Рассказ про фиалку для 1 класса по окружающему миру

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 152-154. укм школа россиираздел поэтическая тетрадь. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 152-154. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Я прочитала стихотворные произведения русских поэтов. Они объединены в один раздел потому, что их самих объединяет одна тема — природа, времена года.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Я читала во втором и третьем классах:

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза», «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

И. Бунин «Первый снег», «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник».

Больше всего мне понравились стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» и «Чародейкою зимою».

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья Зима!» — Иван Никитин.

«Лучше б снег да вьюгу…» — Афанасий Фет.

«Ещё в полях белеет снег…» — Фёдор Тютчев.

4. Расскажи о том, как один из поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы: Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Как А. Фет изображает природу в стихотворении «Весенний дождь»

Поэт описывает весну, дождь. Он использует эпитеты и сравнения: золотой, душистым, завеса. Эти слова помогают лучше представить картину начинающегося дождя. Также поэт использует олицетворение, придавая дождю способности живого существа: что-то подошло и барабанит. Это весёлое стихотворение, потому что поэту нравится дождь.

Как И. Бунин описывает природу в стихотворении «Листопад»

Поэт описывает золотую осень. Он использует яркие эпитеты и сравнения. Эпитеты позволяют ему передать всю красоту осенних красок, нарисовать картину терема, который он увидел. Также сравнение осени со вдовой позволяет поэту передать настроение, мы понимаем, что несмотря на всю красочность пейзажа, поэту немного грустно оттого, что эта красота очень скоротечна.

Вывод: каждый автор описывает природу с разными чувствами, ведь чувства выражают его внутренний мир, настроение. А у каждого человека оно своё.

5. Прочитай определение олицетворения. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

«Месяц огненным шаром встаёт…» Это строки из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе». Олицетворения здесь Встаёт и Обдаёт. Они помогают представить месяц и почувствовать красоту его появления на небе.

«Под ледяной своей корой ручей немеет». Это строки из стихотворения Евгения Баратынского «Где сладкий шёпот». Олицетворение здесь Немеет. Оно помогает представить замолкающий подо льдом ручей.

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» состоит их двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковое ли оно? Окончания каких строк созвучны?

На письме стихотворная речь записывается в столбик, строками.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей — строф. В каждой по восемь строчек. Эта строфа называется восьмистишием.

Созвучны в строфах чётные и нечётные строки между собой. Такая рифма называется перекрёстной. Схематически её можно записать так: АВАВ.

7. Часто поэты делят свои стихотворения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё-таки разные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

В упомянутом выше стихотворении Тютчева две строфы. В первой описана сама радуга, вторая посвящена её кратковременности. Строфы связаны между собой темой радуги, но говорят о разном.

Стихотворение И. Никитина «В синем небе» состоит из трёх строф, трёх четверостиший. В первом описывается вечер, во втором — ночь, в третьем поэт говорит о своих чувствах.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словами.

Рифма — это созвучные друг другу слова, которые находятся на конце стихотворных строк.

Ритм — это чередование ударных и безударных слогов в строке, которое придает стихотворению музыкальность.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Тютчев «Ещё земли печален вид»: Почему поэт олицетворяет природу? — Ему она кажется живой.

Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Использует ли поэт олицетворение? — Да, он олицетворяет радугу.

Фет «Весенний дождь»: Сколько строф в стихотворении? — Три.

Фет «Бабочка»: Как поэт относится к бабочке? — Он любуется ею.

Баратынский «Весна»: Какие олицетворения использует поэт? — Ласкаясь облака, взревев река.

Баратынский «Где сладкий шёпот»: Сколько строф в этом стихотворении? — Одна.

Плещеев «Дети и птичка»: О каких временах года говорит поэт? — О весне и осени.

Никитин «В синем небе»: С чем сравнивает природу автор? — С храмом.

Некрасов «Школьник»: Кто разговаривает со школьником? — Возница, ямщик.

Некрасов «В зимние сумерки»: Почему няня не сердится на Сашу? — Девочка счастлива, на это невозможно сердиться.

Бунин «Листопад»: Что даёт стихотворению образ вдовы? — Он создаёт печальное настроение.

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Я бы включила в этот раздел другие стихотворения русских поэтов о временах года.

Список произведений для раздела «Поэтическая тетрадь»

  1. А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
  3. А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
  4. И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
  5. И. Бунин «Первый снег», «Густой зелёный ельник».
  6. Н. Некрасов «Славная осень».
  7. С. Есенин «Поёт зима — аукает».

1

hhs606

Первоклассникам часто задают написание небольших докладов объемов всего в несколько предложений. Такие небольшие сообщения не являются слишком сложными для младших школьников, но уже подготавливают их к написаю более серьезных исследовательских работ.

Для того, чтобы понять, что же требуется от ученика, когда ему задали написать короткий доклад о пингвинах ознакомьтесь с нашими примерами.

Доклад о пингвинах для 1 класса (вариант 1)

Пингвины сильно отличаются от тех птиц, которых мы привыли встречать на улице. У них есть крылья, но они не умеют летать и очень смешно ходят, переваливаясь с боку на бок. Зато пингвины очень быстро плавают и хорошо охотятся. Питаются пингвины рыбой, которую ловят в океане. Наловив рыбы на себе обед, они приносят еду своим птенцам. Некоторые виды пингвинов занесены в Красную книгу.

Доклад о пингвинах для 1 класса (вариант 2)

У пингвина очень необычная внешность. Тело пингвина покрыто черными и белыми плотными перьями, которые не дают пингвину замерзнуть на суше и позволяют быстро плавать в воде. Крылья у пингвинов слишком маленькие, поэтому пингвины не могут летать как другие птицы. Зато эти крылья помогают им быстро плавать и удачно охотиться под водой. Морским леопардам и акулам, которые нападают на пингвинов, очень сложно угнаться за пингвинами, потому что под водой они очень проворны. Во многих крупных зоопарках есть пингвины.

Где живут пингвины (1 класс, окружающий мир)

Почти все пингвины любят холодный климат и живут там, где их окружают снега и ледяные воды океанов. Родиной пингвинов является Антарктида, но некоторые виды этих птиц обитают и в более теплых местах. Питаются пингвины тем, что добывают в воде, поэтому их гнезда всегда расположены на берегу. Они проводят в воде в поисках еды по несколько часов в день. Птенцы, которые появляются у пингвинов, первое время не плавают в воде, а ждут своих родителей в гнезде.

15015360361jona8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24»

image001 206

Исследовательский

проект

«Фиалка – мой любимый

комнатный

цветок».

ученица 2-в класса

Михалёва Владилена

Руководитель:

г. Рубцовск

условия роста, выращивания,

– Растениям для роста и развития необходимы: эемля, вода, свет, воздух, тепло.

-Фиалки не любят прямых солнечных лучей.

-Фиалка, растущая дома, повышает настроение, а значит сберегает здоровье.

– Цветы – это символ красоты и душевной гармонии.

-анализ публикаций, материалов Интернета;

-собственные наблюдения и исследования;

углубление знаний о разнообразии растительного мира, ознакомление с характерными особенностями разных видов фиалок.

– Овладеть навыками исследовательской работы.

-Изучить литературу по данному вопросу;

-Познакомиться с историей выведения фиалок;

-Что за цветок фиалка? Почему его так назвали?

-Как вырастить фиалку?

-Как можно применять в лечебных целях?

-Вырастить фиалку дома.

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые требовательны к тем или иным условиям выращивания: это температура, влажность и освещение.

Цветоводы чаще всего выращивают дома разные сорта комнатных фиалок: Узамбарская, Купидон, Ода красоты, Арапаха, Недотрога и др.

Почему? Чем интересна фиалка? Я решила сама это выяснить.

image002 103

Узамбарская фиалка,
Одомашненный подснежник.
Твоя чашечка-пиалка
Источает свет безбрежный.
Разливает нежность всюду
Горделивая осанка,
Ах, откуда же, откуда
Взялся ты, цветок-фиалка?
Ждет любви твоей и ласки,
Ну, и кто ж его осудит?
За одни твои лишь глазки
Он и родину забудет.
Ты – домашняя дикарка.
Ты – простушка, ты – кокетка.
Узамбарская фиалка,
Миловиднейшая детка!!

Фиалка была открыта в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем, военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки в тени джунглей. Собранные семена он выслал своему отцу, а тот передал их ботанику Герману Вендланду. Вендланд вырастил растение из семян и в 1893 году описал его как Сенполия фиалкоцветковая, выделив этот вид в отдельный род, который он назвал в честь отца и сына Сен – Полей.
Сейчас число сортов превышает несколько тысяч.

Фиалка – мой любимый

Фиалка (Viola) имеет чудесный, ни с чем не сравнимый нежный запах и приятное сочетание окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев.

Фиалка – мой любимый комнатный цветок. Я уже два года занимаюсь разведением фиалок, наблюдаю за ними.

О фиалке создано много легенд.

В Древней Греции люди украшали фиалками свою одежду, жилища, а также статуи богов.

Каждую весну венки из фиалок надевали на головы детям, прожившим три года. Это говорило о том, что они становились маленькими гражданами своей страны.

На цветах фиалок настаивали «весенний напиток», который, по мнению греков, отличался целебными свойствами.

Фиалка-символ скромности. Фиалки являются символом весны.

Самые распространённые эпитеты фиалки – застенчивая, скромная.

По моим наблюдениям, фиалкам для хорошего роста и обильного цветения, надо много света и никакого солнца. Особенно фиалки боятся обжигающих полуденных лучей.

У меня фиалки растут на северном окне. Вечером, конечно, солнце на подоконнике появляется, но это уже лучи заходящего солнца. Вреда они не причиняют.

image003 110image004 54

image003 110Размер горшка.

Фиалкам достаточно ложки земли и горшка из стаканчика из-под йогурта.

Но цветы и листья фиалки будут крупнее в горшках побольше.

Но в больших (и очень больших) горшках фиалка не будет похожа на фиалку.

Земляная смесь.

Фиалкам необходим хороший дренаж.

Я засыпаю почти половину горшка керамзитом, кладу кусочек древесного угля и засыпаю простой землей.

Полив.

Полив должен быть снизу, теплой водой: раз в неделю я беру глубокую мисочку, наливаю в неё отстоянной воды, подогреваю ее чуть-чуть, добавляю удобрений (если уже пора подкармливать растения) и ставлю в эту воду горшок с фиалкой. Вода при этом должна доходить почти до края горшка ( не выше). Оставляю так цветок до тех пор, пока земля сверху на вид и на ощупь не будет влажная. Можно погрузить горшок с цветком в воду на ночь.

Частый полив или полив сверху ведет к загниванию корней и листьев растения. Поливать их надо только тогда, когда земляной ком почти полностью высохнет. Проверить это можно, опустив палец в землю: если влажно – поливать рано, а сухо – пора.

Гигиенические процедуры.

Многие думают, что фиалки нельзя мыть и опрыскивать. Это неправда. Можно. Ведь это тоже цветы – цветы, которые росли в природе на свежем воздухе, при дожде, ветре.

Поэтому, когда листики фиалки бледнеют от пыли, мы с мамой обливаем фиалки, смывая грязь. После душа оставляем цветы в ванной, пока не стечет вся вода, не высохнут листья. Если поставить мокрые фиалки на солнце или яркий свет – на листьях появятся пятна.

Фиалки боятся прямых солнечных лучей.

По моим наблюдениям, фиалкам для хорошего роста и обильного цветения, надо много света и никакого солнца. Особенно фиалки боятся обжигающих полуденных лучей.

У меня фиалки растут на северном окне. Вечером, конечно, солнце на подоконнике появляется, но это уже лучи заходящего солнца. Вреда они не причиняют.

Размножение фиалок.

Это просто: берете здоровый листок от здоровой фиалки и сажаете в отдельный горшок или садите листики на рассаду в отдельные ёмкости. (Горшок сверху накройте пакетом).

Можно листок фиалки не сажать сразу в землю, а подержать вначале в баночке с водой и подождать, пока появятся корни. И тот, и другой способ хорош – выбирайте, что по душе.

Не расстраивайтесь, если первые долгожданные цветы на вашей фиалке окажутся мелкими невзрачными. Дождитесь, пока розетка наберёт достаточную силу. Чтобы зря не огорчаться, первые цветоносы лучше удалить, сохранив молодой фиалочке сил для роста.

Выращивание фиалок –занятие достаточно трудоёмкое, требующее постоянного внимания и терпения.

image005 52

Можно фиалки разводить пасынкованием.

Выводы, к которым я пришла работая над проектом:

-Растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, воздух,

-Фиалки не любят прямых солнечных лучей.

-Фиалка, растущая дома, повышает настроение, а значит сберегает здоровье.

-Моя гипотеза подтвердилась.

Материал, собранный по данной теме, может быть использован на уроке окружающего мира, а также в бытовых условиях.

В дальнейшем я займусь изучением влияния удобрений на цветение и размножение фиалок.

1., Клевенская . М.:Астель АСТ.-2000.-111с.

2.Андреева фиалки.- М.: «Фитон +»,

3.Ян Ван део Неер. Всё о комнатных фиалках. – СПб.:

«СЭКЭО «Кристалл»,М.: «Оникс».-2007.-125 с.

Дневник наблюдения

1) 7 января– подготовила листик узамбарской фиалки для посадки в землю и посадила.

image006 49

Сначала листик помыла тёплой водой, затем укоротила черенок до 4

сантиметров. Минут через 5-10 подсушила срез и посадила этот листик в стаканчик с землёй так, чтобы черенок листа был погружен в землю не более 2 см. Далее накрыла листик полиэтиленовым пакетом и поставила в тёпленькое светлое место.

(Для того, чтобы сократить период образования корней, можно использовать подсветку – обычную лампу).

2) 27 марта – можно фиалки рассаживать в горшочки.

image007 45

(Пересаживать листик в земельную смесь можно, когда корни будут длиной 1-3 см.)

посадила ростки фиалки в цветочные горшочки.

image008 43

Посадила листик неглубоко (на 1-2 см) , с наклоном, в слегка влажную землю. Поливать пока не надо.

После того как пересадила листик, накрыла снова пакетом.

(Ни в коем случае нельзя ставить горшочек под солнце и на холодный подоконник).

Надо помнить, что оптимальная температура для выращивания фиалок – 20-24°С. Резкие перепады температур очень вредны для них.

4) 15 мая-

Лучше первые цветоносы удалить, сохранив молодой сенполии силы для роста. У фиалки ,возрастом более года, цветение будет ярче и красивее

image003 110image003 110

image009 39

Интересно о фиалках.

Фиалки с белыми цветами

Они хороши для любых домов, но особенно для тех, в которых живут дети. Белый цвет – это как белый лист, начало. Белый – это цвет чистоты. Белые фиалки поддерживают чистую атмосферу в доме. Они избавляют пространство от скверных чувств. Если в доме много белых фиалок, воздух там будет как будто звенеть. Очищающее действие белых фиалок может выгнать из дома бытовых насекомых, в особенности – муравьев.

Действие фиалок с розовыми и красными цветами .

Благодаря этим фиалкам люди в доме будут меньше болеть.

Фиалки с голубыми цветами .

Такие фиалки полезны в том случае, если в доме много говорят или думают о творчестве, о

красоте. С такими фиалками в доме не будет скучно, они наполнят атмосферу дома энергией творчества, после чего в доме станет интересней, веселей жить.

Фиолетовые фиалки помогают людям понимать друг друга и избегать ссор.

Применять в виде примочек при лечении фурункулов, ран.

Сорта моих любимых фиалок.

image011 27

Фиалка «Арапаха»

image012 29

Фиалка «Ода красоты»

image013 28

Фиалка «Купидон»

image014 22

image015 22

Фиалка «Поцелуй русалки»

Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
У каждой есть своя судьба
И каталога описанье,
Но не придуманы слова
Чтоб описать сие созданье.
Кто покорен ее красой
Живет с надеждой о прекрасном.
Вновь распустившийся цветок
Прокладывает путь для счастья.
Зимою стужа и метель,
Природы дивной замиранье,
А где фиалка там свирель
И вечное весны дыханье.
Там удивление, восторг
И муки плена ожиданья.
Родившийся мечты цветок
Награда вам за все старанья.
Неприхотлив сей дар Земли
Душой его понять лишь надо
И в каждый миг он станет вам
Надеждой, счастьем и отрадой.

Розы –
Это гордые цветы…
Мне ж милей всего фиалки.
Это, кстати, знаешь ты.
Уж который день рожденья
Намекаю я тебе –
Подари ты мне фиалку,
Хоть в горшочке, хоть в листе.
Это просто наважденье,
Как опасная болезнь.
Забываю всё на свете
Я с фиалкой каждый день.
Помнишь, было их вначале
Десять, двадцать, тридцать пять…
А сейчас мне нужно сутки,
Чтоб сорта пересчитать.
Россыпь точек, край волнистый,
Нежный колер лепестка…

image016 22

Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.

image017 18

Из Интернета я узнала, что Филипп Киркоров тоже разводит фиалки.

Фиалка (сенполия) – комнатное растение

Фиалка или сенполия, как ее еще называют, занимает первое место в мире среди комнатных растений.3249 5

Цветы – самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, – любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства

3249 6

Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года, не вызывает аллергических реакций. Это комнатное растение совершенно не прихотливо, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на тело, интеллект и душу, настраивает на оптимистическую ноту, снимает напряжение, активизирует защитные силы организма, помогает от бессонницы.

Это замечательное комнатное растение было обнаружено в Восточной Африке бароном Вальтером фон Сен-Паулем, а от него семена попали к Герману Венланду, директору Ботанического сада в Германии. Он изучил и описал растение, дав ему название сенполия фиалкоцветковая (Saintpaulia ionantha). Именно этот вид лежит в основе большинства гибридных комнатных сортов.

В 1950-х годах сенполии появились в Прибалтике, откуда быстро распространились по территории нашей страны. Сейчас в мире зарегистрировано более 8500 сортов сенполий.

Фиалка – травянистое растение с укороченным стеблем, несущим розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 шт3249 7ук.

Выращивание фиалок

Купить фиалки очень просто, их очень много имеется в продаже. Для начала лучше всего выбрать промышленные сорта сенполий. Они дольше цветут, более устойчивы к цветочным болезням.

Для фиалок используют глиняные или пластмассовые горшки диаметром 5,7 или 9 см. Высота горшка, как правило, совпадает с диаметром. Есть общее правило подбора сосуда: диаметр розетки должен соотноситься с диаметром горшка 3:1. Чтобы фиалка нормально развивалась и обильно цвела, ее корневая система должна «оплести» весь горшок. Поэтому в слишком большом горшке это комнатное растение долго не цветет. Каждая фиалка должна расти в индивидуальном горшке.

Сенполии нуждаются в довольно сильном рассеянном освещении. Размещать растения нужно в местах, не доступных прямому солнечному свету, при температуре от +20 до +25 градусов с понижением ночью не более чем на 5 градусов. Фиалки не любят сквозняков, а так же резких охлаждений при проветривании.

Поливают комнатные растения равномерно водой комнатной температуры, отстоянной в течение 2-3 дней. Полив сверху наиболее рекомендуемый, но вода не должна попасть на точку роста и молодые листочки. Полив снизу в поддон выгоняет вредные соли в верхний слой почвы, который необходимо периодически заменять. Еженедельное опрыскивание фиалок мелко распыленной теплой водой способствует росту листьев, а так же увлажняет сухой воздух. Особенно это необходимо, если температура в помещении выше +25 градусов.

Пересадка и перевалка фиалок

Когда фиалка отцветает, ее можно пересадить или перевалить в новый горшок.

Перевалка растений в горшочки большего диаметра необходима, если размер кроны значительно превышает диаметр горшка, корни плотно оплетают ком земли, выглядывая наружу через донные отверстия. Важно сохранить на корнях фиалки как можно больше земли, тогда перевалка будет безболезненной и не вызовет даже кратковременной остановки роста. Свежую питательную земляную смесь, которая имеется в продаже, подсыпают до уровня нижних листьев. Растение поливают водой комнатной температуры и ставят в теплое влажное место.

Пересаживают фиалку по мере необходимости. Если пересадка на данный момент не нужна, комнатное растение можно подкормить специальным удобрением, которое так же имеется в продаже. Но если вы решили пересадить цветок, удалите все оставшиеся цветоносы, чтобы фиалка использовала свои силы не на цветение, а на укоренение. День-два после пересадки комнатное растение поливать не надо, чтобы затянулись ранки на корешках. Рекомендуется накрыть ее пакетом.

Лучше всего не держать фиалку больше 3 лет, так как она теряет свои декоративные качества и становится более подвержена вредителям.

Размножение фиалок

Наиболее распространенный способ размножения фиалок – выращивание деток из листовых черенков. Лучше всего использовать хорошо сформированный, здоровый лист из второго ряда снизу розетки. Помещают его в сосуд с водой и ставят в теплом светлом месте, укрытом от сквозняков и прямых лучей солнца. Через 3-4 недели появляются корешки. Рыхлую земельную смесь насыпают в горшок, делают в земле небольшое углубление и помещают туда под углом 45 черенок с корнями. Засыпают его небольшим количеством земли.

Глубина посадки черенка фиалки – 1,5-2 см. Поливают отстоянной комнатной температуры водой и накрывают полиэтиленовой пленкой, вплоть до появления первых деток. Температура содержания не ниже 20 градусов. Рассаживают молодые комнатные растения тогда, когда хорошо различимы молодые розетки с 2-3 парами листьев.Через 2-3 недели рассаженные детки хорошо укореняются и начинают расти.

На этой странице  будут выкладываться тренировочные задания, которые можно делать по желанию дома. 

22 апреля

Окружающий мир с. 34 № 1, с.35 № 2

Матемтаика с. 76 № 7

Русский язык  упр.113

Рекомендую к просмотру видеоурок (повторяем тему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, в понедельник начинаем вычитание!!!)

20 апреля

Для отсутствующих  и тех , кто был  в бассейне. 

Чтение с. 32-35 читать и делать задания

Для всех  с.36 № 11 (письменно в тетради) 4- 5 предложений.

математика с. 72 № 4

русский язык упр. 101 + учи ру

14 апреля

Русский язык

  У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

  • Сосчитай сколько предложений в тексте. Запиши цифрой после последнего предложения.
  • Во втором и пятом предложениях подчеркни подлежащее (одной чертой) и сказуемое (двумя чертами).
  • В четвертом предложении все слова раздели на слоги.
  • В словах третьего предложения под каждой буквой обозначь звук, который она обозначает (поставь цветные точки: красный цвет- гласный, зеленый- согласный мягкий, синий- согласный твердый). Будь внимателен не все буквы русского языка обозначают звуки.
  • Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Обведи его.

математика Р.т. с. 79

13 апреля

Чтение с. 14-17 читать и отвечать на вопросы

кто ходил в бассен +с.4,5, 8, 9

Русский язык упр.74 + дописать текст

тем кто ходил в бассейн списать текст (карточки у всех в тетрадях)

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки.
Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.

математика с. с. 69 № 3

7 апреля

Чтение с. 86-89 читать и отвечать на вопросы

Математика Р.т. с. 68

русский язык упр. 37

Для отсутствующих и те, кто вчера ходил в бассейн посмотреть видеоуроки. Видеоурок по математике рекомендую всем посмотреть для закрепления!!!

2 апреля

чтение: с. 57-62 читать

МиК: доделать в тетради самолет (в учебнике с. 62) и нарисовать его зеркальное отражение

русский язык: словарные слова

1апреля

русский язык упр. 29

математика с. с. 57 № 12

окр.мир  Р.т. с. 14 №1, с. 16

чтение с. 37 (творческое задание)

3 февраля

Пропись с. 56 доделать

Математика с.23 № 5 в тетради. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОПИСЫВАТЬ ЦИФРЫ!!!

29 января — День самоподготовки

Пропись с. 51 доделать

Списать текст в тетради + карточка с буквой Цц

По математике карточка + задания от учителя на УЧИ.ру

25 января

Р.т. с мишкой с. 53 № 3,4

В тетради по письму прописать все слова и буквы + написать текст из классной работы ЕЩЕ РАЗ!!!! ( если нет наклейки за него)

21 января

УЧИМ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 10 НАИЗУСТЬ!!!!

с. 14 № 3 Выучить правило в рамке (переместительное свойство сложения)

В тетради по письму наклеен текст для списывания + прописать слова и буквы (работа над ошибками)

Азбука читать  с. 51

Окр.мир Р.т. с. 46

18 января

Пропись с. 39

Математика с. 10 № 3

Чтение. Завтра читательская конференция!

23 декабря

В тетради по математике сделать №5 с. 5 из учебника

Пропись с. 25 доделать

В Р.т. по окружающему миру доделать с. 40

Сегодня только 11 человек из класса сделали с. 39 в Р.т. Составление родословного дерева очень важная и нужная работа. Сделайте, пожалуйста.

22 декабря

В тетради в линейку списать текст. 

Тем , кто ушел в бассейн, сделать в Прописях с. 18, 23

В тетради по математике  сделать № 7 с. 5

21 декабря 

Азбука с. 27 придумать рассказ по картинкам 

В тетради в косую линейку прописать буквы и слова

В учебнике математики  устно сделать с. 127 . В классе дети делали с. 126 в тетради, читатла задания я.

17 декабря

Азбука читать с. с. 14 Пропись  с. 16доделать 

Тем, у кого не сделано задание в желтой тетради по письму, отдала тетради назад. Надо сделать!!!

В тетради по математике сделать из учебника с. 123 № 19

15 декабря

В тетради по матьематике сделать № 21 с. 123

Для тех кто ушел в бассейн доделать с. 13 в Прописи ( на фото тетрадь Вари Т.)

1608020230802

14 декабря

Пропись с. 10 Азбука читать с.  6

В тетради по математике сделать № 5 с. 117

10 декабря

Пропись с. 6 доделать

Р.т. с мишкой с. 46

9 декабря

В тетради в линейку прописать буквы и сделать задание на вклеенной карточке.

Р.т. с мишкой с. 44 доделать

Завтра внеурочная деятельность БУДЕТ (пластилин доска)

Вместо физ-ры (теории) проведем технологию. На технологию : цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.

8 декабря

Завтра начинаем работу в Прописи №2 (вторая часть,  выдам завтра). Дома доделываем все пустые страницы в первой части ( в школу ее приносить больше не нужно)

Азбуку первую часть ОБЯЗАТЕЛЬНО принести. Завтра соберу первую часть  и выдам вторую.

Р.т. по математике  с мишкой с. 43

7 декабря

Пропись с. 61 доделать

В тетради по математике  в клетку сделать № 7 с. 115

Проверить у детей наличие ЛИНЕЙКИ!!!

3 декабря

Пропись с. 54 доделать

Р.т. с мишкой с. 40

2 декабря

Азбука читать  с. 106 в Прописи доделать с. 52

По математике выучить  формулировки: 

1. Чтобы найти целое нужно сложить части.

2. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.

На основании этого будем строить схемы, решать задачи и уравнения.

По окружающему миру Р.т. с. 28

1 декабря

Азбука читать с. 104 в тетради в косую линейку прописать буквы и слова

Учим наизусть таблицу сложения и вычитания на 3!!!

30 ноября

Азбука читать с. 97

Мой Алфавит с. 50-51 сделали в классе, но если кто то не успел доделать дома.

Р.т. с мишкой с. 37 доделать

Учим наизусть таблицу сложения и вычитания на 3

26 ноября

В тетради в линейку (жёлтая) прописать

В тетради по математике (в клетку) сделать #2 с. 104

Завтра на технологию приносим клей-карандаш (ПВА нельзя) и ножницы. 

По четвергам на внеурочную деятельность приносим пластилин и досочку всегда!!!

По окр.миру в Р.т. нужно вклеить комнатные растения из Приложения в окошечки. 

24 ноября

Пропись с.46 , Азбуку читать с.93

23 ноября 

Пропись с.41 и с. 43 доделать

Математика с. 96#4 в тетради в клеточку

19 ноября

Мой Алфавит с. 37

На МИК принести завтра учебник математики и и тетрадь в клетку!

Завтра 

1. ПисьмоЧтение

2. МИК

3-4 Праздник «Посвящение в первоклассники»

18 ноября

Мой Алфавит с. 32-33 доделать.Азбука с 88-89 читать

Окружающий мир  Р.т. .с.23 № 2 

Математика : в тетради в клетку сделать № 6 с.91 (учебник). Для отсутствующих сделать из учебника с.90-91

17 ноября

Мой Алфавит с. 34-35 доделать. Пожалуйста не оставляйте пустых строк в прописи, там итак мало заданий. Если не указано, что писать, пишем как в предыдущей строке. Не делать с. 32-33 — это на завтра

Математика: Учебник с. 88 -89 для отсутствующих. В классе мы делали к задаче  рисунок, чертеж, решение, ответ (ответ пока пишем печатными буквами). 

16 ноября

Мой Алфавит с. 30 доделать, для отсутствующих еще и с. 31

Математика: смотреть видео-урок   и задания на учи.ру всем, для отсутствующих  Р.т. с мишкой с. 32

13 ноября

Мой Алфавит  с. 29 доделать

12 ноября 

Мой Алфавит с. 27 доделать. Азбука читать с. 81

На математику и конструирование ВСЕГДА приносим линейку и учебник математики.

Задания от учителя на УЧИ.ру

На технологию приносим пластилин и досочку.

На чтение приносим Азбуку и пропись.

11 ноября

Вспомнить наших помощников в восприятии мира и в общении с ним. 

  • пять органов чувств: зрение, обоняние, слух, осязание, вкус.
  • речь, мышление и память
  • в посте блога учебная игра

Мой Алфавит с. 16 доделать

По математике учим наизусть случаи сложения и вычитания 1 и 2. В посте блога информация для родителей по математике.

10 ноября5 органов чувств

Азбука с. 80 читать 

Мой Алфавит доделать с. 25

Р.т. с мишкой с. 30

Линейка должна быть на каждом уроке.

9 ноября

Мой Алфавит с. 22- 23 доделать. НЕ ОСТАВЛЯЕМ пустых строк!!! Если не указано, что писать, пишем то, что было в предыдущей строке.

Читательские дневники буду собирать по понедельникам. Завтра жду дневники от тех, кто сегодня забыл. В дальнейшем буду проверять ТОЛЬКО в понедельник.

21 октября

Мой Алфавит с. 12-13 доделать

Р.т. с мишкой с.29

20 октября

Мой алфавит с. 10-11 доделать. Прописать строчки, нарисовать звуковые схемы на с. 10 внизу, раскрасить удава.

Р.т. с мишкой с.26

ЗАВТРА У ВСЕХ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛИНЕЙКА!!!

7 октября

По письму доделать карточку с заглавной и строчной  письменными буквами Аа

Р.т. ( с мишкой) с.24

6 октября

В тетради по письму (желтая) прописать буквы и сочетания букв. В чат послала видео ВЕРХНЕГО СОЕДИНЕНИЯ. Проконтролируйте детей, пожалуйста.

Тетрадь Рисуй, думай, рассказывай приносим КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

По математике задания от учителя на учи.ру. 

Состав числа 5, 6, 7 учим и доводим до автоматизма!!!

1 октября

Рисуй, думай с. 46

Задания на учи .ру от учителя Сложение и вычитание в пределах 6

30 сентября

Рису, думай с.45

Р.т. с мишкой с. 22

На учи.ру задания от учителя по теме «Ударение». Можно делать до конца недели.

29 сентября

Рисуй, думай с. 43

Задания от учителя на УЧИ.ру

21 сентября

Рису, думай с. 33

Математика  в учебнике с. 32-33 устно

17 сентября

Рисуй, думай с. 28

Р.т. (с мишкой) с. 12 доделать

16 сентября

Рисуй, думай с. 24-25 доделать. Печатные буквы в клетках можно писать целыми ( в тетради буква из элементов)

Математика : в тетради в клетку прописать цифры ручкой.

Для отсутствующих прикладываю карточку с цифрой 3.

15 сентября

Рисуй, думай с.22

14 сентября

Рисуй, думай   сс. 20

Р.т.  с мишкой с. 10

11 сентября 

Дорогие ребята, вы можете повторить тему урока «Число 1. Цифра 1» с помощью заданий ЗДЕСЬ.

В тетради с мишкой сделать № 3 на с. 9

10 сентября

Рисуй, думай…с. 15

Для тех кто был на прививке: (ставили весь урок математики) Р.т. по математике (с мишкой) с. 9 №1,2 

№ 3 цифру 1 писать НЕ НУЖНО!!!!

9 сентября

Рисуй, думай с.12

8 сентября
Рисуй, думай,…с.10
Учебник математики с.16-20 устно


7 сентября

Рисуй, думай,… С. 8

Тетради по математике в клеточку — доделать узоры.

Для тех кого не было (можно сделать пока на листочке) Образец узоров есть в учебнике с. 13 тетрадь завтра не забыть взять с собой в школу!

IMG 20200907 111151

3 сентября

Письмо с. 5

Математика с. 4#2 (задание с кубиками)

4 сентября

Вспомнить сказку «Гуси-лебеди». В Азбуке есть картинки- подсказки. В сообщении блога мультфильм.

Рассказ про фиалку для 1 класса по окружающему миру

20210413 vu tg sbscrb2

Конспект предназначен для использования на уроке окружающего мира в 1 классе по теме «Куда текут реки?» Цели урока:
Педагогическая: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.
Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать реки России, Р.К., узнает особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.

Рассказ про фиалку для 1 класса по окружающему миру

Тема урока «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?»

Окружающий мир 1 класс

I. Цели урока:

Педагогическая: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать реки России, Р.К., узнает особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?

Актуализация

знаний

Муравьишка что-то принёс нам на урок. Что?(конверт) Вспомним, что находится на конверте? Кому он адресован?Что такое индекс? Для чего на конверте марка?(слайд)

II. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня Муравьишка предлагает нам отправиться в новое путешествие. А путешествовать мы будем на корабликах. Они лежат у вас на парте.

В конверте Муравьишка прислал нам загадки.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Учитель: Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица,
Знают все – и млад, и стар, 
Что она большущий шар.

Дети: Земля. (Видео о планете) СЛАЙД

Учитель: А вот вторая загадка:

Отгадайте загадку:

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю … (глобус). СЛАЙД

– А что такое глобус? (Глобус — это уменьшенная модель земли).   
– Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Нет. Можем увидеть на карте) Слайд
– Скажите, какого цвета на глобусе и на карте полушарий больше? (Синего цвета больше)
– Вспомните, что на глобусе обозначается синим цветом и его оттенками? (Синим цветом обозначается вода)
– А каким цветом обозначается суша? (Суша обозначается зелёным, жёлтым, коричневым цветом)
– Чего больше на планете Земля? (Воды)
– Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.
С древнего языка слово «Океан» означает «водоем, в котором много воды».
Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.
– Какие водоемы суши вы знаете? (Озёра, реки, моря)
– Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике, а широкий — в море. (Река) Слайд

– Правильно, это – река.

— Почему узкий кончик в роднике? (…)

— А широкий в море? (…)

— Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

— Прочитайте тему урока на с. 64.

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Выявление места и причины затруднения

— Ребята, а вы задавали когда-нибудь себе вопрос «Куда текут реки»? (Задавали)

Вы пытались на них ответить? (Пытались)

И какие предположения у вас были? (в океаны; в озёра; вокруг земли)

Сколько мнений у нас получилось? (Несколько)

Мнения разделились, и нам предстоит выяснить кто прав.

-Почему возникло затруднение? (точно не знаем, куда текут реки)

-Почему? (Мало знаний о реках)

V. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 4- Ребята, а что нужно сделать чтобы выяснить, куда же текут реки? (Посмотреть карту, атлас, глобус, книгу, фильм, видеоролик)

– Чтобы ответить на вопрос я предлагаю вам совершить путешествие по просторам нашей необъятной Родины.

На чём будем путешествовать? (На кораблике, т.к. быстрее, удобнее. Все поместимся.)

А где будем путешествовать? (По рекам)

Почему по рекам? (Нужно ответить на вопрос, куда текут реки)

Ребята, а у каждого путешественника есть…? (Карта)

Где взять карту? (Составить, в учебнике) Слайд

И первым нам на помощь придет автор учебника Андрей Анатольевич Плешаков.
– Откроем учебник на стр. 66.

VI. Реализация построенного проекта

– Послушайте его рассказ, который называется

«Вода – путешественница»
– К рассказу будет рисунок в учебнике.

– Итак, начнем путешествовать по рисунку. Слушаем рассказ и находим на рисунке названия, которые встретятся в рассказе и запоминам их. Работа по учебнику.

Вода – путешественница.

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее, чем Осётр. Она впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что другой берег почти не виден. Волга несёт свои воды в Каспийское море.

-Почему же автор назвал рассказ «Вода-путешественница»? (Вода проходит много километров, прежде чем впасть в моря, океаны)

Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос «Куда текут реки?»? (Да. Они текут к морям и океанам.)

VII. Первичное закрепление во внешней речи

Физкультминутка

А давайте сейчас на бумажных кораблях, которые находятся на ваших партах, совершим путешествие по этим рекам.

— Найдите реку Осётр. (Слайд) Здесь в небольшом городке установим наши корабли. Это начало пути. Учитель устанавливает над словом Осётр флажок.

— Мы плывём по реке Осётр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осетра. Как называется эта река? (Ока). (Слайд) Дети во время путешествия передвигают свои корабли по рисунку в учебнике. Учитель между карточками устанавливает стрелочки.

-Внимание! Слева река! Кто знает название этой реки? (Москва). (Слайд)

Учитель устанавливает карточку «Москва» над словом «Ока», ставя стрелку.

— Какая река еще впадает в Оку? Ребята, реки, которые впадают в другие реки, называются притоками.

— Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как же называется эта река? (Волга) (Слайд )

-Что вы помните об этой реке из рассказа автора?

— Мы продолжаем путешествие по реке Волге. Волга – крупнейшая река Европы. Она могучая и широкая. Её длина 3550 км.

Будьте осторожны! Впереди Волжская гидроэлектростанция. Давайте вспомним с предыдущих уроков, что вырабатывает эта станция? (Электрический ток).

— Мы продолжаем наше путешествие по Волге. Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? ( В Каспийское море)

Море волнуется раз…

— Как человек использует реку? (По реке проплывают суда, пере­возятся грузы, в Волге ловят рыбу, на берегах реки много промышлен­ных предприятий.)

— Что беспокоит людей, живущих на Волге? (Промышленные предпри­ятия сливают в реку грязную воду.)

Слайд В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, а также вода, используемая в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 100 000 товарных поездов.

Дети: Нужно экономить воду.

Учитель: А как мы можем экономить воду?

Дети: Не умываться под сильной струёй, хорошо закрывать кран, стараться использовать воду экономно. Не оставлять кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот.

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— У Муравьишки есть ещё одна загадка.

Кругом вода, а с питьём беда …

— Почему же в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской?

(Слайд, видео)

-Чем отличается вода из речки от воды из моря? (Вода в реке – пресная, в море – соленая).

-Можно ли искупаться в «море» не выходя из дома? (Нет)

-Сейчас мы проделаем опыт и убедимся, что в море искупаться не выходя из дома можно.

На столе у меня стаканы с водой, морская соль, ложка.

Вызываю учеников двух

— Насыпьте в стакан с пресной водой морскую соль и смешайте. Вода в стакане получилась морская. Если вы смешаете морскую соль в ванной, то вы сможете искупаться в морской воде, не выходя из дома.

IX. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, я буду читать высказывания, если вы согласны с высказыванием поднимите зелёный кружок, если вы не согласны, то красный кружок.

Глобус — уменьшенная модель земли. (зелёный)

Вода на глобусе показана коричневым цветом. (красного)

Реки впадают в другие реки, моря. (зелёный)

В реке вода солёная. (красный)

В море вода пресная. (красный)

Молодцы.

Ребята, о чём говорят нам эти иллюстрации? (Нельзя загрязнять водоёмы, реки, моря)

99765095 199765095 2

Почему воду нужно беречь и охранять? (Вода входит в состав любого организма; вода – это жизнь, красота и здоровье; количество воды ограничено; вода – помощник человека)

X. Рефлексия учебной деятельности

-Вернемся к плану нашего урока. Смогли мы научиться всему, что планировали? ( Да, мы узнали, куда падают реки; научились описывать реки России, узнали свойства морской и речной воды, научились проводить исследования и наблюдать)

-Что вы запомнили по охране природы? (Нельзя загрязнять водоемы, реки, моря, так как вода – помощник человека).

— У вас на столе лежат модели солнца, тучи и грозы. Если вам было легко выполнять задания, отвечать на вопросы и понравился урок, то покажите солнце; немного затруднялись — тучка; трудно — гроза.

XII. Организованный конец урока

Спасибо всем за работу. Повернитесь в парах друг к другу и подарите улыбку. Теперь встали. Урок окончен.

2

092520 5b878dd04acf4

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ про фиалку для 1 класса по окружающему миру Куда текут реки? Окружающий мир. 1 класс А.А.Плешаков (1.09 MB)

icon visionoff

icon visionon

Рассказ про фиалку для 1 класса по окружающему миру

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

  • Рассказ про форт боярд
  • Рассказ про уфу кратко
  • Рассказ про учительницу начальных классов
  • Рассказ про фараона 5 класс по истории небольшой
  • Рассказ про участника великой отечественной войны