Рассказ про экологию на английском

Вы считаете, как и все, что конан дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?о, тогда мне есть чем вас

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

https://ria.ru/20211231/kino-1765223458.html

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах — РИА Новости, 31.12.2021

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть РИА Новости, 31.12.2021

2021-12-31T08:00

2021-12-31T08:00

2021-12-31T08:00

культура

эльдар рязанов

новый год

кино и сериалы

что посмотреть

грузия

италия

япония

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_0:20:1420:819_1920x0_80_0_0_fd6df0dafc5f1d4a8803d9e3974e263a.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

грузия

италия

япония

чехия

сербия

исландия

германия

франция

швеция

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_126:0:1379:940_1920x0_80_0_0_a98e1b0f932dbbb21847dcf8498fd91c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

эльдар рязанов, новый год, кино и сериалы, что посмотреть , грузия, италия, япония, чехия, сербия, исландия, германия, франция, швеция, фото

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

© Trinacra Films (1982)

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

Кадр из фильма Дед Мороз — отморозок

1 из 9

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

© SVT (1956 — …)

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

Кадр из ежегодной программы Luciamorgon

2 из 9

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

© RÚV (2020)

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

Кадр из ежегодной телевизионной программы Áramótaskaupið

3 из 9

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

© Грузия-фильм по заказу Гостелерадио СССР (1978)

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

Кадр из фильма Кучхи бединери” (“Счастливая нога”)

4 из 9

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

© Norddeutscher Rundfunk (NDR) (1963)

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

Кадр из фильма Ужин на одного

5 из 9

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

© Barrandov Studios, ДЕФА (1973)

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

Кадр из фильма Три орешка для Золушки

6 из 9

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

© NHK

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

Кадр из песенного турнира Кохаку. 1981 год

7 из 9

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

© Warner Bros. Pictures Co. (1984)

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

Кадр из фильма Гремлины

8 из 9

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

© Radiotelevizija Beograd (1987 — 1991)

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

Кадр из телесериала Bolji život

9 из 9

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

Книжные магазины перенасыщены книгами о экологии и экологичного образа жизни. Подборка РБК Трендов поможет сориентироваться в этом многообразии

Материал подготовлен автором телеграм-канала «Экологиня» специально для РБК Трендов.

Пару лет назад российский книжный рынок не мог предложить практически ни одной книги на тему экологии и экологичного образа жизни. Зато теперь на полках в магазинах можно найти издания на любые темы: от руководства по zero waste, до философских размышлений о месте экологии в нашем бытии.

1. Тимоти Мортон: «Стать экологичным». Ad Marginem, 2019 год

Обложка книги Тимоти Мортона: «Стать экологичным». Ad Marginem, 2019 год

Обложка книги Тимоти Мортона: «Стать экологичным». Ad Marginem, 2019 год

Культовая книга американского философа Тимоти Мортона, переведенная на русский язык. По убеждению автора, система, в которой человек является центром всего и «мерой вещей», — несостоятельна, так как люди являются всего лишь деталями целой комплексной системы.

Мортон задается вопросом: если деятельность человека — это такая же составляющая общей экосистемы, то с чего вдруг мы решили, что именно мы можем спасти планету?

В своей книге «Стать экологичным» Мортон обращается к тем, кто еще не «завербован» в ряды эко-осознанных. Он рассказывает о том, как обратить внимание окружающих на проблему изменения климата, и возможно ли это вообще, а заканчивает тем, как все это стоит, по его мнению, исправить.

Не стоит ждать от Мортона простого языка и легких выводов — через эту книгу придется продираться как сквозь философский трактат, но если вас не пугают сложные мысли, попробуйте разобраться.

2. Беа Джонсон: «Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор»

Обложка книги Беа Джонсон: «Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор». «Попурри», 2019 год

Обложка книги Беа Джонсон: «Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор». «Попурри», 2019 год

Имя Джонсон неразрывно связано с понятием zero waste. Она — настоящий авторитет в мире без мусора, а историей о том, что все отходы ее семьи помещаются в крошечную баночку, начинаются все классические лекции по этой теме.

От книги не стоит ждать уймы цифр, фактов, объяснений и аргументов в пользу отказа от пластика или запугивания климатическими катастрофами, если человечество не одумается.

Книгу, вероятно, не стоит воспринимать и как практическое руководство по zero waste: половина советов вам не подойдет, а вторая половина — не понравится.

Джонсон рассказывает, как тратит огромное количество времени на поиск конкретных альтернатив (не все из которых существуют в российских реалиях), подобным может заниматься только человек, у которого нет иной цели, кроме как уместить все свои отходы в такую же маленькую баночку.

Книгу следует читать как увлекательный рассказ об образе жизни культового персонажа в эко-мире — не пытаясь подражать советам в духе «откажитесь от туалетной бумаги, используйте тряпки», а черпая вдохновение и идеи, оценивая их через призму собственных возможностей.

3. Tony Juniper: The Ecology Book. Big Ideas Simply Explained

Обложка книги Tony Juniper: The Ecology Book. Big Ideas Simply Explained. Dorling Kindersley, 2019 год

Обложка книги Tony Juniper: The Ecology Book. Big Ideas Simply Explained. Dorling Kindersley, 2019 год

Книга для тех, кто хорошо знает английский язык и любит красиво оформленные издания. Ее можно рассматривать как энциклопедию окружающей среды, в ней простым языком рассказано о всех основных акторах, событиях и идеях, связанных с экологией.

Содержание точно заинтересует любителей разбираться в истоках, а также тем, кому нравится отслеживать историю популярных движений. Внешний вид почти подарочного издания делает книгу отличным подарком тому, кто вечно спрашивает: «И что ты нашел в этой самой экологии?»

4. Ребекка Салливан: «Экоуборка без химии»

Обложка книги Ребекки Салливан: «Экоуборка без химии». «Бомбора», 2020 год

Обложка книги Ребекки Салливан: «Экоуборка без химии». «Бомбора», 2020 год

Эту книгу уже не назовешь художественной, она носит вполне конкретный прикладной характер. На волне популярности экологичного образа жизни кажется актуальным, вместе с поваренной книгой, держать дома другую книгу рецептов.

Здесь собраны довольно простые инструкции по созданию собственных средств для чистки всего на свете. Избавившись от бытовой химии, можно позаботиться как об окружающей среде, так и о собственном здоровье: большинство магазинных средств для уборки содержат химические вещества, которые либо испаряются в воздухе, оседая в наших легких, либо смываются в канализацию, попадая в грунтовые воды.

Ингредиенты для рецептов, расписанных в книге, вполне доступны, а изготовление авторских чистящих средств может стать приятным медитативным занятием.

5. Кейт Фландерс: «Год без покупок»

Обложка книги Кейт Фландерс: «Год без покупок». «Манн, Иванов и Фербер», 2018 год

Обложка книги Кейт Фландерс: «Год без покупок». «Манн, Иванов и Фербер», 2018 год

Книга о потреблении в условиях реальной жизни. Пока нам говорят «просто не покупай», мы корим себя за то, что это совсем не просто. Вся рекламная индустрия твердит нам о том, что до идеала осталось совсем чуть-чуть, надо только купить (подставь нужное).

На самом деле, привычки потреблять искореняются большим трудом и сильной мотивацией. Фландерс рассказывает о своем эксперименте — отказе от покупок (а равно и бессмысленного потребления) на 12 месяцев.

Читая эту книгу, понимаешь, как много лишнего навязывает нам эпоха потребления и как много нужного и важного скрывается за постоянной жаждой что-то купить.

Эта книга описывает личный опыт автора, субъективный и не универсальный, но если у вас не откликнется идея отказа от потребления и аскетизма, возможно, вы увидите в ней манифест сильной женщины, которая победила трудности и привела свою жизнь в порядок.

6. Молли Уотсон: «Станем ли мы все веганами?»

Обложка книги Молли Уотсон: «Станем ли мы все веганами?». Ad Marginem, 2020 год

Обложка книги Молли Уотсон: «Станем ли мы все веганами?». Ad Marginem, 2020 год

Новости про изобретение «нового» мяса звучат все чаще, а ученые уже давно продумывают, как можно спасти человечество, в случае, если скотоводство перестанет насыщать неуемный аппетит человека.

Большая часть книги посвящена вреду мясоедства, что наталкивает на мысль, что автор и сам является веганом. Книга объясняет, насколько полезна веганская диета, содержит много интересных фактов о веганах (например, объясняет этимологию самого термина), рассказывает о причинах, которые могут подтолкнуть человека к отказу от пищи животного происхождения.

Эта книга может предоставить достаточно теоретической информации, чтобы сделать осознанный и рациональный выбор.

Актриса Любовь Аксенова снимается в огромном количестве отечественных проектов. Ее можно увидеть как на большом экране, так и на ТВ и набирающих популярность стриминговых платформах. В новый год Аксенова вступает с сатирическим сериалом «Почка» Марии Шульгиной и Елизаветы Тихоновой на платформе KION. Она играет циничного инспектора пожарной службы Наталью Кустову, которая сталкивается со смертельной болезнью — в течение трех месяцев ей нужно найти здоровую почку, иначе она умрет. Девушке приходится столкнуться с последствиями своего эгоистичного поведения и снова найти путь к сердцу родственников, которыми она всю жизнь пренебрегала.

В интервью ТАСС Аксенова рассказала, почему считает эту роль судьбоносной, о необычных способах войти в образ и о том, что думает о развитии своей карьеры за рубежом.  

— У себя на странице в Instagram вы назвали сериал «Почка» одним из самых важных проектов за вашу карьеру и «подарком судьбы». Почему он для вас так важен?

— В первую очередь потому, что «Почка» из той категории проектов, в котором мне как актрисе сильно доверились. Вообще эта роль и сам сериал самый настоящий подарок судьбы: сценарий, съемочная команда, все в нем прекрасно! Но то, с каким доверием и открытостью сразу ко мне отнеслись создатели проекта — Авдотья Смирнова, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова, Борис Хлебников, — сильно меняет изначальную позицию. Плюс к этому «Почка» — это проект совсем в другой плоскости по отношению ко всему, что было раньше. 

Персонаж, которого я играю, Наталья Кустова совершенно не похожа ни на кого, кого я играла до этого. В «Почке» у меня большая роль, где я играю самостоятельную и взрослую женщину

— Смирнова называет главную героиню Наташу «обаятельной сволочью». То есть она довольно неприятный человек, но при этом достаточно притягательна, чтобы не оттолкнуть от себя зрителя. Как вы разрабатывали этого персонажа?

На эту тему

Любовь Аксенова возглавила рейтинг наиболее популярных молодых актрис в России

— Наташа отталкивает, но при этом по какой-то причине остается обаятельной. Знаете, как сказал один из продюсеров фильма Борис Хлебников про героиню, — «она самая последняя сволочь, но, узнав свой диагноз, пытается осмыслить жизнь и стать человеком». Авторы взяли самую страшную ситуацию в жизни человека и рассказывают об этом в формате комедии. Это очень сложная и интересная штука. Наташа — танк, который все сшибает на своем пути. Конечно, у этой целеустремленности есть обратная сторона. Для нее, кажется, «нет ничего святого», если ей что-то нравится, она это просто берет не задумываясь, но в ней подкупает честность и прямолинейность, может, в этом секрет обаяния героини? А может, в том, что она пытается стать человеком?

Мы очень много говорили с Марией Шульгиной, Елизаветой Тихоновой, Авдотьей Смирновой о героине. Оказалось, что мы все смотрим в одну сторону. У нас даже примерные референсы по кино и по личностям были одинаковые. После того как мы поняли, что говорим на одном языке, были уже разные технические моменты подготовки.

Кадр из сериала "Почка" Пресс-служба KION

Кадр из сериала «Почка»

© Пресс-служба KION

— Актеры, которые играют отрицательных персонажей, обычно их внутри себя как-то оправдывают. Находят для себя причины, почему эти персонажи такие, какие они есть. Нашли ли вы такое оправдание для вашей героини?

— Думаю, сериал расскажет, почему Наташа стала такой и насколько она тождественна тому миру, который ее окружает. Она просто выбрала максимально адекватную позицию для того, чтобы существовать и не страдать. Я себе представляла, что такого рода человек воспринимает свою жизнь и мир вокруг как компьютерную игру.  Причем однопользовательскую, у нее нет понимания, что в мире еще кто-то рулит, кроме нее. Конечно, есть определенные условия игры, но это только условности в ее случае. И она немного заигралась. По мере развития сюжета она начинает понимать, что в этой «игре» ее поступки и решения имеют свою цену, многое способно вернуться бумерангом в лоб. И мне кажется, это то, что заставляет Наташу поменять свое отношение к миру. 

Вообще я подошла к работе над проектом в ином формате, чем обычно. Для меня это был глобальный эксперимент. Есть целая методика, которая позволяет понять, как проявляется и ведет себя тот или иной тип людей, проясняет, как люди подобного типа видят и реагируют на окружающий мир

Например, я понимала, что Наташе безразлично чужое мнение, и, чтобы ощутить это, у меня был целый период специальной подготовки. Я выходила на улицу в очень странной одежде или гуляла в грязных штанах, будто куда-то неудачно села и не знаю об этом. Важно было просто так гулять, как ни в чем не бывало, словно это естественно. Это один из ярких примеров целого арсенала приемов, которые я пробовала в течение долгого времени.

— Похоже на целый психологический тренинг.

— Да, вопрос в том, что персонаж абсолютно по-иному смотрит на этот мир, у него по-другому работает восприятие, и моя задача — понять, как именно, и отразить.

Кадр из сериала "Почка" Пресс-служба KION

Кадр из сериала «Почка»

© Пресс-служба KION

— Мне показалось, что «Почка» довольно новогодняя история, история про искупление. Наташа, как Скрудж, должна поменяться, чтобы не умереть в одиночестве.

— Это семейное кино, про семейные взаимоотношения. Несмотря на то что героиня самостоятельная и взрослая, ей приходится обратиться к своей семье, а семье — начать считаться с ней. 

На эту тему

Любовь Аксенова о новом сезоне "Бывших": ставки надо повышать

— События сериала довольно драматичны, но все это показывается как комедия, даже сатира. Как вам удалось найти нужный тон, настроение на площадке, чтобы это все не скатилось в фарс?

— Знаете, мне кажется, чем серьезнее актер относится к материалу, тем смешнее. Иногда, конечно, мы сталкивались с такой проблемой, что это все-таки задумывалось как комедия, а все постепенно переходит в драму, но мы находили общие точки соприкосновения. На месте мы уже дорабатывали сцены так, чтобы сохранить этот баланс.

— По моим наблюдениям, вы одна из немногих актрис и актеров в российской индустрии, которые очень преданы своим проектам. Вы занимаетесь их продвижением, много общаетесь со зрителями и журналистами. Далеко не все актеры готовы этим заниматься. Считаете ли вы маркетинг проекта частью актерской работы?

— Да, я считаю, что участие в промокампаниях — это тоже важная сторона актерской профессии, ведь выход фильма или сериала — один из самых важных этапов для него. Жизнь любого проекта продолжается после того, когда он снят, ведь его еще важно донести до зрителя. Хорошее промо — это очень важно. Тут нужно подготовить аудиторию, рассказать о проекте, заявить о перспективах для зрителя, ну и в идеале еще собрать обратную связь.

— Если взять в пример Голливуд, то там на продвижение фильма тратят столько же, сколько на его производство.

— Именно. Мне кажется, что это очень важная сторона индустрии — налаживать коммуникацию со зрителем. Недавно в Москве прошел Bubble Comics Con, фестиваль поп-культуры, который в этот раз проходил при инициативе студии Bubble, которая выпускает комиксы и делала фильм «Майор Гром». И мы всей съемочной группой два дня общались с фанатами, фотографировались, отвечали на вопросы. Когда я увидела число людей, которые к нам приехали, я еще раз убедилась, насколько это правильно и полезно общаться с публикой. Проект живет не только во время съемок, но и после, и спасибо зрителям за такой отклик и любовь.

— Вы говорили, что роль Наташи в «Почке» для вас необычна. А есть ли еще роли, которые вам хотелось бы сыграть?

— Скажем так — я определила для себя характеры и персонажей, которых я хотела бы сыграть. Их не так много, но мне кажется, это может быть достойной и интересной задачей на пути. Я постепенно работаю в этом направлении. Не стану в подробностях раскрывать, какие именно это персонажи, но Наташа из «Почки» очень хорошо сходится с одним из отобранных характеров. 

Кадр из сериала "Почка" Пресс-служба KION

Кадр из сериала «Почка»

© Пресс-служба KION

— А если говорить про жанры. Вы снялись в большом количестве крупных проектов. А фестивальное кино вас интересует?

— Меня интересует все, что будет отзываться на мою актерскую задачу. Я, как и раньше, рассматриваю все предложения. Но если раньше я выбирала проекты интуитивно, то сейчас, скажу так, появилась дополнительная логика при выборе той или иной роли.

— Вы также активно ищете проекты за рубежом на английском языке. Отличается ли работа там от российского кино?

— На самом деле не важно где, важно что и с кем.

— Попадались интересные?

— Да, сейчас многие наши ребята работают в Европе и США. Например, моя подруга Соня Лебедева, Диана Пожарская и Никита Ефремов. Спрос есть, и даже коронавирус на это сильно не повлиял. Пробы присылают и из Европы, и из Америки. 

Я смотрю на мир кинематографа как на что-то единое и не вижу преград. Актер из России может поехать сниматься в Японию, например. Но, конечно, важно знать язык

— Да и это не всегда преграда.

— Да, все мы знаем историю Саши Кузнецова.

На эту тему

"Рука бога" Паоло Соррентино:

— Про съемки во французском фильме?

— Да, про то, что он не знал французский, когда принял предложение от французского проекта «Мой легионер». Но он стал учить, и все получилось. Это уникальный, конечно, случай, который еще раз подчеркивает, что нет никаких барьеров.

— А сложнее ли играть на английском?

— Первое время непривычно, а потом скованность уходит и появляется уверенность. Думаю, все, кто учат языки, меня поймут. На первых занятиях ты делаешь большое усилие, чтобы просто говорить, а потом через какое-то время замечаешь, что уже даже думаешь на новом языке, или можешь спокойно заговорить с прохожим, например. Это как мышцы, которые тебе нужно накачать.

— И вопрос напоследок. Вы много внимания уделяете экологии, рассказываете про раздельный сбор мусора, устраиваете субботники. Вообще, к сожалению, это не самая популярная тема среди россиян. Как вы думаете, как можно заинтересовать людей в раздельном сборе мусора?

— Конечно же, своим примером. Основная проблема в этом вопросе состоит в том, что многие думают, что сортировка отходов — это сложно и нужен особый подход. Но нет, это не так. Самое главное — это изменить отношение людей. Нужно показать своим примером, что это легко и весело. Для меня это было именно так. Например, мы вместе с командой «Сфера леса» будем устраивать субботники в следующем году, где покажем, что это простое и веселое времяпрепровождение. Можно собираться с друзьями и тот же пикник превратить в субботник. И это круто.

Беседовала Тома Ходова

  • Рассказ про эльбрус 4 класс окружающий мир
  • Рассказ про эзопа 5 класс
  • Рассказ про эмигранта в канаду снег
  • Рассказ про щуку для 1 класса
  • Рассказ про щуку 1 класс окружающий мир короткий