ru (374,30 руб.)

А эта роскошная книга про букашек с интереснейшими рассказами Виталия Бианки и потрясающими иллюстрациями Елены Нецкой вышла в издательстве «Речь». Сама книга очень нарядная: большого формата, с красочной рельефной обложкой и выпуклыми буквами. Книга написана сказочно красивым языком. Небольшие рассказы повествуют о жизни и поведении в живой природе жуков, пауков, муравьев, ящериц и птиц. В этой книге использованы иллюстрации, созданные художницей Еленой Нецкой в первом издании 1957 г.

zhukamo 1

Каждое слово на странице как будто укутано в замечательные сюжетные картинки.

zhukamo 3

Невероятные рисунки, которых в книге очень много, выполнены реалистично, с мастерски прорисованными деталями.

zhukamo 2

zhukamo 4

zhukamo 5

Если ваш ребенок интересуется насекомыми, эта книга наверняка ему понравится. Очень гармоничная. Рекомендую!

v mire zhukov titul«В мире жуков. Интересные факты о животных»


Художник: Стив Дженкинс

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

Возраст: 4+

Купить на Labirint.ru (427 руб.) или Ozon.ru (455,10 руб.)

Еще одна наша любимица — книга от издательства «Манн, Иванов и Фербер» — для настоящих любителей жуков. Она потрясающая! Отличное оформление, интересное содержание и красочные иллюстрации Стива Дженкинса увлекают в мир жуков. Любопытно, что автор создает иллюстрации в оригинальной коллажной технике, собирая их из арт-бумаги. Кроме ярких картинок юные читатели найдут в этой замечательной книге много полезной информации. Знаете ли вы, что самый маленький жук на земле — жук-карапузик — размером с точку, а самый большой жук в мире — дровосек-титан — обитает в джунглях реки Амазонки и может своими челюстями перекусить пополам карандаш? Что, оказывается, бывают жук-лягушка и жук-жираф? Эти и другие жуки предстанут перед читателями во всей красе.

v mire zhukov 1

v mire zhukov 6

Юные энтомологи узнают как устроены насекомые, как растут и развиваются, чем питаются, особенности их поведения и окраски. Кроме того, в книге есть силуэты жуков, соответствующие их реальным размерам, что, безусловно, заинтересует любого ребенка.

v mire zhukov 2

v mire zhukov 3

v mire zhukov 4

v mire zhukov 5

На мой взгляд «В мире жуков» — очень полезное издание, способствующее развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру. Рекомендую!

ast kto takie nasekomie«Кто такие насекомые»


Художник: Ангела Вайнхольд

Издательство: Миллион меню

Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (555 руб.) или Ozon.ru (468,80 руб.)

В этой книге собрано много интересных фактов из жизни насекомых: кто такие насекомые, как они видят, слышат и осязают, что едят, как появляются на свет и живут.

nasekomie 5

nasekomie 6

Встречаются и забавные подробности, например, что насекомые слышат с помощью барабанной перепонки, которая может находиться в разных частях тела. Так у кузнечика она — на коленке!

nasekomie 7

nasekomie 8

nasekomie 9

Информация преподнесена легко, увлекательно и очень красочно. Ну и, конечно, множество открывающихся окошек — это праздник для любого ребенка.

nasekomie 1nasekomie 2nasekomie 4

Для первого общего знакомства с миром насекомых рекомендую!

Еще интересные книги

Сказка для дошкольников

Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, структурное подразделение МДОУ «ДСКВ 362» д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район.

Описание материала.
Сказка является авторской. Предназначена для детей от 4 до 7 лет, сказка в доступной форме знакомит детей с особенностями жизни насекомых.
Цель:
расширение знаний детей о жизни насекомых.
Задачи
: познакомить детей с условиями и особенностями жизни насекомых, расширять словарный запас детей, воспитывать интерес к живой природе.

Сказка «Кто где живёт»

Розовый мотылек проснулся от ласкового прикосновения солнечного луча. Он спал под теплым покрывалом листка подорожника. Молтылёк огляделся вокруг и увидел, что уже наступило утро и на полянке уже во всю кипела жизнь: бабочки весело порхали над цветами, жужжали пчёлы и гудели шмели, летали мошки и тяжёлые жуки. Розовый мотылек полетел к цветам, чтобы угоститься сладким нектаром. На одном из цветков он увидел пчёлку. Она с удовольствием собирала нектар, а к её лапкам пристала пушистая пыльца.
— Доброе утро, Пчёлка, — вежливо сказал Розовый мотылек, — ты видишь, к твоим лапкам пристала пушистая пыльца.
— Доброе утро, Мотылёк, — отозвалась Пчёлка, — да, так и должно быть, ведь я опыляю цветы, а не только лакомлюсь нектаром. Угощайся и ты. А ведь и ты тоже помогаешь опылять цветы, — заметила Пчёлка и улетела к другому цветку.

Мотылёк с удовольствием полакомился нектаром и полетел дальше. Мимо пролетел тяжело гудящий шмель.
— Привет, Мотылёк, ты уже проснулся?
— Да, сегодня прекрасная погода, не правда ли?
— Чудесная погода для сбора нектара. — согласился Шмель и полетел дальше. Внезапно он исчез с поля зрения Мотылька и тот закружился вокруг себя, ища, куда же подевался Шмель. И тут Шмель опять появился и полетел вдоль луга.
Присмотревшись, Мотылёк заметил в земле нору: оказывается, шмели живут в норах.
Удивившись, Мотылек полетел искать пчелу. Он нашёл её уже собиравшуюся покидать цветущий луг.
— Можно спросить, Пчёлка, где ты живёшь?
— В улье, на пасеке. — весело ответила Пчела. — А почему ты спрашиваешь?
— Потому что я видел, как Шмель вылете из норки в земле.
— Правильно, шмели живут в норках, а мы в ульях. — рассмеялась Пчела и улетела.
Тут мимо Мотылька пролетела красная божья коровка. Мотылёк хотел поздороваться с ней, но не успел: их накрыла какая-то тень. Пролетающая мимо птица хотела склевать божью коровку, но потом передумала. Мотылёк же успел спрятаться под листочек.
— Ты видела? — дрожащим голосом спросил он у Божьей коровки. — Мы чуть не попались.
— Да, — согласилась Божья коровка, -только мои крылышки красного цвета, а это означает для птиц — несъедобно. — и Божья коровка полетела дальше.
Мотылёк сел передохнуть на цветок клевера и сверху увидел спешаших куда-то муравьёв. Они быстро, цепочкой, бежали друг за другом, некоторые тащили сухие травинки и сухие сосновые иголки.
— Привет, муравьи, вы куда так спешите? — слетел к ним Мотылёк.
— Домой, в свой муравейник, — ответили муравьи не останавливаясь, и помахав Мотыльку свободными лапками.
«Все живут в своих домиках, только у нас, у мотыльков, нет домика.» — грустно подумал Мотылёк и полетел играть с Бабочками.

Предлагаем вам 12 интересных фактов о насекомых, которые будут интересны детям:

1.У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

2.Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость — даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

3.Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!

4.Пчелки, шмели и осы — насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

5.Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

6.Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?

7.Главный вредитель для дачного огорода — колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, трениря при этом пальчики.

shutterstock 153061688

8.Другой серьезный враг огорода – медведка. Это крупное насекомое, которое живет в земле и питается клубнями картофеля, моркови и молодыми частями растений. Найти ее можно во время выкапывания картошки. Медведка наверняка произведет сильное впечатление на детей благодаря большому размеру и устрашающему виду. А особый интерес для маленьких исследователей представляют ее лапы. Они хорошо приспособлены для копания земли. Медведка не кусается. Она умеет летать и даже стрекотать, как сверчок.

9.Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.

10.Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.

11.Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что у тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.

12.Шмель летает очень быстро, со скоростью взрослого велосипедиста (18 км/ч). У него есть мягкая шерсть, которая помогает ему согреваться ранним утром. Шмели живут в своих «шмелиных городках» (примерно по 200 особей). Утром им не дают поспать. В шмелиных гнездах перед рассветом появляется «трубач», который гудит, поднимая соплеменников на работу по сбору пыльцы. Чтобы «развить» тему про шмелей вы можете поставить ребенку аудиозапись «Полет шмеля» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Так шмели помогут вашему ребенку приобщиться классической музыке.

shutterstock 385247521(1)

Фокус-покус: гусеницы превращаются в бабочек!

Кто из нас в детстве не удивлялся превращению противной гусеницы прекрасную бабочку? Это превращение для малыша сродни волшебству. Поэтому даже если родители крохи никогда раньше не видели, как это происходит, самое время сделать это сейчас вместе с малышом. Для начала нужно отловить несколько гусениц. Лучше, если они будут разными.
Во-первых, не из всех гусениц удастся вывести бабочку, а во-вторых, интересно будет сравнить поведение разных насекомых.
Гусениц бабочки капустницы можно отыскать в огороде, на капусте или редьке. Они сине-зеленые, с тремя желтыми продольными полосками и черными крапинками. Но голыми руками их брать нельзя. Едкие выделения этих гусениц раздражают кожу. Ребенок должен знать об этом. Здесь же могут встретиться и матово-зеленые гусеницы бабочки репницы. А если очень повезет, то на моркови, петрушке или укропе можно отыскать гусеницу махаона. Она большая, хорошо заметная, зеленая с черными полосками и красными крапинками на них. Гусеницы крапивницы обитают там, где им и положено быть по названию – на крапиве. Там же или на малине можно встретить и гусениц бабочки павлиний глаз. На плодовых деревьях грызут листья гусеницы различных шелкопрядов или яблонной моли.
Будущих бабочек нужно собрать и посадить в банку или в платиковую бутылку со срезанным верхом. Туда же следует положить растения или веточки, на которых сидели гусеницы, и закрыть сосуд марлей. Зеленый корм нужно менять каждые 2 дня. Теперь можно наблюдать за своими питомцами вместе с малышом: как они жуют листья, как ползают, растут. Через некоторое время гусеницы окуклятся – превратятся в куколки. В этом состоянии их лучше не тревожить. Остается запастись терпением и ждать. До того чудесного момента, когда из неподвижной куколки выберется на свет красавица-бабочка.

Микрокосмос. «Сказка о том, как Муравьишка домой возвращался» (для детей старшего дошкольного возраста)

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию экологическую сказку о насекомых из цикла «Иринушкины сказки», которую можно предложить вниманию детей 5-7 лет в организованной образовательной деятельности, для дополнительного чтения, а также при семейном чтении.
Материал предназначен для педагогов-экологов, воспитателей, родителей.

Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)

В публикации использованы фото российского фотографа Андрея Павлова

Цель:
экологическое воспитание детей через литературное творчество.
Задачи:
дать первоначальные знания о жизни насекомых посредством сказки;
расширять кругозор, развивать устную речь, воображение, фантазию; воспитывать сострадательное отношение ко всему живому.

Сидел Бог, задумавшись глубоко. Подошёл к нему человек и спросил:
-Скажи, Отче, о чём ты так сосредоточенно думаешь?
-Я думаю о том, как усовершенствовать задние лапки блохи, и сделать её наиболее прыгучей…
-А разве не я, человек, – твоё самое совершенное и любимое творение?
-О! Тебя я люблю, конечно, но и другие мои создания для меня тоже очень важны!
(Автор неизвестен)

Сказка о том, как Муравьишка домой возвращался

На лесной опушке под сосной стоял муравейник. Находился он здесь очень давно.
Это был муравьиный домик с множеством входов и выходов, по которым суетливо сновали деловитые муравьи.

24144 b78b39382a10fc6333d95fcf8248c999.jpg

Обитатели муравейника жили очень дружно. Днём они занимались своими обычными делами – обустраивали жилище, искали в лесу питание и запасали его в своих норках, заботливо прятали муравьиные яйца в глубине муравейника.

24144 e40223b7d8571f406229b0c82b8f43c9.jpg

24144 161bdd7b15aa0a39a4047f8f4df07661.jpg

24144 3c28c448156d7d8e8db74022cc672555.jpg

А иногда, переделав все свои дела, они играли, как малые дети.

24144 9561fa763952a6ad8f73479ea8cf8b59.jpeg

Но перед самым закатом солнца муравьи плотно закрывали все свои двери, и их домик погружался в сон, отчего казался совершенно нежилым.
Среди обитателей муравейника вполне счастливо жил один маленький и хорошенький рыжий Муравьишка.
Но однажды в лесу стряслась беда. Огромная ступня гигантского существа сначала затмила солнечный свет, а затем опустилась на муравейник. Для жителей муравейника это была катастрофа.
Половина их уютного домика была безнадёжно разрушена, муравьи в ужасе разбежались в разные стороны и попрятались в траве.

24144 4f438ac6cfa737092772bf76077080b2.jpg

Огромная ступня отряхнула с себя труху, которая была когда-то крышей муравейника, и вместе с сухой соломой Муравьишка был отброшен очень далеко от муравейника – на самый край лесной опушки.
Прошло уже много времени с момента страшного события — и испуг у Муравьишки понемногу стал проходить, но малыш сильно ослаб от голода. Бедолага повесил головку и не мог уже пошевелиться от усталости и слабости.

24144 f7871e8c08602816751042c8128e5918.jpg

Вдруг он услышал какой-то шорох, с трудом поднял голову и увидел маленького паука.
Паучок только что закончил вить ажурную паутину и любовался своей работой, он тоже заметил Муравьишку и отметил, что тот очень ослаб.

24144 7faf91eb7b9ac3f21d336c7af669738d.jpg

Жалко стало пауку беднягу-муравья и он сказал:
-Взгляни-ка, дружок, на соседний кустик, под ним растёт гриб-подосиновик, стоит только тебе откусить от него кусочек, как к тебе вернутся силы. Ступай, покушай!
Собрав последние силы, Муравьишка подобрался к грибочку и откусил от красноголовика кусочек…

24144 e2c3791b8a89cbdd101e1b110742f653.jpg

И действительно, через некоторое время Муравьишка почувствовал себя гораздо лучше.
-Спасибо тебе, добрый паучок! А не знаешь ли ты, где мой домик? — растерянно спросил Муравьишка у паука.
-К сожалению, дерево, на котором я живу, не так высоко, а глазки мои не особенно зорки, поэтому твоего муравейника я не видел, — ответил паук.
Попрощавшись с паучком, упрямый Муравьишка отправился куда глаза глядят – снова искать свой дом.

24144 f5427876522696ee11c26c2af29aac03.jpg

Вскоре Муравьишка очень сильно захотел пить. Когда жажда стала нестерпимой, он закрыл глазки и тихо заплакал. И в этот самый момент его заметила божья коровка.

24144 33d24efaa5531171b02796b78515f3d0.jpg

Она сразу же поняла, в чём дело, проворно отыскала травинку, на которой, словно бриллиантики, сверкали капли воды, и вскоре одна из капель была доставлена прямо к носу Муравьишки.

24144 7802d271602fa661458c74ec5beadb9c.jpg

24144 7b9573cfea2990eeb48d02df3eb73a07.jpg

24144 e8fc76b3f67bd52170435aec6fa6f755.jpg

Ох, какая же вкусная была водичка! Она придала Муравьишке свежих сил и он снова стал мечтать о возвращении домой.

24144 b1631333feab679274bc76eaca1da3a4.jpg

Спасибо тебе, божья коровка. А ты не знаешь, где мой муравейник? Я так хочу домой!
-Нет, я не знаю, — ответила божья коровка, — но может быть бабочка подскажет тебе… Вон она сидит на цветочке, такая ослепительно красивая. Видишь её?

24144 30113467ac0cf2a282fbaefa97b6fd6e.jpg

И действительно рядом сидела прекрасная бабочка, наслаждаясь сладким нектаром благоухающего цветка. Она уже услышала разговор божьей коровки и паучка и сказала:
-Я знаю, где твой дом! Он совсем рядом, вон за тем холмом. Если поторопишься, успеешь добраться домой до заката.

Обрадованный Муравьишка поспешил домой. И к концу дня он всё-таки нашёл свой самый родной и любимый на свете муравейник!
Муравьи уже починили, как смогли, свой дом и готовились ко сну, закрывая двери на ночь.
Когда они увидели Муравьишку, то очень обрадовались!!!

24144 84b75d06fdeb9a818b535d2d44a1862e.jpg

24144 f42f1a82335663c65dba2cbf5c835110.jpg

А утром следующего дня счастливый Муравьишка рассказал друзьям о своём удивительном путешествии и о добрых насекомых, которые спасли ему жизнь и помогли вернуться в любимый муравьиный дом живым и невредимым.

24144 f4c9fdc3b3121c8afdeac97377818ad9.jpg

Вопросы:

-Что значат слова Бога о том, что все Его создания бесценны?
-Какое событие нарушило обычную жизнь муравьёв?
-Почему нельзя разорять муравейники?
-Назовите правила поведения на природе.
В заключении можно прочесть детям стихотворение «Мы в лесу всего лишь гости»

Loading...Loading…

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Веселый рассказ для детей про девочку Вету и поликлинику.

В детской поликлинике живет Страх. Белый, как привидение. Он подкарауливает детей и пугает их. Вот Вета и боится туда идти. Только ужасный динозавр с огромной пастью и острыми зубами может помочь Вете побороть Страх.

Читать 6 минут


Страх под креслом

Решила мама дочку отвести в поликлинику. На осмотр к доктору. Проверить, все ли кости у Веты хорошо растут. Правильно ли сердце бьется. И не притаилась ли в пупке какая-нибудь противная бактерия. А то еще заразит Вету вредностью, попробуй потом избавься. Вредность просто так не уходит. Может даже на всю жизнь остаться. Поэтому доктор и нужен, чтобы всякие злобные бактерии вовремя из пупка убирать.

А дочка боится идти в поликлинику: там Страх живет. Белый, как привидение. Только не летает. Волосы у него похожи на вату, на носу очки с толстенными лупами, а из ушей антенки торчат. Страх ими прислушивается, не идет ли какой ребенок в поликлинику. Подкарауливает его и пугает. Одним словом, жуть!

Вета думает: «Что же делать? Может, в шкаф спрятаться?»

Открывает его, а там Пушок. Растянулся на дне колбасой и спит.

— Вылезай, здесь мое место, – говорит Вета Пушку.

Кот приоткрыл один глаз, посмотрел на Вету и махнул кончиком хвоста: уйди, мол, не мешай отдыхать. Вета показала ему язык и уже хотела захлопнуть дверь. Но тут увидела, что кот стащил ее платье с вешалки и лежит на нем как на подстилке. Вета выдернула платье из-под Пушка, смотрит, а оно мятое-премятое.

«Вот и хорошо, – думает Вета. – Отнесу его маме. Погладить. Она это дело любит. Может, отвлечется и забудет про поликлинику. А Пушок, так и быть, пусть лежит в шкафу».

Кот свернулся калачиком и мурлыкнул: спасибо, мол, что не прогнали.

Приносит Вета маме платье.

— Погладь, пожалуйста, — говорит. —Я хочу его надеть.

Пушок услышал, что мама гладить собирается, из калачика вывернулся и прыг из шкафа. Чуть Вету с ног не сбил. На гладильную доску залез, уши маме подставил и мурлычет: «Мур-р-р… Мур-р-р… И меня погладить. И меня».

Погладила мама платье. Рукой. И Пушка погладила. Утюгом. А платье как было мятым, так и осталось.

— Ой, перепутала все, — сказала мама. И поменяла Пушка с платьем местами. Начала гладить как положено: Пушка — рукой, платье — утюгом. Погладила. А платье все равно мятое.

— Утюг холодной, — догадалась мама. — Вилку в розетку забыла вставить.

Пушок про вилку услышал, подумал, что его кормить собираются. Спрыгнул с гладильной доски на пол, потянулся и к миске потопал. Сидит ждет, когда ему еды положат. А мама все гладит и гладит.

Нагладилась и пошла к дочке — платье отдать. А ее нигде нет. Заглянула мама в шкаф. Нет Веты. Залезла под стол. Нет Веты. Посмотрела под кровать, а там два зеленых светлячка светятся. Мама сразу догадалась, что это дочкины глаза. Но виду не подала. Спросила:

— Светлячки, вы не видели Вету?
— Видели. Она с нами под кроватью сидит, — сказали светлячки и заморгали.
— Передайте ей, что платье больше не мятое. Можно идти в поликлинику.

Светлячки как услышали про поликлинику, сразу потухли. Дочка вылезла из-под кровати, платье надела и говорит маме:

— Я боюсь туда идти. Там Страх живет. Он всех пугает. Мне про него Никита в садике рассказывал. Знаешь, какой он ужасный?
— Кто, Никита?! — спросила мама.
— Нет, Страх.

И дочка рассказала маме, какой он, этот Страх из поликлиники. Мама, конечно, его тоже испугалась. Но женщина она была взрослая, поэтому виду не подала. Только ойкнула:

— Ой, надо что-то придумать. Может, возьмем с собой Пушка? Втроем пугаться веселее.
— Я его не донесу, — сказала Вета. — Он тяжелый, как моя коробка с игрушками.

Кот как услышал про поликлинику, сразу к шкафу потопал. Даже еды не дождался. Что ему делать в этой поликлинике? Она же детская. Его там затискают, как котенка.

Пушок запрыгнул в шкаф, глаза лапами закрыл: чур, меня не трогать. Я в домике.

«В домике так в домике, — подумала мама. — Не со шкафом же тебя в поликлинику нести». И предложила Вете взять с собой куклу.

— Не хочу, чтобы Машу Страх пугал, — сказала Вета. — Она моя дочка. Я ее люблю.

И спрятала куклу в коробку с игрушками.

— Ма-ма! Ма-ма! — закричала кукла Маша. Вета схватила ее, обняла:
— Ты Страха испугалась? Не плачь, я тебя в поликлинику не поведу.

Вета хотела Машу обратно положить, но тут в коробке увидела разинутую пасть с острыми зубами. Это динозавр морду из-под кубиков высунул и малюсенькими глазами на куклу косится. Еще и ноздри растопырил. Того гляди выпрыгнет из коробки, схватит Машу за платье и утащит в подкубиковую пещеру. Одним словом, жуть!

«Вот кто тебя напугал», — подумала Вета. Она вытащила динозавра из коробки, протянула его маме и говорит:

— Давай возьмем с собой в поликлинику Рекса. С ним нестрашно никуда ходить, он сам кого хочешь испугает.

Вета с мамой так и сделали. Страх как увидел динозавра, под кресло залез, затрясся: «Ужасики-боясики! Что за чудище? Зубы страшнее, чем у крокодила, на передних лапах два пальца с когтями, а на задние вообще страшно смотреть: такие они огромные. Закрою лучше глаза, чтобы не видеть это безобразие». И закрыл.


Рекомендуем:
«Очень важный торопевт»
Смешной рассказ про врача, рецепт и девочку Вету

рассказ для детей про врача Очень важный торопевт


Так и сидел Страх под креслом, пока мама с Ветой домой не ушли и динозавра с собой не забрали. Вета на прощание кулак Страху показала, чтобы не смел больше никого пугать.

А бактерию вредности в пупке у Веты доктор не обнаружил. Там только маленький комочек ласковости лежал. Но доктор его не стал убирать, пусть растет на здоровье.

© Оксана Ребрикова
(Бабушка Ксю)

Все истории про Вету читайте здесь >>

ВНИМАНИЕ!
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.


Просмотры:
1

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

  • Рассказ про девочку машу
  • Рассказ про губку боба на английском языке 5 класс с переводом
  • Рассказ про данияла и дану
  • Рассказ про город мечты
  • Рассказ про гжельскую роспись