Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

Презентация на тему: презентация мир чувств и эмоций 4 класс скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание


Презентация на тему: презентация Мир чувств и эмоций 4 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Рогова Лариса Владимировна учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ Урок-

Описание слайда:

Рогова Лариса Владимировна учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»

№ слайда 2
Тема проекта Мир чувств и эмоций

Описание слайда:

Тема проекта Мир чувств и эмоций

№ слайда 3
Авторы проекта Учащиеся 4 класса Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных к

Описание слайда:

Авторы проекта Учащиеся 4 класса Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ 2013г.

№ слайда 4
Проблема Зачем человеку чувства и эмоции?

Описание слайда:

Проблема Зачем человеку чувства и эмоции?

№ слайда 5
Цель проекта Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями

Описание слайда:

Цель проекта Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями

№ слайда 6
Задачи проекта Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это прои

Описание слайда:

Задачи проекта Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит; Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека; Рассказать о способах улучшения настроения человека; Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами; Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.

№ слайда 7
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 8
Чтобы ответить на эти вопросы, мы: Сформировали группы Составили план работы гру

Описание слайда:

Чтобы ответить на эти вопросы, мы: Сформировали группы Составили план работы группы Нашли необходимую информацию Провели исследование Сравнили результаты Сделали выводы Представили результаты работы

№ слайда 9
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 10
Исследовательский этап Группа № 1 Исследователи

Описание слайда:

Исследовательский этап Группа № 1 Исследователи

№ слайда 11
Исследовательский этап Группа № 2 Биологи

Описание слайда:

Исследовательский этап Группа № 2 Биологи

№ слайда 12
Исследовательский этап Группа № 3 Искусствоведы

Описание слайда:

Исследовательский этап Группа № 3 Искусствоведы

№ слайда 13
Творческий этап Группа № 5 Литераторы

Описание слайда:

Творческий этап Группа № 5 Литераторы

№ слайда 14
Творческий этап Группа № 6 Художники

Описание слайда:

Творческий этап Группа № 6 Художники

№ слайда 15
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 16
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 17
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 18
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 19
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 20
Мы обсудили Повышенный уровень шума и света Ухудшение экологической обстановки Н

Описание слайда:

Мы обсудили Повышенный уровень шума и света Ухудшение экологической обстановки Неправильное питание Употребление большого количества лекарств Малоподвижный образ жизни Неправильный режима дня Плохой сон Вредные привычки Плохая успеваемость

№ слайда 21
К чему приводит проявление негативных эмоций ? Если человек грустит, скучает- он

Описание слайда:

К чему приводит проявление негативных эмоций ? Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство

№ слайда 22
Как поднять себе настроение? Вспомни что-то приятное Посмотри забавный фильм Поч

Описание слайда:

Как поднять себе настроение? Вспомни что-то приятное Посмотри забавный фильм Почитай юмористическое произведение Рассмеши себя у зеркала Сходи на прогулку Пообщайся с другом ПоиграЙ в интересную игру Заведи домашнее животное Начни выращивать растения Послушай любимую музыку Займись спортом

№ слайда 23
Практический этап Работа в тетради «Окружающий мир №1» стр 19-20

Описание слайда:

Практический этап Работа в тетради «Окружающий мир №1» стр 19-20

№ слайда 24
Задание№53 Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным ненависть-

Описание слайда:

Задание№53 Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным ненависть- зависть- гнев- печаль-

№ слайда 25
Задание№54 Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, к

Описание слайда:

Задание№54 Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это. * * * Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?.. Грусть-тоска меня съедает- Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… _______________________ * * * В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… ________________________ * * * И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… ___________________

№ слайда 26
Задание№55 Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека 1)плачет 2)

Описание слайда:

Задание№55 Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека 1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался 5) получил пятерку 6) победил в соревновании 7) потерял деньги 8) встретил друга

№ слайда 27
Мы решили Вывод: нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека,

Описание слайда:

Мы решили Вывод: нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.

№ слайда 28
Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? Какое у ва

Описание слайда:

Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? Какое у вас сейчас настроение?

№ слайда 29
Домашнее задание по выбору Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памя

Описание слайда:

Домашнее задание по выбору Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памятку «Учитесь властвовать собой!» Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций» Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»

№ слайда 30
Рассказ про эмоции 4 класс окружающий мир

№ слайда 31
Ресурсы Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллек

Описание слайда:

Ресурсы Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия   http://chuvsnvo.ucoz.ru/index/stikhi_o_chuvstvah/0-9 http://www.inpearls.ru/ http://images.yandex.ru/yandsearch

На чтение 8 мин. Опубликовано

Жизнедеятельность человека состоит не только из удовлетворения физиологических потребностей. Люди испытывают необходимость в выражении своего личного отношения к окружающей обстановке и событиям, другим людям и их поступкам. Это становится возможным благодаря проявлениям эмоций человека. На окружающем мире в 4 классе это явление рассматривается довольно подробно, чтобы школьники учились распознавать его оттенки.

Разновидности эмоций и их проявления

За способность наполнять реальность ощущениями определённой личности и передавать её отношение к происходящему эмоции образно назвали «красками переживаний». Примечательно, что выражаются они могут не только словесно. Способов проявления множество. Вот основные из них:

Эмоции человека (окружающий мир 4 класс)

  1. Движения мимической мускулатуры. При этом задействуются мышцы, приводящие в движение уголки рта, брови, веки. Сочетание таких произвольных и непроизвольных гримас приводит к отражению на лице господствующей эмоции.
  2. Выразительные жесты или движения всего тела. В зависимости от силы и характера переживаний, а также состояния человека такие проявления могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
  3. Произвольные и непроизвольные звуки, возгласы.
  4. Вегетативные реакции, возникающие в ответ на интенсивную эмоциональную нагрузку. К ним можно отнести сужение или, напротив, расширение просвета кровеносных сосудов, приводящих к субъективным ощущениям (жар, холод, головокружение, покалывание, шум в ушах и др.), повышенная потливость и другие.

Спектр человеческих эмоциональных состояний легко различим как по выражению лица, так и по другим невербальным знакам. Он весьма широк. Обычно проект на тему «Эмоции человека» включает в себя следующий список основных состояний:

Составь план рассказа на тему эмоции человека

  1. Злость, гнев, ярость, возникающие в качестве реакции, в том числе протестной, при ощущении несправедливости.
  2. Радость — переживание позитивного ряда, которое связано с нахождением человека в благоприятной ситуации или с его внутренним состоянием.
  3. Страх — реакция организма на ощущение угрозы здоровью и благополучию.
  4. Грусть. В этом состояние ухудшается настроение, ощущается подавленность. Видимых внешних причин при этом может и не быть.
  5. Удивление — довольно яркое переживание, возникающее в случае противоречия между убеждениями и представлениями о незнакомой ситуации и новым, не совпадающим с ними опытом.

К эмоциональному ряду можно отнести и спокойствие — состояние, характеризующееся абсолютной удовлетворённостью собой и окружающей обстановкой. Спокойствие характеризуется минимальной химической активностью или ее отсутствием.

Разумеется, в разнообразных жизненных ситуациях эмоциональных состояний человек использует гораздо больше. К ним можно отнести равнодушие, интерес, волнение, обиду, смущение. Нередко эмоции комбинируются между собой, и в этом случае даже самому человеку сложно сразу разобраться, что именно он испытывает.

Все эмоциональные состояния можно разделить на две большие группы:

Доклад на тему эмоции

  1. Положительные — восторг, радость, ликование. Они оказывают благоприятное влияние на самого человека. Вызывая в организме ряд биохимических реакций, они в некоторых случаях способны повысить работоспособность, улучшить самочувствие, изменить взгляд на мир. Нередко они благотворно действуют и на состояние окружающих людей. Отсюда расхожее выражение «зарядиться хорошим настроением».
  2. Отрицательные. Относящиеся сюда гнев, страх, злость способны не только заметно испортить настроение самому человеку и окружающим, но и навредить его объективному состоянию. Такие состояния легко передаются между людьми. Результатом этого может стать возникновение в коллективе нервозности, немотивированных обид, тревожности. С этой точки зрения, становится очевидно, насколько важно человеку контролировать свои негативные переживания, научиться переключаться с отрицательных переживаний на что-то другое.

Предполагается, что эмоциональные переживания есть и у животных.

Основные отличия от чувств

И чувства, и эмоции имеют тесную взаимосвязь с личными качествами самого́ человека и представляют собой своеобразные отражения его собственных переживаний, мышления, имеющегося у него опыта. Эти различия следует обязательно упомянуть в сообщении на тему эмоций.

В ряде случаев эмоции и чувства самим человеком не осознаются. Кроме того, зачастую сложно сразу определить их происхождение.

Сообщение на тему эмоции

В пособиях по психологии эмоции определяются в виде переживания человеком его собственного отношения к какому-либо явлению. Эти переживания актуальны лишь в текущем моменте. В обиходе же понятие «эмоции» используется в более общем смысле и подразумевает цельную реакцию на происходящее в текущий момент. Подразумевается как психологическое переживание человека, так и физиологические реакции, сопровождающие переживание. Такое комплексное явление можно назвать эмоциональным состоянием.

В свою очередь, чувства представляют собой субъективное отношение человека к окружающим его предметам и явлениям. В обыденном же представлении понятие «чувство» настолько обширно, что утратило первоначальный смысл. При повседневном употреблении оно передаёт целый ряд понятий. Проявление чувств обусловливается ситуацией, в которой находится человек. Оно происходит на фоне определённых эмоций.

Например, мама, любящая своего ребёнка, в период предстоящих ему испытаний (например, экзаменов) может испытывать тревогу и даже страх, а в случае неудачи — огорчение. Однако её непосредственное отношение к ребёнку при этом не меняется, она его по-прежнему любит. А в случае успешного завершения испытаний мама будет испытывать радость, ликование. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться в самых разнообразных эмоциях.

На этом примере видно, что непосредственного соотношения между чувствами и эмоциями нет.

Теории формирования

Получив задание составить план рассказа об эмоциональных переживаниях, школьник обязательно должен включить туда этот пункт.

В разные времена учёные и мыслители выдвигали различные гипотезы, объясняющие происхождение эмоций. Некоторые из них противоречили друг другу, а некоторые — дополняли. Список основных теорий формирования эмоций с привязкой ко времени выглядит следующим образом:

Периферическая теория Джеймса-Ланге

Круг Папеса

  1. Интеллектуалистическая концепция, подразумевающая, что телесное проявление эмоциональных состояний является результатом психической активности. Эта теория появилась на рубеже 18 и 19 столетий и была выдвинута И. Ф. Гербартом. Эту концепцию поддержал В. Вундт.
  2. Периферическая теория Джеймса-Ланге. Согласно ей, формирование эмоций происходит на фоне внешних событий, которые способны вызывать физиологические сдвиги в организме.
  3. Таламическая гипотеза связывает возникновение эмоций со стимуляцией вегетативных функций. Согласно ей, психологические переживания и физиологические реакции возникают единовременно.
  4. «Круг Папеса». Эта гипотеза подразумевает, что эмоции возникают в результате оживления и возбуждения сложной системы центров головного мозга.
  5. Авторы когнитивной теории считали, что эмоции образуются в результате механизмов мышления.
  6. Когнитивный диссонанс. Авторы теории считают, что в формировании мыслей важное положение занимают психологические обстоятельства. В результате позитивное эмоциональное состояние формируется при подтверждении ожиданий человека, а отрицательное — при несоответствии ожиданий и реальности.
  7. Психоорганическая гипотеза. Автор этой теории считал базисом эмоциональных проявлений физиологическое состояние человека. Оно считалось первоначальным, а эмоции — сопутствующим явлением. Согласно этой гипотезе, изменение организма происходит вследствие внешних влияний, а эмоциональные состояния формируются посредством системы обратных связей.

Из отечественных специалистов с этой темой работал Ю. Е. Виноградов — автор теории о наличии у человека эмоциональной памяти.

Обобщая опыт построения теорий, призванных объяснить формирование эмоций, можно заметить, что все рассмотренные предположения объясняют лишь единичные частные эпизоды происхождения эмоциональных состояний. Это является своеобразным доказательством точки зрения о том, что подробно разъяснить универсальный механизм возникновения эмоций пока невозможно.

Факторы влияния и возрастные особенности

Реферат, презентация или доклад на тему «Эмоции человека» должен содержать и информацию о факторах, способствующих их формированию. Считается, что на формирование эмоциональных реакций влияют несколько групп факторов:

Проект на тему эмоции человека эмоции доклад 4 класс

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

Проект на тему эмоции человека

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

К этой социальной группе влияющих факторов можно отнести нюансы культур разных народов, воздействие средств массовой информации и общепринятые способы проявления различных переживаний у разных народов мира.

Окружающий мир (4 класс)

Мир чувств. Эмоции

Тип урока. Комбинированный

Цель: ознакомление  с понятиями: «чувства», «эмоции».

Задачи:

— уметь различать эмоции и чувства;

— развивать умение управлять своими эмоциями;

— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями;  плакат «Язык – орган вкуса»; мультимедийная  презентация «Эмоции человека»; мультимедийная  презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру  В.Ф. Базарного»;  компьютер, проектор.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

— Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) — Что является органом вкуса?

Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».

— Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

— Только ли эти вкусы различает язык?

— Как можно развить свои вкусовые восприятия?

— Сколько живут клетки, отвечающие за  вкусовое восприятие? (10 дней)

— Докажите, что вкус связан с обонянием.

— Кто такой «дегустатор»?

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

— Где находятся самые чувствительные участки кожи?

— У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

— Как они это используют в своей жизни.?

— Может ли человек жить без органов чувств?

— Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

III.Сообщение темы и целей урока.

— Послушайте стихотворение и определите тему урока.

           Сколько чувств выражают лица:

           То радость, то слезами готовы залиться,

           То страх, то восторг, то волнение,

           То удивление, то огорчение…

           Попробуем сегодня мы понять,

           Как может эмоции человек проявлять.

— О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.40)

— Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Оглянулось, потянулось

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

— А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

 — При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

— Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная                  

                  мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

— Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

— Как эмоции влияют на состояние человека?

— На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

— Приведите примеры.

Упражнения: «Ушки», «Цапля»

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

                          с.19 № 52 (в парах)

— Есть ли эмоции у животных?

Вывод: эмоции людей более разнообразные.

Учитель:  Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей — самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

На доске записаны «крылатые выражения»:

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

  • Злые языки страшнее пистолета.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово лечит, слово ранит.

Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.

— Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

 Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»

— Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

— Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека  на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

Беседа по картине «Тройка» Василия Перова  (с. 43)

— Кто изображён на картине?

— Как одеты дети?

— Что выражают их лица?

— Почему они выполняют такую непосильную работу?

— Какие слова можно использовать для описания этих детей?

— Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

Игра-пантомима «Что это значит?»

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

— Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы) 

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

VI. Итог урока.

— При помощи чего человек выражает  своё настроение?

— На какие группы можно разделить все эмоции?

— Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

— Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!                                                                                                                                                

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Выставление и комментирование оценок.

Список использованной литературы:

Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.

Электронные ресурсы:

http://www.viki.rdf.ru/

http://www.selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html

http://www.parentakademy.ru/malysh/gymnastic/10.html 

http://www.parentakademy.ru/malysh/gymnastic/10.html

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Мир чувств. Эмоции»
Опорные понятия:
• чувства,
• эмоции (скромность, робость, злость, ужас, покой, грусть, страх, обида, усталость, уныние, веселье, удивление, удовольствие, счастье, хвастовство, безразличие, вина).
Цели и задачи:
• актуализировать эмоциональный опыт детей;
• развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
• выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими
Оборудование урока: сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, карточки «Ситуации», раздаточный материал «Эмоции и жесты», «Названия эмоций и чувств».
Ход урока
1. Организационный момент.
«Доброе утро» скажешь кому-то
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра!
— Доброе утро, гости!
— Доброе утро, ребята!
(Минутка создания хорошего настроения (в парах)
— Поздоровайтесь друг с другом
Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят)
— Желаю (большой) -Успеха (указательный)
— Большого (средний) — во всём (безымянный)
— и везде (мизинец) — Здравствуй! (вся ладошка)
2. Актуализация знаний
Учитель. Прочитайте запись на доске и скажите, как вы понимаете смысл этого выражения:
То, что мы знаем, – ограничено, а то, чего не знаем, – бесконечно.
Пьер Симон Лаплас
(Французский математик)
Говорит ли это о том, что можно остановиться в познании мира? Конечно, нет. Получение новых знаний об окружающей действительности и о себе самом – это интересный, творческий и бесконечный процесс не только для взрослых, но и для детей. И он от этого становится все заманчивее.
Поэтому так не терпится поскорее начать наш урок. А посвящен он будет
… Впрочем, послушайте спор двух мальчиков. (Выходят два ученика и показывают сценку):
Ученик 1: — Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, придумывает музыку, выполняет различные движения (ходит, как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.
Ученик 2:- Робот — это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.
— Кто из мальчиков, на ваш взгляд, прав?
— Что отличает человека от машины – робота?
Вы называли сейчас такие слова как: радость, восхищение, восторг, боль.
— Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (настроение, эмоции).
( на доске фото людей с разными эмоциями)

-Какая же тема нашего урока?
Тема нашего урока «Эмоции человека» (на доске)
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.

3.Сообщение темы и целей урока.
Определяем цель урока
Что такое эмоции и как их различать
Задачи урока:
У- узнать что такое эмоции
Р- различать эмоции человека
О- определять эмоции человека
К- контроль знаний
Мы с вами поговорим о том, что такое эмоции, узнаем какими они бывают, поговорим о культуре эмоций, поиграем, будем учиться управлять своими эмоциями.
4.Формирование новых знаний.
— Что же такое эмоции?
Учитель: попробуйте высказать свои предположения в ответ на главный вопрос урока.
Дети: переживания, которые происходят внутри нас, отражаются на лице, в интонации, движениях.
Ответ на этот вопрос вы узнаете, послушав сообщения.
Ученик 1: — В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то ость выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлён, разгневан, испуган «до смерти». В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться.Всё, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-нибудь отношение, например радость, восхищение, удивление. Реакции человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями.
Ученик 2: — Эмоция обычно отражается на лице, в мимике человека, в его движениях и походке. Но эмоции проявляются не только внешне. При сильных эмоциях изменяется работа сердца и других органов тела. Например, обычно сердце взрослого человека делает 70 ударов в минуту, а при сильном волнении число ударов может доходить до 100 и более.
— Что такое эмоции?
Если вы не запомнили ответ, то найдёте его в тексте учебника стр.46.
«Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира»
— Что такое эмоции?
. Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную)
— Душевное переживание, чувство. (Словарь С.И. Ожегова с. 892).

Какую задачу решали? У- узнать что такое эмоции
Р- различать эмоции человека
-Какие вы знаете эмоции?
(Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд)
1) Игра (сам-но, взаимопроверка)
Учитель: Сейчас мы проведём небольшую игру в парах. Я буду перечислять эмоции человека. Если вам нравится испытывать такую эмоцию, покажите руками знак +, если не нравится -.
Учитель: Радость, огорчение, испуг, удовлетворение, печаль, восторг, раздражение, злость…
Как назвать эмоции, которые вы отметили +? (положительные)
-? (отрицательные)
Учитель: Молодцы.
Значит какие различают эмоции? Полож. и отриц.
У вас на листочках и у меня на слайде начерчена таблица. Попробуйте сформулировать задание сам-но.

Положительные эмоции Эмоции Отрицательные эмоции
испуг
восторг
раздражение
смех
тревога
радость
страх
недовольство
улыбка

Проверка.
Работа в группах. (определять эмоции)

Картинка Толкование
Эмоция

Надувать губы

Переходим к решению следующей задачи:
О- определять эмоции человека
Для этого будете работать в группах.
— рассмотрите рисунки. Внимательно прочитайте фразеологизм, Дайте ему толкование и выберите картинку с подходящей эмоцией.
Проверка.
Видеоролик дисней.
— С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства?
Я пишу на доске (мимика, жесты, походка, поза, движение)
— Человек может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами.
Работа по ученику стр.18
Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

— Почему у ребят такие выражения лиц?
— Что могло случиться?
— Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?
— У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход?
-Эмоции у человека богаты и разнообразны и нужно учиться управлять своими эмоциями, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.
Игра «У-у-у-х»
Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так: берем шарик и надуваем его своей злостью или грустью и… отпускаем.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?
-Контролировать себя вы можете глядя в зеркало
— Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, послушать музыку, подарить комплимент и т. д.).
— Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить.
Видеоролик о животных.
Контроль знаний.
ТЕСТ «ЭМОЦИИ. »
Ф.И_________________________________

Самооценка______ Оценка учителя______

1.Чем человек отличается от робота?
а)Робот-машина, которая выполняет
команды человека. Робот не умеет чувствовать.
б) Робот ничем не отличается от человека.
Он умеет думать, играть, выполнять движения
2.Почему человек смеётся?
а)У него есть положительные эмоции
б)Ему весело
в) Он смешной человек
3.Есть ли эмоции у животных?
а) да
б)нет
4. Какие бывают эмоции?
а) спокойные
б) положительные
в) отрицательные
г) нейтральные
5. Отрицательные эмоции — это…
а) радость
б)испуг
в) доброта
г) раздражение
д)печаль
6. Какие понятия не относятся к эмоциям?
а) испуг
б) восторг
в) внимание
г) радость
Проверка по эталону. ОЦЕНКИ
Оценивание «5» — 6 баллов
«4» — 5 баллов
«3»- 4 балла
«2» — 3 балла
Итог урока.
— Что такое эмоции?
— Какую роль играют эмоции в нашей жизни? Какое средство связи помогает передавать свои эмоции. Это помогает нам общаться по телефону.
— Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру?
(Это помогает избежать конфликты, не ссориться)
Чтение вывода в учебнике стр.18
Задачи урока.
Домашнее задание:
1) Читать стр. 16-19 читать
2) Пересказ стр.16-19, отвечать на вопросы
3) Составить проект «Эмоции ученика»

Рефлексия знаниевая.

Заключительное слово учителя.
О чувствах говорить мы можем бесконечно –
Ведь наша жизнь в эмоциях вечно!
Как однообразно было б наше существование,
Если б не чувственные состояния.
Порой по выражению лица, без слов,
Сказать мы можем, кто доволен, кто суров.
И личность каждого нам интересна и близка
По мимике и жестам, без единого словца.
Но хочется, чтоб больше радостью сияли наши лица,
Чтоб петь хотелось от души и веселиться.

— Вот как в этом мультфильме «Просто так!»
Рефлексия эмоциональная.

Давайте составим свой букет, какие эмоции у вас от нашего урока. На ромашке необходимо нарисовать смайлик и прикрепить на доску.Презентация к уроку

Скачать файл

Цели:

  • создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков,
  • развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств,
  • воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фотографии, картинки с различными эмоциями, сигнальные карточки (белые и чёрные), белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1. Вводная часть, актуализация темы.

(На доске нарисованы 3 круга, у детей на партах белые листы бумаги и фломастеры)

  1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы круги. Возьмите лист бумаги и покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.
  2. Ребята, сейчас к нам в школу проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором листе.
  3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся их различать.

3. Знакомство с новым материалом.

1) Презентация « Эмоции».

— Какие группы эмоций вы узнали?

2) Игра « Кто больше знает?»

— Назовите различные эмоции. Двое учеников отыскивают среди фотографий на доске изображение с данными эмоциями, группируя их на положительные и отрицательные. (Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость).

3) Работа с учебником

— Самостоятельное чтение с. 16-17.

— Беседа по прочитанному.

— Какие эмоции называются положительными и отрицательными?

— Работа с иллюстрациями учебника с.17.

4) Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети поднимают белую либо чёрную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).

  • Баба-Яга
  • Вини -Пух
  • Золушка
  • Иван Царевич
  • Серый волк
  • Крошечка -Хаврошечка
  • Василиса Прекрасная
  • Кощей Бессмертный
  • Конёк -Горбунок
  • Змей Горыныч
  • Белоснежка
  • Леший

Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

5) Игра « Учимся читать эмоции по жестам».

Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:

  • Отказ
  • Согласие
  • Угрозу
  • Смех
  • Печаль
  • Испуг

6) Оздоровительная минутка « Слушай внимательно!».

Учитель совершает одно движение, а называет другое.

7) Работа со стихотворениями. (Рассказывают ученики).

Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Дж. Родари

— Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

— Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

— С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?

— Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слёзы на свете,
И, может быть, дети
На книжных страницах,
В старинных журналах,
Давно обветшалых
Найдут это слово- забытое – плакать.
Дж. Родари

— Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

— Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

— Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

8. Работа с учебником с. 20-21.

— Умеете ли вы сопереживать в радости или горе своим знакомым, родным, друзьям?

— Отчего рождается чувство зависти?

9. Слушание и анализ рассказа в. Сухомлинского «Почему плачет синичка»

(читает учитель).

Вдали, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле – девять.

Около дома рос ветвистый тополь.

— Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.

— Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, Привязал к ветвям верёвку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, и поёт.

Миша говорит:

— Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

— Синичка не радуется, а плачет, — сказала Оля.

— А почему же она плачет? – удивился Миша.

— Подумай, почему, — ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает:

— Почему же она плачет?

— А как вы думаете, почему синичка плакала?

— Как бы вы поступили после того, как заметили, что синичка волнуется за своих птенцов?

— В чём здесь могло проявиться сопереживание детей по отношению к синичке и её птенцам?

— Приведите примеры из своей жизни, когда вы наблюдали сопереживание одних людей по отношению к другим?

— Приходилось ли вам испытывать чувство переживания за своих товарищей, близких или знакомых?

10. Игра – диагностика « Конверт откровений»

(Дети вынимают из конверта карточку с началом предложения и заканчивают его).

— Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

  • Мне хорошо, если…
  • Мне нравится, когда…
  • Если я заболею, то…
  • Меня раздражает…
  • Мне нравятся взрослые…
  • Я всегда улыбаюсь, когда…
  • Если мне повезло…
  • Мне нравятся люди…
  • Мне не нравятся взрослые, которые …
  • Если мне грустно…
  • Мне не нравится, когда…
  • Когда я смотрю на себя в зеркало…
  • Если мне наступили на ногу…
  • Мы всегда в долгу перед…
  • В хорошей школе всегда…
  • Чтобы иметь друзей, надо…
  • Если видишь недостатки человека…

4. Итог урока.

— Что узнали о чувствах и эмоциях.

— От чего зависит: приятные или неприятные чувства испытывает человек? ( От полученных им эмоций: положительных или отрицательных)

— Нарисуйте человечка, который испытывает те же самые чувства и эмоции, что и вы в данный момент.

— Выставление оценок.

5. Домашнее задание.

С. 18- 21 читать, отвечать на вопросы, выполнить задания.

 Мне хорошо, если…
 Мне нравится, когда…
 Если я заболею, то…
 Меня раздражает…
 Мне нравятся взрослые…
 Я всегда улыбаюсь, когда…
 Если мне повезло…
 Мне нравятся люди…
 Мне не нравятся взрослые, которые …   
 Если мне грустно…
 Мне не нравится, когда…
 Когда я смотрю на себя в зеркало…
 Если мне наступили на ногу…
 Мы всегда в долгу перед…
 В хорошей школе всегда…
 Чтобы иметь друзей, надо…
 Если видишь недостатки человека…

  • Рассказ про юлу родной язык 2 класс
  • Рассказ про эмоции для детей
  • Рассказ про этимологический словарь
  • Рассказ про эльзу из холодного сердца на английском языке
  • Рассказ про экологию на английском