Рассказ про горы саяны

Продолжая рассказ об истории ботанического сада мы подобрались к дате его рождения. после трагических событий, унесших с.с. ганешина летом 1931

Продолжая рассказ об истории Ботанического сада мы подобрались к дате его рождения. После трагических событий, унесших С.С. Ганешина летом 1931 года из Ленинграда на смену прежнему руководителю исследовательского отряда приехал молодой ботаник, только что закончивший географический факультет Ленинградского университета, Николай Александрович Аврорин (30.10.1906-04.06.1991).

26 августа 1931 г. на совещании начальников исследовательских партий, работавших в этот год в Хибинах, предложение Н. А. Аврорина о создании первого в мире ботанического сада за Полярным кругом было поддержано. Уже через месяц Постановлением Биологической группы АН СССР от 3 октября 1931 г. в составе Хибинской исследовательской горной станции Академии наук был организован Полярно-альпийский ботанический сад, а Н. А. Аврорин назначен его первым руководителем. Ноябрьская сессия Академии наук СССР, посвященная проблемам производительных сил Ленинградской области, утвердила это решение. В этом проекте были предусмотрены все направления деятельности, по которым и сейчас, спустя 90 лет, продолжается работа Полярно-альпийского ботанического сада-института.

Рассказ про горы саяны

В летний сезон 1932 г. сотрудники ботанического сада и ботанического отряда Кольской комплексной экспедиции Н. А. Аврорин, Л. И. Боброва (Качурина), М. Х. Качурин, А. А. Коровкин провели первые пробные посадки растений, полученных из Ботанического института АН СССР (г. Ленинград). В 1933 г. была построена первая маленькая теплица, в которой начались работы по размножению растений для внутреннего озеленения жилых и общественных помещений. В 1934 г. была организована первая экспедиция для сбора растений на Алтай, в 1936 г. состоялась вторая интродукционная экспедиция – на сей раз в Восточные Саяны. В этот же период были заложены первые коллекционные питомники травянистых и древесных интродуцентов и проложена экологическая тропа («тропа Географов») по склону горы Вудъяврчорр.

Рассказ про горы саяны

Первые посадки в Ботаническом саду. В центре Н. А. Аврорин, 1932 г. Научный архив ФИЦ КНЦ РАН

За комплекс исследований, выполненных в исключительно сложных климатических условиях и при скромных материальных возможностях, ему без защиты диссертации была присуждена сначала в 1936 году ученая степень кандидата биологических наук.

В исключительно сложных климатических условиях и при скромных материальных возможностях уже через пять лет Сад стал форпостом ботанической науки на Севере и в 1940 году признан одним из семи ведущих ботанических садов союзного значения.

На начало Великой Отечественной войны Н.А. Аврорину было 34 года. Во главе небольшого коллектива сотрудников Полярно-альпийского ботанического сада он остался в прифронтовой Мурманской области для выполнения важного государственного задания – оказывать научную и практическую помощь в мобилизации местных растительных ресурсов для нужд армии и гражданского населения, выращивать для госпиталей лекарственные и витаминные растения и сохранять накопленные за 10 лет коллекции интродуцентов.

Рассказ про горы саяны

Николай Александрович Аврорин с семьёй: дочерью Ириной, сыном Евгением и женой Людмилой Яковлевной. Июнь 1941 г.
Фото из Архива ПАБСИ КНЦ РАН

При участии прикомандированного в Кировск профессора А.Л. Курсанова в это время была создана технология получения глюкозной патоки из лишайников и мини-завод для ее производства. За успешное выполнение работ в годы ВОВ, приравненных к боевому заданию, Н.А. Аврорин был награжден орденом «Красная Звезда» (1945), медалью «За оборону Советского Заполярья» (1945) и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946).

Н. А. Аврорин, июнь 1945 г.

Н.А. Аврорин, 1945 г. Фото из Архива ПАБСИ КНЦ РАН

В 1941 г. Н. А. Аврорин подготовил первое практическое руководство по озеленению населенных пунктов Севера, и с этого времени на улицах городов и поселков Мурманской области стали высаживать растения, выращенные в Полярно-альпийском ботаническом саду.

Благодаря усилиям Николая Александровича, в 1946 г. ботанический сад получил статус самостоятельного научного учреждения в составе Кольской базы АН СССР, а штат увеличился до 30 сотрудников. В это время были восстановлены группы флористов и биохимии. В коллектив пришли новые силы – флористы и геоботаники О. И. Кузенева, Е. Г. Чернов, Р. Н. Шляков, Е. В. Шлякова, цветовод Т. Г. Тамберг, фитопатолог В. К. Неофитова.

Первый питомник травянистых интродуцентов Фото Н.А.Аврорина, 1948 г.

Первый питомник травянистых интродуцентов Фото Н.А.Аврорина, 1948 г. Фото из Архива ПАБСИ КНЦ РАН

Впервые в мировой практике Н. А. Аврорин осуществил многолетний массовый эксперимент по переселению за Полярный круг многих сотен видов растений природной флоры различных ботанико-географических регионов Земли. Полученные данные были высоко оценены и Н.А. Аврорину присвоена степень доктора биологических наук (1953). Основные результаты этой работы опубликованы в монографии «Переселение растений на Полярный Север. Эколого-географический анализ» (1956).

Будучи членом Совета ботанических садов СССР, Николай Александрович  добился выделения валютных средств для приобретения наиболее ценных видов и новейших сортов для пополнения коллекции ПАБСИ многими видами травянистых многолетних растений (виды и сорта ирисов, тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, роз и других).

Рассказ про горы саяны

Н. А. Аврорин, 1956 г. Фото из Архива ПАБСИ КНЦ РАН

С 1960 года Н.А. возглавил старейший ботанический сад страны – стал заведующим Отделом Ботанический сад в Ботаническом институте им. В.Л.Комарова АН СССР  в Ленинграде. По его инициативе и под руководством  создан сводный справочник по декоративным травянистым растениям открытого грунта, в результате поездок в Индию, Финляндию, Индонезию коллекции оранжерей значительно пополнились новыми и интересными растениями.

Рассказ про горы саяны

Н.А. Аврорин с супругой, 1960 г. Фото из Архива ПАБСИ КНЦ РАН

Рассказ про горы саяны

Н.А. Аврорин, 1961 г. Фото из Архива ПАБСИ КНЦ РАН

Рассказ про горы саяны

Н.А. Аврорин во Вьетнаме, 1963 г. Фото из Архива ПАБСИ КНЦ РАН

Но все последующие годы жизни не порывалась связь с Хибинами. Николай Александрович был руководителем и научным консультантом всех интродукционных исследований и аспирантских работ, редактором изданий ПАБСИ.

В 60-х годах, благодаря его активному участию создан Ботанический сад в г. Якутске, ставший вторым детищем, за работами и развитием которого он пристально наблюдал и оказывал помощь.

В 2002 году, в связи с 70-летием со дня основания, Полярно-альпийскому ботаническому саду-институту Кольского научного центра Российской академии наук присвоено имя его основателя и первого директора Николая Александровича Аврорина, многолетний самоотверженный и плодотворный труд которого всегда был и остается примером для тех, кому посчастливилось работать рядом, быть его учениками и последователями, для всех поколений ботаников.

Материал подготовлен В.И. Москалевой, Е.И. Копеиной, к.б.н. Е.А. Боровичёвым, к.б.н. Д.А. Давыдовым

Светлана Купреева – бухгалтер, близкая подруга семьи Бабарико – была задержана 11 июня 2020-го. 11 октября 2021-го ей изменили меру пресечения и освободили. На сайте babariko.vision вышло первое интервью с Купреевой после того, как она оказалась на свободе. Цитируем. 

Предыстория: Светлану Купрееву задержали за неделю до ареста Виктора Бабарико и его сына Эдуарда. 16 месяцев она провела в «американке», забыла пароли от почты и социальных сетей, потеряла работу. Три месяца дочь беларуского поэта Николая Купреева провела в одиночной камере, где начала писать стихи. В 2021-м она стала лауреатом премии имени Франтишка Алехновича. 11 октября Светлане изменили меру пресечения на подписку о невыезде и отпустили. Светлану все еще обвиняют в уклонении от уплаты налогов в крупном размере. Далее – её рассказ о том, как она танцевала на прогулке во дворике СИЗО КГБ, чем удивил Минск сразу после освобождения и что бы она сказала сейчас Виктору Бабарико. 

Про первую ночь в «американке»

«Как в 37-м утром звонок в дверь – санкция на обыск. Дома оставили сотрудников для обыска, а меня увезли в ДФР. К полуночи привезли в СИЗО КГБ, там поместили в  «мягкую комнату» без окон, обитую дермантином. Как камера пыток. Потом отправили наверх уже в обычную камеру – после того, что я прошла днем, мне в этой «комнате» все показалось раем. 

За окном ночь, хохочут чайки: первый раз в жизни услышала, как хохочут чайки. Было что-то потустороннее в этом. Вспомнилось из Шекспира: «Ад пуст, все черти здесь. <…>

«По поводу «мягкой комнаты»: один сотрудник брал у меня отпечатки пальцев. Душевный такой, по сравнению с другими, он говорил: «Я ничего плохого делать не буду». На что я ответила, что со мной уже столько всего плохого сделали: сажали даже в камеру пыток: «У нас нет камер пыток. Это называется «мягкая комната», – ответил он. 

Как в СИЗО КГБ услышала голос Виктора Бабарико 

«В этот день я была на допросе с адвокатом, от него узнала про задержание. А вечером услышала голос Виктора Дмитриевича. Он говорил что-то про файлик: «Можно я положу здесь файлик?» – кажется, так. Но до этого уже сигналили машины вокруг, и я ожидала чего-то плохого. 

В ночь, когда Виктора Дмитриевича арестовали, мне приснился сон: мы с ним беседуем о погоде и он говорит: «Все будет хорошо, все исправится, но надо, чтобы прошел шторм!». В ночь с 9 на 10 августа, когда все взрывалось и грохотало, я думала – война. Лежала и думала: может это и есть шторм?  

Почему СИЗО КГБ напоминает «настоящий концлагерь» 

«Все события 2020-го прошли мимо меня. Какие-то новости получала из «Комсомолки» и «Нового часа». Это очень поддерживало. Когда посадили Виктора Дмитриевича, в центре Минска стало шумно — начали сигналить машины. Машины сигналили, мне кажется, до октября. Эти сигналы очень поддерживали. Мы слышали, что люди возмущаются тем, что происходит, что они солидарны. Эта солидарность придавала силы, что мы все вместе. 

В мае и июле 2021-го были праздники. По телевизору вспоминали войну, концлагеря, что надо привлечь виновных к ответственности за геноцид. А у нас в четырехместном номере – шесть человек, двое из которых спали на полу на деревянных щитах. Вентилятора нет. Жарища. Стены влажные, пол влажный. Дышать нечем. И они еще вспоминают концлагерь. Когда тут своим сделали настоящий концлагерь, всех приличных людей в него поместили и издеваются. 

Условия были ужасные. Это сталинских времен здание, где все пришло в негодность.

Туалеты есть в четырех-пяти камерах. Все остальные – с ведром, которое надо два раза в день выносить. В то же ведро сливается вода, которой моют пол.

Умывальник с холодной водой. Душ раз в неделю, но там можно только под горячей водой помыться. А летом, когда жарища, подходишь к крану с холодной водой, обмываешь себя. Насекомые были странные от влажности. Как белая длинная моль. Очень неприятно. У многих аллергия – потому что влажность, жара. Там все от слова «очень». Если на свободе жарко, значит, у нас супер жарко, если холодно – у нас очень холодно. В 21-м веке, в центре столицы европейского государства такие условия. А по телевизору говорят про концлагерь 70-летней давности…»

Про танцы и йогу в заключении 

«На прогулке первые три месяца я была одна, выходила во дворик и танцевала под музыку, которую ставили по радио. Каждая комната гуляет в свою очередь, ни с кем не пересекаешься. Последние пару месяцев у нас была йога каждый день. С нами была очень замечательная женщина, Ирина Скуратович, очень спортивная, почти настоящий йог. Следила, чтобы мы не съели лишнюю конфетку: так за месяц мы с соседкой на три килограмма похудели.

Самое главное там — это люди, которые с тобой. Я встретила много хороших людей. Мне сейчас с Володарского девушка пишет, что по некоторым бытовым условиям в СИЗО-1 лучше, но таких людей, как в СИЗО КГБ, там нет. У нас были самые лучшие отношения и люди». 

Про освобождение и Минск 

 «Меня выпустили около восьми вечера, помогли нести сумку. И вот я за воротами: у меня ни денег, ни телефона. Подошла к первой машине со стороны кинотеатра «Победа». Прошу помочь вызвать такси, киваю в сторону СИЗО и говорю, что я вышла оттуда без ничего.

Люди вызвали такси, дали десять рублей со словами: «Вы за нас за всех отсидели. Возвращать не надо». Тронула очень эта фраза, проявление солидарности.

Минск поразил пустотой. Когда я встречалась с одногруппниками, мы гуляли воскресным вечером по проспекту и меня впечатлило отсутствие людей на улицах, малое количество машин. Я даже сфотографировала пустой проспект. Как будто чума. Это самое яркое впечатление. Была хорошая погода, середина октября, золотая осень. Спасибо, что застала эту пору года, а не провела очередную осень с полностью бетонным двориком, в котором не видно деревьев». 

Про жизнь после СИЗО 

«Я потеряла все работы. Как бухгалтер, я сопровождала бизнес по упрощенной системе налогообложения. Люди меня ждали и два месяца, и четыре. Но кто продержится без бухгалтера 16 месяцев? Вот сейчас ищу работу… 

А еще много пишу писем. У меня есть 12 адресатов – женщины, с которыми я сидела все время. Пишу и в Гомель, и в Брест, уже получила и ответы. А в СИЗО КГБ ни одно письмо мое не пропустили: писала Эдуарду Бабарико в «американку» – не передали. Теперь буду пробовать в СИЗО-1. 

Переписываемся и с Виктором Бабарико – его письма очень оптимистичные. У нас много общих воспоминаний. Вспоминает Марину, свою жену, я была свидетельницей на их свадьбе. В молодости мы постоянно общались, отдыхали вместе, выезжали на озера. Есть что вспомнить. 

Я ему пишу и передавала раньше в письмах, что я всегда на его стороне. Это тот человек, который не может сделать ничего плохого. Раньше он все делал для своей семьи. В молодости он на каждом дне рождении говорил, что Марина – эта женщина, ради которой можно свернуть горы. И он сворачивал. Когда ее не стало, он хотел свернуть горы ради своей страны. И еще не вечер». 

Подпишитесь на
канал ex-press.by
в Telegram и будьте в курсе самых актуальных событий Борисова, Жодино, страны и мира.

Добро пожаловать в реальность!

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите
Ctrl+Enter

ДАТЫ ЗАЕЗДА:

По предварительной заявке.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТУРЕ

Сезон проведения: круглогодично

Продолжительность тура: 6 дней/5 ночи

Количество человек в группе: от 3 — 6

Транспорт: комфортабельные микроавтобусы/автобусы

Стоимость:  51 700 руб. 

В стоимость входит: транспортные услуги, проживание в 2-х местных номерах со всеми удобствами, услуги гида – экскурсовода, питание по программе, входные билеты и экскурсии на объектах показа, питьевая вода;

Дополнительно оплачивается*: одноместное проживание 6200 руб., услуги исполнителя горлового пения «хай», питание (помеченное*), услуги шамана, сувенирная продукция.

Маршрут: 

Размещение: п. Шушенское, гостиница Новая деревня; г.Саяногорск, Загородный отель Гладенькая; г.Абакан, гостиница Чалпан;


ПРОГРАММА ТУРА

ДЕНЬ 1:

09:00 Встреча с гидом в аэропорту (если самолет прибудет из Москвы, необходимо предоставить отдых до обеда).

09:30 Завтрак. Размещение в гостинице.

11:00 Экскурсия в Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова, где представлена самая многочисленная экспозиция каменных изваяний «Древнее искусство Хакасии».

В музее собраны многочисленная коллекция археологических древностей: монументальные каменные изваяния эпохи неолита (III тыс. до н. э.), каменные плиты с петроглифами, таштыкские маски, изделия из камня, кости, бронзы, найденные при раскопках древних курганов Хакасии. В настоящее время археологический фонд составляет более 20 тыс. предметов.

В течение всего существования музея идет комплектование этнографическими предметами народов Хакасии. Самая представительная — коллекция по этнографии хакасского народа: это посуда и другие предметы быта, одежда, обувь, охотничья и рыболовная снасть, конское снаряжение и т. д. Значительна также коллекция по русской этнографии, старожильческой, переселенческой. Выступление исполнителей горлового пения.

13.00 — Обед *.

13.30 – Выезд в Шушенское. Экскурсия в музей-заповедник Шушенское. Комплекс под открытым небом, сохранившаяся и частично реконструированная центральная часть сибирского села конца XIX — начала ХХ веков. Территория музея включает также мемориальный музей-заповедник «Сибирская ссылка В.И. Ленина», архитектурно-этнографический комплекс «Новая деревня» с усадьбами — аналогами деревянного зодчества Енисейской губернии конца XIX века, парковую зону. В мемориальной части экспозиции представлено 29 домов. Из них 23 — подлинные, построенные в конце XIX столетия. В домах и на усадьбах воссозданы условия жизни сибиряков, отражены основные занятия крестьян, показаны подсобные промыслы и ремёсла. В двух домах, где квартировал в годы ссылки В. И. Ленин, сохраняется мемориальная обстановка. В усадьбах архитектурно-этнографического комплекса «Новая деревня» реализуется музейная программа «Погружение в жизнь и быт сибирских крестьян конца XIX — начала ХХ веков», которая позволяет посетителям глубоко окунуться в архитектурно-пространственную среду и атмосферу крестьянской усадьбы, увидеть изнутри жизнь крестьянской семьи, поучаствовать в конкретных бытовых ситуациях и процессах.

Ужин*. Желающим можно организовать сибирскую баню (дополнительная оплата 1500 р./час)

Проживание в гостинице Новая деревня (предусмотрены все удобства).

ДЕНЬ 2:

09:00 Завтрак. Выезд на СШГЭС. По пути следования заезжаем в п. Красный хутор, в компанию Самоцветы, где можно посмотреть изделия и сувениры из жадеита, пироксенита. Затем в деревню Сизая, в Храм Святой Преподобной Евдокии Великой княгини Московской. Каменная церковь, облицованная мрамором. Высокое столпообразное здание на стилобате, завершённое восьмигранным барабаном с куполом. Церковь начали строить в 1995 году как часовню, на средства уроженца Сизой Ивана Ярыгина, выдающегося спортсмена, двукратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе, погибшего в 1997 году в автокатастрофе. Впоследствии проект был изменен, и вместо часовни построили однопрестольный храм. Достраивал его брат спортсмена. Церковь освящена в память о матери братьев Евдокии Павловне Ярыгиной.

Экскурсия к плотине СШГЭС на смотровую площадку. Саяно-Шушенская ГЭС — самая мощная электростанция в России, расположенная на реке Енисей в поселке Черемушки близ города Саяногорск, — названа самой прочной плотиной в мире. Высота плотины 245 метров, длина по гребню 1070 метров. Это самая высокая плотина данного типа.

Размещение в загородном отеле «Гладенькая».

Сибирский сытный и вкусный обед*. Дегустация блюд.  

Выезд на гору Гладенькая, подъем по канатной дороге на вершину горы.

В основном русле горы Гладенькая расположена трасса «Северная» — основная трасса

протяженность – 3200 м, перепад высот – 830 м

верхний участок трассы:

протяженность – 1600 м

обслуживается четырехместным канатно-кресельным подъёмником TATRAPOMA

Ужин*. СПА процедуры.

ДЕНЬ 3:

09:00 Завтрак. – Выезд в п.Майна, интерактивная программа «Русская вечерка». В программе встреча в русском стиле с участием фольклорного народного ансамбля «Енисеюшка», рассказ аниматора в русской народной о быте и истории сибиряков. Чаепитие со сбором сибирских трав и пирогом, фотосессия. Во время чаепития исполнение застольных русских народных песен.

Возвращение в отель

Катание на собачьих упряжках. В зимний период катание на собачьих упряжках — это ни с чем не сравнимое удовольствие и хорошее настроение на целый день! Общение с удивительными собаками породы западносибирская лайка.

Ужин.*

Ночевка в загородном отеле «Гладенькая».

ДЕНЬ 4:

09:00 Завтрак. Выезд в музей-заповедник Казановка.

Сначала заезжаем в музей одного камня Улуг Хуртуях Тас. Одним из самых известных музеев под открытым небом Республики Хакасия является музей “Хуртуях тас”.

Главным объектом показа является каменное изваяние Улуг Хуртуях тас. “Великая каменная мать” или “Великая каменная старуха”, именно так переводится с хакасского языка название стелы, является одним из самых почитаемых каменных изваяний республики. Этот менгир уже давно стал символом сосредоточия жизненных сил и благосостояния народа Хакасии. Создана Улуг Хуртуях Тас была во время Окуневской археологической культуры, в III – II тысячелетии до нашей эры. Впервые Улуг Хуртуях Тас была описана ученым Д.Г. Мессершмидтом в 1721 году.

С незапамятных времен Хуртуях тас считается покровительницей материнства, защитницей домашнего очага. По старинной легенде, Хуртуях Тас потеряв своих детей получила от богов часть души хакасского народа и заботу о нем. По сей день женщины молят степную богиню о семейном благополучии, а также благодарят ее за помощь в деторождении.

Выезд в Казановку.

Национальный хакасский обед. Экскурсовод расскажет об особенностях хакасской кухни, о технологии приготовления блюд.

Экскурсия в музее-заповеднике Казановка.

Один из самых удивительных и без сомнения самый крупный музей под открытым небом в Республике Хакасия содержит огромное количество уникальных образцов историко-культурного наследия хакасского народа.

Природа окрестностей музея разнообразна – степь и горы, тайга и смешанные леса. Все это органично сочетается с курганным ландшафтом и живописной долиной реки Аскиз. Территория насыщена самыми разными памятниками археологии. На данный момент в музее-заповеднике исследовано более двух тысяч памятников. Это и каменные стелы, и причудливые петроглифы, и древние поселения.

На территории музея произведена реконструкция Хакасского аала 18-19 веков, где в полной мере восстановлен национальный интерьер и традиции хакасов, бережно сохраненные из глубины веков.

Пожалуй, самыми известными и почитаемыми достопримечательностями музея Казановка являются скала Иней тас и белый камень Ах Тас. Ах Тас это двухметровая стела из гранита, которая по преданиям лечит самые разные заболевания. Ежегодно огромное количество ученых, исследователей и любителей древности приезжают сюда, чтобы попытаться разгадать тайны этого камня и ощутить на себе его чудодейственное влияние. В настоящее время на территории музея представлена юрта “Мир хакасского шамана”, где посетители могут узнать о культуре и традициях хакасского народа, связи этих традиций с шаманизмом.

Возвращение в г.Абакан. Размещение в гостинице. Ужин*

ДЕНЬ 5:

09.00 — Завтрак.

Выезд на экскурсию в Долину царей, Большой Салбыкский курган. Курган — это грандиозное погребальное сооружение человека, могущественнее которого 25 веков назад в здешних краях не было. При раскопках были обнаружены останки правителя (он погребён в центре) и шесть скелетов его приближённых или родственников, призванных сопровождать своего господина в последний путь. Среди сакральных мест Хакасии Большой Салбыкский курган пользуется наибольшей известностью. Он расположен в Долине царей — месте погребения скифской знати. Сейчас установлено, что курган был сооружён в III веке до нашей эры. Тогда высота земляной пирамиды достигала 25-30 метров. На момент раскопок, проведённых в 1954-1956 гг. экспедицией под руководством археолога Сергея Киселёва, она составляла 11,5 метра. К тому времени могилу ограбили дважды, поэтому кроме останков, погребенных и небольшого количества артефактов учёные ничего не обнаружили.   

Сам курган представлял собой сложное сооружение из огромных камней. Вес вертикально стоящих глыб достигает 60 тонн. Некоторые из этих мегалитов привозили за сотню километров с берегов Енисея. Каким образом — неясно до сих пор. Учёные говорят, что менгиры (так хакасы называют эти плиты) поставили на границе со «Святой землёй». Зачем, неизвестно. В полутора километрах от этого места находится зона, обозначенная двумя плитами, назваными Салбыкскими воротами. Салбыкские ворота у местного населения и шаманов имеют большое сакральное значение т.к. находятся в геопатогенной зоне.

14:00 Обед*. Выезд в г.Минусинск, в региональный краеведческий музей им. Н.М.Мартьянова. Это старейший музей Сибири, был основан в 1877 г. (6 июня 1877 г. был утвержден устав учреждения, что и считается датой основания) Николаем Михайловичем Мартьяновым (1844—1904), провизором, ученым-ботаником. Это первый музей в Сибири и на Дальнем Востоке, имеющий Программу и Устав. Позднее, по подобию Минусинского публичного местного музея, создавались музей в Енисейске. Нерчинске, Иркутске, Якутске и других городах Сибирского региона. Мартьяновский музей принес известность маленькому провинциальному сибирскому городу Минусинску. «Единственную достопримечательность города составляет музей» — писал путешественник Старк в 1903 г. В прессе ХIХ в. Минусинский музей называли — «Жемчужиной Сибири», «Чудо Сибири». Музейное собрание, относящееся к природе и историко-культурному наследию народов, населяющих территорию Верхнего и Среднего Енисея (ныне это — юг Красноярского края, Хакасия и Тува) насчитывает более 200 тысяч предметов.

Экскурсия по городу Минусинску. Один из старинных купеческих городов Восточной Сибири. Расположен в центре обширной лесостепной Минусинской котловины, окружённой со всех сторон горами. Архитектурную доминанту города задали возвышающиеся над городом ярусная колокольня и купол церкви Спаса Нерукотворного (1803—1813, 1904), построенные не так далеко от набережной протоки Енисея. За церковью находилась главная площадь города Гостинодворская, застроенная по периметру 2-этажными зданиями. Здесь находился Гостиный двор, ряды лавок с балаганами, кладовые казначейства, присутственные места, несколько жилых домов и, главный среди них, дом купчихи Беловой (1854, первое каменное здание в городе). Дом Вильнера занимает доминирующее положение в архитектурном ансамбле старого центра Минусинска. С лёгкой руки историков прошлого столетия стиль назывался «сибирским барокко», а сам дом «сибирским Малым Зимним дворцом». В настоящее время проводится реставрация этого здания.

Возвращение в гостиницу. Ужин*

ДЕНЬ 6:

Ранний завтрак, выезд в аэропорт.


ПАМЯТКА ТУРИСТА

  • Бронирование по стопроцентной предоплате;
  • Отмена брони невозможна;
  • Проживание с животными запрещено;
  • Ограничение по возрасту – дети участвуют в туре с 8 лет;
  • Скидки: дети 8-12 лет – 20 %, 13-16 лет. 10 %.   

БРОНИРОВАНИЕ по тел.: +7(3902) 23-40-90, +7(913) 540-09-25


7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

  • При посещении общественных мест (магазины, транспорт и др.) обязательно используйте медицинские одноразовые или гигиенические многоразовые маски и соблюдайте социальную дистанцию 1,5 — 2 метра.
  • Не касайтесь грязными руками глаз, лица и рта.
  • Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы и контактов с людьми, дезинфицируйте гаджеты и рабочие поверхности.
  • Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
  • Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
  • Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

Симптомы коронавируса:

В подавляющем большинстве случаев эти симптомы связаны не с коронавирусом, а с обычной ОРВИ.

  • высокая температура тела;
  • кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);
  • одышка;
  • боль в мышцах;
  • утомляемость;
  • нарушение или потеря обоняния;
  • потеря вкуса.

Редкие симптомы коронавируса:

Симптомы могут проявиться в течение 14 дней после контакта с инфекционным больным. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

  • головная боль;
  • заложенность грудной клетки;
  • кровохарканье;
  • диарея;
  • тошнота, рвота.

https://ria.ru/20211210/kino-1762613103.html

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер «Кинотавра»

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер «Кинотавра» — РИА Новости, 10.12.2021

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер «Кинотавра»

В прокате — нашумевшая драма о принцессе Диане «Спенсер», мюзикл «Вестсайдская история» Спилберга, а также призер «Кинотавра» — притча «Море волнуется раз»… РИА Новости, 10.12.2021

2021-12-10T08:00

2021-12-10T08:00

2021-12-10T16:25

стивен спилберг

нью-йорк (город)

кристен стюарт

юлия ауг

radiohead

андрей смоляков

николай хомерики

знаменитости

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/07/1762619433_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_4d4cc1bf443c3cc59c100be1cd09f022.jpg

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В прокате — нашумевшая драма о принцессе Диане «Спенсер», мюзикл «Вестсайдская история» Спилберга, а также призер «Кинотавра» — притча «Море волнуется раз» Николая Хомерики и хоррор «Женщины в черном» о легендах Трансильвании. О лучших картинах недели — в материале РИА Новости.Рождество принцессыВсе не то, чем кажется: пожалуй, так можно описать картину «Спенсер» Пабло Ларраина о леди Ди.Этот фильм — притча, основанная на реальных событиях. Первые кадры: колонна армейских джипов подъезжает к Сандрингемскому дворцу. Выгружают ящики, похожие на те, в которых возят боеприпасы. Но там, оказывается, фрукты и лобстеры — в поместье готовятся встречать Рождество.Почти все в сборе, кроме Дианы: она заблудилась по дороге, и это очевидная метафора судьбы героини. Принцесса страдает от одиночества, переживает из-за разлада с супругом (Джек Фартинг) и тяготится королевским официозом.Действие фильма разворачивается в течение трех дней, когда леди Ди решает, что все эти притворство и игра не для нее, и покидает венценосную семью.Это дается ей непросто: под тревожный инструментальный саундтрек (который создал соло-гитарист Radiohead Джонни Гринвуд) она видит призрак Анны Болейн, пытается быть лучшей матерью для сыновей и злится из-за слежки специально нанятого военного (Тимоти Сполл).Обычно скупая на эмоции Стюарт здесь такая же, но, вероятно, это было задумкой Ларраина.Не нужно сравнивать с сериалом «Корона». Тут главное не документальная достоверность, а исследование того, какова цена тиары на голове. И стоит ли она этого.Американская классика по СпилбергуСтивен Спилберг не ставит себе простых задач: на этот раз он переснял американскую классику — «Вестсайдскую историю».Началось все с Шекспира, а именно — «Ромео и Джульетты». В 1957-м Артур Лорентс, Леонард Бернстайн, Стивен Сондхайм и Джером Роббинс адаптировали знаменитую пьесу для Бродвея. Настолько успешно, что через четыре года на экраны вышел фильм Роберта Уайза и Джерома Роббинса, завоевавший три «Золотых глобуса» и десять «Оскаров».Спилберг считает сюжет о жестоком соперничестве и юной любви самым сложным в карьере. Трудно сказать, лукавит ли он, но то, что браться за передел классики было рискованной затеей — это точно.Важно и то, что фильм хотели сделать современным, «наполнить его теми ценностями, которых мы придерживаемся сегодня».Действие картины происходит в Нью-Йорке в 1957 году. Отпрыски противоборствующих кланов (потомки иммигрантов из Европы и Пуэро-Рико) Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зелгер) влюбляются друг в друга.Этой истории любви придется столкнуться с расизмом, шовинизмом, ксенофобией. Сценаристы немного изменили сюжетные линии, отчего герои стали более понятными современному зрителю.Про любовь и мореОдна из главных российских премьер — обладатель Гран-при «Кинотавра» и приза за женскую роль «Море волнуется раз» Николая Хомерики.Главные герои Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) знакомятся на дискотеке, сразу влюбляются и отправляются вместе в горы — начало истории максимально романтичное. На самом деле «Море волнуется раз» — это еще и размышление об изоляции, о времени, психологии, метаморфозах человека.Персонажи живут в полузаброшенной хижине, Саше начинают сниться странные сны о конце света. А потом герои знакомятся с супружеской парой (Юлия Ауг и Андрей Смоляков), которые тоже живут вдали от цивилизации и кажутся подозрительно знакомыми.Это четвертая совместная работа Хомерики и сценариста Александра Родионова. Режиссер после серии блокбастеров и ТВ-проектов возвращается к артхаусу, который его и прославил.Картина напоминает притчу, персонажи задумываются над тем, что такое любовь и как отличить настоящее чувство от фальшивого. Хомерики намеренно не следует никаким модным операторским или сюжетным тенденциям: он просто максимально реалистично и откровенно рассказывает о людях, которые хотят найти и понять себя. Ведь все тренды недолговечны, а мир Коли и Саши, полный смыслов, обобщений и намеков — вне времени.Семейные тайныСамый страшный фильм в прокате на этой неделе — полнометражный дебют сценаристок-режиссеров Элижабеты Видович и Кэтрин Мишель «Женщины в черном».В основе сценария — балканская легенда о тех, кто обладает даром управлять стихиями.Как это бывает в хоррорах, главная героиня (Санни) на собственной свадьбе узнает нечто новое и важное о семье будущего супруга. Такое уже было в «Демоне» польского режиссера Марцина Врона, тогда сомнения зарождались из-за странного дома, подаренного тестем. А в «Я иду искать» — из-за опасных фамильных традиций.Оказывается, будущая семья Санни происходит из рода, в котором женщины знают прошлое и будущее. Они предвидят, что невеста может уничтожить их. Чтобы выжить, новобрачным надо разорвать родовое проклятье.Режиссеры уточняют, что персонажи становятся пленниками внутренних страхов, пытаясь скрыть семейные секреты и предотвратить предсказанное. «Мы надеемся, что зрители будут переживать за них и что их ошибки и судьбы запомнятся», — отмечают авторы.

https://ria.ru/20211202/kino-1761699011.html

нью-йорк (город)

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/07/1762619433_224:0:1792:1176_1920x0_80_0_0_84b36103680fa7ee3632b473811216e6.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

стивен спилберг, нью-йорк (город), кристен стюарт, юлия ауг, radiohead, андрей смоляков, николай хомерики, знаменитости, кино и сериалы, диана, принцесса уэльская, что посмотреть

08:00 10.12.2021 (обновлено: 16:25 10.12.2021)

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В прокате — нашумевшая драма о принцессе Диане «Спенсер», мюзикл «Вестсайдская история» Спилберга, а также призер «Кинотавра» — притча «Море волнуется раз» Николая Хомерики и хоррор «Женщины в черном» о легендах Трансильвании. О лучших картинах недели — в материале РИА Новости.

Рождество принцессы

Все не то, чем кажется: пожалуй, так можно описать картину «Спенсер» Пабло Ларраина о леди Ди.

Этот фильм — притча, основанная на реальных событиях. Первые кадры: колонна армейских джипов подъезжает к Сандрингемскому дворцу. Выгружают ящики, похожие на те, в которых возят боеприпасы. Но там, оказывается, фрукты и лобстеры — в поместье готовятся встречать Рождество.

Почти все в сборе, кроме Дианы: она заблудилась по дороге, и это очевидная метафора судьбы героини. Принцесса страдает от одиночества, переживает из-за разлада с супругом (Джек Фартинг) и тяготится королевским официозом.

Действие фильма разворачивается в течение трех дней, когда леди Ди решает, что все эти притворство и игра не для нее, и покидает венценосную семью.

Это дается ей непросто: под тревожный инструментальный саундтрек (который создал соло-гитарист Radiohead Джонни Гринвуд) она видит призрак Анны Болейн, пытается быть лучшей матерью для сыновей и злится из-за слежки специально нанятого военного (Тимоти Сполл).

Обычно скупая на эмоции Стюарт здесь такая же, но, вероятно, это было задумкой Ларраина.

© FilmNation Entertainment (2021)

Стюарт в фильме «Спенсер»

Кадр из фильма Спенсер

1 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

© FilmNation Entertainment (2021)

Салли Хокинс и Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

Кадр из фильма Спенсер

2 из 3

Салли Хокинс и Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

© FilmNation Entertainment (2021)

Стюарт в фильме «Спенсер»

Кадр из фильма Спенсер

3 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

1 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

2 из 3

Салли Хокинс и Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

3 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

«Кристен может быть очень разной — таинственной и хрупкой, но она сильная, и это то, что нам нужно», — объясняет режиссер выбор актрисы на главную роль, который многие посчитали спорным.

Не нужно сравнивать с сериалом «Корона». Тут главное не документальная достоверность, а исследование того, какова цена тиары на голове. И стоит ли она этого.

Американская классика по Спилбергу

Стивен Спилберг не ставит себе простых задач: на этот раз он переснял американскую классику — «Вестсайдскую историю».

Началось все с Шекспира, а именно — «Ромео и Джульетты». В 1957-м Артур Лорентс, Леонард Бернстайн, Стивен Сондхайм и Джером Роббинс адаптировали знаменитую пьесу для Бродвея. Настолько успешно, что через четыре года на экраны вышел фильм Роберта Уайза и Джерома Роббинса, завоевавший три «Золотых глобуса» и десять «Оскаров».

Спилберг считает сюжет о жестоком соперничестве и юной любви самым сложным в карьере. Трудно сказать, лукавит ли он, но то, что браться за передел классики было рискованной затеей — это точно.

«Непросто взять шедевр и переосмыслить его, не нарушая того, что принято считать лучшей музыкой, когда-либо написанной для театра. Но я уверен, что великие истории необходимо рассказывать снова и снова, в том числе чтобы отразить различные точки зрения и веяния времени», — говорит режиссер.

© 20th Century Studios (2021)Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма Вестсайдская история

1 из 3

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

© 20th Century Studios (2021)

Сцена из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма Вестсайдская история

2 из 3

Сцена из фильма «Вестсайдская история»

© 20th Century Studios (2021)

Фрагмент из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма Вестсайдская история

3 из 3

Фрагмент из фильма «Вестсайдская история»

1 из 3

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

2 из 3

Сцена из фильма «Вестсайдская история»

3 из 3

Фрагмент из фильма «Вестсайдская история»

Важно и то, что фильм хотели сделать современным, «наполнить его теми ценностями, которых мы придерживаемся сегодня».

Действие картины происходит в Нью-Йорке в 1957 году. Отпрыски противоборствующих кланов (потомки иммигрантов из Европы и Пуэро-Рико) Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зелгер) влюбляются друг в друга.

Этой истории любви придется столкнуться с расизмом, шовинизмом, ксенофобией. Сценаристы немного изменили сюжетные линии, отчего герои стали более понятными современному зрителю.

«Как бы ни менялся мир вокруг нас, уроки и выводы, которые эта история нам предлагает, те же, — уверен Спилберг. — Тут не просто рассказ о любви, но и культурно значимое произведение с идеей о том, что любовь преодолевает предрассудки и нетерпимость. Это не теряет актуальности с течением времени.»

Про любовь и море

Одна из главных российских премьер — обладатель Гран-при «Кинотавра» и приза за женскую роль «Море волнуется раз» Николая Хомерики.

Главные герои Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) знакомятся на дискотеке, сразу влюбляются и отправляются вместе в горы — начало истории максимально романтичное. На самом деле «Море волнуется раз» — это еще и размышление об изоляции, о времени, психологии, метаморфозах человека.

Персонажи живут в полузаброшенной хижине, Саше начинают сниться странные сны о конце света. А потом герои знакомятся с супружеской парой (Юлия Ауг и Андрей Смоляков), которые тоже живут вдали от цивилизации и кажутся подозрительно знакомыми.

Это четвертая совместная работа Хомерики и сценариста Александра Родионова. Режиссер после серии блокбастеров и ТВ-проектов возвращается к артхаусу, который его и прославил.

Картина напоминает притчу, персонажи задумываются над тем, что такое любовь и как отличить настоящее чувство от фальшивого. Хомерики намеренно не следует никаким модным операторским или сюжетным тенденциям: он просто максимально реалистично и откровенно рассказывает о людях, которые хотят найти и понять себя. Ведь все тренды недолговечны, а мир Коли и Саши, полный смыслов, обобщений и намеков — вне времени.

Семейные тайны

Самый страшный фильм в прокате на этой неделе — полнометражный дебют сценаристок-режиссеров Элижабеты Видович и Кэтрин Мишель «Женщины в черном».

В основе сценария — балканская легенда о тех, кто обладает даром управлять стихиями.

Как это бывает в хоррорах, главная героиня (Санни) на собственной свадьбе узнает нечто новое и важное о семье будущего супруга. Такое уже было в «Демоне» польского режиссера Марцина Врона, тогда сомнения зарождались из-за странного дома, подаренного тестем. А в «Я иду искать» — из-за опасных фамильных традиций.

Оказывается, будущая семья Санни происходит из рода, в котором женщины знают прошлое и будущее. Они предвидят, что невеста может уничтожить их. Чтобы выжить, новобрачным надо разорвать родовое проклятье.

«Фильм вырос из нашей любви к жанру ужасов. Картина, пропитанная богатым восточноевропейским фольклором, исследует наш страх перед всем, что творится в темных уголках, и одновременно подчеркивает нашу незащищенность от человеческого предательства», — объясняют Видович и Мишель.

Режиссеры уточняют, что персонажи становятся пленниками внутренних страхов, пытаясь скрыть семейные секреты и предотвратить предсказанное. «Мы надеемся, что зрители будут переживать за них и что их ошибки и судьбы запомнятся», — отмечают авторы.

Команда Кочующие совершила несколько путешествий по республике Алтай — и каждый раз этот край заново поражал нас красотой своей природы, гостеприимством жителей и особой энергетикой этих мест.
Республика Алтай находится в самом центре Азии на стыке сибирской тайги, казахских степей и полупустынь Монголии. Это горная страна с чрезвычайно живописным ландшафтом, «российский Тибет» в центре Евразии на стыке нескольких государств, природных зон и культурных миров.
По территории Республики Алтай проходит государственная граница Российской Федерации со странами дальнего зарубежья: Китай и Монголия, и ближнего зарубежья — Казахстан. Республика Алтай имеет административную границу со следующими субъектами Российской Федерации — республиками Тыва и Хакасия, Алтайским краем и Кемеровской областью.

Самые интересные статьи про Алтай

Posted ВС, 28/03/2021 — 10:30 by Кэп

2 20

В данной статье будет рассказ про самые интересные места Горного Алтая и Алтайского края. Мы укажем ссылки на реки и озера Алтая, на памятники природы и красивые места Алтая, на аномальные зоны и памятники археологии, на водопады и пещеры Алтая. Площадь Алтая составляет почти 93 тыс. кв. км. Самая высокая вершина Алтая — гора Белуха — высота 4509 метров. Республика знаменита Телецким озером, рекой Катунь и Бия, водопадом Учар, долиной реки Чулышман и другими замечательными местами.

Памятники природы Казахстана

Posted ЧТ, 09/04/2020 — 08:41 by Кэп

Озеро Балхаш

 Многие думают, что природа Казахстана – это только степные бескрайние пейзажи. Но это далеко не так. Живописные горы, озера с прозрачной бирюзовой водой, каньоны и ущелья привлекают множество туристов из разных стран. 
Уникальные природные достопримечательности расположены в разных частях этой крупной по размерам страны. Поэтому туристам важно заранее спланировать маршрут путешествия. До большинства памятников природы можно добраться только на машине.  

Абаканский хребет

Posted ВС, 22/12/2019 — 21:04 by Кэп

abakanskiy hrebet1%20(5)

Абака́нский хребе́т — горный хребет Западного Саяна на юго-западе Восточной Сибири.
Находится в основном в Хакасии, частично в Кемеровской области и Республике Алтай.

Представляет собой продолжение Кузнецкого Алатау, соединяющееся на юге с хребтом Корбу на Алтае. Климат континентальный, с холодной, многоснежной зимой и умеренно тёплым летом. Гребневая часть хребта получает до 1500 мм осадков в год. На некоторых гольцах снег лежит всё лето. 

Достопримечательности Алтая

Posted ПТ, 05/07/2019 — 09:21 by Кэп

Река Коргон, водопад Спартак

Главная достопримечательность Алтая  – это великолепная природа. Живописные прозрачные озера, полноводные горные реки, загадочные пещеры и скалы, овеянные легендами горы, бескрайние лесные массивы, минеральные целебные источники. Познавательный туризм в Алтае связан с посещением многочисленных археологических памятников и музейных экспозиций, а также целых мемориальных музейных комплексов, созданных в память о знаменитых уроженцах края. 
Отдых на Алтае может быть связан с рыбалкой, охотой, проживанием на природе, занятием активными видами спорта, мероприятиями по оздоровлению организма и даже, с недавних пор, азартными играми. 

Памятники природы Алтая

Posted СБ, 18/05/2019 — 12:28 by Кэп

Аккемское озеро, река Аккем и озеро Горных духов

 Природа – лучший архитектор. Полностью понять смысл этого высказывания понять можно лишь в Алтае, месте, которое называют и сибирской Швейцарией, и российским Тибетом.
Здесь есть коварные, и в тоже время безумно красивые горные ущелья, журчащие реки, таинственные пещеры, красивейшие горные водопады и многочисленные ледники.
Неповторимость края привлекает тысячи туристов, но нужно понимать – красоты Алтая не осмотреть и за год, поэтому в туристические маршруты включают особо интересные природные достопримечательности Алтая, те, которые являются государственными памятниками природы. 

Самые известные археологические находки в России

Posted СБ, 02/02/2019 — 21:21 by Кэп

Памятники археологии России

В России развитие археологии как научной отрасли началось с XVIII века. С тех пор было сделано множество археологических находок: византийские браслеты, старинные изделия из кожи, рельефные изразцы, глиняные игрушки, клады, украшения, топоры, ножи, бронзовые кинжалы, предметы кочевников и т. д. 

Большое количество исторических артефактов было найдено археологами в Москве. Настоящей сенсацией стал клад, обнаруженный в 1967 году при устройстве северного пандуса гостиницы «Россия». Строителями был найден глиняный кувшин с серебряными слитками с клеймами XIV- XV веков.  

Южно-Сибирские горы

Posted ВС, 06/01/2019 — 17:39 by Кэп

Хамар-Дабан

Горная система юга Сибири расположена в самом центре Евразийского континента, является горами тектонического происхождения.

Своим образованием они обязаны подвижкам литосферных плит земной коры.
Пример первичных тектонических образований – Гималаи. Горные массивы южно-сибирских гор образовывались в результате тектонических процессов происходящих со старыми горными странами, повторные подвижки и поднятия привели к образованию складчато-глыбовых  гор.
К такому типу относятся все горы Южной и Восточной Сибири.
 

Салаирский кряж

Posted СР, 02/01/2019 — 10:19 by Кэп

Salair 01%20(4)

Салаирский кряж — древняя низкогорная возвышенность в Южной Сибири, расположенная на территории Алтайского края, Кемеровской  и  Новосибирской областей. 
Протяженность горного массива около 300 километров при ширине 15-40 километров.

Холмистые, пологие и сглаженные пространства Салаирского кряжа сетью логов и балок расчленены на систему сложно ветвящихся увалов. 
Рельеф включает в себя многочисленные останцы, так называемые «сопки» или «копны», сложенные твердыми трудновыветриваемыми породами , такими как диориты, габбро, порфириты, граниты. 
 

Горная Шория

Posted ВС, 30/12/2018 — 07:58 by Кэп

shoria12%20(7)

Го́рная Шо́рия (шорск. Тағлығ Шор) — горно-таёжный регион, расположенный в южной части Кемеровской области на стыке Алтая, Саян и  гор Кузнецкого Алатау. Регион условно может быть отнесен к горной системе Алтая.
Своё название горная Шория получила от малочисленного самобытного народа шорцев, предки которых на всю Сибирь славились умением выплавлять железо. Именно их первые русские землепроходцы назвали «кузнецкими татарами».
  

СССР

Posted ЧТ, 27/12/2018 — 10:34 by Кэп

Soviet Union%20(1)

СССР — страна, начавшая невиданный социально-экономический эксперимент — построение социалистического общества, первого в мире государства рабочих и крестьян.
Советский Союз стал одним из лидеров научно-технического прогресса, подарив миру таких выдающихся людей как Юрий Алексеевич Гагарин, и т.д.
 СССР занимал 1-е место в Европе по общему объему промышленного производства. СССР на международной арене: от борьбы за признание до превращения в сверхдержаву.
СССР занимал достойное место в мировом спорте, становился победителем во многих Олимпийских играх.
   
  

  • Рассказ про гречневую кашу 2 класс
  • Рассказ про гору эльбрус 4 класс
  • Рассказ про город саратов на английском языке
  • Рассказ про гродно на белорусском языке
  • Рассказ про горошину из сказки пятеро из одного стручка 2 класс