Рассказ про электричество 2 класс

Руководитель проекта: романович наталья николаевна в учебной исследовательской работе по начальной школе на тему электричество вокруг нас автором была поставлена

Руководитель проекта: 

Романович Наталья Николаевна

В учебной исследовательской работе по начальной школе на тему «Электричество вокруг нас» автором была поставлена цель, узнать, из чего можно получить электричество. Учащийся 2 класса дал развернутое определение понятия «электричество» и «электрическая батарейка» и изучил историю его открытия, а также посмотрел, какие способы получения электроэнергии существуют.

Подробнее о проекте:

В рамках готового исследовательского проекта в начальной школе на тему «Электричество вокруг нас» ученик 2 класса начальной школы изучил способы получения электричества, научился опытным путем выявлять продукты и вещества, из которых можно получить электричество, собрал и изучил информацию об электричестве, определил роль и значение электричества в жизни человека.

В ученической исследовательской работе (проекте) на тему «Электричество вокруг нас» описана проведенная учеником 2 класса практическая работа, в рамках которой были изучены особенности получения электричества из фруктов и овощей. В рамках эксперимента ученик произвел добычу электроэнергии их картофеля, яблок, лимона, а также из фруктов и соленой воды.

Оглавление

Введение
1. История изобретения электрической батарейки.
2. Состав батарейки.
3. Практическая часть.
3.1 Опыт с картофелем.
3.2 Опыт с яблоком.
3.4 Опыт с лимоном.
3.5 Опыт с несколькими фруктами и соленой водой.
Заключение
Список литературы

Введение

В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: не работает телевизор, не горит дома лампочка, не стирает мамина стиральная машина.

Электричество – это энергия, которая переносится крошечными частицами – электронами.

Электричество — это такая невидимая сила, которая заставляет работать электрические приборы принося нам свет и тепло, на нем работают разные машины.

Мы привыкли, что электричество приходит к нам в дом по проводам от электростанций, но как же оно появляется в фонарике или телефоне из батарейки?

Меня интересовало что же внутри батарейки если она дает нам электричество. Можно ли получить электричество не только из батарейки.

Цель исследования: узнать из чего можно получить электричество.

Задачи исследования:

  1. Изучить способы получения электричества
  2. Научиться опытным путем выявлять продукты и вещества из которых можно получить электричество
  3. Собрать и изучить информацию об электричестве
  4. Исследовать полученные результаты.

Объект исследования: овощи, фрукты, вода

Предмет исследования: электричество

Гипотеза:  я предполагаю,  что  из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество.

История изобретения электрической батарейки

Электрические батарейка – это простейшее устройство для получения электричества.

До того, как появилась батарея, предшествовал долгий путь научных экспериментов

Изобретателем первой электрической батареи считается ученый Алессандро Вольта.

Первая в мире химическая батарея была изобретена в 1800 году. Более 220 лет.

электричество 1

Она состояла из медных и цинковых пластин  и войлока проложенного между ними пропитанного кислотой.

1896г. – Национальная углеродная компания впервые в США выпустила в продажу сухую батарею Колумбия.

Спустя 2 года в 1898 г. основателем компании был изобретен электрический фонарик.

В наши дни – это известный на весь мир компания выпускающая батарейки энерджайзер (Energizer).

Состав батарейки

За многие годы устройство батареек изменялось, но принцип работы остался неизменным.

электричество 2
   
Мне стало интересно, а можно ли получить электричество из яблока и других продуктов, заменив ими кислоту как в опыте Вольта

Практическая часть

Для эксперимента я взял магниевую  и медную пластины, электронное музыкальное устройство и электрические провода.

Музыка из устройства зазвучит, только если по нему пойдет электричество.     

Я взял медную и магниевую пластины и соединил их проводами с музыкальным устройством.

Получилось вот так:

электричество 3

Для проведения эксперимента мне нужен наполнитель (вещество) в который нужно опускать пластины и для этого я приготовил:

Картофель

Яблоко

Лимон

Соленую воду

электричество 4

Первым я попробовал сделать батарейку из картофеля

Я втыкаю  медную и магниевую пластины в картофель и из моего музыкального устройства зазвучала музыка – значит,  мы получили электричество которое и заставило музыкальное устройство работать.

электричество 5

Вторым я пробую сделать батарейку из яблока

Втыкаю медную и магниевую пластины в кусочек яблока  и из моего музыкального устройства снова зазвучала музыка – значит, я снова получил электричество, которое заставило работать музыкальное устройство.

Третьим я попробую получить электричество из лимона

Втыкаю  медную и магниевую пластины в кусочек лимона  и из моего музыкального устройства снова зазвучала музыка – значит  снова электричество получено.

электричество 6

Используя несколько фруктов я  собрал одну большую батарею

Для этого я воткнул по одной медной и одной магниевой пластине в кусочек картофеля, кусочек яблока, кусочек лимона, опустил  две пластины в кружку с соленой водой, а проводки соединил друг за дружкой, так что получилось как бусы. Подключил это к музыкальному устройству и вновь заиграла музыка только теперь громче.

Заключение

В соответствии с поставленной целью и задачами мною была изучена литература по истории изобретения батареек и их устройства.

Проведя опыты я выяснил что электричество можно получать не только на электростанции или из батареек  которые продаются в магазине, но и из фруктов, овощей, соленой воды.

Так же я понял, что чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.

Моя гипотеза, что  из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество, подтверждена.

Для написания этой работы были использованы ресурсы сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:


Классный час
Безопасное электричество – детям.
Цели и задачи: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни.Оформление: На доске написана тема урока и эпиграф. Картинки электроприборов и плакат электробезопасности; на партах у учеников правила электробезопасности.
Эпиграф: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Учитель: Начинаем классный час. А тему вы узнаете, отгадав загадку:
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. (Электричество)
— Ребята посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Стало темно).
— А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (ответы детей)
Люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. Она горела ярко и была удобной и безопасной. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и… загорится свет!
— А почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? Отгадайте загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).

К нам в гости на урок пришла… Отгадайте загадку и узнаете её сразу.
Этот предмет,
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

^ Учитель: Давайте разберемся, что такое электрический ток. И в этом нам поможет обыкновенная лампочка.
Лампочка. Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Итак, я пришла вам рассказать, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей со множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают злые и добрые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны и т. п., но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите позже.Учитель. К нам в класс пришли два горе- охотника, которые в своё время, не зная простых правил, были наказаны электрическим током.
Вы хотите послушать, как это произошло? (Да)
Давайте послушаем что же расскажет нам охотник Вова.
1 охотник- Вова
Однажды пошел я на охоту, но случилась огромная неприятность: я забыл дома патроны. И, заметив это, уже решил возвращаться домой, как вдруг возле дороги увидел на дереве глухаря. Я решил попытаться поймать его руками. И вот стал думать, как бы подобраться к нему, чтобы он меня не заметил. А рядом с деревом стоял столб. С этого столба свисал провод, и я решил подобраться к птице с помощью этого провода. Надо сказать, что в школе я не очень хорошо учился и про электрический ток не знал ничего. И только я взялся за провод, как все мое тело пронзила ужасная боль. Я закричал, а моя добыча улетела. Вот такая со мной приключилась история. С тех пор я точно знаю и всем говорю, что нельзя трогать руками висящий или торчащий откуда-нибудь провод и, конечно же, нельзя наступать на него ногами.

— И какой же урок вы извлекли из рассказа? (Ответы детей)
(Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик читает и закрепляет правило на доске.)

ПРАВИЛО. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением!

Учитель. Ну а теперь, дети послушаем ещё один рассказ – охотника Димы.
2-й охотник Дима. Ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась со мной и моим товарищем ни на охоте (хотя я тоже большой любитель поохотиться), а в стенах моего дома. Все началось с того, что ко мне пришел мой товарищ, Рома. Мы сели смотреть футбол по телевизору (мы к тому же еще и заядлые болельщики), и на самом интересном месте телевизор сломался. Я не знаю, что случилось, так как я со всем не понимаю в электронике, но все же мы с Ромой решили попытаться починить телевизор. Рома не был великим мастером, но, по крайней мере, у себя дома он ремонтировал все сам. В спешке так как Рома очень хотел посмотреть футбольный матч, он забыл выключить телевизор – не вытащил провод из розетки. И вот когда он дотронулся до внутренних частей телевизора, его так ударило током, что он весь затрясся. Я, конечно, очень испугался за него и поспешил ему помочь. Но в этот момент, когда я дотронулся до своего товарища, чтобы оттолкнуть его от телевизора, меня тоже ударило током, ведь человек является хорошим проводником электрического тока. И если бы в эту минуту не отключили электричества в нашем доме, я не знаю, что бы с нами было! Вот такая история.Учитель. Что неправильно сделали охотники? (Ответы детей)
(Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик читает и закрепляет правило на доске)

ПРАВИЛО. Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно.

Учитель. Спасибо вам за ваши рассказы. Я думаю, что ребята многое поняли и не будут повторять ошибок. Правда, ребята?Учитель: У вас на партах лежит Памятка «Электричество друг или враг?». Давайте её прочитаем.Учитель: Ребята, вы любите сказки? (Учитель читает стихотворение, в руках кукла Золушка).
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка – всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Учитель:
-Ребята, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Учитель:
-Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
(Ответы детей.)
Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра «Собери картинку». (работа в парах)
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Учитель:
-Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор.
Учитель:
-Для чего нужен этот прибор?
-Что мама хранит в холодильнике?
-Какая передача у тебя самая любимая?
Ответы детей.
Учитель:
-Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал.
Золушка-кукла  уходит.
Физкультминутка. 
Давайте отдохнем.

  • Называю электроприбор – хлопаете в ладоши
  • Не электроприбор – не хлопаем в ладоши
    Утюг, стол, телевизор, диван, компьютер, стакан, миксер, ковер, шкаф, холодильник.

Игра «Ток бежит по проводам».
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Учитель:
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
Опыты.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Ученики пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Учитель:
1.Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод:  в волосах тоже живет электричество.
2. Электризуемся сами.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Техника безопасности (работа с плакатом)
Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом если не знать правила безопасного пользования электричеством.

  1. Используй электрические розетки только по назначению.
  2. При любой поломке вызови мастера.
  3. Не включай электроприборы во влажных помещениях.
  4. Не подходи к поврежденным электрическим проводам.
  5. Не открывай электрические щиты.

Не оставляй включенный утюг без присмотра.

Итог:
— Электричество друг или враг?
— Ребята, а как вы думаете. Мы сегодня всё узнали об электричестве?
— Конечно же нет, мы только затронули поверхностно эту тему, а более глубоко вы будете изучать её в старших классах на уроках физики.

ПРАВИЛО №1

Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением!

ПРАВИЛО №2

Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно.

«Электричество – друг или враг?»


           Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.

 
           Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним.

«Электричество – друг или враг?»


           Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.

 
           Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним.

«Электричество – друг или враг?»


           Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.

 
           Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним.

«Электричество – друг или враг?»


           Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.

 
           Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним.

Научно-исследовательский проект
«Его величество — электричество»

Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
на благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество»!

Цель:
Узнать больше об электричестве и его роли в жизни человека.

Задачи:
Изучить информацию об электричестве.
Получить знания о пользе электричества.
Познакомиться со статическим (безопасным) электричеством.
Освоить технику безопасности при обращении с электроприборами.
Исследовать электричество с помощью опытов.
Изобрести собственный электрический прибор.

Гипотеза:
Я предположил, что:
1. Электричество очень полезно;
2. Неправильное обращение с электроприборами может быть опасным;
3. Можно самим изобрести электрический прибор.

Актуальность работы заключается в том, что современная жизнь не возможна без электричества. Любое производство, освещение улиц и домов, работа медицинского и бытового оборудования и многое другое — зависит от наличия электричества. Но если же с ним неправильно обращаться, оно может стать опасным для жизни.

Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
2. Просмотр видеороликов.
3. Наблюдение.
4. Эксперимент.
5. Опыт.
6. Анализ полученных данных.
7. Обобщение.
Что такое электричество?

На протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. А молния воспринималась как проявление необъяснимых божественных сил. Как же удавалось людям, живущим в окружении электрических и магнитных полей, совершенно их не замечать? Это происходило потому, что свободное электричество в природе встречается очень редко. Древние греки заметили, что если потереть кусочек янтаря шерстью, он будет обладать способностью притягивать легкие предметы. Янтарь по-гречески называется электроном, и поэтому вещества, приведенные в данное состояние, стали называть наэлектризованными. Почему возникает это явление, греки объяснить не могли.
Первые шаги к пониманию природы электричества были сделаны в середине XVIII века, когда французский физик Кулон открыл закон о взаимодействии электрических зарядов. Электрический заряд возникает при избытке или недостатке электрически заряженных частиц. Любое тело, заряженное отрицательно, например дождевое облако, расческа, стеклянная палочка, испытывает недостаток протонов, так как в нем преобладают электроны. И наоборот, тела, заряженные положительно, содержат избыток протонов. Когда общее количество протонов и электронов одинаково, то тело не имеет электрического заряда.
Упорядоченное движение свободных электрически заряженных частиц называется электрическим током.
В конце XVIII века итальянский физик Алессандро Вольта создал первый источник тока и дал физикам возможность проводить опыты с электрическим током.
Получают электричество на теплоэлектростанцях, атомных электростанциях, гидроэлектростанциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств — генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. В целях хранения изобрели аккумуляторы и электрические батареи.
Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Где живет электричество
Электрические явления были непонятны и опасны для жизни, они вселяли страх. Но постепенно опыт накапливался, и люди начали понимать некоторые из них, научились создавать и использовать электричество в своих нуждах. Мы знаем, где оно живет: в проводах, подвешенных на высоких мачтах, в комнатной электропроводке и еще в батарейке карманного фонаря. Но все это электричество домашнее, ручное. Человек его изловил и заставил работать. Оно потрескивает в никелированном теле электроутюга. Сияет в лампочке. Гудит в электродвигателях. Весело распевает в радиоприемниках. Да мало ли что еще может делать электричество.
Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, телефонов и телеграфа, осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, в основе которых лежит возможность использования электрического тока. Возможности электричества поражали: передача энергии и разнообразных электрических сигналов на большие расстояния, превращение электрической энергии в механическую, тепловую, световую …
Ну, а есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? Такое, которое живет само по себе? Да, есть. Оно вспыхивает ослепительным зигзагом в грозовых тучах. Оно светится на мачтах кораблей в душные тропические ночи. Но оно есть не только в облаках, и не только под тропиками. Тихое, незаметное, оно живет всюду. Даже у нас в комнате. Мы часто держим его в руках и сами об этом не знаем. Но его можно обнаружить.

Статическое электричество. Его вред и польза.
Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Действие статического электричества основано на том, что все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный. Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Статическое электричество может возникнуть от ходьбы по шерстяному ковру, при надевании свитера, расчесывании волос, контакте с полиэтиленом или пенопластом. Статическое электричество относительно безопасно для человека. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар».
Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы. Естественно, сила таких зарядов очень высока и молнии смертельно опасны для человека.
При правильном использовании статическое электричество может приносить немало пользы. Чтобы очистить воздух от пыли, сажи, кислотных и щелочных паров, прибегают к электростатическим фильтрам. Рыба будет коптиться быстрее, если ее поместить в специальную электрокамеру, где конвейер с продуктом заряжен положительно, а электроды — отрицательно. Работа ксероксов и лазерных принтеров также основана на действии статического электричества: положительные заряды образуют на барабане изображение оригинала и притягивают частицы краски, создавая картину. Затем порошок переносится на лист заряженной бумаги, где горячие валики укатывают ее в бумагу.

Опыты со статическим электричеством
Наглядно феномен статического электричества можно объяснить на основе опытов.
А как вы думаете, в шарике есть электричество? А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество.

1. «Бабочка»
Для этого нам понадобится квадратный лист папиросной бумаги размером 10х10 см. На нем необходимо нарисовать бабочку и аккуратно вырезать. Далее тело бабочки нужно приклеить к плотному картону. Зарядив воздушный шар, можно заставить двигаться крылья. Для этого производят трение шарика о волосы или шерстяной шарф. Шарик приобретет заряд. Поднося шарик к крыльям, избыточный заряд шарика будет притягивать к себе крылья. Убирая шарик далеко от крыльев, они снова будут опускаться. Многократным повтором таких движений можно имитировать полет бабочки.
Вывод: при трении шарик приобретает электрический заряд. А избыточный заряд шарика притягивает к себе крылья бабочки.

2. «Волосы дыбом»
Воздушный шар трем о шерстяной шарф, дотрагиваемся до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».
Вывод: волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстью.
«Золушка»
Высыплем на тарелку перец и соль и тщательно их перемешаем. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах.
Вывод: соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Проводники электричества
Вещества, по которым передаются электрические заряды, называют проводниками электричества.
Хорошие проводники электричества — металлы, почва, растворы солей, кислот или щелочей в воде, графит. Тело человека также проводит электричество.
Из металлов лучшие проводники электричества серебро, медь и алюминий, поэтому провода электрической сети чаще всего делают из меди или алюминия.
Вещества, по которым заряды не передаются, называют непроводниками (или изоляторами). К хорошим изоляторам относятся камень янтарь, фарфор, резина, различные пластмассы, шелк, шерсть, керосин, масла. Изоляторы (например, резиновую оболочку кабеля) применяют для изоляции проводов, по которым течет ток, от внешних предметов.
Используя набор «Юный физик» мы собрали простую электрическую цепь, которая состоит из батарейки, проводов и лампочки. При помощи них мы наглядно убедились, какие предметы проводят электрический ток, а какие нет. Для эксперимента мы взяли: резиновый воздушный шарик, пластмассовую ложку, кусок древесины, кусок шерстяной ткани, металлическую монетку и питьевую воду. При контакте одного конца провода к воздушному шарику, пластмассовой ложке, куску древесины, куску шерстяной ткани лампочка не загоралась, так как эти предметы не проводят электрический ток, а при контакте с металлической монеткой — лампочка загорелась. Это говорит, что металл проводит электрический ток.
То же самое мы проделали с водой: опустили провода в чистую воду, лампочка не зажглась. Добавили в воду соль, тщательно перемешали. Цепь замыкается, лампочка горит. Значит, чистая вода не проводит ток, а неочищенная является проводником электричества.

Изготовление электрического прибора
Мы с братом тоже изобрели электрический прибор, который называется «Сигнализатор затопления». Сигнализатор состоит из корпуса, динамика, батарейки и двух проводов. В самом начале мы соединили все элементы. Электронная часть находится в коробе, в который вмонтировали динамик. Провода, которые будут контактировать с водой оголили, чтобы они могли проводить электрический ток. Всю эту конструкцию помещаем в контейнер.
Вода является проводником для электрического тока. На этом основан принцип действия нашего сигнализатора. Поэтому когда мы наливаем в наш прибор воду, она попадает на два провода из устройства, происходит замыкание электрической цепи, и прибор издает звуковой сигнал.
Основное назначение сигнализатора — предупреждение о затоплении помещения. Такой прибор можно установить на полу на кухне или в ванной. В случае протечки мы сразу же об этом узнаем.
А также дополнительным свойством сигнализатора является проверка чистоты дистиллированной воды. Проверка основывается на том, что дистиллированная вода не пропускает электрический ток. Значит, если контакты опустить в ёмкость с дистиллированной водой, электрический ток не пойдёт по проводам, и сигнализатор не пропищит. Мы получили датчик чистоты дистиллированной воды.

Техника безопасности при обращении с электроприборами
Бытовые электроприборы облегчают труд женщин, сокращают время на выполнение домашних работ. При обращении с ними нужно строго выполнять правила безопасности. Нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев
1. Соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть — шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Например, если вы ставите на зарядку мобильный телефон, то сначала подключите шнур к телефону, а затем вставляйте шнур в розетку. Отключение прибора произведите в обратном порядке.
2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура.
Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку — сразу сообщите об этом взрослым.
5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.
8. Никогда не тяните за электрический провод руками.
9. Нельзя защемлять электрические провода дверями, оконными рамами. Нужно следить за тем, чтобы провода сильно не перекручивались, не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными проводами.
10. Приборы, в которых кипятят воду (электрочайники), нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть. Когда наливают воду в электрический чайник, они должны быть обязательно выключены.
Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных труб.

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник, ставим подогревать пищу в микроволновую печь, пользуемся лифтом, трудимся на предприятиях, в банках и больницах, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.
Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру.
Бережно относится к электричеству, экономить его нужно для того, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Теплоэлектростанции используют уголь, газ или нефть, то есть невозобновляемые запасы полезных ископаемых, и выбрасывают углекислый газ в атмосферу. В случае с атомной электростанцией проблема заключается в тех радиоактивных отходах, которые еще не научились перерабатывать так, чтобы сделать их абсолютно безопасными для окружающей среды. Даже гидроэлектростанции, которые получают электричество за счет энергии падающей воды, вредят экологии: их строительство приводит к затоплению ценных сельскохозяйственных земель. Если каждый из нас будет экономить электроэнергию, внедряя энергосберегающие технологии или вовремя выключая свет, значительно снизится необходимая мощность электрических станций.

Таким образом, я:
Узнал больше об электричестве, о его роли в жизни человека.
Познакомился со статическим ( безопасным) электричеством.
Закрепил знания о технике безопасности при обращении с электроприборами.
Изобрёл собственный электрический прибор – сигнализатор затопления
Мне понравилось проводить опыты, эксперименты с электричеством, искать ответы на вопросы.
Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений! Мы многое не знаем и не можем пока объяснить. Но думаем, что продолжим наши исследования по теме «Электричество» и, возможно, изобретём ещё один важный для человека электрический прибор!


 

Муниципальное
общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат
с предоставлением дошкольного образования»

Классный
час

«Осторожно
– электричество!»

2 класс

Подготовила и провела 
воспитатель

                                                          Близнюк
С.В

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=da3a07382f35c3e86158d23ad9cef545&n=13

Цель: повторить правила безопасного поведения с
электроприборами.

Задачи:  

1).  Повторить  и  закрепить
 правила  безопасного  поведения  с

электроприборами.

2).  Развивать  практические  навыки  детей  по  оказание
 первой  помощи  при

поражении электрическим током.

3).  Воспитывать  умение  самостоятельно  пользоваться  полученными

знаниями в повседневной жизни

Актуальность: ознакомить
детей
, какую важную роль играет электроэнергия . Она
дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд
человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что
сейчас обойтись без нее просто  невозможно. Она наш незаменимый помощник.
Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную
опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами
электробезопасности,  не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает
правила поведения вблизи энергообъектов.

Цель: раскрыть роль
электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается
и поступает в дом, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность
и почему она возникает.
Научить предвидеть и прогнозировать
опасные ситуации, связанные с поражениями электрическим током.
Воспитывать
бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия

Воспитатель

Дети посмотрите  внимательно
на  эти картинки и скажите что здесь изброжено.

(Ответы детей)

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=fd26ec29238aecd174652ed3b133f81e&n=13           
https://i0.wp.com/images.myshared.ru/69/1360078/slide_8.jpg
 https://presentacii.ru/documents_4/430ad29e4e41bb43d7f2b2a2d678ffe2/img3.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0849/00028cd0-a2f6b325/img3.jpg

Сегодня мы с вами проведем  
классный час «
«Осторожно – электричество!»

Дети
послушайте интересную сказку .

         
Сказка  про электричество

В некотором царстве, в некотором государстве жило
 Электричество в огромном замке под названием «Электрика». Все жители
этого государства с гордостью и уважением называли Электричество «наше
Величество», и это не случайно. Все находилось в руках могущественного
Электричества.  В каждом доме с наступлением темноты загорался свет
великого Электричества – электролампы. Повсюду были протянуты его длинные
 руки-провода. По этим рукам, как по сосудам кровь, бежал электрический
ток. Электричество было доброе и дружелюбное – согревало, готовило пищу. Еще
оно было очень умелое – работало на заводах, фабриках, шахтах. Не было такого
дела, за которое не бралось бы  Электричество, и везде оно являлось первым
помощником человеку.    Жестоко Электричество наказывало тех, кто
относился к нему пренебрежительно.   Много лет прошло во взаимной любви и
уважении. Люди в этом государстве так привыкли к Электричеству, что перестали
обращать на него внимание и постоянно пользоваться им. Они все больше и больше
заставляли его работать. Электричеству приходилось трудиться днем и ночью, не
отдыхая. И однажды случилась беда – Электричество заболело страшной болезнью
под названием «короткое замыкание». Погас его свет – электролампы, опустились
руки -электропровода, по ним перестал бежать электрический ток. Все люди в этом
царстве остались без света, тепла и уюта. Встали троллейбусы,  перестали
работать заводы,  остановились фабрики. Города и сёла погрузились в
темноту. Везде стало тихо и грустно.    Испугались люди. Они так
привыкли к Электричеству, что совсем разучились обходиться без него.   
  Стали думать люди, как им быть, думали – думали, ничего не придумали.
Решили они тогда пойти к Электрику Премудрому и спрашивают у него:    
 — Как нам вылечить Электричество? Помоги нам .Рассказал Премудрый
Электрик, что беречь нужно  Электричество, понапрасну не расходовать,
экономить, уважать и дружить.     С тех пор люди в этом царстве
– государстве с  Электричеством живут в мире и согласии.

Воспитатель

            Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без
электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе,
на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если
с ним неправильно обращаться. Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен
запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами
сегодня и поговорим.
Самый простой пример источника электрической энергии – батарейка! У всех вас, ребята, наверняка есть много
игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать,
значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.

Как вы думаете?   Кто
знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать? (ответы детей)

 Какие электрические приборы вы можете назвать? (ответы детей)

А сейчас ребята   проверим , какие электроприборы вы знаете.

1.Прибор для приготовления сухариков? ( Тостер)
2.Прибор для уборки помещения ? (Пылесос)
3.Какой прибор делает бельё гладким? (Утюг)
4.Прибор для освещения зала.( Люстра)
5.Любимое увлечение детей и взрослых?(Компьютер)
6.Вечером мы любим посмотреть что?(Телевизор)
7.Прибор для взбивания крема? ( Миксер)
8.Прибор для сушки волос?( Фен)
 9.Чем обогревают помещение? (Камин
)

Дети рассказывают
стихи

Несчастен
древний человек –

Он
электричества не знал.

Во
тьме он жил из века в век,

Лучиной
избы освещал.

Век
девятнадцатый настал,

И
Майкл Фарадей

Впервые
людям рассказал,

Как
сделать мир светлей.

Он
электричество открыл,

Узнал
его закон.

С тех
пор использует весь мир

Открытье
тех времен.

Вот
ток бежит по проводам,

Приходит
в каждый дом,

Тепло
и свет он дарит нам,

Мы
легче с ним живем.

От
электричества теперь

Работают
у нас

Утюг и
пылесос, и фен,

Компьютер
и плита.

Без
телевизора сейчас

И не
представишь быт.

И
стирка длится только час,

И
пылесос гудит.

Своя
есть станция у нас

Уж
девяносто лет!

И
каждый день, и каждый час

Дает
тепло и свет!

Разгадывание кроссворда.

http://content.schools.by/21.orsha/library/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4.jpg

1.К
дальним сёлам, городам

Что
идёт по проводам?

Светлое
величество,

Это
… (электричество).

2.Кто-то
утром не спеша

Надувает
красный шар,

А
как выпустит из рук —

Станет
вдруг светло вокруг. (Солнце).

3.Летит
без крыльев и поёт,

Прохожих
задирает.

Одним
проходу не даёт,

Других
он подгоняет. (Ветер).

4.Чуть
дрожит на ветерке

Лента
на просторе,

Узкий
кончик в роднике,

А
короткий — в море. (Река.)

5.Пройдусь
слегка горячим я,

И
гладкой станет простыня.

Могу
поправить недоделки

И
навести на брюках стрелки. (Утюг).

6.Из
горячего колодца

Через
нос водичка льётся. (Чайник).

7.Устройство,
которое служит для подачи потока воздуха. (Вентилятор).

-Какое
слово получилось в выделенном столбике? (Энергия).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Рассказ
воспитателя

Большое
количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций.
Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила
безопасности.

-Какие
правила безопасности вы знаете?


Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться
родители.


Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.


Нельзя тянуть за шнур.


Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.


кто знает, какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (101)

 Дидактическая игра «Правильно ли
поступают герои этих картинок».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/080f/000fe68e-29125a35/img4.jpg  https://presentacii.ru/documents_4/430ad29e4e41bb43d7f2b2a2d678ffe2/img3.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/080f/000fe68e-29125a35/img4.jpg https://i1.wp.com/riavrn.ru/upload/images/3%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B8%D0%BB.jpg

http://900igr.net/up/datas/133467/017.jpg     https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1121/000c3298-10293dd9/img11.jpg

(Ответы детей)

Загадки

http://umm4.com/wp-content/uploads/2011/09/zagadki-dlya-detej-o-bytovoj-texnike-4.jpgЯ очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.

                Пылесос

https://fsd..ru/html/2017/07/04/s_595bbb1798630/img3.jpgПо материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю.

Утюг

В
комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Стиральная машина

https://fhd..ru/7/0/7/7073f56d221c517b27224fbbfa6b090189e493b6/img2.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0154/00046e23-bbd6c6a1/hello_html_m15e69280.jpgЧто за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

Телевизор

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.

Фен

https://fsd..ru/html/2017/07/04/s_595bbb1798630/img10.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0849/00028cd0-a2f6b325/img3.jpgПривела я солнце
За свое оконце.
К потолку подвесила —
Стало дома весело.

Лампочка

Загадки про холодильник
рисунок холодильника с продуктами питания

Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.

Ответhttp://umm4.com/wp-content/uploads/2011/09/zagadki-dlya-detej-o-bytovoj-texnike-4.jpg

                    
Памятка

рекомендации по
энергосбережению в быту

1.
Уходя, гасите свет.   

2.
Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3.
Используйте  вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия
будет составлять до 75%).

4.
Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Итог занятия

Воспитатель

Чтобы наш мир освещало электричество, мы
должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя
выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Если вы когда-нибудь смотрели на некое электронное устройство и задавались вопросом «Как оно работает?» и «Могу ли я сделать это сам?» — или если ваш ребенок уже вырос из электронного конструктора «Знаток» и готов двигаться дальше, книга «Электроника для детей» — то, что вам нужно, особенно таким дождливым летом, как нынешнее. Если вы в детстве с упоением разбирали радиоприемник, а сейчас ваш сын спрашивает, как устроен компьютер, эта книга для вас. Отрывок, который мы публикуем сегодня, даст детям первое представление об электричестве и поможет собрать первое собственное устройство — охранную сигнализацию.

Физика электричества

Прежде чем мы приступим к опытам с электричеством — немного физики. Как электричество заставляет лампочку гореть? Здесь действует сочетание четырех понятий. Это:

  • Электроны
  • Ток
  • Напряжение
  • Сопротивление

Что такое электрон

Все, что нас окружает, состоит из атомов — частиц настолько малых, что разглядеть их можно только с помощью особого типа микроскопа. Но сами атомы состоят из еще меньших частиц — протонов, нейтронов и электронов.

Протоны и нейтроны образуют ядро атома (его центр), а электроны вращаются вокруг этого ядра, как планеты вокруг Солнца. Протоны и электроны несут электрические заряды, протоны имеют положительный заряд, а электроны — отрицательный.

Что такое электрон

Именно поэтому электроны удерживаются в атоме: положительный и отрицательный заряды притягивают друг друга подобно разноименным полюсам магнитов.

Некоторые вещества обладают проводимостью: если воздействовать на них энергией (например, запасенной в батарейке), то электроны в них начинают перемещаться от атома к атому!

Напряжение заставляет электроны двигаться

Присоединив к лампочке батарейку, вы подали на нить лампочки напряжение. Это напряжение, измеряемое в вольтах (В или V), толкает электроны в одном направлении, заставляет их двигаться по нити. Чем оно выше, тем больше электронов будет передвигаться по нити.

Представьте себе нить в виде трубы, целиком заполненной шариками. Если с одного конца трубы втолкнуть шарик, с ее противоположного конца тут же без всякой задержки выпадет другой шарик.

Напряжение заставляет электроны двигаться

Чем больше шариков вы будете заталкивать в один конец трубы, тем больше их будет выпадать из другого. Именно так ведут себя электроны в нити накаливания лампочки, когда на нее подается напряжение.

Электрический ток

Электрический ток — это течение потока электронов по нити лампочки. Вы могли слышать слово течение применительно к реке: «У этой реки сильное течение». Это значит, что по реке протекает много воды. Электрический ток подобен этому течению: если говорят «сильный ток», это значит, что по проволоке протекает много электронов.

Сила тока измеряется в амперах (А). При увеличении напряжения в цепи увеличивается и сила тока. Как вода течет по склону под действием силы тяготения, так ток течет от положительного вывода батарейки (+) к отрицательному (—). При этом сами электроны движутся в противоположном направлении — от отрицательного вывода к положительному. Однако применительно к току всегда говорят, что он течет от плюса к минусу.

Электрический ток

Сопротивление уменьшает силу тока

Напряжение заставляет электроны двигаться и тем самым создавать электрический ток, а сопротивление препятствует этому току. Это подобно игре с садовым шлангом: если сжать его, сопротивление потоку воды увеличится и поток ослабнет, т. е. воды станет протекать меньше. Но если открыть кран еще больше, увеличится давление (это будет подобно повышению напряжения), и поток воды увеличится, даже если шланг останется сжатым в той же степени. Сопротивление в электричестве действует подобно сжатию шланга, а измеряется оно в омах (Ом или Ω).

Сопротивление уменьшает силу тока

Теперь я объясню вам, как электроны, ток, напряжение и сопротивление действуют вместе, заставляя светиться лампочку.

Зажигаем лампочку

Концы нити накаливания лампочки соединены с деталями ее цоколя: один — с боковой поверхностью его корпуса, другой — с центральным контактом. Когда вы присоединяете лампочку к батарейке, вы создаете то, что называется электрической цепью. Цепь — это путь, по которому ток может течь от плюса батарейки к минусу.

Создаваемое батарейкой напряжение заставляет электроны двигаться по цепи, частью которой является нить накаливания лампочки. Нить обладает сопротивлением, ограничивающим силу тока в цепи. Когда электроны преодолевают сопротивление нити, она становится такой горячей, что начинает светиться, т.е. испускать свет.

Зажигаем лампочку

Чтобы батарейка могла заставить электроны двигаться, цепь между ее выводами не должна иметь разрывов, т. е. должна быть замкнутой.

Чтобы электричество могло работать, всегда необходимы замкнутые цепи. Достаточно разомкнуть цепь — создать в ней хоть один разрыв в каком-либо месте, и лампочка сразу погаснет! Давайте рассмотрим электрические цепи более подробно.

В чем электрическая цепь подобна системе труб

Давайте продолжим рассматривать электричество, сравнивая его с течением воды в трубах. Представьте себе систему труб в виде замкнутой петли с насосом, которая целиком заполнена водой. В одном месте эта система имеет сужение.

Насос играет роль батарейки, которая питает цепь энергией. Сужение в трубе уменьшает поток воды. Так же действует сопротивление в электрической цепи.

В чем электрическая цепь подобна системе труб

Теперь вообразите, что вы можете ввести в эту систему труб некое измерительное устройство, которое позволит определять количество воды, протекающей через него за одну секунду. Обратите внимание, что здесь я говорю лишь о том, сколько воды протекает через одно случайно выбранное место в трубе, а не об общем количестве воды в трубах. Точно так же мы будем говорить о силе тока в цепи: сила тока — это количество электронов, протекающих через определенную точку цепи в секунду.

Знакомьтесь: выключатель

Вы пользуетесь выключателями каждый раз, когда зажигаете или гасите свет. Когда свет в комнате горит, выключатель составляет часть замкнутой цепи, раз по лампе проходит ток. Но что происходит, когда выключатель размыкают? Происходит то же самое, что при разъединении провода в цепи: ток через лампу прерывается, и лампа гаснет, так же как в разомкнутой цепи, показанной выше.

Вокруг себя вы можете найти самые разные выключатели, и это очень простые устройства. Они соединяют два провода, чтобы замкнуть цепь, и разъединяют их, чтобы разомкнуть ее. Даже зная лишь это, можно создавать неплохие схемы, чем мы и собираемся заняться.

Знакомьтесь: выключатель

Проект: охранная сигнализация

Выключатель можно сделать из самых разных вещей — даже из двери. В этом проекте вы превратите дверь в огромный выключатель, чтобы создать охранную сигнализацию, которая будет издавать предупредительный сигнал каждый раз, когда кто-нибудь попытается войти в комнату.

Чтобы создать такую сигнализацию, нужно прикрепить к двери несколько проводов и полоску алюминиевой фольги таким образом, чтобы при закрытой двери цепь была разомкнутой и ничего не происходило, а при открывании двери цепь замыкалась, включая зуммер.

Над дверью мы повесим оголенный (неизолированный) провод, а на верхний край двери наклеим полоску фольги и соединим эти элементы с разными концами электрической цепи, в состав которой входит зуммер. При открывании двери свисающий оголенный провод коснется фольги и тем самым замкнет цепь, заставив зуммер звучать.

Проект: охранная сигнализаци

Материалы и инструменты:

  • Зуммер. Зуммеры бывают пассивными и активными. Пассивным нужен входной сигнал звуковой частоты, а активным — только напряжение. Для этого проекта вам понадобится активный зуммер, который работает от напряжения 9–12 В (например, KPIG2330E от KEPO. Подойдет также зуммер, который продается в магазинах автозапчастей под названием «Индикатор звуковой (повторитель)» или «Звуковой повторитель поворотов», рассчитанный на напряжение 12 В).
  • Стандартная батарейка 9 В для питания цепи.
  • Разъем для подключения батарейки к цепи (колодка или клемма для «Кроны» с проводами).
  • Алюминиевая фольга.
  • Неизолированный провод. Подойдут гибкая медная проволока без изоляции (не перепутайте с обмоточным эмалированным проводом, такой не годится), старая гитарная струна или что-нибудь подобное.
  • Лента для крепления всех элементов. Это может быть изолента, скотч и т.п.
  • Кусачки (бокорезы) для обрезания проволоки и удаления изоляции с проводов.
  • Ножницы (не обязательны). Ими удобно резать фольгу.

Проект: охранная сигнализаци

Шаг 1. Проверка зуммера. Прежде всего проверьте, работает ли зуммер. Прижмите его красный провод к положительному (+) выводу батарейки, а его черным проводом коснитесь ее отрицательного (—) вывода. Зуммер должен издать громкий звук. Если отсоединить любой из его проводов от батарейки, звук должен прекратиться, поскольку цепь будет разомкнута.

Проект: охранная сигнализаци

Шаг 2. Подготовка фольги. Отрежьте ножницами полоску фольги шириной около 2,5 см и длиной во всю ширину рулона.

Шаг 3. Закрепление фольги на двери. Закрепите оба конца полоски фольги на верхнем крае двери двумя кусочками клейкой ленты. Эта полоска будет служить контактом для проводов от батарейки и зуммера.

Шаг 4. Подготовка контактного провода. Возьмите кусок неизолированного провода длиной около 25 см.

Шаг 5. Соединение зуммера с контактным проводом. Соедините один конец контактного провода с оголенным концом черного провода разъема для подключения батарейки. Сделать это просто: скрутите вместе неизолированные концы этих проводов и обмотайте скрутку куском изоленты.

Проект: охранная сигнализаци

После этого тем же способом соедините красный провод разъема для подключения батарейки с красным проводом зуммера.

Шаг 6. Установка зуммера и контактного провода. Теперь установите зуммер и контактный провод над дверным проемом. Сначала клейкой лентой прикрепите контактный провод к притолоке двери таким образом, чтобы, когда дверь закрыта, он свисал перед дверью, а при ее открывании ложился на полоску фольги.

Проект: охранная сигнализаци

Теперь клейкой лентой закрепите над притолокой зуммер так, чтобы его черный провод мог касаться полоски фольги на двери. Неизолированный конец этого провода прикрепите клейкой лентой к фольге.

Шаг 7. Подключение источника питания. Закрепите над дверью батарейку и подключите к ней разъем. Теперь ваша сигнализация должна выглядеть примерно так:

Проект: охранная сигнализаци

Шаг 8. Проверка сигнализации. Проверьте работу сигнализации. При открывании двери оголенный контактный провод должен коснуться фольги на двери, включив тем самым зуммер, который издаст громкий звук. Чтобы проверка была более достоверной, попросите кого-нибудь другого открыть дверь.

Шаг 9. Если сигнализация не работает. Если при открывании двери зуммер не включается, надо попытаться отрегулировать положение контактного провода так, чтобы при открывании двери он точно касался фольги. Если касание происходит правильно, попробуйте заменить батарейку. Если и это не поможет, проверьте соединения проводов разъема батарейки с проводами схемы и, если понадобится, выполните их заново.

  • Рассказ про эффект бабочки
  • Рассказ про щенка 2 класс литературное чтение сочинить
  • Рассказ про шляпу для детей
  • Рассказ про эдинбург на английском языке с переводом
  • Рассказ про школьные принадлежности