Рассказ про генриха 8

Ранним утром 19 мая 1536 года на эшафот, возведнный напротив белой башни тауэра, поднялась молодая женщина в горностаевой мантии. это

Ранним утром 19 мая 1536 года на эшафот, возведённый напротив Белой Башни Тауэра, поднялась молодая женщина в горностаевой мантии. Это была свергнутая с престола королева Англии, жена Генриха III Анна Болейн, биография которой стала примером того, сколь короток путь от любви августейших особ до ненависти и от трона до плахи.

Рассказ про генриха 8

Детство, которого не было

Будущая королева, родившаяся в 1501 году, и так печально закончившая свою жизнь на влажном от утренней росы помосте, происходила из древнего и влиятельного рода, включавшего в себя знаменитых Плантагенетов. Уже одно это обязывало её соответствовать тем требованиям, которые предъявлялись к счастливцам, которым судьба уготовила войти в круг высшей аристократии. Именно поэтому детство Анны, проведённое в родовом замке Хивер, было наполнено не играми и забавами, свойственными этой счастливой поре, а нескончаемыми занятиями с лучшими наставниками того времени.

Анне было одиннадцать лет, когда она и её младшая сестра Мария получили приглашение продолжить образование в Вене, в привилегированной школе, которой покровительствовала императрица Маргарита Австрийская. Проучившись два года и преуспев в изучении арифметики, грамматики, иностранных языков, танцев и ещё многих обязательных для девушек из высшего света дисциплин, включающих в себя также верховую езду, стрельбу из лука и игру в шахматы, сёстры отправились во Францию.

Жизнь при дворе Филиппа I

В Париж они прибыли в составе свиты Марии Тюдор, сестры короля Англии Генриха VIII. Здесь девушки завершают своё образование, изучая не только французский язык, но и постигая тонкости придворного флирта. Очень скоро сестра Анны – Мария, настолько увлеклась этой наукой, что не заметила, как оказалась в числе любовниц пылкого, но непостоянного короля Филиппа I.

Есть основания полагать, что и сама Анна стояла перед искушением ответить на любовь венценосного обольстителя, но, как показало будущее, у неё были далеко идущие планы, и роль одной из бесчисленных наложниц короля её отнюдь не прельщала. Надо отдать должное, она не напрасно потратила годы, проведённые в Париже. Общаясь с наиболее просвещёнными людьми той эпохи, Анна не только приобрела вкус к высокой поэзии и литературе, но и прониклась идеями религиозного реформаторства. Впоследствии именно ей принадлежала инициатива перевода Библии с латыни на английский язык.

Рассказ про генриха 8

Возвращение в Лондон

Когда в 1522 году ввиду политических разногласий отношения между Англией и Францией ухудшились, Анна вернулась в Лондон. Здесь она получает предложение руки и сердца от своего кузена – ирландского аристократа Джеймса Батлера, и проводит некоторое время в качестве его невесты, но затем свадьба расстраивается. Очевидно, причиной тому послужили непомерные амбиции молодой девушки. К этому времени судьба готовит в жизни Анны крутой поворот. На придворном маскараде, состоявшемся 1 марта 1522 года, её приглашает на танец сам король Генрих 8.

Семейные проблемы короля

К этому времени английский монарх состоял в браке с Екатериной Арагонской. Взойдя на престол после смерти своего младшего брата Артура, Генрих был вынужден из политических соображений унаследовать и его жену, дочь короля Испании. Однако, брак оказался не только несчастливым, но и неудачным в династическом отношении. За годы супружества Екатерина не смогла произвести на свет наследника престола. Все её дети умирали в младенчестве, за исключением единственной дочери – Марии, будущей королевы Англии Марии I.

Известно, что король Генрих 8 Тюдор, получивший трон после длительной и кровавой войны Алой и Белой розы, был крайне щепетилен в вопросе престолонаследия. Поэтому ещё до знакомства с Анной он был полон желания отправить в отставку свою не оправдавшую надежд супругу и вступить в новый брак. Эта затея представляла большую сложность, так как по церковным канонам развод не допускался, и Римский папа не дал бы своего благословения.

Тогда, найдя формальный, но убедительный, по его мнению, предлог, король попытался признать незаконным само заключение брака и добиться его аннулирования. Эта, мягко говоря, некрасивая история растянулась на несколько лет, и к тому времени, когда Анна Болейн танцевала с ним на праздничном маскараде, король Генрих 8 успел отослать свою несчастную жену в дальний замок и утешался в обществе нескольких молодых фавориток.

Амбициозная фрейлина

В их число он намеревался включить и Анну. Недавно прибывшая из Франции и отличавшаяся изяществом манер, она умела пленить мужской взор продуманностью своего наряда, сочетавшего пуританскую чопорность с утончённым кокетством. Но, к его изумлению, она отвергала подарки и не позволяла ему приблизиться более, чем того позволял этикет. В нём, привыкшем к женской покорности, это вызывало изумление.

Рассказ про генриха 8

Однако всё объяснялось просто: Анна не хотела разделить судьбу своей младшей сестры Марии, ставшей на короткое время любовницей Филиппа I и вскоре брошенной им. Эта женщина знала себе цену и играла по-крупному. Когда же король заговорил с ней о бездетности своей супруги, она поняла, что судьба даёт ей шанс. Бедная Анна, она не догадывалась, что ей предстоит стать лишь очередной главой трагедии, которую можно условно назвать «Злодей Генрих 8 Тюдор и его жены»…

Интрига, увенчавшаяся успехом

Когда-то во Франции, наблюдая нравы парижского двора, Анна была хорошей ученицей и в совершенстве усвоила «науку страсти нежной». Она понимала: ничто так не разжигает мужской пыл, как видимая холодность избранницы и опасность безвозвратно её потерять. Анна делает рискованный, но оправдавший себя шаг – на долгое время затворяется в своём родовом замке Хивер.

Когда же, наконец, она вновь появляется во дворце, то король, истомившейся разлукой и ревностью, становится её лёгкой добычей. Потеряв надежду ограничить её присутствие во дворце лишь в качестве очередной фаворитки, влюблённый король делает Анне предложение стать его законной женой, и та соглашается.

Незаконная, но любимая жена

Однако прежде чем Генрих 8 и Анна Болейн смогут сочетаться браком, должен быть решён вопрос с Екатериной Арагонской. Отосланная мужем в дальнее имение, она по-прежнему остаётся его законной женой и не собирается идти ни на какие уступки. Как было сказано выше, дело о признании её брака с королём недействительным затянулось на несколько лет, и по ряду причин не могло быть разрешено в обозримом будущем.

Тем временем Анна, введённая в королевские покои, хоть и на незаконных основаниях, повела себя как истинная вершительница судеб государства. Имея на Генриха неограниченное влияние, она бесцеремонно вмешивалась во все государственные дела, перекраивая их на свой манер. Сохранились письма испанских и французских дипломатов, в которых те предупреждали своих коллег, что прежде, чем решать вопросы в английском парламенте, нужно получить одобрение Анны.

Рассказ про генриха 8

Реформация церкви и её последствия

На этом этапе важную роль в её жизни сыграл недавно назначенный Первый советник короля Томас Кромвель. Убеждённый сторонник Реформации церкви, он сумел убедить Генриха освободиться от верховенства Римского папы и провозгласить приоритет светской власти над церковной. Этот шаг имел далеко идущие последствия как для государства, вышедшего из-под контроля Святого престола, так и для самого короля, впредь не обязанного испрашивать разрешение на аннулирование брака в Риме. Вскоре желаемый документ был получен.

После официального признания королевского брака недействительным Генрих 8 и Анна Болейн обвенчались. Сначала эта церемония была совершена втайне от посторонних, но 25 января 1533 года, когда Анна объявила мужу о своей беременности, состоялась официальная коронация, целью которой было придать легитимность их браку. Сохранилось описание торжества, оставленное одним из его участников. В нём он рассказывает, как по улицам Лондона двигалась свадебная процессия. Невеста сидела в позолоченном паланкине, а самые родовитые бароны держали над её головой белоснежный балдахин.

Жажда наследника престола

С этого дня Генрих 8 и Анна Болейн были заняты одной заботой – ожиданием появления на свет наследника британской короны. Чтобы по возможности удалить жену от придворной суеты, король поселил её в своей любимой резиденции Гринвиче, где она была окружена заботами многочисленной прислуги. Все врачи и астрологи в один голос предсказывали рождение сына, но, вопреки ожиданиям, 7 сентября 1533 года Анна родила девочку, названную Елизаветой.

Это стало немалым разочарованием супругов и первым шагом на пути Анны к страшному помосту, который соорудят для неё напротив Белой Башни Тауэра. К этому времени у Генриха страсть, сопутствовавшая первым дням супружества, сменилась пресыщенностью, за которой по пятам следовали скука и неприязнь к женщине, которая когда-то занимала все его мечты. Кроме того, оставался нерешённым вопрос с престолонаследником, и это накладывало отпечаток на их отношения.

История Анны Болейн и Генриха 8 вступает в совершенно иную фазу. Королева понимает, что ей не удастся уже вернуть любовь своего мужа, и потому делает ставку лишь на возможность родить ему столь желанного сына. Через год она снова беременна. Король окружает её прежней заботой и осыпает подарками. Казалось, что вернулись лучшие дни их любви. Но неожиданно всё обрывается. В конце декабря 1534 года у неё происходит выкидыш.

Рассказ про генриха 8

Гибель последних надежд

Потеряв надежду, Генрих VIII начинает открыто говорить с приближёнными о расторжении брака. Анну ждёт и ещё одна беда: в это время при дворе появляется молодая фрейлина Джейн Сеймур, занявшая её место в сердце короля. Последней надеждой стала новая беременность, о которой она сообщила мужу после того, как они вместе провели лето 1535 года. Через несколько месяцев пришла весть о смерти прежней жены Генриха VIII – Екатерины Арагонской.

В холодный январский день, во время церемонии похорон её предшественницы, у Анны вновь случился выкидыш. Возможно, его причина в волнениях, пережитых ею, когда за несколько дней до этого король во время турнира упал с лошади, или в отчаянии, охватившем её, когда она увидела ненавистную Джейн Сеймур сидящей на коленях мужа. Но в любом случае это был конец.

После несчастья, случившегося во время похорон Маргариты Арагонской, Генрих 8 и Анна Болейн фактически перестали быть супругами. Её выселили из королевских покоев, которые заняла счастливая соперница. Вскоре Генрих заявил, что к вступлению в брак был принуждён силой колдовства, и поэтому считает его недействительным.

Одна среди бесчисленных врагов

Тут уместно вспомнить имя Томаса Кромвеля, который, как считают исследователи, мог спровоцировать падение и последующую казнь королевы. Именно он был инициатором Реформирования церкви, которую затем провёл Генрих 8. Англия вышла из-под влияния Рима, и в результате были конфискованы значительные церковные доходы. Анна требовала использовать их на благотворительность, а Кромвель требовал передачи денег в казну, с удержанием значительных сумм в свою пользу. На этой почве между ними и возникла смертельная вражда.

Чтобы устранить опальную королеву, и получить возможность вступить в новый брак, Генрих 8 Тюдор обвинил жену в измене. Так как король был олицетворением нации, в данном случае супружеская неверность по закону приравнивалась к государственной измене и каралась смертью. В качестве любовников были названы мужчины из её ближайшего окружения. За их признаниями дело не стало – они были получены с помощью опытных палачей.

Рассказ про генриха 8

В начале мая 1536 года в одну из камер Тауэра была доставлена и Анна Болейн. Англия отнеслась к её аресту без сочувствия, так как она не пользовалась в народе ни малейшей популярностью. Узница понимала, что предстоящий суд будет показательным и формальным, поэтому не сомневалась в том, какой приговор будет ей вынесен.

Последнее утро её жизни

Казнь Анны Болейн была назначена на 19 мая, но ещё за два дня до этого констебль Тауэра Уильям Кингстон доложил королю, что осуждённая готова со смирением принять уготованную ей участь. Трудно сказать, шевельнулось ли в груди Генриха VIII милосердие или им руководили иные чувства, но в последний момент он заменил ей принятое в таких случаях сожжение на костре отсечением головы мечом. Гуманность порой имеет самые неожиданные проявления.

Ранним утром того рокового дня, когда приговор должен был быть приведён в исполнение, под сводами Тауэра царило оживление. Сюда, несмотря на неурочный час, прибыл епископ Болейн, который в присутствии констебля исповедовал Анну. Перед лицом неизбежной смерти она поклялась на Библии, что никогда не нарушала супружеской верности. Но это уже не могло повлиять на её участь. Те, кто в руках палача признал себя её любовниками, были казнены ещё два дня назад. Вслед за ними должна была принять смерть и Анна Болейн. Биография этой женщины подходила к своему печальному завершению.

Итак, вернёмся к той сцене, с которой начался этот рассказ. На эшафот, построенный возле Белой Башни Тауэра, поднялась женщина в горностаевой мантии. Это была, теперь уже бывшая королева Англии Анна Болейн. Тюдоры, отрубая головы осуждённым, выполняли эту процедуру принятым в таких случаях топором, но в данном случае Генрих VIII распорядился рубить мечом. Пришлось вызывать специалиста из Франции, так как среди своих палачей такого умельца не нашлось.

Когда Анна попрощалась с несколькими фрейлинами, нашедшими в себе мужество проводить её в последний путь, с неё сняли мантию, а волосы подоткнули под головной убор. Констебль завязал Анне глаза и помог опуститься на колени. Француз не подвёл и исполнил своё дело одним стремительным ударом. Присутствовавшие в качестве свидетелей казни и стоявшие вокруг помоста члены Государственного совета во главе с Томасом Кромвелем стали молча расходиться. Как писал современник, у некоторых из них был вид людей, только что совершивших преступление.

Кончина старого интригана

Генрих 8, биография которого изобилует брачными трагедиями, пережил Анну Болейн на одиннадцать лет. В 1547 году он скончался, страдая чрезмерным ожирением. Этот интриган и сластолюбец растолстел настолько, что мог передвигаться лишь с помощью специальных приспособлений. Говорят, что это было возмездием за всё совершённое им при жизни.

Рассказ про генриха 8

Генрих 8 Тюдор и его жены, которых у него было шесть, стали впоследствии материалом для сюжетов бесчисленных романов и пьес. Это и не удивительно, ведь с двумя из них он развёлся, двух других казнил, одна умерла сама, но при очень странных обстоятельствах и лишь последней из них суждено было пережить своего супруга.

Рассказ про генриха 8

Есть такой удивительный текст в Постной Триоди: «Кто премудр убо приобрести за немногие дни вечность?». Мне кажется, что «Лед и пламя» Рэя Брэдбери – именно об этом.

«Лед и пламя». На первый взгляд перед нами обыкновенная научно-фантастическая повесть. Космический корабль совершает аварийную посадку на незнакомой планете. Выбравшись из ракет, космонавты попадают в чудовищные условия: на планету ежесекундно обрушивается колоссальный поток радиации, вызывающий страшные изменения в организме. Даже укрывшись в глубоких пещерах, люди продолжают меняться под воздействием окружающего их мира, их пульс учащается, ускоряется метаболизм, они стареют все быстрее и быстрее.

Рассказ Брэдбери незаметно выбрался из жанра научной фантастики и приблизился к притче

В конце концов продолжительность жизни сокращается до 8 дней. Дети, рожденные в понедельник, к воскресенью превращаются в высохших стариков… И вот тут оказывается, что рассказ незаметно выбрался из жанра научной фантастики и приблизился к притче.

«Рождение мгновенно, как взмах ножа. Детство пролетает стремительно. Юношество – будто зарница. Возмужание – сон, зрелость – миф, старость – суровая быстротечная реальность, смерть – скорая неотвратимость».

Сильно, не правда ли? Но разве это только о фантастическом мире с чудовищной радиацией? Разве это не о падшем мире, в который однажды, в самом начале человеческой истории, в результате грехопадения вошла смерть? Из вечности мы выпали во время, а оно беспощадно, скоротечно. Пусть нам дано не 8 дней, а 80 лет, 90, 100, но оглянется на прожитую жизнь столетний старик – и она покажется ему мгновением.

В рассказе Брэдбери прекрасно передано это ощущение скоротечности земной жизни, оно предельно заострено (кстати, обратите внимание, что в этот мир люди попадают в прямом смысле в результате падения).

Из вечности мы выпали во время, а оно беспощадно, скоротечно, как те самые 8 дней

Вот один из героев говорит, что есть способ продлить жизнь на целых три дня, «три долгих, славных дня». В ответ раздаются восторженные крики, ликование. Три дня.

А читателю сразу становится стыдно, потому что каждому из нас, слава Богу, уже было дано и, если Бог благословит, будет дано еще много-много таких славных дней (а разве день, Божий дар миру, каждому из живущих, может быть иным?).

Но разве они будут прожиты нами так, чтобы, как мечтал Достоевский, ни одна минута не была потрачена впустую? Кто из нас на самом деле умеет дорожить временем?

***

Но «Лед и пламя» хорош не только этим заостренным восприятием времени. В тексте с удивительной силой воплощена не только идея скоротечности земной жизни, но и мысль о возможности обретения вечности.

Через 10 тысяч дней после катастрофы в пещерах появляется на свет мальчик, которому дают имя «Сим». Конечно, неслучайно, ведь «Сим» – сокращенное от « Симон», то есть Петр. Иными словами, Сим – носитель веры.

Спасение Сим находит в корабле. Стоит вспомнить, что одним из древнейших символов Церкви и является корабль

На третий день жизни возмужавший Сим пробирается обратно к кораблю, веря, что там отыщет что-то, что поможет спастись от поджидающей его уже через 5 дней смерти. Он попадает внутрь – и происходит нечто для него невероятное, но вполне естественное. Обшивка корабля укрывает Сима от смертоносной радиации, от излучения чужого мира. Проходит день, другой, Сим уже должен был стать дряхлым стариком, но он остается прежним полным сил юношей и на десятый, и на двенадцатый день.

Итак, спасение Сим находит в корабле. Притча проступает все отчетливее, стоит лишь вспомнить, что одним из древнейших символов Церкви и является корабль. Церковь спасает от радиации разлитого в мире греха, возвращает первозданную природу человека, вводит в вечную жизнь.

***

И вот еще один крайне емкий эпизод: Сим находит календарь и показывает его своей спутнице, Лайт. «Он предназначен для измерения времени», – говорит потрясенный Сим.

Давайте на секунду представим, чем были для него, знавшего, что ему отпущено лишь 8 дней, листки календаря. Каким колоссальным богатством стали для него привычные для нас недели, месяцы, годы! Не замечаемое нами и ежедневно растрачиваемое богатство.

Как тут снова не вспомнить Достоевского! Помните, как он стоял на площади, ожидая смерти, и несметным богатством казались ему даже пять минут, и он клялся, что, если ему дана будет жизнь, он ни минуты больше не потратит впустую?

И снова охватывает горечь. Потому что, полагаю, позади у каждого из нас – огромное количество попусту потраченных дней. Только и остается, что вспомнить: идет Рождественский пост. Еще один дар, 40 дней до Вифлеемской пещеры.

А что если сделать это одной из задач на пост? Наполнить смыслом каждый из оставшихся до явления звезды дней? Ни один день не прожить вхолостую, в черновую, «просто так»? Потому что каждый – уникален.

Каждый – дан один раз.

Он не повторится.

***

И вот финал. Сим и Лайт возвращаются к пещерам и рассказывают остальным: есть спасение. Мы можем жить вечно!

Происходит потрясающая вещь: люди не желают уходить из пещер! Не желают променять гарантированные (более-менее) 8 дней на вечность

И тут происходит потрясающая вещь: люди не желают уходить из пещер! Не желают променять гарантированные (более-менее) 8 дней на вечность. Не хотят предпринять сложный путь к кораблю, боятся расстаться с обжитыми жилищами (разумеется, здесь в тексте вновь проступают очертания библейских историй, хотя бы тех же самых египетских котлов, которые оказались слаще жизни с Богом).

В конце концов Сим с горечью понимает: мало кто желает приобрести вечность… С ним уходят далеко не все.

***

Разумеется, текст Брэдбери – все-таки не притча в чистом виде. Много в тексте избыточных деталей, есть навязчивые повторы, местами излишне цветасты метафоры.

Вряд ли станешь многократно перечитывать его.

Но это и не нужно. Основное запомнится надолго. Может, навсегда.

«Жизнь пролетает стремительно».

«Мы можем жить вечно».

Кто убо премудр приобрести за немногие дни вечность?

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Урок биологии 9 (11) класс. Суханова Н.Л. МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина».

Урок с использованием конструктора ситуационных задач Л.С. Илюшина.

Тема: Современные представления о возникновении жизни

Цели:

образовательная: формирование определения понятию «жизнь»; изучение химического состава первобытной Земли;

развивающая: развитие интереса и позитивного отношения к биологической науке и поиску всеобъемлющей теории по проблеме возникновения жизни на Земле; 

воспитательная: воспитание интереса к получению биологических знаний.

Тип урока: комбинированный

Технология: развивающего обучения с применением конструктора ситуационных задач Л.С. Илюшина (произвольный выбор ячеек «Конструктора задач» 6 – 12 – 17 – 27 – 38)

Оборудование к уроку: учебник, рабочие тетради, цветные карандаши.

План урока:

1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Эпиграф урока «Жизнь — путь к счастью, но не каждому дано одолеть все этапы этого пути».

Илья Нисонович Шевелев.

Показ слайдов, на которых изображен процесс появления и развития жизни на Земле.

Вопрос: Какой процесс иллюстрируют нам данные слайды?

Ответ обучающихся: процесс появления и зарождения жизни на Земле.

Вопрос: Можем ли мы дать однозначный ответ на вопрос о том, как зарождалась жизнь на нашей планете? Почему?

Ответ обучающихся: …

Вопрос: Сформулируйте тему нашего урока.

Ответ: Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Первичная атмосфера Земли.

(Записываем тему уроку)

Вопрос: Что мы с вами сегодня должны изучить?

Ответы обучающихся:

1. Раскроем сущность жизни.

2.Познакомимся с химическим составом первичной атмосферы Земли.

3. Узнаем появление на Земле первых клеточных организмов.

(Цели урока записываем на доску)

2. Актуализация нового материала

ПЛАН

1. Сущность жизни

2. Какие химические соединения были в первичной атмосфере Земли.

1.Сущность жизни

Немецкого поэт Генрих Гейне написал такие слова «О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов, — головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов……»

Вопрос: Жизнь заполняет все уголки нашей планеты. Океаны, моря, озера, реки, горы, равнины, пустыни, даже воздух населены живыми существами. А что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с этим понятием? (высказывания учащихся) Давайте попытаемся сформулировать понятие жизнь с точки зрения биологии.

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Задание. Жизнь – это …

2. ПОНИМАНИЕ. Задание на ассоциации. Каждому обучающемуся предлагается произнести только одно слово. Появляется набор слов: рост, развитие, эмбрион, проросток, ребенок, старение, семья, любовь и даже смерть, болезнь и т.д.

(На парту раздаются листы с определением жизни мыслителями разных эпох. Ребята анализируют высказывания и делают вывод).

Жизнь – это …

  1. «питание, рост и одряхление» (Аристотель)

  2. «химическая функция» (А. Лавуазье)

  3. «сложный химический процесс» (И.П. Павлов)

  4. «особая, очень сложная форма движения материи» (А. И. Опарин)

  5. «фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора» (В. Н. Пармон)

  6. «совокупность явлений, сопротивляющихся смерти» (М. Биша)

В разные времена у разных народов существовали свои определения о жизни. В настоящее время существует современное определение понятия жизнь.
Записываем современное определение

«Жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических молекул и неорганических веществ и способных самовоспроизводиться, саморазвиваться и поддерживать свое существование в результате обмена энергией и веществом с окружающей средой».

2. Какие химические соединения были в первичной атмосфере Земли.

Исследователи, пытающиеся понять тайны возникновения жизни на Земле, до сих пор спорят, что послужило импульсом к образованию первых живых организмов: молнии, действие приливов и отливов, осадки или что-либо другое. В результате разогревания Земля стала очень горячей, и вода, испаряясь с её поверхности, образовала скопления густых облаков пара, окутавших молодую планету. Пары воды, охлаждаясь на высотах, превращались в жидкость и в виде ливней выпадали на горячую поверхность Земли. Такие ливни шли тысячелетиями, заполняя водой все впадины и трещины земной поверхности, образую Мировой океан и одновременно вызывая охлаждение верхних слоев планеты.

Недавнее открытие ученых-химиков склонило чашу весов в пользу еще одной версии. Исследователи Технологического института Джорджии обнаружили, что несколько РНК-подобных молекул могут спонтанно собираться в длинные геномные цепи в обыкновенной воде. И все же тайна возникновения жизни еще ищет своего первооткрывателя. Как знать, может быть, знания, полученные на этом уроке, приблизят именно вас к ее разгадке…

3. ПРИМЕНЕНИЕ. Задание: Сделайте эскиз рисунка, который показывает этапы формирования Земли, по параграфу учебника стр. 71 – 72.

4. АНАЛИЗ. Задание: Сравните свой рисунок, с рисунками других ребят, найдите общие точки соприкосновения, дорисуйте, если упустили часть информации.

3. Закрепление нового материала

Вопрос: Какие химические соединения из атмосферы и земной коры растворялись в дождевой воде? (метан, аммиак, цианистый водород, углекислый газ). С ливневыми дождями в водоемы попадали и молекулы простейших органических веществ, возникавших в атмосфере под влиянием ультрафиолетовых лучей и электрических разрядов (молний). К чему привело накопление в воде первых клеточных организмов? стр.72 — 73 учебника. (Накопление в воде первых клеточных организмов положило начало биологической эволюции). Рассказ учеников о коацерватах. От латинского «коацервус»- сгусток, куча. Молекулы белков, обладающие амфотерностью, при определенных условиях могут самопроизвольно концентрироваться и образовывать коллоидные комплексы, которые получили название коацерватов. Коацерватные капли образуются при смешивании двух разных белков. Раствор одного белка в воде прозрачен. При смешивании разных белков раствор мутнеет, под микроскопом в нем заметны плавающие в воде капли. Такие капли коацерватов могли возникнуть в водах первичного океана, где находились разнообразные белки.

Определение: коацерваты — это фазообособленные системы органических веществ, белковые комплексы (пробионты, праорганизмы). Коацерватные капли могут служить моделями первичных предбиологических систем – пробионтов.

5. СИНТЕЗ. Задание: Найдите необычный способ, позволяющий быстро запомнить изученную информацию.

4. Подведем итоги.

Вернемся к нашему эпиграфу «Жизнь — путь к счастью, но не каждому дано одолеть все этапы этого пути».

Вопрос: «Как вы понимаете смысл этого выражения?»

Примерный ответ обучающегося: Наверное, потому, что у каждого из нас своя дорога в жизни.

Да. Конечно! У каждого из вас своя дорога в жизни. Все они будут разные. И может быть кто-то из вас станет ученым – биологом и будет решать проблемы Земли и человечества.

6. ОЦЕНКА. Задание: Оцените значимость полученных знаний для Вас.

5. Рефлексия: Прием 123

1 – идея

2 – вопроса которые у меня остались, и я хотел(а) бы найти на них ответ.

3 – вещи которые я узнал на уроке.

Домашнее задание на выбор.

1) Заполнение таблицы.

температура

Состав воздуха

Наличие воды

Защита от радиации и ультрафиолетового излучения

Защита от метеоритов

Или 2) Творческое

Сформулируйте новую гипотезу происхождения (зарождения) жизни на Земле.

Геологи, биологи и все палеонтологи.

Генетики и химики,

свои ломают головы.

А может кто-нибудь из Вас

Свою гипотезу создаст.

Как, почему, когда и где

Жизнь зародилась на Земле? (Стихи из интернета, автор не указан.)

Или 3) Покажите рисунками этапы формирования коацерватных капель так, чтобы ваш сосед по парте смог по ним, приготовить нам рассказ.

Урок биологии 9 (11) класс. Суханова Н.Л. МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина».

Урок с использованием конструктора ситуационных задач Л.С. Илюшина

Рабочая карта урока

Тема: «Современные представления о возникновении жизни»

Название _______________ VITA___________________________

«О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов, — головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов……»

Генрих Гейне

Как, когда и где появилась жизнь на Земле?

Задание:

1. Подумайте и напишите, а что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с этим понятием?

Жизнь — …

2. Прокомментируйте определения жизни, высказанные мыслителями разных эпох.

  1. «питание, рост и одряхление» (Аристотель)

  2. «химическая функция» (А. Лавуазье)

  3. «сложный химический процесс» (И.П. Павлов)

  4. «особая, очень сложная форма движения материи» (А. И. Опарин)

  5. «фазово — обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора» (В. Н. Пармон)

  6. «совокупность явлений, сопротивляющихся смерти» (М. Биша)

3. Сделайте эскиз рисунка, который показывает этапы формирования Земли, по параграфу учебника стр. 71 – 72.

4. Сравните свой рисунок, с рисунками других ребят, найдите общие точки соприкосновения, дорисуйте, если упустили часть информации.

5. Найдите необычный способ, позволяющий быстро запомнить изученную информацию.

6. Оцените значимость полученных знаний для Вас.

Рефлексия: Прием 123

1 – идея

2 – вопроса которые у меня остались, и я хотел(а) бы найти на них ответ.

3 – вещи которые я узнал на уроке.

Рисунки ребят. Визуализация.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Gserg


Ну,даст бог — не последняя)

Утконосиха


После Нового года дяденька Скотт начнет снимать кино про Наполеона с Хоакином Фениксом и Джоди Комер в роли Жозефины. Вот, чую, будет пожива для Клим Саныча. Тем более что там опять обещают какой-то нестандартный взгляд.

MrGrum


То что написано позже — в любом случае фигня.

Но французы утверждают, что оригинальные записи адвоката Гри, известного в те времена персонажа, содержат утверждения, что пОциент виновен и адвокат испытывает двоякие чуйства (как добрый христианин), выступая в его защиту.

Я по французски не читаю (и тем более на старофранкском), проверить не могу, но если это так, то особых сомнений в этом быть не может несмотря на любые сказки, записанные через 100 лет после событий.

Утконосиха


Слушайте, ну я так не играю! Даже в Википедии эта самая дуэль описана гораздо бодрее, чем в фильме. И ещё там очень трогательный рассказ о том как Карруж попрощался с женой перед дуэлью, а она его благословила, говоря, что он идёт сражаться за правое дело. В фильме же, как я и опасалась, что ле Гри тварь, что Карруж абьюзер. Ну и материальная культура воссоздана — убиться можно. Я про доспехи ничего не могу сказать, но платья там очень сильно по мотивам четырнадцатого века. И, как неоднократно говорил Клим Саныч, отсутствие головного убора на замужней женщине восхищает несказанно. Я человек закалённый историческими сериалами, много чего насмотрелись, но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу.

В общем, не пойду я на это в кино. Подожду выхода известно где.

ayaks


Боюсь, монитор треснет от накала разоблачений)

exolon


Вот намедни смотрел старый фильм «Беккет» 1964-го года, и почему в старых фильмах костюмы знати красочные, доспехи блестят, и король выглядит, как король, а не выродок.

Sejio


Я уж подумал, это специально регламентированные божественно-поединочные доспехи. Дескать, если случайно прилетит в открытую часть хлебала турнирное копье — то это не случайно, а по велению Божию.

Утконосиха


Кому: exolon, #6

> Вот намедни смотрел старый фильм «Беккет» 1964-го года

Так надо ещё «Лев зимой» посмотреть, только кошерный, с Питером О’Тулом в той же роли Генриха Второго и бесподобной Кэтрин Хепберн. Вот там тоже и король выглядит как король, и королева восхитительна, и антураж вполне себе на уровне.

Я днями смотрела фильм «Леопард», а потом прочитала, как его снимали. Режиссер Висконти, сам итальянский аристократ, дрессировал актеров от и до, даже учил их курить как было положено благородным итальянским донам в 19 веке. И какой великолепный, красочный, изящный фильм получился.

Basilevs


ЕМНИП, благородная женщина в феодальном обществе рассматривалась как в каком то смысле вассал своего мужа. Она ему служила — вела хозяйство, рожала детей, — а он обязан был её защищать и обеспечивать. То есть кроме прав у мужа была и куча обязанностей перед ней.

Это в какой то мере сохранилось в околофеодальных современных обществах типа Саудовской Аравии. Где да, женщина не может водить машину и закрывает лицо — но и муж супротив неё на самом деле отнюдь не свободен. И многие вещи даже вообще не имеет права делать . Ну и то, что жена — она представитель рода — это в СА тоже играет и сегодня, причём довольно сильно.

Занятно смотреть в магазинах, как они вместе шопятся — платит за всё муж, но что именно покупать и в каком количестве, это решает жена.

УниверСол


А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес.

Uncle Le


Кому: УниверСол, #10

> А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес.

Мне тоже так показалось.

ПТУРщик


Кому: Утконосиха, #4

> но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу.

ну здрасьте!

Это вы от Ридли Скотта, который снял в 2010 году «Робин Гуда», где на замок Электродрели напали звероподобные хрен-знает-кто; где любовница короля Иоанна говорит по-французски и для этого нужны субтитры, а Иоанн и его мать – французы по крови – на другом языке; где некий каменщик составил Великую хартию вольностей и тщательно нарисовал там гербы всех будущих баронов-подписантов и много чего ещё — ждали более бережного подхода к историческому антуражу ???

Колька


Кому: УниверСол, #10

> А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес.

Местами точно из Покровского. «Как проститутку, не меняя белья», «кожа на лице, как на жопе у носорога», «кака синяя». У Покровского диалог был высказан при схожих обстоятельствах.

УниверСол


Кому: Колька, #13

> У Покровского диалог был высказан при схожих обстоятельствах.

Да. Довольно ловкая и удачная аллюзия.60

ЧГКшник


Мне кажется, гоголевская ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем раскрыта более глубоко и содержит больше интриги, чем это поделие.

Утконосиха


Кому: ПТУРщик, #12

> ну здрасьте!

И правда, что это я. Ну была надежда, что хоть платьишки сделают более-менее соответствующими эпохе, а вот шиш.

Sejio


Кому: ЧГКшник, #15

> Мне кажется, гоголевская ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем раскрыта более глубоко и содержит больше интриги, чем это поделие.

Буквально третьего дня посмотрел этот фильм 1959 года выпуска. Просто шедевр!

Вот только звук подкачал. Что, его ремастернуть не могут? Неужели это так дорого стоит, что Министерства Культурки денег нет? Или это просто никому не надо?

УниверСол


Кому: Sejio, #17

> Что, его ремастернуть не могут?

Ради всего святого — не надо!!!

Тутошние ремастеры вооружёны эффектом Амидаса, а потому бессмысленны и беспощадны. Эмпирический вывод.

Kashtak


Кому: Sejio, #17

Вот пример ремастера «Золотой антилопы»:

https://www.youtube.com/watch?v=-qip4uUHFgs

Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку.

Чудовища.

Такой же позор постиг и другие шедевры советской мультипликации.

Хорошо хоть на известных ресурсах сохранились оригиналы.

Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего. Удивительно, что «Марсианин» вышел вменяемым, хотя автор уже проявил себя в «Прометее» и вовсю готовил «Чужой: Помёт». Возможно, сказалась литературная основа фильма.

Большое спасибо Клим Санычу за интересный рассказ.

Thunderbringer


Кому: Kashtak, #19

> Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку.

> Чудовища.

> Такой же позор постиг и другие шедевры советской мультипликации.

Это даже не переиграли, а кота по балалайке Casio за 200 баксов пустили. Отдали на аутсорс какому-то студенту, которому сто медведей уши отдавили наверное. Денег на оркестр-то жалко.

Но в чем была проблема восстановить оригинальный звук? Там работы на несколько дней, если работать как улитка — оригинальные дорожки не в таком уж и плохом состоянии. Это не с запиленного воскового цилиндра фонографа звук восстанавливать, и даже не с разбитой и склеенной пластинки. Что нам приходилось делать в свое время, причем пришлось оборудование делать.

Хотя вполне возможно, что родственничков подрядили или просто экономили по полной.

>Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего.

Ну да, результат аналогичный выйдет.

Несколько разные причины правда. В первом случае — желание сэкономить, поэтому отдали рукожопам.

В случае Ридли Скотта — дедушка старый, выдохся уже. Ему бы того, отдыхать надо, рыбу там ловить.

Steel Rat


Кому: Kashtak, #19

> Вот пример ремастера «Золотой антилопы»:

Пиздец, я в детстве озвучивал с друганом игру (Wing Commander 2, комп на божественном 386ом, микрофон от бобинника Маяк) и то лучше получилось.

toron


Странно, как можно проникнуть в замок своего уже давно врага? В замок! Это уже не говоря о том, как узнать, что все уехали (зачем?!). Попахивает подставой.

Видимо умелый информационный шум уже тогда мог сделать человека виновным независимо от фактов и логики.

Ulkizz


Кому: toron, #22

во-первых не врага, а в худшем случае неприятеля.

во-вторых, когда куда-то едет большое уважаемое семейство со всеми слугами… Утаить такое тяжело, особенно если цели такой нет. Этож готовиться к такому надо. Даже сейчас.

в-третьих, гражданин насильник мог мимокрокодилить по своим делам, а тут такое.

Чудовищное совпадение никогда нельзя исключать.

Конечно, всё перечисленное не исключает и подставы. В конце концов, у Карружа помимо некоторых проблем с головой, были и феодальные закидоны.

хмырь


Благодарю Клим Саныч, приятно было слушать.

А про дуэль Жарнака хотелось бы услышать. Я про не у Хаттона читал, но там все уж больно идеализированное.

  • Рассказ про восклицательный знак
  • Рассказ про воспитателя в детском саду
  • Рассказ про военные походы фараонов
  • Рассказ про вопросительный знак от его имени
  • Рассказ про верблюда для детей в детском саду