Рассказ про египетскую школу

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

    УКМ «Школа России»

    Раздел «О братьях наших меньших»

    1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

    На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

    Дополним выставку книгами:

    1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
    2. Г. Балл «Желтячок»
    3. Б. Заходер «Русачок»
    4. В. Сутеев «Мешок яблок»
    5. М. Горький «Воробьишко»
    6. Б. Житков «Мангуста»
    7. М. Пришвин «Изобретатель»

    2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

    Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

    Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

    3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

    Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

    Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

    События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

    Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

    4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

    На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

    5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

    Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

    6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

    Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

    Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

    Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

    План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

    1. Дорога к озеру.
    2. Встреча с мальчишками.
    3. Укор взрослого.
    4. Счастливого пути, утята!

    Е. Чарушин «Страшный рассказ»

    1. Объясни, почему рассказ так называется.

    Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

    2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

    1. Мальчики одни.
    2. Легли спать.
    3. За дверью кто-то топает ногами.
    4. Пришли папа с мамой.

    3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

    Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

    Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

    Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

    Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

    Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

    Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

    Б. Житков «Храбрый утёнок»

    1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

    Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

    2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

    Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

    3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

    В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

    Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

    4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

    Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

    5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

    На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

    На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

    План рассказа про Алёшу по рисункам

    1. Появление хулигана или собаки.
    2. Испуг малышей.
    3. Появление Алёши.
    4. Изгнание хулигана или собаки.

    6. Подведи итог, сделай вывод.

    С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

    Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

    А мальчик Алёша стал героем двора.

    Пишем статью в школьную стенгазету.

    1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

    Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

    Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

    2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

    Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

    3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

    План статьи в стенгазету для 2 класса

    1. Зима — суровое время года.
    2. Долг каждого человека.
    3. Как помочь лосям.
    4. Как помочь птицам.
    5. Вывод-заключение.

    Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    1. Соотнеси авторов произведений и названия.

    «Страшный рассказ» — Е. Чарушин

    «Кошкин щенок» — В. Берестов

    «Ребята и утята» — М. Пришвин

    «Храбрый утёнок» — Б. Житков

    «Музыкант», «Сова» — В. Бианки

    Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

    2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

    Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

    Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

    3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

    Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

    То есть, всеми перечисленными качествами.

    1

  • Рассказ про дуэль пушкина
  • Рассказ про египетских земледельцев
  • Рассказ про дубровского сочинение про дубровского
  • Рассказ про дымковскую игрушку для 2 класса
  • Рассказ про египет 5 класс по истории 10 предложений