Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

Как раз нам задали написать такое сочинение один день из жизни египтянина по истории 5 класс. причем мы можем сами
  • Как раз нам задали написать такое сочинение “Один день из жизни египтянина” по истории (5 класс). Причем мы можем сами выбрать о ком писать – о вельможе, о писце, о земледельце или о ремесленнике, о женщине или мужчине. Самый простой вариант – это рассказ о земледельце, так как о нем больше всего информации. Учитель нам сказал, что рассказ может быть как от первого лица, так и от третьего. Полтора листа текста – это на пятерку.
    Я предлагаю следующий рассказ “Один день из жизни египтянина земледельца”:
    Я Азибо (Хнум), живу в долине Нила. Работаю круглый год с раннего утра и до позднего вечера, и все равно моя семья живет впроголодь, хотя мои дети и жена работают вместе со мной. Это потому что мы должны платить огромные налоги. Зерна для посадки я беру в долг, и если вовремя не верну, то меня могут продать в рабство. Мой дом совсем маленький, сделан из тростника, обмазанного илом, вместо крыши тростниковая циновка (эта информация взята из учебника). Но дома я бываю мало, все время провожу на улице под жарким солнцем. На мне набедренная повязка (схенти) из грубого льна, а хожу я в сандалиях из тростника или босиком. От меня плохо пахнет, ведь у меня нет денег на благовония, масла и косметику, а моя кожа огрубевшая и потрескавшаяся.
    Вся моя жизнь связана с работой. В июле мне приходится рыть каналы, чтобы Нил не затопил поля, потом мы готовим землю к посадке, сажаем ячмень, поливаем его, боремся с саранчой, гусеницами и мышами, собираем урожай. А потом приходят писец со стражниками, и горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога.
    Встаю я каждый день с первыми лучами солнца, а ложусь после заката. Мой завтрак скуден – ячменная лепешка и вода, в обед опять лепешка, пара луковиц, вяленая рыба. По вечерам я ем бобовую или гороховую похлебку с луком, иногда финики, виноград, инжир. По праздникам я иногда могу выпить пиво или виноградное вино, ну а мясо я ем очень-очень редко.
    Сегодня мы будем собирать урожай. Первые колосья мы отдаем в казну вельможе. Ячмень мы срезаем обычным серпом. Колосья расстилаем на земле, а потом по ним прогоняем скот, чтобы он теребил зерно. Затем мы будем черпать лопатой зерно и подбрасывать его, чтобы ветер унес шелуху. Надеюсь, что урожай будет хороший, моя семья просит об этом богов каждый день.
    Вспомогательный материал о жизни земледельца в Древнем Египте:

  • Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.
    Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.
    Писца. Утро писца началось с сытного завтрака, после чего, он отправился на работу. Сегодня ему предстояло вести учет зерна, которое привозили крестьяне в царское хранилище. Он старательно подсчитывал размер урожая каждого крестьянина и записывал на папирус. Передохнув и покушав, продолжил работать. Когда он закончил работу в хранилище, отправился в дом чиновника, чтобы отчитаться о работе и оставить папирус записями. Они достаточно долго беседовали и оценивали размер урожая. После чего писец смог вернуться домой. Дом писца был небольшой, но в хорошем месте и богато обставлен, без предметов роскоши. Слуг они не держали. Домашним хозяйством занималась жена и дети. Завтра писцу предстояло снова отправиться в хранилище и вести учет зерна.

  • Один день из жизни земледельца в Древней Руси.
    Вавила проснулся с восходом солнца и сразу вышел во двор. Его жена уже хлопотала по хозяйству готовя завтрак для большой семьи, а старший сын уже отвязывал коня.
    Сегодня Вавилу ждало много работы. Старое поле стало давать меньше урожая, а значит пришло время выжигать лес и готовить новое поле на следующий год. Вчера Вавила с сыновьями весь день рубил деревья и свозил стволы за землянку, они пригодятся и зимой и для строительства.
    “Давно уже пора поднять новый дом, а то живем по старинке, без всяких удобств” – думал Вавила.
    Он сел за стол и вскоре вокруг него расселась вся большая семья – три сына, две дочери, несколько внуков. Быстро позавтракав мужчины отправились в лес.
    Они подожгли участок леса, отделенный от остального леса просекой и земляным валом, и теперь смотрели как пламя разгораясь пожирает высокие деревья.
    Так они следили за пожаром весь день. Ветра не было и огонь не перекинулся на остальной лес. К вечеру основная массы деревьев сгорела и теперь на месте пожарища лишь вспыхивали отдельные коряги и тлели трухлявые пни.
    Солнце клонилось к закату. От землянки вкусно несло кашей и молоком. Мужчины собирались поужинать и лечь спать, чтобы завтра продолжить расчищать участок под новое поле.

  • Меня зовут Кийя. Я египтянка. Вместе со своим мужем, его братьями и их женами я работаю на поле. Это означает, что я крестьянка, занимаюсь земледелием. Мы выращиваем ячмень и пшеницу в долине реки Нил. Долина покрыта плодородным илом, который река наносит во время разливов. Так что Нил – это наш кормилец.
    На рассвете мы все уже на ногах. В поле мы идем в простых набедренных повязках – и мужчины, и женщины. Больше одежды на нас нет, мы босиком. Ведь сандалии-«плетенки» надеваются лишь в праздничные дни, а бедные семьи обуви не знают вообще. Мне хватит одной пары обуви на всю жизнь.
    Я копаю землю мотыгой наравне с мужчинами под горячим солнцем. В тени большого камня я оставляю своего ребенка – дочь, замотанную в кусок льняного покрывала. Ни одного дерева в нашем поле нет. Иногда я бегаю проверяю, как чувствует себя дочка, и кормлю ее.
    Обедаем мы в поле зажаренным с вечера мясом козленка. Мясо мы едим нечасто, чаще сушеные финики или инжир. Я ухожу с поля раньше и пеку дома ячменные лепешки в глиняной печи, варю назавтра пшеничную похлебку, чтобы в глиняном сосуде взять ее с собой в поле. Завтра мужчинам предстоит вручную лопатами чистить канал, по которому в поле подается вода для полива. Это тяжелая работа.
    Лепешками ужинает вся семья. Когда солнце садится и темнеет, вся моя семья уже засыпает в хижине. Мы бы очень удивились тем людям будущего, кто сидит еще до полуночи с электрической лампочкой…

  • Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
    День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
    Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
    Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
    В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняли на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.

  • Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. § 5, п. 1). Чем они занимались?

    1. Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Фараон был всесильным владыкой Египта. Ему подчинялись вельможи — царские советники, военачальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско.

    На полях, на строительстве, в мастерских трудились земледельцы и ремесленники, которые составляли большинство египетского народа. Они должны были прокормить не только себя, но и фараона, его вельмож, писцов, воинов. Земледельцы платили налоги — отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота.

    2. Труд земледельцев. Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого. Благодаря насыпям вся страна (если представить, что смотришь сверху) была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями. Влага пропитывала землю, а плодородный ил оседал. Земля становилась готовой к пахоте. Для орошения полей, удалённых от Нила, копали каналы. При помощи шадуфов (см. рисунок на с. 40) поливали сады и огороды, куда не доходила вода во время разливов.

    Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу

    Слава тебе, Нил, приходящий,

    чтобы оживить Египет!

    Орошающий землю,

    владыка рыб и птиц, творец зерна

    и травы для скота.

    Если он медлит, жизнь замирает

    и люди гибнут.

    Когда же он приходит, земля

    ликует и всё живое в радости.

    Еда появляется после его разлива.

    Все живут благодаря ему

    и богатства обретают по его воле.

    * * *

    Когда ты заходишь на западе —

    земля погружается во тьму, подобную смерти.

    Во мраке выходят из своих логовищ

    хищники и выползают ядовитые гады.

    Когда ты восходишь на востоке —

    вся земля торжествует.

    От лучей твоих оживают растения на полях.

    Птицы взлетают из гнёзд и поют тебе хвалу.

    Сияние твоё проникает в глубину вод,

    и на поверхности реки плещутся рыбы.

    Люди просыпаются и поднимают руки к тебе.

    Древние египетские мастера рисовали сценки, показывающие труд земледельцев (см. рис. ниже). На одном из таких изображений мы видим, как люди рыхлят землю плугом, бросают зёрна ячменя или пшеницы во влажную удобренную землю, серпами жнут колосья; на берегу нежится крокодил. Другая настенная роспись посвящена сбору винограда и выжиманию сока. Перебродив, сок превращается в вино.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Древнеегипетские настенные росписи.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Дойка. Древнеегипетская настенная роспись.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Дом земледельца. Рисунок нашего времени.

    3. В гостях у египтянина. Из выращенного зерна женщины приготовят муку, растирая его между двумя камнями. Из муки замесят тесто и в горячей золе напекут лепёшек. Дерева в Египте мало, потому детей посылают собирать сухую траву, сучья и навоз, который сушат и тоже используют как топливо для очага. На обед, кроме лепёшки, может быть одна-две луковицы, подсушенная на ветру и солнце рыба, а иногда сладкие плоды — финики, инжир, виноград. По праздникам египтяне едят мясо, пьют пиво и виноградное вино.

    Дом простого египтянина — из тростника, обмазанного илом, вместо крыши — тростниковая циновка. Двери тут редко запирают — красть всё равно нечего. На земляном полу лежат также циновки, около очага стоит глиняная посуда. А вот и хозяева — одежды на них совсем немного: ведь очень жарко. Однако они любят всяческие украшения и амулеты — мелкие предметы (просверлённые камешки, раковины, бусы, фигурки, например карлика Беса с безобразным лицом и кривыми ногами), которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Шадуф. Рисунок нашего времени.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Строительство дома. Древнеегипетская роспись.

    4. Ремёсла и обмен. Египетский художник, живший четыре тысячи лет назад, изобразил строительство дома. Один человек мотыгой выкапывает глину, второй кувшином черпает воду из пруда, третий месит глину; остальные делают кирпичи, носят их на коромысле, выкладывают стену и следят, чтобы она стояла ровно.

    В Египте были горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители — всех мастеров трудно даже перечислить.

    Сохранилось и такое изображение: сидит женщина, перед ней глиняные сосуды. Рядом стоит египтянин, протягивающий ей рыбу. Он предлагает меняться — это самый простой вид торговли. Денег тогда ещё не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, сколько корова, или сколько два мешка зерна, или сколько десять медных колец.

    5. Писцы собирают налоги. Писцов также можно видеть на древнеегипетских изображениях. На коленях они держат листки для записей. В правой руке у них тростинка для письма, а запасные тростинки — за ухом. Писцы очень нужны вельможам и фараону. Они сосчитают и запишут всё, что им прикажут: сколько собрано зерна, каков размер полей, обрабатываемых земледельцами, и какой налог каждый из них ежегодно обязан отдать.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Писец. Древнеегипетское изображение.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Меновая торговля. Древнеегипетское изображение.

    Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс

    Корабль на Ниле. Древнеегипетская роспись.

    А земледельцы боятся писцов и жалуются на судьбу: саранча и гусеницы испортили посевы, на полях появились мыши. Но в положенное время к берегу причаливает лодка. В ней сидят писец и несколько стражников с прутьями и палками — горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога!

    Объясните значение слов: вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет.

    Опишите: 1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро…» 2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и. держась за верёвки, давят виноград ногами…»

    Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты).

    

    Большинство населения Древнего Египта составляли земледельцы и ремесленники. Они кормили не только себя, но еще и вельмож, и писцов, и воинов. Большее количество урожая уходила в казну в качестве налогов.

    Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    Земледельцы

    Вся жизнь земледельцев была самым тесным образом связана с Нилом. Когда Нил разливался, нужно было следить за тем,чтобы орошенными оказались не только поля, находившиеся вблизи Нила, но и те, которые были немножко подальше, а самое главное повыше.

    Для того чтобы полить землю на полях, которые находились далеко от Нила, египтяне прокапывали каналы. Каналы перекрывались специальными плотинами. Когда Нил разливался, плотины отворялись, а для того, чтобы вода осталась на полях на более долгий срок, плотины перекрывались. Когда, наконец, процесс полива подходил к концу, можно было приступать к севу.

    Мягкая плодородная египетская почва,удобренная илом, не требовала каких-то больших усилий при обработке. Как правило, в плуг впрягались быки или даже коровы. Нравом они были поспокойнее, а усилий от них особых не требовалось.

    Далее, в борозду бросалось зерно. После чего скорее — скорее по этому зерну прогоняли стада овец, коров, ослов для того, чтобы успеть втоптать его в землю. Дело в том, что находилось немало охотников это зерно съесть. Египет очень был богат птицами.

    После того, как созревал урожай, его тоже требовалось убрать как можно скорее. Опять на летали вездесущие птицы, к тому же существовала еще одна угроза — саранча. Жали и египтяне деревянными серпами. В качестве режущей части у них были вкладыши из кремния. Впоследствии серпы стали делать из бронзы.

    Первые сжатые колосья крестьяне относили своему хозяину, вельможе. Потом, для обмолота, колоски бросали под копыта ослам, овцам, коровам. Но обмолоченное таким образом зерно было полно микены и содержало такие неприятные примеси, как камни, поэтому от этого тоже надо было каким-то образом избавиться.

    Веели египтяне весьма примитивным способом. Женщины на специальных деревянных лопатках подбрасывали зерно ввысь, ожидая пока ветер подхватит и унесет мекину, а от камней избавлялись, просеивая зерно через сито. Обработанное таким образом зерно, относили в хранилище.

    Писари, присланные хозяевами усадьбы, записывали какой получился урожай и сколько зерна попадет в закрома вельможи.

    Ознакомившись с записями, которые оставили писари, хозяин богатого имения сам определял, сколько зерна следует отдать в царские закрома, а сколько оставить себе, для хозяйства.

    Ремесленники

    Еще одна большая прослойка в Древнем Египте — ремесленники. Ремесленники в Египте существовали самые разные. Горшечники, кожевенники, ткачи. Изделия своего труда они не продавали, потому что денег еще не было, они их меняли. Хотя существует мнение, что некое мерило стоимости уже существовало. Дело в том, что на некоторых изображениях видно, как покупатели на рынке несут с собой маленькие коробочки, предположительно, это не что иное, как коробочки для того, чтобы мерить зерно.

    В процессе обмена часто фигурировали не только товары, но и услуги, в частности, сохранилось свидетельство о том, что богатый вельможа очень щедро наградил мастеров, построивших ему гробницу. Что же это за щедрая награда? Давайте прочитаем: «Умиротворил я их хлебом, пивом, ячменем, полбою, медью, одеждами, вещью всякою доброю». Вот таким вот образом расплатился вельможа за свою гробницу.

    Дома, еда и одежда ремесленников и земледельцев

    Следует сказать, что дома их не могли похвастаться особо изысканным убранством. Единственной их функцией было защищать от жары днём и от пронизывающего холода по ночам. Удивительно, но в Египте, в стране, которая была достаточно богата камнем, в качестве основного материала для постройки домов использовался не камень, а глина. Причем, кирпичи лепили из глины, смешанной с навозом и камышом. Это придавало дополнительную прочность.

    Для того, чтобы войти в дом ремесленника, нам с вами понадобилось бы спуститься на две-три ступеньки вниз. Дело в том, что уровень пола в этом жилище находился ниже, чем уровень земли. Делалось это для того, чтобы в доме было всегда прохладно. Из коридора мы с вами попали бы в комнату, украшенную одной колонной. В комнате была небольшая ниша, куда складывали дары для Богов. Если бы вы пожелали пройти дальше, то попали бы в небольшой коридорчик, по которому могли бы выйти во внутренний дворик. Рядом с коридорчиком находилась небольшая кухня.

    Давайте посмотрим, а что же готовили на этой кухне? Как правило, готовили там пищу достаточно сытную, хотя, на наш взгляд, не очень вкусную. Египтяне питались в основном лепешками из ячменя, очень редко ели овощи, как правило, они получали их от вельможи, тот сам смотрел, когда можно, а когда нельзя выдать их. Мясо простые ремесленники и земледельцы, как правило, не ели.

    Основным продуктом питания был папирус, его корневища. Корневища папируса особым образом приготавливались на печках, после чего они приобретали такой несколько крахмалистый вкус. Что же касается напитка простонародья, то это прежде всего пиво. На сельскохозяйственных работах был задействован специальный человек, который следил за тем, чтобы земледельцам во время подносили этот напиток. Другое дело, что этот напиток подносили достаточно часто, из чего ученые делают вывод, что, видимо, пиво было некрепким и скорее напоминало перебродивший квас.

    Что касается одежды простонародья, то она тоже не отличалась разнообразием. Как правило, это была набедренная повязка, либо юбка длиной до колен, повязка на голову. Вот, собственно, и вся одежда. Ходили, как правило, босиком. Сандалии стали известны в Египте далеко не сразу.

  • Рассказ про домашнюю утварь 2 класс
  • Рассказ про дину аверину на английском языке
  • Рассказ про доктора который помог бедной семье
  • Рассказ про динозавров для детей 4 лет слушать
  • Рассказ про динозавров для 1 класса