Рассказ про геркулесовую кашу

Обновлено: 04.01.2022 какова еда и питье-таково и житье мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы

Обновлено: 04.01.2022

Какова еда и питье-таково и житье

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Сократ

Вкусные частушки от учащихся

Ставьте ушки не макушки, будем сочинять частушки.
И развесим их везде, ведь частушки о еде.
То, что вкусно и полезно, будет каждому известно!

Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.

Лучше лука и морковки
Нет на свете овощей.
Мы добавили их в гречку,
Ешь скорей и не болей.

Вы не пейте газировки,
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб —
Вот хороший вам обед.

В школе 32 живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем.
Сил, здоровья набираем!

Ходит Соня как Кощей
Каш не ест, не ест и щей
Падает от слабости
Любит только сладости.

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед
А на ужин – винегрет.

Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу,
Думать будете легко,
Выглядеть всё краше!

Кока-кола – это вред,
Нам сказал об этом Глеб.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.

Таня вместо газировки
Утром выпила компот.
И теперь у нашей Тани
Не болит весь день живот.

Самоваром Вас встречаем,
Пироги на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём,

А точнее поем частушки о еде.

Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!

С газировкою любой
Заболит животик твой!

Суп с горохом и капустой-
Будет в животе не пусто.

И бульончик припивай-
Язва и гастрит, прощай!

Мы частушки вам споем
Про еду здоровую!
Как готовили салат
В кабинете нашем.

Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!

Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!

Посадили огурец
Мы на огороде,
Говорят, что этот овощ
Уж полезен очень!

Мы продукты для здоровья
Выбираем от души.
Любят мамы, любят папы,
И конечно, малыши!

Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!

Ем я много без забот,
Много всякой всячины.
А потом болит живот
Крутит, вертит

Колбасу вчера купила

Есть, не есть, боюсь

опять.
Мне теперь её на

свежесть
Кошка будет проверять.

Если ты не хочешь

супа — поступаешь очень глупо.
И не станешь

кушай суп зимой и летом.

Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
чтоб подряд вы всё

не ели
Если вы хотите жить.

Чтоб прожить намного дольше,
Фруктов кушайте побольше!
Обратим внимание
на рациональное питание.

Сухари и чипсы съели,
Животы вдруг заболели.
Газировкой все разбавили,
Шаг к гастриту мы добавили.

Римма знает хорошо
Жить без каши нелегко.
На нее она налегает
и здоровье укрепляет!

Эй, дружок, кидай в салат
Сельдерей, щавель, шпинат
И петрушку, и салат
В них для нас – здоровья клад!

Редька хороша для блюд,
Что спасают от простуд!

Зелень огородная —
Приправа превосходная,
Хороша она для щей,
Винегретов и борщей

На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание.

Мы газетки рисовали

Много нового узнали,
Что полезно, а что нет
Скушать нам всем на обед.

Три частушки сочинили
И представили на суд.
Про здоровое питанье
Стихи наши вам не врут.

Ой, подружка дорогая,
Я не буду, есть конфет.
Потому, что очень скоро,
Позовут всех на обед.
Варится в столовой
Вкусный суп перловый.

Чипсы ешь и пьёшь газводу,
Нагоняешь аппетит?!
Этим ты не увлекайся:
Заработаешь гастрит!

Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!

Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!

Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!

в огород —
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

Ешьте кашу на здоровье
Много в ней белка
А еще поешьте хлеба
И попейте молока.

Еште творог вы на завтрак
Будут зубы крепкие.
А добавите варенья,
Будет вкусным угощенье.

Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.

В сад вошла я на минутку,
Там увидела я блеск,
Фрукты, овощи знакомы,
Кто их хочет тот и съест.

Я хожу по магазину
Покупаю вещи все,
А про овощи забыла
Витамин не хватит мне.

Творог, яйца, каши и омлет
Говорят мне, это все полезно!
Только я в ответ –
Дайте сникерса и пончиков побольше.
Вот таким и будет мой обед.

Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша, съела кашу
всю, сколько дали!

Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!

Не на блюдце, не в стакане,
А известно точно нам,
Что в тарелочке стеклянной,
Проживали Ам и Ням.
Помогали дружно Яну,
Кушать кашу по утрам:
Ам — за папу, Ням — за маму,
И за бабушку Ам-Ням.

У малютки ёжичка-
Есть для каши ложечка.
По тарелочке цветы-
Небывалой красоты!
Любит кашу ёжичек,
Ест её по ложечке.
Если хочешь сильным стать-
Нужно кашу уважать!

Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

Утром кашу ела Мила.
Кошку кашей накормила,
Льва из плюша, куклу Машу,
И сестру свою Наташу.
Куриц, уток, поросёнка
И соседскую болонку.
Утром кашу ела Мила…
Миле каши не хватило.

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Каша Маши вкусная!
Только Каша грустная!
Её Маша не съедает
на тарелке оставляет.
Остывает Каша Маши,
Потому взгрустнула Каша.
И Тарелка грустная…
Маша,Каша вкусная!

Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
— Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена-
Вся, без остатка!

Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки — наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное — ушки докушали

Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Сашуньке съесть велели:
Доченька послушала
И всю кашку. скушала!

Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку — за брата Антошку!
Ложку — за Лушку-подружку!
Ложку — за рыжую кошку,
ложку — за мышку-крошку,
ложку — за пса Тимошку,
ложку — за уточку-хромоножку!
За Машу — последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша!

От обеда до обеда
Сева сущий непоседа.
Вот его мы отловили,
Усадили, закрепили,
Дали в руки три игрушки
(Уточку и погремушки).
Предлагаю Севе кашу
Головой в ответ он машет:
«Нет, мамаша, Вашу кашу
Вы себе на хлеб намажьте,
Дайте мне большую ложку,
Съем-ка я котлет с картошкой. «.
Обещанья, уговоры,
Пляски, игры, разговоры:
«Эту ложечку за маму,
Голову держи-ка прямо,
Эту ложечку за папу,
Все вокруг уже уляпал,
Эта ложка за соседа,
Эта ложечка за деда,
Две последних за бабулю.»
Так и съели всю кастрюлю.

Овсяная каша стоит на столе,
Её приготовила бабушка мне.
Смотрела в одной передаче она
Какой в самом деле быть каша должна.
Без соли, без сахара, без молока
Её я попробовал только слегка.
Овсяную кашу я ложкой мешаю
И долго серьёзно над нею размышляю.
И выхо

38904 28df8e9219385c451cd6c694a10c890b.jpg

Слайд 1
Рассказ о самом популярном блюде русской кухни – каше.
Ведущий 1.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ученик 2. Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.

Ученик 5. Правда, в последние годы популярность каши несколько уменьшилась. Хотя каша — самое доступное блюдо для каждой семьи, даже той, достаток которой невелик. Рассыпчатую кашу можно подать в качестве гарнира к мясу, птице. Можно нафаршировать кашей овощи, рыбу или бараний бок.

Ученик 6. Разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему ‘перловая’? Перл — жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.

Ученик 7.
Как не упомянуть суворовскую кашу? Однажды в одном из военных походов Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии. Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп полезнее, чем из одной, так как каждая крупа имеет свой химический состав, и чем больше круп используется в смеси, тем выше пищевая ценность каши.

Стихи и загадки о каше.

Ведущий 2.
Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает?
Угадайте-ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

Слайды 9 – 12
1. Что всегда поверх каши лежит? (масло)
2. Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)
3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)
4. Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )

Слайд 13

Ведущий 1. Ребята! А какую кашу вы любите больше всего?

Ведущий 2. А вы ели когда-нибудь кашу из топора?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора)
(Появляются Солдат и старуха)

Ведущий 1. Пришел солдат с похода на квартиру и говорит хозяйке:
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора)
Здравствуй, Божья старушка! Дай мне чего-нибудь поесть.
Вон там на гвоздике повесь
А ль ты совсем глуха. Что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Глухая! Подавай на стол!
Да нечего, родимый!
Свари кашицу
Да не из чего!
Давай топор! Я из топора кашу сварю!

Ведущий 1. Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать!
(Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату.)

Ведущий 1 Солдат сыплет крупу, пробует.
Готова ли?
Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.
(Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату.)
— Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
(Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна)
(Старуха, смакуя кашу):
— Служивый, а когда ж топор будем есть ?
— Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
(встает)
— Ну, будь здорова, хозяйка !
(Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.

Ведущий 1. Вот так-то солдат и кашки поел, и топор унес.

Ведущий 2. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы? Сумеете сварить котелок каши? Мне нужны двое участников от каждой команды. (Участники выходят на сцену) Вам предлагается конверт, в котором находится мозаика горшочка каши. Необходимо как можно быстрее собрать картинку.

Исполнение песни про манную кашу.

Ведущий 1.
Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни? С манной кашей! Из какой крупы ее готовили?
Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками (контрольными, соревнованиями).

Проводится игра.
Слайд 18

Пословицы о каше
Ведущий 1.
А можете ли вы назвать какие-нибудь пословицы про кашу?
Без каши и обед не в обед. Воду жалеть – и каши не сварить.
Горе наше – гречневая каша:
есть не хочется, а оставить жаль.
Гречневая каша сама себя хвалит:
я-де с маслом хороша.
Каши не перемаслишь. Любо брюху, что глаза кашу видят.

Класс оформляется как русская изба: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар.

За несколько дней до праздника участникам предлагается просмотреть различные книги про историю русской кухни, припомнить сказки, а так же русские пословицы, поговорки, и скороговорки про кашу.
Родители и гости получили красочное приглашение на праздник.

Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.

Знаете ли вы, ребятишки,без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все,что для хорошей каши нужно.

  • Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
  • Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! ( соль )
  • Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( молоко )
  • Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )
Сорока: Молодцы, ребята! Все назвали. А теперь я пойду кашку вам сварю, печка – то уже готова.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ? ( Дети называют свою любимую кашу)
ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора )
(Появляются Солдат и старуха )
ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

  • Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.
  • Вон там на гвоздике повесь
  • А ль ты совсем глуха . что не чуешь ?
  • Где хошь, там и заночуешь!
  • Глухая! Подавай на стол!
  • Да нечего,родимый!
  • Свари кашицу
  • Да не из чего!
  • Давай топор ! Я из топора кашу сварю!

ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

  • Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать !

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

  • Готова ли?
  • Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )
— Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )
( Старуха, смакуя кашу ):
-Служивый, а когда ж топор будем есть ?
-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
( встает )
-Ну, будь здорова, хозяйка !
( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
ВЕДУЩИЙ: Вот так-то солдат и кашки поел, и топор унес.

  • А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ?

Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

Необходимо с завязанными глазами по вкусу определить, какая это каша.

  • Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?
  • С манной кашей!
  • Из какой крупы ее приготовили ?

2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.

Пять минут — и тарелка пустая !

Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО РЕКРАСНЕЙ МАНКИ!

А вот про какую кашу мы будем говорить сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест—похвалит.
(гречневая каша)

Красно яблочко поспело
Все в себя собрать успело.
Углеводы и кислоты,
Солям тоже есть работа.

Положила я изюм—
Бывший виноградик.
Кашу пробуйте мою
Похвалите всю семью!
Угощайтесь на здоровье!

У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой!

В каше есть пшено из проса
Омывали его росы.
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила!

Тыква выросла огромной
В ней и сахар и белки,
Каротин, клетчатка, воды,
Витаминов в ней – полки!

И выросла каша душистой и сладкой.
Работает в поле железная жатка.
Толкаются куры на каждом крылечке.
Включаются плитки и топятся печки.
И мамы нам варят кормилицу нашу—
Молочную кашу. овсяную кашу.

Любят кашу взрослые и дети. Любимой кашей Петра была ячневая каша. А вы знаете, что это за каша? ( Ячменная каша )

Наш трактор сегодня работает, пашет.
Что вырастет в поле? Овсяная каша!
Овсы поднялись за четыре недели,
Во все колокольчики зазвенели.

Угощайтесь нашей кашей! В иней содержатся витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.
ВЕДУЩИЙ:
Я заметила, что наши ребята в школьной столовой с большим аппетитом едят рисовую молочную кашу. И сегодня наши мамы и бабушки приготовили чудесные каши из риса.

1e707cd3d873d7896de2e88e747913f2

­­­­­­­­­­­­­­­­ ­

Оборзел сынок совсем,
есть не хочет, хоть убей.
— Ешь! Смотри, ведь я же ем, —
мать кричит. — Гони взашей, —
замечает ей отец, —
делай всё наоборот.
Ну, достал уже вконец,
жрать захочет — сам придёт!
— Ты советовать горазд, —
на него взвилась жена, —
вот попробуй сам хоть раз
урезонить пацана!
Муж в ответ, — да без проблем, —
дай-ка ухо, сорванец!
Что-то там шепнул, затем
ложку сунул, — ешь, малец!
И сынок в один момент
кашу быстренько умял
(Небывалый прецедент!)
и на улицу сбежал.
И жена, посуду моя,
говорит, — ну, ты и дал!
Что же ты ему такое
чудодейное сказал?
— Ты пойми заботу нашу, —
я сказал ему, — сынок,
ведь не вырастет без каши
твой в штанишках петушок!
Тут жена черпак схватила, —
ах ты, чёртов остолоп!
Гневным взглядом одарила
и с размаха — прямо в лоб!
— Ни фига! Да что случилось,
это что за беспредел?
И за что, скажи на милость?
— КАШУ В ДЕТСТВЕ ПЛОХО ЕЛ.

18.07.2021

573e2f7494cd9860f9ae3d7695d8406b

Евсей Вольфсон 09.12.2021 15:51:32
Отзыв: положительный
Во правильно..это называется мужской разговор!
Сразу убедил!
Спасибо Вам за улыбку!
С искренним уважением.

Читайте также:

      

  • Бамбуковая каша
  •   

  • Как сварить слизистую гречневую кашу
  •   

  • Каша ясно солнышко в пакетиках с какого возраста
  •   

  • Можно ли мопсу геркулесовую кашу
  •   

  • Каша для собаки с печенью
  • Описание
  • В ролях
  • Трейлеры и кадры
  • 8 отзывов

Серенький зайчик очень привередлив в еде. Он напрочь отказывается кушать те блюда, которые готовит мама-зайчиха. Ох, как же она измучилась с маленьким сорванцом! И никакие доводы о пользе каши, овощей, фруктов и супов не действуют на зайчонка. Он не понимает, что просто не вырастет, если не будет кушать. Мама каждый день приносит ему все новые и новые блюда, а малыш нашел способ избавляться от них – выбрасывать в окно. Зайчиха даже не догадывается о такой хитрости, она только нахваливает сына за отменный аппетит.

Но обман всегда рискует быть разоблаченным. Под окном заячьего домика поселилась вредная муха – она и подбирала всю выброшенную еду. Вскоре жадное насекомое выросло до немыслимых размеров, и стало больше взрослых зайцев. Наевшись до отвала, муха хотела было задремать, а тут на голову ей свалилась очередная тарелка каши. Задыхаясь от возмущения, она похитила маленького негодника, чтобы и дальше получать от его мамы еду. Кто же выручит семейство зайцев, и избавить от огромного и жадного врага?

Зайчонок и муха – добрый и поучительный детский мультфильм. Сценарий для него написал Алексей Баталов – актер театра и кино, легендарный Георгий Иванович, он же Гога, Гоша и Жора из бестселлера Москва слезам не верит. Мультик в 1977 году отметили специальным призом на Московском фестивале детского кино.

Чтобы персонажи детской экранизации говорили человеческими голосами, режиссер Валентин Короваев долго искал подходящие кандидатуры. В итоге он остановился на четверке выдающихся актеров СССР: Георгии Вицине, Вячеславе Невинном, Нине Гуляевой и Маргарите Корабельниковой. Они очень качественно озвучили мультфильм, добавив каждый своему герою немного личных характеристик.

Мальчик маленький не ел,
Мальчик маленький худел,
Даже маленький кусочек
Проглотить он не хотел.

Он сладкой манной каши
Не кушал никогда,
Но вот однажды с мальчиком
Случилася беда.

Мухи над столом летали ,
Мухи кашу увиддали,
Захотели мухи сесть,
Каши сладенькой поесть.

Мухи по столу бродили,
Тараканам говорили :
— Выползайте из щелей,
Выползайте поскорей,
Добрый мальчик нам оставил
Полную тарелку щей,
И котлеты, и омлет,
Приходите на обед.

Вылезали тараканы из дыр,
Собирались тараканы на пир,
Потирали с ухмылкой усы.
— Мы не ели давно колбасы.
И на вилки котлеты нанизывали,
И довольные морды облизывали.

Поедали тараканы
Макароны и бананы,
Съели с сыром бутерброд,
На пол пролили компот,
И давай в нем кувыркаться,
С головою окунаться.

Открывали мухи рты,
Набивали животы.
Кашей манной объедались
И за булки принимались,
И на ложках-поварёшках
С тараканами сражались.

Мальчик маленький в кроватке лежит,
Бедный мальчик из кроватки кричит :
— Помогите, помогите !
Тараканов прогоните !
Я бы сам их победил,
Если б мне хватило сил.

А букашки всё жуют и жуют,
А букашки всё растут и растут
И огромными зубами скрипят,
Из кастрюли вылезать не хотят.

Тараканы от радости прыгают
И усами от радости дрыгают.
— Мы теперь, — говорят — от радости
Будем делать большие гадости,
Станем всё крушить-ломать,
И детишек обижать.

Испугался мальчик, поднялся
И на кухню скорее помчался,
Видит ,- мухи сидят сытые,
А вокруг тарелки разбитые.
Мухи песни поют, обнимаются,
А кастрюли пустые валяются.
Лишь остались на верхней полочке
Две сухие чёрствые корочки.

Мальчик корочки с полки берёт,
Мальчик корочки зубами грызёт.
— Тараканов я теперь не боюсь.
Я от корочек сил наберусь.
Запиваю я сухарики водой.
Убегайте тараканы , я – герой.

Мальчик сердится, ножкой топает,
По букашкам-таракашкам ложкой хлопает.
А букашки-таракашки разбегаются,
И в лепёшки таракашки превращаются.

Мальчик грозных тараканов победил.
— Я не буду больше плакать,- говорил.
— Буду слушаться я маму,
Утром кашу кушать стану,
И букашкам никогда
Не достанется еда.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Сюжет

Первая сказка про море — будто плыл мальчик на корабле, и тут со всех сторон его окружили акулы. Однако под рукой оказалась богатырская каша, съев которую он смог надуть свой рюкзак и улететь, умудрившись при этом поймать одну хищницу. Митя посмеялся над историей, но тут в комнату вошла та самая пойманная рыба, неся в плавниках тарелку.

Второй мальчишка рассказал о коршуне, которого поймал благодаря этому полезному, да и вкусному блюду. Тогда Митя решает не отставать от друзей, и начинает рассказ о крокодиле, за которым охотился в парке, но упустил. Тут открывается дверь и входят папы мальчиков, вернувшиеся с охоты. Они несут огромный сверток, а в нем оказывается тот самый крокодил. Все садятся есть богатырскую кашу, чтобы стать сильными и большими.

В конце крокодил высовывает из-под стола свою завязанную пасть и просит дать ему удивительной еды, от которой прибавляется сила и смекалка.

Не у всех детей одинаково хороший аппетит. Для некоторых родителей уговорить ребенка съесть есть кашу или суп – настоящее испытание. Как повысить аппетит ребенку?

Самый простой способ возбудить детский аппетит – читать правильные стихи и сказки. В возрасте от 2-х лет малыш очень восприимчив, он пытается вжиться в роль, фантазирует и подражает понравившимся героям. Наверняка, маленький член семьи не любит менторский тон и нравоучения, а художественные рассказы в ненавязчивой игровой форме продемонстрируют: почему важно есть суп или полезную кашу, что бывает с теми, кто капризничает за столом, познакомит с новыми полезными продуктами.

Для самых маленьких

Птичка зернышки клюет,

Колет белочка орешки,

Травку козочка жует,

Ест улитка сыроежки,

Молоко котенок пьет,

У мышат — головка сыра,

Косточку щенок грызет,

У пчелы – кусок зефира.

Сено ест смешной теленок,

Кролик скушал лист капустный,

Что же любит наш ребенок?

Кашку? Ах, как это вкусно!

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, детка, кашку, будешь умный самый!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

mama chitayet

Сказка про Мишутку который не хотел кушать и спать (Автор Светлана Сейтнефесова)

Мишутка был уже большим медвежонком: ему было 3 годика, и он ходил в детский сад. И вот однажды Мишутка решил, что он уже слишком большой, чтобы слушаться маму. И тут началось:

Так день прошел, другой. А на третий день проснулся Мишутка утром, а встать не может: ручки и ножки не слушаются. Испугался Мишутка, стал маму звать, а язычок тоже не говорит. Еще больше Мишутка испугался. Что же такое? Как раз в это время в комнату вошла мама, видит она, что с Мишуткой что-то случилось и скорую помощь вызвала.

— Доктор, приезжайте скорее, мой малыш заболел сильно: животик болит, ручки и ножки не работают.

Приехал доктор и начал слушать Мишутку. Слушает доктор и слышит, животик плачет и говорит что-то:

— Что-то? – переспрашивает доктор у животика. -Ах, Мишутка не кормил тебя кашкой и супчиком? Ай-яй-яй!

Стал доктор по Мишуткиным ножкам палочкой специальной стучать, чтобы проверить, почему не ходят. И слышит писк какой-то жалобный – это ножки пищат.

— Ах, и вы давно не кушали ничего? – спрашивает доктор у ножек. — Ну, все ясно! Ножки не ходят и ручки не двигаются, потому что слабенькие стали: не кушали – энергии не набирались, спали мало – поэтому не успели отдохнуть и сил набраться. И животик плачет, потому что кушать хочет. Ты Мишутка, если не хочешь, то не кушай и не спи, а ножки, ручки и животик корми обязательно, и спят пусть побольше. Тогда они болеть не буду!

Когда доктор ушел, Мишутка съел целую тарелку каши. Тут язычок заговорил, животик плакать перестал и ручки с ножками начали двигаться. С тех пор Мишутка больше не обижал животик свой, ручки и ножки – кормил их хорошо и отдыхать давал. И вырос Мишутка большим и крепким…

Руки мы помоем дружно.

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками

Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам!

Если суп на стол налить,

То придётся маме мыть.

Если мясо уронить –

Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:

Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,

А варенье – на рубашке,

Это очень неприятно.

Ел ребенок неопрятно!

Снова надо убирать,

А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,

Чтобы вдруг не подавиться.

За обедом мы молчим,

Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды

Мы проводим без беседы.

skazki i stikhi dlya tyekh kto plokho kushayet

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

rating star
rating star
rating star
rating star
rating star

neryaha
В интернете всё больше ищут поучительные мультики для детей. И это правильно. Умственная сторона важна. Но человеческие качества никто не отменял.

Частенько они гораздо важнее и для ребёнка, и для ближних и дальних окружающих.

В культуре любого народа традиционно приветствуется трудолюбие, аккуратность. Среди старых советских мультфильмов есть поучительные мультики для на эту тему.

Как смотреть мультфильмы, чтобы они несли поучительную нагрузку? Тут несколько советов.

  1. Смотрите мультик вместе с ребёнком.
  2. Обязательно задавайте ему вопросы, заставляющие сделать адекватные выводы.

Полезно вдвое, когда ребёнок осмысливая образы, проговаривает свои мысли. В этом случае запоминание более прочное и долгое. Предлагаем небольшую подборку мультиков о грязнулях и нехочухах. Их содержание понятно даже совсем малышам.

Поучительные мультфильмы

История о мальчике-лентяе, который ничего не делал быстро и аккуратно. К нему пришли сестрички — его нехорошие привычки. И что из этого вышло.

Известный мультик о мальчике, попавшем в Зазеркалье и увидевшем некрасивую сторону своей привычки лениться.

Истоия о девочке Маше, не пожелавшей помочь бабушке, сходить в булочную или помыть посуду. Как Машу наказали её руки и ноги?

Девочка по имени Царевна была большой врединой. Она не хотела утром вставать и идти в садик. И тогда папа придумал следующее.

Грязная-прегрязная девочка прилипла к мыльному пузырю. С этого начались её приключения.

Мультик о разных (хороших и плохих) поступках, понятный даже самым маленьким. По стихам Владимира Маяковского.

Девочка — неряха совсем не берегла одежду. Все платья были грязными, мятыми, рваными. Получив приглашение на праздник, она решила купить новое платье. Но ни одно платье не захотело жить с неряхой. Все они исчезли в волшебной стране.

  • Анаит Каначян
  • Гарри Бардин
  • Ярослава Турылёва
  • Все:5
  • Положительные:5
  • Отрицательные:0
  • Процент:100%
  • Нейтральные:0

Чем заниматься 1000 лет?

Не могу сказать, что эстетика рисовки выбрана правильно для маленького зрителя. Некоторые образы будут пугающими и при этом запоминающимися. Но вот мимика персонажей и механика происходящих превращений просто восхитительны (поскольку изобретательны и неповторимы).

Также продуманы все диалоги. А те, в чьи уста вложены слова, обладают образом человека, который не пропадёт по жизни, — сумеет отбрехаться в любой ситуации.

Из происходящего можно вывести мораль о том, что статус человека не всегда верно говорит о его уме. О том, что нет толку от навыков, если ты их не умеешь правильно применить. И о том, какой смысл в жизни, если она — время, потраченное впустую, по вине собственной глупости или жадности. Впрочем, глубина постигаемой морали зависит от опыта зрителя.

Короче говоря, мультик будет больше интересен для взрослых, нежели для детей.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 2

25 января 2015 | 15:17

Ты будешь нашим королем!

(примерно 3-я минута мультфильма)

В синем море, в белой пене

Сюжет. Мальчик и дедушка поймали в рыбные сети кувшин. Решили открыть, появился морской царь. Он ворует пацана и отправляется с ним на дно морское. Зачем? Царю нужен ученик и наследник. А дальше — Анджелина Джоли выплывает

Царь говорит мальчику — давай к нам, оставайся. Будем топить корабли, убивать людей и т. д. Все сокровища себе заберем, а еще Анджелину Джоли получишь до кучи. Только переходи на сторону зла. У многих возникли бы проблемы с выбором, но наш герой хочет вернуться к своему деду и жить по совести.

Почему? Раньше воспитание было другое. Понятное дело, что сейчас все бы выбрали деньги и Джоли, а тогда верили в добро и чистоту. Я уже молчу про совесть. Отдельное спасибо стоит сказать — Анаит Каначян! Да, шикарный голос, именно она отвечает за волшебную песню (в середине мультфильма звучала). Сразу накинул один балл автоматом. Слушал несколько раз на повторе.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 4

13 августа 2018 | 16:23

Мультфильмы Роберта Саакянца каждый уважающий себя киноман просто должен посмотреть. Лично я считаю четыре его мультсказки лучшими в своём жанре — жанре мультюмора. Они дарят разные эмоции.

Оценка этому может быть только одна — шедевр!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 110 / 6

23 апреля 2009 | 10:14

Сюжет простой: мальчик с дедушкой вышли рыбачить в море, поймали в сети кувшин, а когда открыли его, выпустили хозяина моря, который забрал мальчика с собой в подводное царство.

Мультик нарисован гениально. Режиссеру удивительным образом удалось предсказать и появление эскортов с мигалками, и капитализм, и мир гламура, и даже девиц с силиконовыми губами.

Главным украшением этого маленького шедевра является, безусловно, песня в шикарном исполнении Анаит Каначян. Уж сколько раз наш шоу-бизнес пытался перепеть эту русалочью песню, но никто даже близко не сравнился с оригиналом.

В общем, это нужно увидеть и услышать.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 42 / 4

11 декабря 2011 | 08:18

Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты

Впрочем, рыбоголовая дочка морского царя, честно сказать, не выглядит особенно желанной партией для нормального человека, при всей своей шикарности. И богатства ведь сами по себе ни к чему — их же на что-то тратить надо, если ты, конечно, не Гарпагон и не гном с Плоского мира. А на что там их тратить, на дне-то. Но владение магией и долгая жизнь — уже серьезная приманка.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 32 / 1

17 января 2013 | 00:20

Skazka o Sashe i kashe kartinka

Жил себе мальчик Саша. Плохо ел, много мечтал. Позвала мама Сашу кушать, поставила перед ним тарелку с манной кашей. Взял одну ложку в рот — и сидит. Все думает и мечтает.

— Так всю жизнь промечтаешь, говорит ему мама — кушай быстрей!

— Кушай — кушай, внучек, — просит бабушка!

— Сколько же ты есть будешь? — сердится папа.

А Саша сидит себе и сидит. Взял вторую ложку в рот и опять думает и мечтает.

Рассердилась мама и ушла. И бабушка тоже обиделась. А папа аж дверью хлопнул.

Вот обрадовался Саша. Теперь буду за столом сидеть сколько захочу и никто меня подгонять не будет. Думать могу теперь хоть всю жизнь, мечты строить — на всю жизнь хватит.

Съел одну ложечку — подумал.

Съел еще одну — мечту придумал.

Третью съел — в окошко поглядел.

— Это я, — отвечает Саша, — кашу доедаю.

— Получите пенсию, — говорит почтальон.

— Какая пенсия? — удивился Саша, я же маленький мальчик — у меня еще вся жизнь впереди.

— Какой же вы мальчик — отвечает почтальон, — вы же уже дедушка с бородой, вам пенсия полагается.

Испугался Саша, побежал к зеркалу, а на него смотрит дедушка с бородой по пояс. А на столе стоит недоеденная тарелка с кашей.

9e4945a3bbdd055e725df07499f24a32 L

Да, все советские мультфильмы 30-летней выдержки пронизаны глубоким философским смыслом. Но жестокая реальность и глубокий внутренний мир мультипликаторов 70-80-90-х заставляли нести этот смысл таким извращенным способом, что сознание многих из нас просто не подлежит восстановлению. И это прекрасно!

3 минуты 54 секунды тотального психодела. Хотя казалось бы, ничто не предвещает: просто птицы находят некоторое количество вкусного и принимают взвешенное решение до него добраться.

Каждый советский ребенок просто обязан знать, что такое фрустрация. Потому что другим словом происходящее на экране не объяснить.

Космическая сага про противостояние человека и его контракта под абсолютно неотразимые джазовые композиции. Тут есть рекламный упоротый робот, карающие сферы, мистер брутальность и неподкупность летающий Кубик Рубика. Смотрится все это настолько стильно, что современным хипстерам лучше не смотреть во избежании эстетического шока.

Спойлер: в итоге окажется, что все происходило в гигантском цветке.

Да, это банально, но без него никуда. Начнем с того, что повествование ведется от лица человека с запущенной стадией синдрома рассеянного внимания – рассказчик постоянно скачет с одной сюжетной линии на другую и забывает, на чем остановился. Что не портит общей картины – скорее даже помогает полностью погрузиться в атмосферу сюрреализма, царящего в сознании создателей.
Маловато будет!

С фрустрацией было проще – там сразу дали понять, что к пониманию происходящего стремиться не стоит. Здесь же вы до последнего пытаетесь вникнуть в сюжет, и иногда вам даже кажется, что вы начинаете понимать. Но это ненадолго.

Успокаивать себя можно тем, что это всего лишь сны, которые видит медведь в своей теплой уютной кроватке.

Каждое творение киностудии «Арменфильм» – культурный памятник абсурду, сделанный так качественно, что совершенно не замечаешь своего собственного духовного роста.

«Солярис» для детей в кратком изложении: инопланетный разум пытается взаимодействовать с земными организмами, принимая форму понятных им предметов. Рисовка в стиле The Beatles в полной мере дополняет картину.

Не знаем, есть ли здесь тот подтекст, который мульт обрел спустя 40 лет после своего создания. Но теперь он затрагивает глубокие проблемы дискриминации и угнетения.

Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!

Картина про управление гневом и сложности социальной адаптации агрессивного интроверта в мире обычных людей.

Сборник абсолютно безумных короткометражек, столь же прекрасных по содержанию, сколь и по рисовке. Заяц с хвостиком пупочкой, который ищет сам себя, и двое виртуозных друзей, дающих незабываемые представления. Спорим, вы их помните, даже если видели всего раз, и было вам тогда совсем немного лет.

Волшебный и милый мультик про мечту. Про то, что что бы кто ни говорил, а все достижимо, надо только не сдаваться. И прикольные поговорки на латыни, которые вы сможете выучить вместе с его героями.

Одноглазое чудище живет в коммуналке со всякими разными соседями и все время мусорит своей чешуей. Ужасно трогательный и грустный мультфильм про терпимость и толерантность, а в детстве он был просто грустный, чего мы тогда понимали, рыбы глупые.

Чукотская сказка с чукотской музыкой про то, как мифическое существо похитило двух девочек. Страшненько и странненько.


Притча про войну, которую показали на пальцах (зачеркнуто) спичках. Натурально, со всем ужасом войны, какая бы сторона не оказалась круче.

Про игровые автоматы, виртуальную реальность (уж какая была) и то, что реальная реальность лучше. Ярко, динамично, музыкально, психоделично до краешка.

После просмотра этого мультика не каждый решался прочитать оригинальную повесть Кира Булычёва. А она великолепна, одна из лучших работ автора.


Страшная-страшная сказка. Мы до сих пор её боимся!


Этот мультик как-то 31 декабря крутили по центральному каналу какому-то. И теперь эта феерия, которую пели продукты, у нас в головах навсегда. Спасибо вам, товарищи мультипликаторы.



На закуску ещё пять полюбившихся всем шедевров советской мультипликации:

Один из лучших мультфильмов Роберта Саакянца. Мальчик и дедушка поймали в рыбные сети кувшин, а когда открыли его, то оказалось, что они освободили Владыку Моря.


На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками. Невозможно смотреть и не подпрыгивать на месте в ритм зажигательной песенке о вороне.


И на десерт. Он не страшный и веселый, но зато про наше любимое кино. Весь процесс, от сценария до премьеры. А как там дядю сбрасывали? Бедный дядя!

Стало известно, что от Covid-19 в Москве умер первый ребёнок. Двухлетняя Маруся попала в Морозовскую больницу ещё 18 мая. У девочки была высокая температура, сыпь, опухли лимфоузлы. Она умерла в реанимации спустя 5 дней.

Врачи и родители считали, что девочка погибла от синдрома Кавасаки. (Это редкое заболевание, названное по фамилии открывшего его японского медика. Характеризуется воспалением кровеносных сосудов, миндалин, сыпью. Болеют синдромом Кавасаки дети до 5 лет, чаще мальчики).

Но на днях стало известно — причиной гибели 2-летней Маруси Паршиковой стал Кавасаки -подобный синдром, который был вызван коронавирусом.

— В эту среду была в Морозовской больнице, — рассказала в Фейсбуке мама девочки Анна Паршикова. — На встрече с главврачом. В этот день пришли официальные результаты экспертизы и стала известна причина, почему Маруся ушла.

Мама девочки Анна Паршикова. Фото: Youtube

Под тв ердилось, что у неё был не классический Кавасаки, а именно тот, ужасный кавасакоподобный мультивоспалительный синдром, спровоцированный covid-19. Непонятная дрянь, которая заставляла меня вздрагивать каждый раз, когда я смотрела новости по ТВ, унесла жизнь моего ребёнка.

— Это оружие, и оружие страшное, уверена москвичка.

От начала заболевания до гибели девочки прошло две недели. Болезнь началась как банальная ОРВИ: поднялась высокая температура. Анна сразу вызвала врача. Сначала лечили ребёнка дома, как от обычной вирусной инфекции. Потом медики прописали антибиотики. У девочки воспалились лимфоузлы, появилась сыпь, покраснели глаза, губы, начался понос. Это очень похоже на болезнь Кавасаки.

Отличие болезни Кавасаки от синдрома, вызваного Ковид-19.

Симптомы очень похожи.

Но есть серьёзные различия в течении болезни.

Женщина сама себе задаёт вопрос: можно ли было спасти ребёнка? И отвечает, что, возможно, да, если бы они обратились в больницу на 4-5 день болезни. Но именно в это время, объясняет Анна, у девочки начала спадать температура. Было похоже, что дочь идёт на поправку. И только потом температура опять подскочила до 39. Время было упущено.

Родители Маруси не собираются обращаться в правоохранительные органы и требовать дополнительных проверок. Тест на ковид, взятый из носоглотки девочки в приемном покое Морозовской больницы при поступлении дал отрицательный результат. У мамы тоже был отрицательный тест на ковид. Позже у ребёнка взяли на кровь на антитела. И в крови уже были найдены следы COVID-19.

Все члены семьи девочки сдадут повторные анализы на коронавирус.

У Анны есть старший сын, на днях ему исполнилось 13 лет.

У нее кровь стекала в желудок . Синдром Кавасаки или COVID-19? Интервью мамы, потерявшей ребенка..

Женщина надеется, что история болезни ее дочери привлечёт внимание медиков к осложнениям ковидной инфекции у детей.

В других странах уже сообщали, что ковид даёт у детей тяжелые последствия в виде некоего воспалительного синдрома.

Как минимум 4 ребёнка погибли от кавасакиподобного синдрома, вызванного коронавирусом в США . Сообщалось о смертельных случаях в Италии и Великобритании . Этот синдром похож на болезнь Кавасаки, но отличается от него. И лечить ее нужно иначе. Новую болезнь назвали Мультисистемный воспалительный синдром. (См. Таблицу различий).

В Морозовской больнице объяснили, что за время пандемии к ним поступили 13 детей с подобным синдромом. И у врачей уже есть разработанные протоколы диагностики и лечения этого заболевания. Большинство детей с мультисистемным синдромом в Морозовской больнице выздоровели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двухлетняя Маруся скончалась в реанимации московской Морозовской больницы. Как рассказала ее мама, Анна Паршикова, еще в апреле вся семья переболела инфекцией, похожей на коронавирус, сообщают РИА новости. У девочки поднялась температура под 40, врачи заподозрили энтеровирус, но через два дня все прошло. А через три недели у малышки снова началась лихорадка, температура подскочила до 39-ти (подробности)

Рассказ про геркулесовую кашу

Начало здесь. Предыдущая глава здесь

Игорь Юрьевич заказал столик, оказывается, заранее, ещё вчера.

– Значит, готовился, а не спонтанно пригласил, – подумала Кристина.  Конечно, это было что-то новое в их отношениях. И как обычно это получается у всех, имеющих дар ясновидения, она ничего не могла посмотреть для себя, никакого будущего. Ну, разве то, что она держала под руку своего шефа, когда прощалась с инвестором. Но мало ли что это могло обозначать. Ведь с Женькой она также увидела себя за одним столом. Оказалось – офисным, да и Женька оказался совсем не тем, каким она себе его представила.

Вид на вечернюю Москву был изумительным. Кристина практически ничего не пила, пытаясь сохранить ясность мышления. Она чувствовала, что её шеф стал ей не безразличен, понимала, что не такая уж и социальная разница между ними. Но она немного робела перед ним. У неё ведь был опыт тесных общений с одногодками, но этот опыт был скорее негативным.

Она пару раз встретилась глазами с сидящим напротив неё мужчиной и от этих встреч у неё сладко ныло сердце.

– Интересно, у Вероники что-то получится? – вдруг промелькнула мысль. Жаль, что не всегда она может увидеть то, что ей бы хотелось. Как объяснила ей Маргарита Владимировна, примерно  в 10 % ясновидящие могут ничего не увидеть. У иных, имеющих дар, этот процент бывает ещё выше.

Они с Игорем Юрьевичем по – прежнему общались на «вы», но неожиданно Кристина рассказала ему о сегодняшнем звонке от отца, о том, что она чувствует, что у отца что-то пошло не так, но, кажется, поменять уже ничего нельзя. И она лично не собирается вмешиваться в это, пусть идёт, как идёт.

Директор подхватил эту тему, оказывается в его семье точно также и случилось, но он тогда был подростком и это очень отразилось на нём.

– Если бы не дядя, кто знает, как бы сложилась моя дальнейшая жизнь, добавил он, вздохнув. Потом они оба замолчали, а директор продолжил:

– Тема неравного по возрасту брака в наше время очень актуальна, – и он вздохнул.

– Почему? Если муж и жена на одной, как говорят, волне, у них одни интересы, взаимопонимание, тогда и разница в возрасте не будет заметна, – высказала своё мнение Кристина, имея в виду, естественно, их двоих.

– Вы так точно считаете? – спросил Игорь Юрьевич, как то оживившись.

– Ну да, это моё личное мнение. Конечно, ничего спонтанно не решается, как у папы, например, чувства должны проверяться.

– Я с вами, Кристина, полностью согласен в этом вопросе.

Ужин прошёл в таком русле. Они ещё пообсуждали то, о чем Игорь Юрьевич договорился с инвестором, он поделился своими планами с девушкой, а она предложила свои коррективы.

Домой он привез её ближе к 11. Мама упрекнула её, что дочка не успеет отдохнуть, а ей хотелось бы пообсуждать некоторые вопросы с ней и по поводу гостиницы и личные.

– Мама, мне нравится мой директор. Наши отношения я не форсирую, хотя понимаю, что его могут увести. Но я хочу, чтобы мы оба были готовы этим отношениям. Поэтому я не отказываюсь от ужина с ним. Мы узнаем друг друга лучше.

– Тогда понятно, но когда с тобой поговорить?

– Мама, давай в обед. Я прихвачу ещё пару часиков и мы встретимся. Где нам мешать не будут? В гостинице, в кафе?

– Пожалуй, лучше в кафе. Договорились, тогда до завтра.

Утром Кристина занималась своей работой, раздумывая, позвонить ли Игорю Юрьевичу по телефону и отпроситься на два часа или зайти в кабинет. Тут зашла Вероника и сообщила, что она сейчас идёт делать детальную гостиницу с директором. Она сама попросила и он согласился. Кристине это было неприятно, ну а что она могла сделать? Ей директор ничего конкретно не предлагал, не обещал. Ведёт Веронику на экскурсию, – значит, ведёт. Захотелось вчера ему с кем-то поужинать – значит, захотелось. И её отблагодарил за помощь.

С этими мыслями она подошла к Дарье, когда парочка ушла на экскурсию.

– Даша, не знаю, как лучше поступить. Мне нужно отойти на два часа плюс обед. По своим делам. Но, возможно, экскурсия Вероники и Игоря Юрьевича затянется и я не успею отпроситься.

– Во первых, я не думаю, что экскурсия затянется, она уже все посмотрела, разве что подвалы с бельём не смотрела, – фыркнула Даша.

– Кто знает, Игорь Юрьевич человек дотошный и хозяйственный. А во вторых?

– Если до 12-ти шефа не будет на месте, иди, на твои звонки я сама отвечу. В три будь на месте, мне нужно к косметологу. Напиши бумажку на всякий случай, что просишь отпустить. Действительно, кто этих мужиков знает? Они, мне кажется, и сами себя не знают.

Шеф задерживался с Вероникой уже полтора часа. Девушке это было очень неприятно и противно. Неужели он кобель, как и все мужчины? Но идти проверять или звонить? Записку Кристина написала, звонить не стала. Зато перезвонила маме и сказала, что будет в указанное время в их кафе. Когда выходила из приёмной, задержалась и сказала Даше, чтобы сегодня именно ни на какие эксперименты со своей внешностью не соглашалась. Та внимательно посмотрела на неё и ответила:

– Наконец –то и мне что-то сказала, а то всем все говорит, а меня не замечает. Кстати, я сегодня собиралась на одну дорогостоящую процедуру, которая должна убрать мои мимические морщины. Но судя по тому, что ты у нас все видишь, я от неё откажусь. Тебе я верю. Кстати, нет что-то долго наших экскурсантов. Поэтому к 12 можешь собираться туда, куда собиралась.

Когда Кристина выходила из офиса, она столкнулась с Вероникой, очень раскрасневшейся, но не стала ничего спрашивать, сказала, что она опаздывает.

Было неприятно, просто неприятно. А она размечталась…

Мама уже ждала её на их любимом месте. Они сначала заказали по салату и мама рассказала дочке, как идут дела по реконструкции. Получалось, что к концу декабря закончат половину комнат на этаже и подготовят вторую половину к тому, чтобы начать работы с середины января.

– Ты на выходные, если не будешь занята, посмотришь со мной, как получается.

– Я не буду занята, – поспешно ответила Кристина.

– Понимаешь, с 12 декабря я лечу в Мюнхен и я хочу, чтобы ты каждый день присматривала за рабочими. Тут день не зашла, а они лежат, прохлаждаются, материала нет. И мне не сообщили. Сможешь?

– Да, мама, смогу. Мне тут обещали 5 дней отпуска, вот я и разделю эти дни на посещение. Мама, тебе Бруно нравится?

– Да, а что? Что-то увидела?

– Мама, наше будущее мы сами творим. И то, что я увидела – это одно, но ты должна делать так, как ты чувствуешь, ты ведь у меня также из рода ясновидящих.  Поэтому я и не рассказываю тебе ничего. Просто папа вчера звонил…

– Вот и о папе я хочу поговорить. Но давай закажем обед.

За обедом мама рассказала, что папа звонил ей. И вчера и как –то раньше. Напрашивался в гости. И спрашивал, может ли он на меня переоформить некоторые активы. Ну на определённый период. Сказал, что есть некоторые проблемы и боится все потерять. А мне он доверяет и знает, что я со временем ему отдам.

– Мама, я увидела, что новая жена может его очень хорошо кинуть и предупредила его. Он, думаю, мне поверил ну и сам что-то узнал. Независимо от того, сойдёшься ты или уже нет, я бы помогла ему. Может, что и оставит потом нам.

– Я так и подумала. Дочка, я говорила с тобой, что между нами отчуждение произошло давно. Я старалась, я следила за собой, но он загружал меня всей работой по бизнесу, а сам только руководство осуществлял, переговоры, как он объяснял. Поэтому у меня пошло в гору всё, а у него сплошные убытки. Но дело не в деньгах. Его уход поставил большую жирную точку на наших отношениях.

Продолжение следует

ГОЛОСУЙТЕ!

[оценок : 13 средняя: 4.5]


ЧИТАТЕЛЕЙ
1 003

Тульский бронепоезд на исходной позиции.

Валерий Леонидович Большаков в год, когда началась война, был еще школьником.

Но его удивительная память до мелочей сохранила те события, о которых теперь мы можем узнать только из его рассказа.

Первая воздушная тревога

Прошли годы и десятилетия, но в моей памяти навсегда остались эти грозные дни. А на письменном столе стоят фотографии тех, кто отразил первый удар и спас нас от ужаса оккупации: Жаворонков, лейтенант Волнянский, капитан Горшков, комиссар Агеев, майор Зубков. Всегда я помню негромкий голос по радио 3 июля 1941 года: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!».

Рассказ про геркулесовую кашуТот самый дом, о котором идет речь в рассказе.

В 1941 году мне, Большакову Валерию, было десять лет. Я жил с мамой Галиной Александровной и бабушкой Александрой Петровной в Туле, в большом доме с мезонином на улице Глеба Успенского, 9. С нами жила мамина сестра Ирина Александровна с мужем Константином Борисовичем. Мама работала инженером-строителем на патронном заводе. Тетя Ира – в водоканале, дядя Костя – в облторготделе. Я учился в 6-й средней школе и весной перешел в третий класс.

Рассказ про геркулесовую кашуВалерий Большаков у своего дома на улице Глеба Успенского.

22 июня был теплый, солнечный день. Я гулял во дворе с нашей собакой, взрослые были на работе (тогда был скользящий график выходных). Бабушка часов в одиннадцать пошла на базар. Часа через полтора возвращается – на ней лица нет. Сказала, что началась война: Германия напала на нас. На базаре она прослушала речь т. Молотова.

Через некоторое время загудели гудки заводов – начались митинги. Вскоре прибыли мама, тетя Ирина с мужем, стали обсуждать ситуацию.

Первые дней десять было спокойно, но председатель уличного комитета проверяла жителей домов и сверяла списки: продовольственные карточки готовились. Их стали выдавать в райисполкоме примерно через десять-двенадцать дней.

Особо хочу сказать о председателе уличного комитета. Им была жительница нашей улицы Надежда Ивановна Пшеничникова – женщина средних лет и удивительной энергии: она знала всех и всё, имела связь с милицией и НКВД.

В начале июля, с приближением немецкой армии, ввели светомаскировку, рекомендовали на стекла окон наклеить полоски бумаги. По распоряжению ГКО на чердаке надо было иметь бочку с водой, ящик с песком, лопату, топор. Щипцы для захвата зажигательных бомб быстро изготовили в наших артелях и развезли по домам. Приказано было силами жильцов вырыть во дворах защитные щели в пятидесяти метрах от дома. Нам помогали соседи.

Затем пожарные проехали вдоль улицы и разломали сараи и амбары, которые были ближе к дому, чем пятьдесят метров. Наш сарай уцелел, в доме №11 разломали. Затем с телеги в сопровождении Надежды Ивановны по списку раздали противогазы – нам дали четыре взрослых и один детский. Город к налетам авиации был готов.

Первая воздушная тревога была объявлена 20 или 21 июля в 13-14 часов. Я, мама (у нее был выходной), бабушка и собака побежали в сад к нашей щели, собака впереди. Однако все ограничилось зенитной стрельбой в районе Московского вокзала. Наверное, это был разведчик. Больше мы в щель не прятались, она служила складом для сельхозинвентаря. В 1945-м ее закопали.

Фронт приближался, город готовился к обороне.

В конце сентября начали рыть противотанковые рвы. Около нас ров вырыли на перекрестке улиц Пирогова и Пушкинской.

1 октября началась эвакуация заводов, занятия в учебных заведениях прекратились.

В начале октября по радио объявили, что в пригородных совхозах овощи на полях не убраны  и разрешили их собрать для себя. Недалеко от нас, в конце ул. Оборонной, были большие поля совхоза «Парники». Мы с мамой взяли у соседей тележку и пошли. На полях уже было много народа. Мы решили собрать лук-репку – получился целый мешок, хватило на всю зиму.

Периодически объявляли воздушную тревогу, но в нашем районе было тихо – бомбили вокзалы и железную дорогу, пострадали там и некоторые дома.

Маму оставили на заводе, а дядю Костю в начале октября призвали в Красную армию, но перед этим он по распоряжению ГКО сдал на хранение во Дворец пионеров свой радиоприемник СИ-235 и охотничье ружье.

Тревога нарастала. Пришел день 29 октября. Мы уже знали, что немцы у Тулы – в Подземгазе. Про этот день, 29 октября, следует сказать особо. В публикациях часто пишут о неких погромах и грабежах магазинов. Возможно, где-то и было так, но около нас все прошло спокойно. В десять утра мы с бабушкой вышли из дома в магазин, а соседка сказала, что утром народ пришел, и продавцы сообщили, что они могут брать все продукты. Конечно, возникла определенная толкотня, но без драк, битья витрин. Быстро все разобрали. Наш сосед из дома №6 привез на тележке два ящика макарон.

На базаре были три хозмагазина, товар из них тоже разобрали, сняли электросчетчики и забрали кассовые аппараты – ничто не должно было достаться врагу. Это была акция, санкционированная руководством вследствие нависшей над городом угрозы.

Еще одно событие было в районе 24-25 октября в начале ул. Макса Смирнова – близко от нас. Там жила мамина подруга по строительному техникуму Бронислава с мужем Борисом и двумя детьми – сыном Борей шести лет и дочкой Идой четырех лет. Они попросили маму взять к нам детей, если немцы войдут в город, потому что решили уйти в район, а с маленькими детьми далеко не уйдешь. Боря и Ида жили у нас с 26 октября, родители их проведывали по вечерам. Когда к середине ноября стало ясно, что немцы Тулу не возьмут, дети вернулись домой.

Мы же решили укрыться на время боев у соседей в доме №7 – он тоже двухэтажный, но низ кирпичный, и дом ниже нашего.

Снаряд пролетел в трех метрах от дома

Утром 30 октября на южной окраине началась интенсивная артиллерийская и ружейно-пулеметная стрельба. Бой продолжался весь день, к 18-19 часам затих. Мы сидели в страхе, но снаряды и мины до нас не долетели, разрушений не было.

После девятнадцати часов по улице прошла предуличкома Надежда Ивановна и сообщила тяжелое известие: немцы заняли Рогожинский поселок и вышли к поселку Красный Перекоп – до нас три километра.

Ночью были мы дома, утром – опять в дом №7. Весь день шел бой, но у нас было спокойно, я решил погулять. В нашем саду был холм за флигелем высотой два – два с половиной метра. Я поднялся на него и стал смотреть на юг. Около 14 часов бой несколько затих, и я увидел несколько немецких самолетов на юге. Это были «юнкерс-88» и «хейнкель-111». С них стали падать бомбы и послышались взрывы в районе Красного Перекопа. Самолеты улетели, и бой возобновился. К 18-19 часам затих, и мы пошли несколько передохнуть домой.

Готовились спать, и вдруг около 22 часов в центре города раздался невероятный ревущий звук. Перепуганные, мы выскочили во двор и увидели летящие от центра к югу огненные стрелы. Сразу стало радостно – мы применили новое оружие. Это был залп «катюш».

Так как нам прямой угрозы не было, 1 и 2 ноября мы у соседей уже не сидели, но в эти дни бой был весь день. 3 ноября бой стал слабее, и мы узнали, что возобновляется снабжение продуктами. Около нас было три магазина: один на углу ул. Г. Успенского, 1, второй на углу Колхозной и Пирогова, третий на углу Гоголевской и Пирогова. Мы называли их магазины Курятникова, Копанева, Волкова. Тогда еще часто называли магазины по бывшим владельцам. Мы пошли с мамой в магазин Волкова – другие два были закрыты, так как были в зоне возможного обстрела. Магазин Волкова был кирпичный, трехэтажный и прикрывал нас – очередь – с юга.

Стоим, вдруг слышим вдали пушечный выстрел, затем свист снаряда вдоль ул. Пирогова и взрыв внизу. Начался обстрел колокольни Всехсвятской церкви.

Через некоторое время вдали новый выстрел и взрыв около нас. Высовываемся из-за магазина – колокольня вся в дыму. Попали.

Так продолжалось около часа. Колокольню обстреливали примерно 7 или 8 ноября, затем бой на окраине затих. Немцы начали перегруппировку. Больше колокольню не обстреливали. В итоге южная часть колокольни была в выбоинах, железо с купола сорвало, но каркас и крест устояли, а у южного левого ангела взрывом оторвало одно крыло и часть спины.

Рассказ про геркулесовую кашуТак выглядела колокольня Всехсвятской церкви после обстрела.

Обстановка была весьма спокойная, продукты получали. Электричества не было, мы соорудили коптилки. Керосин два раза в неделю привозили на лошади в бочке, и мы набирали в бидоны. Вода в колонке была бесперебойно.

В этот довольно спокойный период мы вполне могли погибнуть дома в середине ноября. Дело было так. Около 21 часа я и мама сидели в комнате, ближе к воротам. Мама вышивала, а я читал Дюма «Двадцать лет спустя». Бабушка пошла вылить помои с черного хода. Вдруг напротив дома раздался взрыв. Тут вошла бабушка и сказала, что она открыла дверь, а в нее летит нечто светящееся, потом взорвалось. Утром мы пошли посмотреть. Оказалось, что снаряд пролетел от нашей комнаты в трех-четырех метрах. Перелетел через ворота и врезался в фундамент дома №6 напротив. Вмятина была небольшая. По-видимому, это был шальной снаряд танковой пушки. Но пролети он на три-четыре метра левее, попал бы в нашу комнату. Судьба сберегла нас.

Вот еще эпизод. В середине ноября я с товарищем гулял во дворе, и вдруг над нами на юг полетели снаряды. С бугра во дворе мы посмотрели вниз и увидели на путях вдоль Упы наш бронепоезд, который вел огонь по немцам на юге. Вдруг появились два мессершмидта. Они были на высоте около километра. Каждый сбросил по бомбе. Одна бомба упала в насыпь перед бронепоездом, вторая – за ним. После чего бронепоезд уехал в сторону Ряжского вокзала, а самолеты улетели.

Надо отметить, что во время осады наше перемещение было ограничено определенными границами: улицами нынешней Оборонной, Буденного и Тимирязева, к югу – до кладбищенской стены. У нас все было спокойно. В этом периметре снаряд попал только в дом №2 на ул. Гоголевской. Разрушения были небольшие, жители уехали в эвакуацию. Некоторые дома на улице стояли пустыми – хозяева уехали в эвакуацию, но ни один не был разграблен. За порядком следила милиция и наша энергичная предуличкома Надежда Ивановна Пшеничникова.

В середине ноября вечером мы увидели зарево большого пожара на уровне центра к западу от нас. Потом узнали, что сгорела бывшая фабрика Баташева на ул. Лейтейзена.

Это было большое двухэтажное здание, в нем было подсобное боевое производство патронного завода.

Еще один факт был уже после снятия осады. В середине декабря мы с мамой днем пошли на Всехсвятское кладбище. Было около двенадцати часов. Мы уже возвращались по аллее и около колокольни услышали звук немецкого самолета, он летел с юго-востока на высоте метров сто. Это был «мессершмидт-109». Он обогнул колокольню, вдруг сбросил бомбу и улетел. Взрыв раздался в районе ул. Коммунаров. Мы с мамой туда пошли и увидели, что бомба попала в средний из трех довоенных домов.

На правой стороне улицы (сейчас это дом № 66 по пр. Ленина) бомба разрушила все четыре этажа южной части дома.

Как школьники убирали урожай

20 января 1942 г. возобновилась работа учебных заведений, и я опять пошел в третий класс. В конце мая 1943 года сдал экзамены за четвертый класс – арифметику, письменный и диктант. Получил листок-табель (дневников тогда не было) с оценками за четверть и годовые и выводом: переведен в пятый класс.

Получил в библиотеке учебники для пятого класса, затем классный руководитель нам сказала, что есть приглашение из пригородного совхоза «Парники» работать летом на полях. Это было совершенно добровольно. Я пришел домой, отдал маме табель и сообщил о приглашении. Мама сказала: иди работай. И я пошел.

Поля совхоза «Парники были в конце ул. Оборонной до самой Упы, а правление около Конной площади, на ней торговали скотом. Потом на этом месте сделали трампарк. Прийти надо было в семь утра. Я прибыл в правление, меня записали в журнал и дали в кассе специальную дополнительную хлебную карточку на 400 гр. хлеба в день. Для справки: я, иждивенец, получал в день 400 гр. хлеба, мама, служащая, 600 граммов, рабочие на заводах – 800 граммов. Таким образом, я стал получать 800 граммов хлеба в день.

Нас пришло с учительницей человек двенадцать. Всех накормили скромным завтраком: ячневая каша, куска два хлеба и стакан суфле – в то время это был популярный сладкий напиток на основе толокна. После этого бригадир повел нас на поле, на прополку. Работать мы должны были до 12 часов. Бригадир сразу сказал нам: дети, вы можете на поле съесть морковку или горох, но не должны брать с собой ни одну морковку, ни один стручок гороха. Это будет считаться хищением социалистической собственности. Мы работали, учительница сидела и читала книгу.

В 12 часов мы опять приходили на центральную усадьбу, где нас ждал скромный обед: суп-лапша (иногда щи), макароны (иногда разная каша), два кусочка хлеба и стакан того же суфле.

Работали каждый день без выходных. При дожде на центральной усадьбе ждали его окончания, но тогда климат был устойчивый, и дожди утром редко случались. Так мы работали июнь и июль. В августе полоть уже было не надо.

Первого октября я пошел в пятый класс. Во время войны учеба начиналась 1 октября. Тут новость: нас разделили на школы, мужские и женские. В нашем районе четвертая школа стала мужской, 6-я и 8-я  –женскими. Другие школы района были госпиталями.

Учимся. Вдруг классный руководитель говорит, что в учительскую приехала кассир и выдает талоны на трудодни для получения на них овощей по выбору и деньги за трудодни. Я тогда получил 135 рублей – немалые деньги для подростка. Для сравнения: моя мама, инженер на патронном заводе, получала зарплату 600 рублей в месяц.

Мы с мамой взяли у соседей тележку и поехали в совхоз. Овощи предлагали на выбор: картофель, капусту, морковь, свеклу, лук-репку. У нас дома был свой небольшой огород, и я взял лук-репку.

В 1944 году после окончания пятого класса нас снова пригласили в совхоз «Парники». Я опять пошел. Работало нас мало: двенадцать–пятнадцать человек. Связано это с тем, что в нашем Центральном районе был частный сектор – огороды, сады, а у моих товарищей родители в основном работали на оборонных предприятиях и были весьма обеспеченными. Мы тоже жили весьма хорошо, но мама считала, что работа для общества полезна.

Снова приехала кассир после 1 октября и опять выдала талоны на овощи и деньги за трудодни. В этом году я не пропустил ни одного дня и получил уже 147 рублей, а правление премировало меня калошами – очень ценная тогда вещь.

В 1945 г. школьников на сельхозработы уже не приглашали.

Прошли годы, и вдруг случилось  неожиданное продолжение этого давнего периода. В 1991 году при оформлении пенсии в 60 лет ко мне обратились четыре моих бывших товарища по классу с просьбой подтвердить, что они работали в 1943-44 годах в совхозе «Парники». Подтвердил.

  • Рассказ про герань 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про герб россии на английском языке
  • Рассказ про гарри поттера по английскому
  • Рассказ про вулкан везувий
  • Рассказ про гавриила романовича державина