Рассказ про фруктовый сад

Доброе утро! в кронштадте первоклассник закидал снежками вечный огонь, и о чудо! полиция ограничилась установлением личности и профилактической

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    https://sputnik.by/20211208/minselkhozprod-o-prodembargo-belarus-budet-obespechena-prodovolstviem-1058558439.html

    Минсельхозпрод о продэмбарго: Беларусь будет обеспечена продовольствием

    Минсельхозпрод о продэмбарго: Беларусь будет обеспечена продовольствием

    В Минсельхозпроде Беларуси не видят проблем с обеспечением магазинов страны мясо-молочной продукцией, а также овощами и фруктами. 08.12.2021, Sputnik Беларусь

    2021-12-08T14:09+0300

    2021-12-08T14:09+0300

    2021-12-08T15:38+0300

    экономика

    новости беларуси

    алексей богданов

    министерство сельского хозяйства и продовольствия беларуси

    без хамона и пармезана: продэмбарго в ответ на санкции

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/08/1057059357_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_b2ad0362f7475fe5717a60bc7f712bef.jpg

    МИНСК, 8 дек — Sputnik. Внутренний рынок Беларуси будет обеспечен продовольствием, а предприятия республики – сырьем, заявил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов.Напомним, накануне стало известно о введении запрета на ввоз на территорию республики ряда товаров, происходящих из государств, применяющих незаконные антибелорусские санкции. Соответствующие нормы закреплены постановлением белорусского Совмина от 6 декабря 2021 года №700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров».Согласно документу с 1 января 2022 года вводится продовольственное эмбарго на ряд товаров из государств, «реализующих дискриминационную политику и осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны».Проблем с мясо-молочной продукцией не предвидится»Беларусь уже давно выстраивала политику по обеспечению продовольственной безопасности собственными силами. Нам удалось этого добиться уже более 10 лет назад», – заявил в среду Алексей Богданов.По его словам, Беларусь полностью обеспечивает себя товарами мясо-молочной группы, более того, по этой позиции имеет значительный экспортный потенциал: при производстве почти 8 млн т молочной продукции в год, 4,8 млн т идут на экспорт в 58 стран. Что касается мяса, то здесь экспортный потенциал составляет 32 процента от производства.Богданов подчеркнул, что почти вся мясо-молочная продукция в белорусских магазинах – отечественного производства. «Эти товары никуда не пропадут, они были, есть и будут. И только будет расширяться ассортимент и объем производимой продукции согласно нашим планам. Потребитель не ощутит никаких изменений с точки зрения насыщения полок», – заверил замминистра.У предприятий будет сырьеЧто касается обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем, то здесь Богданов также не видит проблем.»Мы имеем квоты в рамках ЕАЭС по свинине, мясу птицы. Такие товары мы ввозим на 90% из стран, которые не попали в список», – заявил он.И привел пример: лишь 4 процента говядины завозилось в прошлом году из стран Европы, большую часть свинины закупили в России. Кроме того, Беларусь каждый год добавляет в объемах производства мяса птицы, говядины, свинины, молочной продукции. «Доля импорта с каждым годом становится меньше», – констатировал Алексей Богданов.Заложить новые садыПо данным замминистра, доля отечественных овощей и фруктов на прилавках составляет от 60 до 90 процентов в зависимости от вида. Часть такой продукции импортируется в межсезонье. Однако и по этим позициям проблем в Минсельхозпроде не ждут.»Многие товары, которые завозились из ЕС, шли транзитом. Поэтому нашим коммерческим структурам, которые занимаются импортом, необходимо быстро переориентироваться непосредственно на производителей», – сказал замминистра. И добавил, что может быть найден вариант поставок, при котором это будет даже дешевле чем через европейского посредника.Кроме того, новые условия работы могут стимулировать отечественных производителей и инвесторов к увеличению объемов производства овощей и фруктов в Беларуси, высадке новых садов, считает Алексей Богданов.Какие страны попали под санкцииСреди государств, в отношении которых будут применяться ограничительные меры:В перечне подлежащих запрету в Беларуси товаров – свиньи и свинина, мясо КРС, некоторые субпродукты, различные виды другого мяса (в том числе соленое, сушеное или копченое), молочная продукция, овощи, орехи и фрукты, разные виды жира, колбасы, кондитерские изделия и другие товары.При этом постановление Совмина содержит ряд изъятий, но не коснется товаров, ввозимых белорусами для личного потребления или, к примеру, предназначенных для детского питания, и ряда других позиций критического импорта.Подготовлено по материалам БелТАТакже на Sputnik:

    новости беларуси

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    2021

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    Новости

    ru_BY

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/08/1057059357_562:0:3293:2048_1920x0_80_0_0_b5ec557885a559f55c287b65f2576b31.jpg

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    экономика , новости беларуси, алексей богданов, министерство сельского хозяйства и продовольствия беларуси

    14:09 08.12.2021 (обновлено: 15:38 08.12.2021)

    В Минсельхозпроде Беларуси не видят проблем с обеспечением магазинов страны мясо-молочной продукцией, а также овощами и фруктами.

    МИНСК, 8 дек — Sputnik. Внутренний рынок Беларуси будет обеспечен продовольствием, а предприятия республики – сырьем, заявил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов.

    Напомним, накануне стало известно о введении запрета на ввоз на территорию республики ряда товаров, происходящих из государств, применяющих незаконные антибелорусские санкции. Соответствующие нормы закреплены постановлением белорусского Совмина от 6 декабря 2021 года №700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров».

    Согласно документу с 1 января 2022 года вводится продовольственное эмбарго на ряд товаров из государств, «реализующих дискриминационную политику и осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны».

    Проблем с мясо-молочной продукцией не предвидится

    «Беларусь уже давно выстраивала политику по обеспечению продовольственной безопасности собственными силами. Нам удалось этого добиться уже более 10 лет назад», – заявил в среду Алексей Богданов.

    По его словам, Беларусь полностью обеспечивает себя товарами мясо-молочной группы, более того, по этой позиции имеет значительный экспортный потенциал: при производстве почти 8 млн т молочной продукции в год, 4,8 млн т идут на экспорт в 58 стран. Что касается мяса, то здесь экспортный потенциал составляет 32 процента от производства.

    Богданов подчеркнул, что почти вся мясо-молочная продукция в белорусских магазинах – отечественного производства.

    «Эти товары никуда не пропадут, они были, есть и будут. И только будет расширяться ассортимент и объем производимой продукции согласно нашим планам. Потребитель не ощутит никаких изменений с точки зрения насыщения полок», – заверил замминистра.

    У предприятий будет сырье

    Что касается обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем, то здесь Богданов также не видит проблем.

    «Мы имеем квоты в рамках ЕАЭС по свинине, мясу птицы. Такие товары мы ввозим на 90% из стран, которые не попали в список», – заявил он.

    И привел пример: лишь 4 процента говядины завозилось в прошлом году из стран Европы, большую часть свинины закупили в России. Кроме того, Беларусь каждый год добавляет в объемах производства мяса птицы, говядины, свинины, молочной продукции.

    «Доля импорта с каждым годом становится меньше», – констатировал Алексей Богданов.

    Заложить новые сады

    По данным замминистра, доля отечественных овощей и фруктов на прилавках составляет от 60 до 90 процентов в зависимости от вида. Часть такой продукции импортируется в межсезонье. Однако и по этим позициям проблем в Минсельхозпроде не ждут.

    «Многие товары, которые завозились из ЕС, шли транзитом. Поэтому нашим коммерческим структурам, которые занимаются импортом, необходимо быстро переориентироваться непосредственно на производителей», – сказал замминистра. И добавил, что может быть найден вариант поставок, при котором это будет даже дешевле чем через европейского посредника.

    Кроме того, новые условия работы могут стимулировать отечественных производителей и инвесторов к увеличению объемов производства овощей и фруктов в Беларуси, высадке новых садов, считает Алексей Богданов.

    Какие страны попали под санкции

    Среди государств, в отношении которых будут применяться ограничительные меры:

    Великобритания и Ирландия

    В перечне подлежащих запрету в Беларуси товаров – свиньи и свинина, мясо КРС, некоторые субпродукты, различные виды другого мяса (в том числе соленое, сушеное или копченое), молочная продукция, овощи, орехи и фрукты, разные виды жира, колбасы, кондитерские изделия и другие товары.

    При этом постановление Совмина содержит ряд изъятий, но не коснется товаров, ввозимых белорусами для личного потребления или, к примеру, предназначенных для детского питания, и ряда других позиций критического импорта.

    Подготовлено по материалам БелТА

    Савиных о введении санкций на западные продукты: мы выполняем свои обещания

    МАРТ надеется, что продэмбарго не затронет простых белорусов

    Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

    О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

    И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

    Но расскажу все по порядку.

    Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

    Видео дня

    И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

    Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

    Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

    Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

    Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    “Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

    Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

    Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

    Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

    Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

    Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

    Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

    Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

    “Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

    —Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

    —О Вас.

    —Обо мне?

    —Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

    —Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

    —Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

    —Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

    —С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

    —Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

    —Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

    —Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

    —Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

    —Боже мой, как Вы об этом узнали?

    —Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

    —Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

    —Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

    —И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

    —Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

    —Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

    —Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

    —Что-нибудь еще?

    — Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

    —Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

    —Что Вы имеете в виду, Холмс?

    —То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

    —Вы хотите сказать, что я ошибся.

    — Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

    The end”

    “Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

    Домику почти сто лет.

    Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

    Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

    disclaimer_icon

    Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

    Календарный комплексно-тематический план проведения
    непосредственно образовательной деятельности

    Младшая  группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

    Даты
     04.10. — 08.10.21
    .

    Тема:
    «Фруктовый сад»

    Цель: продолжать формировать и закреплять
    представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия
    различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать
    фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей
    с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков.
    Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания
    об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение
    к труду сельских жителей.

    Название
    итогового мероприятия: «Посмотри, посмотри — в саду вырастили мы!»

    Форма
    итогового мероприятия: Выставка творческих работ

    Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1 за
    октябрь):

    I часть.          Игра
    малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу
    за воспитателем и вместе говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не
    шумите, камыши, засыпайте, малыши».

    По
    окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают
    глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и
    поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и
    потянулись. Игровое упражнение повторяется.

    II часть.
    Общеразвивающие упражнение с погремушками.

    1.         «Погремушки». И. п.: ноги слегка
    расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх, потрясти погремушками и через
    стороны вниз, приговаривая «динь-динь». Следить за движениями рук. Повторить 6
    раз.

    2.         «Покажи и поиграй». И. п.:
    сидя на пятках, погремушки у плеч. Поворот — показать погремушки, сказать
    «вот», спрятать за спину. То же, в другую сторону. Следить за движениями рук.
    Ноги не сдвигать. Повторить 3 раза.

    3.         «Поиграем и спрячем». И. п.:
    лежа (сидя), руки над головой, погремушки касаются пола. Потрясти погремушками,
    перевести руки к животу и согнуть ноги — спрятали, вернуться в и. п. Повторить
    6 раз.

    4.         «Покажем соседу». И. п.:
    сидя на пятках, погремушки в согнутых руках с боков. Поворот вправо (влево),
    поиграть и выпрямиться. Повторить по 3—4 раза.

    5.         «Погремушкам весело». И. п.:
    ноги слегка расставить, погремушки за спиной. Несколько пружинок и 10—15
    подпрыгиваний, встряхивая погремушками перед собой. Повторить 3—4 раза, чередуя
    с ходьбой.

    6.         «Погремушки отдыхают». И. п.: то
    же. Тихо-тихо поднять погремушки в стороны и так же опустить. Повторить 5 раз.

    III часть.      
    Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в
    колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).

    День  недели

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная
    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация
    развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие
    с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная
    деятельность в  режимных моментах

    ПОНЕДЕЛЬНИК  
    4 октября

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное
    развитие

    Художественно-эстетическое
    развитие

    Физическое развитие

    1 Ознакомление с окружающим миром.

    См.
    «Окружающий мир» Л. В. Артемова

    стр.
    9

    Тема:
    «Назови действия»

    Задачи:
    закрепить и систематизировать представления детей об использовании повседневных
    предметов.

    2 Рисование.

    См. «Занятия по изобразительной деятельности в
    детском саду»                 Т. С. Комарова стр. 15             Тема:
    «Цветные клубочки»                  Задачи:
    учить детей рисовать слитные
    линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать
    его.

    3
    Физкультура на воздухе

    (По
    плану инструктора

    по
    физкультуре)

    Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать учить детей
    называть слова в уменьшительно-ласкатель

    ной форме.

    Ева С., Ева Н.

    Ярослава Ф., Костя.

    Утро.

    Прием детей на свежем
    воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 1) См. картотеку.

    Беседа с рассматриванием фотографий «Кто
    и как выращивает фрукты»

    Цель: продолжать знакомить детей с
    трудом фермера, сельхозработника.

    Пигры «Апельсин», «Будем мы варить
    компот..» и др. на развитие мм рук.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за листопадом.

    Познакомить с основным сезонным явлением
    — листопадом.

    Труд : уборка опавшей листвы.

    Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Самостоятельные игры детей с выносным
    материалом.

    Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто
    дальше?». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал
    воспитателя.

    Вечер .

    «Чудесный
    сундучок» — знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание
    загадок о фруктах.

    Раскрашивание
    раскрасок на тему фрукты.

    Прогулка 2.

    Трудовая деятельность – уборка листьев с участка — учить
    пользоваться  граблями
    .

    Наблюдения за изменением в погоды. Провести
    сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». 

    Подвижная
    игра «Найдем грибок».

    Цели:
     учить внимательно слушать команду воспитателя;

    Создание 
    условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

    Альбом «Фрукты»

    Муляжи, корзинки.

    Атрибуты для ср игры.

    Трафареты, цветные карандаши, бумага.

    Ножницы, цветная бумага.

    Консультация «Прогулки и
    их значение»

    Задачи:

    дать понятие родителям о
    значении прогулок в жизни детей.

    День  недели

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная
    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация
    развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие
    с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная
    деятельность

    в 
    режимных моментах

    ВТОРНИК  
    5 октября

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное
    развитие

    Художественно-эстетическое
    развитие

    Физическое развитие

    1
    Музыка

    (по
    плану музыкального руководителя)

    2
    . ФЭМП

    См.
    «Занятия по математике в детском

    саду»
    Л. С. Метлина. стр. 15 Занятие 5

    Цель:
    продолжить упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на
    двух полосках разного цвета,  расположенных слева и справа одна от другой.

    Развитие речи:

    учить  описывать фрукты

    Ева Н., Костя, Катя.

    Утро.

    Прием детей на свежем
    воздухе. Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми: «Каким должен быть друг»

    Задачи: учить детей различать добрые и дурные черты характера,
    воспитывать дружелюбие.

    Прогулка 1.

    Наблюдение: птицы осенью

    Цель: организовать
    наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать
    знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений.

    Игровое упражнение «Карусели» — учить
    выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

    Дидактическая игра «Назови
    одним словом» —
      учить детей
    подбирать обобщающие слова (фрукты) к предложенным примерам.
      

    Самостоятельная
    игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей
    самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой
    проводить досуг.

    Вечер
    .

     С.р.и. «Фруктовое кафе» —
    развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры.

     Чтение худ. Литературы: «Вежливые бельчата»  сказка.

    Задачи: воспитывать любовь к
    художественной литературе, помочь понять смысл произведения.

     Артикуляционная гимнастика «Вкусное
    варенье»

    Прогулка 2.

    Наблюдения за осенним
    деревом.

    Задачи:расширять знания о состоянии растений осенью.

    Подвижная игра «Мыши в
    кладовой».

    Задачи: учить
    действовать по сигналу.

    Изобразительный материал (карандаши,
    фломастеры, листы бумаги).

    Атрибуты
    для сюжетно-ролевой игры «Фруктовое кафе».

    Пазлы  «Фрукты», мозаики, кубики,
    шнуровки на

    Индивидуальные беседы по
    запросу родителей.

    День  недели

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная
    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация
    развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие
    с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная
    деятельность

    в 
    режимных моментах

                       
    СРЕДА   6 октября

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное
    развитие

    Художественно-эстетическое
    развитие

    Физическое развитие

    1.Развитие
    речи

    См.
    «Игры и занятия по развитию речи»

    Т.
    И. Петрова, Е. С. Петрова стр.15

    Тема:
    «Фрукты»

    Цель:
    формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем
    короткий описательный рассказ.

    2. Конструктивно-модельная деятельность См.
    «Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 47     Тема: «Башня с флажком»                 
    Задачи: развивать умение различать и называть отдельные детали, закреплять
    умение располагать детали в высоту.

    Игровое
    упражнение «Съедобное — несъедобное» на развитие мышления и слухового
    восприятия

    (Ева Н., Костя, Ярослава)

    Утро.

    Прием детей на свежем
    воздухе. Утренняя гимнастика.

    гимнастика.

    Этическая беседа на тему
    «Улыбнемся друг другу».

    Цель: формировать у детей
    представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся
    окружающим, не стоит портить настроение другим.

    Прогулка 1

    Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать
    желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь:
    воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

    Ситуативный
    разговор о поведении на прогулке.

    Подвижная
    игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Задачи: учить бегать, держась друг за
    друга, слушать сигнал воспитателя.

    Вечер. Чтение: «На именины к дедушке Медведю» стихотворение.

    Задачи:
    продолжить знакомство с новым произведением, воспитывать умение слушать,
    следить за развитием действия.

    «Чудесный
    сундучок» — знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание
    загадок о фруктах.

    Раскрашивание
    раскрасок на тему фрукты.

    Прогулка 2.

    Самостоятельная
    игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей
    самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой
    проводить досуг.

    Работа в книжном уголке:
    рассматривание книг. Настольная игра «Что где растёт?» на развитие внимания,
    ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

    Консультация с
    родителями  «Воспитание самостоятельности»

    Задачи: дать понять
    родителям о значении развития самостоятельности у детей 3-4 лет.

    День  недели

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная
    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация
    развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная
    деятельность

    в 
    режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ  
    7 октября

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное
    развитие

    Художественно-эстетическое
    развитие

    Физическое развитие

    1.Аппликация

    См. «Занятия по изобразительной деятельности в
    детском саду» Т. С. Комарова стр. 16      Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
                                Задачи:
    продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить аккуратно
    пользоваться клеем, красиво располагать заготовки на листе.

    2. Физкультура на воздухе (По плану
    инструктора по физкультуре)

    Закрепить знания об фруктах: название, внешний вид.

    Катя, Варя,

    Платон П., Карим Х.

    Утро. Приём детей на свежем
    воздухе. Утренняя гимнастика.

     Беседа по экологическому
    воспитанию «Фрукты» — систематизировать знания детей о фруктах, их названиях,
    месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из фруктов».

    Прогулка 1
    Наблюдение
    за работой дворника                                         Цели: расширять
    знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

    Д/ игра
    «Съедобное — несъедобное»

     Цель: учить
    детей классифицировать предметы по определенным признакам

    Трудовая
    деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

    Игра малой
    подвижности «У медведя во бору»

    Вечер 

    Сюжетно-дид.
    Игра «Семья» — «Фруктовые заготовки на зиму» — закрепить знания о заготовках
    фруктов на зиму: варенье, компот, жиле и т.д.

    Рассматривание
    иллюстраций по теме «Фрукты»

    Д/и «Что
    сначала, что потом» — определить правильную последовательность.

    Прогулка 2.

    Подвижные игры «Кто самый меткий?»

    Цель: развивать самостоятельность,
    смекалку, смелость.

     «Чье звено скорее соберется?» Цель:
    учить бегать на скорость.

    Самостоятельная
    деятельность детей  в центрах активности.

    День  недели

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная
    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация
    развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие
    с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная
    деятельность

    в 
    режимных моментах

    ПЯТНИЦА  
    8 октября

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное
    развитие

    Художественно-эстетическое
    развитие

    Физическое развитие

    1. Музыка.

    (По плану музыкального
    руководителя)

    2. Физкультура на
    воздухе

     См. картотеку за
    октябрь. Занятие 3

    Рисование
    по трафаретам «Ягоды». Штрихование в различных направлениях

    Даша,
    Саша.

    Утро. Приём детей на свежем
    воздухе. Утренняя гимнастика.

    Пение
    песни «Осень к нам пришла…»

    Цель:
    расширить представления детей об осенних явлениях природы.

    Дидактическая
    игра: «Какой предмет лишний?».

    Цель:
    учить детей классифицировать предметы.

    С
    целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему
    необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте.

    Прогулка 1

    Наблюдение: Листопад.  Игра «С какого дерева листок?»

     Цель: обогащать представления детей об осенних  явлениях природы,
    учить правильно называть их. Учить определять какому  дереву принадлежит
    листок.

    Подвижная
    игра
    «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои
    действия с действиями товарищей, развивать ловкость.

    Спортивные
    упражнения: прокати  мяч в ворота.

    Цель: учить
    правильно выполнять основные движения.

    Вечер.

    Сюжетно-ролевая
    игра «Фруктовый магазин».

    Цель:
    формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать
    дружеские взаимоотношения.

    Прогулка 2. Наблюдение: продолжить наблюдать за листопадом.. Цель: учить называть
    и описывать деревья, определять, с какого дерева листок.

    Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, развивать
    ловкость и быстроту.

    Трудовые
    поручения: собрать игрушки после прогулки.

    Создание  условий для самостоятельной
    двигательной деятельности детей.

    Показ  действий: «Как
    ухаживать за комнатными  растениями» —
     закрепить название
    комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель,
    листья), приёмах полива.

    Игры со строительным материалом: «Цветные
    дорожки» — закрепить умение  узнавать и называть основные цвета.

    Сюжетно-ролевая игра

     «Магазин» — учить детей
    играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

    Индивидуальные консультации по запросам родителей.

    Тема недели

    Дни недели

    Режим дня

    Совместная  деятельность
    взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей
    среды

    Работа с родителями

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность
    в режимных моментах

    Сад. Фрукты.

    11 октября  — понедельник

    Утро

    Утренний
    круг.
    Цель: нацеливание детей на тему недели и дня «Сад.
    Фрукты», помочь детям осознать важнейшую роль правильного питания в жизни
    человека.

    Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова
    и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу
    доброжелательность.

    Календарь: сегодня
    11 октября, день недели – ?, время суток -?, время года -? Сосчитать, сколько
    дней осталось до конца недели?

    Д/и ««Угадай…» Цель: уточнить представление детей о фруктах.

    Повторить
    осенние месяцы.
    Цель: продолжать учить детей определять и называть
    по предложенной схеме, какой сегодня день.

    (Маша М, Тимур О.)

    Утренняя гимнастика.

    Дежурство по столовой.

    «Каждое
    утро».

    Цель: закрепить умение детей быстро по сигналу строиться в колонну друг за
    другом по одному, по росту. Развивать внимательность.

    сюжетные
    картинки на тему «Фрукты и фруктовый сад».

    Довести
    до сведения родителей, что детям каждый день после ОД предлагается дома у
    родителей узнать какую-либо информацию. Попросить обязательно интересоваться
    у детей об их жизнедеятельности в ДОУ

    ОД

    1. Основы науки и
    естествознания
    Тема: «Во саду
    ли, в огороде»
    Расширять представления детей о многообразии мира
    растений (ФГОС Соломенникова-36) Ход ОД: 1.Организационный момент. 2. Игра
    «Узнай по описанию»3.
    Игра «Где
    выращивают фрукты?»  4. Рефлексия

    2. Лепка
    Тема: «Яблоко, груша и слива»  Цель:
    учить передавать различия в форме и величине фруктов (Швайко -9)

    Ход ОД:
    1.Организационный момент. Загадки Мишки. 2.
    Рассказ и показ
    воспитателя методов и приёмов лепки фруктов.
    3.
    Продуктивная деятельность. 4. Рефлексия

    3. Физическая
    культура
    (по плану физ. инструктора)

    — д/картинки «Фрукты.Овощи»

    — пластилин, стеки, дощечки для лепки, игрушка — Мишка

    Прогулка

    Наблюдение
    за сезонными изменениями
    . Цель: закреплять знания о взаимосвязи
    живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных
    в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.  П/игры
    «Третий
    лишний».
    Цели учить
    соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
    «Совушка» Цели: учить ориентироваться
    в пространстве; развивать интерес к игре.

    Прыжки. Цель: совершенствовать
    прыжки с продвижением вперед.


    подгруппах)

    «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку,
    смелость.

    Трудовая
    деятельность Уборка территории.
    Цель: учить создавать
    у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать
    экологическую культуру.

    Выносной материал:

    Обед

    Д/И «Что
    в шкатулке».

    Цели: закрепить название фруктов и фруктовых деревьев. Воспитывать умение
    ждать своей очереди и выслушивать внимательно ответы других.

    Чтение
    сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
    Цель: расширять знания детей о
    современных
     сказках.
    Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях
     «народная» и «литературная» сказка.

     «Расскажи
    сказку»

    Цели: упражнять
    в вождении настольными куклами, приобщать к театрализованной деятельности.

    «Мы всему
    научились»

    Цель:
    напомнить детям правила пользования полотенцем. Развивать самостоятельность и
    ответственно
    сть

    — текст сказки с иллюстрациями

    Вечер

    Настольно-печатная игра «Развивающее
    лото — Фруктовый сад
    . Цель: закрепляет
    знания о фруктах и фруктовых деревьях, развивает внимание, восприятие,
    логического мышления. Воспитывать доброжелательность.

    С/р игра
    «Поездка в сад»
    Цель: развивать семейные ценности; побуждать детей
    творчески воспроизводить в играх предложенный сюжет игры. Совершенствовать
    умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
    Воспитывать умение уступать.

    Математика
    Цель:
    закрепить с детьми умение определять и называть форму предмета; отсчитывать
    предметы, порядковый счет

    (Ваня,
    Руслан, Саша О)

    Корригирующая
    гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

    И/у «Волшебное
    зеркало»

    Цель:
    продолжать формировать умение следить за своим внешним видом.
    Воспитывать
    желание выглядеть опрятно.

    — Н/п
    игра
     
    «Развивающее лото — Фруктовый сад.


    атрибуты к с/р игре «Поездка в сад»

    Прогулка

    Наблюдение
     
    за
    рябиной. Цель:
    продолжать
    наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и
    черной рябины.

    П/и ««Чье звено скорее соберется?». Цель:
    учить бегать на скорость.

    «Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

    Выносной материал

    Тема недели

    Дни недели

    Режим дня

    Совместная  деятельность
    взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей
    среды

    Работа с родителями

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность
    в режимных моментах

    Сад. Фрукты.

    12 октября — вторник

    Утро

    Утренний
    круг.
    Цель: нацеливание детей на тему недели и дня «Сад.
    Фрукты», «Фруктовый сад»; помочь детям запомнить название экзотических
    фруктов.

    Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и
    движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу
    доброжелательность; закрепить название фруктовых деревьев.

    Календарь:
    сегодня
    какое октября? А день недели – ?, время суток -?, время года -? Сосчитать,
    сколько дней осталось до конца недели?

    Повторите
    осенние месяцы. Цель: продолжать учить детей определять и называть по
    предложенной схеме, какой сегодня день.

    Разучивание
    стихотворений к осеннему развлечению.

    Цель:
    развивать память и умение с выражением рассказывать стихи.  

    (Варя. Ламия, Руслан)

    Утренняя гимнастика.

    Дежурство по столовой.

    Ситуативный
    разговор «Чем полезны фрукты?»
    Цель: уточнить и пополнить знания детей
    об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе

    — сюжетные
    картинки на тему «Фрукты и фруктовый сад».

    -Устроить
    в книжном уголке выставку произведений С. Маршака (знакомых детям и новых).

    Рассказать родителям  как прошел день, чему научились.

     Обратить внимание на работы детей.

    ОД

    1.
    Развитие речи, основы грамотности

    Тема:
    Лексические
    упражнения. Чтение стихотворения Маршака «Пудель»

    Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные;
    познакомить с произведением – перевертышем.

    Ход ОД: 1. Орг. момент. Вопрос «ЧТО?» 2. Лексическая игра
    «Путешествие» 3.
    Чтение стихотворения Маршака «Пудель»

    2. Рисование Тема: «Что созрело в саду» Цель: учить передавать в рисунке характерную форму
    и окраску  знакомых фруктов. (Швайко -16)

    Ход ОД:  1Рассматривание предметных картинок «Фрукты» 2. Беседа
    «
    Рисунок-загадка». Привлечь
    внимание детей к форме того или иного фрукта, изображенного на картинке.
    Основное внимание уделить расположению фруктов на тарелке. 3.
    Продуктивная деятельность. 4. Рефлексия.

    3. Музыка (по плану
    музыкального руководителя)

    — предметные
    картинки «Фрукты», лист бумаги в виде круга, цветные карандаши

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что
    когда светит солнце — 
    на
    улице тепло;
    поддерживать
    радостное настроение.
    П/игры:  «Мыши
    в кладовой».
    Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на
    друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­
    жения. «Попади в круг». Цели:
    совершенствовать умение
    действовать с предметами;
    учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

     Развитие движений. Цель  совершенствовать прыжки  через  длинную  скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). ( Антон,
    Тима, Лера)

    Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке. Цель:
    продолжать воспитывать желание
    участвовать в труде

    Выносной материал: Мешочки
    с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,
    ведерки, совочки.

    Обед

    Чтение
    сказки «Дудочка и кувшинчик»
    Цели: продолжать учить детей внимательно
    слушать сказку, давать определение поступкам героев. Подвести к пониманию,
    что нужно слушаться старших.

    Д/У
    «Какой, какая»
    Цель: закреплять умение детей давать определение
    предмету. Развивать речевую активность.

     (Софья,
    Леша, Маша М.)

    КГН и
    подготовка ко сну.
    Цель: закрепить правила поведения в
    спальной комнате; продолжать учить правильно, расправлять и заправлять
    постель.

    Книга с иллюстрациями

    Вечер

    Д/и «Я назову фрукт, а ты дерево» Цель: уточнить представление детей
    о фруктах и фруктовых деревьях, воспитывать внимательность

    Конструирование из бумаги «Яблоко». Цель: Продолжать развивать представления
    детей о фруктах, формировать умение следовать устным инструкциям, обучать
    различным приемам работы с бумагой.

    П/ игра
    «Кольцеброс»
    Цель: развивать ловкость броска, движений. Учить
    соблюдать очередность во время игры

    Д/и
    «Больше — меньше»

    Цель:
    закрепить умение определять, каких предметов больше и насколько.

     (Наташа,
    Даниил, Тимур)

    Корригирующая
    гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

    Повторение
    слов песен и стихов к осеннему развлечению.
    Цель: развивать
    речь детей, умение громко и выразительно рассказывать стихи и петь песни.

    — В
    центре «Математика»
    расположить листы с заданиями Цель:
    продолжать расширять знания детей о свойствах предметов.

    цв. бумага, ножницы, клей

    Прогулка

    Наблюдение за небом, сравнение утреннего
    и вечернего неба.

    П/и «Птицы в гнездышках» Цель: развивать
    умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Выносной материал

    Тема недели

    Дни недели

    Режим дня

    Совместная  деятельность
    взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей
    среды

    Работа с родителями

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность
    в режимных моментах

    Сад. Фрукты.

    13 октября — среда

    Утро

    Утренний
    круг.  
    Цель:
    нацеливание детей на тему недели и дня «Сад. Фрукты», «Фруктовый сад»; помочь
    детям запомнить название фруктов и фруктовых деревьев.

    Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и
    движения знакомого приветствия; способствовать сплочению нового детского
    коллектива.

    Д/и «Варенье из фруктов». Цель: упражнять детей
    в образовании имен прилагательных.

    Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель:
    учить соотносить слова с движениями, развивать моторику

    Д/игра: «Найди звук в слове»
    закреплять умение выделять заданный звук в словах.

    (Антон, Мирослав)

    Утренняя гимнастика.

    Дежурство по столовой.

    Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за
    комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не
    переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

    — сюжетные
    картинки на тему «Фрукты»

    — В
    центре «Книги» разместить книги на тему «Сад и огород».

    Цели:
    продолжать учить детей аккуратно пользоваться книгами.

    Рекомендации для родителей
    по теме недели «Сад. Фрукты»

    ОД

    1. Математическое
    развитие.
    Занятие 1. Цель: учить составлять
    множество из разных элементов, выделять его части.

    Ход ОД: 1. Орг. момент 2. Игровое упражнение
    «Соберем игрушки для куклы».
    3. Игровое
    упражнение «Не ошибись». 4. Эстафета «Кто быстрее». 5. Рефлексия

    2. Физическая
    культура
    (по плану физ. инструктора)

    Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, коробка с набором
    геометрических  фигур

    Прогулка

    Наблюдение за кошкой Целирасширять
    представление о домашнем животном — кошке;
    воспитывать желание заботиться о животных. П/игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями
    товарищей.
    «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу,
    ориентироваться в про
    странстве;
    развивать ловкость.

    Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна
    вперед — другая назад).

    (в подгруппах)

     Трудовая
    деятельность

    Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить
    правильно, пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца.

    Выносной материал: куклы,
    одетые по погоде, маски-эмблемы,
    машинки.

    Обед

    Прослушивание
    аудиозаписи колыбельной песенки.

    Цели:
    помочь детям расслабится. Вызывать желание отдохнуть на кроватке.
    Воспитывать
    умение заботиться и укреплять своё здоровье.

    Д/у
    «Когда это бывает»
    Цель: уточнить знания частей суток. (Артем,
    Саша О)

    КГН. Цель:
    закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

    аудиозаписи
    колыбельных песен

    Вечер

    Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель:
    закрепить умение выкладывать узор по образцу, развивать сенсорные навыки,
    умение играть дружно сообща.

    Сюжетно-ролевая
    игра «Поликлиника»
    Цель: вызвать у детей интерес к профессии
    врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,
    отзывчивость, культуру общения.

    Подвижная
    игра «Мяч соседу»
    Цель: закреплять умение быстро передавать мяч,
    развивать ловкость, быстроту мышления.

    ДИ
    «Скажи наоборот»
    — учить детей подбирать слова — антонимы,
    активизировать речь детей

     (Софья,
    Варя А)

     Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным
    дорожкам.

    Правила
    поведения в группе.
    Цель: вспомнить с детьми правила
    поведения в группе.  Побуждать соблюдать правила безопасности. ОБЖ

    В центре
    «Творчества» обновить оборудование: альбомные листы; подточить карандаши;
    обновить пластилин.

    Цели:
    побуждать детей самостоятельно заниматься творчеством.

    Прогулка

    Наблюдение: «Ветер» — продолжать учить определять силу ветра, расширять
    и обогащать знания детей о неживой природе.

    П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать
    учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки».
    Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

    Выносной материал

    Тема недели

    Дни недели

    Режим дня

    Совместная  деятельность
    взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей
    среды

    Работа с родителями

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность
    в режимных моментах

    Сад. Фрукты.

    15 октября — пятница

    Утро

    Утренний
    круг.
    Цель:
    подведение итогов по теме недели «Сад. Фрукты»; обобщить и упорядочить знания
    детей по данной теме.

    Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: создать у детей весёлое, бодрое,
    располагающее к позитивному общению настроение.

    Пальчиковая
    гимнастика. «Фрукты».
    Цель: развивать мелкую моторику рук,
    мышление и память.

    Беседа о
    том, как можно сохранить фрукты и ягоды на зиму
    Цели: закрепить
    знания по теме недели.

    «Описание
    фруктов по картинке»
    Цель: учить описывать фрукты
    по плану: название, цвет, форма, где растет, что из нее готовят.

    (Наташа, Руслан)

    Утренняя гимнастика.

    Дежурство по столовой.

    Беседа
    «Как правильно поступить, если ты кого-то нечаянно обидел»?  
    Цели:
    побуждать детей принимать ответственные решения, находить самостоятельно
    выход из конфликтной ситуации.

    — предметные
    картинки «Фрукты», «Ягоды»

    Напомнить
    родителям о соблюдении правил посещения общественных мест и образовательных
    заведений в период пандемии. Цели: способствовать меньшему распространению
    каронвирусной инфекции.

    ОД

    1. В музее
    русского быта
    (по плану руководителя)

    2. Математическое
    развитие

    Занятие 4.
    Цель: продолжать учить считать, знакомство с
    порядковым значением чисел. Ход ОД: 1. Орг. момент
    2. Назови попорядку, слева направо, числа в ряд 3. Практическое задание 4. Рефлексия

    3. Спортивное мероприятие

    Цифры, счетные палочки. Задание на каждого ребенка

    Прогулка

    Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте
    и толщине. П/игры «Птицы в гнездышках». Цели:
    учить ходить и бегать врассыпную, не
    наталкиваясь друг на друга;
    быстро
    действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
    «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель

    Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (девочки)

    Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные
    веточки у деревьев.
    Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за
    растениями;
    прививать бережное
    отношение к природе.

    Выносной материал: грабли,
    куклы, одетые по погоде, коляски для
    кукол, машинки.

    Обед

    Просмотр
    мультфильма «Лунтик»
    Цель: вызывать желание радовать
    окружающих, относится к людям с уважением. Воспитывать доброжелательность.

     Работа на развитие внимания «Найди
    отличия между двумя картинками»

     (Маша
    М., Даниил)

    КГН Цель:
    закрепить умение аккуратно развешивать и складывать одежду на стульчик перед
    сном. Учить следить за опрятностью своей одежды.

    Диск с мультфильмами «Лунтик и его друзья»

    Вечер

    С./р
    игра «Фруктовый магазин»
    Цель: учить детей определять сюжет и
    правила игры, распределять роли

    Настольно-печатная игра «Пазлы». Цель:
    развивать логическое мышление, фантазию и зрительную память, глазомер, умение
    собирать картинку разными способами.

    Игры со
    строительным материалом.
    Цель: учить согласовывать
    индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками.

    Раскраски Цель:
    закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за контур,
    подготавливать руку к письму

    (Мирослав,
    Антон, Тима)

    Корригирующая
    гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

    Ситуативный
    разговор: «Если нет светофора».
    Закрепить навыки безопасного
    поведения на дороге ПДД

    — атрибуты к с/р игре «Фруктовый магазин»

    — пазлы

    — строительный материал

    Прогулка

    Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Выносной материал

  • Рассказ про фразеологизмы 6 класс
  • Рассказ про фламинго для 1 класса
  • Рассказ про фотосинтез 6 класс биология
  • Рассказ про фому неверующего
  • Рассказ про фразеологизм как курица лапой