Доброе утро!
В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:
- Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
- «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
- Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
- Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.
Хроники пандемии
По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.
На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.
В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.
Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»
- Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
- Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
- Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
- «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.
Неприятности в раю
- Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
- Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
- В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
- Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.
Лукашенко хочет в Крым
- Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
- Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
- В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
- В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
- О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.
Вокруг света
- Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
- Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
- Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
- В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
- Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
- Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
- Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.
Шесть ссылок
- Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
- Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
- Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.
Искренне Ваши,
Семь Сорок
https://sputnik.by/20211208/minselkhozprod-o-prodembargo-belarus-budet-obespechena-prodovolstviem-1058558439.html
Минсельхозпрод о продэмбарго: Беларусь будет обеспечена продовольствием
Минсельхозпрод о продэмбарго: Беларусь будет обеспечена продовольствием
В Минсельхозпроде Беларуси не видят проблем с обеспечением магазинов страны мясо-молочной продукцией, а также овощами и фруктами. 08.12.2021, Sputnik Беларусь
2021-12-08T14:09+0300
2021-12-08T14:09+0300
2021-12-08T15:38+0300
экономика
новости беларуси
алексей богданов
министерство сельского хозяйства и продовольствия беларуси
без хамона и пармезана: продэмбарго в ответ на санкции
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/08/1057059357_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_b2ad0362f7475fe5717a60bc7f712bef.jpg
МИНСК, 8 дек — Sputnik. Внутренний рынок Беларуси будет обеспечен продовольствием, а предприятия республики – сырьем, заявил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов.Напомним, накануне стало известно о введении запрета на ввоз на территорию республики ряда товаров, происходящих из государств, применяющих незаконные антибелорусские санкции. Соответствующие нормы закреплены постановлением белорусского Совмина от 6 декабря 2021 года №700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров».Согласно документу с 1 января 2022 года вводится продовольственное эмбарго на ряд товаров из государств, «реализующих дискриминационную политику и осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны».Проблем с мясо-молочной продукцией не предвидится»Беларусь уже давно выстраивала политику по обеспечению продовольственной безопасности собственными силами. Нам удалось этого добиться уже более 10 лет назад», – заявил в среду Алексей Богданов.По его словам, Беларусь полностью обеспечивает себя товарами мясо-молочной группы, более того, по этой позиции имеет значительный экспортный потенциал: при производстве почти 8 млн т молочной продукции в год, 4,8 млн т идут на экспорт в 58 стран. Что касается мяса, то здесь экспортный потенциал составляет 32 процента от производства.Богданов подчеркнул, что почти вся мясо-молочная продукция в белорусских магазинах – отечественного производства. «Эти товары никуда не пропадут, они были, есть и будут. И только будет расширяться ассортимент и объем производимой продукции согласно нашим планам. Потребитель не ощутит никаких изменений с точки зрения насыщения полок», – заверил замминистра.У предприятий будет сырьеЧто касается обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем, то здесь Богданов также не видит проблем.»Мы имеем квоты в рамках ЕАЭС по свинине, мясу птицы. Такие товары мы ввозим на 90% из стран, которые не попали в список», – заявил он.И привел пример: лишь 4 процента говядины завозилось в прошлом году из стран Европы, большую часть свинины закупили в России. Кроме того, Беларусь каждый год добавляет в объемах производства мяса птицы, говядины, свинины, молочной продукции. «Доля импорта с каждым годом становится меньше», – констатировал Алексей Богданов.Заложить новые садыПо данным замминистра, доля отечественных овощей и фруктов на прилавках составляет от 60 до 90 процентов в зависимости от вида. Часть такой продукции импортируется в межсезонье. Однако и по этим позициям проблем в Минсельхозпроде не ждут.»Многие товары, которые завозились из ЕС, шли транзитом. Поэтому нашим коммерческим структурам, которые занимаются импортом, необходимо быстро переориентироваться непосредственно на производителей», – сказал замминистра. И добавил, что может быть найден вариант поставок, при котором это будет даже дешевле чем через европейского посредника.Кроме того, новые условия работы могут стимулировать отечественных производителей и инвесторов к увеличению объемов производства овощей и фруктов в Беларуси, высадке новых садов, считает Алексей Богданов.Какие страны попали под санкцииСреди государств, в отношении которых будут применяться ограничительные меры:В перечне подлежащих запрету в Беларуси товаров – свиньи и свинина, мясо КРС, некоторые субпродукты, различные виды другого мяса (в том числе соленое, сушеное или копченое), молочная продукция, овощи, орехи и фрукты, разные виды жира, колбасы, кондитерские изделия и другие товары.При этом постановление Совмина содержит ряд изъятий, но не коснется товаров, ввозимых белорусами для личного потребления или, к примеру, предназначенных для детского питания, и ряда других позиций критического импорта.Подготовлено по материалам БелТАТакже на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/08/1057059357_562:0:3293:2048_1920x0_80_0_0_b5ec557885a559f55c287b65f2576b31.jpg
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, алексей богданов, министерство сельского хозяйства и продовольствия беларуси
14:09 08.12.2021 (обновлено: 15:38 08.12.2021)
В Минсельхозпроде Беларуси не видят проблем с обеспечением магазинов страны мясо-молочной продукцией, а также овощами и фруктами.
МИНСК, 8 дек — Sputnik. Внутренний рынок Беларуси будет обеспечен продовольствием, а предприятия республики – сырьем, заявил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов.
Напомним, накануне стало известно о введении запрета на ввоз на территорию республики ряда товаров, происходящих из государств, применяющих незаконные антибелорусские санкции. Соответствующие нормы закреплены постановлением белорусского Совмина от 6 декабря 2021 года №700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров».
Согласно документу с 1 января 2022 года вводится продовольственное эмбарго на ряд товаров из государств, «реализующих дискриминационную политику и осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны».
Проблем с мясо-молочной продукцией не предвидится
«Беларусь уже давно выстраивала политику по обеспечению продовольственной безопасности собственными силами. Нам удалось этого добиться уже более 10 лет назад», – заявил в среду Алексей Богданов.
По его словам, Беларусь полностью обеспечивает себя товарами мясо-молочной группы, более того, по этой позиции имеет значительный экспортный потенциал: при производстве почти 8 млн т молочной продукции в год, 4,8 млн т идут на экспорт в 58 стран. Что касается мяса, то здесь экспортный потенциал составляет 32 процента от производства.
Богданов подчеркнул, что почти вся мясо-молочная продукция в белорусских магазинах – отечественного производства.
«Эти товары никуда не пропадут, они были, есть и будут. И только будет расширяться ассортимент и объем производимой продукции согласно нашим планам. Потребитель не ощутит никаких изменений с точки зрения насыщения полок», – заверил замминистра.
У предприятий будет сырье
Что касается обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем, то здесь Богданов также не видит проблем.
«Мы имеем квоты в рамках ЕАЭС по свинине, мясу птицы. Такие товары мы ввозим на 90% из стран, которые не попали в список», – заявил он.
И привел пример: лишь 4 процента говядины завозилось в прошлом году из стран Европы, большую часть свинины закупили в России. Кроме того, Беларусь каждый год добавляет в объемах производства мяса птицы, говядины, свинины, молочной продукции.
«Доля импорта с каждым годом становится меньше», – констатировал Алексей Богданов.
Заложить новые сады
По данным замминистра, доля отечественных овощей и фруктов на прилавках составляет от 60 до 90 процентов в зависимости от вида. Часть такой продукции импортируется в межсезонье. Однако и по этим позициям проблем в Минсельхозпроде не ждут.
«Многие товары, которые завозились из ЕС, шли транзитом. Поэтому нашим коммерческим структурам, которые занимаются импортом, необходимо быстро переориентироваться непосредственно на производителей», – сказал замминистра. И добавил, что может быть найден вариант поставок, при котором это будет даже дешевле чем через европейского посредника.
Кроме того, новые условия работы могут стимулировать отечественных производителей и инвесторов к увеличению объемов производства овощей и фруктов в Беларуси, высадке новых садов, считает Алексей Богданов.
Какие страны попали под санкции
Среди государств, в отношении которых будут применяться ограничительные меры:
Великобритания и Ирландия
В перечне подлежащих запрету в Беларуси товаров – свиньи и свинина, мясо КРС, некоторые субпродукты, различные виды другого мяса (в том числе соленое, сушеное или копченое), молочная продукция, овощи, орехи и фрукты, разные виды жира, колбасы, кондитерские изделия и другие товары.
При этом постановление Совмина содержит ряд изъятий, но не коснется товаров, ввозимых белорусами для личного потребления или, к примеру, предназначенных для детского питания, и ряда других позиций критического импорта.
Подготовлено по материалам БелТА
Савиных о введении санкций на западные продукты: мы выполняем свои обещания
МАРТ надеется, что продэмбарго не затронет простых белорусов
Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?
О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.
И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.
Но расскажу все по порядку.
Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.
Видео дня
И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?
Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.
Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.
Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.
Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…
“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.
Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.
Все там было настоящим, в масштабе 1:12.
Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…
Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!
Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.
Конечно, я купила ее миниатюрную копию.
Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.
“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.
—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.
—О Вас.
—Обо мне?
—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.
—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.
—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!
—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.
—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.
—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?
—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.
—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?
—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.
—Боже мой, как Вы об этом узнали?
—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.
—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.
—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.
—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?
—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.
—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?
—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.
—Что-нибудь еще?
— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.
—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.
—Что Вы имеете в виду, Холмс?
—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.
—Вы хотите сказать, что я ошибся.
— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!
The end”
“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…
Домику почти сто лет.
Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…
Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…
Календарный комплексно-тематический план проведения
непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты:
04.10. — 08.10.21.
Тема:
«Фруктовый сад»
Цель: продолжать формировать и закреплять
представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия
различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать
фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей
с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков.
Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания
об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение
к труду сельских жителей.
Название
итогового мероприятия: «Посмотри, посмотри — в саду вырастили мы!»
Форма
итогового мероприятия: Выставка творческих работ
Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1 за
октябрь):
I часть. Игра
малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу
за воспитателем и вместе говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не
шумите, камыши, засыпайте, малыши».
По
окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают
глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и
поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и
потянулись. Игровое упражнение повторяется.
II часть.
Общеразвивающие упражнение с погремушками.
1. «Погремушки». И. п.: ноги слегка
расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх, потрясти погремушками и через
стороны вниз, приговаривая «динь-динь». Следить за движениями рук. Повторить 6
раз.
2. «Покажи и поиграй». И. п.:
сидя на пятках, погремушки у плеч. Поворот — показать погремушки, сказать
«вот», спрятать за спину. То же, в другую сторону. Следить за движениями рук.
Ноги не сдвигать. Повторить 3 раза.
3. «Поиграем и спрячем». И. п.:
лежа (сидя), руки над головой, погремушки касаются пола. Потрясти погремушками,
перевести руки к животу и согнуть ноги — спрятали, вернуться в и. п. Повторить
6 раз.
4. «Покажем соседу». И. п.:
сидя на пятках, погремушки в согнутых руках с боков. Поворот вправо (влево),
поиграть и выпрямиться. Повторить по 3—4 раза.
5. «Погремушкам весело». И. п.:
ноги слегка расставить, погремушки за спиной. Несколько пружинок и 10—15
подпрыгиваний, встряхивая погремушками перед собой. Повторить 3—4 раза, чередуя
с ходьбой.
6. «Погремушки отдыхают». И. п.: то
же. Тихо-тихо поднять погремушки в стороны и так же опустить. Повторить 5 раз.
III часть.
Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в
колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная | Организация | Взаимодействие | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое развитие | 1 Ознакомление с окружающим миром. См. стр. Тема: Задачи: 2 Рисование. См. «Занятия по изобразительной деятельности в 3 (По по | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать учить детей ной форме. Ева С., Ева Н. Ярослава Ф., Костя. | Утро. Прием детей на свежем Беседа с рассматриванием фотографий «Кто Цель: продолжать знакомить детей с Пигры «Апельсин», «Будем мы варить Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Познакомить с основным сезонным явлением Труд : уборка опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельные игры детей с выносным Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто Вечер . «Чудесный Раскрашивание Прогулка 2. Трудовая деятельность – уборка листьев с участка — учить Наблюдения за изменением в погоды. Провести Подвижная Цели: Создание | Альбом «Фрукты» Муляжи, корзинки. Атрибуты для ср игры. Трафареты, цветные карандаши, бумага. Ножницы, цветная бумага. | Консультация «Прогулки и Задачи: дать понятие родителям о |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная | Организация | Взаимодействие | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная в | ||||
ВТОРНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое развитие | 1 (по 2 См. саду» Цель: | Развитие речи: учить описывать фрукты Ева Н., Костя, Катя. | Утро. Прием детей на свежем Беседа с детьми: «Каким должен быть друг» Задачи: учить детей различать добрые и дурные черты характера, Прогулка 1. Наблюдение: птицы осенью Цель: организовать Игровое упражнение «Карусели» — учить Дидактическая игра «Назови Самостоятельная Вечер С.р.и. «Фруктовое кафе» — Чтение худ. Литературы: «Вежливые бельчата» сказка. Задачи: воспитывать любовь к Артикуляционная гимнастика «Вкусное Прогулка 2. Наблюдения за осенним Задачи:расширять знания о состоянии растений осенью. Подвижная игра «Мыши в Задачи: учить | Изобразительный материал (карандаши, Атрибуты Пазлы «Фрукты», мозаики, кубики, | Индивидуальные беседы по |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная | Организация | Взаимодействие | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная в | ||||
| Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое развитие | 1.Развитие См. Т. Тема: Цель: 2. Конструктивно-модельная деятельность См. | Игровое (Ева Н., Костя, Ярослава) | Утро. Прием детей на свежем гимнастика. Этическая беседа на тему Цель: формировать у детей Прогулка 1 Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать Ситуативный Подвижная Вечер. Чтение: «На именины к дедушке Медведю» стихотворение. Задачи: «Чудесный Раскрашивание Прогулка 2. Самостоятельная | Работа в книжном уголке: | Консультация с Задачи: дать понять |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная | Организация | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная в | |||
ЧЕТВЕРГ | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое развитие | 1.Аппликация См. «Занятия по изобразительной деятельности в 2. Физкультура на воздухе (По плану | Закрепить знания об фруктах: название, внешний вид. Катя, Варя, Платон П., Карим Х. | Утро. Приём детей на свежем Беседа по экологическому Прогулка 1 Д/ игра Цель: учить Трудовая Игра малой Вечер Сюжетно-дид. Рассматривание Д/и «Что Прогулка 2. Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, «Чье звено скорее соберется?» Цель: | Самостоятельная |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная | Организация | Взаимодействие | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная в | ||||
ПЯТНИЦА | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое развитие | 1. Музыка. (По плану музыкального 2. Физкультура на См. картотеку за | Рисование Даша, | Утро. Приём детей на свежем Пение Цель: Дидактическая Цель: С Прогулка 1 Наблюдение: Листопад. Игра «С какого дерева листок?» Цель: обогащать представления детей об осенних явлениях природы, Подвижная Спортивные Цель: учить Вечер. Сюжетно-ролевая Цель: Прогулка 2. Наблюдение: продолжить наблюдать за листопадом.. Цель: учить называть Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, развивать Трудовые Создание условий для самостоятельной | Показ действий: «Как Игры со строительным материалом: «Цветные Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — учить детей | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Тема недели | Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||||||
Сад. Фрукты. | 11 октября — понедельник | Утро | Утренний Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова Календарь: сегодня Д/и ««Угадай…» Цель: уточнить представление детей о фруктах. | Повторить (Маша М, Тимур О.) | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. «Каждое | сюжетные | Довести | ||||
ОД | 1. Основы науки и 2. Лепка Ход ОД: 3. Физическая | — д/картинки «Фрукты.Овощи» — пластилин, стеки, дощечки для лепки, игрушка — Мишка | |||||||||
Прогулка | Наблюдение | Прыжки. Цель: совершенствовать (в «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, | Трудовая | Выносной материал: | |||||||
Обед | Д/И «Что Чтение | «Расскажи Цели: упражнять | «Мы всему Цель: | — текст сказки с иллюстрациями | |||||||
Вечер | Настольно-печатная игра «Развивающее С/р игра | Математика (Ваня, | Корригирующая И/у «Волшебное Цель: | — Н/п — | |||||||
Прогулка | Наблюдение П/и ««Чье звено скорее соберется?». Цель: «Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Выносной материал | |||||||||
Тема недели | Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||||||
Сад. Фрукты. | 12 октября — вторник | Утро | Утренний Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и Календарь: Повторите | Разучивание Цель: (Варя. Ламия, Руслан) | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Ситуативный | — сюжетные -Устроить | Рассказать родителям как прошел день, чему научились. Обратить внимание на работы детей. | ||||
ОД | 1. Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; Ход ОД: 1. Орг. момент. Вопрос «ЧТО?» 2. Лексическая игра 2. Рисование Тема: «Что созрело в саду» Цель: учить передавать в рисунке характерную форму Ход ОД: 1Рассматривание предметных картинок «Фрукты» 2. Беседа 3. Музыка (по плану | — предметные | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что | Развитие движений. Цель совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). ( Антон, | Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: | Выносной материал: Мешочки | |||||||
Обед | Чтение | Д/У (Софья, | КГН и | Книга с иллюстрациями | |||||||
Вечер | Д/и «Я назову фрукт, а ты дерево» Цель: уточнить представление детей Конструирование из бумаги «Яблоко». Цель: Продолжать развивать представления П/ игра | Д/и Цель: (Наташа, | Корригирующая Повторение | — В — цв. бумага, ножницы, клей | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом, сравнение утреннего П/и «Птицы в гнездышках» Цель: развивать | Выносной материал | |||||||||
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Сад. Фрукты.
13 октября — среда
Утро
Утренний
круг. Цель:
нацеливание детей на тему недели и дня «Сад. Фрукты», «Фруктовый сад»; помочь
детям запомнить название фруктов и фруктовых деревьев.
Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и
движения знакомого приветствия; способствовать сплочению нового детского
коллектива.
Д/и «Варенье из фруктов». Цель: упражнять детей
в образовании имен прилагательных.
Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель:
учить соотносить слова с движениями, развивать моторику
Д/игра: «Найди звук в слове» —
закреплять умение выделять заданный звук в словах.
(Антон, Мирослав)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за
комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не
переливая воду, закрепить названия знакомых растений.
— сюжетные
картинки на тему «Фрукты»
— В
центре «Книги» разместить книги на тему «Сад и огород».
Цели:
продолжать учить детей аккуратно пользоваться книгами.
Рекомендации для родителей
по теме недели «Сад. Фрукты»
ОД
1. Математическое
развитие. Занятие 1. Цель: учить составлять
множество из разных элементов, выделять его части.
Ход ОД: 1. Орг. момент 2. Игровое упражнение
«Соберем игрушки для куклы». 3. Игровое
упражнение «Не ошибись». 4. Эстафета «Кто быстрее». 5. Рефлексия
2. Физическая
культура (по плану физ. инструктора)
Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, коробка с набором
геометрических фигур
Прогулка
Наблюдение за кошкой Цели: расширять
представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями
товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна
вперед — другая назад).
(в подгруппах)
Трудовая
деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить
правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: куклы,
одетые по погоде, маски-эмблемы, машинки.
Обед
Прослушивание
аудиозаписи колыбельной песенки.
Цели:
помочь детям расслабится. Вызывать желание отдохнуть на кроватке. Воспитывать
умение заботиться и укреплять своё здоровье.
Д/у
«Когда это бывает» Цель: уточнить знания частей суток. (Артем,
Саша О)
КГН. Цель:
закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
аудиозаписи
колыбельных песен
Вечер
Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель:
закрепить умение выкладывать узор по образцу, развивать сенсорные навыки,
умение играть дружно сообща.
Сюжетно-ролевая
игра «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии
врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,
отзывчивость, культуру общения.
Подвижная
игра «Мяч соседу» Цель: закреплять умение быстро передавать мяч,
развивать ловкость, быстроту мышления.
ДИ
«Скажи наоборот» — учить детей подбирать слова — антонимы,
активизировать речь детей
(Софья,
Варя А)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным
дорожкам.
Правила
поведения в группе. Цель: вспомнить с детьми правила
поведения в группе. Побуждать соблюдать правила безопасности. ОБЖ
В центре
«Творчества» обновить оборудование: альбомные листы; подточить карандаши;
обновить пластилин.
Цели:
побуждать детей самостоятельно заниматься творчеством.
Прогулка
Наблюдение: «Ветер» — продолжать учить определять силу ветра, расширять
и обогащать знания детей о неживой природе.
П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать
учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Сад. Фрукты.
15 октября — пятница
Утро
Утренний
круг. Цель:
подведение итогов по теме недели «Сад. Фрукты»; обобщить и упорядочить знания
детей по данной теме.
Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: создать у детей весёлое, бодрое,
располагающее к позитивному общению настроение.
Пальчиковая
гимнастика. «Фрукты». Цель: развивать мелкую моторику рук,
мышление и память.
Беседа о
том, как можно сохранить фрукты и ягоды на зиму Цели: закрепить
знания по теме недели.
«Описание
фруктов по картинке» Цель: учить описывать фрукты
по плану: название, цвет, форма, где растет, что из нее готовят.
(Наташа, Руслан)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Беседа
«Как правильно поступить, если ты кого-то нечаянно обидел»? Цели:
побуждать детей принимать ответственные решения, находить самостоятельно
выход из конфликтной ситуации.
— предметные
картинки «Фрукты», «Ягоды»
Напомнить
родителям о соблюдении правил посещения общественных мест и образовательных
заведений в период пандемии. Цели: способствовать меньшему распространению
каронвирусной инфекции.
ОД
1. В музее
русского быта (по плану руководителя)
2. Математическое
развитие
Занятие 4. Цель: продолжать учить считать, знакомство с
порядковым значением чисел. Ход ОД: 1. Орг. момент
2. Назови попорядку, слева направо, числа в ряд 3. Практическое задание 4. Рефлексия
3. Спортивное мероприятие
Цифры, счетные палочки. Задание на каждого ребенка
Прогулка
Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте
и толщине. П/игры «Птицы в гнездышках». Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга; быстро
действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель
Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (девочки)
Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные
веточки у деревьев. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за
растениями; прививать бережное
отношение к природе.
Выносной материал: грабли,
куклы, одетые по погоде, коляски для
кукол, машинки.
Обед
Просмотр
мультфильма «Лунтик» Цель: вызывать желание радовать
окружающих, относится к людям с уважением. Воспитывать доброжелательность.
Работа на развитие внимания «Найди
отличия между двумя картинками»
(Маша
М., Даниил)
КГН Цель:
закрепить умение аккуратно развешивать и складывать одежду на стульчик перед
сном. Учить следить за опрятностью своей одежды.
Диск с мультфильмами «Лунтик и его друзья»
Вечер
С./р
игра «Фруктовый магазин» Цель: учить детей определять сюжет и
правила игры, распределять роли
Настольно-печатная игра «Пазлы». Цель:
развивать логическое мышление, фантазию и зрительную память, глазомер, умение
собирать картинку разными способами.
Игры со
строительным материалом. Цель: учить согласовывать
индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками.
Раскраски Цель:
закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за контур,
подготавливать руку к письму
(Мирослав,
Антон, Тима)
Корригирующая
гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Ситуативный
разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного
поведения на дороге ПДД
— атрибуты к с/р игре «Фруктовый магазин»
— пазлы
— строительный материал
Прогулка
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Выносной материал