Организационный момент, начало занятия
Методические приемы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Оргмомент
(АМО –приветствие)
Отгадывание загадок
Давайте поприветствуем друг друга
Мы друг к другу к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись.
Мы похлопали в ладоши
Будет день у нас хороший!
(раздает детям картинки с изображением головных уборов)
Дети, я предлагаю отгадать вам загадки, но быть при этом очень внимательными, ваш ответ – это поднятая картинка с изображением предмета, о котором говорится в загадке.
Твоя бабушка повяжет
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор
Даст материи кусочек –
Повяжи себе (платочек)
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать (фуражку)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают.
Разноцветную футболку.
А что на голову? (бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца – белую… (панаму)
Он военными любим,
По форме им необходим,
А в десанте — знаковый,
Он бордовый — краповый!
Ты отважен — спору нет,
Коли так — бери… (берет)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты… (шапку)
С виду вам напомнит лодку
Головной убор… (пилотка)
Молодцы, вы правильно отгадали загадки. О чем шла речь в них?
Как это все можно назвать, одним словом?
Итак, сегодня мы будем говорить о головных уборах, их назначении и свойствах.
Приветствуют друг друга.
Действуют в соответствии со словами.
Поднимают картинки с изображением головных уборов.
Ответы детей:
— О шапках, панамках, беретках.
Головные уборы.
Беседа
Дидактическое упражнение «Распредели по группам».
На столах лежат карточки обозначающие головные уборы. Снежинка-зимние, звезда-военные, солнце-летние, молотки-разных профессий.
Дидактическая игра «Из чего — какой».
Метод фокальных объектов. Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо»
Физкультминутка
Домашнее задание: рассказы детей о головных уборах
Рассказ воспитателя
Разбор пословицы
Показ шапок.
д/и с мячом: «Назови головной убор сказочного героя»
Какие еще головные уборы вы знаете?
Молодцы, много назвали.
Как назвать головные уборы, которые носят женщины и девочки?
А головные уборы, которые носят мужчины и мальчики?
Дети, посмотрите на столе лежат самые разные головные уборы. Посмотрите на модели, подумайте какое задание, они могут означать?
Представьте, что вы продавцы магазина головных уборов, и вы собираете товар для разных отделов. Правильно, вам надо выбрать зимние, летние головные уборы и головные уборы военнослужащих, и головные уборы людей разных профессий.
Молодцы, вы правильно распределили головные уборы.
Ребята, пойдемте на экскурсию по отделам нашего магазина.
Проходя все отделы, проговариваем названия головных уборов, их назначение и свойства ткани.
Шапка из меха (меховая шапка)
Панама из ситца (ситцевая панама) ;
Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка),
Шапка, связанная из шерсти (шерстяная),
Кепка из кожи (кожаная кепка),
Косынка из шелка (шелковая косынка)
Шляпа из соломы (соломенная шляпа)
Я хочу обратить ваше внимание на этот отдел (останавливаемся у военных головных уборах). Подойдите поближе. Расскажите, какие уборы вы видите перед собой и для кого они предназначены?
Как вы думаете, для чего военнослужащие надевают эти головные уборы?
Давайте посмотрим, из каких материалов сделаны военные головные уборы.
Как вы думаете, какой головной убор самый прочный? Почему?
Как вы думаете, почему ее сделали из железа?
Скажите, если бы каска была сделана из бумаги, какая бы она была?
Из стекла?
Из пластмассы?
Как много, разных материалов мы назвали.
Давайте немного разомнемся:
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
А сейчас, мы послушаем рассказы о военных головных уборах.
Не забывайте, что сначала нужно сказать, как называется головной убор, описать его, к какому виду войск он принадлежит, от кого вам достался головной убор.
Молодцы, интересные рассказы.
А вы знаете, что о головных уборах русские люди придумывали пословицы.
Послушайте историю.
Жили два мальчика и обоих их звали Сенька.
У одного Сеньки-дом был красивый, в доме было убрано, чисто; все лежало на своих местах. И шапка у него была чистая, опрятная. А у другого Сеньки — в доме было не убрано, все разбросано. И крыша продырявилась и забор сломался. И шапка у него была грязная, порванная.
Про таких мальчиков и придумали пословицу
Послушайте ее:
«По Сеньке и шапка! ».
Какой человек, такая и шапка, у аккуратного человека и шапка красивая, а у неряшливого и шапка мятая неказистая.
Посмотрите, перед вами две шапки.
Как вы думаете, какая из этих шапок, какому Сеньке принадлежит?
А чтобы наши шапки всегда были красивыми, опрятными, что нужно делать?
А как нужно ухаживать?
А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы знаете головные уборы сказочных героев.
Вам нужно встать в круг и передавать друг другу мячик, как только услышите слово
«шапка», тот ребенок у кого остался в руках мячик называет головной убор, того персонажа которого я назову.
Золушка
Буратино,
доктор Айболит
Незнайка
старушка Шапокляк
Красная шапочка
почтальон Печкин
Машенька
Молодцы ребята, назвали все головные уборы сказочных героев.
Ответы детей.
Женские головные уборы.
Мужские головные уборы.
Отвечают: рассмотреть, рассказать, угадать, распределить по группам.
Дети расставляют головные уборы, в соответствии с карточками.
Дети отвечают по очереди, затем совместно проговаривают все названия.
Дети отвечают по очереди
Для военных.
Для защиты головы, чтобы их узнавали.
Каска.
Сделана из железа.
Она прочная, пуленепробиваемая.
Легкая, но быстро бы порвалась, ее легко пробьет пуля.
Прозрачная, быстро бьется.
Красивая, но легко расколется.
Выполняют соответствующие движения.
Дети выходят, берут головной убор, о котором рассказывают.
Ответы детей.
Ухаживать за ними.
Бережно относиться,
стирать, прибирать на место.
Дети отвечают:
на голове
— корона,
-колпак,
-шапочка,
— шляпа,
-шляпка,
-шапочка,
-ушанка,
-платочек.
Рефлексия
Перед детьми листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.
Итог
Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? Сегодня мы с вами вспомнили виды головных уборов, их назначение и свойства.
А сейчас, нарисуйте какой головной убор вам больше всего запомнился.
А я вам желаю, чтобы глядя на вас другие говорили: «По Сеньке и шапка!», Чтобы ваши головные уборы всегда были красивыми и опрятными.
Дети отвечают: отгадывать загадки, рассказывать про головной убор, раскладывать по отделам, рассматривать головные уборы, отвечать на вопросы.
Рисуют
Резкие изменения температуры, влажность воздуха и дефицит витаминов в организме всегда плохо сказываются на волосах. Из-за этого они становятся сухими, ломкими и бледными в осенне-зимний период.
Но при правильном уходе этого можно избежать. Об этом рассказала Юлия Дудий – трихолог-реабилитолог, специалист по восстановлению волос и эксперт по качеству лекарственных средств.
Читайте в эксклюзивном материале OBOZREVATEL о выборе средств по уходу, питанию и защите волос от выпадения.
– Как влияет осенне-зимний период на состояние волос?
– При правильном уходе за волосами можно пережить осенне-зимний период «без потерь»: он никак не отразится на состоянии волос.
Видео дня
Иногда встречается такое понятие как сезонное выпадение волос. Оно зачастую беспокоит в осенний период и после стрессовых ситуаций. Во-вторых, – может повлиять синхронизацию роста: если летом волосы выпадают равномерно, то осенью и зимой – более усиленно.
Зимой влияют перепады температуры: холодно на улице и сухой воздух в помещении. Также опасно на морозе не надевать головные уборы. Так перемораживаются волосы и переохлаждается кожа головы. Если же находиться в помещении в шапке, то возникает парниковый эффект, что тоже плохо для волос.
– На что стоит обращать внимание, выбирая головные уборы для холодного времени года?
– Нужно обращать внимание на состав. Чем более он натуральный, тем менее вредный для кожи головы, поскольку лучше работает в плане терморегуляции: голова не будет потеть и переохлаждаться. Если у девушек волнистые или пушистые волосы полезно будет внутреннюю часть шапки прошить шелковой тканью. Это поможет сохранить прическу в более приглядном виде.
Также нужно не забывать вовремя стирать свой головной убор.
– Какие средства лучше использовать в осенне-зимний период?
– В любом случае, это должно быть всегда очищение кожи головы (по мере загрязнения). Если мы ходим в шапке – это не значит, что голову нужно мыть реже. На длину волос надо наносить питательные маски и кондиционеры. Не стоит забывать и о несмываемом уходе. То есть чем больше мы нанесем средств по уходу за волосами – тем больше мы покроем их защитным слоем. Если летом делается акцент на увлажнении, то зимой – на питании.
– Что вы посоветуете для поддержания цвета волос?
– В зимний период нет большого воздействия солнца, и волосы не так сильно выгорают, как летом. В данном случае лучше использовать какие-то средства с более низким pH (мера кислотности водных растворов – Ред.): 4,5 или 3,5. Это позволит максимально закрыть кутикулу и сохранить цвет.
Какие-то тонирующие средства для поддержания цвета не всегда полезны. Они имеют свойство сушить волосы. На сегодняшний день есть маски, обладающие двойным эффектом: они и тон придают, а также в них есть компоненты, которые питают и защищают волосы от потери влаги.
– Чего стоит избегать при выборе шампуня? Силиконы и сульфаты – враги или все-таки друзья наших волос?
– Силиконы и сульфаты «демонизировали». Это по большей степени маркетинговый ход: любой производитель, который напишет на флаконе большими буквами «без силикона, сульфата и парабенов», быстрее продаст свой продукт, чем тот, кто не напишет.
На самом деле сульфаты – это поверхностно активны вещества, которые связывают жир. Вода жир не смывает, так что нам нужно что-то, что бы «связало» молекулу жира и тем самым очистило кожу.
Некоторые сульфаты под запретом. Это содиум лаурил сульфат и содиум лаурет сульфат. Они самые дешевые, самые простые, лучше всего пенятся и снимают жир. Однако у некоторых людей есть склонности к дерматитам, аллергическим реакциям или очень чувствительная кожа. У них эти компоненты могут вызывать раздражение.
Такие средства не стоит использовать людям, у которых плохая реакция на компоненты. Они могут использовать средства с более мягкими сульфатами. Например, аммониум лаурил сульфат.
Если у человека кожная сальная железа работает слишком интенсивно и выделяет много кожного сала, – человек сталкивается с проблемой себореи (воспалительное заболевание кожи, связанное с увеличением количества кожного сала – Ред.). В этом случае мягкие и натуральные эко-шампуни приводят к очень большим проблемам. Например, выпадению волос.
Нужно помнить, что мягкий шампунь обязательно должен быть в паре с каким-то пилингом или скрабом для кожи головы. Так человек с помощью шампуня не нарушает гидролипидный баланс (естественная защитная граница, образованная кислотной реакцией кожи – Ред.), но при этом очищает кожу. Маркетинг постепенно вытесняет средства с обычными компонентами и заполняет рынок пилингами, скрабами, а также средствами, которые в составе содержат мягкие сульфаты.
Также существует мнение, что силикон – это ужас для волос, ведь они становятся тусклыми и ломкими. Так было, когда использовали в составе большое количество диметикона (химический полимер, относящийся к классу силиконов – Ред.). Этот силикон обволакивает волос, делает его гладким и защищает от ломкости.
Если волосы повреждены, и мы будем использовать исключительно эко-шампуни и натуральные маски, то волосы начнут активно выпадать через полгода. Ведь они ничем не будут защищены. Силиконы сейчас в хороших брендах безопасны для волос: они не накапливаются, а смываются.
– Как остановить сезонное выпадение волос?
– Нужно смотреть на то, как долго оно у вас длится и с чем это выпадение связано. Если больше трех месяцев, то без специалиста (проведения диагностики, консультации, полного осмотра и анализов) я не советую предпринимать какие-либо действия. Это будут абсолютно выброшенные деньги на средства, которые ничего не дают.
Если это сезонное, то выпадение, как правило, незначительное. Если вы видите, что «уходит» линия роста волос, пробор становится шире или виски «уходят», то есть два направления того, как можно действовать. Первый – нужно в целом пересмотреть свой образ жизни, питание и подумать, какие были стрессы накануне. Либо же можно использовать профилактические средства: лосьоны или ампулы. Нужно помочь волосам быстрее восстановиться и восстановить рост.
– Какие витамины стоит включить в рацион для поддержания здоровья волос?
– Прежде всего, рацион стоит сбалансировать. Это делается продуктами питания, режимом и образом жизни. Если вы используете витамины, но при этом едите фастфуд, то полезные вещества не будут усваиваться. Это связано с тем, что плохое питание будет провоцировать различные воспалительные процессы желудочно-кишечного тракта, нарушение функций организма. В результате витамины будут просто транзитом будут проходить.
Если вы решаете использовать какие-то витаминные комплексы, то имеет смысл изначально сдать какой-то базовый пакет анализов и посмотреть уровень витаминов в организме. Поскольку выпадение волос может провоцировать как дефицит витаминов, так и их излишек.
В питании рацион должен быть обогащен белковосодержащими продуктами, поскольку волосы – это протеин. И если в организме будет какой-то дефицит, — организм начнет «кормить» более важные органы, а не волосы. Нужно сделать упор на красное мясо, печень, субпродукты, каши, полезные жиры, овощи и зелень. Клетчатка создает определенные условие в кишечнике, чтобы все витамины, микроэлементы хорошо всасывались.
Также важно следить за уровнем витамина D, железа (ферритин) и витаминов группы B. Обычно специальные комплексы для волос «Skin, nails & hair» в своем составе имеют профилактические дозировки полезных веществ. Их можно пропивать в осенне-зимний период для поддержания состояния волос.
То есть нужно выбрать либо поливитаминный комплекс, либо:
-
витамин D в профилактической дозе 1000-2000 международных единиц (МЕ);
-
омегу-3;
-
комплекс, содержащий витамины группы B;
-
фолиевую кислоту в профилактической дозе (возраст – с 18 до 56 лет);
-
витамин С;
-
цинк.
-
биотин (B7) – самый главный витамин для роста волос.
Все это те витамины, которые можно принимать в профилактических минимальных дозах. Если же проблема с волосами более серьезна, то уже доктор должен назначать препарат и дозировку. После приема витаминного комплекса (как минимум, в течение двух-трех месяцев) важна контрольная сдача анализов.
Ранее OBOZREVATEL писал:
-
о том, как сохранить укладку под шапкой и выглядеть стильно;
-
об уходе за волосами в зимний период;
-
о том, как ухаживать за волосами, которые начали выпадать.
Кривогина М.О.
«Зимушка – зима»
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Руководитель: воспитатель Скребкова Л. Н.
Возрастная группа: средняя.
Тема календарно-тематического планирования: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Тема НОД: «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.
Тренировать в образовании существительных с уменьшительными суффиксами.
Развивающая:
Развивать умение понимать смысл образных выражений (ветер – воет, метель – метет и т. д.).
Развивать способность наблюдать, делать выводы.
Способствовать развитиюпсихических процессов: память, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность.
Тип: обобщение знаний детей по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.
Место проведения: групповое помещение.
Длительность НОД: 20 минут.
Оборудование:
• мнемотаблица — подсказка о признаках зимы;
• картинки к игре «Четвёртый лишний»;
• мольберт;
• снежок;
• картины, репродукции на тему «Зима»;
• снежинки.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», «Опиши — я отгадаю».
Словарная работа: снег, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь; воет – завывает, дует – задувает, вьется, морозит, холодит, бушует, трещит, щиплет, вьется, бушует, воет, метет.
Ход НОД
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг на друга и передадим радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, необычная, волшебная. Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.
— Что бы угадать, кто к нам пришел, надо отгадать загадки. Вы будете по-очереди называть цвет снежинки, а я загадывать загадку. Отгадать нужно все загадки.
Загадки:
1) Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
2) Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
3) С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
4)Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься (Лёд)
5)Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
— Никто не поднимет.
Весна придет
— Он сам уйдет. (Сугроб)
6)Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же пришел к нам в гости? Правильно, ребята, это сама Зимушка-зима. Она не просто так пришла к нам в гости, а потому, что наступило ее время. Вы знаете, какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. На мольберте картинки- алгоритмы на тему «Зима». Рассказ воспитателя о времени года – зима по картинкам.
— «Пришла зима. Выпало много снега и он накрыл землю белым покрывалом. Солнышко светит, но уже не греет. Дует холодный ветер, метет метель. Морозы сковали реки и озера льдом. Спит в берлоге медведь, барсук и еж.Люди одели теплую одежду: шубы, шапки, варежки и т. д. Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках».
После своего рассказа воспитатель предлагает 2-3 детям выйти к мольберту и составить рассказ по картинкам — алгоритмам. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте мне, что это явление делает.
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…
Мороз (что делает) – морозит, трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…
Ветер (что делает) – дует, воет, завывает, сшибает с ног.
Физминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх, опускают вниз)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)
На дворе у снежной Бабы (Повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Четвертый лишний», воспитатель показывает карточки, дети находят одну лишнюю и объясняют почему.
1) Снег, метель, иней и дождь.
2) Коньки, лыжи, санки и велосипед.
3) Еж, медведь, барсук и лиса.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом – снежная фигурка – это девочка… (снегурка)
На снегу- то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).
Воспитатель:
Дидактическое упражнение, «Какое, какая, какой?»
— Я сейчас буду вам называть слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой», «какое».
Зимой:
дерево какое? (голое, белоснежное, без листочков, грустное)
Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, холодный, хрустящий, искристый, блестящий, рассыпчатый, красивый)
Ночь какая? (длинная, лунная, звёздная, морозная,
Ветер какой? (колючий, холодный, ледяной, злой, порывистый).
Зима какая? (холодная, снежная, вьюжная, морозная)
Развивающая игра «Назови ласково». Дети становятся в круг.
Воспитатель: Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец
Метель – метелица
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Зима – зимушка
Горка – горочка
Лёд – ледок
Снежинка – снежиночка
Снеговик – снеговичок
Санки – саночки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки подарила нам зима, давайте с ними поиграем. Представим, что мы легкий ветерок и подуем на них. Как снежинки кружатся? (медленно, красиво). А теперь мы сильный ветер и надо дуть сильно… Снежинки что делали.? (упали, летели, кружились,).
Рефлексия
Воспитатель: Зима пришла не с пустыми руками.Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму. А еще зимой мы отмечаем самый веселый праздник – Новый год.
— Ребята, вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.
Дети стоят в кругу,говоря фразу: Мне радостно, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки, когда наступает Новый год и т. п.
— Ребята, вы все сегодня были большие молодцы. Нам было весело. Эти снежинки вы можете оставить себе на память о Зимушке-зиме. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».
Социально-бытовая ориентировка
Цель: расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
27.05.2021
Задачи: ознакомить учащихся со способами первичной обработки продуктов, выполнением санитарно – гигиенических требований, показать связь изучаемой темы с жизнью.
20.03.2021
Ориентация человека во времени и пространстве является одним из необходимых требований его социального бытия, моделью отражения окружающего мира, условием успешного познания и активной трансформации действительности.
12.02.2021
Категория обучающихся: обучающиеся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).
31.10.2020
Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации по программе внеклассной работы «Вместе с ребенком»
16.03.2020
Цель занятия: знакомство с правилами поведения и общения при собеседовании с работодателем.
30.11.2019
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом.
24.01.2019
Цель занятия: обобщить знания о правилах поведения в гостях, вводить новые фразы в речь учащихся, развивать диалогическую речь ребят.
24.01.2019
Цели урока:учить детей работать по плану, использовать слова справа, слева, в центре, каток, горка, глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени, ориентироваться в пространстве.
18.01.2019
Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке (по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью). Рассчитано на 2 урока в неделю, 35 учебных недель (всего 70 часов).
17.05.2018
Занятие рассчитано для старших детей школы 8 вида. В ходе занятия идёт отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре. Создаётся ситуация «Вы ищете работу». Подростки учатся искать работу всеми доступными средствами (объявления в газете, Центр занятости населения, телевидение и другие средства). Знакомятся с новыми словами, такими как «работодатель», «соискатель», «вакантное» место и многими другими словами, которые им необходимы во взрослой жизни.
18.06.2016
Цель урока:
- Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.
- Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.
- Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.
10.12.2014
Цель урока:
- Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.
- Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.
- Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.
10.12.2014
Данный тест можно проводить на разных этапах урока. Например, в начале изучения темы с целью уточнения имеющихся знаний и как итоговое тестирование. Мои ученики с удовольствием применяют такие тесты.
01.12.2014
1 декабря — всемирный день борьбы со СПИДом. Целью данной разработки является утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Необходимо помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века; сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вести профилактику возможных болезней и зависимостей. Разработка предназначена для учащихся 10 класса СКОШИ I и II вида.
20.11.2014
Цель: прививать навыки культурного поведения.
Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности. Учитель может использовать материалы данной викторины на уроке, чтобы сделать его глубже и интереснее, как подспорье при изучении новой темы, для постановки проблемных заданий. Также данная викторина позволяет проверить усвоение материала учащимися и разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний. Можно проводить как внеклассное мероприятие в неделю социально-бытовой ориентировки.
30.10.2014
Данная разработка (конспект и презентация) урока СБО в 4 классе СКОШИ I вида помогут учителю в решении следующих задач:
- воспитание самосознания, осознания своего места в коллективе;
- оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов;
- формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества;
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии;
- активизация и расширение словарного запаса у учащихся.
В ходе урока учащиеся выбирают для себя образ того или иного обитателя джунглей, выступают в избранной роли во время самопредставления, анализируют «Законы джунглей», составляют «Правила жизни для людей».
30.10.2014
Разработка направлена на коррекцию коммуникативных и социальных навыков учащихся, позволяет развивать способность анализировать высказывания и поведение героев, относиться к ним критически. Ироничные стихотворные тексты, которые служат ресурсным материалом заданий, позволяют развивать эмоциональную сферу учащихся, в том числе, чувство юмора.
30.08.2014
Представленные игровые задания помогут учителю СБО не только уточнить или закрепить фактический материал по темам «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы», но и организовать на уроке работу по коррекции внимания, памяти и мыслительной деятельности школьников.
Материал содержит четыре однотипных задания, которые могут быть использованы на этапе закрепления темы.
Алгоритм данных упражнений позволяет учителю составить аналогичные задания и к другим темам курса (например, «Транспорт», «Продукты», «Гигиена» и др.)
30.08.2014
В презентации представлена классификация бытовой техники для кухни. Учащимся предлагается определить по иллюстрации название техники и рассказать о ней несколько предложений. Ссылки на различные виды бытовой техники позволяют лучше ориентироваться в презентации. Задания в конце помогают определить, как усвоен материал.
03.05.2014
Это 5-ая презентация в цикле из пяти по теме «Трудоустройство». В данной презентации учащихся коррекционных школ можно познакомить со специальностями, профессиями, рабочими местами, на которые можно претендовать после окончания школы, лицея, училища не только мегаполиса, но и любого населённого пункта России.
06.03.2014
Это 4-ая презентация в цикле из пяти по теме «Трудоустройство». В ней даются практические советы по трудоустройству, правильной подготовке документов, заключению трудового договора. Объясняются понятия: трудовой договор, испытательный срок, трудовая книжка.
06.03.2014
Это 3-ья презентация в цикле из 5-и презентаций «Трудоустройство.» В ней даются рекомендации по подготовке к собеседованию и его прохождению.
Презентация может использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности/ в профориентационной работе/, как в коррекционных, так и в массовых образовательных учреждениях.
20.02.2014
Презентация является 2 — ой в цикле из 5 презентаций по теме «Трудоустройство». В ней рассматривается вопрос составления резюме для прохождения собеседования.
Даются ответы на вопросы: Что такое резюме? Как составить рассказ о себе? Как правильно указать цель обращения. Как правильно написать фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. Как правильно указать образование. Как правильно указать профессиональное обучение и специальные навыки. и т.д.
Презентация может быть использована и во внеурочной деятельности, и как элемент воспитательной и профориентационной работы, в том числе и массовых школах.
20.02.2014
Презентация является первой в серии 5 презентаций по теме «Трудоустройство». В ней раскрываются следующие вопросы: Какая бывает работа? Как искать работу (источники информации)? Есть вакансия. Что делать?
А также приводятся толкования слов. Например: ВАКАНСИЯ, СОИСКАТЕЛЬ, РАБОТОДАТЕЛЬ и пр. Даётся полезный совет — как прийти в профессию. Данная презентация может использоваться и как элемент внеклассного занятия или воспитательной работы по профориентации в учреждениях любого типа, в том числе и в массовых школах.
20.02.2014
Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём.
Будь с ним честен.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом
03.02.2014
Основные цели курса социально — бытовой ориентировки –подготовка глухих школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях.
26.01.2014
Слух имеет огромное значение для развития человека. Познание окружающей действительности, явлений природы и общественной жизни крайне затруднено у ребенка, лишенного слуха.
14.01.2014
Цель: Побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии.
14.01.2014
Предлагаю вам конспект урока по сельскохозяйственному труду для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Домашняя птица». Данный материал будет полезен учителям трудового обучения. Этот урок направлен на закрепление и систематизацию представления детей о
домашних птицах, местах их обитания, об их питании, пользе для
человека. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса
к окружающему миру.
12.12.2013
Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS Среда, 05.01.2022, 02:55
|
Сортировать по: РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «КУЛИНАРЫ»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ПАПА ПРИШЕЛ С РАБОТЫ»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РАССКАЗ ПО КАРТИНАМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШАРИКА»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РАССКАЗ ПО КАРТИНАМ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БАРБОСА»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛЕТНИЙ ДЕНЬ»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ О ПРОФЕССИЯХ ПО КАРТИНКЕ
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ ПО КАРТИНКЕ
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА «ПОМИДОР»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | СНЕГИРЬ
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | БЕРЁЗА
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | БУДИЛЬНИК
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | ЛЕБЕДЬ
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РАСТИТЕЛЬНЫЙ УЗОР
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | ПОРТРЕТ МАМЫ
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | РАННЯЯ ВЕСНА
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК «ЛЕТНЯЯ ГРОЗА»
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ | Добавил: admin | 1-20 21-34 |
|