Рассказ про фрукты и овощи для дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 11московского района санкт-петербургаметодическая разработкапо реализации задач экологического воспитания дошкольникововощи, ягоды и фрукты- полезные продуктыс

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 11Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по реализации задач экологического воспитания дошкольников

«Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты»

с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Паначева Е.А.

Актуальность

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ознакомление детей с витаминами, на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединил родителей и детей в общей творческой работе.

Цель:

дополнить и закрепить знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе; обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».

Предполагаемый результат:

создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей; повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.

В проекте познавательно-творческом, здоровьесберегающем были использованы:  

Беседы:

«Что такое витамины?»
«Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь»,
«Где растут фрукты, их польза для человека»,
«Без трудов нет и плодов»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Почему надо охранять природу»,
«Все в природе взаимосвязано»,
«Что такое правильное питание»
«Что такое здоровый образ жизни»,
«Вспомним, как надо правильно кушать»
«Культура поведения во время еды»
«Гости в дом – радость в нем»
«Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры и упражнения:

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; «Доскажи словечко», «Один-Много», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод»,  «Кафе», «Больница», «Семья».

 Чтение художественной литературы:

– «Гостеприимство», «Варенье»  О.Григорьев;
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д.
– «Полезные продукты» Л. Зильберг
–  Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
–  Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков;
– «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
– Капустный лист» Бехлерова Е.;
– «Синьор Помидор» Маршак С.;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,   
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я.;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
– «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.;
– «Непобедимое пугало» Синявский П.;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– «Кто как одет?» Э.Шим
– «Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт
– «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
– «Внучка  старой вишни» Сухомлинский В.;
– «По ягоды» Я.Тайц;
– «Чиполлино» Д.Родари.
– «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи», «Капуста»,  «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток:

– «Капуста».  «Картошка», «Огород», «Яблоня»                        

Артикуляционная гимнастика

– «Варенье»

Координация речи с движением (Хороводные игры)

– «Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем»

Театрализованная деятельность:

– Инсценировка «Спор овощей»

– Пальчиковый театр «Репка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород».
– Наблюдение «Наш фруктовый сад».

– Огород на подоконнике «Волшебная луковка»
Создание огорода на подоконнике в группе и дома «Волшебная Луковка»

(наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);

– Приготовление фруктового (овощного) салата;

– «Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)». Приготовить любое блюдо из овощей, фруктов и ягод;
– Выставка – «Витаминная  экспозиция»

Подвижные игры:

– «Собери все предметы»
– «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину»
– «Собери урожай»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ (фрукт, ягоду)»
– «Сторож и зайцы»
– «Съедобное – несъедобное»

Продуктивная деятельность:

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Детско-родительские работы:

– Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция

– Выставка– витаминная  экспозиция;

–«Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)».
– Создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу.

Консультации и Рекомендации для родителей:


– «Витаминная азбука здоровья»
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
– «Здоровое питание детей»

Реализация проекта

Дидактическая игра «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; «Доскажи словечко», «Один-Много»,

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_9194.JPG

Продуктивная деятельность

– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_9195.JPG

Театрализованная деятельность

– Инсценировка «Спор овощей»

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_9189.JPG

– Пальчиковый театр «Репка»

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_9190.JPG

Познавательно-исследовательская деятельность

– Огород на подоконнике «Волшебная луковка»
Создание огорода на подоконнике в группе и дома «Волшебная Луковка»

(наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_9193.jpg

Детско-родительские работы

Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция– Выставка– витаминная  экспозиция;

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_8723.jpgC:UsersТатьянаDownloadsIMG_8860.jpg

 17.01.2021   
  129    
 Комментарии к записи Сказки про овощи и фрукты отключены

Сказки про овощи и фрукты

Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари.Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко.Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

— Я — крепкое, хрустящее,

Желтое и красное –

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

— Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

— Яблоко — чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.

— Называют меня грушей.

Я скажу,а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Всех размеров и цветов

Ягоды и фрукты

Собрались на совет,

Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

— Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

— Мы спечем большой пирог

С грушовой начинкой,

Выдавим грушовый сок

В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

— До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! — сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным.Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» — закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Пошел Помидорка дальше.Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» — закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» — закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

— Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

— Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище я приправа,

И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

— Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким

Излечу от злобы

Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.

Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится,а навстречу ей маленький Ежик:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Зайчонок:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Медвежонок:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал.На шум прибежала Медведица:

— Что случилось, сынок?

— Я подавился вишней.

— Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

И стала лапой хлопать Медвежонка по спине,приговаривая:

— Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,

А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

— Все понял, сынок?

— Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе Задачи: • Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни; • Активизация речевой деятельности детей; • Развитие диалогической.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Морковка от зайчика» В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковкь. Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик.).

Источник: www.maam.ru — Сказки про овощи и фрукты

Сказки. Овоши и фрукты, полезные продукты

Сказка ложь, да в ней намёк и детишкам всем урок!

Жила-былаЯблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов –яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленилсяЧеловек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. ОбиделасьЯблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила,но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, какпоступить, и решила спрятаться.

Увидел Человек,что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», — подумал. Живёт — не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.

Но беда пришла.Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает.Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.

Сидит Человек,горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышлаиз своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:

-Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня вниманиеобращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминовсодержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных:кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть такжепектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи,тела и лица.

ПонялЧеловек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья уЯблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг одруге.

Жалкотолько, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкойуползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаиласьобида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечкине трогай, выбрасывай.

Тути сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Шамаева Ирина, 2 «В» класс

Неразлучные друзья

Водной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин иЛимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон — кислым и совсем не умелсмеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: ичастушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики проСмешариков показывал. Нет, ничего не помогало!

Вотпошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит наскамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Чтоты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да какже мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я ипомогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми моюсладкую дольку, съешь ее — и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразуперестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» — воскликнул добрый Апельсин.

Вдругдевочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тожеочень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразуотломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдругначала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Онаморщила носик так, что становилась похожей тона бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо.И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот отсмеха, упал на траву и давай по ней кататься.

Воттак наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но затостал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочкеновые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.

Мишкина Мила, 2 «В» класс

Встретились овощи и фруктыimg003

И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.

Градицкий Никита, 2 «В» класс.

Цитрусовая семейка

Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
— Эй, вы! Вы что, спите? — спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
— Что вы делаете здесь? — спросил Апельсин.
— Мы тут живём, — сказал Мандарин.
— И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
— А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
— А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
— А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
— Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
— У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, — сказал Грейпфрут.
— Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!

Пятлина Екатерина, 3 «В» класс

Компот.

Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.

Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: «Какая польза от вишни?» Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.

Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: «Какая польза от яблок?» Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.

Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: «Чем полезна клубника?» Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.

Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.

Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.

Источник: ozgsch12.edumsko.ru — Детские сказки про овощи для детского сада

Произведения об овощах, фруктах и продуктах питания

Питание – важная составляющая гармоничного физического развития ребёнка. Культуру питания прививают в семье. Важный компонент здорового рациона – растительная пища в виде фруктов и овощей. Если фрукты дети в основном едят с удовольствием, то овощи часто не любят. Произведения об овощах и фруктах помогают объяснить дошкольнику, чем полезны эти продукты питания для человека. Такие знания будут способствовать тому, что ребёнок полюбит не только сладкие фрукты, но и овощи.

Если в семье принято питаться здоровой пищей, ребёнок, скорее всего, станет подражать родителям. Однако в силу недостатка времени и привычек взрослые иногда пренебрегают овощами, злоупотребляют фастфудом. Малыш также пробует эту еду. После употребления сладких продуктов и фастфуда с усилителями вкуса обычная еда кажется пресной и невкусной, поэтому дети перестают ощущать вкус овощей.

Формирование привычки к здоровому питанию позволит в будущем избежать многих проблем, связанных с лишним весом и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Как приучить ребёнка к здоровому питанию

  • Личный пример

Если малыш будет видеть, как родители едят много фруктов и овощей, он будет им подражать. Отсутствие в доме фастфуда и сладостей в свободном доступе позволит избежать лишних соблазнов. При этом не стоит совсем запрещать дошкольнику есть сладости.

  • Формирование пищевого интереса

С раннего возраста нужно знакомить малыша с разными вкусами. Ребёнок не должен бояться пробовать новые продукты. Знакомство с пищевым разнообразием не только сделает рацион сбалансированным, но и натренирует вкусовые рецепторы.

  • Разнообразное меню из овощей

Если ребёнок не ест брокколи в чистом виде, возможно, он благосклонно отнесётся к крем-супу из неё. В настоящее время доступно много рецептов из овощей и фруктов, которые можно готовить дома в обычных условиях. Вкус значительно улучшается, а ценность таких блюд не уменьшается.

  • Стимулирование интереса к овощам, фруктам и другим полезным продуктам

Нужно показывать ребёнку, как выращивают овощи, как получают крупы, изготавливают творог. Детям будет интересно узнать, откуда берутся привычные продукты.

Стихи про продукты питания для детей

Н. Капустюк. «Без чеснока никак нельзя»

А. Прокофьев. «Огород»

Короткое стихотворение о разнообразии выращиваемых на огороде овощей. Стих легко выучить наизусть, чтобы запомнить названия овощей.

Е. Раннева. «Помидор – светофор»

Помидор в стихотворении сравнивается со светофором. Из зелёного он превращается в красный. Дети узнают, как растут и зреют помидоры, что они не появляются такими красными, как в магазине, и что созревание помидоров – небыстрый процесс.

Н. Шемякина. «Ручной дождик»

В стихотворении описывается полив овощей из лейки. Дети должны знать, как ухаживают за посадками, чтобы из них выросли вкусные овощи.

Л. Генералова. «Полезный лук»

Стихотворение о пользе лука. Несмотря на то, что от него плачут, он не злой, а очень добрый – защищает от болезней и микробов. Дети узнают из стихотворения, чем полезен лук.

Т. Лаврова. «Из чего печётся хлеб…»

Сказки об овощах для дошкольников

Дж. Родари. «Чиполлино»

Пожалуй, самая известная сказка про овощи и фрукты. Здесь у каждого овоща есть свой характер. Многие с детства помнят важного Синьора Помидора и озорного мальчишку-луковицу Чиполлино. Увлекательная сказка с овощным сюжетом знакомит детей с многообразием фруктов и овощей. После прочтения сказки можно в игровой форме предлагать малышу пробовать незнакомые овощи.

Русская народная сказка «Репка»

Наверное, нет ребёнка или взрослого, не знающего эту сказку. Репа – не самый популярный овощ. Раньше репа была обязательным блюдом на столе. В ней содержится много витаминов. Предлагаем использовать сказку как повод для знакомства с репой.

Е. Бацева. «Сказка про фрукты»

Сказка о яблоке, которое возомнило себя лучше других фруктов, лежащих на тарелке. Оно загордилось своей красотой, начало надуваться и багроветь от крика. В результате оно оказалось гнилым, когда пришла хозяйка.

Т. Домаренок. «Фрукты-путешественники»

Познавательная сказка о том, как и где произрастают фрукты. В конце дня непроданные фрукты решили познакомиться между собой. Выяснилось: несмотря на то, что они разные, у них есть много общего. Каждый рассказал о том, где родился и как вырос. Почти все фрукты росли на деревьях и грелись под солнышком. Только ананас рос на земле. Девочка Маша с бабушкой купили яблоки и груши, а ананас вечером унёс другой покупатель.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Источник: doshkolnik.pro — Произведения об овощах, фруктах и продуктах питания


Рассказ про фрукты и овощи для дошкольников

Об авторе: Светлана Игоревна

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Фрукты содержат клетчатку, витамины, минеральные и другие питательные вещества. Это делает их незаменимой частью детского рациона. Какие фрукты лучше давать ребенку, и с какого возраста?

Когда начинать давать ребенку фрукты?

Впервые попробовать фрукты малыш может с полугодовалого возраста. Начинать нужно с половины чайной ложки пюре, внимательно следя за состоянием крохи. Если оно стабильное, то порцию можно постепенно увеличивать.

Детям подойдут фрукты в виде однокомпонентного пюре, а можно измельчать самостоятельно свежие плоды. Желательно, чтобы в качестве первого прикорма выступали зеленые яблоки или желтого цвета груши. В первое время стоит избегать цитрусовых и ярко-красных фруктов.

Можно ли ребенку экзотические фрукты

После семи месяцев жизни можно угостить ребенка косточковыми фруктами. Это чернослив, абрикос, слива. Предварительно их также нужно измельчать. Крохе может понравиться и банан.

С девяти месяцев дети охотно едят черешню, клубнику. Можно давать малышу экзотические фрукты, такие как ананас или киви.

Цитрусовые можно начинать давать только с 11-12 месяцев.

Желательно, чтобы все фрукты были сезонными. В несезонные добавляют много пестицидов, это может негативно отразиться на организме ребенка.

Можно ли ребенку экзотические фрукты

Можно ли ребенку экзотические фрукты

Можно ли ребенку экзотические фрукты

Можно ли ребенку экзотические фрукты

Можно ли ребенку экзотические фрукты

Какие фрукты наиболее полезны для ребенка?
Для ребенка будут более полезны следующие фрукты:

  1. Яблоки. Этот фрукт богат витаминами группы В и С. В нем много пектина и клетчатки. Это выводит токсичные вещества из организма, налаживает работу желудка и улучшает аппетит. Много полезных веществ содержится в яблочной кожуре, поэтому, как только у ребенка вырастут зубы, стоит нарезать ему фрукт вместе с кожурой.
  2. Лимоны. Из-за кислого вкуса лимоны сложно включить в рацион ребенка, но они содержат много витамина С и хорошо противостоят простуде. Благодаря лимону ребенок лучше перенесет сезонные простуды и эпидемии.
  3. Спелые бананы. Они прочно входят в детский рацион еще до года. Бананы богаты железом, магнием, калием. Эффективно поддерживают работу нервной системы, способствуют выработке эндорфина. Если ребенок склонен к полноте, их количество стоит ограничить.

Можно ли ребенку экзотические фрукты

  • Апельсины. Помогают в укреплении иммунитета, восполняют запас полезных веществ при авитаминозе, эффективно борются с инфекциями. Важно следить за состоянием ребенка, так как на цитрусовые у детей часто бывает аллергия.
  • Груши. В грушах много витамина В, аскорбиновой кислоты, кальция, натрия, железа. Также в ней содержится клетчатка, благодаря которой желудок работает лучше. Груши можно давать детям в свежем, запеченном виде, добавлять в компот или полезные десерты.
  • Свежий ананас. Этот фрукт редко бывает на прилавках в свежем виде, жители России чаще едят его консервированным в сиропе. В ананасах много аскорбиновой кислоты. Если ребенок страдает от лишнего веса, то свежий ананас ему сможет заменить сладости, так как он активно расщепляет жиры, стимулирует пищеварение. А вот от консервированного ананаса стоит отказаться, там много сахара и меньше витаминов.
  • Мандарины. В них много минералов и аминокислот. Они поддерживают сердечнососудистую и нервную системы, заряжают кроху энергией, позволяют ему быть собранным, внимательным и сосредоточенным.

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

  • Свежие или сушеные абрикосы. Это хороший источник пектина и фосфора. Абрикосы помогают в ускорении регенерации клеток, стабилизируют работу поджелудочной железы и улучшают иммунитет.
  • Заключение

    Фрукты важно включать в повседневный рацион ребенка, так как в них содержится много витаминов и полезных веществ. Однако некоторые из них нельзя давать крохе до определенного возраста.

    Отказ от ответсвенности

    Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

    Можно ли ребенку экзотические фруктыФедорова Зоя Павловна
    Конспект НОД «Экзотические фрукты полезны и вкусны, прибыли к нам из далекой страны»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»

    Обогащать представления детей об экзотических фруктах. (Авокадо, киви, личи, манго, карамбола, ананас, папайя, дуриан). Закрепить представление об использовании овощей и фруктов человеком. Обогащать словарный запас детей.

    Оборудование: Папка » Фрукты и Овощи«,Папка » Экзотические фрукты«,Презентация «Фрукты и овощи Индии«, тарелочки, салфетки, фрукты для салата – бананы, ананас, папайя, манго.

    Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об экзотических фруктах Индии.

    Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

    Воспитатель: «Дети, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

    Одно из признаков, которые вы назвали – это сбор урожая овощей и фруктов. Осень нас радует богатым урожаем. Скажите, а какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей)

    Из- за ширмы появляется Чипполино

    Чипполино: «Здравствуйте ребята, я услышал, что вы про овощи и фрукты говорите и про меня вспомнили, о вот вы знаете, какой я овощ полезный, скажите чем я полезен? (ответы детей) Молодцы, много знаете про фрукты и овощи, а вот я слышал от Вишенки, моей подружки, что еще есть экзотические фрукты, интересно какие они и где растут?

    Воспитатель: «Садись с нами Чипполино, послушай и посмотри, мы будем говорить об экзотических фруктах, которые растут в далекой Индии.

    Показ презентации «Экзотические Фрукты Индии». Воспитатель вкрадце рссказывает о

    Фруктах:_ ананасе, киви, авокадо, чили, папайя, манго, карамбола)

    Воспитатель: Теперь ты Чипполино и вы дети имеете представление об экзотических Фруктах, я предлагаю поиграть в игру «Много- один»

    Игра «Что из чего»

    Салат из фруктов — фруктовый

    Сок из ананасов — ананасовый и т. Д.

    Пальчиковая игра «Мы делили ананас»

    Чипполино :» А интересно, вкусный ли салат из экзотических фруктов, я бы не отказался его попробовать.

    Воспитатель: Ты Чипполино оставайся с нами, мы как раз будем с ребятами готовить такой салат, и ты сможешь оценить его вкус.

    Практическая часть – приготовление экзотического салата.

    Воспитатель: «Из овощей и фруктов готовят разные блюда. Из свежих плодов часто делают салаты Вы знаете, что в них много витаминов, которые полезны для здоровья. Мы будем готовить экзотический витаминный салат. Воспитатель напоминает, что при приготовлении еды нужна аккуратность, чистые руки, чистая посуда, чистые фрукты. Грязные фрукты и овощи опасны с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызывает серьезную болезнь

    Дети моют руки. Воспитатель распределяет работу, одни режут, другие чистят, перемешивают, и раскладывают на тарелочки.

    Для фруктового салата нужно:

    Итог занятия : Ну что дети, понравился вам салат из экзотических фруктов? Теперь вы знаете, что они вкусны и полезны.

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

    Конспект НОД по ПДД «Посылка из страны Светофории» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НОД на тему: «Посылка из страны Светофории» Средний дошкольный возраст Программное содержание: Воспитывать умение применять в.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

    Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — главный город страны» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о Москве. Задачи: • создание условий для сообщения детям знаний о том,.

    НОД по здоровому образу жизни «Мишка фрукты нам принёс» с детьми младшего возраста с 3–4 лет Задачи: -Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, кисточкой. -Закреплять название фруктов,.

    Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка Тема: «Что нам осень принесла?» Познавательно-исследовательская деятельность (интеграция ИЗО деятельность) Цель: расширять представления.

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция — изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.

    Можно ли ребенку экзотические фруктыМастер-класс «Экзотические птицы из желудей и семян клёна» Наступила осень и настала пора делать поделки с детьми. Мы с доченькой решили сделать ярких птичек из желудей и семян клёна. Участие принимала.

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

    В наши дни практически невозможно найти прилавок с фруктами, где наши яблоки не соседствовали бы с бананами и манго. Огромное количество плодов, которые необычны для нашей местности, радуют наш глаз. Но порадуют ли они организм, особенно детский?

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

    Да, употребление в пищу овощей и фруктов обеспечивает организм полезными веществами и стимулирует иммунитет. Но первое знакомство с экзотикой может привести к аллергии или расстройству желудка у ребенка. Поэтому, не покупайте много неизвестных плодов. Возьмите несколько на пробу и давайте ребенку небольшими порциями.

    Согласно рекомендациям диетологов, экзотические плоды можно вводить в рацион ребенка с трехлетнего возраста. До трех лет давайте ребенку лишь местные овощи и фрукты. Плоды вводите в рацион постепенно, то есть не предлагайте ребенку сразу салат из маракуйи, карамболы и ююбы. Дайте что-то одно и небольшой кусочек. Постепенно порцию увеличивайте или добавляйте что-то новое. Даже если организм привык к новому фрукту, в какой-то момент может возникнуть аллергия. И не стоит об этом забывать. Наверняка вы слышали о таком интересном фрукте, как дуриан. Его по праву можно назвать королем фруктов, так как плоды очень большого размера. Можно приобрести даже восьмикилограммовый фрукт.

    Дуриан известный во всем мире своим необычным запахом, который чем-то напоминает запах несвежих носков, лука и чеснока. Из-за этого свойства в некоторых странах запрещено заносить дуриан в общественный транспорт, отели и другие места. В Таиланде даже развешены таблички с изображением перечеркнутого дуриана. Но если вы попробуете этот фрукт, вы забудете о его неприятном запахе. Сладкая мякоть дуриана имеет нежную консистенцию. Дуриан очень полезный и калорийный, поэтому его рекомендуют давать детям. В магазинах продают уже разделанные на дольки плоды, их упаковывают в полиэтиленовые пакеты. В супермаркетах можно приобрести сладости со вкусом дуриана.

    Познакомимся еще с одним экзотическим фруктом – маммееей американской. Она родом из стран Южной Америки. Плод также известен под названиями Антильский абрикос или Американский абрикос. Сейчас его можно встретить почти во всех тропических странах. На самом деле маммея американская является крупной ягодой. Она может вырасти до 20 сантиметров длиной. Внутри плода вы обнаружите одну крупную или несколько мелких косточек. Мякоть маммеи очень ароматная и вкусная. Часто по вкусу и запаху чем-то похожа на манго или абрикос. Сезон созревания маммеи американской зависит от страны. Но, как правило, сбор урожая плода начинается в мае и заканчивается в августе. Детям нравится маммея, так как она им напоминает знакомые им абрикосы.

    Апельсины, бананы, авокадо, манго….Эти плоды знакомы всем детям. Но и их необходимо употреблять осторожно. Многие экзотические фрукты подвергаются обработке для того, чтобы они долго хранились. Поэтому, тщательно мойте фрукты.

    Можно ли ребенку экзотические фруктыМы часто слышим мнение, что наиболее полезны для организма именно те фрукты, которые произрастают в нашем регионе. Но сейчас настолько богатый выбор экзотический фруктов, причем не только летом, но и зимой. И рано или поздно перед каждой мамой встает вопрос: «Можно ли давать ребенку экзотические фрукты?». Не только можно, но и нужно, ведь они славятся высоким содержанием витаминов и микроэлементов.

    Экзотические фрукты для детей очень полезны, но знакомить ребенка с ними нужно очень осторожно. Диетологи советуют для пробы давать не более 1 – 2 ч. л. нового плода. Обязательно очищенного от кожуры и косточек. После чего несколько дней желательно подождать и понаблюдать: не будет ли у ребенка аллергии.

    Ответ на вопрос: «Можно ли давать ребенку экзотические фрукты?», мы выяснили. Осталось только определиться, какие выбрать.

    Для первого знакомства (примерно в 6 месяцев) подойдет банан. Измельчите его в блендере и дайте на пробу малютке. Ребенок в 12 месяцев может полакомиться пюре из киви или хурмы. Некоторые дети с удовольствием едят лимон, грейпфрут или гранат. Не удивляйтесь, просто малышу очень нравится их натуральный вкус.

    Можно ли ребенку экзотические фруктыК выбору экзотических фруктов для ребенка нужно подойти очень ответственно. Плоды должны быть спелыми и без дефектов на кожуре. При покупке фруктов не стесняйтесь попробовать их на ощупь. Например, хурма или киви должны быть податливо мягкими, апельсин – тугим.

    Обратите внимание, что условия хранения разных экзотических фруктов кардинально отличаются. Если апельсины или мандарины можно хранить при комнатной температуре, то лимон или фейхоа сохраняют свежесть только в холодильнике.

    Экзотические фрукты для ребенка не должны быть подсушенными. Тогда они теряют часть витаминов и минералов. Но готовить из них различные напитки будет очень полезно.

    Несмотря на все полезные свойства, не стоит принуждать ребенка кушать «заморские лакомства». Малышу не нравится хурма или гранат, а вы считаете, что они просто необходимы? Это не проблема. Хурму можно выбрать другого сорта или добавить ее мякоть в кашу. Из граната можно сделать отличный сок. Если и после таких уловок малыш не желает есть фрукты, сделайте небольшой перерыв.

    Когда в организме ребенка не хватает каких-то витаминов или микроэлементов, очень важно выбрать соответствующие плоды, которые помогут восполнить нехватку. Так цитрусовые и киви обеспечат малыша витамином С, фейхоа – йодом, ананас – железом.

    Не забывайте учитывать пищевые особенности. Например, лимон и грейпфрут нужно давать, если у ребенка плохой аппетит. А хурма, бананы и фейхоа сами по себе достаточно калорийны, поэтому могут выступать самостоятельными блюдами, когда необходимо устроить небольшой перекус.

    Автор: Иванова Вероника Викторовна

    Организация: МОБУ «Перевозинская ООШ» (дошкольная группа)

    Населенный пункт: Оренбургская область, Бузулукский район, село Перевозинка

    Проект рассчитан на детей старшей и подготовительной группы. Идея проекта возникла вследствие того, что детей заинтересовал вопрос «А действительно ли полезны фрукты, которые приехали к нам из-за границы и можно ли прорастить косточки этих фруктов?».

    Проект «иностранцы-фрукты» направлен на формирование экологического мировоззрения детей, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Рассчитан он на 2 месяца (сентябрь, ноябрь). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и оказание на человека своими полезными свойствами. Проект разработан на основе использования игровых и с элементами информационно – коммуникативных технологий.

    Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников посредством использования дидактических игр, которые выступают в роли своеобразного тренажёра.

    Проект направлен на развитие нравственного аспекта: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней.

    Основными участниками являются воспитатели, дети, родители. Результатами данного проекта выступят: ростки семян авокадо и лимона, оформление групповой стендом «Наши достижения», коллективная работа с детьми «Божьи коровки», домашнее задание «Модный иностранец».

    Цель: Обобщить и расширить знания детей об экзотических фруктах и значении витамин необходимых для здоровья человека, через разные виды деятельности, создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

    Задачи проекта:

    • Расширить представление детей об экзотических фруктах.
    • Показать разные способы проращивания семян.
    • Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
    • Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить ребят отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
    • Поддерживать детскую инициативность, самостоятельность и активность.
    • Развивать проектно – исследовательские умения и навыки детей, самостоятельно делать вывод.

    Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно во фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека, даже если они и экзотические.

    Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста представления о фруктах не произрастающих на территории РФ и их пользе для здоровья человека и возможно ли прорастить семена экзотических фруктов.

    Срок реализации проекта: 2 месяца (октябрь — ноябрь).

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Материальное оснащение проекта: фотоаппарат, фрукты (авокадо, лимон и другие), энциклопедия, иллюстрации, материалы для исследования, для продуктивной деятельности, для игр.

    Этапы реализации проекта:

    1этап – Подготовительный.

    • Подбор литературы;
    • Оснащение лаборатории материалами для исследования;
    • Подбор дидактических игр;
    • Выбор фруктов по желанию детей для сбора информации;
    • Рассматривание иллюстраций об экзотических фруктах;
    • Составления плана работы над проектом.

    2 этап — Практический.

    1. Опыт «Что внутри лимона и авокадо? »

    2. Опыт «Как вырастить лимон и авокадо из косточки? »

    3 этап – Обобщающий.

    1. Фото — выставка «Наши достижения»

    Ожидаемые результаты проекта:

    После завершения проекта у дошкольников:

    • Расширятся представления об экзотических фруктах, что они тоже являются источником витаминов.
    • Пополнятся знания о способах проращивания семян.
    • Сформируются умение делать выводы, работать сообща.

    Продукты проектной деятельности:

    • Оформление стенда для детей «Иностранцы – фрукты».
    • Поделка из кокосовой скорлупы «Божья коровка».
    • Оформление стенда «Наши достижения».

    Реализация проекта

    Октябрь

    1. Изучение книги Горькановой А.Н. «Экзотические фрукты». Изучение карты произрастания экзотических фруктов.
    2. Поиск по интернету информации об экзотических фруктах (родители — дети).
    3. Подготовка и рассказ о выбранном фрукте.
    4. Беседа «Зачем нужны витамины».
    5. Посадка семян лимона в цветочный горшок и косточки авокадо. Уход за ними (полив).
    6. Рассматривание репродукций картин художников, изображающих фрукты.
    7. Нарисуй и составь рассказ про один из экзотических фруктов
    8. Прослушивание аудио сказки «Чипполино».
    9. Поделка из кокосовой скорлупы «Божья коровка».

    Ноябрь

    1. Игры: «Узнай фрукты по описанию», «Узнай на ощупь», Подвижная игра «Убеги от Принца Лимона».
    2. «Доскажи словечко», составление, детьми, загадок про экзотические фрукты.
    3. «Наоборот» (кислый-, сочный-, рыхлый-, спелый-, мелкий-).
    4. Коллективная работа «Божья коровка» (из скорлупы кокоса).
    5. Сюжетно – ролевая игра «Кондитерская».
    6. Домашнее задание «Модный фрукт».

    Литература:

    1. Экзотические фрукты. [учебно-методическое издание] — [Горьканова А. Н.] — издание: 2007
    2. «А почему?» Детский журнал: №6;7;9;11-2014г.

    Мы с мужем любим всякие вкусности. Такие как ананасы, памело, манго, киви. Покупаем их крайне редко, но все же. А сегодня с сыночком с самого утра книжечку рассматривали, учили фрукты и среди прочих был там и ананас. Вот я и подумала, а можно ли такому крохе эти экзотические нямки? В каком возрасте ваш ребенок впервые попробовал их? Это были сырые, не обработанные фрукты или как-то приготовлены?

    Из экзотического мои дети пробовали только ананасы и киви. Хотя сейчас эти фрукты — практически и не экзотика, также как и бананы. Давала я их после двух лет. Читала по этому поводу, что нужно быть осторожными с продуктами, которые непривычны в рационе питания нашей среды, так как в организме может не хватать ферментов для их переработки. Отсюда — аллергии, расстройства и прочие неприятности.

    Бананы давали в качестве прикорма месяцев с семи. Конечно, начиная с чайной ложечки и с наблюдением за реакцией, это же самый удобный фрукт на пюре для грудничка, легко и быстро разминается вилкой в нужном количестве. С киви сынок познакомился после трех лет. До этого на прогулках показывал только на бананы и просил купить. Ананасы впервые пробовал консервированные.

    Бананы можно даже не считать за экзотические фрукты, не приходилось слышать, чтобы они вызывали у кого-то аллергию. Бананы начали давать еще до года, а вот остальные фрукты начали пробовать позже. Очень понравился киви, никакой аллергии не было. Не меньше нравилась черешня, а вот манго, ананас маленьким не давали.

    А мы не только к экзотическим — даже к нашим «домашним» фруктам равнодушны, ну никак не могу приучить ребенка есть такие витамины, летом малиной и клубникой (со своего огорода) плюется. Яблочки еще может немного погрызть — все остальное ни в какую. Даже не знаю как приучить. Ведь пюре из баночек ест.

    Насколько я знаю, ананас довольно сильный аллерген. Мы своему сыночку из экзотических фруктов даем бананы, немного киви (он их и не ест с таким уже большим желанием), ну еще привозные персики и черешню. Совсем необычные фрукты стараемся не давать чтобы не было неприятных сюрпризов. Хотя как по мне, манго — та же самая слива, только большая, но все равно, по моему мнению, до трех лет не стоит экспериментировать с заморскими фруктами, потому что у маленького организма это может привести к нехорошим последствиям.

    Мы пока наши традиционные фрукты и ягоды вовсю не опробуем экзотику даже по чуть-чуть пробовать не будем. Это утверждение — лично мое мнение и рассуждаю я так, исходя из состояния здоровья моего ребенка. Но все же детки разные. Я вот одно время смотрела видеоблог молодой мамочки, где она рассказывала про питание своей дочки. Девочке на то время было 10 месяцев и она вовсю ела каши с манго, папайей, а бананы и киви вообще у них в рационе были часто, как наши яблоки.

    Я бы не спешила с введением заморских фруктов в рацион питания ребенка. Придет время и от этих продуктов ребенок получит максимум пользы, но только когда подрастет и когда, соответственно, к этому будет готова его пищеварительная система.

    Фрукты полезны и в этом никто не сомневается. Привычные плоды, а это яблоки, груши, сливы и ряд других, нужно давать с началом прикорма. Но даже такие, которые растут в нашем климате, давать ребенку нужно с большой осторожностью. Что касается привозных экзотических фруктов, по мнению аллергологов, должны употребляться ребенком только после трех лет. У детей старше этого возраста, которые не имеют аллергических заболеваний и болезней желудочно-кишечного тракта, возможно использование в рационе нетипичных для региона проживания экзотических фруктов. Только нужно обязательно придерживаться основных правил.

    Стоит отметить, что данные советы относятся к абсолютно любому продукту, который употребляется ребенком впервые. В частности, новая пища, от которой может возникнуть аллергия должна даваться с большой осторожностью и небольшой порцией отдельно от других продуктов питания. В дальнейшем нужно обязательно выждать не менее суток, прежде чем давать ее вновь. Все это время необходимо обязательно следить за состоянием ребенка. Все это необходимо для выявления неблагоприятных реакций на новый вид питания у малыша. Если в этот период появилась сыпь на коже, ребенок начал жаловаться на боли в животе, начался понос, то это все является поводом для обращения к врачу.

    Прежде чем давать детям экзотические фрукты, необходимо убедиться в их отличном качестве. Проверить их зрелость, целостность поверхностной оболочки, отсутствие признаков гниения. Рекомендуется сначала попробовать продукт самим и, только убедившись в его доброкачественности, давать ребенку.

    Ни для кого не секрет, что тропические фрукты транспортируются за многие сотни километров, что требует от поставщиков обеспечения их сохранности. Для этого необходимо использовать обработку поверхностей плодов разного рода химическими веществами. После покупки их нужно обязательно удалить с поверхности. Для этого плоды погружаются в прохладную воду на 15-20 минут, а затем промываются проточной водой в течение 2-3 минут. Но в любом случае в дальнейшем нужно будет обязательно фрукты почистить.

    Особого отношения заслуживают цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты). Их полезные свойства не вызывают сомнения. Главный их плюс в том, что они являются источником витамина С, повышая тем самым иммунитет ребенка, содержит калий, магний, железо, которые необходимы для функционирования целого ряда систем организма человека, а также флавоноиды, обладающие антиоксидантным действием.

    Данные фрукты как-то настолько стали для нас привычными, что перестали восприниматься как экзотические – и это ошибка. Мандарины, апельсины и т.п. могут стать причиной аллергии, что происходит довольно часто. Поэтому вводятся в рацион эти фрукты с большой осторожностью. Специалисты не рекомендуют давать их детям раньше, чем им исполнится 2-2,5 года. Можно раньше, но в очень малых количествах и при этом необходимо очень тщательно следить за реакцией детского организма: аллергия, высыпание и т.п.

    Наступила зима, а значит самое время поговорить об экзотических фруктах.

    Почему именно зимой?

    Во-первых, сезонные фрукты уже сошли на нет, и дефицит витаминов подталкивает нас к поиску новых источников полезных веществ.

    Во-вторых, скоро Новый год и многие постараются украсить праздничный стол как можно ярче. В том числе и экзотическими фруктами.

    В-третьих, в последние годы у россиян стал популярен зимний отдых в теплых странах (Индия, Таиланд и т.д.). Ну в как можно отдыхать в таких местах и не купить фрукты? И не привезти еще и домой в подарок фрукты из Вьетнама, например.

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

    Но стоит соблюдать осторожность с экзотическими плодами. Особенно с теми, которые вы пробуете впервые. И вдвойне осторожнее нужно быть, угощая ими детей. В данной статье мы не будем перечислять сезонные фрукты: бананы, мандарины, апельсины, виноград, яблоки и др. С ними все прекрасно знакомы. Поговорим о более редких плодах, которые ваш ребенок пробует впервые.

    В чем опасность?

    В аллергии. Дело в том, что человеческий организм крайне чувствителен к генной памяти.

    Много ли вы знаете людей с аллергией, например, на яблоки? Вряд ли. Все потому что наши предки тысячи лет употребляют в пищу этот фрукт. А апельсины и бананы, не говоря уже про экзотические мангустины, питахайю или гуаву, появились в нашем рационе относительно недавно. И организм просто не успел привыкнуть к ним.

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

    Более того! Даже мандарины, выращенные, например, на юге России, могут быть для ребенка абсолютно безобидными, в то время как заморские плоды вызовут аллергию.

    Как распознать аллергию?

    Только опытным путем. Дайте ребенку маленький кусочек фрукта и подождите. Если имеются неприятные реакции (покраснение кожи, зуд, першение в горле, насморк), то стоит исключить этот плод из рациона ребенка. Если же реакций нет – отлично, ребенок и дальше может наслаждаться этим фруктом!

    Почему экзотические фрукты полезны для детей?

    Самая главная причина весьма банальна. Витамины. Их здесь полно.

    К примеру, возьмем лонган, который крайне уважаем в азиатской медицине. В состав плодов лонгана входят витамины В1, В2, В3 и С, а также минералы — магний, кальций, калий, фосфор, железо, медь, цинк и марганец.

    А в плоде манго (которого, между прочим, в мире насчитывается более 200 сортов!) содержатся витамины группы В (В1, В2, В5, В6, В9), А, С, D, а также нужные минеральные вещества: калий, кальций, цинк, марганец, железо, фосфор. Также манго богат клетчаткой и пектином. А сахароза и органические кислоты ставят манго в ряд полезных продуктов, укрепляющих защитные функции организма и являющихся мощными антиоксидантами.

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

    Если перечислять экзотические фрукты и их пользу для организма, можно составить не один десяток статей.

    Вторая важная причина – экзотические фрукты в большинстве своем сладкие и сочные. А поэтому ими с успехом можно заменить куда менее полезные конфеты и шоколад. И если от обычных яблок дети могут отказываться, потому что привыкли к ним, то устоять перед ананасом мини, желтым арбузом или диковинным рамбутаном они едва ли будут в состоянии.

    К счастью, экзотические фрукты с каждым годом все доступнее. И в плане ассортимента, и в плане цены. Купить сезонные и экзотические фрукты вы можете в интернет-магазине Орешкофф.рф

    Ученые часто вносят коррективы в вопросах определения овощей и фруктов. Бывает, что один и тот же плод переходит из одной категории на другую и обратно.

    Что такое фрукт

    Считается, что фрукты – это все плоды цветущих растений, у которых есть семена. Ягоды – это мелкие плоды со сладкой мякотью. Все, что не входит в эти категории – овощи. Но если брать во внимание только такое определение, получается, что огурцы, зерновые культуры и даже орехи стоит отнести к разряду фруктов. На самом деле все не так просто. Вот 5 фруктов, которые вовсе и не фрукты.

    Арбуз

    Многие думают, что это фрукт, однако такое мнение сложилось из-за его размеров. На самом деле, арбуз – это очень большая ягода. Его мякоть сладкая, а внутри есть семена для размножения.

    Помидор

    Одни считают, что помидор – это овощ, другие называют его фруктом. И то, и другое неверно. Помидор относится к ягодам, его мякоть иногда бывает даже очень сладкой, и семена внутри тоже есть.

    Авокадо

    Этот плод очень интересный. Внутри его есть одно семя, но достаточно крупных размеров, и мякоть под плотной кожей. Поэтому авокадо – это не фрукт, а самая настоящая ягода.

    Банан

    Бытует устойчивое мнение, что бананы растут на пальме, но это вовсе не так. Это гигантское растение, которое имеет плотный и древообразный стебель. Ближайшие родственники бананов – лесные ягоды, но благодаря работе селекционеров семян в бананах практически нет.

    Киви

    Долгое время киви вместе с остальными плодами, которые растут в тропиках (ананасы, кокосы и бананы) относили к разряду фруктов. Но снова сюрприз, киви – это ягода. У него тонкая кожура, внутри сладкая мякоть, и есть маленькие черные семена.

    По данным Института питания РАМН, среднестатистическому россиянину не хватает следующих витаминов:

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

    • С (аскорбиновая кислота)
    • В1 (тиамин)
    • В2 (рибофлавин)
    • В6 (пиридоксин)
    • В12 (цианкобаламин)
    • РР (никатиномид)
    • А (ретинол)
    • Е (токоферол)
    • Р (кальциферол).

    Наиболее критична ситуация с витаминами С, В2, В6, а также с:

    • йодом
    • железом
    • фтором
    • селеном
    • кальцием
    • магнием.

    Поправить ситуацию только с помощью «заморских гостей» нельзя, поскольку количество витаминов и микроэлементов в них ничуть не больше, чем в той же антоновке. Кроме того, при длительной транспортировке часть полезных веществ у тропических фруктов теряется. И если уж появилось неодолимое желание съесть диковинку, то покупать надо совершенно неповрежденный плод.

    Нужно помнить, что фрукты — это не десерт. Есть их нужно перед приемом пищи. Это связано с особенностями усвоения. Фрукты и ягоды усваиваются в кишечнике, находясь в желудке очень короткое время. Если перед этим вы плотно поели, то фрукты лишь загромождают желудок, дожидаясь «своей очереди», а в это время под воздействием желудочного сока витамины разрушаются, сводя их полезность к минимуму.

    А теперь посмотрим, чем будут нам полезны некоторые из даров тропической природы.

    Чем полезен авокадо?

    Напоминает большую темно-зеленую грушу (хотя бывает фиолетовым или черным), внутри желто-зеленая мякоть без вкуса. Авокадо может служить основным продуктом питания, как, например, мясо. Дело в том, что оно содержит:

    • 37% жиров (как свинина)
    • больше 2% белков
    • весь набор витаминов (с преобладанием витамина С)
    • ненасыщенные жиры.

    Сахара в нем мало, поэтому для больных диабетом лучшей еды не найдешь. Едят этот плод обычно с:

    • солью и уксусом
    • или соком лимона

    либо кладут в овощные салаты. В народной медицине измельченную кожицу используют как противоглистное средство. Авокадо не вызывает аллергии и используется для лечения и профилактики анемии у детей.

    Ананас и манго

    Этот знакомый с детства овощ тоже причисляют к тропическим фруктам. Свежая мякоть ананаса ценится как средство, стимулирующее пищеварение, поскольку она содержит расщепляющий белок — бромелайн. Кроме того, в плоде содержится:

    • 11 — 15% сахара
    • 0,6% органических кислот
    • много витамина С
    • соли калия
    • медь.

    Под тонким слоем кожуры манго находится желтая или оранжевая приятная на вкус мякоть, знакомая нам больше в виде сока. В тропиках плоды едят сырыми, извлекая мякоть из-под наружного слоя околоплодника, содержащего терпентин. При переработке плодов в:

    • напитки
    • мармелад
    • повидло
    • и прочие пищевые продукты

    этот наружный слой осторожно удаляют. Рекомендуется после употребления в пищу свежего или консервированного манго не пить ни молока, ни алкоголя.

    Актинидия или киви

    Под тонкой «пушистой» кожицей сочная мякоть, содержащая:

    • каротин
    • пектины
    • грубую клетчатку
    • микроэлементы.

    В 100 граммах свежих плодов содержится 100 — 140 миллиграммов витамина С, что больше, чем в таком же количестве цитрусовых, яблок или помидоров. Достаточно одного небольшого плодика, чтобы получить суточную дозу витамина С.

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

    Лекарства из актинидии эффективны при профилактике заболеваний:

    • сосудов
    • лпухолей
    • пищеварительного тракта
    • гепатита
    • проказы
    • и других заболеваний.

    При первых признаках простуды достаточно съесть всего 1-2 плода киви, чтобы приостановить ее дальнейшее развитие. Что особенно важно — актинидия не вызывает аллергии.

    Необычная папайя

    Плоды дынного дерева могут достигать 70 см в длину и весить до 7 кг. Мякоть светло-желтая или желтовато-розовая, по консистенции напоминает тыкву, а по вкусу похожа на малину. Из нее варят компоты и делают салаты, едят ее сырую (с лимоном) или засахаренную. Недозревшую мякоть употребляют как овощ, в таком виде она содержит особенно много фермента папаина, расщепляющего белки.

    О пользе фейхоа

    Эти кожистые зеленые плоды со смешным пропеллером появляются у нас обычно глубокой осенью. Они обладают:

    • общеукрепляющим
    • противосклеротическим
    • регулирующим деятельность желудочно-кишечного тракта свойством.

    Эфирное масло используется в дерматологии как противовоспалительное средство. И все же специалисты рекомендуют соблюдать определенные правила при употреблении фруктов и овощей.

    Во-первых, лучше употреблять в пищу растения, хорошо приспособленные к местным условиям и накапливающие элементы, которые именно здесь необходимы. Существует правило, неуклонно исполняемое настоящими целителями-травниками: при лечении человеку помогают растения только из той местности, откуда он родом.

    Во-вторых, нужно учитывать сезонные потребности организма. Зимой нам в большей степени необходимы овощи, орехи и несколько меньше фрукты, а летом наоборот.

    Можно ли ребенку экзотические фрукты

    Что же касается общего количества фруктов, которое необходимо съесть, то это приблизительно 75 — 80 кг в год. И если один раз в полгода съесть диковинную папайю, то это не избавит вас от авитаминоза. Гораздо лучше каждый день есть по яблочку, следуя старинной английской поговорке: «Яблоко в день, доктор — за дверь».

    Читайте также:

    Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

    Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

  • Рассказ про фразеологизм манна небесная
  • Рассказ про хамелеона 6 класс
  • Рассказ про фредерика шопена
  • Рассказ про халка на русском читать
  • Рассказ про хамелеона для 6 класса по русскому языку